II. Епархия Херсонская К оглавлению Первым проповедником веры в Херсонесе Таврическом, основанном за несколько веков до Рождества Христова ираклиотами на юго-западном берегу Крыма, неподалеку от нынешнего Севастополя признается, по древнему преданию, святой апостол Андрей . И можно думать, что его проповедь не совсем осталась здесь бесплодною, потому что, когда лет чрез тридцать после него в 94 г. прибыл в эти места, находившиеся тогда под властию Рима, осужденный императором Траяном на заточение святой Климент, папа Римский, он нашел здесь более двух тысяч христиан, занимавшихся, по определению того же враждебного христианству правительства, тесанием и обработкою камней для доставления их во внутренние города империи . Впрочем, справедливость требует заметить, что эти христиане могли, конечно, быть из местных жителей Крыма, и в частности Херсонеса, но могли быть и сосланные сюда еще прежде Климента из других краев Римского государства. Начатое апостолом продолжено мужем апостольским — святым Климентом, который, прибывши в Тавроскифию в сопровождении многих из своей римской паствы, уже этим одним способствовал умножению здешних христиан. Но вскоре совершенное им чудо обратило на него внимание всей страны, толпы язычников спешили к нему со всех сторон, и ежедневно по нескольку сот принимали от него крещение, так что в продолжение одного года, если верить Метафрасту, святой благовестник успел искоренить язычество на всем полуострове и устроить до 75 церквей. А потому пастырь сей справедливо может быть назван первым епископом Херсонским, если только не было в Херсоне епископа со времени самого апостола Андрея. Не утвердилась, однако ж, и теперь святая вера на полуострове Крымском. Весть об успехах святого Климента быстро достигла римского императора и немедленно привлекла сюда гонение на христиан, во время которого сам архипастырь (в 100 г.) утоплен в море, а из его паствы одни также запечатлели исповедание свое мученическою смертию , другие же, может быть, решились скрывать свою веру от язычников или даже нашлись вынужденными уступить насилию. Как бы то ни было, только в два последующие века, второй и третий, ничего не известно о следах христианства в краю херсонском, и оно если не совершенно было истреблено здесь, по крайней мере, сильно подавлено язычеством.

http://sedmitza.ru/lib/text/435750/

     Об Апокалипсисе снято немало фильмов, но каков будет Суд Господень в реальности, нам не дано знать. Доподлинно известно только то, что все мы не только увидим Христа, грядущего судить все народы, но сами неминуемо предстанем на этот Суд, который окончательно решит нашу вечную участь. Начался Великий пост — время, которое мы специально посвящаем подготовке к встрече с Господом. Когда наступит наш час предстать перед Ним, нам не известно, и потому ежегодным великопостным подвигом мы стараемся очистить свою душу от греха и украсить ее богоподобными добродетелями. Тема подготовки к встрече души Богом основная в Великом каноне преподобного Андрея Критского, который читается на Первой неделе Великого поста. Как спортсмен начинает задолго готовиться к Олимпийским играм и день ото дня упорно продвигается к своей цели, несмотря на усталость, травмы, упадок сил, желание нарушить режим и жить, «как все нормальные люди», так и христианин должен ежедневно готовиться к вечности. Если спортсмен тренируется, чтобы привести в порядок физическую форму, то христианин упражняется, чтобы привести в порядок свою душу. Стоит только на время отвлечься от этого труда, и земная круговерть тут же засасывает всевозможными заботами, планами, амбициями. А память о том, что все наши земные дела не самоценны сами по себе, быстро улетучивается. В бытовой загруженности мы забываем, почему из двоих, занятых одинаковым земным трудом, один возьмется в Царство Небесное, а другой оставится (см. Лк. 17, 35—36). Внешне они занимаются одним и тем же, но с разным пониманием ценности своих земных дел. Один видит в них весь смысл своей жизни, для другого эти дела являются ничем иным, как способом служить Богу и ближним. В Великом каноне преподобный Андрей неслучайно призывает: «Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17, 32). Не так много лиц из Ветхого Завета упоминает и Христос в Евангелии, и среди них жена Лота, которая, как известно (даже людям, мало знакомым со Священным Писанием), превратилась в соляной столб, потому что оглянулась на Содом.

