Дети, которые к родителям относятся без должного почтения, лишаются покрова и милости Божией. Вот об этом одна назидательная повесть. Однажды к преподобному Парфению лампсакийскому приведен был юноша, которого жестоко мучил нечистый дух. Парфений, как человек праведный, любящий людей, как братьев, от всего чистого сердца, обыкновенно, как увидит страждущего, так сам без всяких просьб, с Божией помощью, помогал несчастному своими молитвами. Но, посмотрев на этого юношу, он выказал недовольство. Родители, припадая к ногам Божия человека, слезно молили его, чтобы он умилосердился о сыне их и избавил его от опасной болезни. На это им подвижник говорил: «Ваш сын недостоин исцеления, ибо дух-мучитель дан ему в наказание за то, что он почти отцеубийца». Родители ужаснулись, но Парфений их спросил: «Сын ваш часто оскорблял вас?» – «Так», – отвечал отец. – «Вы молились в горести души вашей, – продолжал Парфений, – чтобы Господь наказал его?» – «Согрешили пред Господом», – со вздохом отвечали отец и мать. Тогда Парфений сказал: «Пусть же он и страдает, как заслуживши это наказание». Но нежно любящие родители, болезнуя сердцем о своем сыне, не переставали проливать слезы и умолять преподобного, чтобы он испросил у Бога прощение их сыну. Преклоненный такими горячими мольбами, преподобный Парфений благословил юношу и, помолившись, исцелил его (Журнал «Воскресное чтение», 1892 г., 26). Отчего иногда дети не почитают своих родителей? Взрослые и семейные уже люди, оказывая непочтительность своим престарелым родителям, дают гибельный пример собственным детям и в лице их готовят для себя заслуженную кару. Поясним это примером: некогда среди одного дикого племени, у которого был бесчеловечный обычай обессилевших стариков вывозить в лес или в глубокий ров, и там бросать на съедение зверям, сын отвез своего отца на лубке в глубокий ров и бросил его вместе с лубком же, а внучек, бывший при этом, достал лубок и принес его обратно домой. Когда отец спросил сына: «Для чего ты взял лубок из рва?», последний отвечал: «Когда ты, батюшка, состаришься, так на этом же лубке и я тебя отвезу под гору». Задумался отец над словами своего сына и под влиянием жалости к самому себе снова дал приют своему престарелому, немощному отцу («Церковный Вестник», 16, 1885 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как-то раз святой Парфений направился в Ираклию, митрополию Фракии, и нашел местного епископа на одре болезни. Бог открыл ему, что настоящей причиной недуга была алчность. «Вставай, – сказал он тогда больному, – не телесная болезнь гложет тебя, но душевная. Отдай бедным отнятое у них достояние – и ты выздоровеешь». Епископ осознал свою ошибку и предложил все свое богатство Парфению, чтобы тот раздал нуждающимся. «Нет, – отказался человек Божий, – это ты должен сделать, ибо Бог дает тебе силы отдать бедным то, что им причитается». Тогда митрополит попросил отнести его в церковь святой Гликерии, покровительницы города, и там распределил свои богатства между нуждающимися, которые собрались в храме. Через три дня он выздоровел. В Ираклии святой Парфений излечил и других больных, благословил поля, в точности предсказав урожай. Прощаясь с митрополитом, он сообщил предстоятелю о своей собственной скорой кончине и назвал имя своего преемника. Вернувшись в Лампсак, он вскоре преставился, оставив пастве в наследство благоухание своих чудес и образец своей жизни. Узнав о кончине святого, епископы всех окрестных городов спешно приехали на похороны, чтобы почтить святого Парфения и посвятить Богу горячие дела милосердия. 