Ho по соображению обстоятельств, можно предполагать, что такое наследство великокняжеского престола не обошлось без споров и волнений, и что только один св. Александр действовал в этом случае вполне достойно святой души своей. Брат его Андрей, вероятно, считавший, что престол великокняжеский должен перейти от Ярослава к сыну его, тотчас же отправился в Орду, чтобы склонить на свою сторону Батыя. Между тем Александр, хотя был старшим сыном Ярослава, довольствовался тем, что ему досталось еще при жизни отца, – Новгородом и Переяславлем Залесским 144 , и, если поехал также в след за Андреем к Батыю, то уже после, и то по призыву Батыя 145 . Теперешнее путешествие св. Александра в Орду было более продолжительно и трудно, чем прежнее: вместе с Андреем он должен был ехать в великую Татарию к великому Хану 146 . В это время другой брат его Михаил Ярославич, Князь Московский, также, как Андрей, считавший себя вправе искать престола Владимирского, отнял его у Святослава, но в туже зиму на войне с Литвою положил свою голову 147 . В 1249 г. Александр и Андрей возвратились – Александр Князем Киева и всего Приднепровья, а Андрей, добивавшийся Владимира, князем Владимирским, хотя был и моложе Александра 148 . Новое имя Князя Киевского не изменило отношений св. Александра к Новгороду. По возвращении из Татарии, пробыв около двух лет во Владимире, и похоронив двоюродного брата своего Князя Владимира Константиновича в Угличе, также племянника своего Кн. Василия Всеволодовича в Ярославе, св. Александр возвратился в Новгород в начале 1250 г. 149 . Новгородцы приняли его с радостью; только, опять, на короткое время. Замечательнейшим из событий этого времени 150 в жизни св. Александра было посольство от папы. После неудачного похода Шведов, предпринятого в следствие буллы папы Григория IX и кончившегося совершенным поражением их на берегах Невы, папский престол переменил тон сношений своих с Россией, но не отказался от самых сношений в надежде, что тесные обстоятельства заставят Русских Князей искать его помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Мира не получилось, и войска продолжали двигаться навстречу друг другу. Ма май остановился у Кузьминой Рати, ждал Ягайла. 15 августа русские собрались на Девичьем поле (Коломна). После смотра войск Димитрий Иванович посетил Троице-Сергиев монастырь, принял благословение Великого Аввы и его предсказание победы с отпущением бывших бояр-схимников Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби для воодушевления русской рати. За трапезой святой Игумен предсказал гибель Мамаю, а великому князю - победу. Помолясь, исповедавшись и причастившись, русские ратники выступили 20 авгус та из Коломны и 1 сентября переправились через Оку, а 6 октября уже подошли к Дону. Корибут (в крещении Димитрий) Ольгер дович - князь Брянский, Новгород-Северс кий и Трубчевский посоветовал великому князю переправиться через Дон, чтобы удержать воинов в случае бегства. Вечером 7 сентября в походных церквях служили все нощную под праздник Рождества Богородицы. В ночь все войско переправилось через Дон, и потом переправы были уничтожены. Утром 8 сентября русское войско выст роилось в боевом порядке на Куликовом поле у впадения Непрядвы в Дон. Боевое расположение войск было такое: сторо жевой конный полк (для з авязки боя) во главе с князьями Оболенк сим Семеном Ивановичем и тарусским И ваном Константиновичем - участником съ езда князей в 1374 г. в Переславле-Зале сском; передовой (головной) полк войск, во главе - князья Димитрий и Влади мир Всеволожи. Тут были и оба схимн ика; - большой пеший собственный великого князя Димитрия Ивановича полк во глав е с князем селеховским (смоленским) Иваном Васильевичем и воеводами: моск овским тысяцким Тимофеем В.Вельям иновым, М.А. Бренком и князем Ив. Ром ан. Квашней; - правой руки конный полк с князьями: Р остовским Андреем Федоровичем и Андреем Федоровичем Стародубским и вое водой при них Ю.В. Веньяминов-Груньк а; - левой руки конный полк во главе с Бел озерским князем Федором Романович ем (потомок Феодора Ростиславича Ч ермного - князя Смоленско-Можайско-Я рославского) и князем Иваном Федоров ичем Белозерским (тоже потомок князя Ф. Р.