Но скажут: не все родители так заботливы бывают о детях , – есть беспечные, холодные к детям, есть деспоты, жестоко обращающиеся с своими детьми Что до того? Итак,их не должно оскорблять, и таких следует почитать. Тем выше будет твоя добродетель пред Богом и людьми, если ты и не стоющим по твоему мнению будеш оказывать любовь и почтение, как заслужившим того. Для «Господа» почти их, для собственного блага и счастия воздай любовию. Для блага других, чтобы им подать добрый пример, почитай всяких родителей, каковы бы они ни были. Господь в своей заповеди не сказал: почитай отца и матерь добрых, а всяких, сказал просто: «чти отца твоего и матерь», следовательно чти, не обращая внимания на то, хороши ли они или худы. Делам, жизни их, если они не одобрительны, не следуй, но самих их уважай и почитай. б) Все мы, конечно, желаем, чтобы дела наши шли успешно, чтобы жизнь наша длилась долго, проходила без печалей и особенных бед и скорбей. Все мы желаем, чтобы Бог благоволил к нам, чтобы благословение Его почивало на нас. Но как будет почивать это благословение на том, на ком нет благословения родительского? Был ли благополучен Хам, дерзнувший посмеяться над отцем своим? – Нет, проклятый отцом, он был проклят и от Бога, за грех его пострадало и все потомство его. К преподобному Парфению, епископу Лампсакийскому, одни родители привели своего больного сына, прося помолиться об исцелении его. Преподобный не стал молиться. «Он заслужил такую болезнь за непочтение вас, родителей " », сказал он им. «Пусть он и страдает теперь». Тут родители объяснили ему, что действительно он оскорблял их и они просили ему от Бога наказания за это непочтение, но теперь им стало жалко его. Только вследствие неотступной просьбы родителей преп. Парфений наконец исцелил его. Так, не почитающий родителей – враг прежде всего самому себе, своему собственному благосостоянию, своему собственному спасению. Отверженный Богом здесь, он отвержен будет Богом и там, и не хотевший почесть отца земного, не удостоится в будущей жизни хвалить, созерцать Отца небеснаго. Как бы в знамение этого в ветхо-заветные времена не почитающих родителей побивали камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но теперь Дорофея открыла нам очи, и мы каемся в своем заблуждении и надеемся, что Бог нас простит». Игемон от этих слов пришел в ярость, приказал Христину и Каллисту бросить в наполненный горячею смолою котел. Перед самою казнью Дорофея пришла к ним и, утешая их, говорила: «О, сестры! Теперь особенно уверьтесь в прощении грехов ваших и знайте, что венец, который вы, было, потеряли, вам возвращен. Скоро выйдет вам в сретение Небесный Отец и примет вас в Свои объятия, как любимых дочерей Своих, прославит, возвеличит перед Ангелами Своими и в лик мучениц Своих вчинит вас». После этих слов Христина и Каллиста мужественно пошли на казнь и, говорит сказание, «в покаянии страдальчески скончавшеся, с прощением и венец победы от Христа прияша» (Чет. Мин. февраля 6). Вот вам от нас помощь, жены-христианки, когда вы решитесь подать руку погибающим сестрам вашим и потщитесь на путь правый их поставить и ко Христу их привести. Поступайте с ними так же, как и св. Дорофея с Христиною и Каллистою поступила. Обращайтесь к ним не со словом суровой укоризны, а прежде всего в духе кротости евангельской, и это будет самое лучшее. Что такое жены, падшие во глубину зол? Это, несомненно, женщины, больные духовно. А при обращении с больными духовно знайте, что наипаче потребны: терпение, кротость, сострадание и милосердие. Как врачи телесные, когда признают необходимым отнять у больного зараженный член, всячески сначала стараются успокоить больного и отвлечь его внимание от его раны, потом уже приступают к делу; так и вы, как врачи духовные, если желаете залечить раны грешницы, не строгими судьями ее поступков будьте, не суровыми обличительницами ее, а сердобольными сестрами, утешительницами и спасительницами. Тогда, поверьте, и великие грешницы в большинстве тронутся вашим состраданием, умилятся им и начнут исправление своей жизни. Не забывайте, что доброму спасительному слову, сказанному с полным желанием добра ближнему, всегда присуща благодать Божия; а благодать Божия есть такая сила, которая все спасительное может сделать, и конечно сделает. Аминь. 