Андрей Александрович Титов † 24 октября 1911 года в Ростове-Ярославском Утром 25 минувшего октября весь Ростов облетело печальное известие о внезапной кончине Андрея Александровича Титова , последовавшей поздно вечером 24 октября. Известие это поразило всех своей неожиданностью. Никто не хотел ему верить, никто не мирился с мыслию, что не стало всем хорошо знакомого, жизнерадостного, обладавшего, по-видимому, прекрасным здоровьем человека, которого в самый день смерти многие видели на обычном месте в его мануфактурном магазине; видели веселым, здоровым, оживленно беседовавшим со своими знакомыми. В лице почившего Андрея Александровича наше общество, небогатое людьми, потеряло гуманного, просвещенного коммерсанта, видного общественного деятеля, крупную учено-литературную силу. Андрей Александрович Титов родился в Ростове 16 октября 1844 года. Он принадлежал к старинной купеческой фамилии, получил домашнее образование и в 22-летнем возрасте наследовал от деда своего, Ивана Андреевича Титова, значительное торговое мануфактурное дело; сравнительно быстро расширил его и в 1883 году учредил Торговый Дом под фирмою « А. Титов и Ф. Малоземов». Торговля производится в Ростове, Ярославле и Нижегородской ярмарке. В роду Титовых торговое дело ведет свое начало с 1817 года – таким образом, Андрею Александровичу не суждено было дожить только не многих шести лет до столетнего юбилея своей торговой фирмы. В 1897 году, в компании с покойным шурином своим, известным ярославским деятелем Иваном Александровичем Вахромеевым, Андрей Александрович учредил в Ростове Товарищество ростовского цикорного производства под фирмою «И. Вахромеев и К о » и состоял бессменно председателем правления Товарищества до дня своей кончины. В коммерческом мире Андрей Александрович пользовался большой известностью и доверием. Торговая Москва знала его хорошо и ценила те честные принципы покойного, выразителем которых он неизменно являлся как в своем деле, так и в сношениях с торговыми людьми. В Ярославле Андрей Александрович состоял членом учетного комитета в Отделении Государственного Банка и членом Ярославской Биржи.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Камни Косово Наш специальный корреспондент встретил Рождество в Косово 13.01.2004 1342 Время на чтение 6 минут Отпраздновать Рождество в Сербии, в Косово, сейчас опасное путешествие, которое без охраны силами КФОР вполне может закончиться трагически. Мы об этом не знали. После того как в 1999 году американские войска разбомбили Белград, югославская тема постепенно сошла с газетных страниц. Редкие всплески интереса к косовской теме возникали только тогда, когда Гаагскому суду выдали Милошевича и убили Джинджича. Все остальное время Косово после ввода сил КФОР и создания временной администрации ООН Косово жило практически вне общественного внимания. Тем разительнее оказались перемены между тем, что там было, и что стало. Когда нашу делегацию представителей Центра национальной славы России, Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и журналистов на сербско-косовской границе встретили десятки кейфоровских машин охраны, стало не по себе. " Зачем так много? " . Французский офицер, командовавший нашей охраной, состоящей из вооруженных до зубов польских полицейских, дипломатично ответил: " Охрана соответствует уровню вашей делегации. В руководстве Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы есть сенаторы, очень высокопоставленные чиновники русского Правительства и Русской православной церкви " . Польские полицейские оказались более откровенными: " Небеспечно тутай, бардзо небеспечно " . Очень быстро выяснилось, что поляки не преувеличивали и не перестраховывались, когда говорили, что в Косово очень опасно. То ли албанцам стало известно, что русские приехали на православное Рождество к сербам в Косово, то ли они просто не любят иностранцев, но наше прибытие их буквально бесит. Первое же столкновение с реальностью. Остановка у заправки. Полицейские в касках и бронежилетах с автоматами на изготовку берут в плотное кольцо наши автобусы. Прямо из-за их спин агрессивно настроенные албанцы показывают нам красноречивые жесты, проводя пальцем по горлу. В автобусе наш охранник Томэк сообщает, что албанцы выгнали из Косово почти всех сербов. Скоро охранять будет некого. Косово уже сегодня практически монореспублика. Некогда