Arhiva La împlinirea a 100 de ani de la canonizarea Sfîntului Ierarh Ioasaf, episcopului fctor de minuni din Belgorod 16 septembrie 2011 16:00 16-17 сентября 2011 г. исполняется 100 лет со дня канонизации епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко). Святитель Иоасаф (в миру Иоаким Андреевич Горленко) родился 21 (8 по старому стилю) сентября 1705 г. в селе Замостье Прилуцкого уезда Черниговской губернии (ныне Полтавской области), в семье полковника Андрея Дмитриевича Горленко и дочери гетмана Даниила Апостола Марии Даниловны. При крещении наречен именем Иоаким в честь родителя Пресвятой Богородицы. Родители св. Иоасафа были очень благочестивы и богобоязненны. Отец был бунчужным при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, т.е. хранителем бунчука символа гетманской власти. Это был смиренный и кроткий человек, который более всего отдавался внутренней духовной жизни и отличался большим нищелюбием. Мать Мария Даниловна также отличалась искренним благочестием, уважением к духовенству и монашеству. Однажды вечером Андрей Дмитриевич сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего молитвы Божией Матери. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. В 9-летнем возрасте св. Иоасаф был определен на учебу в школу Киево-Братского монастыря. По окончании поступил в Киевскую духовную семинарию, затем в духовную академию. В 1723 г. пострижен в иночество с наречением имени Илларион, 21 ноября 1727 г. в монашество с наречением имени Иоасаф. В 1728 г. рукоположен в сан иеродиакона и назначен преподавателем Киево-Братского духовного училища, затем Киевской духовной академии. 8 ноября 1734 г. рукоположен в сан иеромонаха и переведен в Киево-Софийский кафедральный собор. 24 июня 1734 г. возведен в сан игумена и назначен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. В сентябре 1744 г. возведен в сан архимандрита, 29 января 1745 г. указом Святейшего Синода, утвержденным императрицей Елисаветой Петровной, назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1624732...

До святителя чудотворця 16 вересня 2011 р. 16:00 16-17 сентября 2011 г. исполняется 100 лет со дня канонизации епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа. Святитель Иоасаф (в миру Иоаким Андреевич Горленко) родился 8/ 19 сентября 1705 г. в селе Замостье Прилуцкого уезда Черниговской губернии (ныне Полтавской области), в семье полковника Андрея Дмитриевича Горленко и дочери гетмана Даниила Апостола Марии Даниловны. При крещении наречен именем Иоаким в честь родителя Пресвятой Богородицы. Родители свт. Иоасафа были очень благочестивы и богобоязненны. Отец был бунчужным при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, т.е. хранителем бунчука символа гетманской власти. Это был смиренный и кроткий человек, который более всего отдавался внутренней духовной жизни и отличался большим нищелюбием. Мать, Мария Даниловна, также отличалась искренним благочестием, уважением к духовенству и монашеству. Однажды вечером Андрей Дмитриевич сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с ангелом и у ног их своего сына Иоакима, стоящего на коленях и приносящего молитвы Божией Матери. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. В 9-летнем возрасте свт. Иоасаф был определен на учебу в школу Киево-Братского монастыря. По окончании поступил в Киевскую духовную семинарию, затем в духовную академию. В 1723 г. пострижен в иночество с наречением имени Иларион, 21 ноября 1727 г. в малую схиму с наречением имени Иоасаф. В 1728 г. рукоположен во иеродиакона и назначен преподавателем Киево-Братского духовного училища, затем Киевской духовной академии. 8 ноября 1734 г. рукоположен во иеромонаха и переведен в Киево-Софийский кафедральный собор. 24 июня 1734 г. возведен в сан игумена и назначен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. В сентябре 1744 г. возведен в сан архимандрита, 29 января 1745 г. указом Святейшего Синода, утвержденным императрицей Елисаветой Петровной, назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624730...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга со­дей­ствовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милос­тыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благо­тво­рила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, бра­тии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на по­мин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Анд­рей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым млад­шим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле ка­зан­скими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божест­венных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария ус­пе­ла устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна вы­дана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravicon.com/info-2515