7-й день 164. Святая жизнь гонит от нас демонов (Из жизни преподобного Парфения, епископа Лампсакийского. Чет. Мин. февр.7) Известно, что бесы преимущественно бегут от нас тогда, когда мы: во-первых, постимся и молимся; во-вторых, держимся боголюбезной добродетели – смирения; в-третьих, когда трудимся во славу Божию, на пользу ближних и во спасение своей души; в-четвертых, когда читаем слово Божие, и особенно Евангелие и Псалтирь; в-пятых, когда с благоговением ограждаем себя крестным знамением; в-шестых, когда читаем псалом 67-й «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» и, наконец, когда усердно молимся святому Архистратигу Божию Михаилу. Но всё ли здесь, братие, мы перечислили то, от чего демоны бегут от нас? Нет, знайте, что они более всего не терпят в нас святой жизни, и она как огнем опаляет их и далеко всех их гонит от нас прочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Митрополия Швейцарии основана в 1982 г., включает в себя приходы Швейцарии и Лихтенштейна. Ее кафедра, которую сейчас занимает митрополит Дамаскин, расположена в Женеве. Митрополит является также экзархом Европы. У него есть один викарный епископ — Лампсакийский. Митрополия Швейцарии играет одну из ключевых ролей в Константинопольском Патриархате, благодаря главным образом Православному центру в Шамбези — деревушке неподалеку от Женевы, в которой также расположена резиденция митрополита. Этот центр был основан при Патриархе Афинагоре на случай, если бы Константинопольскому Патриарху пришлось покинуть Стамбул. Также он стал центром экуменической деятельности Константинопольского Патриархата — в том числе благодаря тому, что в Женеве расположен Всемирный Совет Церквей. Община греков в Италии появилась очень давно — еще в 1498 г., после падения Византийской империи. Тем не менее, митрополия Италии была учреждена лишь в 1991 г., а в 1998 г. признана итальянскими властями. Кафедру, которая является также экзархией Южной Европы, занимает митрополит Геннадий. Она находится в Венеции — как в силу того, что греческая община в этом городе имеет долгую историю, так и потому, что Ватикан не допускает присутствия кафедры православного епископа в Риме. Митрополия дважды в месяц издает журнал «Православная жизнь». Митрополия Торонто до 1996 г. была частью Американской архиепископии, в 1996 же году стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду. Она возглавляется митрополитом Сотирием, который имеет также викарного епископа Христофора с титулом Андидского. Кафедра митрополии расположена в Торонто. Митрополия Буэнос-Айреса основана в 1996 г. Ранее она была частью Американской архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай, Колумбия, Перу и Эквадор. Митрополит — ныне Геннадий — является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе. Он имеет викарного епископа с титулом Асского. Митрополия Панамы, как и предыдущие, изначально была частью Американской архиепископии, а в 1996 г. стала отдельной епархией. Она включает в себя все страны Центральной Америки: Панаму, Коста-Рику, Гватемалу, Никарагуа, Андорру, Сальвадор, Белиз, а также Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Багамские острова, Кубу, Гаити, Пуэрто-Рико, Доминиканскую республику и Ямайку. Центр митрополии находится в Мехико, Мексика. Ее глава митрополит Афинагор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Итак, в беседах Оригена главное дело искание и указание таинственного смысла, – нравственного и аллегорического, и эта задача выдвигается на первый план во всех проповедях Оригена без исключения. Ориген не был в этом случае ново-вводителем, пролагавшим пути, прежде его никому неизвестные. Еще в иудействе было пристрастье к аллегорическому толкованию Писания, в особенности у