20 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 20 февраля 2024, 05:53 Святой Парфений, моли Бога о нас грешных! Высоцкий 20 февраля 2024, 04:53 Преподобный Парфений моли Господа Бога о нас грешных, раба Божия Владимира, рабу Божию Татьяну, испроси помилования о прощении грехов наших и помощи! Господи Исусе Хресте, помилуй мя грешного! Наталия 20 февраля 2021, 09:20 Моли Бога о нас, святый отче Парфение! Исцели дочь мою Ксению и меня, многогрешную Наталию, от болезней душевных и телесных! Умоли Всещедрого Бога помочь найти работу р.Б. Максиму и Ксении! Сохрани младенца Марию и р.Б. Виктора в добром здравии! Защити нас от всех враг видимых и невидимых! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков! Аминь! Наталья 20 февраля 2019, 23:47

http://pravoslavie.ru/59594.html

По контрасту со своим младшим братом Валентом, Валентиниан, будучи никейцем, последовательно воздерживался от поддержки той или иной стороны в богословских спорах. В самом начале его правления, в 364 году, группа епископов-омиусиан (Сократ ошибочно называет их омоусианами, иными словами – последовательными никейцами) обратилась к нему с просьбой позволить им созвать собор, а он ответил им: «Я принадлежу к мирянам и считаю неприличным вмешиваться в это дело. Пусть иереи, которым следует пещись об этом, съедутся, куда хотят, сами по себе» . Воспользовавшись этим, епископы-омиусиане собрались в 365 году на собор в городе Лампсаке, расположенном на азиатском берегу Гелеспонта. Собор продолжался в течение двух месяцев. Созомен называет участников собора македонианами , вероятно потому, что в ту пору самым авторитетным среди них был низложенный с Константинопольской кафедры при Констанции Македоний. В Лампсаке отвергнуты были постановления арианского Константинопольского собора 360 года и Ариминского собора; собор осудил омиев Акакия и Евдоксия, призвав их к покаянию; участники собора решили вернуться к символу Антиохийского собора 341 года, подтвердили свою приверженность учению о том, что «Сын подобен Отцу по существу, ибо, – как пишет, комментируя эту формулу апологет собора Сократ, – прибавка слова “подобный” необходима для отличения ипостасей» . Между тем Валентиниан удалился на Запад, и участникам собора приходилось иметь дело с правившим на Востоке покровителем ариан Валентом. Когда посланцы собора доложили Валенту о решениях, принятых в Лампсаке, тот, не вдаваясь в обсуждение догматической темы, потребовал от них вступить в общение с Евдоксием. За отказ повиноваться омиусиане, участвовавшие в соборе, были отправлены в ссылку. Для получения защиты со стороны Валентиниана они обратились к епископу Рима Либерию, и так как, по словам В.В. Болотова, «они понимали, что “никейская вера” – conditio sine qua non всяких переговоров с Римом, то решились подписать никейский символ и с этим документом отправили делегатов к Либерию, которые и возвратились с общительною грамотою от него» . Достигнутое вероисповедное единство западных никейцев и омиусиан, которых после подписания ими Никейского символа можно было уже, казалось, считать вполне православными омоусианами, таило, однако, две скрытых опасности: одну – канонического характера, связанную с замещением Антиохийского престола и соперничеством между Мелетием, не признанным в Риме и Александрии, и Павлином, а другую – уже догматическую: Македоний и его сторонники отвергали божество Святого Духа (выяснилось это, правда, уже после смерти самого Македония, последовавшей вскоре после Лампсакийского собора; и об этом-то в свое время и предостерегал императора Иовиана святой Афанасий), так что впоследствии именно это заблуждение было анафематствовано II Вселенским собором как македонианская ересь.

