Закрыть itemscope itemtype="" > Политическое завещание генерала М.К.Дитерихса 23.03.2004 895 Время на чтение 42 минут От редакции: Сегодня мы публикуем уникальный документ. Это собственноручное письмо генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса неизвестному адресату от 6 мая 1924 г., которое по справедливости может быть названо политическим завещанием этого выдающегося военного и государственного деятеля Царской России. Михаил Константинович Дитерихс не нуждается в особенном представлении православному читателю. Имя человека, возглавлявшего расследование обстоятельств злодейского убийства Святых Царственных Мучеников в Екатеринбурге, последнего вождя белого движения, провозгласившего на последней пяди русской земли во Владивостоке восстановление исторической монархической власти в России, известно всем православным русским людям. Но это письмо Дитерихса, написанное в эмиграции и обращенное фактически к нам, современным русским монархистам, доселе не публиковалось и потому представляет для нас особенный интерес. Письмо взято нами из книги " Генерал Дитерихс " , которая выйдет в свет в апреле текущего года в серии " Белые воины " . Серия издается стараниями московского православного общественного деятеля Александра Николаевича Алекаева, в этой серии уже были изданы книги о генералах С.Л. Маркове и В.О. Каппеле. Редактором и составителем книги о Дитерихсе является главный редактор альманаха " Белая Гвардия " , кандидат исторических наук Василий Цветков, биографическую статью которого о генерале РЛ также публикует сегодня. Ему удалось собрать немало других уникальных документов и фотоматериалов, в том числе из личного архива генерала Дитерихса, любезно предоставленных одним из его наследников генерала Андреем Анатольевичем Васильевым, проживающим ныне в Дании. Книга выйдет в Москве в издательстве " Посев " . Воистину Воскресе. Здесь с наступлением весны снова зашевелились разные организации и зазвенели в ушах различные слухи, толки, пересуды и сенсации, как это бывало каждый год.

http://ruskline.ru/analitika/2004/03/23/...

