Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР, ДИОНИСИЙ, АНДРЕЙ, ПАВЕЛ И ХРИСТИНА [Греч. Πτρος, Διονσιος, Ανδρας, Παλος κα Χριστνα] (III в. ?), мученики Лампсакийские (пам. 18 мая). На греч. языке сохранилось только краткое синаксарное сказание о мучениках (SynCP. Col. 691-693). Согласно этому тексту, юноша П., уроженец г. Лампсак (обл. Геллеспонт, ныне Ляпсеки, Турция), был арестован правителем г. Абидин по имени Декн, к-рый стал принуждать П. принести жертву Афродите. Будучи христианином, юноша отказался участвовать в языческом культе, за что подвергся жестоким пыткам (сказано, что П. пытали «деревами и колесами»), после к-рых скончался. Затем по приказу Декна были арестованы Андрей и Павел, происходившие из Месопотамии, и отправлены в Афины. Там к ним в темницу были брошены христиане Дионисий и Христина, прекрасная целомудренная дева. Мучители принуждали ее вступить с ними в нечестивую связь в обмен на свободу. Все мученики стойко исповедали Христа, за что были казнены - Павла, Андрея и Дионисия забили камнями, а Х. отсекли голову. Однако в Мученичестве, сохранившемся на латыни (BHL, N 6716), приводятся иные сведения об этой дружине мучеников. Во время правления имп. Деция (249-251) П. из Лампсака был приведен на суд к правителю этого города Оптиму; он мужественно исповедал свою веру во Христа и отказался принести жертву Афродите, к-рую назвал обычной блудницей. Оптим приказал отрубить П. голову. После казни П. в Лампсаке были арестованы христиане Павел, Андрей и Никомах. Последний громче всех кричал, что он христианин, и первым был подвергнут пыткам. Его привязали к дереву и терзали железными орудиями. Никомах не выдержал боли и отрекся от Христа, после чего впал в беснование и скончался. За его истязаниями наблюдала толпа горожан, среди к-рых была юная девушка по имени Дионисия. Видя бесславный конец Никомаха, она закричала, что этому несчастному оставалось потерпеть одно мгновение, чтобы получить мученический венец на Небесах. Оптим тотчас приказал схватить девушку. На допросе она исповедала себя христианкой и отказалась принести жертву языческим богам. Правитель отдал ее на поругание 2 юношам, к-рые отвели Дионисию к себе домой, однако их плотское вожделение угасло и они не могли прикоснуться к деве. В полночь рядом с ней появился светоносный муж, к-рый ослепил и напугал нечестивцев. Они упали на пол и умоляли Дионисию помолиться о них Богу, чтобы Он не наказывал их.

http://pravenc.ru/text/2580258.html

Новости 20 февраля, 2013 Операторов связи хотят обязать предлагать клиентам функцию " родительского контроля " за интернетом Также с помощью родительского контроля можно следить за тем, какие ресурсы посещает ребенок, ограничить его пользование поисковиками, регулировать доступ к интернету по желанию родителей. 20 февраля, 2013 Церковь чтит память святителя Парфения Лампсакийского Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 20 февраля, 2013 Прот. Александр Ильяшенко: Тестирование школьников не поможет, борьба с курением должна быть всенародной Если ребенок закурил, то уже поздно, как говорится, «пить боржоми». Необходимо создавать условия, которые препятствуют тому, чтобы ребенок закурил. 20 февраля, 2013 В колонии для иностранцев в Мордовии открылся православный храм Освящение совершил епископ Краснослободский и Темниковский Климент. Божественная литургия продолжалась несколько часов, после нее осужденные исповедались и причастились. 19 февраля, 2013 Протодиакон Андрей Кураев готов к дискуссии с автором статьи о реформе РПЦ " Когда за моим оппонентом будет уже маячить полиция, готовая вот-вот его арестовать,… — в таком случае я лишаюсь права на полемику с ним, нравственного права. Поэтому я против того, чтобы в этой истории статье была бы такая уголовно-судебная реклама " 19 февраля, 2013 Минобрнауки приступило к созданию общенационального учебника истории России По словам министра, этот учебник должен выполнять как обучающую функцию, так и развивающую (научить детей размышлять), а также воспитательную (нести детям ценностную нагрузку). 19 февраля, 2013 19 февраля, 2013 Союз православных граждан считает провокацией статью Белковского о реформе РПЦ Глава СПГ считает, что рассуждение о необходимости кардинально реформировать Русскую православную церковь является продуманной провокацией против Церкви и Российского государства.