колыбель сербского православия Косово в настоящее время более чем на восемьдесят процентов заселено албанцами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто-то сегодня непременно должен приехать Рассказ 20.01.2021 1056 Время на чтение 29 минут Радостное состояние души, светлое ощущение чего-то доброго и необычного, что должно сегодня произойти, Андрей почувствовал, ещё не проснувшись окончательно, а лишь едва открыв глаза. Что было причиной зарождающегося в душе праздника, он определить не мог. Видимо, ему снился хороший сон, что-то с детства волнующее, доброе: милые картинки давнего, забытого или родные и дорогие ему люди, растревожившие его чувства. Он не мог сразу в памяти воспроизвести этой милой картинки, маячившей близко и быстро ускользающей и растворяющейся, теряющей четкие очертания, пока не растворилась совсем, оставив кусочек теплой нежности в груди. Что-то сегодня должно произойти... Он остро почувствовал удачу, и тихая радость, которой он уже заждался, шевельнулась внутри вместе с нарождающейся, едва слышимой музыкой, поднимающейся из глубины души. Стояло тихое августовское утро. Мансарда дачного домика была до краев заполнена солнечным светом. При полном безветрии посвежевший к утру воздух слегка шевелил тюлевую занавеску в проёме распахнутой настежь двери. В этот самый момент на крыше возникла какая-то возня, и легкий цокоток когтей по железу возвестил о прилёте знакомой вороны. «Сейчас пройдется туда-сюда и начнёт долбить поднятую где-то корку. Это она делает всегда, как по заказу ­- в одно и то же время. Хорошо ещё, если молча, а то каркнет на всю округу - и прощай, сон...» Но сегодня не входило в планы Андрея залеживаться долго в уютной постели. Ощущение зарождающегося праздника звало к делам, откликнуться начинающемуся дню. Всё, казалось, располагало к этому: лето, отпуск, хорошая погода и такое же настроение. А жизнь уже вовсю кипела вокруг. Где-то неподалеку рождались всевозможные её приметы: доносился звук лёгкого постукивания ­– как будто кто-то прямил или заколачивал гвозди, может, обстругивал топором лесину. Невдалеке, ­ участка за три до Андрея, прогревалась машина ­- слышались приглушённые выхлопы двигателя.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/20/...

Обсуждать произошедшее до обнародования результатов следствия неполезно, но нельзя не отметить сразу обозначившихся странностей – вроде отсутствия должной охраны, которую должна бы была обеспечить страна принимающая. К тому же руки следствия изначально несколько спутаны очень уж быстрой ликвидацией террориста. На видео он выглядел (ну, или старался выглядеть, не знаем, кого убедит представленное) сумасшедшим фанатиком-смертником, «мстителем за Алеппо», а как уж там на самом деле было, и что ему обещали, подговаривая – теперь не узнать. Президент Турции Эрдоган, впрочем, уже заявил, что убийца российского посла был связан с ФЕТО, организацией оппозиционного турецкого проповедника Фетхуллы Гюлена, проживающего в США. Гюленисты, как считают турецкие власти, и были движущей силой недавнего мятежа. «Этот человек (Мевлют Мерт Алтынташ) был членом ФЕТО, нет необходимости это скрывать. Место, где он рос, и его нынешнее состояния указывают на это. И надо открыто сказать, что внутри наших полицейских структур, как и в армии, все еще есть члены этой грязной организации», – сказал он. Эрдоган добавил, что «чистка госструктур от ФЕТО продолжится». Вообще-то, внутри этих «полицейских структур, как и в армии» не только гюленисты наблюдаются – там еще по давней местной традиции и «Серые волки» имеются. Ну, так говорят. Впрочем, ответственность за убийство посла России уже взяла на себя, как сообщается, сирийская вооруженная коалиция «Джейш аль-Фатх», которая включает боевиков из «Джебхат ан-Нусра» (не знаем точно, причисляют ли ее западные знатоки к «умеренным» и если причисляют, то вменяемы ли эти знатоки). Что же, может, кто-то и тут поверит в «70 гурий» и прочее, обещанное якобы смертнику. Мы же помолимся Господу об упокоении души православного русского человека, погибшего на своем посту, Андрея Геннадьевича Карлова. «Верим, что по нашим молитвам, и особенно через мученическую кончину свою, Андрей Геннадьевич войдет в Божественное царство славы, и на него прольется милость милосердного Бога», сказал Патриарх на отпевании Андрея Карлова в храме Христа Спасителя.

