Закрыть itemscope itemtype="" > Под предводительством святого Боголюбивого Князя Андрея 05.12.2014 756 Время на чтение 13 минут Год за годом пишет свою молодую еще летопись фонд имени Андрея Боголюбского, собирая под знамена Великого молитвенника и воина Земли Русской все больше людей, готовых послужить Отечеству. Поставив главной своей целью - вернуть родной истории неправедно забытое имя одного из сыновей Юрия Долгорукова - благоверного Князя Андрея Боголюбского - участники фонда успешно добиваются результатов. Свидетельством тому ежегодный отчет перед Попечительским Советом о реализованных планах за быстротечных двенадцать месяцев. Очередное отчетное собрание состоялось 25 ноября в Московском Доме национальностей у Красных ворот. На собрании присутствовали члены Попечительского Совета фонда, учредители, участники и партнеры фонда: иерей Илья Соловьев - настоятель будущего храма Андрея Боголюбского, Величанская О. А. - член Попечительского Совета Троицкого храма в Филимонках, Немчинов Н.Н. и Самохвалов И.Л. - представители международной ассоциации «Витязей», Викторов А.Г. - ответственный секретарь Попечительского Совета Савва - Сторожевского монастыря, Боровикова Т.М. - председатель совета региональной общественной организации «Сообщество многодетных семей «МНОГО ДЕТОК - ХОРОШО!», Черемушкин И.Ю. и Белова Л.В. - представители фонда «Колыбель» в городе Тейково Ивановской области. От имени Попечительского Совета выступал Ивановский Владимир Сергеевич - начальник военной академии МТО им.генерала армии Хрулева, генерал-лейтенант. Характерный «почерк» работы руководителей фонда укладывается в триаду: замысел, благословение, результат. В очередной раз итоги периода 2013-2014 гг. «не посрамили отца». Трудно отметить, какое событие стало центральным в этом году. И все-таки, отдавая должное каждому делу, исполненному, как всегда, с вдохновением и любовью, выделим Патриаршую премию 2014 года, которую завоевала книга «Андрей Боголюбский» Алексея Карпова, а вместе с ней и фонд. В номинации «Лучшая духовно-патриотическая книга» этот историко-литературный труд удостоен диплома Первой степени на IX открытом конкурсе изданий «Просвещение через книгу». Конкурс проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Автору вручен еще и специальный приз фонда - икона Андрея Боголюбского, отлитая из колокольной бронзы. Важно, что писателя и руководителей фонда связывает не только имя Великого Князя, но и мотивированность - непременно донести историческую правду до современников и потомков о жизни, служении Богу и Отечеству своему, о подвиге истинного сына Русской Земли. Фонд продолжает оказывать поддержку книге, уже завоевавшей сердца читателей. Усилиями фонда она распространялась среди общеобразовательных учреждений, общественных организаций, епархий, кадетских училищ, общественных организаций и партнеров фонда.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/06/...

Со временем у юноши возникла тяга к монашеской жизни; родители, видя в этом Промысл Божий, благословили его на трудный, но благодатный путь. Юноша вступил в ряды братии Троице-Сергиевой Лавры. Здесь витал дух преподобного Сергия Радонежского; братия вела строгий аскетический образ жизни, преуспевая в молитве и доброделании. Юноша быстро возрастал духовно. Со временем он перевелся (по какой причине, мы не знаем) в московский Андроников монастырь и здесь принял постриг в Ангельский чин. Иконописное мастерство молодой монах совершенствовал под руководством маститого Феофана Грека. Преподобный Андрей написал много замечательных икон; кроме того, он расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, Успенский собор в городе Владимире, написал деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. Андрей дружил с собратом «по кисти» Даниилом Черным, их связывали тесные духовные узы. После праведной кончины Андрея Даниил Черный в тонком сне получил откровение, «видя... Андрея во мнозе славе и с радостию призывающа его в Вечное Лоно и бесконечное блаженство». Добавлю в скобках, что Рублев отошел ко Господу во время мирового поветрия (1428-1430 гг.) в Андрониковом монастыре и погребен в этой же обители; он прожил около семидесяти лет. В 1988 году Русская Православная Церковь прославила великого угодника Божия в лике святых. III Высшее творческое достижение преподобного Андрея - икона «Пресвятая Троица», которая приобрела мировую известность; это несомненный иконописный шедевр. Мы можем только предполагать, как возник у мастера замысел этого творения, как он постепенно созревал и как воплощался в жизнь. Все это заняло, конечно, немалое время. В основу этого произведения лег известный библейский эпизод. Однажды по иудейской пустыне шли Три Странника; день был очень жаркий, Они очень устали, ноги покрывала горячая пыль, Их мучила жажда. Вдруг Они увидели большое раскидистое дерево (это был Дуб Мамврийский), в тени которого сидел седовласый старец с благородной внешностью - наш праотец Авраам. Увидев Странников, он побежал навстречу и поклонился Им до земли; он понял, что это необычные Путники.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/12/...

