После исцеления расслабленного, проходя мимо мытаря, сидевшего у сбора податей, Господь сказал ему: Следуй за мною! Мытаря этого все знали под именем Левия; но другое имя было ему Матфей. Он и пошел за Иисусом; от радости, что удостоился внимания Господа, он пригласил Его к себе в дом и предложил угощение. Пришли и товарищи Матфея по сбору податей и знакомые его: все грешники, по понятиям фарисеев; и возлегли за одним столом с Спасителем и Его учениками. Когда Господь с учениками вышел от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» – По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с такими грешниками; а если Иисус ест и пьет с ними, то, значит, и Он грешник. На этот вопрос, обращенный к ученикам, ответил Сам Господь: Не здоровые имеют нужду во враче, а больные! – Как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Спасителе нуждаются грешники, а не праведники; и как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники. Фарисеи не имели к грешникам никакой жалости; они относились к ним немилосердно, оставляя их коснеть во грехах; себя же считали праведниками потому, что приносили все установленные жертвы и всесожжения. Но Богу нужна любовь к ближним, а не жертвы; поэтому, Господь сказал им: Пойдите в свои синагоги, возьмите книги пророков и научитесь, что значит сказанное Богом чрез Пророка Оссию: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. В это время пришли ученики Иоанна Крестителя и, совместно с фарисеями, спросили Иисуса: почему ученики Иоанна и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты? Ученикам Иоанна Христос ответил: Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Читать далее Источник: Священная история Нового Завета/Б.И. Гладков. - 4-е изд., (без изм.) с изображениями богоматери и Иисуса Христа, карт. Палестины и 26 картинами. - Санкт-Петербург : Стереотип. изд. авт., 1912. - VI, 256 с. : ил., карт. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

17). Создатель еще прежде сотворения знал красоту сотворенного; но так как мы, люди немощные, не в состоянии были бы узнать это иначе, то Он и расположил Пророка употребить эти грубые выражения для научения рода человеческого (IV, 4, стр. 27). б) „Сотворим человека по образу Нашему и подобию“. Здесь опять восстают еретики и хотят называть Бога человекообразным. Но было бы крайне безумно Того, Кто не имеет ни образа, ни вида, и Кто неизменяем, низводить в человеческий образ. Что может сравниться с этим безумием? (VIII, 3, стр. 61 и 62). в) „И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни“. Такой грубый образ речи употребил Моисей потому, что говорил людям, которые не могли слышать его иначе, как это возможно нам. Самое выражение „вдунул“ не достойно Бога, но употреблено по снисхождению к нашей немощи (XII, 4 и 5, стр. 98 и 99). Если из-за того, что Писание говорит „вдунул“, захотят приписать Богу и уста, в таком случае надобно будет дать ему и руки, потому что сказано: „сотворим человека“ (XIII, 2, стр. 103). г) „И насадил Господь Бог рай“. Что сказали бы и о настоящем изречении те, которые все, что ни говорится о Боге, дерзают понимать по-человечески? Что же, скажи мне, не понадобился ли Ему и заступ? Слово „насадил“ должно понимать так, что Бог повелел быть на земле раю, чтобы в нем жить созданному человеку (XIII, 3, стр. 105). д) „И когда он (Адам) уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью“. Не разумей слова эти по-человечески, но знай, что употреблены грубые речения приспособительно к немощи человеческой (XV, 2, стр. 121). е) „И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады“. Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишешь Ему? Нет, не ходит Бог! Что же значат эти слова? Он хотел возбудить в них такое чувство близости Божией, чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле: они почувствовали это и попытались скрыться от Бога. Превзошел грех и преступление, и напал на них стыд; совесть взывала громким голосом и упрекала их (XVII, 1, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

