В Шамбези началась работа Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви 29 марта 2016 г. 15:17 29 марта 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы под председательством митрополита Швейцарского Иеремии (Константинопольский Патриархат) началось первое заседание членов Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви. Всеправославный секретариат учрежден в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося 21-28 января сего года в Шамбези. В его состав входят по одному представителю от всех общепризнанных автокефальных Церквей. Согласно постановлению Собрания Предстоятелей, к задачам Секретариата относятся: а) публикация на специально созданной для этого странице в интернете единогласно принятых Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей текстов повестки дня Собора; б) информирование при содействии специальных советников средств массовой информации о работе и целях Собора; в) по рекомендации Православных Церквей предоставление необходимой аккредитации интересующимся работой Собора журналистам и корреспондентам и г) прочие вопросы, связанные с секретарской поддержкой Собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь во Всеправославном секретариате представляет заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов . В качестве переводчика в заседании участвует сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков. В работе Всеправославного секретариата также участвуют: архиепископ Телмисский Иов (Константинопольский Патриархат), митрополит Нигерийский Александр ( Александрийский Патриархат ), митрополит Буэнос-Айресский Силуан ( Антиохийский Патриархат ), профессор Феодор Янгу ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Горийский и Атенский Андрей ( Грузинский Патриархат ), епископ Бачский Ириней ( Сербский Патриархат ), митрополит Тырговиштский Нифон ( Румынский Патриархат ), митрополит Варненский Иоанн ( Болгарский Патриархат ), митрополит Константийский Василий ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Мессинийский Хризостом ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Корчинский Иоанн ( Албанская Православная Церковь ), епископ Семятычский Георгий ( Польская Православная Церковь ), архиепископ Пражский Михаил ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ). В составе штаба Главы секретариата — епископ Лампсакийский Макарий, диакон Фотий, профессор Власий Фидас, профессор Константин Деликонстандис, доктор Феофанис Дракопулос. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4416203.ht...

По возвращении из этого похода, вскоре Мстислав Андреевич и скончался – вероятно еще очень молодым 33 . Он был оплакан, по свидетельству летописи, не только родителем своим, но и всей Суздальской землей. Есть известие, что св. Андрей Боголюбский над гробом своего мужественного сына поставил мраморную статую, которая до наших дней не сохранилась 34 . Братие! Не будем смущаться тем, что Мстислав Андреевич с суровостью вел войны, ибо война сама по себе дело суровое и в земной юдоли войны неизбежны ( Матф.24,6 ), и будем подражать князю Мстиславу Андреевичу в его покорности родителю своему, в его ревности и неустрашимости в исполнении доверенных ему дел. 4-я гробница, в которой погребен великий князь Михаил Георгиевич. В ней же положены останки мученически скончавшихся, при взятии Владимира татарами в 1238 году супруги св. великого князя Георгия – Агафии, дочери, снох и внучат их Далее, к западу от гробницы Мстислава Андреевича, в северной стене (в полумраке – в тени от столпов храма) перед нами будет гробница под сводом комары, украшенная иначе, чем все прочие гробницы. Она обложена двумя цельными большими плитами из итальянского мрамора с черными узорчатыми орнаментами. Одна из этих плит образует крышку гробницы, но крышку ровную, без перегиба. Комара над гробницей украшена также иначе, – около комары на стене обвод рельефный. Над гробницей в глубине комары освещаемая светом лампады икона св. Парфения, епископа Лампсакийского, память которого празднуется 7-го февраля – день мученической кончины великой княгини Агафии, ее дочери, трех