Сохранилось любопытное свидетельство, принадлежащее учёному-китаисту и сотруднику советского полпредства в Китае Б. И. Панкратову. Почти полвека спустя Панкратов вспоминал о своей встрече с Рерихом в Пекине приблизительно в 1927–1928 г.: «Художник хотел въехать в Тибет как 25-й князь Шамбалы, о котором говорили, что он придёт с севера, принесёт спасение всему миру и станет царём света. Носил он по этому случаю парадное ламское одеяние» 682 . Документально, поездка Рериха в Пекин для встречи с Панчен-ламой – до отъезда в Тибет – не подтверждается, но нам она представляется вполне возможной, принимая во внимание ключевую роль Панчена в планах Рериха. Такая поездка, если она действительно состоялась, должна была быть совершенно секретной, и потому никаких (или почти никаких) сведений о ней не сохранилось. Добраться же до Пекина можно было на автомобиле по шоссейной дороге Улан-Батор – Калган и затем из Калгана на поезде всего за 4–5 дней. (Именно столько времени потребовалось годом ранее путешественнику П. К. Козлову.) По версии О. Шишкина, Рерихи совершили поездку в Пекин из Улясутая на «Доджах» по Чуйско-Калганскому тракту; в китайскую столицу они прибыли 20 августа 1926 г. 683 . Отправиться в Тибет без Панчена-ламы Рерих не мог и не хотел, ибо это разрушило бы «Великий план» махатм. Возможно, этим и объясняется почти семимесячное «стояние» Рерихов в Улан-Баторе, так как если бы они кого-то ждали. Но Рерих не просто ждал Панчен-ламу, а, не покладая рук, трудился над созданием новой легенды с целью привлечения монголов к «Великому плану». Так Н. К. с помощью сына начал искать по монгольским монастырям различные пророчества о приходе Майтрейи. Одно из них он «нашёл» в монастыре около реки Иро. Пророчество это – в пересказе Рериха – гласило: «У Меня много сокровищ, но могу дать их Моему народу лишь в назначенный срок, когда воинство Северной Шамбалы принесет копья спасения, тогда открою горные тайники, и разделите с воинством Моим сокровища поровну и живите в справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

старообрядец, старовер – Old Believer старообрядческий – Old Believer старообрядчество – Old Belief староста церковный – churchwarden старчество – spiritual eldership Статьи религии – Articles of Faith степенны – anabathmoi стелла – stele, stela стигма – stigma стигмат – stigmata стих – verse стихарь – surplice, stikharion, alb стихира – stikheres, aposticha стихирарь – stikheres-book Столица Апостольская – Apostolic Capimal сторож церковный – beadle Стояние андреево – Maundy Thursday Стояния креста – Stations of the Cross странник – pilgrim странничать – to lead a life of a pilgrim странничество – pilgrimage Страсти Господни – the Passions of our Lord, the Agony of Christ страстная неделя – the Holy Week, the Passion Week, the Maundy week страстная пятница – Good Friday страстное воскресенье – Passion Sunday страстной – of our Lord’s Passions страстной четверг – Maundy Thursday страстотерпец – martyr страстотерпнический – martyr страстотерпничество – martyrdom страх благоговейный – awe страх Божий – awe of God, fear of the Lord Страшный суд – day of the Atonement, the Audit, the Last Judgement, the Great Account, Doomsday, the Day of the Judgement, the Great Assize, the Last Assize, the Day of the Lord суббота – Saturday, Sabbath субботний – sabbatical субботствующие – Sabbatarians субботник – Sabbatarian Судный день – day of the Atonement, the Audit, the Last Judgement, the Great Account, Doomsday, the Day of the Judgement, the