1Кор.2:6–9 Апостол пишет, как важно, чтобы в новообращенных вера утверждалась «не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор.2:5 ). Он радуется, что благовествование его в Коринфе было «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» ( 1Кор.2:4 ). Но положив такое основание, Апостол говорит, что от верующих не закрыта и мудрость; но мы, – продолжает он, – «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». Премудрость эта дается «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» ( 1Кор.2:15 ). Премудростью в собственном смысле является Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий. И все, что Он говорил, будучи на земле, отличается, с одной стороны, удивительной простотой: все ясно, все на поверхности. И в то же время всегда чувствуешь, что под этой простотой, как под гладкой поверхностью моря, – неисчерпаемая глубина. Однажды фарисеи придумали очередной хитрый вопрос: «Учитель! … Как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет»? Любой прямой ответ был бы против Иисуса. Если не давать, значит – против римской власти. А если надо, значит соглашается с рабством богоизбранного народа. Обычный человек пустился бы в длинные рассуждения, или сказал бы что-нибудь необдуманное. А Господь начинает с того, до чего бы мы с вами никогда не додумались, но что является совершенно очевидным, с чего просто нельзя не начать. Он говорит: «Покажите Мне монету, которою платится подать». И сами же ответьте: чье на ней «изображение и надпись»? И они сами же ответили: «кесаревы». И сразу каждому ясно, что надо отдавать «кесарево кесарю, а Божие Богу». В словах и поступках Божьих людей – тот же дух: неожиданный поворот, и – совершенно точное раскрытие вопроса. Один подвижник изгонял беса из человека, а бес сказал ему: «Не выйду, если не скажешь мне, кто праведники, а кто грешники»? А подвижник и говорит: «Грешник я, а кто праведник – знает Бог». Читаешь такое, и думаешь: как все просто! В следующий раз и я так же смогу, и у меня так же получится! Но и в следующий раз не получится, потому что тут нужно не просто остроумие, не просто опытность и начитанность. Нужно стяжать самое начало премудрости, которое есть «страх Господень» ( Притч.1:7 ). Поэтому и пишет Апостол: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными», между научившимися всегда ходить пред лицем Господним. Если бы эта премудрость была в людях, то «не распяли бы Господа славы». А кто стал причастником этой премудрости, тому Господь даже говорит: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать: ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

21. Иисус Христос в Галилее. Исцеление сына царедворца. Ин. 4:43–54 Когда Иисус Христос возвратился в Галилею, то галилеяне приняли Его с должным уважением и почетом; они ходили на праздник в Иерусалим и видели все, что Он там совершил. Проповедуя о Царстве Небесном, Спаситель пришел в Кану, где совершил первое чудо. Пришел туда же один из царедворцев Ирода Антипы; и просил он Господа пойти с ним в Капернаум и исцелить умирающего сына его; он полагал, что только личное присутствие Иисуса у постели умирающего может исцелить его. Эта неполнота веры царедворца вынудила Господа сказать: Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес . Царедворец не понял этих слов, и стал торопить Иисуса идти: «Приди, пока не умер сын мой!» – Но Спаситель не пошел, а сказал ему: Пойди, сын твой здоров! Царедворец поверил и отправился домой. Дорогою он встретил слуг своих, шедших к нему с радостною вестью, что сын его здоров. Из расспросов слуг он убедился, что горячка оставила сына его, и он стал здоров в тот самый час, в который Иисус сказал ему: «Сын твой здоров». 22. Чудесный улов рыбы. Лк. 5:1–11 Возвратясь в Капернаум, Христос стоял однажды на берегу озера и проповедовал собравшемуся тут же народу. Народ теснился к Нему, чтобы не проронить ни единого слова Его; но Он сел в стоявшую тут лодку Симона-Петра, просил его отплыть несколько от берега и, сидя в лодке, продолжал поучать народ. Окончив поучения, Он велел Симону отплыть туда, где глубже, и закинуть сети. Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и теперь ничего не поймает; однако, он послушался и закинул сети; и поймал такое множество рыб, что сеть не выдерживала, стала рваться местами. Симон-Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, поняли, что такой обильный улов рыбы – несомненное чудо, совершенное их Учителем; они пришли в ужас; а Петр припал к ногам Спасителя и молил Его: Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Этими словами Петр исповедует величие и святость всемогущего Иисуса и смиренно признает себя грешником, недостойным сообщества с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

