Увы, сегодня практически ни один из выводов Дворника, касающийся апостола Андрея, нельзя признать обоснованным, однако его заслуга заключается в том, что он впервые обратил внимание западной науки на особый круг понтийско-константинопольских представлений о Первозванном. Важной заслугой Дворника можно считать и то, что он впервые во всех подробностях рассмотрел процесс возникновения «константинопольской легенды» и показал, что этот был достаточно длительный и неоднородный процесс. Одним из первых, американский ученый обратил и внимание на чрезвычайно важную роль апостольских списков. Русский перевод книги Ф. Дворника лишен серьезных ошибок в понимании текста, хотя и грешит частным незнакомством с русскоязычной терминологией: Псевдо-Абдиас вместо Псевдо-Авдия, схизма Акакия вместо акакианской схизмы и др. Встречаются ошибки и в наборе латинских и греческих текстов: например, και на с. 190. И все же издание русского перевода книги Дворника кажется полезным. Он познакомит отечественного читателя и с тем, какой была византинистика середины прошлого столетия, и с тем, как виделась история Византии и ее Церкви осевшему на Западе славянину. Андрей Виноградов Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/326477.htm...

Il est raisonnablement inconcevable que nos petites ou grandes souffrances ou privations puissent rejouir l " infiniment bon (…L " ascese est un acte d " amour, et un moyen), puisqu " elle nous donne l " occasion d " expier ce qui, dans ce monde ou au–dela, doit etre expie. Il nous revient d " expier notre purgatoire, ce purgatoire sur la nature duquel ou duree comme en intensite nous ne savons rien, sauf qu " il est inevitable. (…) Mais les saints? (…) Devant le mystere de la saintete, notre faible entendement recule. (…) Il est bon de noter que nos saints ont toujours ete des exemples d " equilibre et de joie. (Jean Portail. Savoir mourir, ed. SOS, 1974, pp. 52–54)  . Авторша очень далека не только от легенды об апостоле Андрее, но и от Франциска. Но они — «мистики». Совершенно в другом духе пишет о чистилище ровесник автора, нетрадиционный католик, который является одним из источников нового духа. Он обращается к Пресвятой Деве: Nous ne demandons rien, refuge du pecheur, Que la derniere place en votre purgatoire, Pour pleurer longuement notre tragique histoire, Et contempler de loin votre jeune splendeur. Относительно пути одиночества перед Творцом, свойственного католикам, он действительно уже сам по себе трудный и крестный. И мне, живущему среди католиков, чуждых чувству общности, не было открыто другого пути. Это — царский путь и, как указывает корнесловие, — путь монаха. Но тот факт, что западные монахи знают и другой путь, указывает, насколько бытовой католический взгляд — односторонний. Однако стоит призадуматься о том, что рядовому католику предлагается только один путь — наивысший. Путь суровый, да. Но сам он вовсе не ведет к страданиям или к созерцанию Страстей в том понятии культа Страстей, что принят на Западе (Франциск). Вот Вы говорите, что надо соединить восточное и западное благочестие. Легко сказать. Российская Церковь, по крайней мере, широко восприняла от Запада культ Страстей. Но самые кровавые, «итальянские» Распятия у нас отличаются выражением Лика. Художник изобразил не самую агонию, а момент смерти, когда уже «все совершилось». То, что нас смущает в попытках написать икону Моления о Чаше, это не столько художественная нищета, как факт, что икона не совершенна: не хватает утешения. Вы помните, в житии Тихона Задонского, как он лежал больной перед Распятием и как он вдруг бросился целовать ноги Распятого со слезами радости. Этот момент вовсе не понятен рядовому католику. Говорят: «Это какая–то опечатка». Вам известно, что духовное упражнение в 14–ти Стояниях Крестного Пути пользуется почти официальным признанием в католической литургике. 