Great Assize, the Last Assize, the Day of the Lord Судья над живыми и мёртвыми – the Judge of Quick and Dead суд аппеляционный – the court of the Arches суета – vanity суетный – vain Сурсум корда – Sursum Corda сутана – cassock, soutane сухоядение – xerophagy схизма – schism схизматик – schismatic схизматический – schismatic схима – schema схимиться – to take vows of schema схимник – monk having taken vows of schema схимница – nun having taken vows of schema схимничество – profession and practice of schema схоласт – scholiast схоластицизм – scholasticism

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А вместе свойственные его композиции симметрия и асимметрия «символизируют таинственное соединение» в человеке «горнего и дольнего, небесного и земного». 275 Вот каковы формально-содержательные особенности творения святителя Андрея Критского в его целостном виде, сохраненном литургической практикой Православной Церкви до наших дней. Однако «Великий Покаянный канон» по древнерусской рукописи 241 из Вологодского собрания весьма отличается от его современной церковнославянской версии. Отличия относятся и к чину исполнения, и к тексту, и в особенности к структуре произведения. Прежде всего следует отметить, что, судя по заглавию «Канона» в указанной рукописи, последний бывал « пваемъ въ среду вер ъ 5 нел» Великого поста, а не в четверг утром, как ныне. Аналогичные указания встречаются и в других ранних славяно-русских богослужебных книгах. Например, так называемый Типографский Устав (ГТГ, К-5349. Конец 11 – начало 12 в.) предписывает петь «Великий Покаянный канон» в среду указанной седмицы – « вечеръ въ третий часъ нощи». 276 Думается, в таких случаях, хотя и применялся способ литургического обозначения времени, но подразумевалось все же реальное астрономическое, суточное время. Иными словами, покаянное пение св. Андрея Критского совершалось, вероятно, ночью – с вечера на утро, но в рамках Повечерия или Утрени. Считать именно так позволяет, например, летописное свидетельство, относящееся к 6985 (1477) году: « Месца марта (в) 20 день въ сред на птой неделе поста после стоан i а въ 7 час нощи загорес дворъ кнз Андр меньшего..., Пристолъ б самъ кнзь великий и сынъ его..., понеже б не спе и лечи еще кнзь великий стоан i а великого канона Андреева». 277 Здесь время – « в 7 час нощи», несомненно, обозначено по Типикону (византийское, или литургическое время) и, таким образом, соответствует 1-му часу после полуночи согласно астрономическому делению суток; отсюда нужно думать, что, согласно приведенному летописному свидетельству, Андреево «стояние» совершалось именно в среду вечером – до случившегося в час ночи, то есть уже в четверг ранним утром, пожара. Точно так же и вышеприведенное указание Типографского Устава – в среду «в 3-й час нощи» – соответствует астрономическим 9-ти часам пополудни, или вечера среды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии вадим 1 апреля 2020, 00:05 Здравствуйте. Мария Египетская грамоты не знала, но авве Зосиме точно назвала сколько лет провела в пустыни. Может быть это не важно, с учетом последней встречи с Зосимой, получается 48 лет, никак не 40. Людмила 27 марта 2018, 20:36 Прошу укрепи меня Господи вынести праведный гнев моего начальника, много несерьёзных ошибок делаю в работе, за которые его тоже ругают, исцели меня , Господи, если будет на то воля твоя, чтобы я стала внимательней и могла работать лучше Ильяс 24 марта 2018, 19:56 Дорогие братья и сестры! Прошу Ваших молитв обо мне рабе