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Рождество блгв. кн. Андреяиночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) Рождество блгв. кн. Андреяиночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) († Между 1437 и 9.06. 1439), св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича , мать прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о М. сохранились в памятниках ростовского летописания кон. XV в. (Ермолинской и Типографской летописях), в Житиях прп. Александра Куштского и прп. Иоасафа Каменского. Последнее, составленное в кон. XV - 1-й пол. XVI в., называет князя-инока сыном «благочестивыя великия княгини Марии» (Святые подвижники. 2005. С. 56). Дата и место рождения М. неизвестны. Исходя из времени рождения ее детей, можно предполагать, что М. род. в нач. 80-х гг. XIV в., замуж вышла в нач. 1400-х гг. По крайней мере в Житии прп. Дионисия Глушицкого не отмечено, что кн. Димитрий Васильевич был женат, когда в 1400-1403 гг. с разрешения князя прп. Дионисий строил на его кубенских землях Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 104). В Житии прп. Александра Куштского М. уже упоминается. Здесь рассказывается, что в годы архиерейства Ростовского епископа св. Дионисия Грека (1418-1425) прп. Александр, в прошлом монах Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря на Кубенском озере, которому покровительствовали ярославские князья, основал в устье р. Кушты, в 4 км от княжеской резиденции, находившейся в с. Устье, Александров Куштский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Новая обитель стала пользоваться вниманием семьи правителя Заозерья. Согласно Житию, «по времяни же княгиня… Мария нача веру велию имети к Пречистей и к преподобному, посылаше ему ово пития, ово ядения, и он кормяше маломощных» (Святые подвижники. 2005. С. 248). По-видимому, не без помощи М. после 1420 г. прп. Дионисий Глушицкий основал Леонтиевский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Окончив Уфимскую семинарию, в августе 1906 года Иван Удалов поступил в Казанскую Духовную академию, все еще живущую под впечатлением деятельности владыки Антония (Храповицкого) – выдающегося иерарха Русской Церкви, бывшего с 1895 по 1900 год ректором академии. Насаждая иночество и покровительствуя ученому монашеству, владыка Антоний личным обаянием и примером содействовал избранию монашеского пути многими талантливыми и образованными выпускниками академии. Именно он, будучи уфимским епархиальным архиереем, и заметил Ивана Удалова в Уфимской Духовной семинарии, прозорливо угадав в молодом семинаристе будущего святителя с даром не книжным, а административным. На академические годы Ивана Удалова приходится его духовное окормление схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) из Седмиезерной пустыни под Казанью 794 . В двадцать четыре года Иван закончил академию со степенью кандидата богословия и архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким) был зачислен в июле 1910 года в братию Житомирского Богоявленского монастыря. Там состоялось и пострижение Ивана Удалова в монашество с именем Иоасаф, и рукоположение его в сан иеромонаха. Пострижение и рукоположение совершал сам высокопреосвященный Антоний 795 . Участие в судьбе Иоасафа влиятельного архиерея и высокие личные качества молодого иеромонаха содействовали его быстрому продвижению в церковной иерархии. Однако честолюбивые намерения, если и были у Иоасафа, никогда не заслоняли для него понимания иноческого подвига и твердого стояния за чистоту Православия, что показали и последующие события исповеднической жизни владыки Иоасафа. В сентябре 1910 года иеромонах Иоасаф был назначен помощником инспектора Казанской Духовной академии, а в 1912 году он являлся уже игуменом и исполняющим обязанности настоятеля Казанского Спасо-Преображенского монастыря в кремле. Молодой игумен, которому в момент вступления в права настоятеля древней обители XVI века было всего 26 лет, воспринял ее после настоятельства архимандрита Андрея (бывшего князя Ухтомского). Он установил в ней строгое соблюдение устава и правил в духе древнего благочестия. Обладая незаурядным умом и административным чутьем, игумен (а вскоре архимандрит) Иоасаф в короткое время привел обитель в цветущее состояние. Нося в душе идеалы царя Алексея Михайловича и будучи глубоким ценителем старины, Иоасаф начал устроение часовни в «древнерусском» стиле над мощами столь чтимого казанцами митрополита Ефрема Казанского 796 , венчавшего в 1613 году на царство первого из дома Романовых Михаила Феодоровича.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107–115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70-ти: Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X). 8. Рождество Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския «Знамение» (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696). 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII). 10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70-ти: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