http://pravoslavie.ru/110873.html

В верхней части витрины - запрестольный крест и иконы из иконостаса Вознесенского собора 22 декабря 2014 г. 10:40 Вознесенский монастырь: святыни из-под спуда памяти В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ВЗОРВАННОЙ 85 ЛЕТ НАЗАД ОБИТЕЛИ У небольшой южной пристройки к Архангельскому собору Московского Кремля богатейшая история. С XV по XVII век ее занимала одна из палат Государева казенного двора. Потом тут заседала Судная палата вотчин Архангельского собора, в свою очередь уступившая место дому причта. Сейчас под высокими сводами можно увидеть обширный фрагмент первозданной стены Архангельского собора 1475 года — единственный дошедший до нас древнейший элемент этого храма. И все же отныне эти камни — всего лишь «декорация», не более чем исторический фон к уникальной экспозиции, на постоянной основе размещенной здесь Музеями Московского Кремля . В трех небольших витринах — все наследие, уцелевшее от варварски уничтоженного в 1929 году Вознесенского женского монастыря. Уникальные премьеры По словам заместителя генерального директора Музеев Московского Кремля Андрея Баталова, реставрация святынь, предметов храмового убранства и других экспонатов заняла пять лет. Подавляющее большинство памятников из коллекции выставляется на публике впервые, и среди них есть несколько несомненных сенсаций. Тематически вся экспозиция поделена на три части. Первая посвящена сакральному пространству трех храмов Вознесенского монастыря: главного собора, церквей св. Михаила Малеина (XVII в.) и св. вмц. Екатерины (нач. XIX в.). Здесь глаз невозможно оторвать от величественного запрестольного креста с 14 древними круглыми образками-мощевиками из соборного алтаря, изготовленного в 1816 году Осипом Ивановым Смирновым. «Много раз его использовали в крестных ходах, - рассказывает куратор экспозиции научный сотрудник Музеев Московского Кремля Татьяна Атамуратова. - Вообще же эта святыня появилась в благодарность Господу за изгнание французов из Москвы и за победу в Отечественной войне. Монастырь тогда, как и весь Кремль, был разорен и осквернен, но затем активно и быстро воссоздавался, для чего привлекались лучшие мастера того времени. Запрестольный крест восстановлен в наши дни буквально перед открытием экспозиции: собирать его пришлось по кусочкам».

http://e-vestnik.ru/reports/voznesenskiy...

Войково (Катерлез). Георгиевский Катерлезский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне. На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления. В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками. В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля. С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Косьмы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия. 20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь. В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

http://sobory.ru/article/?object=26595

Герцог отказался раздеться, не пожелал лечь в постель и провел ночь в каком-то бешеном исступлении. По временам его быстрая, нервная речь становилась до того сбивчивой и невнятной, что оба приближенных начинали бояться за его рассудок. Он то восхвалял добродетели и сердечную доброту несчастного епископа Льежского, то вспоминал дружбу и привязанность, которую они столько раз друг другу доказывали, и наконец довел себя до такого отчаяния, что упал ничком на постель, задыхаясь от подступавших рыданий, которые он тщетно старался удержать. Но спустя минуту герцог был уже на ногах, охваченный новым неудержимым порывом; он быстро забегал по комнате, произнося бессвязные угрозы и такие же бессвязные обеты мести; он топал, по своей привычке, ногами и призывал святого Георгия, святого Андрея и всех святых, которых особенно чтил, в свидетели того, что он отомстит кровавой местью де ла Марку, льежским горожанам и тому , кто был главным виновником всего зла. Последняя угроза относилась, конечно, к Людовику, и была минута, когда Карл решил уже послать за герцогом Нормандским, братом французского короля и его заклятым врагом, чтобы принудить пленного монарха отказаться в его пользу от престола или по крайней мере от главных королевских прав и владений. Так прошел день и еще одна ночь, проведенные герцогом в той же бурной тревоге, или, вернее, в тех же бешеных переходах от одного неукротимого порыва страсти к другому. Карл почти ничего не ел и не пил, не переодевался и вел себя как человек, которому овладевшая им ярость ежеминутно грозит потерей рассудка. Понемногу, однако, он успокоился и начал совещаться со своими приближенными. Многое предлагалось и обсуждалось на этих совещаниях, но ничего не было решено окончательно. Де Комин в своих записках утверждает, что был момент, когда гонец сидел уже на лошади и готов был скакать за герцогом Нормандским. Если бы этот гонец был отправлен, темница короля французского оказалась бы, без сомнения, последним его убежищем на коротком пути к могиле.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