http://radonezh.ru/analytics/itogi-goda-...

Среди людей, категорически не принимавших творчество Тарковского, был величайший богослов, протоиерей Александр Шмеман, живший в эмиграции. О фильме Тарковского " Андрей Рублев " он высказался так: " Понимаю и " целую " все благие намерения Тарковского, но, с благими намерениями делаются плохие фильмы. Отдельные удачи несомненны, талант налицо. Но в целом, по-моему, неудача. Искусство, особенно же зрительное, требует " синергизма " , участия и даже причастия зрителя. Тут все разжевано, подано, переварено, но зритель остается вовне. Мы с Сережей быстро удрали после окончания фильма " . Однако большинство зрителей говорят об обратном. Они утверждают, что, несмотря на непонимание символического смысла многих образов, они были увлечены, буквально затянуты в пространство картины, они чувствовали себя поглощенными атмосферой фильма, которая долгое время спустя после просмотра не только не отпускала их, но и меняло всю их жизнь. Иными словами, войдя в эту воду, невозможно было выйти из нее тем же самым человеком. Это было подобно перерождению. Почему же протоиерей Шмеман пишет такие несправедливые и обидные слова? Скорее всего, потому, что он не мог принять тех смыслов, которые были у Тарковского в его фильме. Отчетливее эта позиция выражена о. Феодором (Ильиным), человеком искушенным в драматическом искусстве, закончившим театральный институт, актером по профессии. Он говорит, что творчество Тарковского абсолютно нецерковно, его фильмы не о Боге, и что образы, созданные им, например, образ Андрея Рублева, монаха-иконописца, не соответствует действительности. А потом вообще категорически отказывает искусству театра и кино в возможности быть духовным. И, хотя многие христианские критики признают, что Тарковский был человеком верующим, в последние годы часто исповедовался и причащался, его искусству они ставят приговор нецерковности. Так в чем же феномен кинематографа Андрея Тарковского, вернувшего многих людей Христу, приведшего их в лоно Церкви, но отторгнутого церковной общественностью?

http://religare.ru/2_99025.html

Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное Писание уходит из жизни христианина, а не только из его мыслей. Противопоставление жизни и мыслей здесь отнюдь не случайно. Такое различие было знакомо нашим духовным предшественникам, сведущим в Писании, у которых мы унаследовали сокровища молитвы. В вечерних молитвах содержится просьба простить нам не только те грехи, которые от юности и от науки злы , то есть совершаемые по молодости лет и оттого, что кто-то по злобе подучил, но и те, которые от нагльства и уныния . От уныния — понятно, и недаром считается, что уныние до добра не доводит: унывающий теряет вместе со спокойствием духа и ясность умственного и духовного зрения, и трезвость восприятия. Но вот что такое от нагльства ? Ошибочно было бы считать, что это церковнославянское слово переводится на русский как наглость , попросту говоря — нахальство . Нет, в ряде славянских языков слова с этим корнем означают внезапность, быстроту. Поэтому это место следует понимать так: подумав хорошенько, я бы так не поступил, но если ситуация застигла меня врасплох, я делаю неверный выбор просто потому, что евангельские принципы жизни укоренены во мне недостаточно прочно.