Чермного), с Ярославским князем Василием Васильевичем (тоже потомок нашего князя) и Моложским князем Фео дором Михайловичем и воевода при них Л.И.Морозов - Мозырь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Ныне здесь две церкви: 1) Соб. двухэтажная в которой престолы: вверху Успения Богородицы, а внизу Николая Чудотворца. Существовавшая на этом месте древняя церковь , за ветхостью, сломана в последние годы царствования Петра I, и вместо ее, построена жившими в Москве греками каменная одноэтажная, теплая, церковь во имя Николая Чудотворца, над которою в 1735 году молдавский господарь князь Дмитрий Константинович Кантемир соорудили Соборный верхний храм, который и освящен 18 сентября, 1736 Вениамином, Епископом Коломенским. Тут был прежде придел Димитрия Селунского, устроенный в 1760 купцом Андреем Дмитриевым Кондиковым; он впоследствии упразднен 2) Константина и Елены, над часовнею, построена в 1767 году иждивением князя Матвея Дмитриевича Кантемира и освящена 21 мая 1770 архиепископом московским Амвросием. – Келии и прочие строения этого монастыря существуют с первой половины XVIII века, они построены частью князем Кантемиром, а частью Сербским купцом Саввою Гауром. В этой обители погребены: храмоздатель Господарь Молдавии князь Дмитрий Константинович Кантемир; сын его, тайный советник и русский посланник при французском дворе князь Антиох Дмитриевич Кантемир; супруга грузинского царя Канхостра Леоновича, царица Екатерина Геориевна; генерал-поручик граф Ефим Иванович Владиславич; генерал-аншеф князь Семен Феодорович Волконский и грузинские князья Давыдовы. ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ, муж. 2 класса, в Москве, в Белом городе у бывших Петровских ворот, состоит под управлением архимандрита. Место, на котором стоит эта обитель, издревле называлась Высоцкое, или Высокое; тут было одно из селений боярина Кучки, под сим именем изустное. В первой половине XVI века построена была здесь церковь во имя Божией Матери (вероятно, Боголюбовой), по обещанию В. К. Иоанна Калиты, который проезжая мимо этого места, узрел над ним видение – как бы снеговой столб. Впоследствии времени внук его Димитрий Донской, в 1380 году, по возвращении своем с Куликовской битвы, основал при этой церкви, иноческую обитель, но под каким наименованием, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

8. Ноября 15. О благополучном разрешении Е. И. В. Великой Княгини Марш Павловны Сыном, наречённым Борисом. 9. Ноября 30. С препровождением Высочайшего Манифеста по тому же предмету. 10. Декабря 29. С дополнением табели высокоторжественных дней днями рождения и тезоименитства Великого Князя Бориса Владимировича. 1. Января 13. С Высочайшим Манифестом о совершившемся Св. Крещении Великого Князя Бориса Владимировича. 3. Ноября 24. О благополучном разрешении от бремени Е. И. В. Государыни Цесаревны и Великой Княгини Марии Фёдоровны сыном Михаилом. 4. Декабря 1. О совершеннолетии Е. И. В. Государя Великого Князя Константина Константиновича. 5. Декабря 12. О совершившемся Св. Крещении Высоконоворожденного Великого Князя Михаила Александровича. 6. Декабря 12. По Высочайшему повелению, с дополнением табели высокоторжественных и викториальных дней. 1. Января 15. О совершившемся бракосочетании Е. И. В. Великой Княжны Анастасии Михайловны с Его Королевским Высочеством Наследным Великим Герцогом Мекленбург Шверинским Фридрихом Францем. 3. Февраля 6. С Высочайшим Манифестом по случаю заключения мирного договора с Оттоманскою Портою. 4. Февраля 19. О кончине Е. И. В. Великого Князя Вячеслава Константиновича. 5. Апреля 27. О совершеннолетии Е. И. В. Великого Князя Николая Михайловича. 6. Мая 12. О благополучном разрешении от бремени Е. И. В. Великою Княгиней Марией Павловною сыном, наречённым Андреем. 7. Мая 30. По Высочайшему повелению, с дополнением табели высокоторжественных и викториальных дней. 8. Июня 13. О совершившимся св. крещении Высоконоворожденного Великого Князя Андрея Владимировича. 9. Декабря 15. О новой форме для консисторских ежегодных отчётов о переходящих суммах, подлежащих ревизии Государственного Контроля. 