Евгений Константинович, вы меня не знаете и не имеете представления о моём опыте общения с судебными органами, поэтому не надо переходить на личности. Я хочу понять другое: каким должно быть поведение христианина, и особенно - священника, потому что на него смотрят прихожане, если его обвинят в преступлении. Бежать за границу, скрываться от следствия? Как должны поступать христиане, работающие в прокуратуре и МВД (а они там должны быть) - пособничать побегу обвиняемых? Мой долг как христианки - пособничество и укрывательство обвиняемых? Как вы вообще отличаете, кто сидит за дело, а кто невинно оклеветан? И давайте не забывать, что Грозовский обвиняется в развратных действиях в отношении несовершеннолетних, а никак не в протестах против богохульников. " Радонеж " формирует общественное мнение насчет " невинно оклеветанного " Грозовского, хотя вы не знаете всех обстоятельств дела и это является давлением на следствие. Но следствию вы не хотите доверять, потому что ... почему? Неизвестно. 17.01.2016 - 17:47 Дорогая Елена! К сожалению, : Дорогая Елена! К сожалению, мы имеем все основания не доверять нашей правоохранительной системе. Недавно мы вынуждены были защищать само следствие,т.е. оперативников от прокуратуры, купленной наркомафией. Удалось честных оперов вернуть семьям. А в защиту осуждённого оперативника уголовного розыска Алексея Коноваленко, осуждённого на пять лет лишения свободы за преступления, которые не совершал, бьемся и сейчас. Поэтому остерегитесь рассуждать про долг христианки этаким образом. У христиан один долг : " В темнице был, и вы пришли ко мне " . А зная, что в нашем СИЗО могут сделать с человеком, помолимся, чтобы отец Глеб избежал подобной участи. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/radio/2016/01/13/20-2...