http://pravmir.ru/category/news/page/459...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Андрей Лампсакийский, мч. - житие Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его: – Ты христианин? – Да, я христианин, – отвечал Петр. Игемон сказал: – Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере. Юноша отвечал: – Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклониться и принести жертву мерзкой блудодейце? Нет, мне должно поклоняться Богу живому и истинному, Царю всех веков, Христу Господу моему; Ему единому подобает возносить жертву моление, хвалы и умиление. Услышав такие слова, игемон приказал воинам привязать юношу к колесам и терзать тело его деревянными и железными орудиями, сокрушая кости его. Но раб Божий Петр, сколь яростнее был мучим, столь твёрже и крепче утверждался в надежде на помощь Господа Иисуса Христа, посмееваясь безумию игемонову. Потом Петр поднял очи свои к небесам и начал молиться так: – Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты дал мне такую крепость и твёрдость посреди мучений; сподоби же мне мужественно довести до конца подвиг свой и победить врага нечестивого. Поняв, что муками ничего нельзя было сделать с мужественным юношею Петром, игемон приказал отсечь ему голову мечом. В это же время был взят и заключен в темницу и Дионисий, исповедывавший также веру христианскую. Когда игемон собирался идти из Лампсака в Троаду, – город лежащий близ геллеспонтской области, к нему приведены были два воина, христианина, происходившие из Месопотамии, по имени Андрей и Павел; вместе с ними был приведен и христианин Никомах, которой велегласно и непрестанно взывал:

http://pravicon.com/info-1764

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дионисий Лампсакийский, мч. - житие ДИОНИСИЙ ЛАМПСАКИЙСКИЙ Дионисий Лампсакийский (+ ок. 249-251), мученик. Память 18 мая. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина пострадали при императоре Декии (249-251). Первым из них пострадал юноша Петр в городе Лампсаке (Геллеспонтском). Приведенный на суд правителя Опитимина, он бесстрашно исповедал свою веру во Христа. Благочестивого юношу принуждали отречься от Господа и поклониться идолу богини Венеры, но мученик отказался исполнить повеление, заявив во всеуслышание, что христианин не будет кланяться идолу блудной женщины. Святой Петр был подвергнут жестоким истязаниям, но доблестно претерпел муки, благодаря Господа Иисуса Христа, подающего ему Свою всесильную помощь, и был усечен мечом. В то же время были преданы суду Дионисий, Никомах и два воина, приведенные из Месопотамии, а также Андрей и Павел. Все они исповедали свою веру во Христа и отказались принести жертву идолам, за что были преданы истязаниям. К великой скорби всех христиан Никомах не устоял и отрекся от Господа Иисуса Христа, пошел в капище и принес жертву. Тотчас же он подвергся ужасному беснованию и умер в страшных мучениях. Отречение Никомаха слышала стоявшая в толпе 16-летняя девица Христина, которая воскликнула: " Окаянный и погибающий человек! Вот ты из-за одного лишь часа стяжал себе теперь вечную и несказанную муку! " Эти слова услышал правитель. Он повелел схватить святую деву и, узнав от нее, что и она христианка, отдал ее на осквернение блудникам. В дом, куда привели святую деву, явился Ангел. Устраненные его грозным видом юноши со слезами стали просить прощения у святой девы и умоляли помолиться за них, чтобы не постигло их наказание Господне. На следующее утро перед правителем вновь предстали святые Дионисий, Андрей и Павел. За исповедание веры во Христа они были отданы толпе язычников на растерзание. Святых привязали за ноги, повлекли их к месту казни и там побили камнями. Во время казни прибежала святая Христина, чтобы умереть вместе с мучениками, но, по приказу правителя, она была усечена мечом. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Дионисий Лампсакийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2176

