Фото: priest.today Не ошибка или трагедия, а «начало нового пути»? Игумен Нектарий (Морозов) — об отказе от священства и монашества И о том, как мы относимся к этому решению 29 августа, 2020 И о том, как мы относимся к этому решению Фото: priest.today Заявление об отказе от священства и от монашества архимандрита Андрея (Конаноса), ярчайшего православного публициста, писателя и проповедника современности, без преувеличения, потрясло многих. И ко мне, как, думаю, ко многим священникам, имеющим аккаунты в соцсетях, второй день обращаются самые разные люди с одним и тем же вопросом: что я думаю о решении отца Андрея и как я оцениваю его поступок. Греческий архимандрит Андрей (Конанос) 24 августа объявил о снятии с себя духовного сана. Он заявил, что у него много причин для принятия этого решения, однако не стал их указывать. При этом отметил, что снимает священнические одежды с благодарностью: «Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу. Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой», — рассказал он о своих планах. Священник был известен как на родине, так и в других странах мира своими проповедями и произведениями, посвященными православию. Он пользовался уважением и любовью читателей и в России. Поэтому его заявление о выходе из рядов духовенства вызвало резонанс. На «Правмире» вы можете прочесть материалы, посвященные этому событию:   Игумен Нектарий (Морозов) Я не знаю достоверно причин и обстоятельств, которые его к этому решению побудили. Не знаю его внутренней жизни, его скорбей, браней и искушений. И потому о самом отце Андрее говорить не решаюсь. Тем более — как-то судить о нем.  Не в последнюю очередь потому, что прекрасно понимаю: сегодня ты судишь кого-то за действия, которые представляются тебе недопустимыми, а завтра за то же самое — то, чего ты совершенно не ожидаешь — судят тебя. Таков один из законов духовной жизни, и пренебрегающие им очень быстро убеждаются в его реальности.

http://pravmir.ru/ne-oshibka-ili-tragedi...

«Нет сил даже играть». Ночью Андрей задыхается, а днем не может ходить от слабости А без откашливателя он просто захлебнется 23 апреля, 2019 А без откашливателя он просто захлебнется У трехлетнего Андрюши врожденная полинейропатия. Это заболевание периферийных нервов, при котором передача возбуждения ограничена или полностью отсутствует. Андрюше сложно дышать, он быстро устает и уже почти не ходит. Заболевание прогрессирует, мышцы слабеют, по ночам ребенок задыхается. Для облегчения состояния и проведения эффективной терапии необходим дорогостоящий аппарат искусственного кашля, на который у родителей Андрея нет денег. Нет сил даже на игру Елена и Андрюша собираются на прогулку. Они живут в Удмуртии, в городе Ижевске. Зимы тут долгие, и весна поздняя. Елена надевает Андрюше комбинезон, ботиночки, шапку, перчатки и повязывает шарфик. В самом конце Елена вкладывает Андрюше в руку лопаточку и сажает сына в коляску. Все, готовы, можно идти. Они спускаются по ступенькам, выезжают из подъезда на улицу, подъезжают к детской площадке, и Елена собирается достать Андрюшу из коляски, чтобы он смог покопать лопатой снежок и поиграть. Но Андрюша смотрит на нее заплаканными глазами и жалобно тянет: «Я устал, мама, я хочу домой!» Одевание, подготовка к прогулке и ожидание игры уже утомили его так сильно, что на само гуляние сил нет. Он сидит в коляске и плачет. Маленький мальчик, у которого нет сил и желания играть. У Андрюши дыхательная недостаточность, и из-за нехватки кислорода он утомляется очень быстро. А проблемы с дыханием – это следствие болезни – полинейропатии. С греческого языка название переводится как «болезнь многих нервов», что очень точно передает суть заболевания. При полинейропатии поражаются практически все мелкие периферические нервы. В том числе – диафрагмальный нерв. В результате снижается сила дыхательной мускулатуры, и Андрюша не может дышать в полную силу. Болезнь проявилась, когда Андрюше был годик. Елена заметила, что сын как-то странно вдыхает воздух – тяжело, шумно, по-стариковски. Эта же странность с дыханием проявлялась во время плача, а потом мальчик стал практически задыхаться ночью.