ГЛАВА ВТОРАЯ. ЦАРСТВОВАНИЕ ФЕОДОРА АЛЕКСЕЕВИЧА Различие в преобразовательной деятельности преемников царя Алексея Михайловича. – Дети царя Алексея от обоих браков. – Польское и немецкое влияние. – Известия о вступлении на престол Феодора. – Ссылка Матвеева. – Ссылка духовника Андрея Савинова. – Отягчение участи Никона. Любимцы царя – Языков, Лихачевы. – Брак Феодора на Агафии Семеновне Грушецкой. – Быстрое возвышение Языкова и Лихачева. – Князь Вас. Вас. Голицын. – Окончание дела с Дорошенком. – Дела Рославца и Адамовича. – Дорошенко в Москве. – Манифест Юрия Хмельницкого. – Пересылка с гетманом Самойловичем о Серке и Дорошенке. – Ссылки Рославца и Адамовича. – Первый чигиринский поход. – Мнения Ромодановского и Самойловича о Чигирине. – Дела запорожские и посольство в Турцию. – Второй, чигиринский поход. – Сношения с Польшею. – Мирные переговоры с Турциею. – Переговоры в Крыму и мир с султаном и ханом. – Дорошенко-воевода. – Смерть Серка. – Дела шведские, датские, австрийские. – Калмыки и казаки. – Волнения башкирцев. – Борьба с киргизами, самоедами, якутами и тунгусами в Сибири, злоупотребления здесь приказных людей. – Внутренняя деятельность правительства при царе Феодоре. – Вопрос о торговле шелком с армянами. – Постановление о торговле с греками. – Смягчение наказаний за уголовные преступления. – Новая форма челобитных. – Раскол. – Церковный собор 1681 года. – Обращение иноверцев в христианство. – Постановления о воеводах. – Финансовые меры. – Уничтожение местничества. – Проект отделения гражданских должностей от военных. – Проект академии. – Смерть царицы Агафии и царевича Ильи. – Второй брак царя и кончина его. – Смерть Никона. – Облегчение участи Матвеева. Русская земля всколебалась и замутилась, русский народ после осьмивекового движения на восток круто начал поворачивать на запад; поворота, нового пути для народной жизни требовало банкротство экономическое и нравственное. Раздались голоса о необходимости приобресть средства, которые бы сделали народ сильным, снискали ему уважение других народов, дали бы ему богатство и подняли его нравственность; раздались голоса о необходимости учиться, и явились учителя с разных сторон: греческие и западнорусские монахи, западнорусские шляхтичи с польским школьным образованием, явились и учителя иноплеменные и иноверные с дальнейшего Запада, немцы, учителя ратного искусства и разных других искусств и ремесл. Учителя эти столкнулись со старыми учителями, произошла борьба и раскол; люди, испуганные движением, новшествами, завопили о кончине мира, о втором пришествии, об антихристе. И они были правы в известном смысле: старая Россия оканчивалась, начиналась новая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Диавол Почему мы не подвергались таким и стольким огорчениям, когда служили миру и житейским попечениям? Почему теперь, когда приступили служить Богу, подвергаемся многообразным бедствиям? – Знай: за Христа сыплются на нас скорби как стрелы. Пускает их на нас враг наш, диавол, чтобы ими отомстить нам за вечные блага, которые уповаем и стараемся получить, – вместе, чтобы расслабить наши души печалью, унынием, леностью и тем лишить нас ожидаемого нами блаженства. Христос невидимо сражается за нас. Этот крепкий и непобедимый Заступник наш разрушает все козни и ухищрения врага нашего. Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам при посредстве избранных сосудов Своих, что пространство между небом и землей, вся видимая нами лазоревая бездна воздуха, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба. «И произошла на небе война,» – повествует великий зритель тайн, святой Иоанн Богослов, – «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» ( Откр. 12, 7–8 ). Это низвержение диавола и увлеченных им духов с неба, по объяснению святого Андрея Кесарийского , последовало за первым согрешением их, когда они были устранены святыми Силами из ангельского сонма и изринуты из него, как повествует о том святой пророк Иезекииль (см. Иез. 28, 16 ). В Книге Иова падший ангел уже представляется блуждающим в неизмеримом пространстве поднебесной, он скитался в ней, быстро пролетал ее, томимый ненасытной злобой к роду человеческому (см. Иов 1, 7 ). Святой апостол Павел называет падших ангелов духами «злобы поднебесной» ( Еф. 6, 12 ), а главу их – «князем, господствующем в воздухе» ( Еф. 2, 2 ). Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собой. Они не перестают возмущать все общества человеческие и каждого человека отдельно. Нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками, они склоняют и обучают человека греху всевозможными средствами. 68 «Противник ваш диавол,» – говорит святой апостол Петр, – «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5, 8 ), и во время земной жизни нашей, и по разлучении души с телом. Когда душа христианина, оставив свою земную храмину, начнет стремиться через воздушное пространство в горнее отечество, демоны останавливают ее, стараются найти в ней сродство с собой, свою греховность, свое падение и низвести ее в ад, уготованный диаволу и ангелам его. Так действуют они по праву, приобретенному ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеологическая диверсия по имени Пыжиков Удар по Православию и Империи в «патриотической упаковке» 18.11.2017 32978 Время на чтение 11 минут В последнее время имя историка Александра Владимировича Пыжикова становится всё более популярным. И популярным, прежде всего, в патриотических кругах. При этом он выступает, скажем так, с весьма оригинальной концепцией истории России и развития русской мысли. И его слушают. И практически никто не критикует. Пыжиков - завсегдатай телеканала «День ТВ», с ним организует беседы главный редактор канала Андрей Фефелов. Пыжиков выступает и на идеологически вроде другом ресурсе - на «Царьграде». Пыжиков участвует в работе клуба получившего в последнее время популярность историка и аналитика Андрея Фурсова. Выходят массовыми тиражами его книги, а книга «Корни сталинского большевизма» (2015) была весьма благожелательно встречена публикой.  Концепция Александра Пыжикова В последнее время он начал активно проповедовать некую концепцию, которая претендует на новое прочтение русской истории. Концепцию, которая, на мой взгляд, является настоящей идеологической диверсией против Русской Церкви, против традиционной русской имперской государственности, да и против самой Русской истории. Это своего рода новая фоменковщина, но в патриотической упаковке, а поскольку нынче патриотизм является мейнстримом, то намного опаснее фоменковщины.  Биография Пыжикова Но прежде чем обратиться к разбору последних громких выступлений Пыжикова, стоит посмотреть его биографию. Как сообщает всезнающая Википедия, Александр Владимирович Пыжиков родился в 1965 году, в 1989 году закончил истфак Московского областного педагогического института. Дважды безуспешно участвовал в выборах в Госдуму - в 1993 и 1995 гг. от подзабытых избирательных блоков «Будущее России - новые имена» и «Блок Ивана Рыбкина». В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию, а через год докторскую (удивительная скорость защиты диссертаций для исторической науки, обычно между защитами проходит лет 5-7, а то и больше). Темы диссертаций похожие: кандидатская - «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953-1964 гг.»; докторская - «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е - 60-е годы». Как видим, сфера научных интересов Пыжикова - модная в 90-е годы «хрущевская оттепель» (может, поэтому так быстро и защитился?).  Книги Пыжикова

