Еще триста лет после Воскресения Христова Церковь боролась за выживание в условиях гонений, периодически возникавших на территории Римской Империи. В некоторых случаях гонения (особенно те, которые устраивали императоры Домициан, Лициний, Адриан, Диоклетиан и Максимиан) приводили к повсеместному разрушению христианских общин. Иногда были преследования местного масштаба. И хотя периоды гонений обычно сменялись временами затишья, угроза преследований присутствовала постоянно. Многих мучеников тех времен мы знаем по именам. В числе тех, чьи мощи почивают ныне в Греции, находятся: сщмуч. Иерофей, сщмуч. Дионисий Ареопагит, св. Иасон и св. Сосипатр, св. Елевферий и св. Анфия, св. Поликарп, мц. Параскева Римская, св. вмуч. Харалампий, св. Христофор, сщмуч. Киприан и мц. Иустина, мучч. Тимофей и Мавра, дева-мученица Анисия Солунская, вмуч. Пантелеимон, вмц. Варвара, преп. Парфений, епископ Лампсакийский, вмуч. Димитрий, вмц. Екатерина Александрийская, вмуч. Феодор Тирон и вмуч. Феодор Стратилат, сщмуч. Власий, епископ Севастийский. Византийская империя (325 — 1453 г.) Начало периода Византийской Империи связано с правлением императора Константина Великого (306 — 337 г .). В 312 году Константин, выезжая на поле сражения у местечка под названием Сакса Рубра в восьми милях к северо-востоку от Рима, увидел в небе светящийся крест и слова : Сим победиши . Победа в той битве принесла ему титул единовластного правителя Римской Империи, — победа, которой он был обязан заступничеству христианского Бога. На следующий год он и его соправитель Лициний выпустили Эдикт Веротерпимости, оградив таким образом христиан от преследований, а позже и сам принял Христианство. Константин перенес столицу Империи из Рима в один из городов Малой Азии (нынешней Турции). Это решение было продиктовано не только политико-экономическими соображениями; Христианская вера, все более и более возраставшая в его сердце, подвигла Императора на разрыв с римским язычеством. В 330 году на церемонии присвоения новой столице названия Константинополь Император объявил, что в этом городе никогда не будут совершаться языческие жертвоприношения. Менее чем полвека спустя Император Феодосий I провозгласил Христианство государственной религией. Константинополь стал самой прекрасной жемчужиной в диадеме Греческой Империи, сыграв роль духовного и национального центра. Несмотря на то, что по прошествии тысячи лет Византия прекратила свое политическое существование, в сознании православных греков этот город и по сей день остается своеобразной географической осью, вокруг которой вращается их духовная жизнь. 2

http://pravmir.ru/istoriya-xristianstva-...

Над этим рядом идут изображения из евангельской истории: Благовещение, Рождество Христово и др. Преподобные изображены в обычной монашеской одежде: в мантии, из под которой виднеется пояс и часть параманда. Головы у них большей частью открыты, а кукуль положен на плечи, за исключением преп. Ефрема Сирина , Антония Великого , Нила и Симеона Столпника, которые представлены в остроконечном кукуле (схиме), с нашитым на нем четвероконечным или шестиконечным крестом и надписью по сторонам его Ис55; Хс55;. Некоторые из святых представлены с благословляющей рукой, другие с вытянутой ладонью, иные держат в обеих руках, или одною, свиток, а у других они приложены к груди. Иоанн Кущник, согласно с житием, представлен юношей и держит в руках книгу. Алексий, человек Божий, одет в рубашку с расстегнутым воротом и короткими рукавами, с открытой головой, как прилично скитальцу, приютившемуся на черной половине отцовского дома. Парфений – единственное лицо в месяцеслове под этим именем – есть Парфений еп. Лампсакийский, а представлен он в монашеском одеянии вероятно потому, что в святцах называется преподобным. Царевич Иоасаф изображен в зубчатой царской короне, миловидным юношей, в беседе со старцем Варлаамом, который, обратясь к нему лицом, проповедует о Христе и держит в левой руке открытый свиток со следующей надписью: «поведаи ти