Αρχεο Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий: «Церковь должна использовать все возможности для проповеди Слова Божия» 20 Οκτωβρου 2012 τος 16:31 20 и 21 октября 2012 года епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , назначенный на новоучрежденную кафедру, совершит первые богослужения в столице своей епархии. Накануне отъезда к новому месту служения архиерей дал интервью пресс-службе Челябинской епархии . — Ваше Преосвященство, позвольте поздравить Вас с возведением в сан епископа — с началом нового, очень важного этапа Вашей жизни. — Благодарю. — Думаю, сейчас Вы склонны скорее смотреть в будущее, нежели оглядываться назад. И все же, не могли бы Вы рассказать о своем пути? Как мальчик из Пятигорска стал епископом Русской Православной Церкви? — Родился я в простой семье, несколько далекой от Церкви, но не безбожной. В родне у меня были верующие. Но в храм я пришел неожиданно для самого себя. Однажды в десятилетнем возрасте я проходил мимо храма. Зашел и остался там навсегда. Свои первые шаги в храме я делал под руководством мудрых наставников, сама жизнь которых весьма поучительна. Например, ныне покойный отец Иоанн Шадрыгин, который за веру 10 лет отсидел в лагерях. Причем попал туда совсем юным, в 20 лет. Но свою веру пронес через всю жизнь. Среди прихожан тоже были люди, которых в безбожное советское время пытались перемолоть, согнуть, заставить отойти от веры. Я очень благодарен Богу, что перед моими глазами были столь яркие примеры христианской жизни. — Как Ваше обращение к вере восприняли окружающие? — Не сказать, что все было гладко. Полным ходом шла перестройка, и все-таки время было еще советское. В школе были проблемы, когда там узнали, что я посещаю храм. Помню, священник Анатолий Лобков (у него тоже, кстати, жизнь непростая была) давал мне советы, как вести себя, как совместить веру и членство в пионерской организации… — Вы были пионером? — Да. Мало того, руководил тимуровской звездочкой. Отец Анатолий тогда мудро сказал: «А ты делай добрые дела. Только сохраняй свою веру».

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4527371...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Дементьев Непокорный дальневосточный епископ Суржик Источник: Конкурент Объявленное весной нынешнего года объединение Московской патриархии Русской православной церкви (МП РПЦ) и Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) происходило не так гладко, как это выглядело на телеэкранах. Значительное число священников и прихожан РПЦЗ выступили против объединения и не признают его законность. Среди принципиальных противников слияния двух церквей оказался и епископ Дальневосточной епархии РПЦЗ Анатолий Суржик. О своей позиции он рассказал корр. " К " Анастасий (в миру – Анатолий Николаевич) Суржик, епископ Дальневосточной епархии РПЦЗ, объединяющей Владивостокский и Якутский приходы и небольшие группы верующих в разных регионах Дальнего Востока. Окончил в 1974 г. физфак ДВГУ (специализация " астрофизика " ), работал школьным учителем, потом принял священнический сан в РПЦ, заочно окончил Московскую духовную семинарию, затем – Московскую духовную академию. В 1993 г. вместе со своими прихожанами перешел из РПЦ в РПЦЗ. Возраст – 60 лет. Семьи не имеет, так как дал монашеский обет безбрачия. – Отец Анастасий, как физик стал священником? – По призванию Божьему. – И все-таки, вы изначально были верующим? – По моему глубокому убеждению, каждый человек рождается верующим. Но в процессе воспитания и социального воздействия он может перестать быть таковым. Точнее, некоторые приобретают новую веру: что Бога нет. Что касается меня, то я верил в Господа с детства, а крещение принял в студенческие годы. – Приняв сан, вы получили готовый приход или собрали его сами? – Путь был довольно сложный. После принятия сана я вообще не имел возможности служить в Приморье, поскольку не получил разрешения от уполномоченного по делам религии при местном органе власти, а в советское время это было обязательно. Поэтому мне пришлось уехать в Иркутск. В 80-е годы я перевелся во Владивосток, служил здесь, а в 1989 году обратился к прихожанам с предложением создать новую общину, чтобы взять на нее сохранившееся здание храма священномученика Евсевия (на Седанке). Это церковь при бывшей архиерейской даче. В советское время там была школа, потом кинотеатр, затем кинопрокатные мастерские. Нам удалось зарегистрировать общину, и в начале 90-х у нас числилось 250 человек, плюс были еще приходящие люди – на Пасху собиралось человек 300 – 400. Мы получили в пользование часовню Александра Невского, которая находилась неподалеку, а затем и само здание храма.