Божьем Ильясе, недугом пораженным. Прошу Ваших молитв о моем спасении, вразумлении и наставлении на путь истинный. Спаси Господи! lyudmila t 26 марта 2015, 02:44 святая мученице Мария Египетская моли Бога о нас поминать тебя буду в моих неумелых молитвах Андрей 25 марта 2015, 15:59 Прошу Ваших молитв о рабе Божьем Андрее! О его вразумлении и сохранении от всяких страстей, дурных помыслов и похотей, о наставлении его на путь истинный и покаянии! Прошу Ваших молитв о помощи в поиске им невесты и создании крепкой семьи! Слава Тебе Господи! Яна 25 марта 2015, 13:06 Добрый день. Подскажите пожалуйста, можно ли носить золото умершего человека, которое было на момент смерти на нем? Буду очень признательна за ответ. Татьяна 27 мая 2014, 12:07 Прошу Ваших молитв о болящем младенце Семене, рожденном недоношенным раньше срока в 36 недель, по состоянию младенец на 35 недель и матери его Татьяне. У младенца врожденная пневмония и затрудненное дыхание, положили под аппарат искусственную вентиляцию легких, так как состояние тяжелое, врачей настораживает грудная клетка в виде домика и затрудненное дыхание. Да хранит Вас Бог. Наталия 2 апреля 2014, 18:08 Прошу ваших молитв о болящей младенце Кире, рождённой недоношенной раньше срока на 1,5 месяца, и матери её болящей Татьяне, которая никак не может прийти в себя после проблем, связанных с этим преждевременным рождением.Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/1666.html

Галина, так вроде речь идёт об эфире за 12.02.2016, а не за 2015? Или это у Вас просто опечатка? Если так, то тогда даже не знаю. Тогда, наверное, это право редакции - иметь свой взгляд, придерживаться какого-то своего формата - всем и вправду не угодить. 15.02.2016 - 12:36 Друзья, мой комментарий : Друзья, мой комментарий запоздал. Только сейчас узнала, что речь идёт как раз-таки об архиве. Поэтому прошу прощения, мой комментарий для вас не актуален. 15.02.2016 - 17:11 Друзья,что-то я не очень : Друзья,что-то я не очень понял, в архиве действительно находятся два совершенно одинаковых файла от 5 и 12 февраля, оба начинаются с призыва прийти с субботу 6 февраля на митинг на Торфянку, а далее отец Андрей начинает свою передачу словами о том, что Святейший отбыл в Латинскую Америку. Насколько я знаю, отбыл он 11 февраля. Так какая из передач действительно потеряна в архиве - от 5 или 12 февраля? Хотелось бы обратиться к уважаемому Евгению Никифорову с просьбой внести ясность по этому вопросу. 16.02.2016 - 08:14 Братья и сёстры! 12.02.2016 о : Братья и сёстры! 12.02.2016 о Андрей Ткачёв был в прямом эфире. Передача очень насыщенная. Много было звонков в поддержку о.Андрея. На следующий день передачу заменили эфиром от 05.02.2016. Может кто-нибудь успел скачать эфир от 12.02.2016. Поделитесь ссылкой. Спаси Господи! 16.02.2016 - 09:54 Файл отца Андрея за 12.02 : Файл отца Андрея за 12.02.2016 был поврежден. Удалось восстановить. Сегодня будет в доступе. 17.02.2016 - 04:45 Спасибо Евгению Никифорову за : Спасибо Евгению Никифорову за то, что файл " восстановили " . Все на месте и мы с удовольствием слушаем . 18.02.2016 - 09:30 Большое спасибо Вам за этот : Большое спасибо Вам за этот эфир, уважаемый отец Андрей! Спаси Вас Бог за Ваше стояние в правде! Поклон Вам из Владивостока. 19.02.2016 - 13:58 Спасибо за то, что есть : Спасибо за то, что есть возможность послушать повтор эфира от 12.02.2016 года с о. Андреем Ткачевым. Очень любим и внимательно слушаем. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2016/02/12/21-0...