чадо бисер бесценный еже есть Хс55; по игу его легкому ходи». Подобное же изображение находится на алтарном столбе Звенигородского собора, только на свитке слова преп. Варлаама читаются иначе: «поведа отрочате бисер бесценый еже есть Хс55;55; и зрю тя глубино внмательне верой Х». (Точный снимок см. в статье арх. Леонида. Сборник Общ. Др. Р. искусства 1873 г., стр. 115.) Спас, благое молчание, есть символический сюжет, в котором Христос представляется как воплощенное милосердие и доброта, согласно со словами пророка о Мессии: не проглаголет, ни возопиет и не услышит никто на распутье голоса его. Таким образом, подавляющий перевес изображений остается на стороне преподобных: они выдвинуты на первый план и занимают самое видное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

2) Деревянный, резной работы, позолоченный крест о пяти иконах: а) в средине дванадесяти праздников, б) вверху – преп. Феодора, св. апостола Филиппа, св. Алексия митрополита московского, Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Ионы, Филиппа и Петра митрополитов московских. Состав этой иконы поясняется так: Святые московские написаны в означение того, что ныне царствующий Император Александр Николаевич родился в Москве и поручен был особому покровительству св. Алексия, в раку которого на время и был положен, и что имя этого святителя носит царственный сын Алексей Александрович. Имена же апостола Филиппа, Василия Великого и преподобного Феодора носят строители часовни; остальные же святители Григорий Богослов и Иоанн Златоуст изображены, по уважению к тому обстоятельству, что церковь празднует им в один день со святителем Василием Великим , в) на правом конце креста – Иоанна архиепископа Новгородского, преподобномученика Андрея, св. пророка Илии, апостола Силы, преп. Исидора, св. Благоверного Александра Невского, святых Митрофана и Тихона и Ангела Хранители. К пояснению этой иконы нужно сказать, что на ней изображены лики во первых тех святых, имена которых носят высокопреосвященнейший митрополит Исидор, благословивший и закладку и освящение часовни, и священнослужители причта Никольского собора; и во-вторых – новоявленных чудотворцев, свят. Митрофана и Тихона, иконы которых имеются в соборе и благоговейно чтутся прихожанами. Ангел хранитель есть общий покровитель и молитвенный ходатай перед Богом; г) на левом конце: блажен. княгини Ольги, равноапостольной Марии Магдалины, апостола Павла, царицы Александры, блаж. Николая Кочанова, преп. Сергия Радонежского Чудотворца, царицы Елены, царя Константина и Архангела Михаила. Икону эту весьма прилично назвать царской, потому что на ней написаны лики тех святых, имена которых носят два сына царевы: Сергей и Павел Александровичи и три брата Его Константин, Николай и Михаил Николаевичи и другие члены Августейшей Его фамилии: Государыня Императрица Мария Александровна, Цесаревна Мария Феодоровна, Великая княгиня Елена Павловна, Великая княжна Мария Александровна, Великие княгини Александра Иосифовна, Александра Петровна, Ольга Феодоровна и Мария Николаевна; и д) внизу – Кирила и Мефодия, изобретателей славянской грамоты, и бессребренников Козьмы и Димиана, молитвеников и споспешников в обучении грамоте детей. Изображенные здесь лики Парфения, епископа Лампсакийского и Льва епископа Катанского, помещены тому обстоятельству, что имена их носят некоторые члены семейств – строителей часовни, а мученики: Гурий, Самон и Авив, как молитвенники и покровители семейного счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Венедикт был чудотворцем благомощным, сильным, Богомольцем слезным, иноком умильным, Духом Божиим ведом, в вере – правоверный, Был наставником он добрым, крепким и смиренным. Плакида у него служил послушником верным, Ранним утром за водой поспешил усердно. А святой отец в тот час Господу молился И увидел: с Плакидой казус приключился: Духом Венедикт узрел, как поток могучий Камни катит, а средь них – Плакида в самой буче. Ухватил его поток и играет злобно с ним – Ясно слышит старец зов и свое святое имя. Вера здесь нужна, а к ней – помощь и немалая, Быстро посылает старец инока бывалого. Прыгнул тот в водоворот, простив всем обиды, – По воде, как посуху, подскочил к Плакиде. И не понял инок, как сие случилось: По святой молитве старца все свершилось. Вот приходит к старцу юноша Плакид. Послушник, рыдая, старцу говорит: – Видел тебя, отче, я над моей главой, Но тогда от ужаса и крика был я сам не свой! За власы ты взял меня, вынул из воды – Тут и инок подбежал – за твои труды! По молитве Венедикта, аввы православного, Бог и инока явил чудотворцем славным. 