Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАРФЕНИЙ ЛАМПСАКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Парфений, еп. Лампсакийский. Фреска Парфений Лампсакийский ( IV в.), епископ , святитель Память 7 февраля Родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18 лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, епископ Филипп Мелитопольский дал ему образование и посвятил во пресвитера . В 325 году, в царствование Константина Великого , архиепископ Ахиллий Кизический поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм. Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, посрамив диавола, хотевшего воспрепятствовать Божьему делу. Свт. Парфений, еп.

http://drevo-info.ru/articles/8987.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 февраля 2023 года 7. Понедельник сырный. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Луки Елладского. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри») . Служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой Триоди (по 10-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в понедельник, или во вторник, или в четверток сырныя недели») . Примечание. Служба прп. Луки Елладского может быть перенесена на повечерие . На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне вечерни), и святителя, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На руках старческих…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: праздника со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) , святителя на 2 («3 стиха на два») и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), святителя на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ Прп. Парфений, еп. Лампсакийский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 380) Прп. Парфений, еп. Лампсакийский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 380) [Греч. Παρθνιος] (IV в.), прп., чудотворец (пам. 7 февр.), еп. Лампсакийский. Сохранилось Житие П., написанное Криспином, видимо спутником или учеником святого (BHG, N 1422), Житие Симеона Метафраста (X в.) (BHG, P. 1423; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 303-317) и неск. его редакций: BHG, N 1423a (изд.: Laty š ev. Menol. T. 1. P. 20-208) и BHG, 1423b. Согласно Житию Криспина, П. род. при имп. Константине I Великом (306-337) в г. Мелитополь (Милетополь) в пров. Геллеспонт. Его отец, Христофор (в некоторых редакциях Христодул), был диаконом в одной из местных церквей, но сыну образования не дал. П. приобщался к свящ. текстам на богослужениях, к-рые он с усердием посещал. С юных лет П. освоил профессию рыбака, однако рыбу и деньги от ее продажи раздавал бедным. Милосердие сделало П. популярным и любимым в городе человеком. В 18 лет у П. проявился духовный дар изгонять бесов. Епископ Мелитопольский Филипп (Филит) обратил внимание на добродетельного юношу и велел обучить его грамоте, а вскоре против воли П. рукоположил его во священника, поручил ездить по всей епархии и проповедовать. В это время к дару изгнания бесов у П. добавился дар исцеления. Однажды он встретил человека, к-рому только что выбили глаз, вставил глаз на место, помолился и исцелил увечье. Тяжелобольную женщину П. исцелил крестным знамением, а набросившегося на него цепного пса святой смог умертвить дуновением. Слава о П. распространилась по округе, и вскоре митрополит Кизический Асхолий (в нек-рых редакциях Ахиллий) рукоположил его во епископа г. Лампсака, где были сильны языческие позиции. Святой образ жизни епископа и личный пример соблюдения христ. заповедей обратил ко Христу многих жителей города. П. побывал при дворе имп. Константина и получил разрешение, а также деньги на строительство христ. церкви. Когда здание храма было почти готово и нужно было доставить один большой камень для устройства престола, бесы вселились в перевозивших камень волов, и буйные животные раздавили погонщика. Узнав о несчастье, П. помолился, и умерший воскрес. Святой воскресил также самоубийцу, к-рый будучи одержим, повесился в притворе храма, и др. умершего юношу.

http://pravenc.ru/text/2579065.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Парфений Лампсакийский, прп. еп. - житие Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм. Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу. Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: «Войди и обитай во мне». Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: «Как я войду в дом Божий?», и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную.

http://pravicon.com/info-3165

У св. Парфения просят помощи когда по бесовкому действу человек не может выполнить какую-либо работу. Наталья 20 февраля 2015, 13:10 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святой Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святой Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. Екатерина 20 февраля 2015, 08:41 О, милостивый святой Парфение! Молю тебя об исцелении от страшного недуга! И как единым крестным знамением ты исцелил болящую, так и рабе Божией Екатерине пошли помощь свою! Во славу Божию! Аминь! Покрой нас милостию, любовью и светом разума! Ибо, дивен Бог во святых своих! Елена 20 февраля 2014, 15:12 Преподобный Парфений, помолись Господу о Тамаре и Любови.Аминь. Александра 20 февраля 2014, 14:17 Величаем тя преподобный Парфений и чтим святую память Твою! Святой преподобный Парфений, Моли Бога о нас грешных! римма 20 февраля 2014, 11:30 Святой Преподобный Парфений, во Имя Господа Иисуса Христа исцели меня. Даруй мне здраие душевное и телесное. Помолись Господу ИИсусу Христу о мне грешной. Марина 20 февраля 2014, 11:19 Святый преподобный отче Парфение! Моли Господа за нас грешных об оставлении грехов наших, вразумлении, мире и любви. Слава Господу нашему во веки!

