Закрыть itemscope itemtype="" > Нам нужна одна Победа В ночь с 27 на 28 сентября группа русских писателей приветствовала результаты Референдумов в ДНР и ЛНР, Запорожье и на Херсонщине 29.09.2022 1752 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором После оглашения первых результатов народного волеизъявления в этих землях Новороссии на Площади Донецкой Народной Республики в Москве перед посольством США собрались члены Союза писателей России, участники клубов СЛОВОРОССИЯ И СОТЫ, в том числе из республик Донбасса. Среди них Анастасия Чернова, Ольга Блюмина, Руслан Кошкин, Алексей Полубота, Людмила Семёнова, Александра Потёмкина. Большинство собравшихся оказывали посильную поддержку ДНР и ЛНР в последние 8 лет, не раз выступали в библиотеках и домах культуры прифронтовых городов, собирали и привозили гуманитарную помощь, писали репортажи, рассказы, стихотворения о трагедии русских республик. Поэтому справедлива прозвучавшая цитата поэта Григория Шувалова: «Этот день мы приближали, как могли». По словам литературоведа из Луганска Андрея Чернова, который в самые тяжёлые дни 2014 года оставался в родном городе, за время Донбасской войны уже выросли дети, которые не помнят, когда на их земле были мир, а некоторые так и не смогли вырасти. Счёт погибшим в ЛНР детям от рук укрокарателей был положен в теперь уже далёком июле 2014 года после бомбардировки станицы Луганской украинской авиацией. «С результатами Референдумов на Донбассе связывают надежды на скорейшую Победу и заслуженное наказание для тех, кто спровоцировал эту войну, в том числе сидящих сейчас вот за этим забором посольства США», - сказал Андрей. Поэт Алексей Полубота напомнил о тяжёлых временах, когда судьба Донбасса постоянно висела на волоске, казалось, что вялотекущая война с ползучим геноцидом русских жителей – на десятилетия, либо же он будет поглощён бандеровской Украиной под прикрытием «безальтернативных минских соглашений». Однако чаша весов склонилась в итоге в сторону спасения русских людей. И, конечно, в этом есть заслуга писателей, которые все эти годы создавали произведения в поддержку соотечественников. «Я был организатором и членом жюри поэтических конкурсов " Донбасс никто не ставил на колени " имени Павла Беспощадного. Поэтому хорошо знаю, какой болью и мужеством наполнены стихи поэтов Донбасса и тех, кто всеми силами души старался помочь соотечественникам. Не случайно так быстро Союзу писателей России удалось издать три сборника и поэтическую антологию " По Z ы V ной – Победа! " в поддержку решения президента о начале военной спецоперации. Поскольку был уже накоплен большой поэтический запас произведений на эту тему», - сказал Алексей Полубота.    

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/29/na...

Иордан Преиди времене текущее естество, яко прежде ковчег, и буди во одержании земли оныя обетования, душе, Бог повелевает. Прошло 40 лет странствования евреев по Аравийской пустыне. Они подошли к Иордану. Оставалось перейти эту реку, чтобы вступить во владение землей обетования. По случаю весеннего разлива в Иордане в это время поднялась самая высокая вода. Но это не остановило евреев. Господь повелел им очиститься нравственно и физически в три дня и потом переправиться через Иордан. Переправа совершилась чудесным образом. Впереди шли священники с ковчегом завета, и лишь только они вступили в воды Иордана и остановились у берега с ковчегом завета, река стала в своем течении: верхняя часть воды поднялась горой, а нижняя стекла в Мертвое море. Открылось сухое дно, по которому весь народ перешел на другую сторону в виду ковчега завета, стоявшего в стороне и как бы сдерживавшего напор воды, пока не совершился переход ( Нав.3 ). Вот и тебе, душа христианская, уготована земля обетованная – Царствие Небесное, и путь твой к нему лежит через Иордан. Иордан, быстрый в своем течении всегда, особенно же в водополье, – это образ быстро текущего времени жизни, все уносящего в своем течении. Как перейти этот поток времени благополучно, выбраться из него на другой берег – прямо в землю обетования и не быть снесенным течением в Мертвое море, в область вечной смерти или погибели? А как перешли через Иордан сыны Израилевы? Они вступили в Иордан вслед за ковчегом завета, несомым священниками, и шли по дну Иордана в виду его. Подобно этому и мы должны проходить поток временной жизни, имея перед глазами светильник ногам нашим и свет стезям нашим – закон Господень, озарять свой путь этим светом, руководствоваться его указаниями во всех делах и случаях жизни, иначе собьемся с пути, ведущего в Царство Небесное, и попадем в Мертвое море. Ковчег завета при переходе израильтян был на руках священников, истолкователей закона Господня и блюстителей его исполнения. Подобное значение в отношении к новозаветному закону имеют в христианской Церкви пастыри Церкви. В их руках – ключ разумения Слова Божия, им вверено попечение о душах и руководствование их ко спасению. Только тогда может быть спасительно для тебя руководство ко спасению, заключающееся в законе Божием, когда имеешь общение с Церковью и богопоставленными в ней духовными наставниками и руководителями. Кто чуждается общения с ними, доверяя только своему личному мудрованию, тот находится в опасности отступить от истины, хранимой в Святой Церкви, и от самой Церкви, вне которой нет спасения. Бойся, душа, этой опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