В Шамбези началась работа Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви 29 марта 2016 г. 15:17 29 марта 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы под председательством митрополита Швейцарского Иеремии (Константинопольский Патриархат) началось первое заседание членов Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви. Всеправославный секретариат учрежден в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося 21-28 января сего года в Шамбези. В его состав входят по одному представителю от всех общепризнанных автокефальных Церквей. Согласно постановлению Собрания Предстоятелей, к задачам Секретариата относятся: а) публикация на специально созданной для этого странице в интернете единогласно принятых Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей текстов повестки дня Собора; б) информирование при содействии специальных советников средств массовой информации о работе и целях Собора; в) по рекомендации Православных Церквей предоставление необходимой аккредитации интересующимся работой Собора журналистам и корреспондентам и г) прочие вопросы, связанные с секретарской поддержкой Собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь во Всеправославном секретариате представляет заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов . В качестве переводчика в заседании участвует сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков. В работе Всеправославного секретариата также участвуют: архиепископ Телмисский Иов (Константинопольский Патриархат), митрополит Нигерийский Александр ( Александрийский Патриархат ), митрополит Буэнос-Айресский Силуан ( Антиохийский Патриархат ), профессор Феодор Янгу ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Горийский и Атенский Андрей ( Грузинский Патриархат ), епископ Бачский Ириней ( Сербский Патриархат ), митрополит Тырговиштский Нифон ( Румынский Патриархат ), митрополит Варненский Иоанн ( Болгарский Патриархат ), митрополит Константийский Василий ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Мессинийский Хризостом ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Корчинский Иоанн ( Албанская Православная Церковь ), епископ Семятычский Георгий ( Польская Православная Церковь ), архиепископ Пражский Михаил ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ). В составе штаба Главы секретариата — епископ Лампсакийский Макарий, диакон Фотий, профессор Власий Фидас, профессор Константин Деликонстандис, доктор Феофанис Дракопулос. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4416203.ht...

В Шамбези началась работа Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви Шамбези, 30 марта 2016 г. 29 марта 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы под председательством митрополита Швейцарского Иеремии (Константинопольский Патриархат) началось первое заседание членов Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви, сообщает служба коммуникации ОВЦС .      Всеправославный секретариат учрежден в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося 21-28 января сего года в Шамбези. В его состав входят по одному представителю от всех общепризнанных автокефальных Церквей. Согласно постановлению Собрания Предстоятелей, к задачам Секретариата относятся: а) публикация на специально созданной для этого странице в интернете единогласно принятых Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей текстов повестки дня Собора; б) информирование при содействии специальных советников средств массовой информации о работе и целях Собора; в) по рекомендации Православных Церквей предоставление необходимой аккредитации интересующимся работой Собора журналистам и корреспондентам и г) прочие вопросы, связанные с секретарской поддержкой Собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь во Всеправославном секретариате представляет заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. В качестве переводчика в заседании участвует сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков. В работе Всеправославного секретариата также участвуют: архиепископ Телмисский Иов (Константинопольский Патриархат), митрополит Нигерийский Александр (Александрийский Патриархат), митрополит Буэнос-Айресский Силуан (Антиохийский Патриархат), профессор Феодор Янгу (Иерусалимский Патриархат), митрополит Горийский и Атенский Андрей (Грузинский Патриархат), епископ Бачский Ириней (Сербский Патриархат), митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), митрополит Варненский Иоанн (Болгарский Патриархат), митрополит Константийский Василий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), епископ Семятычский Георгий (Польская Православная Церковь), архиепископ Пражский Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). В составе штаба Главы секретариата — епископ Лампсакийский Макарий, диакон Фотий, профессор Власий Фидас, профессор Константин Деликонстандис, доктор Феофанис Дракопулос. 30 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91989.html