Углич Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.526597; 38.319372 Россия, Ярославская область, Углич Углич, Ярославская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Ярославской области. Расстояние от Углича до Москвы 204 км к северу от Столицы. На р. Волга. Население – 37 тыс. человек. Субъективно Почему-то жителям этого города удалось при бедности сохранить большее достоинство, чем жителям иных туристских центров. Да, они поют для туристов, торгуют, водят экскурсантов, порой просят, но не вымогают. Город потерял почти всё, что имел материального, но сохранил духовное. Всё интересное можно увидеть за день. Но в таком месте можно задержаться и дольше. История города [ править править код ] В углу Волги [ править править код ] Наиболее правдоподобное объяснение названию места состоит в том, что Волга круто поворачивает здесь, образуя угол. В этом углу остановился прибывший на Волгу из Киева для сбора дани князь Ян Плескович, родственник святой княгини Ольги. Здесь ему понравилось, и через 10 лет после первого появления, в 947 г., он основал город – в том месте, где теперь Угличский кремль. Пять лет Ян руководил возведением земляного вала и выкапыванием рва, а потом вернулся в Киев. Христианином князь стал позже – в Царьграде, вместе с Ольгой. Из Киева христианство стало быстро распространяться по Руси. Уже на третий год после крещения внука Ольги св. Владимира – в 991 г. – в Угличе был построен первый храм, в честь царя Константина и его матери Елены. Конец Угличского удела [ править править код ] Великие русские города уже склонили голову перед Москвой, даже могучая Тверь и Великий Новгород, а маленький Углич всё ещё думал сохранить самостоятельность. Но недаром Иоанна III прозвали собирателем русских земель. В 1492 г. великий князь захватил своего брата, угличского князя Андрея Большого, в Москве и отправил в тюрьму Переславля-Залесского; тот умер там в следующем году. Перед свержением князя Андрея, как предзнаменование, в Угличе случился пожар, уничтоживший 15 храмов и более 500 дворов. Сыновей Андрея – Иоанна и Димитрия – томили в тюрьмах полвека, сначала в переславской, потом в вологодском Прилуцком монастыре, где они и скончались. Иоанн, в схиме Игнатий, причислен к лику святых. Трудности большевиков [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Углич

Обуховка. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Престолы: Преображения Господня; св. прмч. Андрея Критского; свв. равноапп. Царей Константина и Елены. Ходатайства о начале строительства церкви начались в 1861 г. Управление Наказного Атамана Войска 24 марта 1861 г. обратилось к Высокопреосвященнейшему Иоанну (Доброзракову), архиепископу Донскому и Новочеркасскому. В письме говорилось: «Елисаветовское станичное Правление, при рапорте от 15 сего Марта, препроводило ко мне общественный приговор, об исходатайствовании разрешения на постройку в хуторе Абуховском той станицы молитвенного дома, во внимание к нуждам, подробно изъясненным в означенном приговоре. Вполне одабривая таковое желание жителей Еслисаветовской станицы, я имею честь препроводить на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства в подлиннике приговор общества оной и покорнейше просить Вашего Архипастырского благословения на возведение в хуторе Абуховском молитвенного дома и последующем не оставить меня Вашим уведомлением, для объявления обществу Елисаветовской станицы. Наказной Атаман, генерал-адъютант, Хомутов». Разрешение на строительство церкви было получено достаточно быстро, и уже 17 августа 1861 г. Еслисаветовское станичное правление в лице Наказного Атамана генерал-адъютанта М.Г. Хомутова ходатайствовало о разрешении на освящение места, «назначенного к постройке молитвенного дома». 22 августа 1861 г. состоялось освящение места будущей стройки, которое совершил благочинный г. Новочеркасска священник Александровской церкви Иоанн Диков. Трудами местных казаков Преображенская церковь возводилась достаточно быстро, и уже в 1864 г. начались ходатайства о назначении священника. Преображенская церковь хут. Обуховского была освящена 3 июля 1866 г. благочинным г. Новочеркасска священником Иоанном Диковым. До 1890 г. она была до половины каменная, с деревянным верхом и каменной колокольней. Престол в ней был один – во имя Преображения Господня. В 1886 г. Преображенская церковь была расширена по разрешению Высокопреосвященнейшего Митрофана (Вицинского), архиепископа Донского и Новочеркасского. В 1890 г. по разрешению Высокопреосвященнейшего Макария (Миролюбова), архиепископа Донского и Новочеркасского, был устроен первый придел, в котором освящен престол во имя св. преподобномученика Андрея Критского. В 1894 г. по разрешению того же Преосвященнейшего был устроен второй придел во имя свв. равноапп. Царей Константина и Елены.