http://pravmir.ru/net-sil-dazhe-igrat-no...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 1  голос:  5.0 из  5) Предисловие Берусь за написание того, чего никогда в жизни не делала. Не судите строго – просто примите со снисходительностью то, чем хотелось бы с вами поделиться. Встречи с людьми, о которых я сегодня вспоминаю, состоялись два года назад. Это было благословленное паломничество со святынями нашего монастыря. Перед поездкой в незнакомые места, к незнакомым людям было волнительно. Благословившись у матушки-настоятельницы, вспомнила покойного протоиерея Александра – духовника моих родителей, попросила его молитв, спела ему вечную память и поняла: Бог молитвами матушки и батюшки меня благословил – со слезами умиления мы с сестрой  Е . поехали. Дорога началась, как обычно – пели и молились тем угодникам, святые частицы которых везли на северо-восток нашей еще не разделенной епархии. Просто верующая бабушка Приехали мы в поселок Лобва, храм нашли быстро. Ехать надо было все время по главной дороге, рядом с которой и стояла построенная уже в наше время церковь, освященная во имя святого Андрея Первозванного . При входе объявление – написано большими буквами: « Храм работает с 8 до 18 без перерыва». Отец  П . определил нас на ночлег к прихожанке  Н ., которая пришла пешком к закрытию храма , чтобы сопроводить нас на монастырской машине к себе домой. Наша хозяйка, которой в то время было 84 года, оказалась глубоко верующей женщиной. Поразила бабушка бодростью и трезвостью мыслей, но говорила мало, при этом в ней совсем не чувствовалось никакой угрюмости. Наоборот, в ней было много доброжелательности и простоты. Бабушка  Н . жила в маленькой двухкомнатной квартирке. Основным ее занятием, как она сама рассказала, была забота о внуке или правнуке – встретить со школы, накормить и проводить домой. Нас  Н . тоже накормила с большой любовью. Когда стали укладываться на ночлег,  Н . беспокоилась, что диван, на котором нам предстоит спать, неровный и вроде как неудобный. Чтобы исправить это,  Н . принесла свой матрац. Все наши отговорки и протесты, что нам и так хорошо – одна устроится на полу, другая на замечательном диване – не дали результатов.  Н . быстро рассталась с тем, к чему привыкла, ради двух приезжих молодых сестер.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/na-sever...

1 сентября вышла в эфир новая телепрограмма из цикла «Беседы с Архипастырем», подготовленная телестудией Саратовской митрополии. Вед.: Сегодня на вопросы телезрителей и посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Ольга задает такой вопрос: «Нужно ли отстаивать службу, именно отстаивать, если все равно практически ничего не понимаешь, что поет хор? Не лучше ли провести это время, прочитав эту службу в русском переводе, чем бездумно стоять в храме и ждать, когда же это все закончится, ведь все равно ничего не понятно?». Митрополит Лонгин: Вы знаете, нет, не лучше. Если вспомнить слова Спасителя: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20), это как раз относится к храмовой молитве. Поэтому, конечно, надо стоять в храме и когда совершается Божественная Литургия, и на других службах. Другое дело, что надо прилагать усилия к тому, чтобы научиться понимать службу, узнать, из чего она состоит, из каких частей, готовиться к службе дома. Если дома есть тексты на церковнославянском языке или их переводы, хорошо бы прочитать их перед службой. Можно взять их с собой и следить за этими текстами во время богослужения. И совсем уж радикальный метод если человек живет в городе, где несколько храмов, и он пришел в храм, в котором уж больно быстро и скомканно все служится, читается и поется (это наша беда, к сожалению, это есть сегодня), в том же городе постараться найти храм, в котором служба совершается более спокойно, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Тогда легче будет понимать то, что читается и поется, что совершается в храме. Домашняя молитва может быть дополнением к молитве церковной. Например, я знаю, людей, которые в первую неделю Великого поста, не имея возможности приходить в храм, где читается покаянный канон Андрея Критского (потому что это происходит в будние дни — с понедельника по четверг), дома читают этот канон. Это нормально, когда мы прочитываем дома то или иное последование, если не имеем возможности присутствовать в храме. Но когда у нас есть выбор, нужно, конечно же, обязательно пойти в храм.