На родине Виктора Ющенко у православной общины отняли храм и передали филаретовцам Москва, 18 декабря 2007 г. Храм в украинском селе Хоружевка отобран у верующих канонической Православной Церкви и передан раскольникам-филаретовцам. 7 декабря, день памяти святой великомученицы Екатерины - престольный праздник для православных верующих села Хоружевка (родины президента Украины Виктора Ющенко). В честь вмчц. Екатерины в селе издавна существует храм, в котором с крестились, венчались и молились православные хоружевцы. В советское время храм разделил участь большинства церквей – был стерт с лица земли. Долгое время православные люди в Хоружевке молились о восстановлении храма. Пришло время, образовалась община, которой было выделено помещение для богослужения. Через несколько лет был заложен храм, и строительство быстро продвигалось вперед. Свято-Екатерининской общине Украинской Православной Церкви была передана в долгосрочную аренду - на 50 лет - земля, на которой храм возводился при непосредственной помощи братьев Виктора и Петра Ющенко. Пока шло строительство и роспись верхнего храма, в честь святого апостола Андрея Первозванного, верующие молились в нижнем храме – в том числе, о главе государства, Викторе Андреевиче, о его родителях и семье. Сам Виктор Андреевич также молился в строящемся храме, причащался Святых Христовых Таин. Он получил благословение настоятеля общины на участие в президентской кампании, о чем не раз заявлял на Майдане и в своих многочисленных выступлениях, сообщает Седмица.Ru. Община молитвенно поддерживала своего земляка, В. Ющенко стал " народным " президентом. Верующие односельчане готовились к освящению храма. Архиепископ Сумской и Ахтырский Марк во время встречи президента с епископатом Украинской Православной Церкви пригласил В.Ющенко и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на освящение храма. Виктор Андреевич с благодарностью приглашение принял. Но ожидания хоружевцев не оправдались: по указанию председателя сельсовета в селе была образована новая община последователей отлученного от Церкви М.

http://pravoslavie.ru/25232.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Преподобномученик Гедеон Каракалльский Святой Гедеон родился во второй половине XVIII столетия в деревне Капурна Димитриадской епархии . Он происходил из бедной семьи. Когда Гедеону исполнилось двенадцать лет, родители отдали сына в услужение к его дяде, который торговал на базаре в местечке Велестинон. Заметив смекалку и трудолюбие мальчика, один из местных мусульман силой привел его к себе для службы в своем гареме и через год добился того, что отрок принял ислам с именем Ибрагим. Не прошло и двух месяцев, как несчастный отрок, терзаемый муками совести, тайком бежал от хозяина в отчий дом. В отчаянии родители отправили сына на Крит, дабы уберечь от наказания. Там он некоторое время работал подмастерьем у суровых и жестоких каменщиков, снова бежал и нашел приют у одного жившего на острове священника. Приняв у отрока исповедь в отступничестве, пресвитер указал ему путь покаяния и оставил в своем доме как приемного сына. Через три года добрый иерей умер, и юноша отправился по морю на Святую Гору Афон, желая посвятить всю жизнь слезному покаянию и спасению своей заблудшей души, ищущей примирения с Господом. Там он принял монашество в монастыре Каракалл и был назначен пономарем. Молодой монах вскоре обнаружил совершенное послушание и самоотречение и весьма быстро преуспел в подвигах поста, бдения, земных поклонов и непрестанных слез. В продолжение 35 лет Гедеон являл собой образец монашеского служения. В 1797 году он получил должность эконома в одной из дочерних обителей своего монастыря, расположенной на Крите, где должен был оставаться в течение шести лет. Одним из его излюбленных занятий было чтение мученичеств святых исповедников, в которых он видел пример совершенного самоотречения ради Христа и путь к возрождению и спасению для тех, кто отступил от Него. Горя желанием следовать стезей славных воинов Христовых, он получил от монастырских отцов благословение принять добровольное мученичество и отправился в Загору. Поначалу он стал изображать безумие, желая быть подвергнутым презрению и осмеянию, по примеру святых Симеона и Андрея юродивых.