1. Января 12. О совершении молебствий об исцелении Е. И. Величества Государыни Императрицы Марии Александровны от постигшей Её болезни. 2. Февраля 5. О совершении во всех духовно-учебных заведениях молебствия в 19 день Февраля сего года, по случаю исполнения 25-летия со времени восшествия на престол Государя Императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От обычая жениться в городе отца невестина происходит выражение, что такой-то князь женился у такого-то князя. Но понятно, что подобный обычай мог соблюдаться только тогда, как жених был еще князь молодой, ниже или равный по достоинству с отцом невесты, и когда последний был жив; но если женился князь не молодой уже или даже если молодой, но важнее тестя или брал сироту, то жених не ездил сам в город, невестин, а посылал за нею бояр своих: так, Симеон Гордый, великий князь московский, послал двух бояр привезти себе невесту из Твери, сироту, дочь князя Александра Михайловича. Димитрий Донской женился на дочери нижегородского князя Димитрия Константиновича, но свадьба была не в Москве и не в Нижнем, а в Коломне, на половине дороги, ибо из Москвы в Нижний путь шел Москвою-рекою и Окою мимо Коломны; выбор Коломны здесь объясняется тем, что оба великих князя не хотели нарушить своего достоинства. Московский не хотел ехать жениться в Нижний, а нижегородский не хотел ехать на свадьбу к дочери в Москву к шестнадцатилетнему зятю. Так и Александр Невский, взявши дочь у полоцкого князя, венчался с нею в Торопце, где был первый пир, и потом в Новгороде – другой. Венчали князей епископы; если в городе, где женился князь, не было епископского стола, то приглашался для венчания тот епископ, к епархии которого принадлежало княжество; так, венчать князя Василия Ярославича в Кострому приезжал епископ из Ростова. Из завещания великого князя Uoahha II мы видим, что было в обычае тестю дарить зятьев: так, великий князь назначает будущим зятьям в завещании по золотой цепи и по золотому поясу. Мы видели, что обычай давать приданое был уже и прежде; по теперь встречаем в источниках и самое это слово; так, Димитрий Шемяка в договоре с великим князем Василием Васильевичем упоминает о своем приданом, которое было означено в духовной грамоте его тестя и которое захватил брат его Василий Косой. Женились князья и в описываемое время, как мы уже могли усмотреть, в своем роде, потом часто женились на княжнах литовских и выдавали дочерей своих замуж в Литву; иногда женились в Орде на княжнах татарских; великий князь Василий Димитриевич отдал дочь свою Анну за греческого царевича Иоанна, сына Мануилова; наконец, князья женились на дочерях боярских и выдавали дочерей своих за бояр; дочь великого князя нижегородского Димитрия Константиновича была замужем за московским боярином Николаем Васильевичем, сыном тысяцкого Вельяминова; дочери московского боярина Ивана Димитриевича были – одна за сыном Владимира Андреевича серпуховского, Андреем, другая за одним из князей тверских; сын Донского князь Петр дмитровский женился на дочери московского боярина Полиевкта Васильевича; один из сыновей тверского великого князя Михаила Александровича женат был на дочери московского боярина Федора Андреевича Кошки, а внучка последнего была за князем Ярославом, сыном Владимира Андреевича серпуховского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Великий Князь оказал деятельность необыкновенную, предвидя, что он в одно время может иметь дело и с Тверитянами, и с Литвою, и с Моголами: гонцы его скакали из области в область; полки вслед за ними выступали. Собралось войско, многочисленное, прекрасное, на равнинах Волока. – Все Князья Удельные, или служащие Московскому, находились под его знаменами: Владимир Андреевич, внук Калитин; Димитрий Константинович Суздальский с двумя братьями и сыном; Князья Ростовские, Василий и Александр Константиновичи, с двоюродным их братом, Андреем Феодоровичем; Иоанн Смоленский, Василий Ярославский, Феодор Михайлович Моложский, Феодор Романович Белозерский, Василий Михайлович Кашинский (сын умершего Михаила Васильевича), Андрей Стародубский, Роман Михайлович Брянский, Роман Симеонович Новосильский, Симеон Константинович Оболенский и брат его, Иоанн Торусский. Некоторые из сих Князей – например, Смоленский и Брянский – не были Владетельными: ибо в Смоленске господствовал Святослав, дядя сего Иоанна, а в Брянске сын Ольгердов. В Стародубе и Белозерске уже властвовали Наместники Московские. Оболенск, Торусса и Новосиль, древние Уделы Черниговские в земле Вятичей, подобно Ярославлю, Мологе и Ростову, зависели тогда от Великого Княжения; однако ж имели своих особенных Владетелей, потомков Св. Михаила Черниговского. Димитрий, взяв Микулин, 5 Августа осадил Тверь. Он велел сделать два моста чрез Волгу и весь город окружить тыном. Началися приступы кровопролитные. Верные Тверитяне никогда не изменяли Князьям своим: говели, пели молебны и бились с утра до вечера; гасили огонь, коим неприятель хотел обратить их стены в пепел, и разрушили множество туров, защиту осаждающих. Все Михаиловы области были разорены Московскими Воеводами, города взяты, люди отведены в плен, скот истреблен, хлеб потоптан; ни церкви, ни монастыри не уцелели; но Тверитяне мужественно умирали на стенах, повинуясь Князю и надеясь на Бога. Осада продолжалась три недели: Димитрий с нетерпением ждал Новогородцев, которые явились наконец в его стане, пылая ревностию отплатить Михаилу за бедствие Торжка. Еще сей Князь, видя изнеможение своих воинов от ран и голода, ободрял себя мыслию, что Ольгерд и Кестутий избавят его в крайности: Литовцы действительно шли к нему в помощь; но, узнав о силе Димитриевой, возвратились с пути. Тогда оставалось Михаилу умереть или смириться: он избрал последнее средство, и Владыка Евфимий со всеми знатнейшими Тверскими Боярами пришел в стан к Димитрию, требуя милости и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

В браке с кн. Васильком Константиновичем у М. М. родилось 2 сына: ростовский кн. Борис Василькович (24 июля 1231 - 16 сент. 1277) и ростовский и белозерский св. блгв. кн. Глеб Васильевич (2.05.1236 (или 1237) - 13 дек. 1278). В 1238 г. новый Владимирский св. блгв. вел. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович закрепил за ними права на Ростовское княжество, включавшее помимо Ростова города Белоозеро, Гледен и Устюг. Поскольку княжичи были еще малолетними, то опеку над ними осуществляли М., св. блгв. вел. кн. Ярослав Всеволодович, угличский св. блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович и еп. Кирилл II. В 1244 и 1246 гг. вместе с ближайшими родственниками кн. Борис Василькович посещал Орду, где получил от царевича Батыя ярлык на Ростовское княжение. По-видимому, в 40-х гг. XIII в. М. М. еще поддерживала связи с Черниговом. Осенью 1246 г. ее старший сын сопровождал в Орду своего деда Черниговского св. блг. вел. кн. Михаила Всеволодовича, где стал свидетелем его мученической кончины. В 1248 г. с целью укрепить связи с Киевским и Новгородским св. блгв. вел. кн. Александром Ярославичем Невским и его младшим братом Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем М. М. женила своего сына ростовского кн. Бориса Васильковича на кнж. Марии (нач. 30-х гг. XIII в.- 1297), дочери муромского кн. Ярослава Юрьевича († после 1248). По матери невестка М. М. являлась двоюродной сестрой детей св. блгв. вел. кн. Ярослава Всеволодовича от 2-го брака. Венчание молодых состоялось в ростовском Успенском соборе ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: факты и гипотезы//Уваровские чт., VIII: Древнерус. города: история и судьбы: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). В 1249 г. в Орду к царевичу Сартаку, наследнику Батыя, был отправлен младший сын М. М.- Глеб Василькович, который оттуда проследовал в Монголию. В 1251 г. он вернулся на Русь с ярлыком на Белозерское княжение. Е. В. Плешанов необоснованно приписывает М. М. участие в заключении брака между Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем и дочерью Галицкого вел. кн. Даниила Романовича , не принимая в расчет их близкое родство по жен. линии ( Плешанов. 2003. С. 115). Придерживаясь ордынской политики св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского, М. М. добилась того, что в мае 1252 г. владения ее семьи не были разграблены ратью монг. нойона Неврюя, внука Бурундая, с войсками которого на р. Сить 4 марта 1238 г. сражался ее покойный муж.

