О раке, семье и поддержке Педагог Елена Горелик пережила операцию, химиотерапию и годы гормонотерапии. Рядом были любящий муж, маленькая дочь и друзья. Но врачи сказали: «Шанс, что рак вернется — 90%». Один из вариантов защиты — превентивная мастэктомия. И Елена Горелик решилась на эту операцию перед тем, как усыновить второго ребенка — Илью. История Елены — в фильме «Правмира». — У нас все было хорошо. Любимая работа. Дочке — год и девять. Мы собирались поехать на Новый год в Испанию. И однажды во время кормления нащупала уплотнение в груди. Мелькнула мысль: «А вдруг это рак?» — вспоминает Елена. Через два дня она была у врача, через пять — в больнице, а через неделю Елену прооперировали. Но битва с раком только началась. — Был тяжелый момент, когда начали выпадать волосы, — рассказывает она. — В один день я проснулась и у меня была вся подушка в волосах. Я боялась причесываться, мыть голову. Понимала, что надо бриться. Но это было очень страшно. Написала об этом в ЖЖ. Моя подруга сказала: «Давай побреюсь с тобой, давно хотела». И Володя, муж, тоже так сказал. И мы втроем побрились одной машинкой. Это невероятно меня поддержало. Я почувствовала, что я не одна. Прошло 10 лет. Елена победила рак. И она благодарна семье и друзьям за заботу и любовь. — Самое сложное — тебе надо быстро принять решение, от которого зависит, будешь ты жить или нет, — говорит Елена. — Хорошая новость в том, что рак излечим. Да, не всегда. Люди умирают от рака. Но шансов победить больше, чем шансов проиграть… Скорее всего, вы вылечитесь и все будет хорошо. Фильм снят независимой группой кинематографистов Cineminers на средства гранта Андрея Павленко . Смотрите на «Правмире»: Врачи каждый раз говорили мне: «Без шансов». Фильм об Александре Бочарове, который 15 лет живет с саркомой «Не надо прятаться». Ольга Колесникова — о раке, борьбе и любви Фотограф Ольга Павлова: «Женщины прекрасны — даже без бровей, ресниц, с протезом или шрамами» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/elena-gorelik-muzh-i-p...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1186  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2585 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Другу во Христе Мы с тобою мало говорили, Мы почти с тобою не встречались. Но под этим небом жили, Никогда не расставаясь. Разлучало нас, как будто время, Разделяло нас жилище. Но одно мы в мир бросали семя, И одну вкушали пищу. Жизнь идет в своем веленьи строгом, В сладостном своем труде-покое - Нас ведет к любви одна дорога, Только ангелов крылатых... Взаимозависимость Все Архипы и Онисимы Друг от друга зависимы! И Фаддеи и Иваны Помогать друг другу званы, Чтобы сделались хитры Еремеи и Петры. Кто ударит в бок Семена, Тот поранит Агафона. Кто Андрея не почтит, Ерофею досадит. Человечества сыны В тесный круг заключены - Мудрецам на поученье, А глупцам на разоренье. В гостях у Иова Эти маски, эти роли Так препятствуют блаженству! Тело нам дано для боли, Как душа для совершенства. Иов старый мыслил быстро И имел большое знанье: «Мы приходим на страданье, Чтоб стремиться вверх, как искры». Белое иночество Всю душу предать Господу, В молчании пламенея строгом. И, идя по полю или по городу, Молиться – говорить с Богом. Любить равно святого и грешного, Смотреть на людей взором открытым. Не иметь плача неутешного, Не иметь трапезы сытой. О грядущем никогда не ведать. Смеяться тихо и не много. Поминать молитвою соседа За трапезой, в храме, на дорогах.... Баллада о трудности дружбы В счастье друзей не надо, В счастье мы сами – счастье. В боли надо участье Мужа, друга и сада. Все это очень ясно, Вывод отсюда скромный: Другу нужен бездомный, Друга ищет несчастный. Ну а все-таки, если Мы гуляем свободно, Не катаемся в кресле И совсем не голодны, Землю имеем, службу, Даже поем в эфире, – Как же найти нам дружбу... По прочтении псалма Земля трепещет: по эфиру Катится гром из края в край. То Божий глас; Он судит миру: «Израиль, Мой народ, внимай! Израиль, ты Мне строишь храмы, И храмы золотом блестят, И в них курятся фимиамы, И день и ночь огни горят. К чему Мне ваших храмов своды, Бездушный камень, прах земной? Я создал землю, создал воды, Я небо очертил рукой;...