Антон Анатольевич Горский Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Кончина Ивана Ивановича 13 ноября 1359 г. совпала с началом новой, теперь продолжительной, «замятии» в Орде 461 . По смерти хана Бердибека сменивший его Кульпа царствовал всего пять месяцев и был убит Наврузом. К последнему и отправились «вси князи Роусьскыи» 462 . К этому их вынуждала как смена хана, так и кончина великого князя владимирского: требовалось подтвердить свои владельческие права. Главным же вопросом была судьба великого княжения. Новому московскому князю, сыну Ивана Ивановича Дмитрию было всего 9 лет (р. 12 октября 1350 г.), и Навруз предпочел ему нижегородского князя Андрея Константиновича (сына Константина Васильевича). Андрей (не имевший склонности к государственной деятельности) отказался от ярлыка в пользу своего младшего брата Дмитрия, князя суздальского; 22 июня 1360 г. Дмитрий Константинович занял владимирский стол 463 . Потеря великого княжения означала, что из-под власти московского князя уходит обширная территория великого княжества Владимирского (с городами Владимиром, Переяславлем, Костромой, Юрьевом-Польским, Дмитровом, Ярополчем). Одновременно Галицкое княжение было передано ханом Дмитрию Борисовичу, сыну последнего дмитровского князя, а Сретенская половина Ростова, которой завладел еще Иван Калита в 1332 г. (когда к нему отошло все великое княжение) была возвращена ростовским князьям 464 . Фактически владения князей Московского дома вернулись почти к границам 1327 г. – времени до получения Иваном Калитой ярлыка на великое княжение владимирское (за исключением юго-запада – «мест рязанских», вошедших в состав именно Московского, а не великого Владимирского княжества). Тем временем (еще до прихода Дмитрия Константиновича во Владимир) Навруз был убит другим претендентом на ордынский престол Хызром (Хидырем). В 1361 г. его посетили Дмитрий Московский, Дмитрий Константинович с братом Андреем и Константин Ростовский. Дмитрий Иванович уехал из Орды ранее других князей (о каких-либо пожалованиях летописные известия молчат – очевидно, новый хан только подтвердил существовавшее положение), и тем самым избежал участи быть свидетелем новой вспышки замятии: Хызр был убит, и появилось сразу несколько претендентов на престол; сильнейшими из них стали Мюрид (Мурат) и Абдулла, от имени которого действовал эмир («князь ординьскыи») Мамай. Кроме того, два представителя ордынской знати, не принадлежавшие к ханскому роду, стали фактически независимы от центральной власти: Болактемир начал править в Волжской Булгарии, а Тагай в Наручади (район современного Наровчата) 465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В богатом и разнообразном творческом наследии Бориса Константиновича Зайцева (1881-1972), прекрасного прозаика и драматурга " серебряного века " русской литературы, большое и важное место занимают воспоминания о писателях - ровесниках и современниках, спутниках на тернистом пути российского литератора XX века. Зайцев вошел в литературу в самом начале этого нашего " бурного " столетия и затем в течение семи десятилетий (пять из них он жил и работал во Франции) истово, как подлинный подвижник и хранитель ее гуманистических заветов, трудился на ниве отечественной словесности. Его благословили на литературное служение Н. Михайловский и В. Короленко, затем поддержали и направили А. Чехов и Л. Андреев. На протяжении всей своей дальнейшей литературной жизни Зайцев возвращался к образам этих людей, свято оберегая о них благодарную память. Чехову он посвящал и отдельные книги ( " Чехов. Литературная биография " , Нью-Йорк, 1954), и многочисленные очерки, неоднократно в разные годы публиковавшиеся в русских зарубежных изданиях. Зайцев был близок и связан тонкими нитями дружеских, но не всегда безоблачных отношений с Блоком, Андреем Белым, Бальмонтом, Вячеславом Ивановым, Бердяевым. Среди первых, " московских лет " , и ближайших его друзей, друзей на всю жизнь, был Иван Бунин, которому также посвящались многие сердечные строки и страницы. Эта дружба, выдержавшая многие испытания послереволюционной поры, в послевоенные годы, когда смятенный Бунин подумывал о возвращении на Родину, увы, дала трещину: для Зайцева сомнений и колебаний не было, он оставался непреклонен, всем сердцем, всей душой, всем своим творчеством будучи тем не менее обращен к России. В давние петербургские годы Зайцев подружился с Ремизовым, с которым вместе они участвовали в собраниях Д. Мережковского и 3. Гиппиус. Среди его друзей на разных этапах жизни были Цветаева и Шмелев, Алданов и Осоргин, Муратов и Юшкевич, имена славные, украшающие историю русской литературы. С глубокой неизменной заинтересованностью и волнением следил Зайцев за движением русской литературы в СССР. Он горячо протестовал в свое время против преследований Б. Пастернака, с которым познакомился еще в Москве и затем поддерживал переписку. И не случайно его последние парижские встречи 60-х годов были с К. Паустовским, Ю. Казаковым, В. Солоухиным...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Закрыть К 90-летию со дня учреждения звания Героя Советского Союза 15.04.2024 17 Фото: предоставлено Музеем Победы Во вторник, 16 апреля, Музей Победы приглашает на онлайн-программу, которую приурочил к 90-летию со дня учреждения звания Героя Советского Союза. Интернет-пользователей ждут электронная выставка о летчиках, первых удостоенных этого высокого звания, тематический кинопоказ и виртуальная экскурсия. Программа будет доступна на сайте культурной площадки, сообщает пресс-служба Музея. «Герой Советского Союза – высшая степень отличия в СССР, которой удостаивали за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий, а также и в мирное время. Звание Героя Советского Союза было учреждено 16 апреля 1934 года. Всего этим званием были удостоены около 13 тысяч человек. Последний раз это звание присвоили 24 декабря 1991 года. С 20 марта 1992 года за особые заслуги перед государством и народом присваивается аналогичное звание Героя Российской Федерации», – рассказали в Музее Победы. Электронная выставка Музея Победы «Герои-Победители» расскажет о прославленных полярных лётчиках, которые впервые были удостоены звания Герой Советского Союза. Это Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Ливаневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнев, Михаил Водопьянов, Иван Доронин. Интернет-пользователи узнают историю беспрецедентной спасательной акции, проведенной в Арктике отважными летчиками. Экипаж и участники экспедиции парохода «Челюскин», потерпевшего крушение в северных водах, на два месяца оказались в ледяном плену. Но, благодаря усилиям советских авиаторов и экипажа парохода, все 104 человека были спасены. Виртуальные посетители узнают о ходе спасательной операции, о том, какой резонанс она получила за рубежом. В онлайн-выставку вошли около 100 уникальных материалов – фотографии, карты, документы, плакаты. Экспозиция подготовлена Музеем Победы совместно с историком авиации Андреем Симоновым и правнучкой Михаила Водопьянова Светланой Болдыревой. Онлайн-кинотеатр Музея Победы приглашает на просмотр документального фильма о полководце, четырежды удостоенного звания Героя Советского Союза. Историческая кинохроника «Георгий Константинович Жуков» РИА «Армия России» знакомит с биографией прославленного маршала.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/15/...