http://pravenc.ru/text/2562150.html

С этим интересным человеком у меня преимущественно связаны воспоминания о весьма смешных эпизодах, однако не лишённых назидания. Старик двухметрового роста, бледная копия своего знаменитого отца, Игорь Константинович Станиславский (Алексеев) имел троих внуков, с которыми мы немало времени проводили на даче в Соколовой Пустыни. Наша бабушка дружила с дедушкой непоседливых, как бы мы сегодня сказали, «гиперактивных» внуков – старшего Михаила и младших – Кирилла и Максима. Несмотря на аристократичность рода (по материнской линии восходящего к графу Л. Н. Толстому), мальчишки были неистощимы в проказах. Теперь я догадываюсь, что они много превосходили нас в энергии благодаря горячей южной крови, доставшейся им от брака их матери с азербайджанцем. Редкий день проходил без эксцессов, то есть без драк и слёз. Вот типичный случай: день клонится к закату, мы – старший брат Андрей и близнецы Митя и Тёма – провожаем домой русско-азербайджанскую «троицу». Уже во дворе дачи внезапно вспыхивает конфликт между старшими – Андреем и Мишей. Раздаются крики, поднимается пыль, постепенно оседающая на землю. Что же мы видим? Андрей, наш старший брат, восседает на поверженном потомке Станиславского и держит руки на его горле. Раздаётся истошный крик, обращённый к Игорю Константиновичу, только-только появившемуся в дверях: «Де-дуфка, дедуфка, а что это Андрей мне на тду-бочку нажал?». Посрамлённый победитель тотчас ретируется, а его жертва встаёт и с бодрым, даже гордым видом поруганной справедливости, отряхивается от пыли и уходит в дом, не попрощавшись с обидчиком. Впрочем, все эти потасовки не теряли своего безобидного ребячьего характера и не мешали обеим сторонам на следующий день, поутру, встречаться закадычными друзьями, которые и не помнили друг за другом ничего нехорошего… Вспоминается, как высокий, словно каланча, Игорь Константинович, в своих парусиновых белых брюках, некогда чаёвничал у моей бабушки. Только присев на складной деревянный стул, он сделал неловкое движение – и стул внезапно сложился пополам! Долговязый Станиславский вписался в сложенный стул, руки и ноги его взметнулись вверх, а бёдра ушли вниз… Так и остался в моей детской памяти совершенно необычный портрет пожилого человека, беспомощно взирающего из этого капкана, с четырьмя конечностями, вздёрнутыми к небу! Нужно сказать, что он никогда не выходил из себя и во всех подобных трагикомичных ситуациях внушал лишь сострадание кротостью своей благовоспитанной души, неспособной ни на грубость, ни на выражение недовольства. Его фигура с постоянно склонённой набок головой вызывала у ближних улыбку. За глаза знакомые звали Игоря Константиновича «ландыш».

http://azbyka.ru/fiction/s-vysoty-ptiche...