http://pravoslavie.ru/58729.html

Разделы портала «Азбука веры» Презрение — 1) чувство крайнего неуважения; 2) горделивое чувство превосходства; 3) пренебрежительно отношение. Презрение связано с гордостью. Но в каком из этих грехов следует исповедоваться, если кого-то презираешь? Презрение ближнего есть следствие гордости, которую свт. Игнатий (Брянчанинов) называет одной из восьми главных страстей. Однако гордость, пишет святитель, имеет многие подразделения и отрасли: здесь презрение (его святой ставит на первое место среди всех грехов, произрастающих от гордости) соседствует с такими грехами как предпочтение себя всем, дерзость, хула, неверие, лжеименный разум, непокорность Закону Божию и Церкви, последование своей плотской воле, чтение книг еретических, развратных и суетных, неповиновение властям, насмешничество, оставление христоподражательного смирения и молчания, потеря любви к Богу и ближнему, потеря простоты и др. Поэтому на исповеди уместнее будет называть грех точно, например: «Согрешил презрением ближнего». Нельзя презирать своего ближнего. Не грех ли презирать самого себя, осознавая свою греховность? Святой апостол Павел пишет (этот отрывок читается во время Венчания): «Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь » ( Еф.5:29 ). Даже на уровне биологических рефлексов в нашу природу заложена система самосохранения. Всякий человек по своей природе стремится к личному благополучию, никто не желает себе дурного, плохого, печального, скорбного. Себя самого не нужно ни презирать, ни ненавидеть – ненавидеть нужно грех, отдаляющий нас от Бога, преодолевать грех с Божией помощью, смиряться, когда не получается преодолеть его так быстро, как хотелось бы, не унывать и снова с Божией помощью подниматься и двигаться дальше. В некоторых случаях люди, остро переживающие нелюбовь, презрение к себе и другие подобные болезненные состояния, нуждаются не только в помощи священника, но и в помощи психотерапевтической. Как поступать, когда нас презирают? Когда нас кто-то презирает, чаще всего нет необходимости что-либо доказывать человеку, оправдываться перед ним. Христианин переносит презрение с миром и даже радостью в сердце, чему мы находим в Священном Писании немало подтверждений (например, Лк.6:22-23 ; Деян.5:41 ; 2Кор.12:10 ). Не следует и бояться того, что нас могу презирать ( Ис.51:7 ). Презираемый человек бывает угоден Богу ( Неем.4:4 ; Пс.88:51 ; Пс.122:3 ), в том случае если причиной этого презрения являются не его собственные грехи. Например, если алчного, жадного человека презирают за его алчность и жадность, он получает заслуженное наказание в виде презрения ( Притч.12:8 ), хотя, конечно, и сами презирающие совершают при этом грех. Другое дело, когда человек переносит презрение ради Бога ( Ис.66:5 ; Иер.15:15 ; Иер.20:8 ; Деян.5:41 ; 1Тим.4:10 ; 1Кор.4:3 ; Евр.10:33 ). Почему в Великом покаянном каноне свт. Андрея Критского именно презрение (презорство) называется новым Измаилом?