http://religare.ru/2_45443.html

— Как Ваше обращение к вере восприняли окружающие? — Не сказать, что все было гладко. Полным ходом шла перестройка, и все-таки время было еще советское. В школе были проблемы, когда там узнали, что я посещаю храм. Помню, священник Анатолий Лобков (у него тоже, кстати, жизнь непростая была) давал мне советы, как вести себя, как совместить веру и членство в пионерской организации… — Вы были пионером? — Да. Мало того, руководил тимуровской звездочкой. Отец Анатолий тогда мудро сказал: «А ты делай добрые дела. Только сохраняй свою веру». Потом я поступил в Ставропольскую духовную семинарию. Надо сказать, в выпускном классе школы были сомнения. Я хотел пойти на исторический факультет, то есть для начала получить светское высшее образование. Но тот же отец Анатолий сказал: «Высшее образование от тебя никуда не уйдет. Если захочешь, получишь его потом, уже будучи священником». Меня часто спрашивают, почему я принял монашество. Если честно, не знаю, что ответить. Думаю и верю, что к постригу меня привело водительство Божие. Даже в юности у меня не было стремления к монашеству. Несколько бесед с митрополитом Ставропольским Гедеоном — и я как-то утвердился в этой мысли. Окончив семинарию, остался в ней преподавать историю Русской Церкви, принял священнический сан — стал иеромонахом. Поступил на заочный сектор Киевской духовной академии . После кончины митрополита Гедеона к нам приехал владыка Феофан . Считаю его выдающейся личностью. Он же стал проверять меня на прочность. — Курс молодого иеромонаха? — Точно. Ведь я служил в Ставрополе, был преподавателем семинарии, ключарем собора. А владыка начал меня назначать на небольшие приходы, причем приходы проблемные. На первом, в городе Новоалександровске (это райцентр в Ставропольском крае), я оказался в 2008 году. Служил там полтора года. В казачьей среде были нестроения, за год до этого был даже убит атаман Андрей Ханин. Любое неосторожное слово священника могло бы окончательно разделить и без того отчужденных друг от друга людей. Пришлось столкнуться с определенными трудностями. Что-то удавалось сделать. В критических ситуациях я приезжал к владыке Феофану, и его советы мне очень помогали.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2537862...

РЕЛИГАРЕ - Авторы поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка  А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ч   Ш   Щ   Ю   Я  А      Протоиерей Павел Адельгейм Александр Минкин Александр Кондрашов Протоиерей Александр Салтыков Анатолий Алексеев Алексей Гладков Патриарх Aлekcuй II (1990-2008) Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Радик Амиров Андрей Десницкий Андрей Рогозянский Василий Анисимов Лев Аннинский Антуан Аржаковский Владислав Ардзинба Протоиерей Михаил Ардов Аркадий Малер Архиепископ Берлинский и Германский Марк Арон Шемайер Бывший епископ Артемий Александр Архангельский Шейх Фарид Асадуллин Ферида Ацамба Б      Алексей Байдин Любовь Балакирева Алексей Беглов Станислав Белковский Анатолий Беляков Кирилл Бенедиктов Бирюкова Марина Борис Межуев Морис Боррманс Илья Бражников Архимандрит Филарет (Булеков) Николай Бурляев Сергей Бычков Священник Иоанн Бэр В      Валерий Зорькин Алексей Варламов Митрополит Варсонофий Станислав Варыханов Кирилл Василенко Василий Полковников Ольга Васильева Вахтанг Кипшидзе Дмитрий Великовский Вера Ущеко Александр Верховский Протоиерей Владимир Вигилянский Виктор Аксючиц Виктор Малухин Виктор Милитарёв Еременко Владимир Владимир Шевченко Владимир Шульгин Протоиерей Владимир Волгин Наталья Волкова Сергей Волобуев Г      Андрей Гайосинскас Светлана Галанинская Анна Гальперина Протоиерей Геннадий Фаст Юлия Глезарова свящ. Евгений Гнатенко Диакон Сергий Говорун Грилль Филипп Владимир Гурболиков Д      Священник Андрей Давыдов Джейн Эллис Орхан Джемаль Димитрий Савельев Дмитрий Бабич Александр Дугин Георгий Дудченко Е      Евгений Белжеларский Архиепископ Афанасий (Евтич) Елена Жосул Елена Кондратьева-Сальгеро Епископ Пантелеимон (Шатов) Ж      Роман Жолудь Александр Журавский Кирилл Журенков З      Андрей Зайцев Ясен Засурский Андрей Золотов Андрей Зубов Зюганов Геннадий И      Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Александр Игнатенко

