Православные праздники 20 сентября  Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186).   Архиепископ Новгородский Иоанн почитается в лике святителей как покровитель Новгорода, молитвами которого город был спасен от осады в 1170 году.   Православные праздники 21 сентября   Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Рождество Богородицы Относится к числу двунадесятых праздников. Родители Богородицы, Иоаким и Анна, дожили до преклонных лет, будучи бездетными. Во время молитвы безутешных родителей, к ним явился Ангел, сказав: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о твоем потомстве будут говорить во всем мире».  После этого Анна зачала. Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу и отдали дочь Марию в Иерусалимский храм, где она служила до совершеннолетия.       Православные праздники 22 сентября  Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Праведная Анна, матерь Пресвятой Богородицы Имя Анна Праведная Анна и праведный Иоаким в святоотеческом предании почитаются как родители Пресвятой Богородицы и именуются Богоотцами.   Православные праздники 23 сентября   Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Преподобный князь Андрей Спасокубенский известен как подвижник и чудотворец.     Православные праздники 24 сентября   Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Троица всегда: Путешествие на Валаам Волонтером на Валаам Один день волонтером на Валааме Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, по Церковному Преданию, были греческими священниками, пришедшими в земли Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Праздник установлен в память перенесения мощей преподобного Сергия из Великого Новгорода в Валаамский монастырь. Прп. Силуана Афонского (1938). 5 поучений Силуана Афонского Афон Преподобный Силуан Афонский, аскет и подвижник, автор известных поучений о христианской жизни.   Православные праздники  25 сентября   Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395).

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

и католич. Церквей. Митр. Антоний жестко критиковал папистскую тенденцию в политике К-польской Патриархии. Коснулся он и вопроса о канонизации имп. Николая II и царской семьи, высказавшись за их прославление в лике святых и в то же время подчеркнув, что канонизация императора не будет обозначать канонизацию монархии как формы гос. правления. По докладу Святейшего Патриарха и результатам дискуссии А. С. принял определение «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви». Основные положения соборных определений нашли отражение в послании Собора «боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви», в к-ром подчеркивалась нерушимость «единения епископата, клира и всех верных чад церковных вокруг канонического Главы Русской Православной Церкви». В ходе А. С. Харьковский митр. Никодим (Руснак) , Львовский еп. Августин, Одесский митр. Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя «патриархом» мон. Филарета (см. М. Денисенко ). Собор отлучил от Церкви через анафематствование мон. Филарета и предупредил об отлучении в случае нераскаяния мон. Иакова (см. И. Панчук ) и Андрея (Горака) , ранее изверженных из епископского сана. В особом акте Собор отлучил от Церкви также Г. П. Якунина , к-рый «не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филарета (Денисенко), ныне отлученного от Церкви; продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад матери Церкви, тем нанося ей ущерб». Собор принял определение о лишении сана запрещенных ранее в священнослужении архимандритов Валентина (Русанцова), Адриана (Старины), игум. Иоасафа (Шибаева) и, призвав их к покаянию, предупредил, что в случае нераскаяния и они будут отлучены от Церкви. А. С. явился свидетельством единения епископов РПЦ, совершающих свое служение в разных гос-вах и регионах, вокруг Первосвятителя, за единением архипастырей стояло единство церковного народа в об-ве, раздираемом противоречиями и враждой. 20 февр. участники Собора совершили паломничество к святыням Москвы, посетили кремлевские соборы. В Успенском соборе Кремля совершилось знаменательное событие - Предстоятель РПЦ впервые после Патриарха Адриана взошел на Патриаршее место, к-рое без малого 300 лет оставалось пусто. 23 февр. за Божественной литургией в храме Преображения Господня - крипте восстанавливаемого храма Христа Спасителя , к-рую совершил Патриарх Алексий в сослужении 126 архипастырей - участников А. С., совершено было прославление священномучеников митр. Петра, митр. Серафима и архиеп. Фаддея. Лит.: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 18-23 февраля 1997 г., Св.-Данилов мон-рь: Сб. док-тов. М., 1997. Прот Владислав Цыпин, С. Л. Кравец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76520.html