http://azbyka.ru/fiction/page/71/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 4 (17) Священномученик Николай Лебедев Священномученик Николай родился в 1867 году в селе Лощемля Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Андрея Лебедева. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника. В тридцатых годах о. Николай служил в храме села Русская Кошева Краснохолмского района . Имел семью – жену, Прасковью Ивановну, двух сыновей и двух дочерей, но к началу тридцатых годов дети выросли и разъехались по другим городам. Чтобы не повредить им, о. Николай почти не переписывался с ними и адреса их скрывал от посторонних, говоря, что связи с ними не поддерживает. Даже супруга его жила не вместе с ним в селе, где он служил, а в Бежецке. Самому священнику в 1937 году исполнилось семьдесят лет, и можно было надеяться, что власти, учитывая возраст, не арестуют его. Однако для ареста и мученической кончины во время гонений ограничений в возрасте нет. Отец Николай был арестован 8 августа 1937 года и заключен в Бежецкую тюрьму. Через три дня следователь допросил священника. – Следствию известно, что вы являлись участником проводимых епископом Григорием Козыревым антисоветских собраний духовенства. Расскажите следствию, что вам известно об этих собраниях, и о вашем участии в них. – Мне лично пришлось за все время быть один раз на именинах епископа. Мы, священники, оживленно беседовали по разным вопросам, однако, произносились ли антисоветские речи, сказать не могу, так как не помню. – Расскажите следствию о характере ваших бесед у Фунтикова в 1934 году. – В 1934 году после церковного обхода по селу Узуниха Бежецкого района я со своим псаломщиком Ильей Ивановичем Фунтиковым зашел к нему. В беседе я сообщил как новость об убийстве Кирова. Причем подробностей разговора о Кирове не помню. Говорил я и об открытии советскими властями широкой продажи хлеба, причем высказал предположение, что несознательное население быстро разберет в запас хлеб и его снова временно не будет. Других разговоров я не вел. Ко мне как к священнику часто обращались верующие с жалобами на отсутствие хлеба в деревне и магазинах, на тяжесть налогов, интересовались, будет ли война и что пишут о ней в газетах. По всем этим жалобам я высказывал обращавшимся ко мне сочувствие и соболезнование и давал пояснения, что хлеба нет, потому что часть хлеба отправили в Испанию, а часть ушла на Красную Армию и подготовку к войне. По вопросу войны я говорил, что война против СССР готовится, но когда она будет, по газетам ничего не известно. Жалоб на колхозы ко мне не поступало.

http://fond.ru/kalendar/813/nikolay/

Семьям погибших в школе в Отрадном пообещали выдать квартиры и денежную компенсацию 4 февраля, 2014. Новостная служба У учителя географии, убитого во время стрельбы в московской школе, остались жена и маленький ребенок 4 февраля, ПРАВМИР.  На заседании правительства Москвы мэр Сергей Собянин распорядился оказать всю необходимую помощь семьям погибших и пострадавших в столичной школе в Отрадном, сообщает КП . Семьям погибших сотрудника вневедомственной охраны Бушуева и учителя Андрея Кириллова выделим по 5 миллионов рублей, а пострадавшему сотруднику полиции Крохину — 2 миллиона рублей, — сказал Сергей Собянин. — Кроме того, рассмотрим вопрос об улучшении жилищных условий всем этим семьям. Прошу помочь с трудоустройством жен погибших. Если они поменяют место жительства, выделить места их детям в детских садах и школах. У учителя географии, убитого во время стрельбы в московской школе, остались жена и маленький ребенок Учитель географии также не был замечен в каких-либо конфликтах, обладал уравновешенным характером и ни с кем в школе не конфликтовал, в этой же школе учителем начальных классов работает его жена, погибшему было 28 лет. Также, как сообщил педагог, пожелавший остаться неназванным, десятиклассник Сергей Гордеев, подозреваемый в преступлении, шел на золотую медаль, однако получил на экзаменах по окончании 9-го класса «четверку», что поставило под угрозу получение медали. Возможно, это могло стать одним из провоцирующих факторов произошедшей трагедии. Как рассказали корреспондентам «Интерфакса» родители некоторых учеников, инцидент захвата заложников произошел на четвертом уроке. При этом события развивались очень быстро. Тем не менее администрация образовательного учреждения не растерялась, сразу же был открыт запасной выход, через который вывели детей. Кроме того, родители положительно отзываются как об убитом педагоге, так и в целом об учительском коллективе. У погибшего преподавателя помимо жены остался маленький ребенок. В понедельник около 12:00 старшеклассник, вооруженный двумя винтовками, прошел в кабинет биологии школы 263 и захватил в заложники около 20 учащихся и учителя. Подросток успел застрелить учителя и одного из полицейских, а другого полицейского ранил. После этого его обезвредили и задержали.

http://pravmir.ru/semyam-pogibshix-v-shk...