14–е Стояние есть Положение во Гроб, и только редкие верующие стали недавно прибавлять и 15–е — Воскресение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Что можно сказать, это конечно милость Божия к нам, безграничная любовь Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Хочется поблагодарить власти и всех организаторов, есть конечно кто и не доволен но лучше организовать наврядле смогли бы (было все очень хорошо). Слава Богу за все !!! Лена 23 ноября 2011, 09:20 Событие действительно великое, только обидно что встретить как следует не смогли, все организовано совсем не так как описывает автор, простояли 18 часов в жуткой давке, так и не попали, видимо не достойны((((((((((( Совсем молодые парни ОМОНа в ужасе смотрят на толпу и не знают что с ней делать, все кричат, в толпе паника, от андреевского моста до крымского ни одного туалета, простояли на месте в давке 5 часов. Для такого города как Москва неделя пребывания очень мало, с регионов едут, со всего постсоветского пространства, их автобусы стоят до Павелецкого вокзала, Собянин призывает ступить эти дни гостям столицы, а что делать нам? Обидно, что святыня великая, а вокруг столько суеты... Александра 23 ноября 2011, 08:50 Марина! какая вы молодец! Спаси Господи за вашу статью! Просто прикоснулась к чуду! Как близко Бог, как близко Матерь Божия ко всем нам грешным! р.б.Ксения 23 ноября 2011, 07:25 Спаси всех, Господи! Мы ездили в Самару, с Божьей помощью смогли попасть в храм. Приложиться не смогли, так как проходили под святыней как под вратами. Но все равно благодать непередаваемая. Привезли домой пояски и иконку.Слава тебе, Господи! Александр 23 ноября 2011, 01:39 Живу во Владивостоке. И слава Богу, пояс Пресвятой Богородицы побывал и в нашем далёком городе. На первый взгляд, приложиться не было никакой возможности, очень много людей, километровые очереди. На сон никогда не жаловался, но в эту ночь проснулся в 4-00 без будильника и ноги сами понесли в Храм. Это чудо, я подошёл к Святыне! СЛАВА БОГУ ЗА Елена 23 ноября 2011, 00:49 Я прикладывалась к Пояску в Самаре 10 ноября. Когда провозили святыню мимо нас в машине, многие почуствовали благоухание. Отстояли 12 часов, но каких... НЕЗАБЫВАЕМЫХ. Знаете если бы мне кто сказал что нужно стоять 12 часов, я бы не за что не согласилась, а здесь... Стояли, читали молитвы, акафисты, продвигались по чуть-чуть, по немногу. Порой накатывало какое-то отчаяние, что не смогу, уйду, всё силы закончились. Но помолишся и силы появляются и отчаяние уходит. А уж когда приложилась - радость, РАДОСТЬ то какая. Слава Богу за всё - за 12 часов молитв, за радость !!!! И помоги Господи всем кто стоит в ожидании этой Радости и кто собирается в это стояние!!!!

http://pravoslavie.ru/50009.html

1894 Убийство I На станции Прогонной служили всенощную. Перед большим образом, написанным ярко, на золотом фоне, стояла толпа станционных служащих, их жен и детей, а также дровосеков и пильщиков, работавших вблизи по линии. Все стояли в безмолвии, очарованные блеском огней и воем метели, которая ни с того ни с сего разыгралась на дворе, несмотря на канун Благовещения. Служил старик-священник из Веденяпина; пели псаломщик и Матвей Терехов. Лицо Матвея сияло радостью, он пел и при этом вытягивал шею, как будто хотел взлететь. Пел он тенором, и канон читал тоже тенором, сладостно, убедительно. Когда пели «Архангельский глас», он помахивал рукой, как регент, и, стараясь подладиться под глухой стариковский бас дьячка, выводил своим тенором что-то необыкновенно сложное, и по лицу его было видно, что испытывал он большое удовольствие. Но вот всенощная окончилась, все тихо разошлись, и стало опять