С понедельника все дела мои пошли гладко, как по маслу. Нас поселили в общежитие, при этом мне досталась отдельная комната, выдали деньги и определили трудиться в бригаду пли-точников. Теперь для меня настала другая проблема: как выбрать храм, куда я буду постоянно ходить и где должен буду получить рекомендацию для поступления в семинарию. Нужно заметить, что даже в советское время в Москве было более сорока действующих церквей. Я стал присматриваться к храмам. Примечу какой-нибудь храм, вроде недалеко от остановки метро, но почему-то не могу переступить его порог. Мне все кажется, что старухи меня неприветливо встретят: не туда встал, не то делаешь. В общем, ощущение, что это не мой храм. Так я перебрал несколько храмов, но ни на одном не остановился. Тогда я стал молиться Богу: «Господи, укажи мне мой храм». Ехал я как-то раз с работы в троллейбусе и, заснув, проспал свою остановку. Выскочил на следующей, а передо мной — маленький уютный храм. Звонят колокола, призывая к службе, и народ идет. Пошел и я вместе с ними. Как зашел, так и понял: вот он, мой храм. Так стал я прихожанином храма Иоанна Предтечи, где настоятелем был протоиерей Николай Ведерников. Мне повезло, отец Николай был прекрасным проповедником. Многие из его проповедей запомнились мне на всю жизнь. В этом же храме я познакомился с замечательной интеллигентной семьей Волгиных, так много давших моему духовному развитию. Анатолий Волгин, замечательный иконописец, трудился в этом храме чтецом, а его очаровательная умная жена Нина Александровна Волгина — искусствовед, также принимала активное участие в церковной жизни столицы. Это было главное мое везение, ради которого, я думаю, Господь благословил мне этот храм. Первой в храме на меня обратила внимание баба Валя. Она стала приглашать меня к себе домой и обучать читать по церковно-славянски, завершил мое обучение Анатолий Волгин (ныне протоиерей). Это были прекрасные, незабываемые времена, которые Господь дарует всем вновь приходящим к Нему. Когда в Москву приехала мама, я чувствовал себя уже очень уверенно в церковной среде и готовился поступать в семинарию на следующий, 1977 год. Но Господь промыслительным образом, через приезд матери, изменил мои планы. Я провел маму по самым замечательным местам Москвы и повез ее в Троице-Сергиеву Лавру. Приложившись к Преподобному, я стал ждать около выхода маму.

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Молитвенное единодушие, с которого началось собрание, проявилось и в дальнейшем. Многие участники собрания потом говорили, что все прошло на удивление гладко, без каких-то ненужных распрей, в духе единомыслия и соборности, было впечатление, что как-то все само собой складывается. Учредителями собрания стали несколько десятков человек. Среди них такие известные люди, как сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин , член правления Союза писателей России Сергей Иванович Котькало , известные писатели - Василий Владимирович Дворцов , Алексей Алексеевич Шорохов , Андрей Юрьевич Хвалин , маститый ученый-филолог профессор Всеволод Юрьевич Троицкий , видные общественные деятели лидер движения «Народный собор» Олег Юрьевич Кассин , председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев , глава международного движения «За Русь Православную» Павел Андреевич Безукладичный , главный редактор журнала «Славянка» Сергей Владимирович Тимченко , обозреватель радио «Радонеж», публицист Виктор Александрович Саулкин , священники отец Александр Шумский и отец Сергий Карамышев , общественный деятель Андрей Витальевич Сошенко , заместитель главного редактора РНЛ Константин Геннадьевич Новиков , политолог Александр Андреевич Горбатов , директор Центра изучения социально значимых проблем Владимир Александрович Сурин , директор издательства «Благословение» Юрий Григорьевич Самусенко , журналисты Олег Владимирович Марьянов и Мария Андреевна Мономенова . Среди учредителей были также глава Калязинского муниципального района Тверской области Константин Геннадьевич Ильин , общественные деятели Алексей Анатольевич Кайгородов , Алексей Анатольевич Деревянко , Юрий Михайлович Дуняшенко , кандидат исторических наук Павел Геннадиевич Петин , Александр Владимирович Скаков , Александр Федорович Чернавский , Николай Алексеевич Чистов , Виктор Федорович Шевченко и другие. Они представляли несколько регионов России: Москва , Санкт-Петербург, Тула, Калуга, Липецк, Московская, Ярославская, Нижегородская и Тверская области. Собрание утвердило временный устав общественной организации, избрало председателя и Центральный совет «Русского Собрания», в который вошли 5 человек – председатель РС, а также о.Александр Шумский, Владимир Крупин, Андрей Сошенко (секретарь организации) и Константин Новиков.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/07/uc...

