Могилу предписано было выложить внутри камнем, поставить в оную из камня иссеченный гроб и в оный опустить гроб деревянный, в котором положено тело; но согласно указу не выполнено: могила внутри камнем не была выстлана и вместо каменной гробницы сделан только деревянный сруб, который от сырости и времени совершенно сгнил, как оказалось впоследствии, когда последовало открытие нетленных мощей Святителя. В ноябре месяце, для совершения погребения тела своего почившего друга, прибыл в Ростов Преосвященный Стефан Яворский , Митрополит Рязанский и местоблюститель Патриаршего престола. Много плакав над телом своего возлюбленного собрата по сану и по духу, он призвал эконома Архиерейского дома Филарета и приказал приготовить все надлежащее для погребения в Иаковлевском монастыре, как предписано было в указе, из Москвы полученном. Услышав о сем, некоторые из монастырских настоятелей, соборное духовенство и многие из граждан стали упрашивать Преосвященного отменить погребение в монастыре и вместо того положить тело в градском соборном храме, рядом с телом Митрополита Иоасафа его предместника (1691†1701), но Преосвященный отверг таковое предложение, сказав просившим его: «Могу ли я изменять то, что было определено самим Преосвященным Димитрием, который, при первом своем посещении Иаковлевского монастыря, избрал для себя место?» В определенный для погребения день, ноября 25, после литургии, соборне отслуженной Преосвященным Стефаном в Соборном храме, и по совершении надгробного пения над телом почившего Святителя, последовало торжественное перенесение оного, при участи всего городского духовенства и многих усердствовавших из сельского, в Иаковлевский монастырь и на избранном самим Святителем месте предано земле. Память своего друга Преосвященный Стефан почтил надгробным словом. Всех лет жития Святителя было невступно 58; из оных более 41 года находился он в иночестве; Святительствовал в Ростове 7 лет без двух месяцев. Глава III Прошло более четырех десятилетий со времени кончины Святителя Димитрия, имя которого славилось во всей России, ибо творения его приносили уже плоды духовные, и Господу угодно было прославить и самое его тело нетлением: честные мощи его обретены были нетленными 21 сентября 1752 года, по случаю переделки церковного пола над местом погребения Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Скачать epub pdf 2.12 Служба преподобномученикам Гуслицким Серафиму Булашову, Иоасафу Крымзину и Петру Мамонтову Текст службы утвержден на заседании Священного Синода 23–24 сентября 2021 года (журнал 67). Месяца ноября в 19-й день Преподобномучеников Гуслицких Серафима Булашова, Иоасафа Крымзина и Петра Мамонтова На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов радование: Преподобнии мученицы Христови,/волю свою в руце Божия предавше,/подвигом добрым подвизастеся/и, кровь свою пролиявше,/венцами доблими увязостеся./Темже, велию милость приимше,/Престолу Господа предстоите/и молитеся о душах наших. Преподобнии мученицы Христови,/во иночестем лице усердне потрудившеся,/в скорбех и гонениих веру Православную сохранили есте/и, крест свой на рамена вземше,/любовь Божию, яже есть крепльши смерти, явили есте./Ныне, в Чертозе Небеснем пребывающе,/Престолу Господа предстоите/и молитеся о душах наших. Преподобнии мученицы Христови,/в смирении и кротости Небесному Владыце подражающе,/огненныя стрелы злобы угасили есте/и, заповеди Господни соблюдающе,/диавола мужественне посрамили есте./Ныне в Горних селениих пребываете/и Престолу Господа предстоите,/молящеся о душах наших. Преподобнии страстотерпцы,/цвети райстии сада Христова,/Серафиме, Иоасафе и Петре,/благоуханием подвигов и страданий ваших,/ Церковь Русскую украсили есте/и Отечество ваше земное прославили есте./Темже молите Христа Бога/да спасет души наша. Слава, глас 8: Приидите, христоименитии людие,/прославим преподобномучеников Гуслицких,/иже, заповеди Христовы сохранивше,/в Царствие Божие внидоша/и мзду обещанную прияша./Ныне, в лице святых почивающе,/прославляют Отца и Сына и Святаго Духа,/Троицу Единосущную и Нераздельную. И ныне, Богородичен: Ц арю Небесный: Вход. Прокимен дне. И чтения три мученическая. На литии стихира храма. На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Р адуйся, Живоносный Кресте: Радуйтеся, новомученицы Гуслицтии,/теплии заступницы наши,/Царствия Небеснаго наследницы,/Духа Святаго причастницы,/велие дерзновение ко Спасу имущии!