Любящий вас + Архиепископ Иоанн Письмо опубликовано в книге Фонда Иоанна Чудотворца «Всегда духом с вами», Москва 2011г., стр. 30 Дорогие ребята! 3 декабря 1953г. Свт. пророка Софония Прп. Саввы Сторожевского Воспитанникам Дома Св. Тихона Задонского Рад был провести месяц с вами, снова видеть вас и быть с вами. Приятно мне было видеть, что вы становитесь сознательными и развиваете свои умственные и другие способности. Я убедился, что вы можете быть очень хорошими, когда хотите. Наблюдайте за собой, избегайте всего, что может вас отклонить от хороших путей или повести на плохое; старайтесь всегда быть все лучшими. Особенно будьте усердны к своей (церкви), заботьтесь о ней, и с особым прилежанием посещайте Русскую гимназию и учитесь хорошо в ней. Находясь далеко от вас, я всегда буду радоваться вашим успехам и доброму; все же, что будет дурного у вас, будет сильно меня огорчать. Да хранит вас всех Господь, и помогают Св. Тихон Задонский и великомученики Димитрий и (Пантелеимон). Благословение Господне на всех вас! Любящий вас + Архиепископ Иоанн. Письмо опубликовано в книге Фонда Иоанна Чудотворца «Всегда духом с вами», Москва 2011г., стр. 27 Детям Св. Тихона Задонского 7 февраля 1954г. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946). Дорогие мои дети! Поздравляю вас с Днем основания Приюта Св. Тихона Задонского , всею душою ощущаю происходящее с вами и скорблю за вас. Вы находитесь на пороге каких-то перемен, могущих изменить всю вашу жизнь. Оставайтесь, мои дорогие, всегда детьми Св. Тихона Задонского , не прельщайтесь приманками и не бойтесь опасностей! Некоторым (может быть) кажутся тяжелыми посты и другое, что нужно православным христианам. Не поддавайтесь искушениям дьявола, который Адама и Еву соблазнил плодом, а самому Господу Иисусу Христу предложил камни превратить в хлеб, или, поклонившись ему, получить все царства мира. Будьте православными христианами не только по имени, и не подражайте животным, для которых главное насытить себя любым способом. Не увлекайтесь и другими соблазнами. Не бойтесь, что вы останетесь одинокими и беззащитными, если не найдете себе новых покровителей. Ваш Покровитель с вашего раннего детства Св. Тихон Задонский не оставит вас, если будете Ему верны и призывать Его. Он сохранил вас в тяжелые годы в Шанхае, против всех опасностей перевел вас через море в страну, где находитесь ныне. Крепко держитесь того, что было основой Его Дома, в чем вы воспитывались и чего держались. Он поможет вам и ныне. Помните надпись на мече Св. князя Всеволода (в крещении Гавриила), в день которого Приют основан: «Чести моей не отдам никому». Не отдавайте никому вашей чести, не продавайте первородства за чечевичную похлебку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Исцелил он также в это время и другого человека, по имени Лезвия; с ног до головы он был покрыт струпьями, так что ни в чем не отличался от прокаженного: помазывая его святым елеем и молясь над ним в продолжение трех дней, святитель отпустил его здоровым. Однажды святитель Божий Парфений, по нуждам церковным, отправился во Фракию; прибыв в город Ираклию 1248 , он посетил там сильно болящего в то время архиепископа Ипатиана, и беседуя с ним, спрашивал о причине его болезни. В ту же ночь Господь открыл угоднику Своему Парфению, что архиепископ Ипатиан страдает тяжкою болезнью по причине своего сребролюбия и скупости, так как он присвояет себе вещи и имение даже нищих и убогих. Утром святой Парфений снова пришел к архиепископу и сказал: – Востань, великий архиерей, ведь ты одержим не телесною немощью, но наказываешься по своей душевной немощи: оттряси ее от себя, и ты будешь здоров. На это болящий ответил: – Я и сам сознаю себя грешным, почему и наказывает меня Господь, но, прошу