23 Точнее, под многословием должно разуметь подробное перечисление наших житейских нужд, что и поныне свойственно молящимся язычникам (например, черемисам), взамен испрошения даров духовных. 26 Фетлер, проповедник баптистов, в своей брошюре «Кто спасется» говорит, что никто собственными усилиями не может спастись; не спасутся и те, которые уповают на свои добрые дела; человек, умеющий оправдаться собственными своими делами, так же мало будет иметь успеха, как чернокожий, желающий смыть свою черноту. Признавая, впрочем, необходимость любви к ближним, прощения их согрешений и раскаяния в собственных грехах, этот проповедник все-таки продолжает так: «И не думайте сами помочь себе! Спасетесь только верою в Иисуса Христа. Спасется только тот, кто призовет имя Господне: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Иоил. 2, 32 )! Найти свою беспомощность, смириться душою, обратиться взором к Господу и призвать имя Его, – вот путь ко спасению! Что может быть проще этого? Все спасение заключается в одном маленьком слове «призовет». Тут не требуется ни силы, ни мужества; тут нужно лишь чувство боли, изнеможения, нужды! Всякий, кто призовет имя Господне, спасется! Всякий! Да, в ту же минуту, Господь, не откладывая, дает прощение грехов, лишь только вера протягивает свою руку». Из этих основных положений учения баптистов, из этих изречений их проповедника, приведенных мной дословно, вы видите, как легко им спастись. Стоит лишь обратиться к Господу, и будешь спасен в ту же минуту. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется! Не странно ли звучат эти слова в устах проповедника баптизма? Господь наш, Иисус Христос, в Своей Нагорной проповеди, сказал: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но (только) исполняющий волю Отца Моего Небеснаго ( Мф. 7, 21 ), то есть: не всякий, признающий Иисуса Христа Господом и призывающий имя Его, спасется. А проповедник баптистов, не соглашаясь с Господом, поправляет Его и говорит: Нет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется! Не слишком ли много берут на себя господин Фетлер и все баптисты, исповедующие его учение?!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

3:10). Не сказал: бритва, - потому что слово Божие не есть гладкое, против выглаживающих свою суету речью совне, - но - секира, посекающая гордость хвастунов, как свидетельствует Иоанн, говоря: " Уже и секира при корне дерев лежит " . Сборище говорящих ко­варство и сплетающих ереси есть бритва, как говорит Давид Саулу: " Что хвалишься злодейством, сильный " ? Целый день " гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он [у] [тебя], коварный! " (Пс. 51:3,4). Отец законополагает, Сын повелевает, Дух самовластно правит. Слушай Бога, говорящего: благовествующие придут, " которых призовет Господь " (Иоиль. 2:32). Прошу тебя: выслушай, чтобы узнать согласие истины. Мы не сражаемся заключениями, но следуем Писанию. Желаем быть рабами Писания, не порабощать Писание нашим заключениям. Вера не при­нимает заключений, не потому что они безрассудны, но потому что она превосходит всякое размышление. Павел, чтобы пока­зать тебе, что вера вооружается против размышлений, говорит: " Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия … " (2Кор. 10: 4,5). Но если и часто беззаконник побеждает рассуждением, -  не изумляйся, потому что Давид говорит: " Дела беззаконий превозмогают меня " (Пс. 64:4). И Отец посылает апостолов, и Сын посылает, и Святой Дух посылает. Спаситель говорит апостолам: вот я посылаю вас в мир: " идите, научите все народы … " ( Мф. 28:19). А в Деяниях Апостольских говорится: " Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию … " (Деян. 13:4). Отец призывает апостолов, Сын призывает апостолов; пророк говорит: от горы Сион придёт благовествующий, и благовествующие, " которых призовет Господь " (Иоиль. 2:32). Итак, дело Божие -  призвание благовествующих. Если призвание дело Божие, то поэтому Дух, говорящий чрез пророков, сказал (также): это говорит Дух Святый: " отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их " (Деян. 13:2). Об этом сказано нами достаточно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