http://pravoslavie.ru/47935.html

В палеографии Монфокона показан 340) кольбертинский пергаменный кодекс миней, содержащий жития святых за май, июнь, июль и август, написанный каллиграфом Анастасием и конченный в апреле 890 года. Монфокон сравнивал сии жития с житиями Метафраста и нашел, что Метафраст дал им более изящную форму речи и чудеса, казавшиеся ему странными, опустил 269 . Приобретен Монфоконом и другой кодекс житий святых IX века за месяц август, написанный до Метафраста 270 . Сии жития выписаны у Бандурия; они следующие: август. 2. Обретение и перенесение мощей св. Стефана. 3. Жизнь св. Далмата. 4. Мучение папы Стефана. 5. Мучение св. Евсигния. 6. Два слова Иоанна Златоустог о на Преображение. 7. На освобождение Царяграда от Вагана и Персов. Жизнь и мучение св. Дометия. 10. Мучение св. Лаврентия, Сикста и Ипполита. 11. Мучение св. Андрея стратилата (19). 12. Мучение св. Фотия, Аникиты и дружины их. 13. Мучение св. Мирона (17). 14. Жизнь и мучение св. Маркелла, еп. Апамеи сирской. В Иерусал. библиотеке (Т. I. стр. 1 и кодекс 1) есть минея четья начала X века, как пишет П.-Керамевс, но едва ли дометафрастовская. В ней жития расположены так: муч. Трифона, Сретение, Симеона и Анны, мучение великомуч. Феодора (8 февр.), Афанасия александрийского о чуде от иконы Спасителя в Вирите, беседа Фотия патриарха о православии, неделя православия, страдание св. Перпетуи и с нею скончавшихся, страдание св. Агафии, страдание св. Аврамия в Арвиле (5 февр.), страдание св. Иулиана в Емесе (6 февр.), страдание св. Фавсты и с нею Евиласия и Максима, по кодексу память 6 февр., житие пр. Парфения лампсакийского (7 февр.), страдание Марфы и Марии сестер и Ликариона (8 февр.), страдание св. Никифора в Антиохии, слово св. Григория нисского на Мелетия, патр. антиох., память по кодексу сему 10 февр. (вместо 12), страдание св. Харалампия (10 февр.), страдание св. Власия 11 февр., житие св. Марии, переименованные Марином, 12 февр., житие пр. Мартиниана монаха (13 февр.), житие пр. Авксентия14 февр., страдание св. Онисима ученика ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Как же наши дела могут являть путь к Богу? Когда человек в каждом деле хранит верность Богу. А может ли быть верен тот, кто не уделяет общению с Богом ни минуты времени? Некий ремесленник жаловался священнику на свою бедность, из-за которой он вынужден работать и по праздникам. А священник сказал: – Нет ничего удивительного, что ты беден. Как Бог будет благословлять твой труд, когда ты нарушаешь Его святую заповедь? Перестань хоть на какое-то время работать по праздникам, проводи эти дни благочестиво и если что-нибудь потеряешь, я обещаю все тебе возместить. Через несколько месяцев батюшка вновь увиделся с ремесленником и спросил: – Сколько должен я тебе заплатить? Тот ответил: – С тех пор как я перестал работать по праздникам, я стал счастливее и не понес никакого убытка. Никогда еще не был я так доволен и теперь верю, что приобретенное в воскресенье впрок не идет. Поэтому Господь и призывает нас посвятить Ему хотя бы седьмую часть своего времени. Один день, посвященный Богу, доставляет освящение целой недели. 5. Почитай отца своего и мать твою Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле. Итак, вот залог благополучия и долголетия! «Аисты, обступив отца, у которого от старости вылиняли перья, согревают его своими крыльями и доставляют ему обильную пищу, даже при полете оказывают сильную поддержку, слегка поддерживая с обеих сторон своими крыльями», – говорил святитель Василий Великий . Итак, даже птицы почитают своих отца и мать. Вообще, удивительное дело: Бог установил так, что родителей мы не выбираем. Все что угодно мы можем выбрать, а родителей выбрать не можем. Значит, через них моей судьбой и жизнью во многом распоряжался Сам Бог. В какой-то мере родители – ангелы-хранители своих детей. Бывает, их сердце за много километров чувствует состояние ребенка. И