http://pravoslavie.ru/48297.html

Генерал Милорадович – весельчак, гуляка, вечный холостяк – и терпеливый солдат. Царедворец – и жертва предательства. Герой без страха и упрёка. Историки и писатели внимательно изучали декабристов, подробно рассказывали о них – и потому о гибели Милорадовича в России знают многие, а о подвигах мы подзабыли... В походах 1813 и 1814-го он был гордостью русской армии – солдатский генерал, не знавший страха. Только двухсотлетие этих славных побед мы отметили глухо и тихо – по сравнению с таким же юбилеем Бородинской битвы. Сербский род Милорадовичей переселился в Россию при Петре Великом. В 1711 году, по указу первого нашего императора, на малороссийскую службу был зачислен полковник и кавалер Михаил Ильич Милорадович. Он женился на дочери есаула Бутовича, нажил единственного сына Степана, который вёл жизнь малороссийского помещика. У Степана Милорадовича было шесть сыновей, один из которых – Андрей Степанович – ярко проявил себя на военной службе. Суворов хорошо знал этого храброго кавалериста, закончившего службу генерал-поручиком. Знал как ветерана Русско-турецких войн – в Козлудже Андрей Милорадович схватывался с турками под знамёнами Суворова. То сражение стало решающим в заключительной кампании долгой войны. Храбрость Андрея Милорадовича Суворов оценил и в Гирсове... Сын его Михаил Милорадович ещё ребёнком был зачислен в лейб-гвардии Измайловский полк, там и начал службу, попав в 1788-м на Русско-шведскую войну. Бравый, вымуштрованный офицер пришёлся по вкусу императору Павлу, и уже в 1798 году он получил чин генерал-майора. Молодой генерал Милорадович принимает командование над Апшеронским мушкетёрским полком. С этим полком через год он в составе армии Суворова следует в Италию под непосредственным командованием генерала Розенберга. В бою при Лекко 14 апреля 1799 года сказались ставшая в будущем легендарной удаль Милорадовича, его дерзкое презрение к смерти. Он с гренадерами, как десант, на подводах прибыл на поле боя, бросился на врага как смерч, тут же переманив на свою сторону военную удачу. Суворов, присматривавшийся к сыну боевого товарища, быстро оценил храбреца (вот что значит «повелевать счастием»!), прирождённого офицера, и сделал его своим дежурным генералом.

http://pravoslavie.ru/71973.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Есть национальный театр О «Театре народной драмы» А.В Грунтовского 22.10.2018 1140 Время на чтение 32 минут Три десятилетия отдал Андрей Вадимович Грунтовский созданию « Театра народной драмы » (Санкт-Петербург). Это не просто театр с оригинальным лицом и национальным репертуаром (половина, примерно - это классика, а другая половина - пьесы самого Андрея Вадимовича о русских людях: Пушкине , Достоевском, Шукшине, Рубцове, Высоцком, Маяковском...) Нет, тут нечто большее - сознание национальной театральной системы, основанной на традициях аутентичного фольклорного театра и, вместе с тем, театра церковного, сложившегося еще в средневековье...Традиционная система оказалась системой синтетической - она гораздо шире деления на условный и психологический театр... Тут, на этом пути было много открытий... О чем Андрей Грунтовский писал в своей книге-исследовании «Русский театр» выходившей уже трижды (2002, 2012, 2013 гг.) Здесь мы приводим несколько статей о театре, помещенных недавно в печати... Рождение спектакля «Идете в театр... и умрите в нём, если можете....» Эта фраза классика сопровождает меня сквозь десятилетия. Я услышал ее на репетиции «Старшей сестры» Александра Володина , когда, - страшно подумать! - сколько лет назад переступил порог театра «Четыре окошка». Репетировали сцену экзамена, где толпа абитуриентов (таков был режиссерский прием моего в ту пору ещё будущего учителя Льва Яковлевича Шварца) хором произносила этот текст из статьи Белинского... Вскоре я переместился из студии в театр и уже играл роль Кирилла в этой пьесе... Очень хорошо помню и живого классика - автора пьесы в нашем зрительном зале и на обсуждениях после... И вот прошло столько лет... Спектакль рождается не просто - у него много родителей - драматург, режиссер, команда актеров... и если захворал хоть кто-то - то может и не родиться. А умирают спектакли быстро. Как говаривал булгаковский персонаж: «Человек смертен и смертен внезапно...». Так и спектакли. Конечно, будем оптимистами, и на реплику пессимиста: «Ну-у, хуже уже не будет!» - ответим: «Будет, будет!» Но всё же, еще одну из ступеней «умирания» в театре мы пережили - прожили и этот сезон. Сезон без помещения, без площадки.