тебя, помолись обо мне, да очищусь я от беззаконий моих. Тогда святой Парфений сказал ему: – Если кто согрешит пред ближним, то не будет ли услышана молитва его, но ты согрешил пред Богом: – итак, что принадлежит нищим, возврати то Богу, и ты будешь здоров и душою и телом. Растроганный этими словами, архиепископ сказал: – Отче, я согрешил пред Господом моим, – Он же есть праведный Судия! И тотчас же, призвав к себе эконома, он приказал принести собранное им от имущества убогих серебро. Увидев, как его много, он молил святого Парфения, чтобы он отдал всё это нищим. Но угодник Божий посоветовал ему, чтобы он сам раздал то, что принадлежит убогим. Тогда больной архиепископ приказал положить себя на повозку и вести к церкви святой мученицы Гликерии: там, собрав нищих и убогих, он им раздал всё свое серебро. Благой же и премилостивый Бог, не презревший двух лепт вдовицы и слёз блудницы и принявши раскаяние мытаря, – принял покаяние и сего архиепископа и через три дня совершенно исцелил его. Святой же Парфений, обходя ежедневно церкви Ираклии, совершал в них свои обычные молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Однажды он вошел в некую церковь ; здесь он увидел лежащим одного совершенно иссохшего больного человека. Умилосердившись над ним, святитель Божий преклонил свои колена и со слезами помолился о нем преблагому Богу; потом, восстав от молитвы, он помазал болящего святым елеем, и тотчас же исцелил его и, поставив на ноги, повелел ему идти. И исцеленный, восхваляя Господа, пошел к себе домой совершенно здоровым. Узнав об этом необычайном чуде, ираклийские граждане, какими бы они недугами и болезнями ни были одержимы, стекались к угоднику Божию, и все силою Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам святителя, возвращались здоровыми. В то время, как святой Парфений благодатью и силою Христовою совершал сии чудеса, исцеляя различные болезни, – при нем находился архидиакон Ираклийской церкви; его звали так же, как и архиепископа, Ипатианом. Сей архидиакон, видя совершаемые Парфением чудеса, припал однажды к ногам угодника Божия и со слезами на глазах передал ему, что по причине засухи, на его селе погибли посеянные семена и всякая растительность, и нивы, и сады, и виноградники. – Честной отче, – умолял он его при этом, – пойди туда, посмотри на всё иссохшее там и помолись Богу, да подаст Он дождь земле, чтобы спаслась от голода вся наша местность. Святой Парфений с поспешностью пошел на нивы, в сады и виноградники и, увидев, как всё посеянное и все сады засохли, прослезился и, преклонив колена, со слезами на глазах долго молился Человеколюбцу Богу, прося Его, да подаст Он дождь на землю и да прозябнет всякая растительность. Бог, исполняющий волю боящихся Его, еще во время молитвы святого, покрыл небо дождевыми облаками, и пошел сильной дождь, напоив землю до изобилия. Оставшись на ночь вместе с архидиаконом на селе его, святитель Парфений всё время провел в молитвах, утром же он сказал архидиакону: – Брат, будь осторожен к себе, ведь ты знаешь, что архиепископ твой был наказан от Бога тяжкою болезнью за его сребролюбие; нынешнею же ночью Господь мне открыл, что чрез несколько дней он прейдет от сей временной жизни, а ты вместо него будешь ираклийским архиепископом, итак, знай, что нужно всегда заботиться о нищих, ибо сие умилостивляет Бога больше всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В храмовых росписях изображение А. ч. Б. обычно представлено в нартексах в ряду преподобных, аскетов и подвижников, напр. в ц. Вознесения в Милешевском мон-ре (Сербия), 30-е гг. XIII в.,- поясное изображение во 2-м ярусе на юж. стене, рядом с прп. Иоанном Кущником; в ц. Богородицы мон-ря Студеница (Сербия), 1208-1209 гг. (обновлены в 1568),- в рост в