Будем, конечно же, использовать потенциал братии обители. Братия в священном сане имеет, как правило, высшее образование, чаще всего — богословское историческое, в свободное от службы время проводят экскурсии для посетителей монастыря. Два сотрудника музея — люди светские, но воцерковленные, крепко связанные с обителью. Как планируется решать вопрос соблюдения необходимых климатических условий? Все-таки обитель находится на Русском Севере, где морозы и влажность высокие бывает... Система отопления, оснащенная приборами терморегуляции позволит соблюдать температурный режим (+16-18 °С), а система климат-контроля — режим влажности (50-60%). Причем это система, работающая в автоматическом режиме. Для любого музея важна посещаемость. Насколько полноценная музейная деятельность сочетается с монастырской жизнью, требующей уединения и тишины? Монастырь должен вести определенную миссионерскую, просветительскую работу — музей как раз и будет помогать этому служению. В определенной степени мы должны быть открыты людям, и это не нарушает нашей уединенной жизни. В гостинице, иконной лавке, чайной работают светские люди, а территория, где проживает братия, отделена от части обители, доступной паломникам. Кроме того, в монастыре есть скит, закрытый от посетителей. Фото Дмитрия Гладкого Рейтинг: 10 Голосов: 19 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Справка Иеромонах Феофил (в миру Сергей Анатольевич Волик) родился 7 августа 1965 г. в Архангельске. В 1984 г. закончил Художественно-промышленное училище в с. Ломоносово, в 1995 г. — Архангельский техникум экономики, статистики и информатики. С 1998 г. — в братии Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря. С 1 марта 2000 г. участвует в издании газеты «Духовный сеятель» и церковно-исторического альманаха «Сийский хронограф». 14 апреля 2000 г. пострижен в мантию с именем Феофил. 21 сентября 2000 г. рукоположен в диаконы. В 2012 г. закончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по специальности преподаватель теологии. 14 июня 2013 г. рукоположен в иеромонаха. С 1914 г. — главный редактор газеты «Духовный сеятель» и церковно-исторического альманаха «Сийский хронограф».

http://pravoslavie.ru/124811.html

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Ювенальная юстиция в России   тексты (152)       Архив сюжета. Материалы   31 октября 2012 Марина Ожегова Жизнь под колпаком? " В последнее время немотивированные лишения родительских прав стали происходить реже "   12 июля 2012 Максим Сидельников Как применяют ювенальные технологии в школах, или Попечители в законе " Управляющие человеческими душами очень спешат с принятием ювенального пакета "   11 июля 2012 Наталья Нарочницкая Ювенальная юстиция, которую нам предлагают ввести, превосходит даже планы Троцкого " Равнодушие к угрозе ювенальной " юстиции " – это либо непонимание масштаба проблемы, либо стремление слепо скопировать западный опыт "   15 мая 2012 Валентин Лебедев " Ювенальная юстиция представляет собой вариант печально известного первого отдела при советской власти " Представители Церкви, общественных организаций проведут 15 мая в 18 часов на Пушкинской площади в Москве собрание " В защиту семьи, Родины и веры "   02 апреля 2012 Алексей Гладков Социальный патронат и деятельность органов опеки и попечительства Статья написана для родителей, любящих своих детей   10 февраля 2012 Священник Петр Коломейцев " В системе ювенальной юстиции очень много большевистского " О статье Сергея Миронова " Против ювенальной юстиции "   08 февраля 2012 Протоиерей Алексий Уминский: " Нельзя разделять православие и политику " О статье Сергея Миронова " Против ювенальной юстиции "   03 февраля 2012 Сергей Миронов Против ювенальной юстиции   14 апреля 2008 Кирилл Бенедиктов Ювенальная юстиция беспощадно уничтожает традиционную семью Лоббисты порноиндустрии и разврата хотят придать детям с как можно более раннего возраста " взрослый " статус   07 апреля 2008 Кирилл Бенедиктов Апологеты ювенальной юстиции намерены полностью поставить семью под контроль государства Беседа с профессором Анатолием Ивановичем Антоновым ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_6_25_958.html