Езид же амир, не пребыв в начальстве оном и полутора лет, умер, и отошел в вечный огонь. Сын же Езидов Улид, негодовал на чаровника и убийцу отца своего, повелел его убить студною смертью , и от данного отцом его изречения на святые иконы, отрекся. И снова христиане святые иконы в первой чести имели. Сие еврейское учение царь Лев Исавр написал, имея у себе в великой любви некоего визиря, иже первый был христианин, был же у арабов в пленении, веры отступил, и к арабам пристал. Помоществовал же царю в иконоборстве и лжеепископ наколийский, и те два царя, чьё злочестие коварно и лестно подано. В первом десятилетии царства своего, повелел царь явленно по всему своему царству из церкви образы извергать, думая, что будет сие идолослужением. Герман же патриарх противился ему первое через послов, также и сам с ним беседуя, указывая от писания, что образы святые уже семьсот двадцать пять лет в церкви чествовались. Царь же много обличаем от патриарха, и он изгнал его заушенно и воинственно, на место же его посадил Анастасия иконоборца, который поучал царя в большинстве иконоборству. При этом царе Льве за святые иконы пострадали: Герман патриарх, Иоанн Дамаскин , Емилиан Кизический епископ ва... и Прокопий Декаполити, Феофил монах, Феодор епископ Графоров, Павел и Феостериск, Феофил монах, Иоанн игумен кафарров, Ипатий Лидский епископ, Андрей иерей, Григорий Лимниодский монах, Евдемон епископ лампсакийский, Никита епископ аполиниадский, Иоанн епископ готфский. – После Льва Исавра стал царем сын его Константин Копроним, при нем же пострадали: Андрей Критский , Стефан новый исповедник, Павел монах в Кипре, три монаха в Константинополе. После же смерти Копронима был царем Лев, сын его также иконоборец. После него царство приемлют Константин, сын его, и мать его Ирина и в пятый год царства их, Павел, святейший патриарх Константинопольский, отрекся патриаршества, и облекся в монашескую одежду, отошел во обитель Флорову. Царица же пришла к нему с сыном своим умоляла его принять-таки престол свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

ПАВЕЛ Иванович Фаворитов (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фелицын (1894-1941), свящ., сщмч. (пам. 4 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Фокин (1881-1918), свящ., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Чернышёв (1861-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Широкогоров (1878-1938), диак., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Семенович Ягодинский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 1879-1938), иером., прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ мч., визант. отрок (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиллиан, Клавдий, Ипатий, Павел, Дионисий и Павла, мученики Византийские ПАВЕЛ мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ПАВЕЛ мч. Лампсакийский (пам. 18 мая) - см. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мученики Лампсакийские ПАВЕЛ Максимович Бочаров (1882-1937), мч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Николаевич Елькин (1876-1937), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Кузовков (1875-1937), мч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Никитич Парфёнов († 1918), мч. (пам. 3 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Павел.html