http://sobory.ru/article/?object=32713

Шотландские встречи — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. 25 августа, 2011 — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. Отец Джон Зима в Шотландии — это не сугробы снега и не замерзшее море. Зима в Шотландии — это опустевшие пастбища, пожухлая, но все еще зеленеющая трава на газонах, обнаженные деревья, бурное море, постоянный проливной дождь и ветер, ветер, ветер. Он непрестанно гонит воду в море и тучи по небу, порой тучи разрываются и появляются радуги.Именно радуги: не одна, не две, а много, в разных местах, огромные, красочные — удивительный контраст с «вечным ноябрем» бесснежной шотландской дождливой зимы.Ветер настолько силен, что поздним вечером приходится идти, придерживаясь за ограды домов, а машины не могут проехать по прибрежной трассе: от ветра море наступает на берег. В тот день, когда мы решили поехать в Эдинбург, на Литургию в греческую церковь святого апостола Андрея Первозванного, погода была именно такой. Мы направились с западного побережья на восточное: от Ирландского моря на Атлантический океан. Всего за два часа на машине можно пересечь узкий перешеек и попасть из Глазго, второй столицы Шотландии, в Эдинбург — первую столицу. Отчего-то вспоминались дети капитана Гранта, которые тоже начинали свое путешествие из этого знаменитого порта. Но радуги, сияющие над зимней Каледонией,— так поэтически зовется эта земля — заставляли забыть о капитане Гранте и вспомнить о знаменитом святом Мунго или Кентигерне, кельтском святом Николае, который без устали заботился о своей пастве полтора тысячелетия тому назад. Греческая церковь святого Андрея приютила все этнические группы эмигрантов, исповедующих православие. Здесь не только греки, но много сербов, есть грузины и, конечно, наши соотечественники. Есть эфиопы, бежавшие с родины от огня гражданской войны, которым Константинопольский патриархат разрешил посещать богослужения в своих приходах. Есть и копты. Греческие церкви в Великобритании в основном относятся к Константинополю, епархия или диоцез называется Фиатирской.

http://pravmir.ru/shotlandskie-vstrechi/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 24 (7 октября)     Священномученик Андрей (Быстров) мученики Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон (Савельев)   3 июля 1937 года Сталин распорядился послать секретарям обкомов и крайкомов ЦК компартии следующую телеграмму: " ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков... с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через Тройки... ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав Троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке " . Уже 22 июля начальник Плоскошского районного отдела НКВД Тверской области Попов составил справку на арест священника Андрея Быстрова и крестьянина Василия Виноградова. По справке они обвинялись в том, что ранее лишались избирательных прав, арестовывались, знали друг друга, посещали один другого, а кроме того, Андрей Быстров был священником. По требованию НКВД Жидулинский сельсовет, в лице председателя и секретаря, составил на священника характеристику. В ней они писали, что священник имел до революции " земли сто пятьдесят гектаров, скота имел: коров восемь штук, лошадей три штуки, овец десять штук, свиней четыре штуки. Применял наем рабочей силы . После революции в 1930 году был забран по линии НКВД и выслан в Архангельск на три года за контрреволюционную деятельность, то есть за выступление против советской власти и колхозного строительства. По возвращении из ссылки в 1934 году Быстров также повел контрреволюционную работу, как-то: в 1935-36-37 годах созывал кулаков Виноградова и других на квартиру Никандрова, где делали тайные заседания о подготовке контрреволюционных действий на местах внутри колхозов, о разложении колхозного строительства, в результате чего в колхозе Первомайский в 1936 году окончательно развалили трудовую дисциплину и вывели семь бедняцких хозяйств из колхоза, а также ставили вопрос о подготовке к новой войне, агитируя среди колхозников, что война в скором будущем должна быть, что будет уничтожена советская власть и все колхозное строительство, а будет восстановлена власть капитализма, а также вели разлагательскую работу среди колхозников о том, что все изъятое имущество им возвратят обратно и колхозников погонят из кулацких домов не в дверь, а в окна " .