2. Св. Евсхимон, епископ Лампсакийский . В эпоху иконоборчества претерпел гонение и был заключен в темницу. Упокоился в правление царя Феофила иконоборца (829–842). 3. Св. Феогност, митрополит Киевский . Родом грек, преемник святителя Петра, митрополита Московского . Претерпел много страданий в монгольской орде от хана Джанибека. Ибо «некои русские злодеивые мужи» оклеветали его, что не платит он царю никакой дани от своего церковного сословия. Когда хан вызвал его в орду и спросил об этом, он ответил: «Христос Бог наш искупил Церковь Свою от язычников честною Своею Кровию. Зачем же теперь платить нам дань язычникам?» В конце концов, ему удалось как-то освободиться и вернуться домой 29 . Управлял Церковью 25 лет. Упокоился в Господе в 1353 году. Рассуждение Трудно найти лучшее назидание о том, что не должны мы лениться и отлагать молитву и дела на день завтрашний, нежели оное, которое предлагается нам преподобным Ефремом Сирином : «Однажды некоему брату был внушен (врагом) помысел: сегодня дай себе отдых, а завтра вставай на бдение!» Но он ответил помыслу: «Кто знает, может быть, завтра я и [вовсе] не встану; поэтому надобно мне встать сегодня». – Так и при рукоделии заронился в нем помысел: «Сегодня дай себе передышку, а завтра потрудись!» Он снова ответил: «Нет, потружусь я сегодня, а о дне завтрашнем [по]заботится Господь». А святой Антоний учит: «На рассвете каждого дня устрояй свою жизнь так, как если бы это был твой последний день на земле, – и соблюдешь себя от греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Мч. Перпетуя тайно от своего отца-язычника приняла св. крещение и, не смотря на его просьбы и увещания, пребыла непоколебимою в истинной вере. 2. Сретение Господне Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении ею Богомладенца научает всех свято чтить обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3 . Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прор. Азарии, мчч. Адриана и Еввула, Папия, Диодора, Клавдиана и Власия. Св. мч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестил уверовавших во Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, поливательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает их отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4 . Прп. Исидора Пелусиотск ого, блгв. кн. Георгия; прпп. Кирилла, Новоезерского чудотворца, и Николая исповедника, игум. Студийского; мч. Иадора, сщмч. Аврамия. 5 . Мц. Агафии, мц. Феодулии; преставление прп. Феодосия Углицкого, архиеп. Черниговского. Славное для Российской Церкви недавно совершившееся событие открытия мощей святителя Феодосия, скончавшегося в 1696 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством как для раскольников, так и сектантов, святое и нашей православной Церкви, и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6 . Прп. Вукола, еп. Смирнского, мчч. Иулиана, Фавсты девы и с нею Евиласия и Максима, Дорофеи девицы и с нею св. жен Кристины и Каллисты и Феофила; свв. девиц Марфы и Марии и прп. Ликариона отрока. 7 . Прпп. Парфения, еп. Лампсакийского, и Луки, иже во Елладе; мчч. 1003 в Никомидии. 8 . Сщмч. Феодора Стратилата (т.е. военачальника), прор. Захарии Серповидца. 