Сюда принадлежали хозяйства, приобретенные монастырем (кроме сел Куралгина и Кобанова) в XVI веке, с 40-х его годов. Так в состав денежных сел по сведениям «оброчника» входили: село Куралгино (Дмитровского уезда), составившееся из приобретений, сделанных в XV веке и в 153 / 1 –153 3 / 4 годах 122 , село Кобаново («Углецкого уезда»), приобретенное в 1522 году 123 , село Куликово (Дмитровского уезда), полученное монастырем. 16 июня 1548 года 124 , село Пантелеймоновское, полученное в 15 49 / 50 году от Терентия Матфеева сына Монастырева 125 , село Дгино-Тереботунь (в Бежецком Верху), данное в монастырь в 155 3 / 4 году княгинею Мариею Воротынскою 126 , село Кологривое, поступившее в 1556 году в качестве вклада по князе Юрие Ивановиче 127 , село Покровское – Кема, расположенное в глуши Белозерского уезда в Городском, стану и приобретенное в 155 6 / 7 году от князя Семена Ивановича Кемского 128 село Кукобой (в Пошехонье), купленное в 155 6 / 7 году у князя Александра Данииловича Ухтомского 129 , село Карповское (Романовского уезда в Пошехонье, на Ухтоме), купленное 15 марта 1557 года у князя Даниила Данииловича Ухтомского 130 село Душилово (в Романовском уезде, в Пошехонье, на Ухтоме), купленное в 155 8 / 9 году у князя Петра Александровича Ухтомского 131 , приселок Ескино (в Пошехонье Романовского уезда на Ухтоме), приобретенный в 155 8 / 9 году у князей Ухтомских 132 , село Пестушино-Петровское (Московского уезда, Горетовского стану), пожертвованное в 1559 году околничим Андреем Александровичем Квашниным 133 , кроме того – села Кивуй и Вашкий, пользовавшиеся в то же время и заемным хлебом 134 . Система денежных и хлебных сборов во всех этих селах была принята Кирилловым монастырем, очевидно, от прежних владельцев, при которых, вероятно, существовали и определенные нормы для повытных денежных окладов. Кирилловский оброчник 60-х годов XVI века отметил, что в селе Пантелеймоновском с каждой из семи крестьянских вытей брали по два алтына и кроме того всякая выть пахала по три осмины ржи и по три чети овса 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И все же у нас имеется возможность установить дату этого эпизода и имя князя, приехавшего к Троице. Им был ростовский князь Константин Васильевич. Он являлся сыном ростовского князя Василия Константиновича, жившего в первой четверти XIV в. Помимо Константина у того был еще один сын Федор. По свидетельству родословцев, после смерти отца между братьями произошел раздел города: Федору досталась Сретенская половина, а Константину – Борисоглебская. Несмотря на свой формально независимый статус, ростовские князья XIV в. фактически находились на положении вассалов более сильных сородичей. Что касается Константина, то он, по сути дела, являлся «слугой» московских великих князей. Этому способствовало то, что в 1328 г. он женился на дочери Ивана Калиты. Судя по летописным известиям, Константин принимал активное участие во многих крупных операциях московских князей: в 1339 г. он участвовал в организованном Иваном Калитой по велению хана походе к Смоленску, в следующем году вместе с Семеном Гордым дошел до Торжка в походе против новгородцев. В 1348 г. Семен Гордый вновь посылает его на Новгород с московской ратью, которую возглавил удельный звенигородский князь Иван Красный. О реальном подчинении Константина Васильевича в этот период власти московских князей свидетельствует тот факт, что когда в 1349 г. волынский князь Любарт Гедеминович задумал жениться на дочери Константина Васильевича Ростовского, он испрашивал на то разрешения не у ее отца, а у великого князя Семена Гордого 303 . Ситуация резко изменилась в 1360 г., когда малолетний московский князь Дмитрий не получил ханского ярлыка на Великое княжение Владимирское. Новым великим князем стал Дмитрий Константинович Суздальский. 