24. Коршунов Олег Владимирович, доцент, к. т. н. «Главные вехи русской истории». 25. Марьянова Евгения Владимировна, член Совета Союза православных граждан, член Правления Русского исторического общества. «Почему продолжаются страдания русского народа?» 26. Попов Геннадий Васильевич, профессор, д. т. н.; Соколов Анатолий Константинович, профессор, д. т. н. «О православном воспитании студентов через учебные курсы по специальности “Безопасность жизнедеятельности в техносфере”». 27. Новотрясов Николай Иванович, профессор, д. т. н. «Жестокая реальность нашего времени: манипуляция сознанием». 28. Шульгин Владимир Николаевич, доцент, к. ист. н. «О воспитании православного монархизма». 29. Микита Гурий Иштванович, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры «Архитектура градостроительства» РУДН; Никифоров Андрей Викторович, ассистент кафедры ТОЭ МЭИ (ТУ); Мурашко Алексей Олегович, студент РУДН. «Православные основы архитектурно-музыкальной акустики». 30. Мокроусова Надежда Николаевна, руководитель микробиологической программы памяти И. И. Мечникова ООД «За здоровую Россию», доктор медицинской психобактериологии. «Микрофлора, фиксирующая молитвенное состояние человека». 31. Игумения Елисавета (Беляева), настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря Псковской области. «Государственная ложь и ложь государственности (аспекты учения старца Филофея Елеазаровского и философии И. А. Ильина)». 32. Судник Юрий Александрович, заведующий кафедрой информационно-управляющих систем МГАУ, профессор, д. техн. н.; Гаврилин Петр Александрович, аспирант кафедры информационно-управляющих систем МГАУ. «Компьютерное проектирование благотворных систем». 33. Монахиня София (Ищенко), ст. специалист по образованию духовно-просветительного центра «Вера. Надежда. Любовь», психолог. «Изменение духовно-нравственного климата общества через проведение общественно-церковных форумов и фестивалей искусств». 34. Гладков Алексей Григорьевич, историк. Возрождение исторической памяти русского народа и патриотическое воспитание детей и юношества.

http://pravoslavie.ru/426.html

А теперь я иногда вижу себя в автомобильное зеркало, ну не себя целиком, а глаза, лоб, скулы — тот кусочек, что там помещается, и пугаюсь — так я похож на папу. Просто одно лицо. И походка у меня такая же чуть косолапая, и к детям я придираюсь, и злюсь на них так же, и мясо так же готовлю в духовке — в общем, как-то незаметно все качества папы, даже те, что меня раздражали когда-то, отпечатались во мне.   Протоиерей Николай Важнов, настоятель храма Святителя Николая в Кленниках, духовник священнослужителей города Москвы, о своих родителях Фото klenniki.ru Я больше молюсь родителям, чем за родителей. Мне очень много дано от них, много с меня и спросится. Я родился в глубоко верующей семье, поэтому православие буквально впитал с молоком матери. Мой папа по профессии был столяр, работал на деревообрабатывающем комбинате. Мы жили в Тверской области, и его часто просили о помощи люди из нашей или соседней деревни: сделать стул, кровать или что-то еще; для храмов сделал много киотов (рамы для икон). Он никогда ни с одного человека не взял денег — все делал бесплатно. Не было никакой коммерции. Он даже обижался, если ему предлагали деньги, говорил, что если ему еще раз предложат, то делать больше ничего не будет. Его бескорыстность очень запомнилась, и для меня это осталось личным примером на всю жизнь. Отец до последнего делал много добра. Ольга Павловна и Анатолий Егорович, родители протоиерея Николая Важнова Мама всегда была на моей стороне, даже если я что-то неправильно делал. Она стала мне самым близким другом, я полностью ей доверял. Как-то я случайно узнал, что она всю Псалтирь, все 150 псалмов, знала наизусть. Было даже страшновато вместе с ней молиться, потому что, если я где-то не так делал ударение, она меня всегда безошибочно поправляла. При этом сразу могла сказать, в каком именно месте была допущена ошибка, вплоть до строчки. Конечно, это дар Божий. У мамы тяжелая жизнь была, но с молитвой она всегда была очень сдержанна, всегда внутренне спокойна. Это был самый настоящий подвиг непрестанной молитвы. Мама личным примером передала любовь к ней и показала: «В жизни у тебя не будет все гладко. Будут разные трудности и потрясения, неудачи — это нормально. Если у тебя внутри будет молитва, то Бог поможет тебе переносить все легко и спокойно».