снох и внучат. На стене, над комарой гробницы, мы читаем надпись: «Мощи благоверныя великия княгини Агафии, супруги св. благовернаго князя Георгия Всеволодовича, Владимирскаго чудотворца, и дщери их, княжны Феодоры и снох ея (их) с чады. Положены на сем месте в лето 6745 февраля 7-го дня» 35 . Но под сей надписью есть еще надпись, свидетельствующая, что здесь положены также «мощи благовернаго князя Михаила Георгиевича», который «преставися в лето 6685 июня 20-го дня» (1176 г.). итак, в этой же гробнице покоятся останки благоверного Михаила Георгиевича, – великого князя, брата св. Андрея Боголюбского. Настоящее место в стене под сводом комары первоначально и было, вероятно, местом упокоения в. к. Михаила Георгиевича; здесь, вероятно, поставлена была его гробница Всеволодом Георгиевичем по совершении пристроек к храму. Гробница же великой княгини Агафии с семейством (скончавшихся много позднее Михаила Георгиевича) поставлена была уже великим князем Ярославом Всеволодовичем, м.б. рядом с гробницей Михаила Георгиевича, – и только в то время, когда освобождали собор от гробниц, стоявших возле стен, останки мученические были положены в одной гробнице с останками Михаила Георгиевича, и общая гробница их помещена была под сводом комары. 1. Великий Князь Михаил Георгиевич

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Из жития видно, что 18 мая пострадали 7 дев, а сам Феодот 7 июня. В месяцеслове Василия 7 ноября сказано, что мощи его и доселе источают исцеления т. е. до X века. В стишном прологе (у Никодима) и в славянском считается 8 дев: прибавлена Феодота. В прологе 7 июня Феодот назван священномучеником, вероятно, во смешению с Феодором анкирским, коего память 3 ноября так означена с другими в греческих минеях: пр. отца нашего и исповедника Феодора, еп. апкирского и св. мученик Севира, Андрона, Фердота и Феодоти. Отсюда, вероятно, явилась и Феодота, тем более, что Феодот воспоминается еще 7 ноября, а мученицы 6 ноября. Впрочем некоторые думают, что Феодота явилась из имени самого мученика Феодота. Текусе во время страдания было 70 лет, следов. женские общины девственниц в Галатии восходят к половине 3 века. Упоминаемые в житии мученики Сосандер и Валент, мощи коего св. Феодот вынул из реки Галина, не находятся в календарях восточной и западной церквей. Рюинарт (II. 285) кончину Феодота и дружины относит в 303 году, а Болландисты к 304 году. Замечательно в сем житии свидетельство о древности крестного знамения; в одном месте говорится, что мученики устрашенные все напечатлели знамение креста на своем челе, а в другом месте, что Феодот все тело свое оградил знамением креста. Мученики Симеон, Исаак и Вахтисий. Мученики Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина. Мученики Ираклий, Павлин и Венедим . В проложных сказаниях сии три различные дружины смешиваются. По стишному прологу Симеон Исаак и Вахтисий – персы (16 мая) сожжены, а Ираклий, Павлин и Венедим афиняне усечены; в месяцеслове Василия напротив персы усечены, а афиняне сожжены и ему, как древнейшему, должно отдать предпочтение. О мучениках Петре и дружине его лампсакийских сказание (Mai III. 452) в Деяниях святых подлинное. Рюинарт поместил его в числе своих чистых актов. В нем видны следы происхождения его от судебных записей. Но оно значительно отличается от греческих проложных сказаний. В нем не упоминаются Дионисий и Христина, а есть Дионисия, которой и приписывается то, что в греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРЕЙ ЛАМПСАКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик Андрей Лампсакийский Редакция текста от: 31.01.2014 15:57:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10647.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahдpeй Лампсакийский, мч. Описания иконы Андрей Лампсакийский, мч. - житие Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его: – Ты христианин? – Да, я христианин, – отвечал Петр. Игемон сказал: – Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере. Юноша отвечал: – Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклонитьс[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1184