Анатолий, митрополит Полесский и Сарненский (Гладкий Алексей Алексеевич) Дата рождения: 28 июля 1957 г. Дата хиротонии: 28 октября 1993 г. Дата пострига: 1992 г. День ангела: 16 июля Страна: Украина Биография: Родился 28 июля 1957 г. в г. Староконстантинов Хмельницкой обл. Украины. В 1975 г. окончил среднюю школу. В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1979 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию , по ее окончании в 1982 г. поступил в Ленинградскую духовную академию. 14 февраля 1982 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) рукоположен в сан диакона, 21 февраля — в сан иерея. Решением Учебного комитета при Священном Синоде был направлен на служение в Киевскую епархию и назначен настоятелем храма св. Марии Магдалины г. Белая Церковь Киевской обл. Украины. С 1988 г. — настоятель Михайловского храма г. Обухов и одновременно благочинный Обуховского, Мироновского, Кагарлыкского и Богуславского районов Киевской обл. В 1992 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество и возведен в сан игумена. С 1993 г. — секретарь епархиального управления Киевской епархии. 28 октября 1993 г. в Киево-Печерской лавре хиротонисан во епископа Ровенского и Острожского. С 27 июля 1995 г. — епископ Глуховский и Конотопский (с 1998 г. — Конотопский и Глуховский). 30 марта 1999 г. назначен на новообразованную Сарненскую кафедру . В 2004 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан архиепископа. 23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским Владимиром  возведен  в сан митрополита. Защитил диссертацию на тему «Жизнь и деятельность проф. В.Н. Бенешевича в историко-богословском осмыслении». Кандидат богословия. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 г. ( журнал 43 ) титул изменен на «Полесский и Сарненский». Образование: Ленинградская духовная семинария. Ленинградская духовная академия. Епархия: Сарненская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Анатолия (Гладкого) при наречении во епископа Ровенского и Острожского. Награды: Церковные: Светские: Web-caйm: http://sarny.church.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245198...

С понедельника все дела мои пошли гладко, как по маслу. Нас поселили в общежитие, при этом мне досталась отдельная комната, выдали деньги и определили трудиться в бригаду плиточников. Теперь для меня настала другая проблема: как выбрать храм, куда я буду постоянно ходить и где должен буду получить рекомендацию для поступления в семинарию. Нужно заметить, что даже в советское время в Москве было более сорока действующих церквей. Я стал присматриваться к храмам. Примечу какой-нибудь храм, вроде недалеко от метро, но почему-то не могу переступить его порог. Мне все кажется, что старухи меня неприветливо встретят: не туда встал, не то делаешь. В общем, ощущение, что это не мой храм. Так я перебрал несколько храмов, но ни на одном не остановился. Тогда я стал молиться Богу: «Господи, укажи мне мой храм». Ехал я как-то раз с работы в троллейбусе и, заснув, проспал свою остановку. Выскочил на следующей, а передо мной – маленький уютный храм. Звонят колокола, призывая к службе, и народ идет. Пошел и я вместе с ними. Как зашел, так и понял: вот он, мой храм. Так стал я прихожанином храма Иоанна Воина, где настоятелем был протоиерей Николай Ведерников. Мне повезло, отец Николай был прекрасным проповедником. Многие из его проповедей запомнились мне на всю жизнь. В этом же храме я познакомился с замечательной интеллигентной семьей Волгиных, так много давших моему духовному развитию. Анатолий Волгин, замечательный иконописец, трудился в этом храме чтецом, а его очаровательная умная жена Нина Александровна Волгина, искусствовед, также принимала активное участие в церковной жизни столицы. Это было главное мое везение, ради которого, я думаю, Господь благословил мне этот храм. Первой в храме на меня обратила внимание баба Валя. Она стала приглашать меня к себе домой и обучать читать по-церковнославянски, завершил мое обучение Анатолий Волгин (ныне протоиерей). Это были прекрасные, незабываемые времена, которые Господь дарует всем вновь приходящим к Нему. Когда в Москву приехала мама, я чувствовал себя уже очень уверенно в церковной среде и готовился поступать в семинарию на следующий, 1977 год. Но Господь промыслительным образом, через приезд матери, изменил мои планы. Я провел маму по самым замечательным местам Москвы и повез ее в Троице-Сергиеву лавру. Приложившись к преподобному, я стал ждать около выхода маму.