/Молитеся о Церкви Русстей,/да слово истины ею неустанно возвещается,/христоименнии людие в вере Православней утверждаются/и в единомыслии Бога прославляют.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1882 году, в оставшихся зданиях, учреждена женская община, которая в 1883 г. переименована в общежительный монастырь. Третий монастырь – Макариев-Унженский-Троицкий, 1-го класса, Костромской губ., близ гор. Макарьева. В 1764 году положен в 3-м классе, в 1854 г. возводен на степень 1-го класса, при чем настоятелю его положено быть в сане архимандрита с правами некоторых отличий архиерейского богослужения. В соборе во имя св. Троицы, построенном в 1669 г. игуменом св. Митрофаном, потом епископом Воронежским, покоятся в богатой раке мощи преп. Макария; тут же находится келейная его икона Смоленской Божией Матери. Позади монастыря на полугоре, сохранился в часовне колодезь, ископанный преп. Макарием. 99. Преп. Варнава Ветлужский. Родом из Великого Устюга, иерей, во время набегов черемисских оставил родину. Прибыв на берега Ветлуги, поселился он на горе Красной и подвизался здесь уединенно 28 лет. Тогда в окрестности Красной горы, даже в 50 верстах, не было жилья человеческого; пустынник питался травою и редко хлебом; звери дикие не вредили жившему по воле Божией. Когда узнали о нем люди, то стали приходить к нему за наставлениями, и он учил страху Божию. Преп. Макарий пробыл некоторое время у него для бесед о спасении души, когда в 1439 году проходил на реку Унжу. Преставился 11-го июня 1145 года. По кончине его ученики его и вновь пришедшие иноки построили храм во имя св. Троицы, а другой над гробом преподобного во имя св. Николая и составили обитель. Мощи преп. Варнавы были свидетельствованы по распоряжению патр. Иоасафа в 1639 году. Ныне от древней обители остается храм во имя апост. Варнавы, с мощами преподобного под спудом, служащий соборным храмом для образовавшегося здесь города Варнавина, Костромской губернии, в 387 верстах от Костромы. 100. Преп. Александр Куштский, урожденец Вологодский, молодой странник Алексей, принял пострижение с именем Александра в Спасокаменном монастыре от руки преп. Дионисия. Спустя несколько лет он удалился на устье р. Кушты. Когда пришли к нему один за другим двое пустынников, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Когда великий князь Василий Иоаннович расторгнул брак с добродетельной супругой Соломонией Сабуровой (в иночестве преподобная София Суздальская, †1542, память 16 декабря), чтобы жениться на Елене Глинской, преподобный Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», обличая незаконный поступок князя. За это преподобный Максим в 1525 году был заключен в темницу Симонова монастыря. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину как умышленная порча книг. После неправедного суда его заточили в Иосифо-Волоколамский монастырь, где содержали в тяжелых условиях. Мужественно перенося страдания, преподобный стяжал и великую милость Божию. Ему явился Ангел Господень, укрепивший его словами: «Терпи, старец! Этими муками избавишься от вечных мук». Преподобный Максим написал тогда углем на стенах темницы канон Святому Духу Утешителю, употребляемый и поныне Церковью. Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь в Отрочь монастырь. Там он жил под надзором епископа Тверского и Кашинского Акакия (1522 – 1567), который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал здесь автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Лишь через 20 лет пребывания в Твери, после смерти великого князя Василия и митрополита Даниила, с преподобного сняли церковное запрещение. По благословению митрополита Иоасафа (1539 – 1542) преподобный Максим мог ходить в церковь и приобщаться Святых Тайн, с него сняли обвинение в ереси. В 1545 году Восточные Патриархи просили царя Uoahha IV Грозного (1533 – 1584) отпустить преподобного Максима на Афон, но безуспешно. Митрополит Московский Макарий , к которому преподобный Максим обратился с этой же просьбой, отвечал ему: «Узы твои целуем, как одного из святых, а помочь ничем не можем.» С 1551 года до конца своих дней преподобный Максим Грек жил в Троице-Сергиевом монастыре. Гонения и невзгоды отразились на здоровье преподобного, но он продолжал свои ученые труды. Вместе с келейником – учеником Нилом, преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. При слабом телесном здоровье он был полон духовной силы и продолжал бесстрашно говорить правду сильным мира сего. Когда царь Иоанн Грозный в 1553 году приехал на богомолье в Троице-Сергиеву обитель, преподобный Максим сказал, что ему лучше позаботиться о помощи вдовам и сиротам русских воинов, погибших под Казанью, чем ездить по обителям. «Не почтишь кровь убитых, – предрек он царю, – сын твой умрет». Царь не послушал праведного совета, и предсказание сбылось.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак, гл. 8. Изрядному воеводе, и правоверному князю Константину, с сынома его в путь, отечество его хвалящися вопиет, имеющее его начальника и заступника, яко избавльшеся им от прелести и скверны идольския; сего ради вопием ему сице: радуйся княже Константине преблаженне. Собор их совершается в Муроме. Пр. грека, Угличского чудотворца. Св. Кассиан, в мире Константин, «основатель и соводворитель, и совсельник пустыни Учемския, и монастыря того начальник, и строитель преславный», был родом грек, потомок князей Макнувских. Обыкновенно, местом рождения его считают Морею, но некоторые думают, что он родился в Крыму, в 50 вер. от Симферополя, где прежде был большой город Мангуп (называемый иногда Манкопом или Мангутом). Константин получил значительное, по своему времени, образование и был в числе посольства к вел. кн. Иоанну ΙΙΙ (в 1473 г.) в Россию с царевной Софией Палеолог. Он изъявил желание остаться в России. Вел. князь предлагал ему «города и области в прокормление и земли в обдержание», но он смиренно отказался от этого и занял скромный пост боярина при ростовском архиеп. Иоасафе. Когда Иоасаф удалился на покой в Ферапонтов Белоезерский монастырь (Новгор. еп.), вместе с ним последовал туда и Константин, тяготившийся суетностью придворной жизни. В Ферапонтовом монастыре он проводил строгую аскетическую жизнь, хотя и не был еще пострижен. Сначала он, несмотря на увещания Иоасафа, был против пострижения и принял последнее благодаря только «нарочитому внушению». В ночном видении Константину явился пр. Ферапонт и повелел ему постричься. Сообщив об этом святителю, Константин, по совету его, на другой же день принял иночество. Спустя несколько времени, он оставил Ферапонтову обитель, удалился отсюда на реку Учьму (в 22 от Углича) и основал свою обитель. Слава о нем скоро распространилась по окружающим местностям, и к нему «начали мнози людие приходити благословения ради и видети пустынно любовное жительство, и беседовати с ним». Пр. Кассиан «любочестне» всех принимал, научая их к пользе душевной и наставляя на путь спасения «тихими словесы». Скончался он мирно в 1504 г. 2 окт. (по другим – 4 окт.). Мощи его в храме Учемского монастыря (ныне упраздненная). Ныне его тезоименитство (по мирскому имени). См. 2 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   В день 27-го июля празднуется память блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского чудотворца. От самой юности своей он проводил добродетельную жизнь, но, услышав однажды похвалу своим добродетелям, ради смирения, принял на себя подвиг юродства Христа ради и стал в рубище бегать по Новгороду, терпя побои, обиды и насмешки, чтобы не поддаться чувству горделивого самопревозношения. Представляясь непримиримым врагом другого Новгородского юродивого блаженного Феодора, он этим наглядно обличал новгородские междоусобия. Однажды он, как посуху, пошел по р. Волхову, бросая в блаж. Феодора кочан капусты, отчего и получил прозвание Кочанова. Прославился прозорливостью и чудесами и почил в 1392 году.    