Томск. Иоанно-Предтеченский Томский женский монастырь. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Иннокентьевская церковь Предтеченского монастыря в Томске. Архитекторы: 1861-1865 гг. - Ашемур А.А., 1861 г. - Македонский А.К. Кирпичная церковь, построенная в 1861-1865 гг. на средства томского купца Я.И. Петрова на монастырском кладбище. Однокупольная постройка в формах эклектики с трехъярусной колокольней под шпилем, выстроенная по образцу церкви в Колывани. Закрыта в 1929 г., сломана в 1951 г. http://svyatayarus.su/church/detail/51727/ Первоначальный проект храма был составлен томским губернским и епархиальным архитектором Андреем Константиновичем Македонским. Затем проект был переделан помощником архитектора Альфредом Александровичем Ашемуром: заказчик захотел увидеть постройку более изящной и вместительной. На продольной оси (запад- восток) храма последовательно расположены колокольня, трапезная и основной объем с апсидой. Центральный двусветный объем был перекрыт шлемовидным куполом на круглом барабане, завершенным в свою очередь узкой длинной шеей с луковкой. Купол окружали четыре главки также в форме луковиц. Изящная восьмигранная колокольня завершалась шлемовидным куполом с высоким шпилем. Нарядность постройки подчеркивали полукруглое завершение оконных проемов храма, яруса звона колокольни и арочное же оформление портала (главного входа в храм). Церковь построена в 1861–1865 годах на средства купца Якова Ивановича Петрова.Первоначально она задумывалась как приходская, но затем жертвователь передал храм возникшей женской общине, которая впоследствии была преобразована в монастырь. В храме имелись иконостас деревянный, крашеный под малахит с золоченой резьбой и резными царскими вратами, иконы, писанные масляными красками на досках (до 50 штук), в алтаре запрестольные икона Божией Матери и Крест под серебряной ризой и иконы масляные на досках (20 штук) и настенные росписи (масло), заклиросная икона в киоте святого Иоанна Златоуста и огромная икона «Нерукотворный образ». На колокольне Иннокентьевской церкви имелось восемь колоколов (из церковной описи 1925 г.).