Эта война вообще нам открыла, что хуже всего на земле быть русским. Я со стыдом вспоминаю, как при освоении (то есть, разграбе) бобруйского котла я шёл по шоссе среди разбитых и поваленных немецких автомашин, рассыпанной трофейной роскоши, — и из низинки, где погрязли утопленные повозки и машины, потерянно бродили немецкие битюги и дымились костры из трофеев же, услышал вопль о помощи: “Господин капитан! Господин капитан!” Это чисто по-русски кричал мне о защите пеший в немецких брюках, выше пояса нагой, уже весь окровавленный — на лице, груди, плечах, спине, — а сержант-особист, сидя на лошади, погонял его перед собою кнутом и наседанием лошади. Он полосовал его по голому телу кнутом, не давая оборачиваться, не давая звать на помощь, гнал его и бил, вызывая из кожи новые красные ссадины. Это была не пуническая, не греко-персидская война! Всякий, имеющий власть, офицер любой армии на земле должен был остановить бессудное истязание. Любой — да, а — нашей?… При лютости и абсолютности нашего разделения человечества? (Если не с нами, не наш и т. д. — то достоин только презрения и уничтожения.) Так вот, я струсил защищать власовца перед особистом, я ничего не сказал и не сделал, я прошёл мимо, как бы не слыша — чтоб эта признанная всеми чума не перекинулась на меня (а вдруг этот власовец какой-нибудь сверх-злодей?… а вдруг особист обо мне подумает…? а вдруг…?) Да проще того, кто знает обстановку тогда в армии — стал ли бы ещё этот особист слушать армейского капитана? И со зверским лицом особист продолжал стегать и гнать беззащитного человека как скотину. Эта картина навсегда передо мною осталась. Это ведь — почти символ Архипелага, его на обложку книги можно помещать. И всё это они предчувствовали, предзнали — а нашивали-таки на левый рукав немецкого мундира щит с бело-сине-красной окантовкой, андреевским полем и буквами РОА. Бригада Каминского из Локтя Брянского содержала 5 пехотных полков, артдивизион, танковый батальон. Она выставляла часть на фронт под Дмитровск-Орловский в июле 1943. Осенью один её полк стойко защищал Севск — и в этой защите уничтожен целиком: советские войска добивали и раненых, а командира полка привязали к танку и протащили насмерть. Из своего Локотского района бригада отступала с семьями, с обозами, больше 50 тысяч человек. (Можно представить, как, дорвавшись, прочёсывало НКВД этот автономный антисоветский район!) За брянскими пределами горькое ждало их странствие, унизительное стояние под Лепелем, использование против партизан, потом отступление в Верхнюю Силезию, где Каминский получил приказ подавлять Варшавское восстание и не сумел не пойти, повёл 1700 человек несемейных, в советской форме с жёлтыми повязками. Так понимали немцы все эти трёхцветные кокарды, Георгия Победоносца и андреевское поле. Русский и немецкий языки были взаимно непереводимы, невыразимы, несоответственны.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

И уже заканчивал литию, когда поверх текста на экране телефона всплыло сообщение: «Молодой человек, очень прошу перезвонить». 3. Это я специально так все подробно описываю, зависая на мелочах, вроде Шмуклера, потому что все, что случилось дальше, не укладывается в мою голову. Я пытаюсь навести порядок, систематизировать свои действия, надеясь, что через эту последовательность мне станет ясно, как случилось то, что случилось. Глупость, глупость! Ровным счетом ничего не складывается. Сообщение пришло с номера телефона учительницы — Анны Андреевны Звонаревой. Я перезвонил и услышал долгую, путанную и с явным смущением в трескучем голосе просьбу подъехать к ней и помочь в небольшом деле, что-то с окнами и шторами. Стояние на кладбище подействовало на меня благотворно, я расхрабрился и согласился. Она жила в двух кварталах от кладбища в старом сталинском доме. Маленькая, сгорбленная, седая, подпоясанная теплой шалью. Глаза колючие, черные, умные. Ни о каком доверии речи не шло. Пристальное наблюдение, холодок в каждом слове. Человек, который привык жить один. Квартира темная, обои выцветшие, лампы тусклые, а, главное, что все окна занавешены в несколько слоев белыми, желтыми и коричневыми шторами. Везде царил полумрак, казалось, что хозяйка стремится отгородиться от света. Комнат было три, но жила она совершенно одна. Велела мне раздеться, повесить верхнюю одежду на определенный крючок, порылась в обувном шкафчике и выдала домашние тапки. Я сказал, что останусь в носках. «Я не пылесосила», — сухо сказала она. И провела в большую комнату. Вот тут то мне и поплохело. 4. Все стены комнаты были увешаны иконами. И на полу, прислонившись к стенам, стояли в ряд древние, черные, рыжие доски с ликами Христа, Богородицы и святых, архангелы с мечами, Троица за столом, праздники, жития, силы и славы, Голгофа, камни, камни, поблекшие небеса и едва мерцающие нимбы, неизвестные мне имена. Я должен был превратиться в соляной столб, ладно, не соляной — обыкновенный. «Что это?» — спросил, будто сам не понимал. И перекрестился от изумления. Но женщина пропустила вопрос мимо ушей. Она стояла возле окна, ждала, когда я очнусь и подойду ближе. «Мне надо, чтобы вы занавески на крючки повесили», — сказала она своим трескучим голосом. «Видите, там многие оторвались? — она кивнула головой. — Лестница за вашей спиной».