приехала на богомолье в Куштский мон-рь. Поездка состоялась до преставления прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Согласно редакции Жития прп. Александра, сохранившейся в Печатном Прологе, княгиня желала увидеть святого и «дати ему на препитание весь со христианы в память мужа своего» (Святые подвижники. 2005. С. 297). В редакции А Жития прп. Александра, написанной ок. 1575 г., отмечается, что М. «прииде на поклонение к Пречистей и к преподобному благословения ради». Княгиня застала прп. Александра Куштского в церкви, когда святой молился и читал «Давыдовы 100 и 50 псалмов». Княгиня «зря его втай среди церкви обнажена до персей, и ядяху святаго комары и мшыцы». Преподобный, увидев М., «озлобися на ню» и сказал: «О княгини, не подобает ти странничества нашего смотрити, занеже нищъ есмь и странен». М. испросила у святого прощение. Он же «повеле ей свою нищету кормити в дому своем». Подтвердив свое расположение к Куштскому мон-рю и получив благословение от прп. Александра, М. вернулась домой. Вскоре к М. пришла «скорбь», и она послала «с молением» к святому, чтобы прп. Александр молился за нее. Святой исполнил просьбу М. и вскоре, «проуведев от Бога… о смерти ея», сообщил об этом М. за 20 дней до ее кончины (Там же. С. 249). Согласно Житию прп. Иоасафа Каменского, его мать умерла вскоре после смерти своего мужа и была похоронена в Ярославле (Там же. С. 57). В Тулуповской редакции Жития прп. Александра Куштского упоминается заупокойный вклад - дер. Горка-Шкуликино, к-рый по душе святого дала М. После смерти М. ее имя было внесено в синодики ряда ростово-ярославских и вологодских церквей и обителей. У М. и кн. Димитрия Васильевича помимо дочери Софии и сыновей Федора и Андреяиночестве прп. Иоасаф) был сын Семен, родоначальник князей Кубенских. В кон. XV - сер. XVI в. имя М. включали в свои помянники князья Кубенские, а в сер. XV - 1-й пол. XVI в.- также князья Шемячичи, бывшие вкладчиками известных рус. обителей, в т. ч. ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря (ЯИХМЗ.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107–115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70-ти: Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X). 8. Рождество Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския «Знамение» (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696). 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII). 10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70-ти: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

обносим был. Сия самая икона, спутница побед, прежде хранившаяся на Троицко-Богоявленском подворье в Московском Кремле, издревле носима была во всех Крестных ходах и, по упразднении сего подворья, возвращена в Троицкую Лавру. Пред гробницею Преподобного Сергия неугасимо теплится серебряная позолоченная лампада и стоит большой серебряный подсвечник для свеч. Посреди собора висит большое серебряное паникадило (хорос). Иконостас, изображающий всю прославленную небесную Церковь , достопамятен своего древностью, иконописью и замечателен богатством украшений. Из местных образов на поклоне два: Св. Троицы высокого Греческого стиля, в золотом и серебряном окладе с драгоценными каменьями; один писан в 1567 г. иконником Диаконом Никифором Грабленым и дан Царем Иоанном Васильевичем, 12 а другой древнейший богато украшенный Борисом Годуновым. Образ св. Николая, прежде стоявший на северной стороне собора, а теперь в трапезе на южной; имеет на себе знак Польского ядра, пробившего железные входные двери собора с южной стороны. Царские врата, покрытые чеканным серебром, устроены Царем Михаилом Федоровичем. В алтаре над престолом серебряная сень на четырех столбах; за престолом стоит серебряный подсвечник с семью светильниками, и дар М. Платона – литое из золота изображение Тайной Вечери, где один только Иуда из меди. У южной стены, в углу собора каменная надгробница покрывает тело Князя Андрея Радонежского, в иночестве Саввы, который дал преподобному Сергию землю под монастырь. К собору с южной стороны пристроена каменная часовня на предполагаемом месте кельи Сергия, где праведник удостоился видения Пресвятой Богородицы с Апостолами. Явление сие изображено на доске, богато украшенной доброхотными дателями, а на стенах иноческие подвиги основателя Троицкого монастыря. Храмина сия называется Серапионовскою палаткою; в ней лежат под спудом св. мощи 1) Преосвященного Архиепископа Новгородского Серапиона, 2) Митрополита Всероссийского Иоасафа Скрипицына и 3) Архимандрита Дионисия, которого знаменитый сподвижник Палицын, Келарь Троицкого монастыря, нашел себе могилу в Соловках. Близ этой палатки погребен незабвенный путешественник в Иерусалим и сотрудник Никона Патриарха Арсений Суханов . 13