http://fond.ru/foto/934/Andrey/

На восточном берегу Ладожского озера, при небольшому заливе, красуется древняя Андрусова обитель. Местоположение ее в высшей степени веселое и чарующее – особенно летом; с одной стороны окружают ее живописные горы, с другой – пред нею рисуется необозримый бассейн древнего озера Нево, с большими и малыми островами, покрытыми зеленью. Красоты природы в это время оживляются еще и деятельностью человеческою. Но синей поверхности вод то реют большие суда, то плывут и колышутся рыбачьи лодки 1 . Создателем этой пустыни был один из Московских бояр, по имени Андрей Завалишин, тот самый, который Иваном III сослан был за неизвестную провинку его в свое поместье 2 , в Олонецкий уезд 3 . Проживая здесь, Завалишин нечаянно встретился со знаменитым пустынником Александром Свирским , и, по примеру его, сам сделался монахом. Вот как это случилось. Завалишин любил звериную ловлю, держал у себя охотников и псов и с своей дружиной часто потешался травлею зверей в соседних дремучих лесах. Однажды в густой чаще пред глазами ловца показался олень; Завалишин бросился за зверем и преследовал его с такой быстротой, что далеко оставил за собою своих спутников. Но легкий зверь увлекал охотника все дальше и дальше; наконец взбежал на высокий холм, быстро бросился в восточную сторону и исчез. Изумленный охотник должен был отказаться от преследования и хотел воротиться к своей дружине, которую между тем потерял вовсе из виду. Но Промысл приготовил ему другой лов. Отойдя немного, Андрей видит пред собою маленькую хижину и следы ног человеческих. Он подошел к хижине и, догадываясь, что тут живет какой-нибудь отшельник, постучался в дверь. Дверь отворилась, и на пороге встретил его труженик, изнуренный молитвой и постом, в одежде ветхой и разодранной, – то был преподобный Александр Свирский . Сначала пустынник испугался посетителя, видя давно уже невиданное им лице человеческое, но затем, собравшись с духом, приветствовал Андрея и вступил с ним в искреннюю духовную беседу. Боярин рассказал пустыннику о своем звании, занятиях и о том, как открыл он его жилище. Угодник в свою очередь поведал собеседнику о своей внутренней борьбе с помыслами, о болезни утробы, питаемой быльем и о том, как изнемог он до умертвия и как в видении некий преславный муж исцелил его и заповедал работать до конца жизни. Рассказ пустынника о своих аскетических подвигах произвел глубокое впечатление на душу боярина. Он заставил Андрея задуматься над своей судьбой и позаботиться о высших интересах своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Elpidifor-Bars...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Алексея Пичугина Храм Покрова на Нерли: что мы не знаем о нем? 8 мин., 14.10.2019 Белый, легкий, устремленный ввысь, посреди бескрайнего луга, с отражением в реке… «Поэма в камне» — так называют храм Покрова на Нерли. Этот храм всемирно известен, но история его создания до сих пор рождает вопросы. Автор «Фомы» и участник Суздальской археологической экспедиции Алексей Пичугин ответил на некоторые из них. Каменных дел мастера: кто построил? Уверенно можно говорить лишь о том, что построили её при Андрее Боголюбском, и построили, скорее всего, зарубежные мастера. В XVIII веке историк Василий Татищев написал, что император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса прислал своему другу Андрею мастеров-строителей, которые работали во Владимире и в Боголюбове. Так как сведения о мастерах от Барбароссы фигурируют только у Татищева, а тот приводит данные какой-то несохранившейся летописи, утверждать, что это были именно императорские мастера, нельзя, ничего не знаем мы и о знакомстве самого Боголюбского с Барбароссой. Лично правители вряд ли могли знать друг друга , но не исключено, что общались через послов. Так или иначе, но европейские мастера действительно приходят во Владимирские земли, потому что все домонгольские белокаменные храмы Северо-Восточной Руси построены в романском стиле, который господствовал тогда в Европе от Португалии до Залесской Руси. Некоторые исследователи предполагают, что строительных артелей в Европе было не так много и они перемещались по разным государствам, выполняя заказы. Сохранившиеся до наших дней белокаменные постройки Юрия Долгорукого — отца Андрея Боголюбского, по всей видимости, тоже строили зарубежные мастера, возможно, присланные Юрию галицким князем Владимиром. В его владениях к тому времени белокаменные здания строились довольно долго. Строительство за год: когда построили? Ещё одна загадка храма Покрова на Нерли — дата строительства. Летописные данные говорят нам о том, что построена церковь удивительно быстро — всего за год ( а не за два — четыре, как строили обычно) и в память о погибшем в походе на половцев сыне Андрея Боголюбского Изяславе в 1165 году.