http://sobory.ru/article/?object=34860

«Задача любого мыслящего человека – всю жизнь продолжать учиться» Беседа с председателем Союза художников России Андреем Ковальчуком Дарья Стрижова Продолжая серию интервью с членами Патриаршего совета по культуре, мы беседуем с председателем Союза художников России Андреем Николаевичем Ковальчуком. Справка: Андрей Николаевич Ковальчук – скульптор, народный художник Российской Федерации, академик и член Президиума Российской академии художеств, лауреат Государственной премии РФ, Премии Правительства РФ и Премии Москвы. Профессор, заведующий кафедрой «Академическая скульптура» Московской художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Член Совета при Президенте России по культуре и искусству, председатель Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Общественной палаты Российской Федерации. Андрей Николаевич Ковальчук, скульптор, народный художник Российской Федерации – Уважаемый Андрей Николаевич, расскажите о тех, кто помог вам стать скульптором, кто был вашим учителем и наставником. – Передо мной не стояло выбора, кем стать. С раннего детства я наблюдал за тем, как работал мой отец – академик скульптуры Н.А. Ковальчук. Я видел, как он горел своим делом, как буквально «проживал» каждую свою работу. Для него не было ничего неважного, несущественного. Он и меня учил так смотреть на мир: вдумчиво, ответственно, без суеты. И сегодня, когда у меня так много времени уходит на общественную и педагогическую деятельность, я часто вспоминаю его уроки. Бесспорно, он был моим самым первым и самым главным учителем. И я очень горжусь тем, что работал под его началом. Мы вместе создали много работ. Еще нельзя не упомянуть моего учителя – выдающегося скульптора Олега Константиновича Комова. На Страстном бульваре в Москве стоит памятник Сергею Рахманинову. Замысел этого памятника принадлежит Олегу Комову, он начал над ним работать, но не успел завершить. После его кончины мне довелось его закончить. Памятник Сергею Рахманинову – Первой работой, принесшей вам известность, стал памятник жертвам Чернобыльской аварии, установленный на Митинском кладбище в Москве. Эта работа для меня лично особенно памятна. На кладбище похоронены обе мои бабушки, и путь к их могилам лежит мимо этого памятника. Убеждена, что все люди, видящие этот монумент, не могут пройти мимо, не вспомнив о трагических событиях на Чернобыльской станции.

http://pravoslavie.ru/131657.html

Бог очистит свое гумно 23.01.2014 09:52:59 Беседа на Радио «Радонеж» - Евгений Константинович, что вы думаете о последних разоблачениях протоиерея Андрея Кураева.? - Вопрос сложный. И я, честно говоря, не хотел высказываться по этому поводу, так как это не в стиле " Радонежа " . Темы церковной жизни очень сложные и никто не уполномочивал нас влагать перста в церковные раны. Для нашей аудитории не генеральный директор радио " Радонеж " является авторитетом, а наши авторы - выдающиеся духовники, наши церковные интеллектуалы. И, кстати, отец Андрей относится к этой категории - он выдающийся интеллектуал нашей церкви, у него сложная мотивация и простые ответы здесь неуместны. Спорить с ним сложно, поэтому буду говорить о том, что мне лично нравится и что мне не нравится в этой ситуации. Во-первых, мне не нравится, что в нашей церкви гнездиться этот порок. Но я не первый год в Церкви и открытых греховодников не видел. Были слухи, подозревали нечистые намерения у каких-то людей. Знаю, что по отношению к некоторым после серьезного разбирательства были применены канонические прещения.  Но ходящие слухи чрезвычайно, на мой взгляд, преувеличены. Люди падки доверять злым наветам. Мы ожидаем от Церкви святости и любое подозрение в нечистоте вызывает бурю эмоций. Господь говорит: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. И не дай Бог, чтобы вот эта десоленизация нашей церкви происходила. Как здесь справиться с этой ситуацией? У меня нет никаких предложений нет. Это ответственность тех, кто несет ответственность. Это задача епископата. Я верю, что у церкви есть выработанные  механизмы, которые позволяют нам надеяться, что она сама справится. И вот здесь мы перейдем к тому скандалу, который раздул отец Андрей Кураев. Мне не нравятся стиль и методы. Во-первых, нам предложено некое реалити-шоу типа Дом-2, только церковное. Когда стены прозрачны и за вами подсматривают в самом вашем интимном пространстве. И люди получают от этого какое-то странное извращенное удовольствие. Вот это подслушивание, когда на закрытом собрании студенты пишут тайно на смартфоны своего епископа, потом все это расшифровывается и выкладывается отцом Андреем в интернете. Вот это, во-первых, неприлично, во вторых, подрывает само существо отношений любви, которыми живет Церковь, доверие между воспитанниками и учителями. Ведь, если этого нет, то все распадается. Мы же обращаемся: отец ректор; мы говорим: батюшка, обращаясь к своему духовнику. К Святейшему Патриарху мы обращаемся: Святейший владыка и отец. Для меня эти церковные отношения доверия дороги. Для меня это не просто протокол, это не просто церковный этикет.