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/id...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из края в центр – рокировка наоборот Столицу России надо перенести в город Тайшет нынешней Иркутской области 24.12.2021 1156 Время на чтение 10 минут Фото: из личного архива автора В июле-августе 2021г. написал этот материал. Хотел разместить его в виде петиции на российских платформах, а также о полном запрете абортов и много о чём ещё, да что-то не пошло… Предложение о переносе столицы государства перенаправили в… Правительство Иркутской области! То есть, решение о переносе федеральной столицы должно принимать правительство региона? Было бы смешно, если б не было так грустно… И вот материал лежит-лежит… А что лежит? Пусть почитают. Может, и сбудется со временем что… А теперь подробнее… Преимущества самого факта переноса столицы России из Москвы. Геополитические . Президент России, руководство страны, становятся территориально ближе к динамично развивающемуся новому мировому экономическому Центру – Юго-Восточной Азии. Прекрасный повод дать понять «европейским партнёрам», что у России всегда есть альтернативный рынок, а не только Европа. Как сейчас любят говорить – «сигнал цивилизованному миру» – Царь идёт на Восток! Минусы – нет. Внутриполитические . «От слов – к делу!» Подобный шаг мгновенно возведёт В.В. Путина в ряд величайших русских государственных деятелей, масштаба Андрея Боголюбского, Юрия Долгорукова, Иоанна Васильевича Грозного, Петра Первого, Николая Второго, П.А.Столыпина… Любой серьёзный шаг в направлении хозяйственного освоения родной страны гарантирует поддержку населения России. Также, это станет и отличным тестом на верность Президенту и готовность трудиться ради блага России. Неминуема частичная ломка и замена сложившихся московских госаппаратных элит – не все захотят ехать за Президентом в «ледяную Сибирь». Лучше «домой» – на Лазурный Берег или в Лондонград. Однако, их места охотно займут молодые, патриотично настроенные управленцы, не имеющие за рубежом ни счетов, ни недвижимости, ни акций, ни паспортов. Похожие процессы во Всемирной Истории уже случались. В 324г. римский император Константин стал полновластным Правителем огромной Империи, но в 330г. внезапно перенёс свою столицу из блистательного Рима в захолустную рыбацкую деревушку Византий, прозябавшую на ветрах у пролива Босфор. Большинство его вельмож за «чудаком-императором» не последовали. Что было потом, знают все – рождение Восточно-Римской империи с её уникальной православной Цивилизацией, формирование огромного мегаполиса – Константинополя, Царьграда. И… никакого кадрового голода – новые достойные элиты сформировались весьма быстро.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/24/iz...