http://pravoslavie.ru/29691.html

Идея фестиваля - конкурса " Арзамасские купола " родилась 5 лет назад, рассказал журналистам мэр Арзамаса Анатолий Мигунов. «В 2003 году в городе стартовала программа восстановления храмов, но прошло немного времени и мы с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием задумались, когда мы восстановим храмы, кто их наполнит? " . В Арзамасе сегодня 11 храмов, в том числе и огромный Воскресенский собор, рассчитанный на 6 тыс. человек. Кто станет молиться там, когда уйдут старшие и средние поколения? " Восстановление храмов хорошо, но главное- восстановление храма души, заметил тогда владыка " , - вспоминает Анатолий Мигунов. Так идея духовно-патриотического воспитания облеклась в форму песенного фестиваля. Теперь его организаторы обдумывают формы участия в фестивале детей. В день завершения фестиваля в Арзамасе на соборной площади города прошел гала-концерт, где выступили победители конкурса и состоялось награждение победителей. На гала-концерте присутствовали митрополиты Нижегородский и Арзамасский Георгий и Саратовский и Вольский Лонгин. По оценкам сотрудников МВД концерт посетило около трех с половиной тысяч человек. Здесь же можно было узнать и мнение участников и членов жюри о значении аналогичных мероприятий. Так по мнению композитора Григория Гладкова, на таких фестивалях должны рождаться новые песни, возрождаться забытые старые, создаваться новый репертуар. А лучшие из произведений - «прорастать в народ». Таковые необходимо записать и выложить в интернет. " Подобные события культурной городской жизни показывают глубинные переживания периферийной России, где еще живо здоровое и трепетное отношение к культуре, где сохранилась детская вера, - считает протоиерей Геннадий Ульянич, - но что утрачено в больших городах " . " Такие фестивали нужны для того, чтобы традиции, о которых мы столько говорим не были бы музейными экспонатами, а стали достоянием сегодняшнего дня, достоянием живых людей и развивались бы естественным образом. В данном случае я говорю о народном духовное музицировании, изчезнувшем в XX веке, таком домашнем, общественном, то что называется «непрофессиональным " . О котором Чайковский когда-то сказал: " музыку пишет народ, а мы композиторы, только обрабатываем и аранжируем ее " , - заключил митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

http://e-vestnik.ru/news/arzamasskie_kup...

Оптинские старцы почитали басни Ивана Крылова и не раз наставляли своих духовных чад высказываниями из них. Так архимандрит Агапит (Беловидов) в жизнеописании преподобного старца Амвросия Оптинского пишет, что в хибарке старца, в комнате его келейника, лежала книга басен Крылова. Батюшка Амвросий часто среди дня, во время приёма множества людей входил в комнату своего келейника отца Иосифа и здесь наскоро обедал. При этом просил прочитать вслух одну-две басни Крылова. Читали те, кто присутствовал здесь в это время, – посетитель или посетительница. Батюшка любил басни Крылова, находя их нравственными, и часто для преподавания своих мудрых советов прибегал к ним. Так он велел одной посетительнице, монахине из Шамординского монастыря, прочесть вслух басню под заглавием «Ручей» : Как много ручейков текут так смирно, гладко И так журчат для сердца сладко, Лишь только оттого, что мало в них воды! А в 1877 году преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) писал одной из своих духовных чад: “Вспомни молодого коня Крылова: не только других, но и себя-то не мог понимать. А как начало подталкивать делом-то – то в бок, то в зад, – ну и показал сноровку, за которую и поплатились хозяйские горшки”. Это конь из басни “Обоз” : Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. В другой раз преподобный Анатолий написал в Елец одной юнице, бывшей его духовным чадом и собиравшейся в монастырь: ” И Крылов, светский писатель, сказал свою “Стрекозу” не тебе одной и не мне, а всему свету, то есть кто пропляшет лето, тому худо будет зимою. Кто во цвете лет не хочет заняться собою, тому нечего ждать при оскудении сил и при наплыве немощей и болезней”. Глубокая христианская мысль заключена в басне “Сочинитель и Разбойник” , где Сочинитель, который… …тонкий разливал в своих твореньях яд, Вселял безверие, укоренял разврат, Был, как Сирена, сладкогласен, И, как Сирена, был опасен, - получил после своей смерти в аду большее наказание, нежели грабитель с большой дороги. И писатель кричит среди мученья, что…