http://radonezh.ru/analytics/bog-ochisti...

Иван Григорьевич Ладыгин Семён Григорьевич Ладыгин Фёдор Игнатьевич Алексий Игнатьевич, боярин Андрей Игнатьевич Вдадимир Фомич Семён Александрович Синий-лютый, родоначальник угасшей фамилии Синих Тимофей Александрович Синий Борис Александрович Синий Игнатий Александрович Синий Иван Александрович Синий-горбатый Иван Фёдорович Дюткин Андрей Борисович бобрыня Иван Иванович Кошкин, боярин Фёдор Иванович брех Яков Иванович казак Захарий Иванович Кошкин Иван Фёдорович Голтяев Гавриил Фёдорович Голтяев Андрей Фёдорович Голтяев, боярин Мария Фёдоровна Голтяева, за удельным князем Ярославом Владимировичем Боровским Иван Александрович Беззубцев Григорий Александрович Беззубцев Константин Александрович Беззубцев КОЛЕНО V: Андрей Семёнович Ладыгин, родоначальник старшей ветви Ладыгиных Иван Семёнович Ладыгин-коновница, родоначальник Коновницыных Данило Семёнович Ладыгин, родоначальник второй ветви Ладыгиных Василий Семёнович Ладыгин, родоначальник третией ветви Ладыгиных Александр Семёнович Ладыгин, родоначальник младшей ветви Ладыгиных Андрей Алексеевич Булгак Тимофеевич Синий Дмитрий Тимофеевич Синий-Хирон Андрей Борисович Синий-кокор, родоначальник Кокоревых Игнатий Борисович Синий, родоначальник угасшей фамилии Образцовых Иван Борисович Синий-пешек Данило Игнатьевич Синий-чечётка Иван Игнатьевич Синий-шишка Фёдор Игнатьевич Синий-строй Фёдор Иванович Дюткин-неплюй, родоначальник Неплюевых Фёдор Андреевич боборыка, родоначальник Бабарыкиных Василий Андреевич мокрый NN Ивановна, за Тимофеем Собакиным NN Ивановна, за Григорием Козловым-Морозовым Василий Фёдорович Брехов, убит в сражении с Татарами под селом Лысковым NN Яковлевна, за Андреем Плещеевым NN Яковлевна, за князем Фёдором Ярославским-Ушатым Яков Захарьевич, боярин, родоначальник фамилии Яковлевых-Захарьиных, угасшей в шестнадцатом веке Юрий Захарьевич, боярин (он был дедом Царицы Анастасии Романовны, и прадедом патриарха Филарета Никитича) Василий Захарьевич Ляцкий Иван Иванович Беззубцев-зубатый Фёдор Константинович Беззубцев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Прошу выделить конвой для сопровождения больного». Врач из колонии — о том, может ли тюрьма быть свободной Как он лечил пациентов с ВИЧ и направил заключенную в Первый московский хоспис 17 мая, 2021 Как он лечил пациентов с ВИЧ и направил заключенную в Первый московский хоспис «А что, так можно было?!» — этот вопрос снова и снова задаешь, разговаривая с Андреем Константиновичем Князевым, который в конце 90-х — начале 2000-х был главным врачом ИК-6, Шаховской женской колонии строгого режима. Он не только создал там отлично оснащенный лечебно-диагностический центр с опытным персоналом. Это было время прозрачности и открытости нашей пенитенциарной системы. Время, когда тюрьма была свободной. Двойной перелимит — Как врачи попадают в тюремную медицинскую систему?  — Каждого по-своему судьба приводит в эти застенки. Я — военный врач, закончил военно-медицинский факультет при Горьковском медицинском институте. На момент развала Советского Союза служил в Азербайджане, дослужился до капитана, успел поучаствовать в конфликте в Нагорном Карабахе.  Потом войска стали выводить в Россию, а здесь — ни кола, ни двора, перспектив никаких. Из Германии вообще в поля выводили, а на Балтийском флоте семьи жили на военных кораблях, на палубах пеленки сушили.  Мы приехали к жене в Орловскую область, где жили ее родители и была хотя бы крыша над головой. У меня терапевтическая интернатура, я сначала устроился врачом в наркологический диспансер, потом терапевтом в центральную районную больницу. Но постоянно сожалел о том, что не дослужил, не реализовал себя. Вскоре я узнал, что рядом есть женская колония, и поступил туда на службу. — Какое было первое впечатление? Захотелось бежать? — Нет, таких панических настроений не было. Наоборот, все показалось знакомым. Организация медицинской помощи в войсках и в колонии имеет общие принципы. Люди живут в казармах (назовем это так), подразделения стоят изолированно.  Андрей Князев. Фото Людмилы Альперн Я был уже сформировавшимся врачом и организатором, поскольку в армии дослужился до начальника медслужбы полка. Ясно, как работать, с чего начинать. Единственное, что сразу бросалось в глаза в 90-е, это катастрофическое несоответствие между потребностью в медпомощи в колонии и реальными возможностями по ее оказанию. 