http://ruskline.ru/opp/2024/03/13/stakan...

Катерина 11 апреля 2019, 20:56 Евгений11 апреля 2019, 14:16 - Евгений, прекратите панику. Европейская часть Евразии перенаселена полностью. Население европееоида уменьшается везде. Посмотрите плотность населения этой части Земли. Кирпичу упасть негде и ресурсов не хватает. Алла 11 апреля 2019, 20:33 Катя, вы как будто с другой планеты. Какие соблазнители? Современные девушки сами с радостью вступают в добрачные отношения. Их никто не принуждает ни прямо, ни косвенно. Они в делах любви не менее опытны, чем мужчины, поэтому инициатива, " соблазнение " , может исходить от любой стороны. Катя 11 апреля 2019, 20:32 Руслан, если бы была реальная перспектива возмездия, то только недалекий " клюнул " бы на " вольные предложения " . Любителей риска я бы отнесла к этой же категории. Так что спрос полностью с мужчин. Да, и суть всей рассматриваемой проблемы я вижу в утрате чувства ответственности за свои поступки именно мужчинами. В том числе утрачена ответственность за свою семью со всеми вытекающими правами на воспитание и управление. И даже дальше можно пойти: без такой ответственности является ли мужчина мужчиной? Предлагается хорошенько подумать над вопросом перед ответом, если он вообще вам понадобится. Алла 11 апреля 2019, 20:22 НА, важно не то, скольким людям было плохо при СССР, а каково было соотношение их с теми, кому было хорошо. И таких было явно больше, чем при царской власти. НА 11 апреля 2019, 19:57 Марии: Не теряйте Веру! Доверьтесь Богу! Дай Бог Вам здравия душевного и телесного! Знаю много женщин, кто и в 40 стали счастливыми!!! На всё Воля Божия! Божией помощи Вам! Светлана 11 апреля 2019, 19:35 О. Андрей, вчера было Мариино стояние, я впервые услышала подробно житие этой удивительной святой. Оно меня потрясло. А сегодня " случайно " наткнулась на рассказ Л. Андреева " Христиане " . Сильный рассказ, но с совершенно другим настроением. Эта история о женщине осознающей с хирургической ясностью и жестокой откровенностью свою погибель, но поставившей на себе " крест " . Я так это восприняла. А ещё там показано, как мы легкомысленно живём, даже не отслеживая свои пороки, хотя и считаем себя христианами. Андреев - единственный автор, книгу которого я выкинула из своей библиотеки, его рассказы вызывают у меня слишком смешанные чувства. Пожалуйста, напишите о нём.