46. Желание Видим, что люди много чего желают в мире, и чего желают, того ищут. Но пусть люди желают и ищут того, чего хотят. Христианин! Ты желай и ищи своего, то есть того, что тебе прилично и нужно. Желают люди счастья и благополучия в этом мире иметь. Ты желай и старайся истинное благочестие в сердце своем иметь. Вот христианское желание! Желают люди освободиться от работы и быть свободными. Ты желай освободиться от работы греховной и быть свободным от грехов. Вот желание христианское! Вот истинная свобода! «Всякий, делающий грех, есть раб греха. ...Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин 8:34, 36 ). Желают люди победить людей. Ты желай победить самого себя. Вот желание христианское! Вот преславная победа! Желают люди господами быть и другими повелевать. Ты желай и старайся над плотью своей господствовать и ею повелевать. Вот желание христианское! Вот истинное господство! Желают люди над людьми царствовать. Ты желай и старайся над своими страстями и похотями царствовать. Вот желание христианское! Истинный царь тот, кто собой и своими страстями владеет. «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). То-то господа, владетели и цари! Господи, помоги нам! Желают люди врагам своим отомстить и обидой обиду отвратить. Ты, христианин, желай и старайся врагам своим уступить и обиду их добротворением наградить. Вот желание христианское! Вот мщение истинных христиан! «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим 12:20–21 ). Желают люди здоровое тело иметь. Ты желай и старайся, чтобы исцелилась и здоровой была душа твоя. Вот желание христианское! Вот желаемое здоровье! Желают люди говорить и с людьми разговаривать. Ты желай и старайся больше молчать, чем говорить – да избежишь греха. Вот желание христианское! Желают люди красиво и гладко говорить. Ты желай красиво и по-христиански жить. Вот желание христианское! Желают люди от людей получать.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

4:1–5 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Такова Невеста! Такова Святая Земля! Таковы праведники святые! Глаза твои голубиные – провидцы и прозорливцы израильские, как Моисей, Самуил, Даниил. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской . Галаад означает «холм, свидетель». На горе Галаад Иаков и Лаван после примирения воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. Весь покрытый волосом Исав был отвергнут, ибо продал первородство и не был предан Ягве. Иакова же, человека гладкого, как прекрасный ниспадающий волос, покрывала верность и преданность Ягве. Праотец Иаков был как холм свидетельства о Завете с Ягве всюду, от Месопотамии до Египта. Ниспадающий волос Самсона был залогом его божественной силы, которой он поражал врагов святого Израиля. Ниспадающий нестриженый волос – признак назарейской посвященности Богу Ягве. Покрытая длинными волосами голова назорея уподобляется холму свидетельства о Господе – Галааду. Зубы твои – как стадо выстриженных овец ... – народ, паства Пастыря Израилева, ухожена и плодовита. Как лента алая губы твои, и уста твои любезны – уста Израилевы – уста Господни, прекрасные святые пророки изрекают Слово Божие. Это и первосвященник Аарон, ставший устами брата своего Моисея ( Исх. 4:16 ), это и пророк Исаия, уст которого горящим углем коснулся огнекрылый серафим, очистив их и украсив Духом, как ленту алую. С того дня источали эти уста слова Господни, слова чистые, слова любезные. Блаженный Феодорит: «Чрез вервь червленную (с которой сравниваются уста) жених приводит невесте своей на память историю блудницы Раав, ...ибо когда она приняла соглядателей, посланных от Иисуса Навина, то чрез сие вечнаго достойною учинилась спасения. Имела и Раав знаком спасения своего вервь червленую, которую повелено было ей из окошка спустить, дабы по пришествии в город израильтян, видимый сей знак спас ее от общаго поражения, и тем ей даровал жизнь: таковой знак жених во устах своей невесты, так как бы с окошка свешенной, видит, и яко вервь червлена, приветствует ей: устне твои, и беседа твоя красна».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