нижней зоне стенописи нартекса (Неманьина припрата); в ц. св. Петра близ Беренде (Болгария), XIV в. Нередко А. ч. Б. изображается в календарных циклах росписей, к-рые также располагаются в нартексе, но встречаются и в основном объеме храма, напр. ц. Успения мон-ря Трескавац (Македония), между 1334 и 1343 гг.; ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. На Руси одно из ранних изображений А. ч. Б. имелось в росписи конхи жертвенника ц. Спаса на Нередице близ Новгорода (1199), где А. ч. Б. и неизвестный святой представлены в молении по сторонам Эдесского образа Божией Матери «Воплощение»; во фресках 1378 г. Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине А. ч. Б. представлен в рост в помещении жертвенника на вост. грани сев.-вост. столпа; в ц. Успения на Волотовом поле, 80-е гг. XIV в.,- в диаконнике на вост. грани юго-вост. пилона. Святой изображался в охряной тунике до колен, с обнаженными по локоть руками перед грудью или, как в ц. Спаса на Ильине, с отведенной в сторону правой рукой с раскрытой вверх ладонью. На воздухе «Спас на убрусе с предстоящими», 1389 г. (ГИМ), он представлен в ряду избранных святых, под деисусом. Святой изображен по пояс с разведенными в стороны руками. Образ А. ч. Б. у сев. стены открывает ряд из 25 преподобных, изображенных полуфигурно на алтарной преграде (предалтарной стенке) Успенского собора Московского Кремля (роспись 1482 или 1514-1515), над входом в Петропавловский придел написан образ Спасителя « Благое молчание » с руками, скрещенными на груди, этот жест повторяется в фигуре А. ч. Б.; рядом с А. ч. Б. представлены изображения преподобных Парфения Лампсакийского, Иоанна Лествичника, Иоанна Кущника. В стенописи 1547–1551 гг. Благовещенского собора Московского Кремля (сохранившей программу первоначальной росписи 1508) ростовой образ А. ч. Б. на сев. грани юго-вост. столпа также включен в ряд изображений святых, располагавшийся на алтарной преграде, примыкавших к ней участках стен и алтарных столпах; рядом, на сев. стене вимы, представлен свт. Алексий, митр. Московский.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ ЧЕЛОВЕК ...

Грех отчаяния более идолопоклонства Две христианки – отступницы вновь обращены были ко Христу мученицею Дорофеею; по сему случаю она им сказала, что отчаяние в милосердии Божием есть грех , больший самого идолопоклонства. Причина радости в муках Св. муч. Дорофея веселилась при страданиях, – частью от воображения при страданиях радости Сына Божия и всех небесных сил, частью от торжества над мучениями. Плоды райские на земле Мучитель просил мученицу пред ее смертью , чтобы она прислала ему яблок и цветов с того рая, о котором она напоминала в молитвах своих и так часто ему говорила; она помолилась и явился ангел в виде четырехлетнего дитяти, который принес в руках три яблока и три розы; она отослала их к другу мучителя Феофилу, (это было в феврале месяце) который по получении их, так поражен был вкусом плодов и запахом цветов, что обратился ко Христу и принял венец мученический. 7. Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский Бес не может войти в святого человека Преподобный Парфений изгнал из человека одного беса, который с детства в нем обитал. Диавол просил указать ему другого, в кого бы он вошел. Преп. Парфений отверз уста свои, и предлагал войти в него; но диавол сказавши: «как я могу войти в дом Божий,» – исчез. Наказание Божия за огорчение родителей Однажды к Преп. Парфению приведен был юноша, которого жестоко мучил дух нечистый. Парфений, как человек праведный, любящий людей, как братьев, обыкновенно, когда видел страждущих, без всяких просьб, с Божею помощью помогал несчастным. Но посмотрев на этого юношу, он высказал неудовольствие. Родители, припадая к ногам Божия