Борис Гребенщиков передал строящемуся храму написанную на Афоне икону Божией Матери «Всецарица» (+ ФОТО + ВИДЕО) 18 сентября, 2012. Редакция " Правмира " Борис Гребенщиков передал 17 сентября строящемуся на Малой Охте храму святого апостола Андрея Первозванного написанную на Афоне икону Божией Матери «Пантанасса» («Всецарица») Борис Гребенщиков передал строящемуся на Малой Охте храму святого апостола Андрея Первозванного написанную на Афоне икону Божией Матери «Пантанасса» («Всецарица»), сообщает « Вода живая «. Фото Станислава Марченко Церемония состоялась на территории строительства рядом с уже возведенной часовней Рождества Пресвятой Богородицы. Лидер группы «Аквариум» вручил образ настоятелю храма протоиерею Виталию Магдееву. Образ написан в Ватопедском монастыре по благословению его настоятеля архимандрита Ефрема специально для нового храма. Об этом Борис Гребенщиков, посещая обитель, попросил монахов. Как рассказал музыкант, обычно такие иконы пишутся долго. Он не ожидал, что список с чудотворного образа появится так быстро. Отец Виталий отслужил благодарственный молебен. Священник признался, что стал любителем рок-музыки с тех пор, как в 1985 году услышал «Синий альбом» группы Бориса Гребенщикова. Музыкант изъявил желание лично поучаствовать в строительстве. Ему дали мастерок и он уложил несколько кирпичей. На готовой кладке он оставил самый необычный в своей жизни автограф. Храм святого апостола Андрея Первозванного был заложен 24 мая. Новую петербургскую святыню уже прозвали «храмом рыбаков». Его возведение патронирует Клуб любителей рыбной ловли, который и выбрал для храма имя апостола Андрея. Один из любимых учеников Христа, как известно, был рыбарем, а Спаситель сделал его еще и «ловцом душ». 15 вопросов о вере Борису Гребенщикову Борис Гребенщиков: Красота в глубину Борис Гребенщиков: «Наше – только то, что мы отдаем» (+ВИДЕО) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/boris-grebenshhikov-pe...

Чита. Церковь Андрея Первозванного при Архиерейском доме, крестовая. Андреевский Крестовый храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Андреевский Крестовый храм Долгое время забайкальские церкви управлялись духовным ведомством Иркутской епархии. К концу 1880-х годов количество церквей в губернии быстро увеличивалось, и возникла необходимость создания духовного самоуправления в городе Чите. Архиерейский дом и храм на Зейской улице (ныне ул. Чайковского) был основан «в Богоспасаемом граде Чите в 26 день сентября 1884 г.» в честь и память святого апостола Андрея Первозванного и святителя Иннокентия, епископа Иркутского, чудотворца, о чем свидетельствовала надпись на чугунной доске, прикрепленной слева от входа на западной наружной стене церкви. В комплексе зданий и служб создающейся Забайкальской епархии имелась Андреевская Крестовая церковь, освященная 26 августа 1890 года. Каменное здание Андреевской Крестовой церкви при Архиерейском доме было построено по плану корабля. К колокольне примыкало двухэтажное помещение покоев Преосвященного. После расширения в 1900 году в ней был устроен мемориальный уголок с подлинными предметами, принадлежавшими Преосвященному святителю Иннокентию, первому епископу Иркутскому и Нерчинскому, где, по имеющимся сведениям, находились иконы Спасителя и Богоматери. Обе иконы - древнего темного письма, без риз, только с золочеными венчиками, вправлены в золоченые рамки с рукоятками в нижней части для ношения в качестве запрестольных образов. На тыльной стороне обеих икон сделана надпись: «Эта икона подарена селенгинскому купцу Челнокову, у которого Святитель Иннокентий квартировал в бытность в Селенгинске». Имелись в церкви частицы Святых мощей и Животворящего Креста Господня и несколько икон, полученных из Иргенского миссионерского стана. Об иконе «Страсти Господни» (2 иконы в одном киоте) известно, что написана она была самим святителем Иннокентием Иркутским в домашней мастерской и подарена сапожнику Колодкину из Староселенгинска. Центральное место занимает икона-портрет святителя Иннокентия Иркутского, писанная при жизни Святителя его иеродиаконом. В 1896 году эта икона привезена в Читу и подарена первому Забайкальскому епископу Преосвященному Георгию селенгинским купцом Старцевым.