После кончины Ярослава Всеволодовича на престол великокняжения восходил в соборном храме брат Ярослава – Святослав Всеволодович, но Святославу недолго пришлось занимать престол своих державных предков. В то время, когда Александр Ярославич с братом своим Андреем, для пользы своей злосчастной отчизны, путешествовали к великому хану в татарию, «Михаил Московский, прозванный Храбрым, изгнал, как сказано в некоторых летописях, дядю их Святослава из Владимира, но в ту же зиму, воюя с литвою, положил свою голову в битве. Тело его оставалось на берегу Протвы. Епископ Кирилл, ревностный блюститель княжеской чести, велел привезти оное во Владимир, и положил в стене храма соборного» 116116 . В 1249 году, по распоряжению завоевателя Руси, «посажен был на столе в Володимери у святой Богородици Андрей Ярославич» 117117 , сын Ярослава Всеволодовича. Этот князь также не долго был великим князем. При нем во Владимире скончались два князя: Владимир Константинович и Василий Всеволодович, – оба скончались зимою, Владимир на память святого первомученика Стефана, а Василий на память святого Феодора. Сии князья только опеты были в соборном храме, но для погребения вывезены были из Владимира, чрез златые врата, в другие города, Владимир Константинович в Углече поле, а Василий Всеволодович в Ярославль 118118 . При отпевании Владимира Константиновича присутствовал Александр Невский со своими братьями; присутствовал он, по сказанию летописи, и при перенесении тела Василия Всеволодовича 119119 . При Андрее Ярославиче в 1250 году прибыл из Киева во Владимир Митрополит Кирилл, который, в год своего прибытия, в соборной церкви, вместе с Епископом Кириллом, совершил бракосочетание Великого Князя Андрея Ярославича с дочерью князя Даниила Романовича 120120 . С 1250 года, с прибытием во Владимир Митрополита Кирилла, соборный Владимирский храм еще более приобрел благолепия от частого совершаемого митрополитом служения. Из летописей усматривается, что с сего 1250 года Митрополит Кирилл имел пребывание во Владимире в 1252, 1255, 1261, 1262, 1263, 1264, 1274 годах, а в 1280 году исправлял даже соборный храм 121121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

См. Пустошский Покровский. Покровский или Святопокровский Пушкаровский монастырь Девичий, упразднённый. Находился прежде в Киевской, а ныне Слободско-Украинской Епархии, в Ахтырском уезде при селении, именуемом Пушкарная слобода, от уездного города в 13 вёрстах. Покровский Симбирский монастырь Мужской, Казанской Епархии 3 класса. Стоит на краю Симбирска близ реки Свияги, за валом. А наперёд сего был он построен под горой близ реки Волги, но по рухлости земли за неудобством в 1698 году переведён и построен на упомянутом месте иждивением разных доброхотнодателей. Здания в нём все кроме келий каменные. Настоятельство была до Штатов 1764 года Игуменское, а по Штатам как в третьеклассном, таковое же положено. Потом в 1798 году, на основании Именного Высочайшего Указа 1797 года учреждена Архимандрия 3 класса. В этом монастыре находится Русское училище, помещённое в каменном двухэтажном над воротами флигеле, учреждённое в 1802 году. За этот флигель Казанская Академия в 1808 внесла монастырю 1.000 рублей. Покровский Суздальский монастырь Девичий 1 класса. Находится во Владимирской Губернии и Епархии при уездном городе Суздали на берегу реки Каменки. Построен в 6872/1364 году Князем Андреем Константиновичем Суздальским. Здания в этом монастыре все каменные древней великолепной архитектуры и примечания достоин он как по древности своей, так и по богатству и великолепию находящейся в нём ризницы и церковной утвари, состоящей из золота, серебра, и драгоценных каменьев. В этом монастыре погребена Княгиня инокиня София. До Штатов 1764 года было за этой обителью 7.427 душ крестьян, а по Штатам о духовных имениях положена в 1 класс степенью 4. Штатных 52 монахини с Настоятельницей Игуменьей; священно- и церковнослужителей 9 человек и 9 служителей. Жалованья на этот монастырь отпускалось ежегодно по 1.506 рублей 30 коп. обще и с монастырским содержанием, положенным по Штату 1764 года, к сему в 1797 году прибавлено 675 рублей. Покровский Туринский монастырь Мужской, упразднённый, Тобольской Епархии. Находился в уездном городе Туринске. О построении этого монастыря сведений не имеется: но вероятно, что он учреждён со времени построения в Туринске в 1604 году церкви во имя Покрова Божьей Матери. Ибо, по свидетельству Миллера 163 при посещении Епархии Преосвященным Киприаном, первым Архиепископом Тобольским. В 1621 году этот монастырь в отписке его, посланной в Москву назван Старым монастырём, и был он в то время соединён с мужским Николаевским. См. Туринский Николаевский. Но спустя несколько времени от оного отделен, и Царской грамотой велено было снабдить его землями для хлебопашества. Покровский Убожедомский Московский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010