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская матрица В северной столице создана первая в стране система электронного учета граждан 21.11.2003 258 Время на чтение 3 минуты В конце года в Санкт-Петербурге будет запущена в опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система " Государственный регистр населения " (ГРН). С ее помощью можно быстро установить личность гражданина, а также узнать, платит ли он налоги, какой собственностью владеет, как звали его бабушку. Отказаться от внесения в Госрегистр нельзя - информация попадает в него сразу после регистрации младенца. По словам замминистра РФ по связи и информатизации Андрея Короткова, питерский проект " рассматривается как пилотный для распространения во всех регионах России " . Однако введению ГРН на федеральном уровне препятствует ряд законодательных и культурологических проблем. Санкт-Петербург стал первым городом, где создание системы уже практически завершено. Как сообщила " Известиям " начальник отдела системного проектирования ГУП " Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр " Ирина Журавлева, уже к концу года ГРН будет запущен в опытную эксплуатацию с тестовыми данными. ГРН содержит минимальную информацию о человеке - всего 16 параметров (ФИО, пол, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, семейное положение и родственные связи и др.). - Сегодня в Петербурге существует порядка ста баз данных, где содержится информация о гражданине. Эти сведения нередко содержат ошибки. ГРН позволит получить эталонную базу данных, - рассказал " Известиям " начальник отдела информационно-аналитического обеспечения комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Александр Демидов. С помощью ГРН налоговые службы смогут обмениваться информацией с органами внутренних дел и Государственным бюро регистрации прав на недвижимость, а те в свою очередь - с органами ЗАГС, с жилищными агентствами, военными комиссариатами, органами медицинского и социального страхования. Спецслужбы, естественно, будут иметь доступ ко всему массиву информации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сибиряки – это субэтническая общность Ответ протоиерея Вячеслава Пушкарева политологу Андрею Савельеву 06.04.2011 1999 Время на чтение 3 минуты Прочитал на РНЛ реплику Андрея Савельева: «Нет такой национальности – " сибиряк " » и считаю, что автор далек от понимания сути проблемы. А проблема у нас в Сибири раскрывается так. В Сибири и на Дальнем Востоке сложилась ситуация, при которой действительно рядом проживают два крупные этноса и масса мелких. Первая и пока главенствующая – Великороссы (надо здесь добавить, что с Великороссами себя ассоциируют ещё Малороссы и Белорусы. Почему? Потому, что эти люди уже не при каких обстоятельствах не вернутся на историческую родину, а в Центральную Россию они переедут с удовольствием). Великороссы, как правило, - это дети вчерашних переселенцев приехавших или сосланных в Сибирь и на Восток в 50 – 70 годы ХХ века. Эти люди все свое детство, каждое лето, проводили в гостях у бабушек в Центральной России и на Юге страны. Для этих людей жизнь в Сибири всегда представлялась явлением временным, и они постоянно мечтали и теперь мечтают вернуться на историческую Родину своих отцов и матерей. Именно эти люди составляют те самые ежегодные 100 000 выезжающих на ПМЖ за пределы Сибири и Д.Востока. Великороссов в Сибири и на Д. Востоке примерно две четвёртых от общего населения и они себя четко называют русскими людьми, гордятся своим происхождением и, в конечном итоге, они почти все уедут обратно в Коренную Русь. Вторым крупным этносом являются массы людей, теперь называющих и давно чувствующими себя Сибиряками и это уже свершившийся факт. Пока они еще субэтнос и они еще только-только начали себя понимать единой общностью, но процесс этот разворачивается очень быстро, что, по сути, и доказывают результаты последних двух переписей населения РФ. Сибиряки составляют сейчас примерно 30-35% от общей численности. Сибиряки – это потомки добровольных переселенцев пришедших в Сибирь в период с XVII по конец XIX века, и, конечно же, дети от множественных смешанных браков – метисы в разных поколениях. У этих людей не было детства на Юге и они лучшими видами природы считают виды своей суровой стороны. Они не связывают свое будущее с Коренной Россией, так как их там ни кто не ждет, а все, что они имеют, им дала Сибирь. Почему они называют себя сибиряками? Да потому, что по крови они уже далеки от русских, отличается даже их антропологический тип. Только в Сибири и на Д.Востоке они сами свои, а в Москве они являются «чурками».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/06/si...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010