http://foma.ru/7-samyih-dorogih-vospomin...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (1847-1921?) — духовный писатель, библеист, общественный деятель. Его жизнь — пример губительной казенщины в религиозном образовании. Гладков потерял веру еще в юности под впечатлением уроков Закона… далее» о. Георгий Чистяков (+2007) — священник, преподаватель МГУ и РГГУ, замечательный лектор, писатель и проповедник, ученик о. Александра Меня. Мог бы стать большим ученым, но занимался… далее» (1873 — 1959), митрополит Западноевропейского Экзархата русских православных приходов, экзарх Константинопольского престола. В миру Тихоницкий Вячеслав Михайлович, родился 22 марта 1873 в селе Быстрица Орловского уезда… далее» (1928-2009) — выдающаяся переводчица и деятель русской христианской культуры и общественности советских и постсоветских лет. Трауберг была знакома (работала, дружила, общалась) с такими великими христианами тех… далее» (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода… далее» (1881 – 1962) – священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева потерял веру…. далее» Павел Парфентьев —  — российский католик, историк Церкви. Основным предметом научных интересов является история российских католиков византийского обряда и советских преследований Католической Церкви. Вице–постулатор процесса беатификации российских… далее» Мария (Скобцова); известна как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева). Мать Мария — современная святая. Человек необычайно творчески одаренный, из высшего… далее» (в миру Михаил Николаевич Иванов; 1788 — 1860 гг.) — выходец из дворян, оптинский старец, духовный сын старца Афанасия (ученика Паисия Величковского) и Леонида Оптинского. Благодаря… далее» Анатолий Оптинский (в миру — Алексей Зерцалов; 1824-1894). Преп. Анатолия называют Первым или Старшим, чтобы не путать с жругими оптинским старцем — Анатолием (Потаповым). Преп. Анатолий… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Освящен домовой храм в Республиканской детской клинической больнице в городе Чебоксары 21 ноября 2020 г. 11:07 20 ноября 2020 года в городе Чебоксары в здании Республиканской детской клинической больницы Министерства здравоохранения Чувашии состоялось освящение домового храма в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Чин освящения и первую Божественную литургию в новоосвященном храме по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия возглавил настоятель Покровско-Татианинского собора г. Чебоксары протоиерей Николай Иванов. Ему сослужили клирик храма святителя Николая г. Чебоксары иерей Святослав Хамзин и ключарь храма Иверской иконы Божией Матери п. Чандрово иерей Павел Александров. Перед освящением храма отец Святослав совершил водосвятный молебен. За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения об избавлении от вредоносного поветрия и единстве Православия. Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора Покровско-Татианского собора (регент — Кира Степанова). В храме присутствовали главный врач Федерального центра травматологии и ортопедии г. Чебоксары Николай Николаев, главный врач больницы Анатолий Павлов, маленькие пациенты с родителями и медицинский персонал лечебного учреждения. По окончании Литургии протоиерей Николай обратился с приветственным словом к участникам богослужения. Отец Николай передал присутствующим поздравление правящего архиерея с освящением храма и благословение на труды. Священник поблагодарил главного врача детской клинической больницы Анатолия Павлова за подготовку храма к освящению и поздравил медицинский персонал со знаменательным событием. Затем в кабинете главного врача состоялось общение духовенства с участниками торжества. Домовой-храм в честь святителя Луки располагается на первом этаже главного здания больницы (улица Федора Гладкова, 27), что удобно для сотрудников и пациентов. Духовно окормлять прихожан будут клирики расположенного неподалеку от детской больницы Никольского храма. Престольные праздники храма свт. Луки: 11 июня (день преставления) и 18 марта (день обретения мощей). Чувашская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Река Тиксна Видишь развалины Преображенского храма? Там в прошлом веке шесть престолов было. Рядом – погост, тоже оскверненный. Я смотрел архивы – там похоронены наши воины, участники еще Отечественной войны 1812 года. Здесь же и церковь над могилой преподобного Вассиана стояла, тоже уничтожена. Мощи преподобного? Нет, не обретены. Он, знаешь, так же, как и преподобный Нил Сорский, просил, чтобы его «грешное тело было выброшено в болото, в лес». Этого не сделали, конечно. Над гробом святого был устроен храм, но потом всё было порушено. Преображенский храм в с. Погорелово А последним священником, который служил в Преображенском храме, был священномученик Анатолий Толстиков, он расстрелян большевиками в 1938 году. Церковь осквернили: был склад, потом какой-то цех, потом спортзал. Местные вспоминают: играют в футбол, мяч попадает в стену – отваливается кусок штукатурки, а под ней – фреска, ангельский лик. Физрук матерится, замазывает фреску снова. Вот такие мы «свои» святым. Поэтому удивляться тому, что далеко не всё у нас гладко в жизни, знаешь, не приходится. Погорелово…Погорельцы мы духовные. Молитвенный дом – Но не «До-конца-сгорелово» же, батюшка! – говорю. – Да, «на реках погорельских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Россию». Но не совсем же всё пропало – как считаешь? – Нет, унывать – не про нас. Одно дело – печальное и скорбное признание собственной греховности, другое дело – не будешь же всё время стенать и обессилено ужасаться. Чтобы с твоих этих «рек погорельских» выбраться, нужно работать. А то и вкалывать, причем серьезно. Вон, домик стоит рядом с храмом – нынешний наш молитвенный дом. Сейчас вовсю его обустраиваем, чтобы службы можно было вновь проводить. Тоже ведь нелегко: слава Богу, пристройку сделали, но нужно еще вопрос с отоплением решить, с канализацией, со всем остальным. Хорошо, что неравнодушные помощники есть, ребята с прихода (у нас в Юбилейном храм) рукастые – без них бы ничего не вышло. Обратились однажды в какую-то фирму, наивные – те нам такую смету выкатили, что на новый храм Христа Спасителя хватит. Еще и посмеиваются: мол, других-то, поп, не найдешь. А другие на фронте. Своими силами и справляемся – за тех, других, которые на самом деле свои, родные, и молимся.