http://pravoslavie.ru/55854.html

Архив Пн На Кубани обретены мощи священномученика Александра Флегинского 21 ноября 2017 г. 16:50 На заседании Священного Синода 4 мая 2017 года имя священномученика Александра Флегинского было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской с установлением особого дня памяти 6 апреля ( журнал 27 ). 19 сентября 2017 года на Всесвятском кладбище г. Краснодара состоялось обретение святых мощей иерея Александра Флегинского, при котором присутствовали член Синодальной комиссии по канонизации святых , настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове  г. Москвы протоиерей Кирилл Каледа, секретарь Екатеринодарского епархиального управления протоиерей Илия Быстров, председатель комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии иерей Андрей Небавский, члены комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии, а также представители администрации Всесвятского кладбища и Следственного управления Следственного Комитета России по Краснодарскому краю, судебно-медицинский эксперт. 10 ноября митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор сообщил кубанскому духовенству резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых  епископа Троицкого Панкратия 179/10/17, в которой Святейший Владыка благословил считать обретенные на Всесвятском кладбище останки святыми мощами священномученика Александра Флегинского. 18 ноября в актовом зале административного корпуса Екатерининского кафедрального собора состоялась пресс-конференция с участием председателя епархиальной комиссии по канонизации святых иерея Андрея Небавского и директора Государственного архива Краснодарского края Станислава Темирова. Модератором встречи выступил ответственный за взаимодействие со СМИ Екатеринодарской епархии иерей Вячеслав Клименко. Участники пресс-конференции рассказали о работе комиссии, жизни священномученика Александра и обретении его мощей, ответили на вопросы журналистов. По завершении пресс-конференции в кафедральном соборе великомученицы Екатерины Александрийской г. Краснодара митрополит Екатеринодарский Исидор возглавил всенощное бдение, во время которого впервые были изнесены мощи священномученика Александра Флегинского для поклонения верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/5065408.ht...

«В семье ни у кого не было» и другие мифы о раке Как избежать заболевания в молодости – рекомендации онколога 23 августа, 2018 Как избежать заболевания в молодости – рекомендации онколога Андрей Павленко — один из лучших хирургов-онкологов в нашей стране. Недавно стало известно, что врач болен агрессивной формой рака желудка. Болезнь проявилась лишь на третьей стадии. Если столкнуться с агрессивной формой рака может даже онколог, как пациентам обнаружить заболевание на ранней стадии? Директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев, коллега Андрея Павленко, объяснил, что Андрей, скорее всего, столкнулся с одним из видов опухолевых синдромов: это болезнь, при которой человек наследует определенную мутацию, которая значительно увеличивает риск рака в молодом возрасте. Поможет ли тут скрининг? Мы составили памятку для тех, кто боится рака в молодом возрасте. Обычно все боятся рака молодых. Никто ведь не удивляется, когда рак возникает у человека в 90 лет. Разумеется, заболевание – это беда в любом возрасте, но именно рак молодых часто бывает агрессивным, развивается быстро и именно такой рак воспринимается в обществе как трагедия. В таких случаях речь чаще всего идет об опухолевых синдромах. Успешная борьба с этими синдромами могла бы заметно снизить страх перед раком в обществе. Правда? НЕТ Скрининговое УЗИ молочной железы никак не влияет на смертность от рака груди. Кроме того, УЗИ – низкочувствительный метод к этой форме онкологии и он вообще не должен использоваться для скрининга рака молочной железы. Однако УЗИ вполне применимо во время диагностики РМЖ, когда уже есть подозрения или нужен дифференциальный диагноз. В ситуации, когда нет ни жалоб, ни симптомов, ни каких-либо подозрений на рак молочной железы – УЗИ неадекватный метод. При выявленной генетической предрасположенности к раку груди эффективнее будет делать МРТ молочной железы, чем маммографию. Правда? НЕТ Всегда есть риск стать первым в роду, у кого мутация в определенных генах вызовет опухолевый синдром. Если вы сами стали одним из таких родственников, которые описаны выше, то имеет смысл проконсультироваться у генетика и проконсультировать своих близких, чтобы оценить риски заболеть. Кроме того, существуют и другие факторы риска развития рака, о чем тоже не стоит забывать. Правда? НЕТ

http://pravmir.ru/v-seme-ni-u-kogo-ne-by...