http://religare.ru/1_8.html

  разделы   рассылка  распечатать Татьяна Щербакова Как возводить церкви без ущерба для скверов? Жители и власти ищут компромисс между экологией и верой Источник:  Крестовский мост В столице началось строительство первого модульного храма – во имя свв. Кирилла и Мефодия рядом с Театральным центром на Дубровке. Как сообщил нам благочинный Петропавловского благочиния протоиерей Анатолий Родионов, уже вырыли котлован, на очереди – работы по закладке фундамента. Высота шатрового храма будет достигать 40 метров (с 14 этажный дом), площадь – около 1000 кв. метров. – До открытия храма мы устроим часовню в бытовке, – рассказал настоятель будущего храма протоиерей Владимир Макеев. – Её уже привезли, осталось обустроить и установить иконы. После праздника Преображения ждём всех на богослужения. С остальными храмами, во шедшими в " Программу200 " , не всё так гладко. Причина – в земельных участках, которые городские власти предлагают под строительство храмов. Нельзя не учитывать, что в мегаполисе любое посягательство на свободный клочок земли воспринимается болезненно. Так, в районе Марьина Роща под строительство предложен участок на Шереметьевской, вл. 14, где сейчас небольшой сквер. И после публичных слушаний здесь развернулась на стоящая борьба подписных листов. Противники и сторонники строительства собирают тысячи подписей и обращаются к местной власти. Причём даже некоторые верующие признают: место отведено не очень удачно. Ситуация показывает, насколько важно властям предлагать на общественное обсуждение участки, не затрагивающие зелёные зоны. Другое дело, что далеко не всегда они могут найти подходящую площадку в плотно застроенных районах. Как правило, возможному строительству мешает обилие подземных коммуникаций. Ещё сложнее ситуация вокруг будущего храма в Строгине. Несколько лет назад под его строительство был выделен земельный участок на улице Исаковского, напротив владения 10. Как пояснил благочинный Успенского округа протоиерей Стефан Пристая, это единственный участок парковой зоны, где практически отсутствуют деревья. Противники строительства обратились к городским властям. Прихожане собрали 3 тысячи подписей " за " . В итоге в июне этого года префект СЗАО Виктор Дамурчиев заявил об отказе от планов строительства храма на территории парка. При этом альтернативную площадку общине не предложили. И сегодня в огромном районе, где живёт более 200 тысяч москвичей, действуют Успенский храм в Троице-Лыкове на окраине района и храм на Строгинском бульваре, размещённый во времянке.