http://pravoslavie.ru/159781.html

С 2000 года в России формируется гражданская идентичность, но до сих пор нет единства, общности россиян. Необходимо совместить три типа идентичности: цивилизационную, гражданскую и этнокультурную. Государственной идеологией России должна стать идея Русского Мира и Русской Цивилизации. Эксперт считает необходимым вернуть в паспорт графу «национальность». Председатель «Русского Собрания», главный редактор «Русской народной лини» Анатолий Дмитриевич Степанов в заключительном слове отметил, что политизация этничности главенствующего народа всегда вела к распаду империи. И эту закономерность очень хорошо понимал такой знаток национального вопроса как советский лидер И.В. Сталин. Из отечественной истории видно, что всплеск русского национализма произошел как раз незадолго до революции. Нужно искать способы решения статуса русского народа в Российском государстве. Наверное, закон о российской нации не нужен. По крайней мере, следует обратиться к Президенту Владимиру Путину с просьбой подвергнуть этот вопрос широкой дискуссии. Иначе эта проблема будет решена в кулуарах антропологами и этнологами печально известной «школы Тишкова», что угрожает бедами как русскому народу, так и национальным меньшинствам России. В мероприятии также приняли участие: председатель Московского отделения «Русского Собрания», член Союза писателей России священник Александр Шумский, председатель Тверского отделения «Русского Собрания», глава Калязинского района Тверской области Константин Геннадьевич Ильин, публицист, секретарь «Русского Собрания» Андрей Витальевич Сошенко, члены центрального совета Московского отделения «Русского Собрания» Александр Вячеславович Руденко, Павел Геннадиевич Петин и Леонид Евгеньевич Болотин, члены «Русского Собрания» Юрий Михайлович Дуняшенко из Шуи, Константин Валентинович Коледенко, писатель Андрей Юрьевич Хвалин, председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олег Юрьевич Кассин, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения «Русского Собрания» Александр Валентинович Тимофеев, сопредседатель международного Ильинского комитета, кандидат исторических наук Александр Михайлович Шарипов, члены Союза писателей России поэт Сергей Иванович Коротков и публицистка, поэтесса Елена Николаевна Сапрыкина, заместитель генерального директора Международного Фонда славянской письменности и культуры Леонид Юрьевич Редкий, финский политолог и общественный деятель Йохан Бекман, доктор политических наук Анастасия Владимировна Митрофанова, руководитель движения «Царский крест» Александр Леонидович Порожняков, публицист, кандидат биологических наук Дмитрий Александрович Лебедев, публицисты Иван Сергеевич Леонов, общественный деятель Владимир Александрович Гладков и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/09/po...