приехала на богомолье в Куштский мон-рь. Поездка состоялась до преставления прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Согласно редакции Жития прп. Александра, сохранившейся в Печатном Прологе, княгиня желала увидеть святого и «дати ему на препитание весь со христианы в память мужа своего» (Святые подвижники. 2005. С. 297). В редакции А Жития прп. Александра, написанной ок. 1575 г., отмечается, что М. «прииде на поклонение к Пречистей и к преподобному благословения ради». Княгиня застала прп. Александра Куштского в церкви, когда святой молился и читал «Давыдовы 100 и 50 псалмов». Княгиня «зря его втай среди церкви обнажена до персей, и ядяху святаго комары и мшыцы». Преподобный, увидев М., «озлобися на ню» и сказал: «О княгини, не подобает ти странничества нашего смотрити, занеже нищъ есмь и странен». М. испросила у святого прощение. Он же «повеле ей свою нищету кормити в дому своем». Подтвердив свое расположение к Куштскому мон-рю и получив благословение от прп. Александра, М. вернулась домой. Вскоре к М. пришла «скорбь», и она послала «с молением» к святому, чтобы прп. Александр молился за нее. Святой исполнил просьбу М. и вскоре, «проуведев от Бога… о смерти ея», сообщил об этом М. за 20 дней до ее кончины (Там же. С. 249). Согласно Житию прп. Иоасафа Каменского, его мать умерла вскоре после смерти своего мужа и была похоронена в Ярославле (Там же. С. 57). В Тулуповской редакции Жития прп. Александра Куштского упоминается заупокойный вклад - дер. Горка-Шкуликино, к-рый по душе святого дала М. После смерти М. ее имя было внесено в синодики ряда ростово-ярославских и вологодских церквей и обителей. У М. и кн. Димитрия Васильевича помимо дочери Софии и сыновей Федора и Андреяиночестве прп. Иоасаф) был сын Семен, родоначальник князей Кубенских. В кон. XV - сер. XVI в. имя М. включали в свои помянники князья Кубенские, а в сер. XV - 1-й пол. XVI в.- также князья Шемячичи, бывшие вкладчиками известных рус. обителей, в т. ч. ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря (ЯИХМЗ.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Игумен Кассиан не только принял его в монастырь, но и сократил для него урочное время монастырского искуса. После многих бесед и назиданий в продолжение нескольких дней игумен облек Андрея в иночество, назвав его при пострижении Иоасафом, и поручил его руководству духовного старца Григория. Четыре года провёл преподобный Иоасаф в Спасо-Каменном монастыре в подвигах иноческих, не выходя из кельи далее церкви и трапезы. По мере того, как он усиливал свои труды, очищалась его душа, сердце его всё более и более возгоралось любовью к Богу, так что молитва стала для него уже не долгом, а необходимой потребностью души. В последний год своей жизни он вкушал пищу 1 раз в неделю – в воскресный день, после приобщения Святых Христовых Таин, всю неделю пребывая в строгом посте. Блаженный Иоасаф как бы предчувствовал, что ему недолго остаётся жить на земле, торопился делать добро и спешил вместить в себе все добродетели. К концу пятого года пребывания в монастыре юноша сильно ослаб здоровьем и не мог даже сам выходить из кельи. По всему видно было, что жизнь в нём догорала, и дни его уже были сочтены. Но и теперь, при самых сильных страданиях, не стоны и жалобы, а молитвы и слова благодарения Богу слышались из уст его. Преставился ко Господу святой 10 сентября 1453 г. Услышав о преставлении преподобного Иоасафа, множество народа собралось в монастырь к его погребению, и многие больные тогда же получили исцеление от прикосновения к его гробу. С того времени от нетленных мощей его, как от неисчерпаемого источника, потекли благодатные чудеса и исцеления всем, с верою к нему пришедшим. В 1650 г., по благословению Маркелла, архиепископа Вологодского и Великоустюжского, устроена была гробница в каменной Преображенской церкви у южных врат возле стены, в которую перенесены были из-под престола мощи преподобного Иоасафа. После пожара 24 июля 1774 г., когда Каменный монастырь был закрыт, а братство переведено в вологодский Духов монастырь, названный с этого времени Спасо-Каменным, сюда же были перенесены и мощи преподобного Иоасафа, спасённые от пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