Тем не менее атмосфера сгущалась, и я видел, что дальнейшее мое пребывание в подворье становится все более трудным. Удерживало меня в Пятигорске только сознание долга в отношении митрополита и неотступные просьбы и мольбы заведывающего подворьем иеромонаха, буквально ни на один час не разлучавшего меня с митрополитом и не подпускавшего к нему “делопроизводителя”. Личное же самочувствие мое было тяжелым. Для меня было ясно, что даже независимо от угрозы, создававшейся приближением большевиков, митрополит не мог бы оставаться в Пятигорске, а должен был бы уехать, пока было еще можно, куда-либо в другое место. Сознавал это и митрополит, мечтавший об Афоне, и мы долгими вечерами обсуждали на все лады способы, как туда добраться. В результате “делопроизводитель” вызвался ехать в Новороссийск для хлопот о заграничном паспорте, где и застрял и откуда уже более не возвращался. В этот момент приехал из Кисловодска настоятель одного из местных храмов, бывший секретарь Курской духовной консистории в бытность митрополита Питирима Курским архиепископом, и усиленно убеждал Владыку переехать в Кисловодск. Я ухватился за эту мысль и на другой день лично съездил в Кисловодск, чтобы, ознакомившись с условиями, сообщить митрополиту свои впечатления и решить этот вопрос. В Кисловодске в то время проживала Великая Княгиня Мария Павловна с сыном Андреем Владимировичем, княгиня З.И. Юсупова, встретился я там и с гжою Раич, вдовой убитого большевиками члена Киевской судебной палаты, жившей у своей дочери с графом Сергеем Константиновичем Ламздорф-Галаганом, и многими другими. Но никому из них не было дела до митрополита Питирима, никто не только не интересовался им, но почти все обнаруживали к Владыке открытую неприязнь. Я вернулся в Пятигорск удрученный полученными впечатлениями и сознавал, что переезд митрополита в Кисловодск причинил бы Владыке только лишние страдания. Один только генерал А.Д. Нечволодов проявил участие и сердечность к митрополиту и ко мне и оказался не зараженным ядом царившей вокруг наших имен злостной клеветы, и я с признательностью вспоминаю эту свою встречу с ним, так горячо отзывавшимся об Их Величествах, так глубоко понимавшим Их.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Мы также приведены в великое удивление, — продолжали послы с твердостью, — и поражены великою скорбию, что перебито, замучено очень большое число почтенных людей его королевского величества, которые не поднимали никакого спора об этом человеке, не ездили с ним, не охраняли его и не имели даже известия об его убийстве, потому что они спокойно пребывали на своих квартирах. Пролито много крови, расхищено много имущества, и вы же нас обвиняете, что мы разрушили мир с вами! " Гонсевский с товарищами попал в точку, утверждая, что история с Лжедмитрием — внутреннее дело россиян, причем всех россиян. Отсюда следовала неприятная Шуйскому мысль, что и начатое им кровопролитие будет внутренней, гражданской войной. Более того, несмотря на собственную ярость, послы ясно выразили нежелание короля воевать: " Это пролитие крови наших братьев, произведенное вами, вы можете приписать толпе, и мы надеемся, что вы накажете виновных " . Единственное требование послов состояло в том, чтобы их самих " и других людей его королевского величества, какие остались в живых, вместе с их имуществом " отпустили на родину. Только угрожающее завершение речи Гонсевского позволило Шуйскому сделать вид, будто он с патриотическим пылом жаждет войны с иноземцами и иноверцами, виновными в российских бедствиях. " Если же вы, — заявили послы боярам, — вопреки обычаям всех христианских и басурманских государств, задержите нас, то этим вы оскорбите его королевское величество и нашу Речь Посполитую — Польское королевство и Великое княжество Литовское. Тогда уже трудно вам будет складывать вину на чернь. Тогда и это пролитие неповинной крови наших братьев падет на вашего новоизбранного государя. Тогда ничего хорошего не может быть между нами и вами и если какое зло выйдет у нас с вами, то Бог видит, что оно произойдет не от нас! " Шуйский поместил послов на Посольском дворе под охрану, выдавая им весьма скудные корма. А сам уже 13 июня отправил к Сигизмунду посланника Григория Константиновича Волконского (получившего за чрезмерное хитроумие прозвище " Кривой " ) с дьяком Андреем Ивановым. Формально они должны были требовать удовлетворения за кровопролитие и расхищение царской казны королевским ставленником Лжедмитрием. По существу же известили Сигизмунда, что Шуйский не собирается нарушать мир с Польшей.