22 июня 1360 г. он торжественно был посажен на владимирский стол 304 . Эти перемены самым непосредственным образом отразились и на Ростове. Почувствовав перемену политической конъюнктуры, Константин Васильевич резко меняет свою ориентацию и переходит всецело на сторону суздальского князя. Судя по всему, решающими здесь были корыстные интересы: новый великий князь содействовал тому, чтобы в руках у Константина Васильевича оказался весь Ростов. Рогожский летописец поместил об этом лишь краткое известие («князя Костянтина весь Ростов») 305 , и мы не знаем подробностей этого дела – было ли это осуществлено военным захватом, или же по ханскому ярлыку. Как бы то ни было, но этим шагом князь Константин вступил в конфронтацию с другим совладельцем Ростова – своим племянником Андреем Федоровичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 1929 года храм использовался как Центральный государственный музей Казахской АССР, в связи с чем внутренний интерьер здания был изменен. Колокольня собора использовалась для организации первых радиопередач в Алма-Ате. В апреле 1995 года Указом Президента РК Н.А. Назарбаева, был передан в бессрочное и безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. В июне 1995 года, во время своего визита в Казахстан, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в Вознесенском соборе Божественную литургию. В 2004 году началась реставрация собора, в результате которой был воссоздан иконостас, началась роспись стен.  http://mission-center.com/en/-kazahstan 26 сентября 1903 года в Пушкинском саду (сейчас он носит название " Парк имени 28 героев-панфиловцев " ) прошла закладка храма. Строили его с 1904 по 1907 год. До сих пор вызывает множество споров авторство собора. Кто же придумал и спроектировал главный православный собор Верного? Народная молва прочно закрепила авторство за Андреем Павловичем Зенковым. Ревнители справедливости, впрочем, тут же определили ему лишь место «прораба», зачислив в архитекторы Поля (Павла Васильевича) Гурдэ. На самом деле Вознесенский собор – плод коллективного творчества. И авторами первоначального проекта являются московские архитекторы Сергей Константинович Тропаревский и Константин Аркадьевич Борисоглебский. К тому времени они уже участвовали в проектировке нескольких московских храмов и в Верный приехали на подработку. Впрочем, Тропаревский и Борисоглебский участвовали лишь в «бумажном» этапе создания храма, ибо в 1902 году, за несколько лет до начала строительства собора, они покинули Семиречье. А вот доводить проект до ума действительно пришлось Андрею Зенкову и Полю Гурдэ. Разрисовкой храмовых стен и иконописью занимался будущий классик и основоположник изобразительного искусства в Казахстане Николай Гаврилович Хлудов. – Строительство собора было закончено в 1906 году – как раз в тот период, когда в искусстве Российской империи правил бал модерн, – рассказывает искусствовед и педагог Ирина Дружинина. – Но модерн бывает разный. В случае с Вознесенским собором это эклектика, реконструкция старинных неклассических стилей. С одной стороны, это классический православный пятикупольный собор. Во время строительства был популярен такой вид модерна, как неорусский стиль (или, как его еще называли, «а-ля рюс» или «византийщина»). Об этом свидетельствует раскраска купола. Но если присмотреться к нему внимательнее, мы видим черты классического ампира – если убрать купола и кресты, то нам явится классическая русская усадьба начала XIX века. Ну а витражи – явный признак неоготики!