В тот же день чествуется преставление св. Иоасафа, Митрополита Московского, который принял иночество в обители преп. Сергия и с 1529 года был игуменом ее, а в 1539 году был избран в Митрополита Московского. Он самоотверженно старался положить предел безчинству и насилиям бояр Шуйских и навлек на себя такую страшную их ненависть, что по их проискам был сослан в Кириллов монастырь, а затем в Сергиеву Лавру, где и скончался в 1555 году, после многих оскорблений, перенесенных им от сосланных сюда в наказание лиц. Он прославился исправлением книг и переписыванием житий святых.    В день 29-го июля чествуется память преп. Константина Косинского, ученика преп. Варлаама Хутынского, основавшего монастырь на Косе между двух рек Полистью и Снежною в 8 верстах от г. Старая Русса. После многих подвигов он скончался в 1240 году.    В тот же день память преподобного Романа Киржачского, ученика преп. Сергия и строителя монастыря на Киржаче. Он был примером жизни для иноков и мирно скончался в 1392 г.    В день 30-го июля празднуется обретение мощей преподобного Германа Соловецкого, который вместе с преподобным Зосимою положил начало знаменитой Соловецкой обители, после того как первоначально подвизался отшельником на р. Выге. Он 50 лет провел в подвигах на холодном острове, терпя всякие невзгоды и лишения и скончался в 1479 году в Новгороде, куда поехал по делам обители. В 1484 году св. мощи его были обретены нетленными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

1991 . Рождество – Иоанно – Крестительский, ныне казенная пустошь, окруженная болотами, в юго-вост. углу Покровского у., Владимирской губ., близ границы Судогодского у. и Рязанской губ., где был дворец Рязанских кня­зей, от коего в 1817 г. были видны остатки погребов. История его неизвестна. “Памятн. кн. Владим. губ. на 1862 г.”, Отд. II, 23. 1992 . Рувимский – Спасский – Со­сницкий, мужской, ныне село Спасское, Черниговской губ., Сосницкого у., в 7 вер. к вост. от Сосниц, при р. Де­сне. Основан во имя Преображения Го­сподня около 1701 г. преосвящен. Руви­мом, который по духовному завещанию 1719 г. оставил его на попечение гетм. Скоропадского и назначил сюда архим. Иоасафа. Из наместников м-ря известны иеромон. Патрикий 1732 г. и Мемнон Бороздна 1734 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 727; Ратшин, 544; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 24; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 536 (показан один архим. Иоасаф Зотович, без года); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1884 г., II, Отд. 1, 21 (духовн. завещ. еписк. Рувима). 1993 . Рышков, мужской, ныне де­ревня Монастырек, Псковской губ., Великолуцкого у., в 20 вер. от Великих Лук, при рч. Кунье. О нем упоми­нается в конце XVII ст.; упразднен до издания штатов 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 732. 1994 . Рябкинская, мужская пу­стынь, ныне село Ряпка, Пензенской губ., Краснослободского у., в 12 вер. к юго-вост. от Краснослободска, при рч. Ряпке. О ней известно только, что в XVIII ст. принадлежала Синодальной области. В 1724 г. ею управлял строит. Симон. “Ист. Росс. Иер.”, V, 737; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 961. 1995 . Рябцевский – Успенский, мужской, ныне село Рябцов, Черннговской губ., Стародубского у., в 17 вер. к сев.-зап. от Стародуба, при рч. Берестянке. Построен в 1693 г. протоиереем Рожд. Богородиц. в Стародубе церкви Алексеем, в иночестве Арсе­нием, Грушевским. “Ист. Росс. Иер.”, V, 734; Ратшин, 543; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 534, 22; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., Отд. 2,23 (игум. Петроний до 1762 г.). 