http://sedmitza.ru/lib/text/439611/

Надобно было чем-нибудь решить с поляками. Шуйский и бояре рассуждали, что если поляки приводили разстригу и король Сигизмунд благоприятствовал ему, то теперь могут подавно воспользоваться случаем избиения своих подданных. Правда, было известно в Москве, что в Полыше в то время был рокош, восстание против королевской власти. Но дело московское легко могло стать делом оскорбления всей польской нации, – и поляки могли прекратить свои домашние недоразумения для того, чтобы обратиться на Москву дружно. Не даром послы объясняли боярам, что поляки легко востановляют нарушенный у себя порядок, коль скоро им угрожает внешняя сила. Злоба москвичей к папизму, насильственная смерть священника в Москве во время богослужения, могли вызывать в Полыше религиозную ненависть против Московского государства. Поэтому правительство сочло за лучшее держать у себя сколько возможно более залогов на случай покушения поляков. Решили не выпускать не только панов, прибывших с Мариною, но даже послов, а для того сочли удобным придраться к ним, чтоб оправдать себя от обещания отпустить их домой, данного им прежде. Послы дожидались несколько дней, что скажут на их просьбу об отпуске. Несколько дней их водили обещанием, извинялись сначала торжеством царского венчания, а потом торжеством перенесения мощей Димитрия. Дни шли за днями. У них переменили приставов: вместо Волконского дали им Ивана Михайловича Воротынского и при нем дьяка Дорофея Брохву. Наконец, послы вышли из терпения, послали боярам в думу письмо, где снова просили себе отпуска, а прочим панам, своим соотечественникам, освобождения... «Мы боимся – писали они – если без нас государь ваш пошлет своего посла в Полышу, то как бы он не потерпел каких-нибудь оскорблений от людей, не знающих дела, но слышавших, что их братьев побили в Москве. Отсюда возникло бы еще большее недоумение между вашим и нашим государями» 31 . В ответ на это заявление, прибыл к послам от боярской думы Михайло Игнатьевич Татищев и дьяк Василий Теленнев. Татищев показал им копию с записи, данной Димитрием Мнишку на Новгород и Псков Марине, – королевское письмо, где Сигизмунд говорит, что Димитрий сел на престол с помощию польского короля и польского народа, – письма папы, кардинала и легата, где они уговаривают его строить в Москве, по своему обещанию, костелы. «Есть у нас и еще много таких писем – сказал Татищев – царь их отправляет к королю со своими посланниками, Григорием Константиновичем Волконским и дьяком Андреем Ивановичем, а вы послы останетесь в России с поляками, и подождете, пока возвратятся посланники с ответом короля».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В богатом и разнообразном творческом наследии Бориса Константиновича Зайцева (1881-1972), прекрасного прозаика и драматурга " серебряного века " русской литературы, большое и важное место занимают воспоминания о писателях - ровесниках и современниках, спутниках на тернистом пути российского литератора XX века. Зайцев вошел в литературу в самом начале этого нашего " бурного " столетия и затем в течение семи десятилетий (пять из них он жил и работал во Франции) истово, как подлинный подвижник и хранитель ее гуманистических заветов, трудился на ниве отечественной словесности. Его благословили на литературное служение Н. Михайловский и В. Короленко, затем поддержали и направили А. Чехов и Л. Андреев. На протяжении всей своей дальнейшей литературной жизни Зайцев возвращался к образам этих людей, свято оберегая о них благодарную память. Чехову он посвящал и отдельные книги ( " Чехов. Литературная биография " , Нью-Йорк, 1954), и многочисленные очерки, неоднократно в разные годы публиковавшиеся в русских зарубежных изданиях. Зайцев был близок и связан тонкими нитями дружеских, но не всегда безоблачных отношений с Блоком, Андреем Белым, Бальмонтом, Вячеславом Ивановым, Бердяевым. Среди первых, " московских лет " , и ближайших его друзей, друзей на всю жизнь, был Иван Бунин, которому также посвящались многие сердечные строки и страницы. Эта дружба, выдержавшая многие испытания послереволюционной поры, в послевоенные годы, когда смятенный Бунин подумывал о возвращении на Родину, увы, дала трещину: для Зайцева сомнений и колебаний не было, он оставался непреклонен, всем сердцем, всей душой, всем своим творчеством будучи тем не менее обращен к России. В давние петербургские годы Зайцев подружился с Ремизовым, с которым вместе они участвовали в собраниях Д. Мережковского и 3. Гиппиус. Среди его друзей на разных этапах жизни были Цветаева и Шмелев, Алданов и Осоргин, Муратов и Юшкевич, имена славные, украшающие историю русской литературы. С глубокой неизменной заинтересованностью и волнением следил Зайцев за движением русской литературы в СССР. Он горячо протестовал в свое время против преследований Б. Пастернака, с которым познакомился еще в Москве и затем поддерживал переписку. И не случайно его последние парижские встречи 60-х годов были с К. Паустовским, Ю. Казаковым, В. Солоухиным...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