http://sobory.ru/article/?object=12220

Бог очистит свое гумно 23.01.2014 09:52:59 Беседа на Радио «Радонеж» - Евгений Константинович, что вы думаете о последних разоблачениях протоиерея Андрея Кураева.? - Вопрос сложный. И я, честно говоря, не хотел высказываться по этому поводу, так как это не в стиле " Радонежа " . Темы церковной жизни очень сложные и никто не уполномочивал нас влагать перста в церковные раны. Для нашей аудитории не генеральный директор радио " Радонеж " является авторитетом, а наши авторы - выдающиеся духовники, наши церковные интеллектуалы. И, кстати, отец Андрей относится к этой категории - он выдающийся интеллектуал нашей церкви, у него сложная мотивация и простые ответы здесь неуместны. Спорить с ним сложно, поэтому буду говорить о том, что мне лично нравится и что мне не нравится в этой ситуации. Во-первых, мне не нравится, что в нашей церкви гнездиться этот порок. Но я не первый год в Церкви и открытых греховодников не видел. Были слухи, подозревали нечистые намерения у каких-то людей. Знаю, что по отношению к некоторым после серьезного разбирательства были применены канонические прещения.  Но ходящие слухи чрезвычайно, на мой взгляд, преувеличены. Люди падки доверять злым наветам. Мы ожидаем от Церкви святости и любое подозрение в нечистоте вызывает бурю эмоций. Господь говорит: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. И не дай Бог, чтобы вот эта десоленизация нашей церкви происходила. Как здесь справиться с этой ситуацией? У меня нет никаких предложений нет. Это ответственность тех, кто несет ответственность. Это задача епископата. Я верю, что у церкви есть выработанные  механизмы, которые позволяют нам надеяться, что она сама справится. И вот здесь мы перейдем к тому скандалу, который раздул отец Андрей Кураев. Мне не нравятся стиль и методы. Во-первых, нам предложено некое реалити-шоу типа Дом-2, только церковное. Когда стены прозрачны и за вами подсматривают в самом вашем интимном пространстве. И люди получают от этого какое-то странное извращенное удовольствие. Вот это подслушивание, когда на закрытом собрании студенты пишут тайно на смартфоны своего епископа, потом все это расшифровывается и выкладывается отцом Андреем в интернете. Вот это, во-первых, неприлично, во вторых, подрывает само существо отношений любви, которыми живет Церковь, доверие между воспитанниками и учителями. Ведь, если этого нет, то все распадается. Мы же обращаемся: отец ректор; мы говорим: батюшка, обращаясь к своему духовнику. К Святейшему Патриарху мы обращаемся: Святейший владыка и отец. Для меня эти церковные отношения доверия дороги. Для меня это не просто протокол, это не просто церковный этикет.

http://radonezh.ru/analytics/bog-ochisti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460, Переславль-Залесский - 7.04.1540, Троицкий Данилов мон-рь), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переславский, основатель и игум. переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря . Источники Основные сведения о Д. содержатся в Житии святого, нек-рые факты его биографии нашли отражение также в Житиях прп. Герасима Болдинского, блж. Кассиана Босого (все указанные сочинения были созданы во 2-й пол. XVI в.), в летописях XVI в. Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Житие Д. было написано, по всей видимости, духовником царя Иоанна IV Васильевича прот. Благовещенского собора Московского Кремля Андреем (впосл. митр. Афанасий ), учеником и духовным сыном Д., до 1550 г. служившим священником в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (об авторстве прот. Андрея в отношении 2 редакций Жития Д. см.: Смирнов. Житие. С. IX-XV, XXII-XXVI). Первоначальная (пространная) редакция Жития была создана по повелению царя Иоанна IV и митр. св. Макария не ранее чем через 16 лет после преставления святого (по-видимому, в 1556-1561). Основными источниками для Жития послужили рассказы Д., воспоминания учеников старца и проч. лиц. Автор, по собственному признанию, стремился писать «просто и неухищренно... памяти ради» ( Смирнов. Житие. С. 6), поэтому Житие отличается простотой изложения и содержит много фактической информации. (Смирнов также отметил влияние на Житие ряда агиографических текстов - Житий преподобных Иосифа Волоцкого, Евфросина Псковского, Евфросина повара, Власия мниха; см.: РГБ. Ф. 280. К. 9. 3. Л. 12 об., 13 об., 22 об.- 23, 37 об., 47 об., 48 об. и др.) Житие Д. дошло в 4 редакциях: первоначальной (старший список - ГИМ. Син. 926, 2-я пол. XVI в.), сокращенной («Сказание вкратце о преподобном старце Данииле Переяславском» в «Книге степенной царского родословия» , составлено ок. 1562-1563, по-видимому, также прот. Андреем; входит в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) : РГБ. Троиц. 694. Л. 176-193 (1633 г.), Милютинские Четьи-Минеи: ГИМ. Син. 804. Л. 299-328 об. (сер. XVII в.) и в др. сборники), проложной (составлена на основе «Сказания вкратце...» в XVII в.; 1-е изд.: Пролог. М., 1689. Л. 196-197) и переработанной (составлена в кон. XVII в. Александром, игум. киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , на основе первоначальной редакции). Важным для уточнения биографии преподобного, подробно изложенной в первоначальном Житии, является «Сказание вкратце...», к-рое представляет собой не только сокращенную, но и исправленную редакцию по отношению к первоначальному Житию, дополняет и уточняет сведения последнего.