http://foma.ru/hram-pokrova-na-nerli-cht...

Скачать epub pdf Глава XI Великий князь Андрей Ярославич. – Гнев на него хана и Неврюево нашествие. – Несправедливость обвинения Александра в наведении Неврюя. – Бегство Андрея из Владимира. – Александр Ярославич – великий князь Радуйся, примером своим паче слова явивыйся стязающихся о наследии братий своих примирителю. Радуйся, изгнаннаго страхом нашествий татарских народа своего собирателю. (Акаф., ик. 9) Как нам уже известно, по решению верховного хана Менгу владимирское великое княжение получил Андрей Ярославич. Этот князь – из числа тех личностей, которые отличаются хорошими природными дарованиями, благородством характера, отвагой, энергией при достижении намеченных целей. Добродушие нрава соединяется у них с ласковым, любезным обращением с другими, они умеют снискать симпатии и поразить воображение современников. Они не прочь совершить громкий подвиг, в особенности при сочувствующих им зрителях. Но при всем том им часто не хватает глубины характера, стойкости и выдержанности воли, самоотвержения, вследствие чего они оказываются неспособными к непрерывному труду, к тяжелой, будничной, если можно так выразиться, к черной работе, вызываемой глубоко сознаваемым чувством долга... Они самонадеянны и часто дерзки до отваги, когда им благоприятствуют обстоятельства, когда удача венчает их усилия, но при этом малодушны и готовы падать духом при первом серьезном испытании. Ум у них гибкий, находчивый, соображение быстрое, они способны создавать смелые планы, но им недостает вдумчивости, глубины, охоты к серьезному изучению всех обстоятельств дела, всей наличной действительности... Карамзин так характеризует Андрея Ярославича: этот князь имел душу благородную, но ум ветреный, неспособный отличать истинное величие от ложного 226 . Эго значит, что он не мог отрешиться от обычных представлений о чести властителя, от обольщения славою мира, не понимал, как его старший брат, что истинное величие состоит в отдании всего себя труду, которого не могут понять и оценить современники, значение которого сделается ясным разве для отдаленного потомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем» 19 февраля, 2015. Лада Ермолинская Сценарист «Чуда» и «Орды» — о своей жизни и мировоззрении Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске. О детстве – Детство как детство. Комната четыре квадратных метра, двухэтажный барак неподалеку от ВГИКа, где мы сейчас сидим (теперь на месте барака построили новое здание института), первый этаж. Мама – крымчанка, в 37-м году приехавшая из Ялты поступать во ВГИК. Здесь и осела. На беду, в тот год, когда она уехала из Крыма, арестовали её брата – за «антисоветскую пропаганду». Он собирал открытки киноактеров, в том числе и американских. И дали ему за это 5 лет лагерей. Сам срок говорит, что уголовного дела, по сути, не было – 5 лет вообще не давали в 37-м, это смешно. Было единственное свидание перед судом, туда ходила бабушка, и ее потрясло, что брат во время следствия лишился всех зубов – их выбили (это к вопросу о «благородстве» Сталина и той эпохи). Послали на лесоповал, где он, как южанин, довольно быстро умер от пневмонии. Маму это горе настигло, когда она уже училась во ВГИКе – она стала родственницей осужденного. А в 44-м году еще и усугубилось, когда все крымское население – не только татар, но и другие национальности (в частности, крымских греков), в 3 дня загнали в товарные поезда – поезда для скота, и повезли на Урал и в Сибирь. В дороге их кормили чисто символически. Поезд шел более месяца. Вперед пропускали в первую очередь поезда с военными грузами, поэтому ехали долго, и в пути от голода и болезней вымерло около трети «этапа». Дед мой похоронен где-то возле железнодорожной полосы, мы даже не знаем могилы.

http://pravmir.ru/yuriy-arabov-kak-tolko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010