http://sobory.ru/article/?object=37584

Разделы портала «Азбука веры» 26 Июл 2022 Останки архиепископа Полтавского и Переяславского Феофана (Быстрова) 23 июля прибыли из Франции в Санкт-Петербург для перезахоронения. В аэропорту “Пулково” гроб встретили представители общественной организации “Лествица” и родственники. После оформления таможенных документов машина направилась в Александро-Невскую лавру , где ее встретили православные верующие. Гроб был перенесен в крипту Свято-Троицкого собора, где покоятся митрополиты Ленинградские Григорий (Чуков) и  Елевферий (Воронцов) . Заупокойную литию отслужил насельник лавры  иеромонах Алексий (Степанов) . Один из инициаторов перенесения останков на Родину, Павел Дубров, назвал это историческим и пока до конца не оцененным событием. “Я много лет веду музыкальную передачу “Лаврские встречи” на телеканале “Союз”, — рассказал  иерей Анатолий Першин . — Однажды в студию пришла семья из Латвии — Андрей Курасин и Ирина Извекова, руководители молодежной организации “Лествица”, и рассказали про владыку Феофана, “нового затворника”, духовника царской семьи. Они стали инициаторами перевоза останков на Русскую землю. Мы рассказали об этом событии. Есть предание, что когда владыка вернется, в России произойдут важные изменения. При перевозе останков были трудности, несмотря на благословения Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. В последний момент обнаружились несовпадения в документах, таможня могла не пропустить. Мы молились, и все формальности были улажены”. Егор Курасин, сын супругов Ирины и Андрея, рассказал, что какое-то время назад переехал жить в Москву и всячески помогал родителям в получении необходимых документов. “Лествица” — организация по работе с русскими детьми и молодежью в Прибалтике. Ее руководители Ирина и Андрей, познакомившись с Павлом Дубровым, давним почитателем владыки, решили способствовать переносу останков в Россию. Они разыскали его могилу, которая была в запустении, участвовали в раскопках, восемь лет улаживали формальности. “Рад, что духовник царской семьи вернулся на историческую Родину”, — сказал Егор.

http://azbyka.ru/news/ostanki-arhiepisko...

Новости Диакон Андрей Кураев называет " лжевыборами " избрание делегатов на Поместный собор от духовных семинарий 25.12.2008 15:29 Москва, 25 декабря. Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев назвал " лжевыборами " избрание делегатов на Поместный Собор от духовных семинарий, сообщает " Интерфакс-Религия " . На совещании ректоров духовных семинарий Московского патриархата, прошедшем накануне в МДА, в соответствии с квотой, предоставленной Священным Синодом, было избрано пять делегатов на Собор - ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, ректор Одесской семинарии архимандрит Серафим (Раковский), проректор Тобольской семинарии игумен Филарет (Сковородин), преподаватель Хабаровской семинарии игумен Петр (Путиев) и преподаватель Калужской семинарии протоиерей Ростислав Снегирев. " Это первый и весьма неожиданный скандал на текущих церковных выборах и первое подтверждение того, что митрополит Климент и в самом деле собирается стать главой Церкви (до этого дня это были лишь предположения журналистов). Именно его брат, архиепископ Тобольский Димитрий, на этом собрании организовал настоящий переворот " , - говорится в комментарии диакона А.Кураева по итогам ректорского совещания. По словам отца Андрея, опубликованным на его интернет-форуме, владыка Димитрий, во-первых, " в весьма жесткой форме и на весьма неясных основаниях " потребовал, чтобы председатель Учебного комитета Московского патриархата, ректор МДА архиепископ Евгений отказался от ведения собрания. После этого формально председательство было доверено ректору Ташкентской семинарии митрополиту Ташкентскому Владимиру, однако, по утверждению диакона А.Кураева, " реально именно владыка Димитрий безапелляционно руководил всем дальнейшим " . Подобранный владыкой Димитрием состав счетной комиссии, как подчеркнул отец Андрей, " был быстро навязан ректорам " , при этом игнорировались возражения, в частности, со стороны ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева и ректора Сретенской семинарии архимандрита Тихона Шевкунова. Причем после голосования бюллетени были уничтожены (по мнению отца Андрея – для того, " чтобы работу счетной комиссии нельзя было перепроверить " ).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  разделы   рассылка  распечатать Издан справочник «Православный Интернет» В рамках фестиваля православных СМИ «Вера и слово» вчера прошел мастер-класс «Интернет-журналистика», на котором вниманию присутствующих был представлен справочник-путеводитель «Православный Интернет». Справочник выпущен Издательским советом Русской Православной Церкви. Система православных интернет-ресурсов быстро развивается, Церковь успешно использует новые коммуникационные технологии. В помощь православным (и не только) пользователям и выпущен данный справочник. Сюда вошли размышления о Рунете священников и мирян. Епископ Венский и Австрийский Иларион придает большое значение Интернету в церковной жизни. Епископ считает, что миссионерский аспект православного Интернета будет развиваться и расширяться. А пока в нем не хватает сайтов, «которые давали бы возможность прямого диалога между мирянами и духовенством, включая епископат». Диакон Андрей Кураев чувствует острую нехватку «позитивной церковной публицистики». А священник Андрей Лоргус, создатель одного из старейших сайтов православного Рунета «Русское Православие» ( www.ortho-rus.ru), сожалеет, что «отсутствует новостная информация о том, что происходит в епархиях». В раздел «Лучшие сайты» вошла информация о сайте Службы коммуникаций ОВЦС (www.mospat.ru), информационном портале Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» «Седмица.ру» (www.sedmitza.ru), интернет-журнале Сретенского монастыря «Православие.ру». Лучшими названы также сайты: форум диакона Андрея Кураева, «Россия Православная», «Издательский совет Русской Православной Церкви», «Милосердие.ру». Далее в справочнике представлены обзоры сайтов, посвященных богослужению, образованию, православным газетам и библиотекам. Тема семьи и брака, воспитания детей, а также духовного и физического здоровья относятся к самым популярным в православном Интернете. Такие материалы можно найти, например, на сайтах «Завет.ру», «Православная беседа». Аннотации к этим и другим сайтам по семейной тематике можно также найти в справочнике-путеводителе.