Вечером 4 марта 2020 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Троицком соборе Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В течение Великого поста наша мысль непременно должна касаться той реальности, которая именуется духовной жизнью. Духовная жизнь — это нечто совершенно особенное. Иногда о человеке высокой культуры, больших знаний в современном обиходе, в средствах массовой информации говорят: какой духовный человек! Действительно, люди образованные, культурные могут быть духовными, но могут быть и не духовными. Ибо понятие духовности не связано ни с уровнем культуры, ни с уровнем знаний, ни с положением в обществе, ни с другими какими-то качествами человека, кроме тех, что и формируют подлинную духовность. Духовность связана с милосердием, с подвигом, с послушанием. Это реальность, которая формируется в результате упорной работы над самим собой, и дело это нескорое. Невозможно начать и быстро закончить. Работа над самим собой, работа над стяжанием подлинной духовности может занимать годы, десятилетия, а если сказать точнее, всю жизнь, потому что нет предела ни в возрасте, ни в знаниях, ни в чем-то другом в движении к тому состоянию человека, которое именуется духовностью. Нередко люди даже религиозные, посещающие храм Божий, духовной жизнью не живут, потому что их приоритеты находятся вне её. Это, конечно, не означает, что человек, не овладевший навыками духовной жизни, должен махнуть рукой и в храм перестать ходить. Напротив, сознавая, что нашей личной или семейной жизни недостает духовного измерения, нужно употреблять особые усилия, чтобы благодать Духа Святаго снизошла на нас и помогла одухотворить человеческие отношения и нашу повседневность. Нередко человек проходит через жизненные испытания, которые сопровождаются повышенным стрессом. Люди по-разному реагируют на эти испытания. Некоторые отчаиваются, некоторые, лишенные веры и надежды, даже руки на себя накладывают, но на самом деле мы словно проходим через некую школу, а результатом может стать подлинная духовная жизнь.

http://pravoslavie.ru/129086.html

Вся моя жизнь – это музыка Интервью с композитором Вячеславом Овчинниковым Сегодня наш гость – выдающийся русский композитор Вячеслав Овчинников. Даже те, кто мало знаком с классической музыкальной культурой, не могли не слышать его произведений украшающих лучшие фильмы классиков мировой кинематографии – Сергея Бондарчука, Андрона Кончаловского, Андрея Тарковского. Но было бы крайне однобоко представлять Вячеслава Овчинникова лишь как иллюстратора популярных киношедевров. Это человек глубочайшей внутренней культуры, талантливый дирижер, автор ряда симфоний, опер и балетов, хоровых, вокальных, инструментальных и камерных сочинений. - Вячеслава Александрович, где прошли ваши детские годы, и как начинался ваш творческий путь? - Родился я в 1936 году в Воронеже, красивом русском городе с давними культурными традициями, в семье офицера и донской казачки. Во время войны наша семья была отправлена в эвакуацию, мы жили в Сибири и на Дальнем Востоке. Вернувшись в Воронеж, первое время жили под лестницей, т. к. уцелевших помещений, пригодных для жилья, фактически не осталось. Стать композитором мечтал еще с детских лет. Заниматься музыкой я начал в 1945 году, уже закончив первый класс общеобразовательной школы, что по музыкальным понятиям довольно поздно. Музыкальное обучение было платное, но мои родители умудрялись не только содержать четверых детей, но еще и выделять из своих более чем скромных сбережений деньги на наши занятия. Музыкальную школу я быстро обогнал, начал переходить через классы и закончил ее досрочно. Однажды по распределению из Москвы к нам приехал Володар Петрович Бронин, выпускник Консерватории и ученик Давида Ойстраха, который убедил моих родителей в том, что я должен продолжать обучение в столице. К тому времени я уже давно писал собственную музыку, которая часто исполнялась взрослыми музыкантами. - Тихон Николаевич Хренников называет вас своим первым учеником. Если не ошибаюсь, он был вашим руководителем по классу свободного сочинения в аспирантуре при Московской Консерватории. Как протекало ваше обучение?