1996 . Саввина пустынь – Березынский, мужской, ныне село Игумново, Тульской губ., Каширского у., в 30 вер. к юго-юго-вост. от Каширы, при рч. Бере­зине. В писцов. книгах Ростовского стана 1578 г. значится: «Монаст. Савина пустыня, на р. на Березыне, а в м-ре церк. Никола чудотв., древена, клетцки.... да на м-ре же другая церк. Пятница св. с трапезою, да на м-ре же в келье игу­мен Серапион, в келье черной поп, а старцов в кельях 3, в келье понамарь, да 2 кельи вкупчиковых, ворота святые... Вотчина Савины пустыни, что на р. на Березине, сельцо Игумново, на р. на Березине». Около села Игумнова на­ходится и поныне сельцо Николаевка. В 1656–1666 год. в м-ре был игу­мен Дорофей. В 1679 г. приписан к Коломенскому архиер. дому. Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 1429; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

35 Святитель Иоасаф (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 – 1754) к монашеству стремился с отроческих лет. В 1725 г. принял постриг с именем Иларион, через два года пострижен в мантию с именем Иоасаф. В 1737-м возведен в сан игумена и назначен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского монастыря Полтавской губернии. В 1744 г. по приказу императрицы Елизаветы Петровны возведен в сан архимандрита и назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры. Хиротония архимандрита Иоасафа во епископа Белгородского и Обоянского состоялась в 1748 г. На Белгородской кафедре он пробыл до своей кончины 10 декабря 1754 г. До конца февраля 1755 г. тело святителя не было погребено и не имело признаков тления. Спустя два года был открыт вход в склеп – тело святого было нетленный. Среди богомольцев, посещавших белгородскую святыню, были высшие иерархи Русской Церкви и представители царствующего дома. 36 Сергий Радонежский (в миру Варфоломей; 1314 – 1392) – преподобный, преобразователь монашества в Северной Руси и величайший подвижник. Его родители Кирилл и Мария принадлежали к ростовским боярам. Обучение грамоте Сергий начал неуспешно, но благодаря терпению и труду он ознакомился со Священным Писанием и всем сердцем полюбил Церковь и иноческое житие. После смерти родителей ушел в Хотьково-Покровский монастырь, потом вместе с братом Стефаном удалился в глухой Радонежский бор, где основал пустынь на берегу реки Кончуры, построив деревянную церковь во имя Святой Троицы. На этом месте сейчас стоит величественный собор во имя Святой Троицы. В 1337 г. принял иночество, вскоре основалась и обитель. По совету Константинопольского патриарха Филофея и по благословению митрополита Московского Алексия в ней был введен общежительный устав. Сергий умел действовать тихими и кроткими словами на самые жестокие и загрубелые сердца и часто примирил даже враждующих князей. Благодаря ему князья объединились перед Куликовской битвой, признав главенство Московского князя Дмитрия Ивановича, будущего Донского. Сергий благословил князя на битву, предсказал ему победу и дал двух иноков – Пересвета и Ослябю. Сергий скончался 25 сентября 1392 г., через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежда, и в 1452 г. он был причислен к лику святых. Преподобный Сергий основал, кроме Троице-Сергиева монастыря, еще несколько обителей, а его ученики учредили около 40 монастырей в Северной Руси. Память 5 июля и 25 сентября. С. 343.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