К той записи руки приложили города Обояни с приписью – Ефим Анисимов сын Заплатин, Обоянской воеводской канцелярии канцелярист Григорей Федоров сын Сергеев. Григорей Анисимов сын Заплатин, Карней Акимов сын Харланов, Борис Андреев сын Устинов, Григорей Михайлов сын Каракулин, подканцелярист Архип Федосеев сын Пашков, Афанасий Григорьев сын Ельников, Обоянский купец Венедикт Фомин сын Токарев, обоянец Потап Логвинов сын Хмыжников, Обоянский же купец Николай Анфилов сын, обоянец Калина Макаров сын Малыхин, Белогородской губернской канцелярии канцелярист Парамон Прохоров сын Недосекин, обоянец Евдоким Григорьев сын и вместо Обоянского однодворца Митрофана Григорьева сына Колосова, Обоянский купец Яков Суханов и вместо купцов же Ивана Андреева сына Бочерова, Сидора Григорьева сына Бочерова, Обоянские купцы Иван Фомин сын Токарев, Антип Артемьев сын Малышев, Тимофей да Григорей Стефановы дети Кречетовы и вместо брата своего родного, посадский человек Марк Нефедов и вместо Обоянских посадских людей Петра Зиборова, Александра Гладкого, посадские ж люди Яков Захарьин и вместо посадского человека Матвея Григорьева сына Анфилова, Пимен Иванов сын Перцов, Белгородской духовной консистории копиист Григорей Щеголев вместо Обоянского однодворца Акима Саввина сына Глуницина. Ту запись писал с ведома Обоянского крепостных дел надсмотрщика староосколец Андрей Степанов сын Емельянов. Тысеща семсот четыредесять осьмого году октября тридесять первого дня та запись во Обоянской в крепостной конторе в книгу записана, пошлин, с неустойки по десяти копеек с рубля двадцать копеек, от письма от записки по десяти копеек, за излишние две страницы шесть копеек, на расход четверть принял и совершил надсмотрщик Афанасий Устинов. А в уложении в 17 главе в 8 статье: будет у кого на вотчины и поместья старые грамоты утерялись, и тем бити челом о новых грамотах, а в поместном приказе против того их челобитья сыскивать дачами и писцовыми книгами, те вотчины и поместья, на которые учнут они бить челом Государю о новых грамотах, им даны ли и грамоты у них на те вотчины и поместья были да утерялись, а им на те вотчины и поместья по сыску давать новые грамоты, почему им теми вотчинами и поместьями впредь владеть; того ради по Его Императорского Величества указу и по определению Обоянской воеводской канцелярией велено – означенного Знаменского Богородицкого монастыря игумену Сильвестру с братией в силе выше писаного закона за скрепою присутствующих дать выпись, чего ради ему игумену с братией сия выпись из Обоянской воеводской канцелярии и дана ноября 12 дня 1774 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо!!! И не надо больше никаких слов обсуждения, осуждения. Давайте больше заниматься исправлением своей души и поменьше заглядывать в чужую жизнь. Спаси Бог Филатову, Богородица с такой любовью показала ей ЧУДО! И нам тоже Анатолий 28 ноября 2011, 04:59 Скажу одно, за пределами москвы и питера люди думают, что поесть и радости у них простые. А каенно-зажратая прослойка была всегда и при царе, называлась по другому и приоритеты были другие, кто-то стрелялся на дуэлях за женщин, а кто-то пахал как папа Карло от зари до зари что бы прокормить дуэлянтов.Но как только в стране станет плохо мразь сбежит прихватив " спа " , а люди отчистятся, истинно верующие укрепятся, шелупонь- те кто делал деньги грелся пользуясь верой уйдут спасая шкуру. Возрождать периферию надо, а то скоро нас не станет. Журнально-гламурные пустышки пришли на смену светско-бальным девицам, они будут всегда пока за это платят мужчины, главное чтобы их не возносили как эталон, промывая мозги нашим детям, но это кому-то надо, с ними надо бороться. Не теряйте связи с простым народом и его насущными проблемами. Из вашей стать и я много узнал о современной косметологии и медицине красоты. простите за желчность, устал. Спаси и помилуй нас грешных Господи. Имя как имя 27 ноября 2011, 18:41 @женщины очень беспокоятся об экологии@ да-да, особенно когда каждое утро распыляя чего-нить из балончика, лак...антистатик и т.п. олег 26 ноября 2011, 16:34 спаси Господи!Огромная благодарность за тему.Будем говорить на занятиях нашей воскресной школы об этом. прихожанин храма Арх Михаила г.Алупка Елена 24 ноября 2011, 13:15 Спаси Господи, Марина! Нужная статья, хотя бы потому, что она нашла столько откликов, а значит " по больному " ! Я хочу сказать, что я курю и бросить не могу, а по правде сказать не хочу, так вот, когда я вижу статьи, читаю или слушаю проповеди о том, что табакокурение это грех, то я тоже, в первую секунду очень хочу поспорить с автором. Никуда не денешься наш внутренний враг, очень не любит, когда на него указывают. Дорогие и родные наши, девочки, девушки и женщины, никто здесь не говорит, что стричь ногти и мыться это плохо. Но действительно странно, если человек начинает думать (а думать об этом человека заставляют постоянно), что от натянутости кожи и гладкости и сухости подмышек зависит его человеческое счастье или даже просто хорошее настроение, вы же все тоже прекрасно знаете, что это совсем не так, если бы не знали, то не читали бы эту статью!

http://pravoslavie.ru/49880.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010