– Бог мой для меня важнее тебя, и потому я не боюсь твоих угроз. Я уповаю на Бога моего, и верю, что Он защитит меня и даст мне терпение во всем. Тогда игемон приказал отдать ее двум юношам-блудникам, чтобы они осквернили и обесчестили ее. Андрея же и Павла приказал посадить в темницу в то отделение, где находился Дионисий. Между тем те два бесстыдных юноши, взяв чистую и святую девицу, повели ее с поспешностью в свое жилище, намереваясь обесчестить ее; но лишь только привели ее в свой дом, как их вожделение плотское угасло и они не могли до самой полуночи осквернить ее. Ночью же близ Христины явился светлой юноша, облиставший светом своим весь тот дом. Юноши те от страха пали на землю как мёртвые; придя в себя, они припали к ногам святой Христины, упрашивая ее помолиться о них к Богу своему, чтобы их не постигло какое-либо наказание от Него. Она же, подняв их с земли, сказала им: – Не бойтесь, знайте же, что тот юноша, которого вы видели, есть Ангел святой, посланный мне от Христа, Бога моего, для сохранения моего девства, всегда готовой умертвить всякого, кто прикоснется ко мне. Таким образом святая девица Христина пребыла в чистоте, будучи защищаема Самим Богом. Утром следующего дня граждане того города, будучи возбуждены жрецами идольскими, пришли к игемону и стали требовать у него отдать христиан, находившихся в темнице, в их руки. Игемон вывел из темницы Дионисия, Андрея и Павла и сказал им: – Вы должны принести жертву великой богине Диане. Но святые отвечали: – Мы не знаем ни Дианы, ни какого другого беса, из числа тех, коих почитаете вы; мы знаем и почитаем лишь Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Народ, услыхав такой ответ от мучеников, громким голосом опять начал требовать от игемона предать в руки им тех христиан, которые хулят богов их. Игемон же приказал бить мучеников, а затем велел отдать их народу. Тогда толпа, привязав верёвки к ногам святых, повлекла их с громкими кликами за город, намереваясь побить их здесь камнями. Когда святые мученики были побиваемы камнями, святая Христина, узнав об этом, с поспешностью побежала на место то и, припав со слезами к телам святых, побиваемых камнями, говорила:

http://pravicon.com/info-1764

– Я христианин! Игемон, увидав Никомаха, в слух всех исповедывшего себя христианином, спросил Андрея и Павла: – А вы что скажете? Они отвечали: – И мы христиане. Тогда игемон сказал Никомаху: – Принеси жертву богам согласно приказу царскому. Никомах отвечал: – Неужели ты не знаешь, что христиане не приносят жертв бесам? И тотчас игемон приказал воинам обнажить Никомаха, повесить его на мучилищном дереве и терзать тело его железными орудиями. Когда Никомах уже был недалек от своей кончины и уже немного потерпеть оставалось ему, чтобы получить венец мученический (которой был как бы уже в руках его), он неожиданно лишил себя сего славного венца. Оставив доброе исповедание, он отрёкся от Христа и воззвал во всеуслышание: – Я никогда не был христианином! Я согласен принести жертву богам. И тотчас воины прекратили мучение его и сняли его с мучилищного дерева. Когда окаянной этот богоотступник принес жертву идолам и поклонился им, то на него напал бес и сильно ударил его об землю, так что Никомах стал с яростью бесноваться, кусая язык свой и испуская кровавую пену до тех пор, пока не испустил свою окаянную душу. В то время как все это происходило, одна девица, имевшая шестнадцать лет от роду и называвшаяся Христиной, стоявшая в народе, обратилась к бесновавшемуся Никомаху и сказала ему: – О окаянной и погибающий человек! Вот ты из-за одного лишь часа стяжал себе теперь вечную и несказанную муку. Услыхав это, игемон приказал взять ту девицу и поставить пред судилищем; затем спросил ее: – Ты христианка? Девица отвечала: – Да, я христианка, и вот теперь я плачу и скорблю о погибели окаянного человека; которой не хотел перенести маловременного мучения, дабы приобрести себе вечный покой. Игемон сказал ей: – Вот он теперь получил покой, так как принес жертву богам; но чтобы вы, христиане, не поносили его, великая богиня наша Диана и Венера изволили взять его отсюда. Но я хочу, чтобы и ты принесла жертву богиням этим, если не хочешь быть поруганной и сожженной на огне. Святая отвечала на это:

http://pravicon.com/info-1764

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010