человека, слезно молили, чтобы он умилосердился о сыне их и избавил его от дурной болезни. Но подвижник сказал: «ваш сын недостоин исцеления, ибо дух – мучитель дан ему в наказание за то, что он – почти отцеубийца». Родители ужаснулись. Парфений же спросил их: «сын, ваш чадо оскорблял вас?» – «Да», отвечал отец. – «Вы молились в горести души вашей, продолжал Парфений, чтобы Господь наказал его?» – «Согрешили пред Господом» – со вздохом отвечали отец и мать. Тогда Парфений сказал: «пусть же он и страдает, как заслуживший это наказание.» Но нежно любящие родители, болезнуя сердцем о своем сыне, не переставали проливать слезы и умолять Преподобного, чтобы он испросил у Бога прощение их сыну. Преклоненный такими горячими мольбами, препод. Парфений благословил юношу и, помолившись, исцелил его. Бес препятствует в рыбной ловле

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

II. Непочтительные дети, лишаемые благословения родителей, теряют и Божие благословение. От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв. Во дни препод. Александра Свирского был сдедующий случай; по освящении одного храма во имя св. Троицы, преподобный, после молебна, собирал от богомольцев жертвы на храм. Один поселянин, по имени Григорий, тоже хотел подать от себя что-то. Но преподобный не принял жертвы. Два и три раза Григорий пытался положить свой дар в епитрахиль преподобного. Но прозорливый старец сначала молча отталкивал его руку, а наконец сказал: «рука твоя смердит, ты бил ею мать свою и тем навлек на себя гнев Божий». – «Что же мне делать?» спрашивал Григорий, у которого преп. Александр не принял жертвы. «Ступай, испроси прощение у матери своей и впредь не смей оскорблять ее» 165 . Совет этот пригоден для всех детей, которые грубым, непочтительным обхождением имели несчастие оскорблять своих родителей. (По Ч.-М.). III. Дети, которые к родителям относятся без должного почтения, лишаются покрова и милости Божией. Вот об этом одна назидательная повесть. – Однажды к препод. Парфению лампсакийскому приведен был юноша, которого жестоко мучил нечистый дух. Парфений, как человек праведный, любящий людей, как братьев, от всего чистого сердца, обыкновенно, как увидит страждущего, так сам без всяких просьб с Божией помощию помогал несчастному своими молитвами. Но, посмотрев на этого юношу, он выказал недовольство. Родители, припадая к ногам Божия человека, слезно молили его, чтобы он умилосердился о сыне их и избавил его от опасной и дурной болезни. На это им подвижник говорил: «ваш сын недостоин исцеления, ибо дух – мучитель дан ему в наказание за то, что он почти отцеубийца». Родители ужаснулись, но Парфений их спросил: «сын ваш часто оскорблял вас?» – «Так», отвечал отец. «Вы молились в горести души вашей, продолжал Парфений, чтобы Господь наказал его?» – «Согрешили пред Господом» – со вздохом отвечали отец и мать. Тогда Парфений сказал: «пусть же он и страдает, как заслуживший это наказание». Но нежно любящие родители, болезнуя сердцем о своем сыне, не переставали проливать слезы и умолять преподобного, чтобы он испросил у Бога прощение их сыну. Преклоненный такими горячими мольбами, преподобный Парфений благословил юношу и, помолившись, исцелил его 166 . («Воскр. чт.» 1892 г. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Парфений, епископ Лампсакийский (7 февраля) «К святому Парфению собрались отовсюду рыбаки и просили, чтобы он помолился о них Богу, дабы их труд не был напрасным. Когда же угодник Божий со слезами молился о них Господу, ему от Бога было открыто, что эти козни рыбаки претерпевают от диавола. И тотчас же Святой, восстав, пошел и обошел все берега и пристани, творя молитвы и прогоняя отовсюду гнездящегося в водах диавола; потом он велел рыбакам закинуть перед ним в воду сети . Когда они это с радостью исполнили, то, по молитвам Святого, добыча была так велика, что от множества рыбы едва можно было вытащить на землю сети , и с тех пор, как и прежде, улов рыбы у них был всегда обилен» с. 129–130]. Преподобный Пафнутий Боровский (1 мая) «Раз Преподобный попросил у одного князя половить рыбу на одном месте Оки с тем, чтобы все пойманное пошло в пользу монастыря. Отправляя одного из служителей на эту ловитву, подвижник повелел дать ему пять гривен денег для покупки сосудов, чтобы в них посолить рыбу, пойманную в назначенный срок. Служитель не брал столько денег, не надеясь и одного малого сосуда наполнить рыбой. Преподобный прозорливыми очами посмотрел на него и велел делать, что ему приказано. Когда посланный пошел и в три дня поймал 730 больших рыб . Столько не поймали рыболовы князя и во все лето. Превидя чудесную ловитву, Святой и повелел купить так много сосудов» кн. II, с. 8]. Преподобный Кирилл Новоезерский (4 февраля) «Вскоре после его кончины открылись знамения его близости ко Господу. Один из учеников его, Кириак, имел послушание ловить рыбу. Во время погребения Преподобного он был тяжко болен и плакал о том. Ему явился Преподобный в сопровождении двух светлых юношей, которые держали горящие свечи в руках и сказал: – Что ты так долго болеешь, брат мой Кириак? Вставай скорее и иди ловить рыбу на утешение братии, – при этих словах Преподобный осенил болящего крестным знаменем и скрылся от взоров... В тот же день исцеленный пошел на рыбную ловлю и наловил так много рыбы , сколько не ловил никогда» с. 149].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

    Крест из Животворящего Древа — дар восстановителя, императора Романа, по хрисовулу февраля 1034 года. крест — дар Пульхерии, с частицами мощей 40 мучеников, её же чаша из яшмы и богослужебная утварь. икона святого Димитрия Солунского, будто бы находившуюся до 1453 года в Софийском храме в Константинополе, резная из зеленого мрамора, с надписью, в которой упомянуты имена Романа и Андроника. мощи: кости рук святого Игнатия Богоносца, Григория Богослова и ног святого Василия Великого, Григория — просветителя Армении, Андрея Критского и святого апостола Варфоломея.     Подробнее:   В обители хранятся святыни: две части честного креста, значительная часть животворящего древа креста Господня с пробитою гвоздем скважиной и другая часть святого креста меньшего размера. Стопа левой ноги святого Прокопия; кость руки преподобного Авксентия; часть локтя священномученика Игнатия Богоносца; часть колена Святителя Василия Великого; правая нога мученика Трифона; часть ноги Святителя Григория; просветителя Армении; перст великомученика Меркурия; частица мощей Святителя Андрея Критского; челюсть преподобномученика Стефана Нового; челюсть преподобного Иоасафа, царевича Индийского; частица одного из десяти мучеников Критских; глава одного из чад святой мученицы Соломонии; частица мощей священномученика Харалампия; великомученицы Параскевы и великомученика Пантелеимона; мученицы Фотинии Самаряныни; преподобной Анастасии Александрийской; Апостола Варфоломея; преподобного Нила Мироточивого; Святителя Григория Богослова; челюсть Святителя Парфения Лампсакийского; десница мученицы Христины; часть от руки Святителя Иоанна Милостивого; глава преподобномученика Николая Нового; глава преподобномученика Авксентия Нового; часть одежды, облитой кровью и миром великомученика Димитрия Солунского и части сорока мучеников Саватийских. Мантия, подаренная Константином Багрянородным; архиерейский янтарный жезл.           Особо почитаемые иконы         Икона Св. великомученика Димитрия Солунского Икона вырезана из зеленого мрамора. Некогда она входила в состав церковных украшений храма Св. Софии в Константинополе.