Владык-греков, обольстителей и лицемеров, не хочем. Кто не примет нашего сего общего совета, Тот всенародно будет проклят и отвержен. Недостоин он зваться болгаром – кровным, И Бог накажет его жестоко – вечным огнем. 1 января 1857 года. Видимо, что движение не обще, и что есть не поддерживатели только и воодушевители, но начальные возбудители. Но кто они? Изворский говорит о существующем между болгарами предании, что избавление их от ига должно совершиться Россиею, что для сего будет три или четыре схватки России с Турцией. Прошедшая война была последнею схваткою. Надежда у всех была сильная. Но вот конец не соответствовал их ожиданиям, и положили: нечего более ожидать от России; Господь переменил Свои определения. – Надобно действовать самим – и вот в каком порядке: развить чувство народное – чрез образование чисто болгарское; а для сего завесть болгарские школы и иметь болгарских епископов. Тогда – одно слово – и болгарское царство готово. – Начало в последнем (иметь епископов) – и сего требуют. – Недивно, что у какой-нибудь части болгар есть и такие мысли: охлаждение болгар к России не обще; но и нельзя сказать, чтоб его не было; и не значительно ли уже оно?! Как смотрят греки на это движение, само собою разумеется. Сначала, кажется, они не считали сего дела важным; но теперь начинают задумываться. В речах выражают более – опасение за болгар, именно: по недостатку между болгарами достойных лиц, надобно будет возводить в сан епископа кого попало, от этого начнутся беспорядки в церковных делах, слабость управления, бессилие защищать христиан, где следует, пред правительством и противостоять пропагандерам. Болгары потеряют православие – пропадут. (Опасность есть; но не вдруг все сделается, а на первый раз двух-трех можно найти). Мы не гонители болгар. Были из болгар даже патриархи. И теперь коль скоро кто достоин – возводится в сан епископа, и таких есть девять: Вричанский – Дорофей, Велеский – Мелетий, Костендильский – Авксентий, Червенский – Синесий, Родосский – Игнатий, Левкийский – Иларион, Литицкий – Иосиф, Ловчанский – Иларион и еще Лампсакийский. (Исключая Вричанского и Ловчанского – все прочие, говорят, отречены по языку. Каков дух – неизвестно. – Нет сомнения, что греки не уступят иначе, как по принуждению. Патриарх и Синод ничего не делают к тому, чтоб остановить или переломить сие движение).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В житии св. Парфения, епископа лампсакийского, память коего празднуется 7 февраля, рассказывается следующий случай. Однажды к святителю родители привели больного сына и со слезами умоляли его помочь их горю. «Напрасно вы просите меня, – сказал св. Парфений, – об исцелении вашего сына. Он не заслуживает этой милости, он такой же у вас преступник, как и отцеубийца, потому что вы часто претерпевали от него досаждение и бесчестие. От нестерпимого огорчения вы просили Господа вразумить вашего сына наказанием, и вот он наказан!» Но сердобольные родители, узнавши причину своего горя, еще неотступнее стали умолять св. Парфения о сыне. Жаль им было своего родного детища. Сжалился над ним и угодник Божий; он помолился Господу, и отрок исцелел. Вот, дети, как грешно и опасно оскорблять родителей! Отец и мать неустанно трудятся, терпят иногда разные лишения для блага своих детей, утешаясь надеждою, что дети вознаградят за все своею ласкою, преданностью, послушанием, любовью. Как же им бывает горько, если эта надежда не сбывается! Что остается делать родителям, как не изливать свою скорбь в слезной молитве пред Господом! И Господь нередко внемлет слезным мольбам родителей и наказывает непокорных и грубых детей. Но случается, что родители молча и терпеливо переносят оскорбления со стороны детей; зато Сам Бог иногда вступается за них и, когда дерзость детей по отношению к родителям переходит всякие границы, тяжко карает первых. Приведем несколько подобных случаев. «Я была еще маленькою девочкою, – рассказывала одна крестьянка своему духовному отцу, – и вместе с матерью отправилась на богомолье. В одном месте нас поразило следующее явление. Что я