http://pravoslavie.ru/4626.html

«Для ЕГЭ математику любить не обязательно, натаскаться вполне реально». Почему школьники хотят на мехмат Об экзаменах, Колмогорове и полувековом преподавании в МГУ 31 января, 2024 Об экзаменах, Колмогорове и полувековом преподавании в МГУ Математик, филолог и педагог, ученик и друг великого Андрея Колмогорова — одного из самых выдающихся математиков ХХ века, Александр Владимирович Прохоров рассказал «Правмиру» о том, можно ли натаскаться на математические задачи, что такое истинная любовь к предмету и как изменились студенты и школьники за 50 лет. Следовать «внутреннему конспекту»   — Вы уже 50 лет преподаете на мехмате МГУ. Не надоело? — В МГУ я пришел поступать в 1958 году, и с тех пор я там. В этот Татьянин день мы отметили 65 лет нашему курсу и, соответственно, 60 лет со дня окончания университета. Я преподаю в МГУ не только на мехмате, но и на филфаке, на отделении теоретической и прикладной лингвистики. Меня мои родные спрашивают: «Зачем ты всякий раз готовишься к лекциям, ты же все наизусть знаешь», — но я не могу иначе. Мне надо всякий раз что-то придумать, добавить, освежить, потому что, когда следуешь «внутреннему конспекту», очень скучно самому, а значит, скучно слушателям. — Как изменились студенты за это время? — Конечно, сильно. У большей части современных студентов не стало стремления к широте познаний, они готовы с самого начала сузить область интересов. Раньше они ходили на все лекции не только потому, что так было положено, но им самим было интересно.  Александр Прохоров А сейчас все быстро адаптируются и решают, что им нужно, а что нет. На первом курсе занятия не пропускают, а вот на третьем на первых двух лекциях поточная аудитория на мехмате забита, приходит порядка 100 человек, а потом с каждым разом все меньше и меньше. При подготовке к экзамену что-то найдут в интернете, где-то скачают чужой конспект. Я сразу предупреждаю, что в нем могут быть ошибки, но это не помогает. А потом эти ошибки студенты воспроизводят на экзамене. С посещением занятий дело обстоит плохо, еще и потому, что в нынешнее время многие уже с третьего курса где-то подрабатывают.

http://pravmir.ru/schaste-osoznaesh-tolk...

Забытая Победа 24.04.2019 11:10:21 Роман Илющенко Мы готовимся отметить очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне, нацелившись в следующем году на её 75-летие. Нет сомнений, что оба празднования пройдут на самом высоком уровне и денег на них не пожалеют. В Москве, например, в прошлом году из городского бюджета на эти цели было выделено более 600 миллионов рублей. Это стало традицией. Победа, по мнению многих аналитиков, едва ли не последняя и единственная наша надежда объединить поколения и народ. Завершившаяся в логове врага безоговорочной капитуляцией сильнейшей в мире армии, Она была призвана на многие годы стать национальным триумфом, объединявшим не только народы России, но и бывшего Советского Союза. Однако, СССР рухнул, едва отметив 45-летие Победы. В постсоветской России, не обременённой никакой национальной идеей, в стране незавершённой войны Гражданской, появились не только разночтения и перетолкования Победы, но нашлись и откровенные её противники. При этом, обе стороны считают себя, как того требуют в Кремле, вполне патриотами.   Надо сказать, что именно отрицание прямой связи между событиями 1917 и 1941 года, стали главной первопричиной этого внутреннего идеологического конфликта. Достаточно вялое красно-белое противостояние после краха СССР быстро переросло, например, в призывы признать незаслуженно казнённым горе-патриота (дважды изменивших присяге) генерала Андрея Власова и его сторонников. Или не менее настойчивые требования о посмертной реабилитации донского атамана и генерала Петра Краснова. Оба добровольно участвовали в Великой Отечественной войне на стороне Германии. С другой стороны, идет отрицание ошибок Верховного, особенно в предвоенный и начальный период войны, его «обожение». Процессы эти, подогреваемые извне, постепенно набирают критическую массу. Огромное влияние на них оказывают и наши беспокойные соседи, имеющие свою точку зрения на роль Красной Армии в войне – освободили или таки оккупировали мы украинцев, поляков и «разных прочих шведов»? Хватает и других источников, требующих пересмотра итогов войны и конкретных «болевых точек», которые используют наши противники в борьбе с Россией.

http://radonezh.ru/2019/04/24/zabytaya-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010