ферапевтов. Аристовул, а главным образом известный Филон своим примером утвердили и возвысили значение аллегорической экзегетики. Последний, увлеченный идеями греческой философии, и в тоже время воспитанный в уважении к божественным книгам отечественной религии, чувствовал потребность привести в согласие произведения греческого философского гения и высочайшее слово откровения, и под влиянием этого стремления он отыскивал в Писании такие элементы, из которых можно было бы построить стройную спекулятивную систему; и вот в ветхозаветном Писании у него все является символом всеобщих идей, и ветхозаветная история обращается в сплошную аллегорию. Ориген чувствовал большое уважение в этому иудейскому философу-экзегету, и не раз в его творениях встречаются ссылки на некоторых, хорошо сказавших о том или другом предмете прежде него, имеющие прямое отношение к Филону 139 , а иногда прямо называется он по имени, при чем признается его авторитет и слава, заслуженная им у людей самых умных и почтенных 140 . Кроме филоновского влияния для Оригена не могло не иметь значения направление современной ему и хорошо ему известной языческой литературы. И в ней тогда была мода на аллегорию. Метродор лампсакийский и Гераклид Понтийский всего Гомера превратили в аллегорию. И Порфирий у Евсевия 141 говорит, что Ориген научился прилагать аллегорию к Священному Писанию из достоянного чтения книг Херемона стоика и Корнута. Аллегории не чуждались и не могли чуждаться первые толкователи Священного Писания и в христианстве. Ее узаконил апостол Павел, который называет закон Моисеев сенью грядущих благ, показывает не один пример аллегорического толкования, и раз, при определении взаимного отношения двух заветов под образом Агари и Сарры употребляет и самое слово аллегория 142 ( Гал.4:22–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Зевс, по вашему, завистлив, и посредством сновидения обманул людей с намерением погубить их. Посему, в виду ваших собственных сказаний принимайте нас, по крайней мере, как предаются сказания подобные вашим. Но мы не имеем ничего нелепого, а ваши рассказы чистый вздор. Если вы говорите о рождении Богов, то этим признаете их смертными. Почему Гера теперь не родит? Состарилась ли она или нет вестника, который бы вас известил об этом? Послушайтесь меня, эллины, и не объясняйте иносказательно ни басен, ни богов ваших. Допустивши это, вы уничтожите своих богов. Ваши боги или нечестивы, если они таковы, какими представляете их, или если обратить их в естественные явления, они уже не то, что вы говорите. Но поклоняться стихиям и я сам не буду, и других склонять к тому не стану. Метродор Лампсакийский в книге о Гомере очень неразумно все обращал в аллегорию. Он говорил, что Гера, Афина и Зевс не то, чем представляют их люди, воздвигающие им храмы и жертвенники, но что они суть части природы и сочетания стихии ее. Вы должны будете сказать, что и Гектор, Ахиллес, Агамемнон и все прочие эллины и варвары вместе с Еленою и Парисом принадлежат к той же природе и введены для складности, потому что никто из них не существовал. Но я говорил это только условно, а в самом деле наше познание о Боге неприлично сравнивать с мнениями тех, которые погрузились в вещество и нечистоту. 22. И какие у вас учреждения? Кто не осмеет ваши торжественные собрания, учреждаемые на общественный счет, которые установлены в честь злых демонов и обращают людей к постыдным делам? Я не раз видел одного человека, и при виде его удивлялся, а потом чувствовал презрение, потому что он по наружности представлял ложно то, чего нет у него внутри. Я видел, как он пышничал и вполне предавался неге, то сверкал глазами, то размахивал руками и неистовствовал с грязным лицом, то представлял Афродиту, то Аполлона. Он один является обличителем всех богов, представителем суеверия, прорицателем геройских подвигов, изобразителем убийств, наставником блуда и корыстолюбия, учителем разврата, поводом к смертным приговорам, и при всем том все его хвалят.

http://azbyka.ru/otechnik/Tatian/protiv_...