«Прошу выделить конвой для сопровождения больного». Врач из колонии — о том, может ли тюрьма быть свободной Как он лечил пациентов с ВИЧ и направил заключенную в Первый московский хоспис 17 мая, 2021 Как он лечил пациентов с ВИЧ и направил заключенную в Первый московский хоспис «А что, так можно было?!» — этот вопрос снова и снова задаешь, разговаривая с Андреем Константиновичем Князевым, который в конце 90-х — начале 2000-х был главным врачом ИК-6, Шаховской женской колонии строгого режима. Он не только создал там отлично оснащенный лечебно-диагностический центр с опытным персоналом. Это было время прозрачности и открытости нашей пенитенциарной системы. Время, когда тюрьма была свободной. Двойной перелимит — Как врачи попадают в тюремную медицинскую систему?  — Каждого по-своему судьба приводит в эти застенки. Я — военный врач, закончил военно-медицинский факультет при Горьковском медицинском институте. На момент развала Советского Союза служил в Азербайджане, дослужился до капитана, успел поучаствовать в конфликте в Нагорном Карабахе.  Потом войска стали выводить в Россию, а здесь — ни кола, ни двора, перспектив никаких. Из Германии вообще в поля выводили, а на Балтийском флоте семьи жили на военных кораблях, на палубах пеленки сушили.  Мы приехали к жене в Орловскую область, где жили ее родители и была хотя бы крыша над головой. У меня терапевтическая интернатура, я сначала устроился врачом в наркологический диспансер, потом терапевтом в центральную районную больницу. Но постоянно сожалел о том, что не дослужил, не реализовал себя. Вскоре я узнал, что рядом есть женская колония, и поступил туда на службу. — Какое было первое впечатление? Захотелось бежать? — Нет, таких панических настроений не было. Наоборот, все показалось знакомым. Организация медицинской помощи в войсках и в колонии имеет общие принципы. Люди живут в казармах (назовем это так), подразделения стоят изолированно.  Андрей Князев. Фото Людмилы Альперн Я был уже сформировавшимся врачом и организатором, поскольку в армии дослужился до начальника медслужбы полка. Ясно, как работать, с чего начинать. Единственное, что сразу бросалось в глаза в 90-е, это катастрофическое несоответствие между потребностью в медпомощи в колонии и реальными возможностями по ее оказанию. 

http://pravmir.ru/kogda-tyurma-byla-svob...

Никифоров:  Давайте теперь предоставим слово адвокату отца Андрея Шоте Горгадзе. Горгадзе: - Да, Евгений Константинович, здравствуйте. Никифоров: - Рад Вас приветствовать. Эдуард Чесноков с нами в студии сегодня, он рассказал свое видение этого дела, основную канву. Как Вы как адвокат могли бы прокомментировать то, что происходит? Горгадзе: - Я хочу сказать, что если мы на минуточку абстрагируемся от мотивов преследования отца Андрея, мы просто посмотрим на ситуацию с правовой точки зрения, то мы этим уголовным делом можем открыть ящик Пандоры. Любой взрослый совершеннолетний человек, если совпадает по возрасту и по цифрам, может ткнуть пальцем и сказать, что 7-10-15 лет назад этот человек меня изнасиловал или вступил со мною в сексуальные отношения, когда мне не было 14 лет. Все. Уголовное дело обеспечено. Не нужны никакие доказательства, если исходить из того, что на сегодняшний день происходит с отцом Андреем, не нужны никакие разбирательства. Никифоров: - Оказывается, мы полностью беззащитны? Горгадзе: - Если будет вынесен приговор, то я повторяю, что это будет открытый ящик Пандоры. Получается, что мы беззащитны перед произволом и перед желанием кого бы то ни было посадить другого. Никифоров: - Но здесь же слово на слово других оснований для такого приговора не вижу. Горгадзе: - Совсем никаких оснований нет, потому что в моей практике и не только в моей, огромное количество адвокатов и коллег говорят о том же - спустя 7 лет доказать как виновость, так и невиновость невозможно практически. Обычно все происходит в кратчайшие сроки. Неделя, месяц назад произошло то, о чем ребенок рассказывает, ведут к психологу, врет - не врет, либо биологические какие-то материалы получают у мужчины, ребенка, проводят экспертизу. Здесь девочка жила спокойно 7 лет, счастливая после этого жила, написала заявление, семья получила «БМВ» откуда-то, а совокупный доход семьи не превышает 40 тысяч в месяц. После возбуждения уголовного дела против отца Андрея у взрослого ребенка вдруг появляется новенький «БМВ»! Я могу здесь говорить о какой-то группе лиц, которые делают все, чтобы вывести неугодного, излишне активного занимающегося миссионерской деятельностью священника из поля деятельности.

http://radonezh.ru/2021/02/20/evgeniy-ni...