Закрыть itemscope itemtype="" > О вере пытать на путях и на торжищах… Грустные заметки о быстротекущем 05.06.2023 2134 Время на чтение 16 минут Ныне же и в домах, и на путях, и на торжищах иноки и мирские, и вси сумнятся, все о вере пытают… (Иосиф Волоцкий) Шедевр русской религиозной живописи, икону «Святая Троица», написанную монахом иконописцем Андреем Рублёвым в похвалу преподобному о. Сергию Радонежскому в XV веке, власти передала из Третьяковской галереи, где она находилась большую часть времени, – домой, в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси уточнила, что решение было принято «в ответ на многочисленные просьбы православных верующих». Не все согласились с этим решением. На инетовских площадках, которые в нашем случае следует уподобить торжищам, настолько сильные здесь клубятся страсти (философ Кьёркегор утверждал, что в новое время дьявол поселился в печатной краске, а теперь можно добавить – и в интернете), возникли вихревые, а местами яростные всплески возмущения, направленные против него. Во всём противоречии с упованиями о. Сергия, «Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Рознь взбухла и увеличилась в мире именно в связи с событиями по передаче «Троицы» в родной дом, в Церковь. Работы Андрея Рублёва почитались чудотворными уже по факту принадлежности их кисти славного иконописца. Этому, в противовес утверждениям об ординарности образа, есть и документальные подтверждения: икона святой Троицы, находившаяся по правую сторону царских врат, в описи монастыря 1641 года, и в описи Троице-Сергиева монастыря лета 7150 года, называется чудотворною. Огромная творческая свобода и духовидческая глубина позволили иконотворцу написать не икону даже, а воплотить в ставший графическим символом образ единства трёх ипостасей Бога, запечатленный в рамки простой, идеально точной и выразительной композиции с преобладающей золотисто-лазоревой цветовой гаммой. Икона относит созерцателя к идее невечернего Света, наиболее полно выражающейся в убеждении, что Бог есть любовь…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/05/o_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010