http://azbyka.ru/prezrenie

Разделы портала «Азбука веры» Русь святая — историософская концепция. Следует иметь в виду, что со времени создания понятия “Святая Русь” в него могли вкладываться различные значения, в том числе сомнительного и ложного характера. Историк Г.П. Федотов , рассматривая русские духовные стихи, писал: « Есть у певца слово, которое удовлетворяет признакам понятия Церкви по его внутреннему звучанию, не имея ничего церковного по форме и по происхождению. Это слово Русь, ”святая Русь”. Национальное имя народа сливается для певца с пределами христианского мира и, следовательно, с пределами Церкви ». Историк М.Д. Дмитриев, исследовавший фольклорные произведения, делает вывод, что « ”православность”, а не география, не государственность и уж тем более не “этничность” есть критерий, выделяющий “Святую Русь” среди иных пространств… “Святость” метафизической ”святорусской земли” русских фольклорных текстов есть атрибут всего православного, православного вообще; ”Русь” свята поскольку она православна; она православна потому что она свята и, соответственно, всякая православная земля или всякие православные в любой земле – ”русские”. Иначе говоря, свойственное нашему сознанию представление о ”этнической”, национальной, политической, культурной и иной идентичности – кроме идентичности религиозной! – здесь отсутствует. » Чем свята Русь? По преданию, первая Евангельская проповедь для населения, жившего на территории древней Руси, прозвучала из уст святого апостола Андрея Первозванного. Впоследствии здесь проповедовали Христово учение святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Мощнейший импульс к распространению христианства на Руси дал, в 988 году, святой князь Владимир (см.: Крещение Руси ). С этого времени христианство быстро приобрело статус преобладающей религии : язычество шаг за шагом утрачивало своё былое влияние, хотя отдельные его пережитки, в том числе суеверия, так и не были искоренены. Строилось множество Православных храмов, возводились обители. Вскоре Православная вера стала той жизненной духовной средой, в рамках которой формировалась русская культура, той духовной основой, на которой создавалось общенародное единство.

http://azbyka.ru/svyataya-rus

Андрей никогда ничем не болел. Но однажды у него внезапно отнялись ноги 21 ноября, 2023. Мария Стрельцова Подростку пришлось учиться заново самым простым вещам Мама Андрея хорошо помнит, как все началось. И то, что она не сразу всерьез приняла жалобы сына. Андрей никогда серьезно не болел, и она представить не могла, что буквально за несколько дней он может оказаться в инвалидном кресле. «Может, потянул мышцу?» В 2020 году у Андрея было чудесное лето. Он проводил его у бабушки на даче, недалеко от Нижнего Новгорода, а мама приезжала к ним каждые выходные. Андрей убегал на целый день играть с друзьями — прыгал, купался, гонял на велосипеде. В один из вечеров, когда мама была рядом, Андрей вдруг пожаловался ей, что у него неприятно колет между лопатками. «Может, ушибся или потянул мышцу?» — подумала мама. Тем более, что уже утром он проснулся раньше всех и снова ушел гулять. — И в детском саду, и в школе во время плановых осмотров врачи  говорили про Андрея: «Всем бы такое идеальное здоровье». И я не приняла близко к сердцу его жалобы, хотя на всякий случай записала его к доктору уже на то время, когда мы вернемся с каникул домой. Но события развивались быстро. В один из вечеров Андрей сказал бабушке, что не может согнуть ногу в колене, а потом она увидела, что при ходьбе мальчик буквально подволакивает ногу. В регионе были случаи энцефалита, и женщина решила, что Андрея укусил клещ. Она вызвала скорую, и Андрея увезли в «инфекционку». К сожалению, аппарат МРТ в больнице был неисправен, это важное обследование Андрею сразу не сделали. Папа Андрея помогал сыну сходить в больничный туалет и, вернувшись оттуда, сказал: «Это не энцефалит. Он уже пописать сам не может! Тут что-то другое!»  Но, тем не менее, Андрея отправили на спинномозговую пункцию, которая сыграла роковую роль. Давление жидкости в спинномозговом канале упало, и начинающееся кровоизлияние усилилось и стало обширным. У мальчика полностью отнялись ноги, и вся нижняя часть тела потеряла чувствительность. Редчайший случай

http://pravmir.ru/andrej-nikogda-nichem-...