8 Он утверждал, что солнце есть глыба, огненная насквозь, а величиной оно больше Пелопоннеса (впрочем, иные приписывают этот взгляд Танталу), что на луне есть дома и даже холмы и долины. Первоначала же суть гомеомерии 125 [«подобные частицы»]: как золото состоит из так называемой золотой пыли, так и все представляет собой связь подобочастных маленьких телец. А первоначало движения есть Ум. Такие тяжелые тела, как земля, занимают нижнее место; легкие, как огонь, – верхнее; а вода и воздух – среднее. Ибо именно так поверх плоской земли отстаивается море и влага превращается в пары под солнцем. 9 Звезды первоначально двигались куполом, так что полюс был виден над самой вершиной земли и лишь потом получил отклонение. Млечный путь есть отражение звезд, не освещенных солнцем; кометы – скопище планет, испускающих пламя; падающие звезды – подобие искр, выбрасываемых воздухом. Ветры возникают оттого, что солнце разрежает воздух; гром – это столкновение туч; молнии – трение туч; землетрясение есть обратное проникновение воздуха в недра земли. Живые существа рождаются от влаги, тепла и земнообразности, а потом уже друг от друга, самцы – от правой стороны [матки], а самки – от левой 126 . 10 Говорят, он предсказал падение небесного камня при Эгоспотамах – по его словам, камень этот упал с солнца 127 . (Оттого и Еврипид, ученик его, в своем «Фаэтоне» 128 называет солнце золотой глыбой.) А придя однажды в Олимпию, он сидел в кожухе, словно ждал дождя,– и дождь пошел. Человеку, спросившему, станут ли когда-нибудь морем лампсакийские холмы, он будто бы ответил: «Да – хватило бы только времени». 11 На вопрос, для чего он родился на свет, он ответил: «Для наблюдения солнца, луны и неба». Ему сказали: «Ты лишился общества афинян». Он ответил: «Нет, это они лишились моего общества» 129 . При виде Мавсоловой гробницы он сказал: «Дорогостоящая гробница 130 – это образ состояния, обращенного в камень». Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине; Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Совершить это чудо побудила авву Макария нужда находившейся в опасности целой области, полное благоговение ко Христу и искренняя любовь к Нему. (Из сказаний Кассиана римлянина о подвижниках 15 гл.). 3 . В созидаемой, с царского соизволения, церкви св. Парфений, епископ Лампсакийский (живший в IV веке), намеревался престол устроить из камня, находившегося в одном из разорённых языческих капищ, для чего он и поручил камень этот обделать искусным мастерам. По окончании работы камень повезли к церкви, но на дороге взбесились впряжённые волы; возчик, по имени Евтихиан, не могши сдержать разъярённых животных, упал под колеса, и повозка с тяжёлым камнем переехала Евтихиана, который тут же и умер. Узнав о несчастье, Парфений с несколькими гражданами прибыл на место происшествия и, увидев раздавленного возчика, стал на колени и начал со слезами молиться о возвращении жизни Евтихиану. С последним словом молитвы мертвец, на глазах всего народа, вдруг воскликнул: «слава Тебе, Христе Боже, возвращающий жизнь мертвецам», и встал исцелённый, как ни в чём не бывало, и довёз благополучно камень до церкви. С той поры в Лампсаке врачам нечего было делать: чуть кто чем заболеет – тотчас обращается к епископу – и тот именем Божиим врачевал недуги и болезни. («Четьи-Минеи», февраль). 4 . В III веке, в дни нечестивого царя Декия, лютого гонителя христиан, в г. Ефесе жили семь юношей, по званию своему воины, дети городских старшин, добрые по жизни христиане. О них донесли идолопоклоннику царю, что они не приносят идолам жертв. Декий разгневался, лишил их воинского звания, но, жалея их благородства и красоты, дал им время на размышление. Юноши-воины, воспользовавшись данным сроком, удалились из города в одну глубокую пещеру, около горы Охлан, чтобы молитвой приготовиться на предстоящие страдания, взявши несколько сребреников на нужды. По временам младший из них тайно пробирался в город за покупкой пищи. Раз он услышал, что по приказанию царя их ищут на суд и на страдания. В виду опасности, юноши удалились в глубину пещеры, так что и посланные не могли найти их. Тогда царь приказал загородить самый вход в пещеру камнями, чтобы совсем задушить юных христиан. При этой работе были тайные христиане; они записали имена и страдания юношей на двух оловянных дощечках и в медном ящике положили их между камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Совершить это чудо побудила авву Макария нужда находившейся в опасности целой области, полное благоговение ко Христу и искренняя любовь к нему (из сказаний Кассиана римлянина о подвижниках 15 гл.). 