темно и пусто, и наступила та самая тишина, какая бывает только на станциях, одиноко стоящих в поле или в лесу, когда ветер подвывает и ничего не слышно больше и когда чувствуется вся эта пустота кругом, вся тоска медленно текущей жизни. Матвей жил недалеко от станции, в трактире своего двоюродного брата. Но ему не хотелось домой. Он сидел у буфетчика за прилавком и рассказывал вполголоса: – У нас на изразцовом заводе был свой хор. И должен я вам заметить, хотя мы и простые мастера были, но пели мы по-настоящему, великолепно. Нас часто приглашали в город, и когда там викарный владыка Иоанн изволил служить в Троицкой церкви, то архиерейские певчие пели на правом клиросе, а мы на левом. Только в городе жаловались, что мы долго поем: заводские, говорили, тянут. Оно правда, мы «Андреево стояние» и «Похвалу» начинали в седьмом, а кончали после одиннадцати, так что, бывало, придешь домой на завод, а уже первый час. Хорошо было! – вздохнул Матвей. – Очень даже хорошо, Сергей Никанорыч! А здесь, в родительском доме, никакой радости. Самая ближняя церковь в пяти верстах, при моем слабом здоровье и не дойдешь туда, певчих нет. А в семействе нашем никакого спокойствия, день-деньской шум, брань, нечистота, все из одной чашки едим, как мужики, а щи с тараканами… Не дает Бог здоровья, а то бы я давно ушел, Сергей Никанорыч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Молитвенное стояние православных киевлян у храма святых князя Владимира и княгини Ольги – В связи с выпавшими испытаниями хотелось бы вспомнить об уникальном проекте возрождения Десятинного собора. Расскажите, пожалуйста, и историю этой церкви. – Главным сооружением Киева X века была знаменитая Десятинная церковь, заложенная, согласно «Повести временных лет», в 989 году – в год Крещения Руси. В 996 году строительство завершили, и церковь торжественно освятили. Это был первый на Руси каменный храм. На содержание его и Киевской митрополии святой князь Владимир выделил десятую часть доходов со своих земель (отсюда и название). Письменные свидетельства и археологические исследования дают представление о том, каким был этот самый большой храм города. А о его размерах можно судить по каменным дорожкам, проложенным над фундаментом, на территории Государственного исторического музея Украины. От центра детинца шли улицы: одна вдоль нынешней Десятинной, вторая шла на Подол по Андреевскому спуску, а третья – к Градским (Софийским) воротам по Владимирской улице. Вокруг церкви располагались культовые сооружения и усадьбы бояр. Реконструкция Десятинного собора Х в. Проект возрождения Десятинного собора был одобрен еще в 2006 году Проект возрождения Десятинного собора был одобрен решением Священного Синода Украинской Православной Церкви еще при жизни светлой памяти Блаженнейшего Митрополита Владимира в 2006 году. Его смело можно назвать международным, поскольку это первый кафедральный собор Киева – матери городов русских, центра славянского Православия, по словам угодников Божиих – Второго Иерусалима. С этого места воссиял свет Христовой истины – Святого Евангелия, здесь зажглась лампада любви для всего славянского народа, когда святой князь Владимир принял христианство и построил собор в честь Пресвятой Богородицы. Это место дорого каждому православному сердцу. Здесь молился святитель Михаил – первый митрополит Киевский. И все святыни, переданные Владимиру из Византии, сперва хранились также здесь. Церковь Десятинная была усыпальницей святой равноапостольной великой княгини Ольги, святого равноапостольного великого князя Владимира и его жены – византийской царевны Анны; в ней находились мощи многих святых угодников Божиих, среди них, например, мощи убиенного за Христа младенца Иоанна и мироточивая глава папы Римского Климента.