http://pravoslavie.ru/120465.html

Как всегда по вторникам, вчера – appointments со студентами. Как нужно было бы с каждым из них возиться, лепить, " формировать " . Но на это нет у меня ни таланта, ни времени. А может быть – лень?.. Пятница, 6 апреля 1979 Письмо вчера от Л.О., которая жалуется на то, что священник запретил ей принимать участие в группе студенток-христианок в [католическом университете] Manhattanville College (молитва, Bible study …). " Он сказал мне, что это грех, я там молюсь иному богу, а не настоящему Богу… Протестантский Христос не тот же Христос, что православный… " Боже мой, какая путаница, какое убожество – наше эмпирическое Православие… Ответил ей как мог, но не знаю, " дойдет " ли до нее то, что я пытаюсь сказать… Вчера утром Андрееве Стояние, сегодня Похвала… И яркое-яркое, холодное солнце… Заходил в [книжный магазин] Librairie Franchise. [Продавщица] говорит, что они ящиками продают книги о магии, о масонстве и т.д. У меня впечатление, что никто в мире не хочет дышать свежим воздухом – свободно, радостно, любовно. Только вот нью-йоркские старые рабочие, торговцы, которые одни радостно здороваются (как сегодня на [вокзале] Grand Central): " Hi, Father… " . И так очевидно, что им приятно, хорошо видеть священника, что вообще им открыто что-то хорошее в жизни… Также старая негритянка-продавщица в [кафе] Chuck Full o " Nuts, где я ел egg sandwich . Она даже назвала меня " darling " . Скрыто от премудрых, открыто смиренным. И потому они счастливы… Но это счастье " шокирует " всех премудрых, всех " специалистов по религии " . Все у них " проблемы " , " трудности " . В семинарии священники переутомлены от безостановочных разговоров со студентами об их " проблемах " . И в семинарию-то идет такое количество мучительных людей, мучительных для самих себя, тяжелых, одержимых каким-то " максимализмом " . Об этом думаешь, ожидая сегодняшнего, любимого: " Радости приятелище! " , " Радуйся, еюже радость воссияет " . Только бы не дать радости этой заглохнуть в душе… Среда, 11 апреля 1979 В субботу и воскресенье – в Торонто. В двух церквах – нашей и антиохийской, две лекции, две проповеди, общая исповедь, разговоры со священником. В воскресенье вечером перед отъездом – снежная буря… В понедельник – завтрак " Freedom of Faith " , затем двухчасовой разговор с о. В. Родзянко… Вчера – весь день в семинарии…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Душе моя, душе моя, востани, что спиши? конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй. Так как великий канон настраивает душу к покаянному молению, то он и читается в самом начале повечерия, а не в 3-й его части, где находится 69-й псалом: «Боже, в помощь мою вонми»: а потому и этот псалом в первые 4 дня 1-й седм. Великого поста читается в начале повечерия перед великим каноном (других канонов в 3-й части великого повечерия в указанные дни не положено). Повечерие первых четырех дней первой седмицы Великого поста называется «малым стоянием». Наименование: «стояние», указывает как на продолжительность совершения повечерия, так и на молитвенно-покаянный характер его, по каковым свойствам своим это повечерие особенно напоминает древние stationes. Малым же стоянием оно называется в отличие от Андреева или Мариина стояния (бываемого в четверток пятой седмицы) и великого (или утреннего служения в Великий пяток). Тому же повечерию усвояется еще наименование «мефимонов или ефимонов». Полагают, что это наименование произошло от слов: μεθ’ μν – с нами, каковые слова повторяются нисколько раз в песни пр. Исаии, даваемой на каждом повечерии. По мнению других, более правильной представляется другая этимология, которая производит слово; мефимоны или ефимоны, от φομνιον – припев; по этой этимологи изъясняемое наименование будет обозначать великие повечерия первой седмицы, который одни только имеют канон с умилительным припевом на каждом стихе. В настоящее время указанное наименование обыкновенно прилагается только к великим повечериям первых 4 дней 1-й седмицы св. Четыредесятницы. Ирмосы канона: «Помощник и покровитель» и проч., Уставом предписывается петь по 2-жды; «творим же на кийждо тропарь метания 3, глаголюще (тоже пред каждым тропарем) настоящий припев: Помилуй мя Боже, помилуй мя», а в конце каждой песни поется «Слава» перед троичным и «И ныне» перед богородичным; в среду же во 2-й песни пред богородичным («Пречистая Богородице Дево») поется («Пресвятая Богородице, спаси нас»); после 6-й песни поется кондак («Душе моя»), а перед ним: «Господи помилуй», 3-ды, «Слава, и ныне» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010