9 . Мч. Никифора, сшмчч. епп. Маркелла Сикелийского, Филагрия Кипрского и Панкратия Тавроменийского; мч. Петра Дамаскина . Священномученику Петру Дамаскину, жившему в VIII в., раскольники приписывают следующее изречение: «два перста убо и едина рука являют распятаго Господа Иисуса Христа во двою естеству и во едином составе познаваема» и указывают на эти слова, как на одно из оснований учения о двуперстии. Но это изречение принадлежит другому Петру Дамаскину , жившему в XII в., так как в его сочинениях приводятся места из сочинений Симеона Метафраста (§: 940); а по своей неясности и несогласию с раскольническим учением может служить доказательством правильности и древности двуперстия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Он был родом из Ермополя в Египте. После заключения в смрадной темнице строган железными когтями, после распятия на кресте опять мучен, бит железными прутьями, опаляем огнем, брошен в печь и чрез 3 дня вышел невредим, выпил невредимо яд и обратил ко Христу приготовившего его, который и усечен во главу, а у св. Ликариона исторгнуты жили и он брошен в разженный котел, наконец снята с головы кожа и глава усечена. Некоторые полагают, что Марфа и Мария из дружины персидских мучениц 9 июня Феклы, Мариамны, Еннафы. Но очень может быть и вероятнее, что Марфа и Мария из дружины Кириакии, Калерии, и Марции, 6 или 7 июня, ибо 1., лучше объяснить соединение Марфы и Марии кесарийских с Ликарионом египетским, нежели персидских, 2., сказания об них 6 или 7 июня и 6 февраля в общем сходны. В месяцеслове Василия Ликарион называется 8 февраля монахом юношею, в греческом стишном прологе – совоспитанником Марфы и Марии, а не братом. Фавст, Василий и Силуан и мучч. в Дариевых . Показания в прологах о них различны; вероятно, в стишном, судя по стихословию, стояло Фавста, Василия, Силуана, мучеников в Дариевых, а не: и мучеников. В славянской редакции месяцеслова Василия, древнейшей стишного пролога, стоит Фавста и Василия в Дариевых и пр. Силуана в Емесии, Силулуан неверно назван преподобным, это, вероятно, Силван в Емесии, что у нас 29 января с Мокием и Лукою, 25 же октября в минеях вместо Силван стоит Лукиан т. е. из той же дружины Лука. Итак в древнейшем месяцеслове Василия стояло только имя Фавста епископа, к нему после прибавлен Василий неизвестннй, если не Власий; память их была совершаема в Дариевых; в стишном прологе к ним прибавлен еще Силуан, а ошибка переписчика еще прибавила: и мучеников в Дариевых. 7 Пр. Парфений лампсакийский . Житие его написал Криспин, по всей вероятности, ученик святого, но несомненно современник и житель ламисакийский, что видно из самого жития в подлиннике, наприм. он говорит: я, как мог, изобразил вашей любви часть из многих и великих чудес, совершенных св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– «Я Парфений, епископ Лампсакийский». Пробудившись, о. Пафнутий проникся упованием на исполнение его просьбы. Священноархимандритом Лавры был в то время митрополит Филарет (Амфитеатров) , по духовной настроенности своей столь близкий иеромонаху Пафнутию. 1 июня 1838 г. он сам облек его в схиму в пещерах преподобного Антония и наименовал Парфением. С восприятием сего великого образа молитва составила главнейшую его потребность. Он питал особенную, чрезвычайную, исполненную умиления любовь и преданность к Матери Божией. Не находил он слов, чтобы выразить и Ее любовь к людям, и свою к Ней. Внушал он то же всем, просившим у него наставлений, в особенности инокам. «Иисусе и Марие, Вы бо радосте моя!» – повторял постоянно о. Парфений. Любимым днем его был праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В одном из писем, написанных им в этот день, он говорил: «Буди благословен и преблагословен день Благовещения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы! Днесь благовествует земля радость велию, и поведают небеса славу Божию. Буди нам всем сие торжество на веки вечные утешением в райских селениях! Буди нам в помощь и покров, с упованием на несомненную надежду Пренепорочную Богоматерь, общую Госпожу, душелюбную Правительницу иноков и всея вселенныя Хранительницу». Не раз сподоблялся он блаженного видения Преблагословенной Девы. Так, однажды, размышляя с некоторым