именно родительская молитва является лучшим ходатайством перед Богом. Как же можно такое ходатайство отвергать? Однажды к преподобному Парфению, епископу Лампсакийскому, некие родители привели сына, жестоко мучимого нечистым духом. Епископ часто помогал таким страдальцам своей молитвой, даже без их просьбы. Но посмотрев на юношу, он вдруг выразил неудовольствие. Родители умоляли сжалиться над сыном. Тогда святой Парфений сказал им: «Сын ваш недостоин исцеления, и дух-мучитель дан ему в наказание за то, что он часто вас оскорблял, злословил и всегда был непокорен вам; вы сами в душевной горести молились, чтобы Господь наказал непокорного сына. Итак, пусть он страждет, как заслуживший это наказание!..» Но родители со слезами просили святого помочь одержимому. Преклоненный мольбой родителей, преподобный Парфений исцелил юношу.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Диавол, возъярившись за взятый из капища камень, устрашил впряженных волов, и они внезапно так быстро устремились, что их никто не мог сдержать. Шедший около них и управлявший ими возница, по имени Евтихиан, действием бесовским, упал навзничь под колеса, и тяжелая от камня колесница, переехав через упавшего, раздробила кости и раздавила его; и возница тотчас же умер. Узнав об этом, святитель Божий Парфений сказал: – Диавольская злоба сотворила сие, но, о диавол, не препятствуй Божьему делу! Тотчас же восстав, он взял с собою бывших с ним благочестивых мужей и поспешно пошел на то место, где произошел этот несчастный случай. Увидев труп мертвеца, он преклонил свои святые колена на молитву и со слезами, прилежно стал так молиться Господу: – Боже всемогущий, податель жизни и смерти, Ты ведаешь, почему злобный враг кознями своими нанес смерть Твоему созданию; но, о Преблагий, как всегда, так и ныне, сотвори злое намерение его тщетным и возврати жизнь рабу Твоему Евтихиану и тем яви верующим непобедимую Твою силу, – ибо Ты един Бог и Тебе подобает слава во веки. Аминь. В то время, как святой Парфений еще произносил эту молитву, мертвый в виду всего народа, ожил и воскликнул: – Слава Тебе, Христе Боже, что Ты и мертвых возставляешь! И тотчас же, став здоровым, как и прежде, он погнал волов и довез на них камень до самой церкви. Тогда все видевшие это чудо и внезапное воскрешение мертвого, воздали славу и хвалу Преблагому Богу, и стали отовсюду приносить болящих и страждущих от нечистых духов, и они все, по молитве святого Парфения, благодатью и силою Божиею исцелялись, и в это время почти уже никто не прибегал ко врачебному искусству, так как считали его совсем ненужным, и народ перестал обращаться ко врачам, ибо все болезни, во имя Господа нашего Иисуса Христа, безмездно исцелял святитель Христов. Между иными больными святой Парфений в три дня исцелил одержимую бесом дочь некоего Дионисия, из царского рода, по имени Дафну. В другой раз он исцелил дочь смирнского князя Мамалия, по имени Агалматию; она тоже была одержима бесом и часто валялась по земле; изо рта ее истекала пена, а сама она казалась иногда как бы мертвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святитель Парфений помог также одной знатной женщине, по имени Зоиле, которая ранее была одержима духом неверия, что ее сильно сокрушало. Однажды приведен был к святому угоднику Божию юноша, сын пресвитера, по имени Никон; он был также одержим сильно мучившим его бесом. Родители, повергши сына своего к ногам святого Парфения, молили его, чтобы он сжалился над ним и избавил его от нечистого беса. Тогда Святитель Христов сказал им: – Ваш сын недостоин исцеления, и злой дух дан ему в наказание, так как он отцеубийца: ведь вы сами, часто претерпевая от него поругание и обиды, в горести души своей молились, чтобы он наказан был Господом; и так, оставьте его в этой болезни, – это наказание нужно для него. Они же, как чадолюбивые родители, скорбя сердцем о своем сыне, со слезами на глазах, воззвали к