http://pravenc.ru/text/171193.html

После смерти в 1246 г. Ярослава Всеволодовича Владимирский великокняжеский стол занял его брат Святослав. Сыновья Ярослава были недовольны полученными от него уделами. В 1247 г. св. Александр Ярославич Невский вслед за братом Андреем отправился к хану Батыю, затем в ставку вел. ханов в Каракорум, откуда вернулся в кон. 1249 г., получив ярлык на «Кыев и всю Русьскую землю», вел. князем Владимирским стал Андрей Ярославич. Возможно, в 1248 г. К. венчал в ростовском Успенском соборе кн. Бориса Васильковича и муромскую кнж. Марию Ярославну, двоюродную сестру по матери кн. Александра Невского ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: Факты и гипотезы//Уваровские чт., 8-е: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). Зимой 1248/49 г. К. возглавил отпевание во владимирском Успенском соборе погибшего в битве с литовцами на р. Протве кн. Михаила Ярославича Хоробрита. К. участвовал в отпевании там же умершего 27 дек. 1249 г. угличского кн. Владимира Константиновича, в нач. янв. 1250 г.- в его погребении в Спасо-Преображенском соборе Углича. В нач. февр. 1250 г. К. отпел скончавшегося во Владимире-на-Клязьме ярославского кн. св. Василия Всеволодовича , 20 февр. участвовал в его похоронах в Успенском соборе Ярославля. Вместе с Киевским митр. св. Кириллом II , в 1250 г. прибывшим во Владимир-на-Клязьме, К. зимой 1250/51 г. венчал важный политически, но сомнительный с канонической т. зр. брак Владимирского вел. кн. Андрея Ярославича и дочери галицко-волынского кн. Даниила Романовича , бывших двоюродными братом и сестрой. В мае 1251 г. вместе с митр. Кириллом II К. приехал в Новгород, 25 мая оба архиерея приняли участие в хиротонии Далмата во архиепископа Новгородского. Летом 1251 г., во время тяжелой болезни кн. Александра Невского, его «Бог помилова... и молитва отца его Ярослава, и блаженаго митрополита, и епископа Кирила» ( Присёлков. 2002. С. 323). В мае 1252 г., во время «Неврюевой рати», К. находился в Ростове, 2 мая в присутствии князей Бориса и Глеба Васильковичей освятил ц. во имя святых Бориса и Глеба. По-видимому, К. принял участие в торжествах по случаю рождения у кн. Бориса сыновей Дмитрия (11 сент. 1253) и Константина (30 июля 1254). Зимой 1257 г., вероятно, К. крестил в Ростове знатную монголку, жену белозерского кн. Глеба Васильковича, с к-рой князь приехал на Русь из Монголии; в крещении она получила имя Феодора. В том же году монголы переписали население Сев.-Вост. Руси и обложили его налогами, от к-рых было освобождено духовенство. К. благословил кн. Александра Невского на поездку в Новгород вместе с ордынскими чиновниками для проведения переписи.