http://azbyka.ru/fiction/evangelskij-smy...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Дементьев Непокорный дальневосточный епископ Суржик Источник: Конкурент Объявленное весной нынешнего года объединение Московской патриархии Русской православной церкви (МП РПЦ) и Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) происходило не так гладко, как это выглядело на телеэкранах. Значительное число священников и прихожан РПЦЗ выступили против объединения и не признают его законность. Среди принципиальных противников слияния двух церквей оказался и епископ Дальневосточной епархии РПЦЗ Анатолий Суржик. О своей позиции он рассказал корр. " К " Анастасий (в миру – Анатолий Николаевич) Суржик, епископ Дальневосточной епархии РПЦЗ, объединяющей Владивостокский и Якутский приходы и небольшие группы верующих в разных регионах Дальнего Востока. Окончил в 1974 г. физфак ДВГУ (специализация " астрофизика " ), работал школьным учителем, потом принял священнический сан в РПЦ, заочно окончил Московскую духовную семинарию, затем – Московскую духовную академию. В 1993 г. вместе со своими прихожанами перешел из РПЦ в РПЦЗ. Возраст – 60 лет. Семьи не имеет, так как дал монашеский обет безбрачия. – Отец Анастасий, как физик стал священником? – По призванию Божьему. – И все-таки, вы изначально были верующим? – По моему глубокому убеждению, каждый человек рождается верующим. Но в процессе воспитания и социального воздействия он может перестать быть таковым. Точнее, некоторые приобретают новую веру: что Бога нет. Что касается меня, то я верил в Господа с детства, а крещение принял в студенческие годы. – Приняв сан, вы получили готовый приход или собрали его сами? – Путь был довольно сложный. После принятия сана я вообще не имел возможности служить в Приморье, поскольку не получил разрешения от уполномоченного по делам религии при местном органе власти, а в советское время это было обязательно. Поэтому мне пришлось уехать в Иркутск. В 80-е годы я перевелся во Владивосток, служил здесь, а в 1989 году обратился к прихожанам с предложением создать новую общину, чтобы взять на нее сохранившееся здание храма священномученика Евсевия (на Седанке). Это церковь при бывшей архиерейской даче. В советское время там была школа, потом кинотеатр, затем кинопрокатные мастерские. Нам удалось зарегистрировать общину, и в начале 90-х у нас числилось 250 человек, плюс были еще приходящие люди – на Пасху собиралось человек 300 – 400. Мы получили в пользование часовню Александра Невского, которая находилась неподалеку, а затем и само здание храма.