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   В ходе Собора митрополит Харьковский Никодим, епископ Львовский Августин, митрополит Одесский Агафангел подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя «патриархом» монаха Филарета.    Освященный архиерейский Собор отлучил от Церкви через анафематст-вование монаха Филарета (Денисенко) и предупредил об отлучении в случае нераскаяния монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), ранее изверженных из епископского сана. В особом акте Собор отлучил от Церкви и Г. П. Якунина, который «не внял обращенному к нему призыву к покаянию и прекращению бесчинств, продолжал кощунственно носить священнические одежды, вступил в общение с раскольническим образованием лишенного всех степеней священства монаха Филарета (Денисенко), ныне отлученного от Церкви; продолжает возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад матери Церкви, тем нанося ей ущерб». Архиерейский Собор принял также определение о лишении сана запрещенных ранее в священнослужении архимандритов Валентина (Русанцова), Адриана (Старины) и игумена Иоасафа (Шибаева) и, призвав их к покаянию, предупредил, что в случае нераскаяния и они будут отлучены от Церкви.    Важнейшие постановления Собора составили содержание двух его определений: «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» и «О взаимоотношениях с государством и светским обществом». Основные мысли этих двух определений содержатся в послании, с которым архиерейский Собор обратился к «боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви».    В этом послании говорится:    «Пройдя через десятилетия гонений, Церковь восстает сегодня из пепла, воскресает на глазах, вновь становится голосом народной совести, главной движущей силой духовного возрождения в наших странах. Но не будем обманываться этим расцветом; не будем забывать о том, что в мире сем Церковь всегда была, остается и будет гонимой. Сегодня против нее восстают различные силы, пытаясь расколоть ее и ослабить, разрушить ее целостность, посеять вражду и недоверие между ее членами, подорвать ее авторитет в глазах людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Соборный звон очень хорош, самый большой колокол, в котором около 500 пудов, был привезен из Любека в царствование Петра I, кроме того, замечательно, что при епископе Иосифе, который был любитель хороших колоколов, со всей епархии были им собраны наилучшие колокола и подобраны под тон, что действительно придает особенное благозвучие соборному звону ( ...) Перед отъездом из Вологды я познакомился с Н И Суворовым, редактором «Вологодских епархиальных ведомостей», который был у меня, а потом и я посетил его на дому Кроме того, что он человек честный и всеми уважаемый, он и великий труженик по части разных археологических исследований, преимущественно церковных Дай Бог , чтобы поболее людей трудилось на этом поприще и, разрабатывая неизвестные нам сокровища, наследованные от прошлого времени, научали нас знать, ценить, а паче всего хранить то, что до нас случайно сохранилось под спудом, невзирая на расхищения по незнанию, по корысти и по невниманию Великое спасибо Суворову! Я пробыл в Вологде с 4 октября по 13-е число. 1 Плашкоты (плашкоуты) – плоскодонные барки с высокими бортами, использовались как промежуточные опоры наплавленных мостов. 4 Венский конгресс (1814 1815) – конгресс держав-победителей Наполеона I, установивший основы европейского миропорядка. 6 Спасокаменный Духов но конце города при речке Золотухе, под управлением архимандрита. В конце XVI века на этом месте было хижина, в которой жил преп. Галактион (в мире Гавриил, сын боярина князя Ивана Ивановича Бельского, казненного при Иване Васильевиче Грозном). В 1613 г. литовцы и поляки разорили Вологду и ее предместья, не пощадили келий преп. Галактиона, которого мучили и били так, что он чрез три дня скончался, сентября 2–4 Вологжоне погребли тело его в его келий, где впоследствии устроена церковь . Знамения пресв. Богородицы, существующая и доныне. В начале XVII века здесь устроено иноческая обитель, называвшаяся Галактионовой пустынью, которая и существовало до 1775 г. Когда знаменитый Спасокаменный монастырь, находившийся на Кубенском озере, сгорел, и все оставшееся имущество от пожара, а также мощи св. князя Андрея Заозерского, в иночестве Иоасафа, ум. 1462 г., сентября 10-го, были сюда перенесены, пустыня была переименована Спасокаменным монастырем... (прим. автора)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга со­дей­ствовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милос­тыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благо­тво­рила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, бра­тии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на по­мин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Анд­рей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым млад­шим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле ка­зан­скими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божест­венных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария ус­пе­ла устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна вы­дана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravicon.com/info-2515

10/23 Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XII-XIV). Преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Святителя Феодорита, архиепископа Рязанского и Муромского (1617). Тропарь мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, глас 1 Агницы словесныя Агнцу и Пастырю приведостеся мучением ко Христу,/течение скончавше, и веру соблюдше./Темже днесь радостною душею совершаем, досточуднии, святую вашу память,/Христа величающе. Кондак мученицам, глас 4 За Троицу терпеливо страдальчествовавшия,/многокозненнаго врага победисте,/братски облекшеся духом./Темже водвористеся с пятьми девами 6 /в Небесном, страстотерпицы, чертозе,/и со ангелы Всецарю/в веселии непрестанно предстоите. Величание Величаем вас,/страстотерпицы святыя Минодоро, Митродоро и Нимфодоро,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Павлу Послушливому, Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 3 Послушанию Христову подражавый,/и имени Его ради во всяком послушании,/терпеливне, даже до смерти, Павле всечестне, потрудивыйся,/мзду же ныне послушания своего трудолюбно от Господа прием,/к Нему всегда молися о нас, поющих тя. Кондак, глас 1 Послушника истинна и преподобным равночестна,/всеблаженнаго отца нашего Павла,/приидите, любимицы, усердие ублажим,/яко молящася непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Павле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Иоасафу Спасокубенскому (Каменскому), глас 2 Насажденный при водах воздержания,/струями слез твоих напаяем,/яко живоносная в вертограде Церкве Божия процвел еси, блаженне Иоасафе,/плоды добродетелей возращая и души верующих питая./Темже и Христос в Небесныя страны тя пресели./Но поминай нас, любовию святую память твою чтущих, благоверне княже,/и моли Пресвятую Троицу, во еже спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 23 сентября 1 мин., 22.05.2012 Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Собор Липецких святых. Апостолов из числа 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверной царицы греческой Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16. ЦИТАТА ДНЯ Надежды без терпения быть не может. И где истинная надежда, там и терпение, и где терпение, там и надежда. свт. Тихон Задонский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-23.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010