http://pravenc.ru/text/1840429.html

В Нижнем Новгороде и его окрестностях возникли монастыри: Печерский, основанный (около 1330 г.) святым Дионисием, который сначала ископал себе пещеру на берегу Волги и подвизался в ней, а потом был архимандритом своей обители и впоследствии архиепископом Суздальским; Зачатиевский — девич, созданный (около 1355 г.) на правилах общежития княгинею Василиссою, в иночестве Феодорою, супругою нижегородского князя Андрея Константиновича; Благовещенский, восстановленный и вновь устроенный (около 1370 г.) святым митрополитом Алексием, и Николаевский Дудин, о существовании которого еще в начале XV в. свидетельствует писанное в нем и доселе сохранившееся Евангелие . В Суздале к числу прежних монастырей присоединились новые: один мужеский, другой женский. Мужеский — Спасо-Евфимиев, построен (1352) по воле суздальского князя Бориса Константиновича постриженником новгородского Печерского монастыря иноком Евфимием, бывшим здесь и архимандритом,— это первый из суздальских монастырей, в котором введено было общежитие. Женский — Покровский, сооружен (1364) суздальским князем Андреем Константиновичем на месте, которое подарено было тем же преподобным Евфимием неподалеку от его обители на другой стороне реки . Известны также монастыри: а) в Муроме: Борисоглебский, где в 1345 г. погребен муромский князь Василий; б) в Переяславле Залесском: Богородичный Горицкий, в котором принял пострижение преподобный Димитрий Прилуцкий, современник и собеседник преподобного Сергия Радонежского; Николаевский общежительный, основанный и устроенный этим самым преподобным Димитрием до отхода его на Вологду (прежде 1371 г.), и Введенский, неизвестно кем основанный, но существовавший в начале XV в. ; в) в Городце: Лазаревский, где в 1367 г. гром побил чернецов и черниц; г) в 15 верстах от Димитрова: Николаевский Песношский, на реке Песноше, основанный (в 1361 г.) учеником преподобного Сергия Радонежского Мефодием († 1392); д) близ Звенигорода: Саввино-Сторожевский, основанный около 1398 г. на горе Стороже учеником преподобного Сергия Радонежского Саввою по желанию звенигородского князя Юрия Дмитриевича который наделил обитель селами и угодьями ; е) близ Александрова: Свято-Троицкий Махрицкий, на реке Махрице, основанный постриженником киевской лавры преподобным Стефаном Махрицким, другом преподобного Сергия, во дни великого князя Иоанна Иоанновича (1353–1359); ж) близ Можайска: Рождество-Богородицкий Лужецкий, на реке Лужках, построенный по воле можайского князя Андрея Дмитриевича († 1432) постриженником Симонова монастыря преподобным Ферапонтом Белоезерским ; з) на реке Шексне, в пределах владений можайского князя — Никольский и Георгиевский в Раменце, упоминаемые в 1443 г.; и) близ Боровска: Покровский Высокий, в котором принял (1414) пострижение преподобный Пафнутий Боровский и подвизался тридцать лет, последние 13 — в сане игумена, и Рождество-Богородицкий Пафнутиев, основанный в 1444 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

Андрей Гуков: Да, полностью с вами соглашусь. Вы всё точно подметили. Действительно, в этой рериховской организации они часто свысока смотрели на представителей Церкви: и на священство, и на мирян. Они, мол, не знают ничего, а нам открылось. И я помню, как и в других, и во мне в тот период рериховское учение взращивало чувство превосходства, что я какой-то уникум, что я что-то узнал «сокровенное», хотя ничего не знал совершенно. Всё это было лишь личное представление Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов – то, что они сочинили и написали. Отец Георгий: Мне вспоминается, как один атеистический писатель отзывался про эзотерические движения такого типа: когда предлагают вступить на эту стезю, ты оказываешься в такой ситуации, что тебе, условно говоря, сообщают: «Пойдем, поднимемся на гору, и вот там тебе откроется нечто невероятное, что тебе не открылось бы нигде в другом месте». Хорошо, идем на гору, поднимаемся, и, когда ты достигаешь вершины, пригласивший тебя просто садится и молчит. И всё. И возникает вопрос: «А зачем мы на гору-то шли?» То есть сам этот «путь», который всё время обставляется какими-то загадками, какой-то мистикой, какими-то намеками на тайные смыслы и обещанием, что в будущем откроется что-то замечательное, – он, собственно говоря, подменяет собой содержательное учение. Получается, что человек находится в состоянии какой-то игры. Можно ли согласиться с этим, как вы думаете? Андрей Гуков: Да, это справедливо. Потому что люди там на самом деле не ощущают в себе всего того, что им обещается, и больше играют на публику, которая собирается в таких группах. Они стараются показать себя какими-то знающими, просвещенными… И при этом много конфликтов внутри движения. Вот сколько я там был, постоянно видел, как одна группа про другую, мягко говоря, нехорошие вещи высказывает. То есть нет единства и взаимопонимания между ними. И, наверное, как раз из-за того, что каждый считает себя каким-то уникумом, что он будто познал нечто и знает больше, чем кто-либо еще. И это мешает единству. Там нет единства, одни против других. Хотел бы добавить также, что рериховское движение использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию), а на деле – истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга последователей и посторонних людей. Так, Елена Рерих в своем письме от 8 марта 1938 года советует даже лгать в целях пропаганды.