возведен на степень 2-го класса; в 1844 г. приписан к Медзиольскому Вилен. м-рю; в 1855 г. закрыт, и имущество передано Варваринскому Пинскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 297; Ратшин, 147; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 201; “Опис. монаст.”, 1817 г., 98; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 546 (игум. Паисия, 1840 г.); Архим. Николай. “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 117. 446. Спасо – Каменная – Белавинская , мужская пустынь, заштатная, Вологодской губ. и уезда, в 45 вер. к сев. от Вологды, на небольшом островке Кубенского оз., близ его юго-вост. берега, верстах в 5 от устья р. Кубены. Спасо-Каменный монастырь основан в XIII ст., когда эти места были заселены еще язычниками. Белозерский князь Глеб Василькович, плывя из Белоозера в свои владения в Великий Устюг, был застигнут бурею на Кубенском оз. и с трудом пристал к Каменному островку, на котором он нашел отшельников, имевших уже часовню; здесь он по обещанию поставил церковь и устроил монастырь. В 1764 г. при издании штатов положен был в 3-м классе; в 1773 г. истреблен пожаром и не был возобновлен, причем штат братии, имущество и мощи преп. Иоасафа, в мире кн. Андрея Дмитриевича, переведены в Духов Вологодский мон.; наконец, в 1801 г. сюда перенесена Белавинская – Богоявленская пустынь Кадниковского у. В монастыре покоятся под спудом мощи, почитаемые святыми, Кассиана, игумена, скончавшегося в 1453 г., Петра чудотворца, жившего около начала XV ст., и блаженного инока Василия юродивого, почивающего под Преображенскою церковью в особой палатке. В 1452 г. в монастыре принял иночество под именем Иоасафа кн. Заозерский Андрей, скончавшийся в 1457 г. В 1576 г. здесь скончался в заточении архиеп. Полоцкий Арсений Шишко. Н. Суворов , “Опис. Спасо-Камен. м-ря”, изд. 1871 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 325; Ратшин, 66; “Вологод. губ. вед. 1837 г.”, 32; 1843 г., 1; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1847 г., 2, 13, 72, 78; “Словарь ист. о свят.”, 60, 144, 230; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, XXII, смесь, 13 (путешествие кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Таким образом, связь обители Ферапонта с обителью и преданиями Кирилла констатируется в житии и во время самого Ферапонта и во время Мартиниана, – факт также не лишенный значения. Особенно же, по словам биографа, „воспоминаше блаженный и ciя часто на уме учителя своего hakaзahie преподобнаго си отца кирила чюдотворца слово глаголющее. яко добро рече иноку мoлчahie хранити и hecmяжahie, и отбегати въредящихъ душевная чювьства». О внешних подвигах речи нет; автор более обращает внимание, по-видимому, на исправление душевных помыслов и настроений. В пределах вологодских пользовался значительной известностью монастырь Спасо-Каменный, ведший свое существование из древности. Как известно, летописное сказание об этом монастыре составил знаменитый во 2-й половине XV в. старец Паисий Ярославов 359 ; по его словам, это „первый начальный монастырь за Волгою, за много летъ до npuшecmbiя Кирилла чюдотворца на Бело озеро и Дuмumpiя чюдотворца прилуцкаго на Вологду» 360 ; на основании сведений Паисия, а также рассказов лиц, знавших святого, составлено житие одного из видных подвижников обители, князя Андрея (Дмитриевича, внука Василия II-ro), в иночестве Иоасафа († 1453, память 10 сентября). В. О. Ключевский , по которому житие составлено не раньше 1547 г. 361 , ставит его очень низко в смысле исторического источника, указывая в нем, при сравнительно небольшом объеме, обилие общих мест и обширных заимствований из других памятников. Тот же отзыв делает и г. Коноплев. Это так, если понимать исторический источник в тесном смысле, в смысле свода фактических точных указаний; но в смысле культурно-исторического материала это житие, по-моему, может получить другую оценку. Риторический элемент, действительно, обращает на себя внимание в житии, но немало наряду с ним и черт характерных и даже весьма любопытных. Быть может, это объяснять следуетъ так, что риторическая отделка придана житию позднее, и что сквозь нее проглядывает более старая основа жития, более содержательная, менее сбивающаяся на общую формулу; источниками биографу служили сказание Паисия и какое-то „старое писание» о жизни и чудесах князя. В нашем житии есть некоторые подробности, которые представляют даже совершенно оригинальные его особенности; таково явление самого Христа и беседа Иоасафа с Ним; таково обстоятельное поучение игумена Каменного монастыря пришедшему к нему постричься князю. Источник этих подробностей нам неизвестен; мы не знаем, нашел ли их биограф в „старом писании», или нет; въ сказании Паисия, сообщающем основные фактические данные 362 , их нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010