http://pravoslavie.ru/110764.html

Пятая седмица Великого поста, следующая за неделей прп. Иоанна Лествичника, содержит ряд особенных служб. В четверг пятой седмицы на утрене читается полностью весь Великий канон преп. Андрея Критского с присоединением к нему канона преп. Марии Египетской. Эта служба в просторечии называется «Андреево» или «Мариино стояние». На ней читается также житие преп. Марии Египетской. Первая часть читается после кафизмы и седальна, а вторая – после 3й песни канона. На вечерне этого дня, которая служится накануне, в среду, в составе литургии Преждеосвященных Даров, поются 24 стихиры преподобного Андрея Критского, отличающиеся особенной умилительностью и по своему содержанию похожие на Великий канон. Каждая из этих покаянных стихир оканчивается одними и теми же словами: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». В четверг, ради Великого канона, совершается литургия Преждеосвященных Даров. В субботу пятой седмицы совершается празднество, которое носит название Похвалы Пресвятой Богородицы. Это единственный день, когда по Уставу на службе положено чтение акафиста, почему эта суббота называется также Субботой акафиста. Празднование установлено в память неоднократного избавления Константинополя от врагов защитою и предстательством Богоматери, Которая потому и прославляется в акафисте, как «Взбранная Воевода». Богослужение это именуется «акафистом» что значит по-гречески: «неседален», потому что за ним не разрешается сидеть. Акафист Пресвятой Богородице читается на утрене, в 4 приема, после кафизм (16й и 17й) и после 3й и 6й песен канона. Каждая часть акафиста, состоящая из трех икосов и трех кондаков, начитается и оканчивается пением кондака «Взбранной Воеводе победительная». На этой утрене положено петь Великое славословие. В пятую неделю Великого поста совершается память прп. Марии Египетской, великой подвижницы конца V, начала VI века († 530). Преп. Мария Египетская является для нас примером истинного покаяния, совершенно перерождающего человека, даже глубоко погрязшего в пороках. История ее жизни ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие Божие к кающимся грешникам (2, с. 165).

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Мариино стояние Мариино стояние В последний раз в этом Великом посту мы читали покаянный канон Андрея Критского, на нашу душу ложились святые слова покаяния: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Слышали и припевы: «Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас! Преподобная мати Мария, моли Бога о нас!» Проповедь на Мариино стояние Великий Покаянный Канон преподобного Андрея Критского читается на протяжении Великого Поста дважды. Первый раз он прочитывается на первой неделе Поста, в первые четыре дня. Второй раз он читается в день памяти преподобной Марии Египетской, вечером в среду пятой недели Великого Поста. Самое популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/tag/mariino-s...

Калом смесихся окаянный умом,/омый мя Владыко, банею моих слез,/молю Тя, плоти моея одежду//убелив яко снег. Аще испытаю моя дела Спасе,/всякаго человека превозшедша грехами себе зрю,/яко разумом мудрствуяй согреших,//не неведением. Пощади пощади Господи, создание Твое,/согреших, ослаби ми,/яко естеством чистый Сам сый eдин,/и ин разве Teбе//никтже есть кроме скверны. Мене ради Бог сый,/вообразился еси в мя,/Показал еси чудеса, исцелив прокаженныя,/и разслабленнаго стягнув,/кровоточивыя ток уставил еси Спасe,//прикосновением риз. Кровоточивую подражай окаянная душе,/притецы, удержи ометы Xpистовы,/да избавишися pан,/и услышиши от Heго://вера твоя спасе тя. Низу сничащую подражай о душе,/прииди, припади к ногама Иисyсовыма,/да тя испpавит,/и да ходиши право//стези Господни. Аще и кладязь еси глубокий Владыко,/источи ми воду из пречистых Твоих жил,/да яко самаряныня, не ктому пияй жажду://жизни бо струи источаеши. Силоам да будут ми/слезы моя, Владыко Господи,/да умыю и аз зеницы сеpдца,//и вижду Тя умно, Света превечна. Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Марии: Несравненным желанием всебогатая,/Древу возжелевши поклонитися животному,/сподобилася еси желания,/сподоби убо и мeне//улучити вышния славы. Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Марии: Струи Иорданския прешедши,/обрела еси покой бeзболезнeнный,/плоти сласти избeжавши,/еяже и нас изми//твоими молитвами препод о бная. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрею: Яко пастырей изряднейша,/Андрее премудре,/избранна суща тя,/любовию велию и страхом молю,/твоими молитвами спасение улучити,//и жизнь вечную. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Троичен: Тя Троице славим, Единаго Бога,/Свят, Свят, Свят еси/Отче, Сыне и Душе,/простое Существо,//Единице присно покланяемая. И ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-utreni...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Творение вздрогнуло, горы и камни распались, земля сотряслась и ад опустел, и свет померк среди дня, видя Тебя, Иисусе, плотию пригвожденного. Мф.27:51–52 . Мк.15:38 . Лк.23:45 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О мой единый Спасе! Не поспеши ныне увидеть мои зрелые плоды покаяния, ибо сила духа оскудела во мне. Но вначале дай моему сердцу смирение и душе — нестяжание и тогда принесу их Тебе в жертву благоугодную. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Судья мой и Всеведче! Мне ведомо, что Ты хочешь к нам прийти и с ангелами судить весь мир. О Иисусе! Зрящи на меня всемилостивым оком, Ты пощади меня, хотя и грешен аз всех более иных, но Ты меня помилуй! Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная мати! Ты изумила всех блаженным житием твоим: и воинства ангелов, и сонмы людские. Ибо, естество человеческое превзойдя, словно бесплотный ангел, ты стопами, как по суше, перешла Иордан. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная мати! Милость Творца к воспевающим тебя приклони, избавляя от нападений зла и скорбей, да непрестанно возвеличим прославившего тебя Господа. Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. О Андрее достойнейший, отче преблаженнейший и пастырь Критский! Всегда молись за воспевающих тебя, да избавятся от ран тяжких прегрешений все, чтущие память твою. Слава: Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу верно поклонимся — Троице нераздельной, Единой Сущности, яко единому Свету и, яко троим Светам, яко единой Жизни и троим Жизням — Троице животворящей и освящающей вселенную. И ныне: О Богородица Пречистая! Храни Твой град, ибо к Тебе он с верой прибегает, Тобой он укрепляется, Тобой он присно побеждает, Тобой беду превозмогает, Тобою он врагов пленяет, Тобой и избавляется от всяких притеснений! ЧЕТВЕРГ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА (Стояние Марии Египетской) Песнь 1, глас 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. О Андрее честный, отче преблаженнейший, пастырю Критский! Всегда молися о воспевающих тя, да избавятся от гнева и скорбей, и от ран прегрешений тяжких, с верою чтущия память твою. Слава: Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу верно поклонимся — Троице нераздельной, единой по существу, яко единому Свету и яко троим Светам, яко единей Жизни и троим Жизнем — Троице животворящей и освящающей вселенную. И ныне: О Богородице Пречистая! Храни Твой град, ибо к Тебе он с верою прибегает, Тобою укрепляется, Тобою всегда побеждает, Тобою беду превозмогает, Тобою врагов пленяет, Тобою избавляется от всяких притеснений! ЧЕТВЕРГ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА (Стояние Марии Египетской) Песнь 1, глас 6 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение; сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его, славно бо прославися. Исх.15:1–2 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати, зряще деяния безумной моей жизни? Кое начало ныне положу, Христе, рыданию сему? Но Ты, яко милосердый, подай мне прегрешений оставление? 2) Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Прииди же, окаянная душе, со плотию твоею и Создателю всех исповеждься, и отступи от прежняго безумия, и принеси ты Богу слезы покаяния. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Адама первозданнаго преступлению подражавше, отдалился аз от Бога и отпал от благодати, лишился вечнаго Царствия и радостей его, грехов моих ради. Быт.3:6–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Увы мне, несчастная душе моя! Но ты и первой Еве подражала, ибо на плод воззревше, ты древу необдуманно прикоснулась и снедь без трепета вкусила, и горечию его исполнилась. Быт.3:6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Вместо Евы первыя ожила во мне «Ева мысленная» — плотской страстный помысел, видом приятный, но по вкушении, горечию отравляющий. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010