увидела! – страх берет меня и теперь. Среди толпы людей стояли две женщины, одна старая, другая молодая, и в каком виде! Правая рука молодой женщины находилась у щеки старой женщины, приросшею к щеке. Мала была я, а страх охватил и меня, когда я рассмотрела стоявших женщин и когда поняла, что они рассказывали. Те женщины были: старая – мать, молодая – дочь. Дочь была с детства непокорная, непослушная, злая, не сдерживала ни языка, ни рук. И выросши, она оставалась такою; и замуж вышедши, она не переменила своего характера. Прежде еще сдерживалась – боялась матери, а ставши мужнею женою, совсем перестала питать уважение к матери. И вот, в один раз, когда мать стала уговаривать свою дочь не делать чего-то худого, дочь не побоялась Бога и со всего размаха ударила свою мать по щеке; и в ту же минуту Бог покарал злую дочь: ее рука пристала к щеке матери. Вот что рассказывала всем старая женщина и просила, чтобы они помолились Богу за нее и за ее грешную дочь, чтобы Господь простил их и развязал. А молодая, увидя меня, сказала, чтобы я никогда не осмеливалась бранить свою мать; тогда я, сказавши: «не буду», прижалась к своей матери, дрожа от страха и ужаса, охватившего меня. И у нас в деревне, – прибавила рассказчица, – был почти такой же случай».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В воинственной Византии отдавали предпочтение патронам империи – воинам: великомученику Георгию, Прокопию и другим. Из преподобных, на успенских фресках, выбраны главные, за исключением трех четырех имен. Впрочем все они, как более так и менее известные, совпадают с перечнем преподобных в названном нами подлиннике, где святые этой группы записаны особо, и мы встречаем здесь имена Варлаама, Иоасафа, Сисоя, Пимена, не говоря о прочих более известных 10 . Не подходит к этой группе один Парфений Лампсакийский, числящийся в ряду епископов – мучеников. Мы не отрицаем совпадения этих памятей с теми или другими событиями из истории тогдашней Москвы, но не думаем, чтобы это совпадение – и одно оно – дало право qvasi непринятым изображениям попасть на такое видное и в тоже время, не принадлежащее им место. Странно было бы допустить аномалию в образцовом соборе России и на таком выдающемся месте, если бы эти изображения не имели за себя церковных оснований и противоречили практике. Положительно этот вопрос можно было бы решить на основании сохранившейся живописи на других алтарных преградах, но, к сожалению, в одних она уничтожена, а в других не приведена в известность. Укажем на то, что нам известно. На алтарных столбах Благовещенского собора, закрытых теперь иконостасом, были открыты нынешним летом фрески с изображением Преподобных. Их помещено по нескольку на лицевой стороне столбов, обращенной к народу. Таким образом, до существования высокого иконостаса, эти изображения были открыты и занимали тоже положение, что и фрески Успенского собора. Стоило только связать эти столбы глухой перегородкой и продолжить настолпные изображения на средину предалтарной стенки, чтобы получился такой же ряд изображений и такая же расписанная фресками стена, что и в Успенском соборе. Еще покойный Снегирев заметил за отставленными местными иконами в Звенигородском соборе изображения каких-то святых с хартиями и, между прочим «ангела в плаще или мантии с шишаком на голове, похожем на фригийскую шапку».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Составитель жизнеописания старца Иеросхимонаха Парфения, – только двумя годами с половиною упередившего высокопр. Филарета блаженною кончиною своею, – кратко, но как нельзя более, глубоко верно изобразил духовные отношения их в следующих назидательнейших чертах. «Велика была любовь Святителя к старцу, но беспредельна и преданность старца к Святителю; и этот духовный союз, только на время прерванный смертью последнего, оставлял для обоих утешение в их подвижническом странствии в житии сём. Душа Архипастыря, утомлявшаяся нередко многотрудными занятиями своего сана, отдыхала в беседе просвещённого духом, но младенчествующего понятиями о всем земном, старца; а душа старца с безусловным доверием опиралась о