3. В созидаемой, с царского соизволения, церкви св. Парфений, епископ лампсакийский (живший в IV веке), намеревался престол устроить из камня, находившегося в одном из разоренных языческих капищ, для чего он и поручил камень этот обделать искусным мастерам. По окончании работы камень повезли к церкви, но на дороге взбесились впряженные волы; возчик, по имени Евтихиан не смог сдержать разъяренных животных, упал под колеса, и повозка с тяжелым камнем переехала Евтихиана, который тут же и умер. Узнав о несчастии, Парфений с несколькими гражданами прибыл на место происшествия и, увидев раздавленного возчика, стал на колени и начал со слезами молиться о возвращении жизни Евтихиану. С последним словом молитвы мертвец, на глазах всего народа, вдруг воскликнул: «Слава тебе, Христе Боже, возвращающий жизнь мертвецам», и встал исцеленный, как ни в чем не бывало, и довез благополучно камень до церкви. С той поры в Лампсаке врачам нечего было делать: чуть кто чем заболеет – тотчас обращается к епископу – и тот именем Божиим врачевал недуги и болезни («Чет. – Мин.», февраль). 4. В III веке, во дни нечестивого царя Декия, лютого гонителя христиан, в г. Ефесе жили семь юношей, по званию своему воины, дети городских старшин, добрые по жизни христиане. Об них донесли идолопоклоннику царю, что они не приносят идолам жертв. Декий разгневался, лишил их воинского звания, но, жалея их благородство и красоту, дал им время на размышление. Юноши-воины, воспользовавшись данным сроком, удалились из города в одну глубокую пещеру, около горы Хлан, чтобы молитвой приготовиться к предстоящим страданиям, взявши несколько серебреников на нужды. По временам младший из них тайно пробирался в город за покупкой пищи. Раз он услышал, что по приказанию царя их ищут на суд и на страдания. Ввиду опасности, юноши удалились в глубину пещеры, так что и посланные не могли найти их. Тогда царь приказал загородить самый вход в пещеру камнями, чтобы совсем задушить юных христиан. При этой работе были тайные христиане; они записали имена и страдания юношей на двух оловянных дощечках и в медном ящике положили их между камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

д. 643 «Есть особые боги», – говорит он далее, «заправляющие производительной силой мужчин и женщин, выводящие дитя на свет, даже заведующие men stiuis foeminarum» и т. д. 644 Арновий обращал при этом внимание и на то, что один и тот же тип бога расчленяется до спутанности и неопределенности; одна и та же Минерва, один и тот же Юпитер почитаются в самых разнообразных формах и под многими именами; это, по его мнению, запутывало и самый культ язычников. «На ваш призыв Минервы», – писал он иронически, «прилетят к вам все пять Минерв и подерутся за жертву» 645 . Но греко–римская мифология и вообще политеизм, как мы знаем, были объясняемы аллегорически и философски. Сверх воззрения массы народа существовало другое, высшее воззрение на богов, которым осмыслялись странные сказания о них и самая их форма. Апологеты и другие церковные писатели не обходят этого частного вопроса в общем вопросе о богах и дают на него свой ответ. Суждения об этом мы встречаем в Апологии Татиана, у Афинагора, Лактанция , св. Афанасия Александрийского , св. Григория Богослова , Евсевия Кесарийского и Августина. Они, прежде всего, раскрывают ту мысль, что для иносказательного объяснения мифов нет оснований, а главное, что часто вовсе невозможно не буквальное, физическое или вообще аллегорическое объяснение их, особенно в подробностях. «По Метродору Лампсакийскому», – писал Татиан , «Гера, Афина и Зевс – не то, чем их представляют люди; они суть части природы и сочетание ее стилей. Но в таком случае вы должны будете признать, что и Гектор, Ахиллес, Агамемнон и все прочие эллины и варвары вместе с Еленой и Парисом принадлежат к той же природе и введены Гомером для полноты целого» 646 . Для подобных объяснений, по словам св. Григория Богослова , нет никакой опоры, никакого прочного и определенного исхода, и от того возможны разнообразные объяснения, не дающие ничего определенного. Упомянув о Гезиодовой Теогонии и об описанных в ней бранях и крамолах богов, о титанах и гигантах и о мифах о Фанесе, Перикапее и боге, который пожрал всех прочих богов, а потом их извергнул из себя, он говорит имея в виду новые школы языческого богословия: «пусть все это предложат чудным слушателям (языческого) богословия, потом пусть придумают на это аллегории и чудовищные толкования, и поучение, удаляясь от своего предмета, понесется в пучины или на стремнины умозрения, не имеющие никакой опоры» 647 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Икона Дионисий Лампсакийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Дионисий Лампсакийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Дионисий Лампсакийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1637] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Дионисий Лампсакийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1637-forum

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010