http://isihazm.ru/?id=507

В Голосеевской пуст., где находилась летняя дача митр. Филарета, к 1846 г. было завершено строительство ц. Покрова Пресв. Богородицы. Иконописные работы в храме были распределены между И. и Солнцевым. И. совместно с учениками написал иконы для иконостасов 3 приделов храма (Покрова Пресв. Богородицы, Трех святителей и вмч. Иоанна Сочавского); Солнцев - алтарные иконы и живописные полотна на религ. сюжеты. Иконостас, выполненный в классическом стиле, был 2-ярусный, боковые приделы с центральной частью соединялись открытыми аркадами. Во всех 3 иконостасах над царскими вратами располагался Нерукотворный образ Спасителя. В центральном иконостасе справа от царских врат (за иконой Покрова Пресв. Богородицы) размещался образ св. Филарета Милостивого в рост (покровителя митр. Филарета), слева (за местной иконой Богоматери) - образ прп. Феодора Сикеота (покровителя митр. Филарета в миру). Изображения на диаконских дверях отличались от традиционных: на них были представлены праведные Иоаким (покровитель И. в миру) и Анна (тезоименитая святая благодетельницы пустыни кнг. А. А. Орловой-Чесменской), свт. Парфений Лампсакийский (покровитель прп. Парфения Киевского). Иконы двунадесятых праздников в 3 иконостасах имели овальную форму; в центральном приделе располагались по обе стороны иконы Господа Вседержителя. И. и художники его мастерской выполнили живописные композиции на евангельские сюжеты на стенах Покровского храма. Некоторые из полотен были перенесены в новую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1864-1866) на гостином дворе лавры, а затем переданы в фонды НКПИКЗ. Работой И. является, вероятно, икона-картина «Уверение Фомы» из Голосеевской пуст. (НКПИКЗ). Художественная манера автора вполне соответствует словесному отзыву комиссии о поновленной живописи И. в Успенском соборе лавры. В НКПИКЗ имеется ряд подобных картин в академическом стиле, писанных маслом на холсте, авторство которых можно предположительно отнести к И. и живописцам его мастерской («Жены-мироносицы у Гроба Господня», «Исцеление расслабленного», «Благословение детей»; см.: Лonyxiha. 1999).

http://pravenc.ru/text/673969.html

Единственным украшением его кельи были распятие и икона Пресвятой Богородицы. Пафнутий все более и более посвящал себя молитве и переписыванию святоотеческих творений, в особенности преподобного Исаака Сирина. В 1830 году он был рукоположен в иеромонаха, а спустя некоторое время назначен духовником лавры. Помимо иноков, ему приходилось принимать также множество мирян. Со скорбью взирая на грехи приходивших к нему людей, он ополчался прежде всего на сам грех и, с болью душевной молясь о кающихся, не приписывал никакого грехопадения злобе человеческой и обдуманному намерению согрешить, а только исконному врагу нашего спасения. В 1838 году он принял великий ангельский образ – схиму с именем Парфений, в честь святого Парфения Лампсакийского (память 7 февраля), явившегося ему незадолго до пострига. Приняв схиму, преподобный Парфений всецело предался молитве, которая стала с той поры непрестанной. Он повторял слова, услышанные им от Самой Богородицы во время молитвы перед Ее иконой: «Схимничество есть посвящение себя молитве за весь мир». Он испытывал чрезвычайное благоговение перед Пресвятой Богородицей, Которая не раз являлась ему, и, пылая любовью к Ней, часто повторял: «Иисусе и Марие, Вы бо радосте моя!» Воодушевленный таким благоговением, он составил многочисленные молитвы Христу и Матери Божией, которые впоследствии получили широкое распространение в России. Он именовал Пресвятую Богородицу Пещеро-Лаврскою Игуменьей и видел в Ней совершенный образец монашеского жития. Преподобный жил в тесной келейке, напоминавшей пещеру. Единственное окно в ней было закрыто иконой Матери Божией, перед которой горела неугасимая лампада. Он обычно говорил: «На что мне свет чувственный? Она, Пречистая, – свет очей и души моей». Он часто удалялся в лес при Голосеевской пустыни для уединенной молитвы, а возле своей кельи поставил собственный гроб, подобно преподобному Серафиму Саровскому. Однажды зимой разбойник снял с него шубу из овчины. Когда грабитель был пойман, преподобный сказал, что тот не сделал ему никакого зла, и даже послал этому человеку денег на пропитание.

http://pravoslavie.ru/60645.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010