http://pravoslavie.ru/59594.html

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона святителя, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца). По 3-й песни – кондак святителя, глас 3-й; седален Триоди, глас 1-й: «Отверзошася Божественнаго покаяния преддверия…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален святителя, глас 3-й: «Исполнь Духа Божественнаго…», «И ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси на земли…». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й (см. 2 февраля). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи…» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 2-й – 4 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Радуйся, Яже радость…» (см. там же). «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет…». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость…» (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени). Примечание. Типикон не уточняет, какая именно стихира праздника должна петься на «И ныне» стиховен утрени. В этом случае можно считать допустимым и повторение стихиры праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость…» (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени), и пение иной стихиры праздника из рядовой службы Минеи 7 февраля (по выбору). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь святителя, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский Аудио      Парфений был рыбаком, ловил и продавал рыбу, раздавая все заработанное бедным и ничего не оставляя себе. Его милосердие стало известным в тех местах, и епископ Мелитополя Филит рукоположил его в священника против его воли, поручив ездить по епархии для общения с верующими. Благодать Божия обильно плодоносила в нем чудесами и исцелениями. Встретив однажды на пути человека, которому бык выбил глаз ударом рога, он вставил глаз на место и излечил. В другой раз Парфений единым крестным знамением исцелил женщину от неизлечимой болезни – рака. Когда на него бросился бешеный пес, святой дунул на зверя – и тот упал замертво. Видя такие доказательства Божественного к нему расположения, митрополит Кизикский Аскал рукоположил его в епископа Лампсака – город этот еще пребывал в идолопоклонстве. Постами, молитвами, вдохновенными речами и евангельским образом жизни святой сумел обратить город в христианство. Побывав при дворе святого Константина, он добился позволения разрушать языческие капища и получил необходимые деньги на возведение храма. Когда, чтобы завершить постройку, оставалось привезти большой камень для святого престола, завистливый бес во время транспортировки вселился в быков: они понесли и раздавили погонщика. Тогда святой вознес пламенную молитву Господу – и жертва ожила. Святой Парфений был любящим отцом и попечителем своего города. Он без пренебрежения исцелял любые болезни, к великой беде оставшихся без работы врачей. Подобно тому как тьма бежит перед светом, бесы исчезали при одном его появлении. Однажды, когда он властно изгнал демона из одного бедняка, злой дух взмолился перед ним: «Дай мне место, где я мог бы остаться в ожидании Страшного суда, разреши мне хотя бы войти в свиней» (ср.: Мф. 8: 31 ). «Нельзя, – ответил святой. – Но я дам тебе другого человека, если ты оставишь этого несчастного». – «Кого же?» – «Меня. Войди и живи во мне!» При этих словах злой дух бежал, словно опаленный огнем, с криком: «Как же мне войти в дом Божий? О, велика сила христиан!»

http://pravoslavie.ru/59594.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 февраля 2024 года 7. Вторник. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Прп. Луки Елладского. Служба свт. Парфения, еп. Лампсакийского, и прп. Луки Елладского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: святителя, глас 1-й – 3, и преподобного, глас 6-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак святителя, глас 3-й; седален святителя, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас 8-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаке преподобного, глас 8-й: «Избравый тя Бог…», Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Февраль. Киев, 1893. Л. 70 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи…» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Радуйся, Яже радость…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

7. Вторник. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Прп. Луки Елладского. Служба свт. Парфения, еп. Лампсакийского, и прп. Луки Елладского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: святителя, глас 1-й – 3, и преподобного, глас 6-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак святителя, глас 3-й; седален святителя, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас 8-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаке преподобного, глас 8-й: «Избравый тя Бог...», Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Февраль. Киев, 1893. Л. 70 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Радуйся, Яже радость...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святых. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я – 6 (со ирмосом). На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь святых; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь святых. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святых; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-20/

Новости 20 февраля, 2013 Только 6% россиян соблюдают в своей жизни более 7 библейских заповедей Православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви, оказываются среди лидеров по доле соблюдающих более 7 заповедей среди конфессиональных групп (8%). 20 февраля, 2013 Маронитский епископ опасается, что исход православных из Сирии поставит под вопрос будущее всех христиан в стране " Антиохийская Православная Церковь – это хребет всего сирийского христианства… Но в последнее время десятки тысяч верующих были вынуждены устремиться за границу в поисках убежища " , - отмечает он. 20 февраля, 2013 Совфед официально предложит конгрессу США выяснить судьбу всех усыновленных из России детей Такое решение было принято в среду на заседании Совфеда по предложению спикера палаты Валентины Матвиенко. Ожидается, что обращение будет принято уже на сегодняшнем заседании. 20 февраля, 2013 Опубликован проект списка 50 мультфильмов для начальных классов Было предложено обсудить его с экспертными группами киноведов, утвердить и представить школам для показа в начальных классах. Минкультуры, одобрив инициативу, перенаправило ее в Министерство образования и науки. Проект списка публикуется по материалам " Российской газеты " . 20 февраля, 2013 Операторов связи хотят обязать предлагать клиентам функцию " родительского контроля " за интернетом Также с помощью родительского контроля можно следить за тем, какие ресурсы посещает ребенок, ограничить его пользование поисковиками, регулировать доступ к интернету по желанию родителей. 20 февраля, 2013 Церковь чтит память святителя Парфения Лампсакийского Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 20 февраля, 2013 Прот. Александр Ильяшенко: Тестирование школьников не поможет, борьба с курением должна быть всенародной

http://pravmir.ru/category/news/page/462...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010