Послание 109(297). К Евсхимону, епископу Лампсакийскому Я узнал, что твое преподобие схвачено гонителями. Это дело Промысла, чтобы твоим исповеданием поддержать и укрепить Церковь Божию, когда ее постигло потрясение от нечестия. Какие падения ты видишь, друг! Как немного уцелевших на всех ступенях! Все низвергнуты. О, какая ярость возгорелась! О, возвращение к прежнему состоянию! Мы вернулись к тому положению, в каком были раньше, когда Церковь была лишена украшений и закон Божий отменен. Ныне все находится в жалком, печальном состоянии: жертвенники опозорены поруганием икон, храмы осквернены нечестивыми священниками. Зачем распространяться? Христос поругаем и гоним в силу отвержения Его священного изображения. И если так поступают с изображением Христа, то что нужно сказать об иконе Богородицы или кого-либо иного из слуг Божиих? Это достойно плача и рыданий. Об этом мы слышали от своих отцов, на опыте поведавших тогдашние события; теперь это в еще более печальном виде совершилось с нами, смиренными. Но воздвигни, отче, к небу свои длани, умоли Бога, протяни свою десницу, руку ходатая, и мне, ленивому и грешному, дабы мы с радостью перенесли все, сколько Христос дарует пострадать за Него, по Божественной заповеди ( Мф.10:28 ): «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

7/20 Преподобного Парфения, епископа Лампсакийского (IV). Преподобного Луки Елладского (ок. 946). Тропарь общий святителю Парфению и преподобному Луке, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак святителю Парфению, епископу Лампсакийскому, глас 3 Чудес приял еси Божественную благодать,/Богомудре священне Парфение,/чудотворче Богоносе,/вся верных страсти очищая, духи лукавства, отче, изгоняя./Сего ради тя воспеваем,/яко велия таинника Божия благодати. Кондак преподобному Луке Елладскому, глас 8 Избравый тя Бог прежде создания во Свое благоугодие,/имиже ведяще судьбами,/присно от утробы освящает/и Своего раба показа тя,/исправляя твоя стопы, Луко, яко Человеколюбец,/Ему ныне, радуяся предстоиши. Величание Величаем вас,/святии отцы Парфение и Луко,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лампсакийский. Икона Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: " Войди и обитай во мне " . Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: " Как я войду в дом Божий? " , и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную. Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу. Святитель Парфений скончался мирно и был торжественно погребен рядом с соборной церковью Лампсака, в построенной им самим часовне. Впоследствии частица его мощей была положена в монастыре Успения Богородицы Длинновласой (Μακρυμλλη) в Халкидской митрополии в Греции . Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь) Чудес приял еси Божественную благодать,/Богомудре священне Парфение,/чудотворче Богоносе,/вся верных страсти очищая, духи лукавства, отче, изгоняя,/сего ради тя воспеваем,//яко велия таинника Божия благодати. Использованные материалы Редакция текста от: 13.03.2016 02:55:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8987.html

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 7 Февраля, Канон святителя Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину невлажными стопами древний пешешествовав Израиль, крестообразными Моисеовыма рукама Амаликову силу в пустыни победил есть. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Уясняют добродетелей благодатию днесь всех нас, в светлое торжество мудраго святителя, якоже зарю, испущая светоносная чудес сияния. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. На гору безстрастия, преподобне, вознесл еси ум и, во мрак писаний вшед, невещественнаго, Парфение, света, преподобне, исполнен явился еси, славне. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Оружие, яко воистинну извлек, иже есть глагол Божий, вражию уязвил еси крепость, святителю Парфение, темже победительная на демоны ты приял еси. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Родитель в раи бысть зависть смерти человеком, егоже, рождься, Дево, из Тебе Сын Божий Отечь с шумом потреби, безсмертие подав роду нашему. Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Якоже финикс цветоносен, добродетели на земли, преподобне, безсмертия плоды на небесех скрыл еси Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Храм тя всех Богу живущая в тебе показа благодать себе, преподобне, еяже ради прославился еси, Парфение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Пречестным от Бога архиерейства украшься, славне, одеянием, священнодейственник достоин Того явился еси благостыни. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Разрушися клятвы нашея средоградие, Чистая Владычице, паче ума Рождеством Твоим, и Божественному естеству совокупихомся. Седален, глас 3 Исполнь Духа Божественнаго сый, делы просия благочестия, священне чудотворче Парфение, от лести человеки обратил еси, болящих страсти исцеляя. Отче преподобне, Христа Бога моли спастися душам нашим. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 7 Февраля, Ин канон Глас 6 Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу, победную песнь поим, вопияше. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Молебное тебе пение предначиная, смущаюся, отче, како достойно есть воспевати тя. Обаче еже от любве приношение мое приими и устне моя отверзи, яко да возвещу хвалу твою, Парфение святителю. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Море страстей ты немокренно минул еси, славне, от враг невредився, ихже ополчения во глубину преисподния низвергл еси, поя Господеви, славно бо прославися. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Погуби супостаты, гонящия мя, чудоносче, се бо настизают уже, и несть ми избавления, аще кто не защитит мя от них или абие не погрязнут, якоже древле египтянов полцы. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Рождеством Твоим лесть бесовскую упразднившая, Многомощная Всемогущаго Мати, и мене, врагом прельщаема, присно на брег спасения возведи, поющаго Господеви, славно бо прославися. Песнь 3 Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Обнищавшее люте сердце мое предстательством твоим обогати, святе, имаши бо воистину велие к Богу дерзновение, яко Иисусов подвижник доблий, Парфение. Припев: Святителю, отче Парфéние, моли Бога о нас. Душа моя изнеможе в борениих и напастех и на гноищи страстнем ныне низлежит, но да возведется от ада преисподняго, силою же Божиею да препояшется, молися, святителю. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Расширишася уста твоя на враги рода человеча, молитв бо твоих не терпяще, яко огнем опаляеми, стеняще, от тебе бежаху. Тем и еже на нас неистовство их упраздни.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Рубрики Коллекции Андрей и Петр. Дучче ди Буосиенья. gallerix.ru Андрей Первозванный. Был ли апостол в Киеве? 4 мин., 13.12.2023 Поделиться Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

http://foma.ru/ucheniki-andrej-pervozvan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010