122 Истор. российск. иерархии, (т. IV стр. 331); Жития святых Муравьева (сент. 30-го); Вологод. епарх. ведомости 1871 г. 1–11. 123 Кроме родоначальника второй династии князей ярославских св. Феодора Черного и внук его Василий Давыдович скончался также в схиме. 124 B рукописном житии пр. Иоасафа, а оттуда и в печатных говорится, что князь Андрей был единственным сыном Димитрия Васильевича, что он наслндовал его княжение, был женат лет 10, через год лишился супруги и 12 лет пришел на Каменный. И. И. Савваитов добавляет еще к этому, что князь Андрей женат был у князя Ивана Дея и взял в приданое Кубену (извст. археол. общ. т. 2, стр. 10). Но по родословной книге женат был князь Симеон, а Феодор и Андрей умерли холостыми (Родосл. кн. стр. 58, 149, 232–234. Вологод. губерн. ведом. 1843 г. 1844 26, 1846, 13–14); последний жил всего только 17 лет., 12 в мире и 5 в иночестве, – по свидетельству рукоп. жития Иоасафа. Но и это неверно. Со времени кончины князя Димитрия, убитого татарами в 1429 году, до кончины самого Иоасафа, последовавшей в 1453 году, прошло гораздо более. Если Иоасаф родилсл в том же 1429 году, когда убит его отец, то и в таком случай ему было при кончине 24 года и около 19 лет при пострижении. 125 Рукописное житие называет старца Григорием и выдает его за того, который был архиепископом в Ростове, но это несправедливо, – ибо тот был архиепископом уже с 1395 г., а в 1416 году преставился, когда Андрей еще не родился. 126 В рукоп. житии пр. Иоасафа и у Муравьева князь Борис Ржевский назван дядей, братом отца Иоасафа, но по родословной книге сыновья яросдавского князя Василия Васильевича назывались: Иоанн, Феодор, Симеон, Димитрий – отец Иоасафа и Воин, а Бориса не было. История Ярославля, Троицкого, 1853 года. 127 В рукоп. житии год кончины пр. Иоасафа не означен. В истории росс, иерархии (т. IV, ошибки стр. 11) кончина его показана гл. 1458 г., в Вологод. епарх. вед. (1871 г. в описании Каменного монастыря И. Суворова – от. 1457 г., что будет одно и тоже. так как в одном случае принять год мартовский, в другом сентябрский. Но в житиях святых Муравьева (Сент. стр. 195), Филарета (сент. стр. 44 и 49), в рассказах гр. Толстого (кн. 3, стр. 51), кончина пр. Иоасафа отнесена к 10 сент. 1453 г., как по нашему мнению, я должно быть. Известно из жития пр. Иоасафа, что он скончался в юношеском возрасте, а если отнести кончину его к 1457 году, то ему будет около 30 лет, так как отец его был убит в 1429 г., а Иоасаф родился еще когда он был жив. В 1447 г. Заозерье было отнято у детей князя Димитрия и отдано князьям Можайским. Прибавим к этому пять лет иночества Иосафова, полагая, что он постригся вскоре после отнял вотчин, и опять будет 1453, а не 1457 или 58 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преемник святого Иоасафа по царству, Варахия, по указанию некоего отшельника, нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом. В тойже день Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 5: Преподобне отче Варлааме,/ты, иго Христово на рамо взем,/доблественне нападение вражие понесл еси/и, невозвратно тесный путь прошед,/почести звания вышняго достигл еси,/но, о преблаженне, иночествующих похвало,/Христа непрестанно моли/даровати душам нашим велию милость. Отче Богомудре Варлааме,/ты измлада Христа возлюбив/и Божественными зарями Пресвятаго Духа сердце твое просветив,/световиден воистинну был еси,/темже ко храму твоему притекающих/прошения к пользе спасения исполни/и моли Христа Бога/даровати нам велию милость. Отче Варлааме,/ты, крест свой на рамо восприем/и красное шествие Христа Царя твоего любезно претек,/во святем граде Небеснем Живущему предстал еси,/отнюдуже, призирая ныне на чтущих подвиги твоя, святе,/моли Христа Бога/еже направити и наша стопы на путь мира. Слава, глас 8: Многим воздержанием, преподобне, житие твое украсив,/путь показал еси, ведущий в жизнь добродетелей притяжанием,/мира отвергся и вся, яже в мире красная, презрев,/жестоким житием плоть свою изнуряя,/гордаго змия смирением попрал еси,/темже, на Небеси водворяяся,/моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 2: Подобен: Доме Евфрафов: Жизнь преходящую, яже на земли,/презрел еси, блаженне,/яко да улучиши жизнь безконечную. Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Любве ради Христовы,/преподобне Варлааме,/плоти рачительное умертвил еси мудрование. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010