святому: – Помолись Богу о нем, святитель Божий, да избавится он от лютого диавола! Тогда блаженной Парфений, видя слезы родителей, сжалился над ними; он помолился усердно Господу, и бес тотчас вышел из юноши. Родители же, увидев сына своего здоровым, возвратились в дом свой, восхваляя и благословляя Бога. Приведена была также к святителю Божию Парфению некая жительница города Арисва, по имени Александра; женщина эта, силою диавола, была одержима как бы духом какой змеи: она иногда шипела наподобие этого гада и в это время многих умерщвляла. Святитель Христов, изгнав из нее злого духа, исцелил ее и здоровою отослал к родным. В другой раз святой Парфений, возложением своей руки и молитвою, исцелил одну приведенную к нему родителями девицу, дочь авиденийского гражданина Синодия, которая также была одержима бесом и скиталась по горам. Сотворил угодник Божий в то же время чудо и над одним воином, по имени Аксаном. Все члены сего человека были расслаблены, но святитель Христов омыл его водою и, сотворив над ним молитву, отпустил его здоровым. Человек некий, по имени Алан, родом сириец, под влиянием обитавшего в нем злого духа, удавился в созданной святым Парфением церкви и мертвым висел в притворе оглашенных; узнав об этом, святитель пошел к трупу его и, молитвою своею изгнав из него диавола, воскресил его из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Со времени интронизации патриарха Кирилла в 2009 году ведущие деятели Московского патриархата, а также представители Российского государства постоянно использовали эти положения, чтобы разрушить богословские основания православного единства. Принцип национального устройства Церкви был осужден на Константинопольском соборе 1872 года. Лжеучение этнофилетизма лежит в основе идеологии “Русского мира”. Если мы считаем эти ложные постулаты истинными, то Православная Церковь перестает быть Церковью Евангелия Иисуса Христа, апостолов, Никео-Константинопольского Символа веры, Вселенских Соборов и Отцов Церкви. Единство становится по сути невозможным». Читая этот текст, становится неудобно за некоторых из его именитых и уважаемых подписантов, которые ухитрились не заметить явную раскольническую деятельность Константинопольского Патриархата и лично патриарха Варфоломея в разрушении православного единства в последние десятилетия. Напомним вкратце ключевые пункты новейшей истории: Немного об этнофилетизме истинном и ложном Составители Декларации ни слова не говорят о без преувеличения филетистской и расистской концепции примата Константинополя и греческих Церквей, которая развивается в трудах митр. Иоанна (Зизиуласа), митрополита Максима Сардского и в выступлениях патриарха Варфоломея. Согласно этой концепции, грекоязычные Церкви (Константинопольская, Александрийская, Элладская, Кипрская и т.д.) обладают неоспоримым преимуществом над негреческими (славянскими и др.) Православными Церквями не только в силу своего более раннего происхождения, но и в силу характера греческого этноса, который обладает неоспоримыми заслугами пред всеми прочими православными народами, ибо являлся и является вселенским учителем для них, а значит, (по логике вещей) и должен управлять Вселенским Православием . Авторы Декларации вспоминают Собор 1872 года , осудивший филетизм, и совершенно напрасно, в силу половинчатости его деяний. Осуждая болгарский церковный национализм, его участники не осудили… греческий, который в течение XVIII–XIX веков состоял в запрете со стороны многих греческих иерархов совершать болгарам богослужения на церковнославянском языке, печатать болгарскую литературу и вести обучение на болгарском языке. Кроме того, участники этого собора забыли о законной автокефалии Болгарской Православной Церкви, утвержденной еще в 930 году и подтвержденной Лампсакийским собором 1235 года . Ее ликвидация в конце XIV в. произошла без всякого собора и даже без всякого вразумительного объяснения, явочным порядком.