6 февраля, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, очередь к часовне которой не иссякает до позднего вечера, как всегда, иду на могилку ее любимого мужа Андрея Петрова на Смоленском кладбище. И как не пойти, если без него не было бы у нас такой удивительной святой?! Проживи Андрей и Ксения долго и счастливо, мир мог никогда не узнать об удивительной истории любви, которая не может не тронуть самое огрубевшее сердце. Но внезапная смерть мужа, не успевшего перед смертью покаяться в грехах, круто изменила жизнь 26-летней женщины. Часами молясь Господу в чистом поле о том, чтобы Он простил нераскаянные грехи ее любимого Андрея Федоровича, молодая вдова берет себе его имя, надевает его одежду, раздает все свое имущество и полностью отрекается от мира. И если на могиле Андрея Федоровича мы просим: «Упокой, Господи, душу раба Твоего Андрея, прости все его согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное», то о Ксении Петровой мы не молимся. Мы молимся ей – святой блаженной Ксении Петербургской, взявшей на себя подвиг юродства из любви к почившему без покаяния мужу. Здесь, у могилы Андрея Федоровича, со мной произошла удивительная история, связанная с двумя юродивыми Христа ради – русской Ксенией Блаженной и грузинским старцем Гавриилом (Ургебадзе), дни памяти которого отмечаются 22 февраля и 2 ноября. Началась она 5 февраля 2021 года, когда ночью я слушала акафист святой блаженной Ксении Петербургской. А уже утром по Промыслу Божьему я впервые в жизни оказалась возле часовни Блаженной Ксении в поселке Шушары Ленинградской области. Увы, часовня была закрыта. Но вскоре приехала группа крестоходцев, человек 15. Я взяла у ее организатора Александра икону и присоединилась к участникам ежегодного крестного хода, посвященного дню памяти всеми любимой петербургской юродивой. Прочитав акафист Блаженной Ксении возле закрытой часовни, крестный ход отправился на Смоленское кладбище. Пожилые люди шли так быстро, что уже через 2–3 часа я сильно отстала, потеряла их из виду в городской толкотне и поехала на кладбище на метро (крестоходцы добрались сюда поздно вечером).

http://pravoslavie.ru/150839.html

Митрополит Патрский Хризостом: «Всюду, – в России, Украине и Беларуси – мы чувствовали себя как дома» Крест апостола Андрея вернулся в Патры (+ФОТО) Владимир Немыченков 2 августа 2013 года Крест святого апостола Андрея, привезенный в пределы Русской Православной Церкви стараниями Фонда Андрея Первозванного , покинул Минск. Когда Крест выносили из здания аэропорта белорусской столицы, на город обрушился сильнейший ливень.    Ясная солнечная погода вдруг сменилась ненастьем, и начавшийся было редкий дождик быстро перешел в проливной дождь, – как будто погода испытывала те же чувства, что и мы – жители трех стран, некогда бывших единой державой, которых на некоторое время вновь собрал крест святого апостола Андрея. Но, несмотря на непогоду, самолет взмыл в свинцовое небо и через три часа уже был в аэропорту Араксоса. Этот аэропорт используется и гражданскими и военными службами Греции, а потому на стоянках кроме обычных самолетов можно видеть истребители греческих ВВС. Были военные и сейчас: рота почетного караула Вооруженных сил Греции вместе со священниками в белых фелонях встречала великую святыню у трапа. Но путь был еще не окончен: колонна машин и автобусов в сопровождении дорожной полиции отправилась в Патры. Крест внесли в кафедральный Андреевский собор и установили в центре – точно так, как совсем недавно это делали в храмах России, Украины и Беларуси. Собор святого апостола Андрея Первозванного – самый большой храм Греции. Пятиметровый крест, которым увенчан его центральный купол, издалека виден с кораблей, заходящих в порт этого крупнейшего города Пелопоннеса. Здесь, в соборе, Крест находится и сейчас. А мы – и паломники, и те, кто сопровождал святыню – продолжаем вспоминать те дни, когда он был в пределах Русской Церкви. «Всюду, – в России, Украине и Беларуси – мы чувствовали себя как дома, согретые всеобщим вниманием и любовью», – говорит митрополит Патрский Хризостом.    Настоятель Андреевского собора в Патрах отец Николай Скиадаресис, также сопровождавший святыню, рассказывал, что больше всего в наших странах его поразила вера: «В ваших странах нас поразила вера людей, с которой они по многу часов стояли в очереди к святыне… Несомненно, принесение Креста в русскую землю было чудом Божиим и могло состояться лишь по Его благой воле. Господь творит чудеса через Своих людей…»

http://pravoslavie.ru/63276.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010