Ярослав-Фёдор Всеволодович, рождение 1190 † 1246; Великий Князь Владимирский, родоначальник угасших Великих Князей Московских и Тверских, князей Суздальских и Галицких, и угасших князей: Боровских, Можайских,Верейских, Углицких, Волоцких и Шемякиных; женат: 1. на княжне Ростислав Мстиславовне, дочери князя Новгородского Мстислава Мстиславовича; 2. на княгине Федосие (во инокинях Евфросиние) 34. Князь Глеб Всеволодович 35. Князь Владимир Всеволодович 36. Князь Иоанн Всеволодович Стародубский, родоначальник князей Стародубских 37. Князь Святослав-Гавриил Всеволодович Княжна Всеслава Всеволодовна, за князем Ростиславом Ярославичем Черниговским Княжна Верхуслава-Анастасия Всеволодовна, за князем Ростиславом Рюриковичем Смоленским Княжна Елена Всеволодовна † 1204 Княжна Сбыслава-Пелагея Всеволодовна КОЛЕНО XI: Святый Князь Василий Константинович Ростовский, рождение 7 декабря 1209 † 1238; замучен татарами за веру православную и за отечество, и причтён православною Церковию к лику Святых Князь Всеволод-Иоанн Константинович Ярославский, рождение 1210 † 1238 Князь Владимир Константинович Углицкий, рождение 1217 † 1249 Князь Всеволод Юрьевич † 1238 Князь Мстислав Юрьевич † 1238 Княжна Дубрава-Елена Юрьевна, за князем Василием Романовичем Галицким Княжна Феодора Юрьевна † 1238 Князь Дмитрий Святославович КОЛЕНО XII: 39. Князь Борис Васильевич Ростовский † 16 сентября 1278 40. Князь Глеб Васильевич Белозерский, родоначальник князей Белозерских † 13 декабря 1278 Князь Василий Всеволодович Ярославский Князь Андрей Владимирович Углицкий † 1261 Князь Роман Владимирович Углицкий † 1285 КОЛЕНО XIII: Князь Дмитрий Борисович Ростовский † 1294 Князь Василий Борисович † в молодых летах Князь Константин Борисович Ростовский † 1307 Княжна Мария Васильевна Ярославская, за князем Фёдором Ростиславичем Смоленским-Можайским (см. статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XIV: Князь Александр Дмитриевич Ростовский Княжна Василиса Дмитриевна, за Великим Князем Владимирским Андреем Александровичем Князь Михайло Константинович Ростовский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

совершались многочисленные исцеления. При большом стечении народа И. благословил место буд. обители и поставил крест там, где должен был впосл. стоять церковный престол. И. возвел прп. Евфимия в сан архимандрита и благословил служить с палицей, в митре и с рипидами. В Житии И. это событие не датировано. По сообщению Жития прп. Евфимия Суздальского, к-рое послужило в данном сюжете источником Жития И., мон-рь был основан 36-летним прп. Евфимием. Если исходить из того, что преподобный родился в 1316 г. (такая дата указана в пространной редакции Жития прп. Евфимия - РГБ. Троиц. 337. Л. 518; 696. Л. 11), то основание Спасо-Евфимиева мон-ря должно быть отнесено к 1352 г. Однако в это время в Суздале правил кн. Константин Васильевич (1331/32-1355), Суздальскую кафедру занимал еп. Даниил, кроме того, основание мон-ря в 1352 г. маловероятно, поскольку в этом году суздальские земли пострадали от опустошительной эпидемии чумы. Противоречивые сведения Жития прп. Евфимия не могут являться препятствием для того, чтобы отнести основание мон-ря и пребывание И. на Суздальской кафедре к более позднему времени - 1365-1373 гг. Представляется маловероятным, чтобы Суздальская кафедра после кончины еп. Алексия в 1364/65 г. до поставления свт. Дионисия в 1374 г. оставалась вакантной при наличии союзных отношений между нижегородско-суздальским кн. Димитрием Константиновичем и Владимирским вел. кн. св. Димитрием Иоанновичем , действовавшим в полном согласии с митр. св. Алексием. В Житии И. также рассказывается об основании святителем и прп. Евфимием вместе с Андреем Константиновичем (нижегородский князь в 1355-1365, в Суздале не правил) суздальского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря , игуменией которого И. поставил двоюродную сестру прп. Евфимия. Это событие могло произойти в 1365 г., до 2 июня, когда кн. андрей скончался. Сообщение Жития И. (вслед за Житием прп. Евфимия Суздальского) о создании в Суздале монастырей сыновьями кн. Константина Васильевича Борисом и андреем, никогда не правившими в Суздале, может иметь определенную историческую основу.