http://pravoslavie.ru/145690.html

Технически язык XVII в., конечно, образовался на основе того понимания, какое соединялось с этим выражением в XV – XVI веке, а в описях Успенского собора, из которых самые ранние дошли до нас от первой четверти XVII в. – в описях этих деисусом называется нижний ряд иконостаса, праздниками – второй, пророками – третий. в.) Под 1508 г. (П. С. Р. Л. т. VI – 247) говорится о великом князе Василии Ивановиче, что он «повеле на своем дворе церковь .... славного благовещения (Благовещенский собор) подписати златом». Дело идет о стенописи. Затем читается: «такоже повеле иконы все церковные украсити и обложити сребром и златом и бисером». Какие же иконы? «Деисус, праздники и пророки». Речь идет об иконостасе, который здесь отделяется от стенописи под именем деисуса, праздников и пророков. Нельзя отнести этих выражений к иконам вообще, потому что их было, без сомнения, гораздо больше, а не эти только три группы 8 . Любопытную особенность открытой стенописи составляет ее содержание. Здесь мы видим целый ряд святых из лика преподобных, в числе 20 изображений, из которых восемнадцать имеют надписи, а два лица остаются неизвестными. Расположены они по обе стороны царских дверей: 9 на правой и 11 на левой стороне от зрителя, в следующем порядке. По правую сторону: неизвестный преподобный – без надписи, – далее Савва (освященный), Симеон (столпник), Арсений, Пимен, Иоасаф царевич (цр55;ь Иаса55;ф, как значится в надписи), Варлаам, Нил и препод. Сисой. По левую сторону: Антоний (Великий), Евфимий, Ефрем Сирин , Исаак Сирин , Феодосий (Великий), неизвестный святой без подписи, Павел (Фивейский), Иоанн (кущник. Представлен юношей и с книгой в руке), Иоанн лествичник , Парфений (Лампсакийский) и Алексей человек Божий. Всего 20 изображений, из которых крайнее с левой стороны заходит за северную дверь алтаря, над которой изображен Спас, «благое молчание», или поясное изображение Христа в юношеском образе, со сложенными на груди крестообразно руками и Херувимом с правой стороны (от зрителя).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

В мероприятиях приняли участие митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат), представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей архиепископ Тельмисский Иов, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Русская Зарубежная Церковь), епископ Лампсакийский Макарий (Константинопольский Патриархат), католический епископ Лозанны, Женевы и Фрибурга Шарль Мореро, члены Швейцарской епископской конференции, представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей протоиерей Михаил Гундяев, многочисленные клирики Московского Патриархата и Поместных Православных Церквей, профессора Фрибургского университета и представители властей кантона Фрибург. 7 марта 2017 года в Женеве на полях 34-й сессии Совета ООН по правам человека прошла международная конференция высокого уровня «Взаимное уважение и мирное сосуществование как условие межрелигиозного мира и стабильности: защита христиан и представителей других религий». Она была организована по инициативе Постоянных представительств при ООН Армении, Венгрии, Греции, Испании, Кипра, Ливана, России, Святого Престола, Сербии, Хорватии и других, при участии неправительственных организаций — Императорского православного палестинского общества и парижского Института демократии и сотрудничества. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятии принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, который выступил с докладом. В тот же день в здании женевского отделения ООН состоялись встречи митрополита Илариона с министром иностранных дел Венгрии Петером Сийярто и с генеральным секретарем Всемирного совета церквей Олафом Фюксе Твейтом. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о рейтинге высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви по состоянию на декабрь 2016 года. Справка: Учебный комитет проводит регулярное плановое инспектирование высших духовных учебных заведений (академий и семинарий), расположенных на территории Российской Федерации. По итогам инспекционных проверок производится анализ полученных результатов и составляется рейтинг, в рамках которого учебные заведения поделены на четыре группы:

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010