http://azbyka.ru/way/ja-ponjal-vot-gde-h...

http://www.vidania.ru/bookpokrovsky2.html Покровский женский монастырь расположен на правом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Современный вид ансамбля сложился в XVI веке, когда монастырь превратился в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси. Расположен через реку Каменку против Спасского. Основан он в середине XIV века князем Андреем Константиновичем. Первые каменные здания в монастыре были построены в начале XVI века по велению царя Василия III. Так, главный монастырский Покровский собор построен в 1510—1514 гг. Этот трехглавый собор с открытыми широкими галереями поставлен на подклети, в которой находится усыпальница великих княгинь и боярынь. В подцерковном склепе захоронен прах Соломо-нии Сабуровой, первой жены Василия III, Александры, дочери Ивана III, великой княгини Анны Васильчиковой — жены Ивана IV и других лиц известных в истории фамилий начала XVI и XVII веков. Среди памятников Покровского монастыря особое место занимает Благовещенская надвратная церковь, построенная в 1510 году. Здание представляет комбинацию башни с пролетами, над которыми поставлена миниатюрная церковь с галереями, как бы копирующая собор. Здание завершено трехглавием, что является уникальным для XVI века. По монастырским сказаниям, здесь находилась моленная княгини Соломонии, а в XVIII веке моленная Евдокии Федоровны Лопухиной, первой жены Петра I. Трапезная Якиманская церковь построена по велению Ивана Грозного около 1551 года в память своей дочери Анны. Здание церкви полугражданско-го типа - простое двускатное, с одной главкой. В нижнем этаже размещались хозяйственные помещения, а во втором - богатый одностолпный зал служил монастырской столовой. На территории монастыря до 1972 года стояли деревянные домики - старые монастырские кельи, составлявшие собой как бы деревню, обнесенную каменной оградой с башнями. На протяжении почти всей своей истории монастырь был местом ссылки опальных женщин самого высокого в государстве положения - цариц, княгинь и боярынь.

http://sobory.ru/article/?object=00192

с. стр. 166). Поэтому, если св. Кирилл совершали купчия еще при князе Юрие Васильевиче, то следовало бы предполагать, что основание Кириллова монастыря состоялось ранее 19 мая 1389 года 998 . Несогласие жития св. Феодора Ростовского с этим предположением (см. выше) в таком случае могло бы вести к признании недостаточной достоверности сведений, бывших в распоряжение у отдаленного по времени жизни биографа. Но хронологической комбинации этой сильно вредит отсутствие посторонних сведений об отношении преп. Кирилла к князю Юрию. Пахомиево житие св. Кирилла знает только князя Андрея (Дмитриевича) «его же и отечество (=т. е. вотчина) бяше место то» 999 . В правой грамоте митр. Геронтия, в которой пересматривались отношения преп. Кирилла и его преемников к местным князьям, историческая справка об этих отношениях начата со времени Андрея Дмитриевича 1000 . Ни одной жалованной или какой другой грамоты Юрия Васильевича Кириллову монастырю мы не знаем. Напротив того, относительно одного владения, приобретенного игуменом Кириллом у «Ферапонта» (т. е. преподобного) с докладу князю Юрию Васильевичу, жалованная грамота была выдана князем Андреем Дмитриевичем, причем из сопоставления обоих документов не видно, чтобы их появление разделялось значительным сроком 1001 . Заподозривать подлинность рассматриваемых купчих мы также не имеем фактических оснований. Одна из них (именно изданная в А. Юр. 72 предъявлялась велико-княжеским писцам, проверявшись межи монастырских владений 1002 , уже около 1482 года, когда в монастыре (насколько можно судить по житии и правой грамоте митр. Геронтия от 1478–1479 года) уже успели забыть о князе Юрие Васильевиче. Если предполагать возможность подлога, то для него скорее воспользовались бы именем Андрея Дмитриевича 1003 . Если же допустить, что в купчих идет речь о каком либо соименнике Юрия Васильевича, то это едва ли также будет справедливо, так как одна купчая св. Кирилла была написана с докладу «сыну Юрьеву Давиду» 1004 , а у князя Юрия Васильевича также был сын Давид 1005 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010