http://pravenc.ru/text/468953.html

Андрей, говоря брату своему: обретохом Мессию, еже есть сказаемо Христос, исповедует, что в Господе Иисусе он видит Того Посланного от Бога, в Котором свершаются обетования, данные Богом народу Израильскому. Симон, брат Андрея, не противится приглашению брата своего и идет к Господу, ведомый Андреем, первозванным Апостолом. Господь взглядом Своим и словом Своим освящает всю будущую деятельность Петра. Значение Симона, которому Господь дает название Кифа (по-арамейски), т. е. камня или скалы ( πτρος) особенно выяснено у Евангелиста Матфея ( Мф. 16:18 ) в словах Господа: «ты еси Петр (камень) и на сем камени созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ей». Евангелист Иоанн не повторяет сказаний первых Евангелистов, а, как мы не раз замечали, дополняет их. Здесь он говорит о первом лицезрении Симоном Господа и о многозначительном имени Петра. Апостол Петр стал камнем не по личной твердости своего характера (сравни отречение его), а по свободному избранию Божию 130 . Петру принадлежали его любовь и преданность Господу; силу же его дал ему Господь. «Симоне, Симоне, говорил ему Господь, Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя и ты некогда обратившись утверди братьев твоих» ( Лк. 22:31–32 ). И вслед за сим Господь предрекает ему, что он в ту же ночь отречется от Него. И не смотря на это отречение, Петр по слову Господню становится по воспринятии Духа Святого во главе Христианской проповеди, безбоязненно противостоит Иудейским начальникам и полагает начало присоединению язычников к церкви Христовой: ср. Деян.: 1:15; 2:14; 3:12–26; 4и сл.; 5и сл.; 10 и др. В Евангелии от Иоанна особенно выдвигается вперед значение Петра, хотя падение его не умолчано. Иоанн Богослов, везде умалчивая о себе, с особою настойчивостью указывает и на значение имени Петра (как в настоящем месте); и на исповедание веры, произнесенное от имени всех Апостолов Петром: «ты еси Христос, Сын Бога живаго» ( Ин. 6:69 ), и «к кому идем, Господи; глаголы живота вечного имаши» (id. 68); и как бы на особое преимущество его пред всеми ибо к нему бежит Мария Магдалина от гроба Господня 131 ; и наконец на особое повеление, данное Господом Петру в главе 21 Иоанна, в которой, восстановляя его после его падения, Господь особенно поручает ему блюсти паству свою. Еще надо заметить по поводу стиха 41-го, что Андрей «обрете прежде ( πρτος) брата своего Симона». Засим Евангелие и говорит исключительно о Симоне, имевшем такое важное значение. Но слово прежде как бы намекает, что Андрей искал и обрел еще кого-то другого, и многие (из новых комментаторов) полагают, что кроме брата своего Андрей привел к Господу и брата Иоанна Иакова Зеведеева, который и был позже призван с братом своим из лодки с озера Галилейского ( Мф. 4:21 ; Мк. 1:19 ; Лк. 5:10 ) в одно время с Андреем и Петром ( Мф. 4:18 ; Мк. 1:16–19 ; Лк. 5:2–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010