http://pravmir.ru/kogda-tyurma-byla-svob...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа по телефону Е.К. Никифорова с доверенным лицом священника Глеба Грозовского Юрием Коганом, его общественным защитником Андреем Мурашко и с самим о. Глебом, находящимся в израильской тюрьме 13.01.2016 20:24 Евгений Константинович Никифоров Впервые передача прозвучала 6 мая 2015 года Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 14.01.2016 - 20:42 Грозовский сам выбрал свою : Грозовский сам выбрал свою судьбу. Он оказался в израильской тюрьме не по клеветническому навету, а только потому, что он побежал от российского следствия за границу. Что ему мешает вернуться? Не понимаю массированной психологической атаки и давления на следствие. Это не поведение христианина и тем более священника. А вы рекламируете какие-то сомнительные сборища и концерты в его поддержку. Какая может быть поддержка тому, кто сбежал от обвинения, был посажен в тюрьму и не собирается добровольно сдаваться? Позор просто. Я даже не говорю про его странные связи с сектантами-харизматами, про то, что Ю. Коган, доверенное лицо Грозовского, активный ненавистник России, пишет в блоге всякую мерзость про нашу страну. Не замечала, чтоб " Радонеж " поддерживал других беглых преступников, а их немало. Или, может, я что-то упустила из виду, и нам уже пора новые ящики ставить в храмах " на содержание беглецов от следствия " ? 16.01.2016 - 06:29 Елена, вы сохраняете : Елена, вы сохраняете девственно невинную веру в " советский суд, самый справедливый в мире " . Не дай вам Бог столкнуться с современным русским правосудием. Вы что не слышли, какв СИЗО упрятали православных активистов,протестовавших против богохульства, а не богохульников? А что касается " Радонежа " , то мы просто выполняем посильно заповедь Господню о посещении " в узах сущих " . Даже бы если о.Глеб оказался виновен, мы оказали бы ему помощь. Как и многим другим. 16.01.2016 - 09:09 Евгений Константинович, вы :

http://radonezh.ru/radio/2016/01/13/20-2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010