сомнением о читанном им где-то, что Пресвятая Дева была первою инокинею на земле, он задремал, и видит от святых врат Лавры идущую, в сопровождении многочисленного сонма иноков, величественную Монахиню в мантии, с жезлом в руках. Приблизившись к нему, Она сказала: «Парфений, Я – Монахиня!» Он пробудился, и с той поры с сердечным убеждением именовал Пресвятую Богородицу пещеро-лаврскою Игуменьей. Под образом монашества старец разумел монашество внутреннее – девственную, молитвенную, смиренную жизнь Пренепорочной Девы, которой Она поистине была первообразом на земле. По принятии схимы несколько лет провел о. Парфений в тесной келейке, очень похожей на пещеру, единственное окно которой он заградил иконой Богоматери, озаренной тусклым сиянием неугасаемой лампады.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Однажды юношу, которого мучил нечистый дух, привели к преподобному Парфению (епископу Лампсакийскому) для исцеления. Добрый Парфений, и безо всякой просьбы, всегда помогал своими молитвами страдающим. Но в это время, посмотрев на юношу, даже показал, вид неудовольствия. Родители слезно умоляли святого старца умилосердиться над их сыном и избавить его от жестокой болезни. Но Св. Парфений отвечал им: «ваш сын недостоин исцеления, потому что дух мучитель дан ему в наказание за то, что он отцеубийца». Родители ужаснулись... Но Парфений спросил у них: «сын ваш часто оскорблял вас?» «Это правда», – отвечал отец. – «Вы молились в горести души вашей», продолжал Парфений, «чтобы Господь наказал его? – «Согрешили пред Господом», отвечали со вздохом родители. Тогда человек Божий сказал: «пусть же он страдает, как заслуживший это наказание». Но добрые родители, жалея о сыне, не переставали умолять святителя Христова, чтобы он испросил ему у Бога прощение. Только из снисхождения к слезам родителей, Парфений благословил юношу и, помолившись Господу, исцелил его. 28. Урок родителям относительно воспитания детей Император Феодосий Великий, объявив своим наследником сына своего Аркадия, начал искать как для него, так и для другого своего сына Гонория хорошего наставника. Ему желалось не только научить детей разным наукам, но и воспитать их в христианских добродетелях. Поэтому долго он не мог найти учителя: одни из извёстных ему ученых людей были язычниками, а другие и христианами, но жили не вполне по-христиански. Наконец указали ему на Арсения, который отличался не только ученостью, но и добродетелями, и мог научить и детей, и вместе подать хороший пример придворным, и царь взял его ко двору. После того часто повторял благочестивый царь детям: «Дети! помните, что вы более будете одолжены учителю, нежели мне отцу: от меня вы получили земную жизнь и получите земное царство; а через него можете получить вечную жизнь и царство небесное, поэтому почитайте и слушайте своего учителя». (Жит. Св. Арсения, 8 мая). 29. Хороший христианин есть и хороший гражданин

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Мучч. Фасты девы и с нею Еїласїа и Маіма. Они пострадали в Кизике (в Мизии) между 305–311 г., в гонение Диоклетиана. Непреодолимая твердость девицы Фавсты в перенесении мучений, изобретенных для нее престарелым языческим жрецом Евиласием, для склонения ее к идолослужению, расположила самого жреца принять веру Христову и мученический венец. Когда эти мученики были брошены в котел, наполненный кипящей серой и смолой, и молились за своих мучителей, то правитель Максим, осудивший их на это мучение, сам бросился в разженный котел и вместе с ними мученически скончался за веру во Христа. Мучч. Дрофеи и с нею Хрїстіны, Каллісты и еофїла. Св. дева Дорофея происходила ивз Каппадокийского г. Кесарии. Правитель области узнал о св. Дорофее, что она христианка, потребовал ее к себе на суд и долго убеждал отречься от Христа. Не успевши в этом, он отправил св. Дорофею к двум женщинам-сестрам, из страха мучений отрекшимся от Христа, Христине и Каллисте, с тем, чтобы они склонили Дорофею к идолопоклонству. Но Христина и Каллиста, после