http://religare.ru/2_45443.html

Прошло с тех пор, как я покинул свой гор. Ленинград, 3 года. За три года плена видел всяких людей. Некоторые русские люди стали подражать немцам в жизни и в обиходе. Русские люди стали изворачивать русский язык. Стал русский язык чуждым, стремясь вкладывать немецкие отдельные слова. Но так как из русского природного человека не скоро сделаешь немца, то в разговоре получались смешные слова и обороты речи. Тому, кому были нужны немцы, тот их восхвалял в угоду их, а кому были враги, тот думал другое. Особенно духовенство. Духовенство не учло, что они христиане, и в проповедях восхваляли немцев, а ту сторону проклинали, называя безбожниками и предателями русского народа. Педагоги и учителя забегали потому, что их заставили преподавать Закон Божий. А как он будет преподавать, когда он был год тому назад настоящим передовым комсомольцем. Таким образом кадр учителей не был подготовлен, а потому здесь получился полный разрыв. Перед началом 1943 года в Гдове образовалась комиссия, которая будет проверять знание учителей. Председателем этой комиссии был назначен Анатолий Михайлович Котон. В прошлом и родство я не знаю этого человека, но при разговоре он мне доложил, что он был иподьяконом у Владыки Архиепископа Николая Петергофского. Мать его впадала в крайность на религиозные убеждения, и в знак большой молитвенности она носила образок в виде панагии на груди с мощами преподобного Серафима Саровского . Но всё было гладко, пока было спокойно, а как только появился первый толчок, не в пользу немцев, эти верующие люди оказались предателями не только русского народа, но и православной церкви. ...Духовенства в Гдове находилось всего 3 человека, два священника – Владимир Ирадионов и Ливерий 1115 , вновь рукоположенный, с протодьяконом Федором Ивановичем Юдиным. А в Каменном Никольском приходе был иеромонах Лин. Они были конечно знакомы, но братского отношения к друг другу не имели. Иеромонах Лин, чувствуя за собой монашество и данный обет перед Спасителем, был всегда на стороне церковных канонических законов, тогда когда Гдовские имели только духовную личину, а в самом деле имели сатанинское намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Телевидение нанесло людям огромный вред. 5. Однажды старец Паисий сказал посетившему его афонскому монаху: «Держись подальше от автомобилей, радио и телефона». Преподобный Паисий Афонский сказал: " Наша жизнь должна быть простой. Не имейте больших запросов, не ищите удобств. Однажды один немец принес мне машинку для резки хлеба. Он подарил мне ее для удобства. " Но что это? - сказал я ему. - Я в этом не нуждаюсь. Потом, у меня и хлеб не всегда бывает " . Однажды в женской обители Паисия Святогорца угостили кофе. На столе у монахинь лежала красивая вышитая и гладко выглаженная скатерть. Желая напомнить монахиням, что такое монашеская простота, старец вылил кофе прямо на скатерть, а затем свернул ее в комок, чтобы она испачкалась еще больше. После этого он сказал игуменье: «А теперь матушки вам придется оставить ваши четки. Отправляйтесь вместо этого стирать и гладить». Николай П.Т. 2019/04/13, 23:46:04 Я полностью согласен с Анатолием Дмитриевичем Степановым, главным редактором «Русской народной линии», цитирую его слова: «Видимо, популярность, которую в последнее время получил священник Георгий Максимов на поприще видеоблогерства, вскружила голову батюшке. Он решил, что теперь он может выступать по любым проблемам, в том числе и по тем, в которых он, мягко говоря, не очень хорошо разбирается.» Вы Иян пишете, упоминая мнение священника Георгия Максимова: «И хорошо показывает, что рано думать о печати, пока мы не видим самого антихриста (и еще несколько условий он там приводит).» Всё это Иян, глубочайшее заблуждение, отец Георгий, вольно или не вольно Вас обманывает. К приходу антихриста, всё уже будет готово заранее. Лекция священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» может ввести в опасное заблуждение множество неокрепших в духовной жизни душ и нанести большой урон делу спасения. Поверивший прозвучавшему в этой лекции мысленно вступает в область человекоубийственной лжи. Далее я буду приводить выдержки из статьи — Отклик на выступление священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» (24.09.2016) Автор —Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви в 2010-2013 годах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=303...

В кон. XVII в. была издана Повесть об обретении мощей И. с тропарем и кондаком святой (Сказание о обретении честных мощей сея святыя богоугодныя княжны Юлианы. К., см. также: ГИМ. Син. 684. Л. 35-38), особая редакция Повести была помещена под 6 июля в Четьи-Минеи митр. св. Димитрия (Савича (Туптало)) ( Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. М., 1762. Кн. 4. С. 244-245). Согласно Повести об обретении мощей И., по молитвам верующих у гроба святой совершались чудеса и исцеления. 23 июля 1823 г. указом Синода было позволено печатать Повесть об обретении мощей И. при издании Киево-Печерского патерика . В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVIII-XIX вв., И. ошибочно именуется как «святая великая княгиня Иулиана Оболенская» (среди «святых града Киева»), ее погребение в Киево-Печерском мон-ре отнесено ко времени до 1492 г. («в лето 6000» - дата недописана в части сотен, десятков и единиц) и датировано 26 июля (Описание о российских святых. С. 9). Общецерковное почитание И. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В 1908 г. Волынский еп. Антоний (Храповицкий) составил службу И. В 2001 г. в Дубровице по благословению Сарненского и Полесского архиеп. Анатолия (Гладкого) создан приход во имя И., в храме имеется икона святой с частицей мощей. 18-19 июля 2005 г. в Дубровице праздновалось 500-летие св. княжны. С 1999 г. частица мощей И. хранится в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Гольшаны. Лит.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 109-110; СИСПРЦ. С. 143-144; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. С. 34-35; Максимович М. А. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 228-229; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 283-284; Теодорович Н. И. Ист.-статистич. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1899. Т. 2. С. 611-612; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Голубинский. Канонизация святых. С. 214-215; Мельников А. А. Путь непечален. Минск, 1992. С. 175-178; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 43, 48, 57, 90, 128; Хойнацкий А. Ф., прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик волыно-почаевский. Житомир, 19972. С. 135-142; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 379-380.

http://pravenc.ru/text/1237853.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010