мудрость Архипастыря» 237 . А как эти взаимно-назидательные отношения начались между ними с самого первого времени, как только поступил на митрополию высокопр. Филарет, и продолжались в течение почти восемнадцати лет, то сколько перелилось, так сказать, этих духовно-спасительных струй из души в душу духовных сподвижников, и могли ли эти струи не изливаться и на прочих избранных братий?!» Имя и добродетельная жизнь о. Пафнутия, (прежнее его монашеское имя до принятия схимы), ещё прежде прибытия высокопреосв. Филарета, были уже досточтимы как в среде братии, так и между всеми знавшими его. Но, при самом поступлении высокопр. Филарета, о. Пафнутий возжелал, как выражено было им в собственноручном прошении, «великого ангельского схимнического образа на себя приятия». Можно понять, с каким чувством отнёсся к такому желанию просителя высокопр. Филарет, как истый монахолюбец и пламенный ревнитель святоподвижничества, – особливо же, когда к прискорбию своему не нашел во всей своей Лаврской братии ни одного схимника в описываемую пору. Это последнее обстоятельство приводило и самого, возжелавшего схимничества, о. Пафнутия в сомнение, чтобы воспоследовало соизволение Начальства. Только свышнее, в сонном видение данное ему, откровение обратило сомнение его в живое упование. «Однажды, – говорится в его жизнеописании, – о. Пафнутий, занятый сею мыслию, (т. е. воспоследует ли соизволение Начальства на его прошение) в саду, прилежащем к его келлии, задремал и видит, будто идет Святитель в полном облачении и, приблизясь к нему, говорит: «Пафнутий, не сомневайся; желание твое исполнится». Кто же ты Архиерей Божий? спрашивает он в недоумении. Я – Парфений, Епископ Лампсакийский» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

4. Память Преподобнаго Исидора Пелусиотск аго (ок. 450 г.). Составлено большею частию из собственных писем св. Исидора, так как особого жития его от древних времен не дошло. 7. Житие Пр. Парфения, Епископа Лампсакийскаго (в посл. подов. 4 в.), списанное Криспином учеником его и у Метафраста положенное. – То же жезнеописание в «Дяниях Святых» 7 февраля стр. 39. в латин. переводе. Жнзнеописатель был Лампсакиец и современник св. Парфемия, как сие видно из того места жития, где описывается чудо воскрешения св. Парфением некоего Максимина (п. 16.): «некто Максимин, бывший учеником одного из служащих у нас диаконов... » В наших чстьих-минеях этот признак современности не удержан. Краткое, но подробное исчисление многих чудотворений Святителя, с обозначением лиц, получивших изцеление, и разных обстоятельств, до них касающихся, также указывает на современность, или по крайней мере на то, что житие составлено по современным записями. 7. Житие Пр. Луки, иже во Елладе (около 946 г.). Из рукописей Греческих. –На греческом языке издано Комбефизом во II томе его Auctuar. Biblioth. Grc. р. 969., и в лат. переводе в «Деяниях Святых» 7 февраля стр. 84. Во вступлении (Act. SS. р. 84.) жизнеописатель говорит, что не много еще лет прошло после отшествия преподобного, что живы еще очевидцы его, даже из старцев. Поэтому он пользовался сведениями о деяниях преподобного от близких к нему при жизни, – как то: от сестры его, пережившей своего брата (п. 5.), Филиппа Спафария (п. 65.), и монаха Григория (57.), изцеленного преподобным от болезни, ученика его Панкратия (п. 63.) и другого ученика (18.), который разсказывал жизнеописателю о подвигах преподобного под клятвою. В наших четьях житие сокращеннее подлинного. 7. Страдание св. Мученик тысящи и триех, от дому четырех царских протекторов (телохранителей) в Никомидии (ок. 303 г.). Из рукописей Греческих. – В «Деяниях Святых» то же сказание в переводе с греческого на латинский язык 7 февраля стр. 19. Простота и краткость изложения, точность в обозначении времени страдания (при сем египетское название месяца февраля) и свидетельство Евсения (Hist. Eccl. L. VIII. с. 6.) о множестве пострадавших в Никомидии при самом начале Диоклитианова гонения, указывают на древность сего сказания, с которым славянский перевод очень сходен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010