4. На этот раз я сказал: «за какой грех они связаны, и за что они сюда изгнаны»? 5. Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне, как мой путеводитель; он сказал: «Енох, для чего ты разведываешь, и для чего разузнаешь, и спрашиваешь, и любопытствуешь? 6. Это те звезды, которые преступили повеление всевышнего Бога, и они связаны здесь до тех пор, пока не окончится тма миров, – число дней их вины». 7. И отсюда я пошел в другое место, которое было еще страшнее, чем это, и увидел нечто страшное: там был великий огонь, который пылал и горел, и он имел разделения; он был ограничен (окружен) совершенною пропастью; великие огненные столбы низвергались туда; но его (огня) протяжения и величины я не мог рассмотреть, и не в состоянии был даже взглянуть, откуда он происходит. 8. Тогда я сказал: «как страшно это место и как мучительно осматривать его»! 9. Тогда отвечал мне Уриил, один из святых ангелов, который был при мне; он отвечал мне и сказал мне: «Енох! к чему такой страх и трепет в тебе при виде этого ужасного места и при виде этого мучения»? 10. И он сказал мне: «это место – темница ангелов, и здесь они будут содержаться заключенными до вечности». Пятый отдел Глава 22 1. Отсюда я пошел в другое место, и он (Руфаил) показал мне на западе большой высокий горный хребет, твердые скалы и четыре прекрасные места. 2. И между ними (последними) были глубокие, и обширные, и совершенно выглаженные настолько гладко, как нечто, что катится, и глубокие, и мрачные на вид. 3. На этот раз ответил мне Руфаил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: «эти прекрасные места назначены для того, чтобы на них собирались духи, – души умерших; для них они созданы, чтобы все души сынов человеческих собирались здесь. 4. Места эти созданы для них местами жилища до дня их суда и до определенного для них срока: и срок этот велик: он продолжится дотоле, пока не совершится над ними великий суд». 5. И я видел духов сынов человеческих, которые умерли, и их голос проникал до неба и сетовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

6 . Итак, Христос был всеведущ и всемогущ, безгрешен и гениален. Он принес людям такое учение, которое исполняющие его на основании личного опыта признают учением действительно божественным, принесенным от Бога. Кто же был Христос, обладавший такими свойствами? Чтобы не ошибиться в суждениях о Нем, послушаем, что Он Сам говорил про Себя. На первых страницах Евангелия мы читаем, что двенадцатилетний Иисус назвал Бога Своим Отцом. Хотя все люди считают Бога Отцом своим Небесным, но из слов двенадцатилетнего Иисуса видно, что Он говорил о Боге как лично о Своем Отце, а не как об Отце всего человечества. Зачем было вам искать Меня (вне храма)? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Так ответил Он Своей Матери на Ее упрек. Если бы Он говорил о Боге как об Отце всего человечества, всего сущего, то, в таком случае, не Он Один, а все люди должны были бы находиться в том, что принадлежит их Отцу. Но Он говорил не о всех людях, а исключительно о Себе; следовательно, говоря о Боге, Он говорил о Нем как о Своем личном Отце, а о Себе как о Сыне Божием ( Лк. 2, 42–49 ). И после, когда Иисус выступил на общественное служение, Он всегда называл Бога Своим личным Отцом, а Себя Его Сыном, Сыном Божьим. Правда, Он чаще называл Себя Сыном Человеческим, чем Сыном Божиим; но, именуя Себя так, то есть говоря о Себе как о Человеке, Представителе всего человечества, Он всегда разъяснял, что, будучи Человеком, Он не перестает быть Сыном Божиим. Когда Нафанаил, пораженный всеведением Иисуса, сказал Ему: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев , то Иисус ответил ему: ты веришь, что Я Сын Божий потому, что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего... отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1, 49–51 ). Называя Себя Сыном Человеческим после того, как Нафанаил признал Его Сыном Божиим, Иисус не отверг этим признания Нафанаила; но Он предвидел, что Его Человечество может в будущем соблазнить как самого Нафанаила, так и других учеников Его, и потому обратился к Нафанаилу со словами, в которых выражена следующая мысль: Ты поверил, что Я Сын Божий, потому, что Я обнаружил перед тобою Свое всеведение; но ты видишь, однако, что Я – Человек, Сын Человеческий; и это может соблазнить тебя, поколебать веру, которую ты только что исповедал; но для того, чтобы вера твоя в Меня как Сына Божия не поколебалась, ты и другие ученики мои будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих ко Мне, то есть находящихся в служебном ко Мне положении, в подчинении Мне, конечно, не как Человеку, а как Сыну Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010