http://religare.ru/2_12028.html

Вознесенье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенский приходПриход был одним из самых многолюдных в Архангельском уезде. Состоял из 28 селений, располагавшихся на Вознесенском острове. В первый раз население прихода упоминалось в Двинском летописце, где сообщалось, что в 1419 г. Мурмане пограбили в числе других селений на Северной Двине " Адрианов берег и Яковлеву Курью " - те места, где позднее возник Вознесенский приход. В этих селениях в то время еще не было церкви. Из грамот на построение церквей, хранившися в церковном архиве, следовало, что каменной церкви предшествовали 5 деревянных: 1) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1572 г., возможно, не первая, т. к. число селений после 1419 г. быстро возрастало, и нужда в церкви должна была появиться раньше 1572 г., поэтому начало прихода относят к концу XV в. или первой половине XVI в. 2) Церковь в честь Вознесения Господня, пятиглавая с двумя приделами - во имя Входа Господня в Иерусалим и Рождества Иоанна Предтечи, построена в 1616 г.; о ней упоминалось, вместе с Введенской церковью и колокольней, в писцовой книге Мирона Вельяминова в 1624-1625 г.г. Эта церковь сгорела в 1628 г. от молнии. 3) Вознесенская церковь с теми же приделами, девятиглавая, построена в 1635 г. по благословению митрополита Аффония, сгорела от молнии в 1718 г. 4) Введенская, построена в 1663 г. по благословляющей грамоте митрополита Питирима, вместо прежней, построенной в 1572 г. и пришедшей в ветхость. В 1687 г. к ней с северной стороны был пристроен придел, с течением времени обветшавший и замененный новым, устроенным по благословляющей грамоте преосвященного Саввы от 17.4.1740 и освященным в октябре 1742 г. Эта церковь вместе с приделом сгорела от молнии 11 июня 1793 г. 5) Вознесенская, куплена у Южского полка, перевезена из Холмогор в 1726 г. Освящена в 1730 г. В 1735 г с южной стороны пристроен придел во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1737 г. Эта церковь существовала до 1822 г., когда она вместе с пятиглавой колокольней, построенной в 1777 г., была разобрана. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1786-1807 г.г. В верхнем холодом этаже два престола: главный - Вознесенский, освящен 24 июня 1803 г., придельный - в алтаре главного, с южной стороны - во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен 24 июня 1807 г. В нижнем теплом этаже два престола - Введенский, освящен 21 ноября 1794 г. Другой престол - в алтаре первого храма с южной стороны, во имя Богоявления Господня, освящен 24 июня 1796 г. Самый большой колокол весил 163 пуда 29 фунтов. Деревянные восьмиконечные кресты обиты в 1888 г. железом и вызолочены на средства приходского крестьянина Андрея Петровича Амосова.

http://sobory.ru/article/?object=16125

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010