увещаний св. Дорофеи, сами обратились и исповедали Христа, за что были связаны спинами и сожжены в смоляной бочке. После этого была подвергнута жестоким мучениям и св. Дорофея и затем была усечена мечем. Ту же кончину принял и Феофил схоластик, чудесным знамением обращенный ко Христу по молитве св. Дорофеи. Свв. мученики пострадали в Кесарии Каппадокийской в 288 или 300 г. Мощи св. Дорофеи почивают в Риме, в церкви ее имени, а глава в церкви Богоматери в Риме же. Мучч. Мары и Маріи, сестер единоутробных, и брата их св. преподобномученика Лкарїна отрока. Все они добровольно вызвались пострадать за Христа. После долгих и разнообразных мучений их распинали на крестах и потом усекли мечом. Свв. мученицы были единоутробными сестрами. Отрок Ликарион, по одним сказаниям, был их братом, а по другим – совоспитанником. 7 . Пр. отца нашего Паренїа, епископа Лампсакийского. Сын диакона Христофора, в юности он занимался ловлей рыбы и, «из млада возраста Бога в себе нося», вырученные от продажи рыбы деньги раздавал бедным. Узнав о его добродетельной жизни, местный епископ взял его к себе, дал ему образование и потом посвятил в пресвитера. Вскоре, за свою благочестивую жизнь, св. Парфений был избран епископом г. Лампсака. Приняв святительство в царствование императора Константина, пр. Парфений ревностно искоренял язычество, разрушал языческие капища и созидал св. церкви. Он был прославлен даром чудотворений и умер в глубокой старости (в IV в.). Тело его погребено было близ соборной церкви в г. Лампсаке (в Мизии, при Мраморном море).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кондак, гл. 6 . Благодатью Божьей обогатился еси, делы же известил еси звание: и явился еси Венедикте, угоднике Христа Бога, в молитвах постех, дарований Божьего Духа исполнен: и был еси недужным исцелитель, и прогонитель врагом, и заступник скорый душам нашим. Св. Есхина, исповедника, епископа Лампсакийского. С юности проводя добродетельную жизнь, он, приняв иночество и всем сердцем предавшись православной вере, достиг высоты епископского сана и претерпел узы и изгнание за иконопочитание при Феофиле Иконоборце. Сподобленный от Господа дара чудотворений при своей жизни, он и по кончине своей (в IX в.) творил чудеса, исцеляя недуги притекавших к нему. Св . еогнста, митрополита Киевского и всея России. Родом грек, посвященный в митрополита в Царьграде в 1328 г., он был преемником св. Петра и оказал много услуг России. В продолжение 25 лет служения он, будучи мудрым советником и руководителем московских князей, сам ездил к хану Чанибеку просить его об освобождении от дани русского духовенства и успел в этом; кроме того, он ревностно восстановлял и созидал храмы Божьи. Он окончательно утвердил пребыванье митрополитов, вместо Владимира, в Москве. Скончался он в 1353 г. (11 мар., а погребен 14 мар.). Мощи его, обретенные (по Х.М., в 1471 г.) нетленными, почивают под спудом в Московском Успенском соборе. Св. Феогност был поставлен в митрополита «Киевского», но называется и «Московским» – по месту своего жительства. Празднование образу Пресвятыя Богородицы еодровскї. Эта икона явилась в 1239 г., 16 августа, Костромскому князю Василию Квашне, когда он был на охоте (сн. Городец. мон., Нижегор. еп.). Феодоровской она названа потому, что была поставлена в церкви св. Феодора Стратилата. Трижды разновременно сгорали храмы, в которых находилась св. икона, и всякий раз она оставалась целой и неповрежденной. Около 1260 г., когда Костроме от напавших на этот город татар угрожало полное разорение, князь выступил против них со св. иконой, и враги, пораженные необыкновенным от нее сиянием, пожигавшим подобно огню их полчища, обратились в бегство. Пред сею св. иконой царица Марфа Иоанновна благословила сына своего Михаила Феодоровича на царство (14 мар. 1613 г.) и потому день его избрания на престол сделался днем празднования св. иконы Феодоровской. 62 Теперь эта икона – в Костромском Успенском соборе. 63 См. 16 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010