http://religare.ru/2_88253.html

Заключительные минуты фестиваля " Арзамасские купола " 31 июля 2012 г. 13:05 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Критерии православной песни определятся только со временем Существует ли такой жанр как православная песня? Если да - какие его критерии? Можно ли считать таковым звучащее со сцены музыкальное произведение, если в нем через слово упоминается православная лексика, но само оно никак не трогает душу. И наоборот, насколько оно религиозно, если вне церковной терминологии, ненавязчиво, но остро ставит вопросы душевного и духовного бытия человеческой личности. Об этом спорили и размышляли журналисты и участники Третьего международного фестиваля-конкурса православной и патриотической песни " Арзамасские купола " , приуроченного ко Дню Крещения Руси и празднованию дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского. По мнению заслуженного деятеля искусств России, композитора и члена жюри фестиваля Григория Гладкова, есть три критерия, по которым песню условно можно было бы назвать " православной " . Песня должна звучать на языке народа, исповедующего православную веру. В ней должны подниматься темы, о которых говорит Церковь. И наконец, она должна очень тактично и трепетно касаться человеческой души. А музыкальный жанр может быть каким угодно. " Такая песня приводит человека к Богу, возвышает душу, делая ее чище и лучше " , - добавляет руководитель отдела культуры Нижегородской епархии священник Сергий Гаврилов. " Песню можно назвать духовной, православной, если она проводник благодати " , - дополняет коллегу председатель отдела культуры Тверской епархии и член жюри протоиерей Геннадий Ульянич. А по мнению обладателя гран-при " Арзамасские купола " Ирины Ватутиной, православная песня - это песня о душе, о ее стремлении к Богу, о поиске пути к Нему. Оригинальное определение предложил мэр Арзамаса Анатолий Мигунов, по инициативе которого и проводится этот фестиваль: " Молитва - это икона, а православная песня - это картина " . Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин более сдержан в оценках : " Я думаю, что критерии православной песни появятся только со временем. Будут и ошибки, будет что-то с необычной, даже несколько странной стилистикой, но все произойдет постепенно, пока говорить об этом рано. Наверно, не случайно русский критик Георгий Федотов назвал " Капитанскую дочку " самым христианским произведением русской литературы. И он прав, хотя там не говориться ни не о Боге, ни о Церкви, ни о чем-то подобном. Все зависит от содержания произведения, насколько оно соответствует евангельским принципам».

http://e-vestnik.ru/church/arzamasskie_k...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Престольный праздник и 20-летие домового храма гимназии 21 мая 2013 года, в день св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Православной классической гимназии «Радонеж» состоялось празднование 20-летия домового храма во имя св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Праздничную Божественную литургию совершил викарий Святейшего Патриарха Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт. Ему сослужили протоиерей Анатолий Кожа, благочинный храмов Параскево-Пятницкого округа г.Москвы, руководитель секретариата Юго-Западного викариатства г.Москвы протоиерей Алексей Ладыгин, игумен Мелхиседек, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе , подворья ставропигиального мужского монастыря Свято-Введенская Оптина Пустынь и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе , архидьякон Владимир Назаркин, иерей Максим Глухих, настоятель храма священномученика Серафима митрополита Петроградского (Чичагова) в Южном Бутово, иерей Артемий Сахаров, служащий священник домового гимназического храма и духовник гимназии «Радонеж». На службе присутствовал председатель братства «Радонеж,  директор православного Радио «Радонеж, Никифоров Евгений Константинович.  В храме вместе с ними молились  преподаватели  и учащиеся гимназии «Радонеж», их родители, прихожане домового храма, а также гости гимназии. Многие смогли  исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. По окончании богослужения состоялся крестный ход в честь престольного праздника храма с иконой святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, и встреча преподавателей и учащихся гимназии с епископом Феофилактом.   Благодарственное слово Е.К.Никифорова владыке Феофилакту:  Преосвященнейший Владыка Феофилакт! От имени нашей гимназии приветствую Вас в этом храме, первом гимназическом храме, который возник в девяностые годы в нашей стране. Значение этого храма и этого праздника, мне кажется, намного превосходит формат  домашнего праздника, потому что этот двадцатилетний очень важный эксперимент тесного сотрудничества Церкви - школы  состоялся и принес замечательные плоды. Не все было так гладко, как мы хотели бы, но я считаю, что все то, что здесь происходит  - это свидетельство всему миру, всей России о том, что Церковь и Школа нашли себя здесь, где все совершается на благо и воспитания и образования наших детей. Мы чрезвычайно признательны Вам, владыка Феофилакт, за то, что Вы посетили нашу школу, это большая честь для нас, это большая поддержка Церкви и тому, что здесь совершается. Глубокая Вам благодарность, Владыка. Отцы дорогие, мы очень Вам признательны. Отец Владимир, Вам особая благодарность, при Вашей чрезвычайной занятости, это такое счастье видеть Вас здесь в стенах нашей гимназии. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/551...

«И гранат поливать не забывай» – сказал отец на прощанье Смерть – то, к чему невозможно привыкнуть, но Христос посреди нас 3 января, 2019 Смерть – то, к чему невозможно привыкнуть, но Христос посреди нас Передо мной маленький бонсай. Гранат скинул тонкие продолговатые листья. Они легли кружочком вокруг ствола, засыпали покрывалом пол, подоконник, все вокруг. На замысловатых сухих ветках висят крепкие плоды. Бурая кожура с паутинкой ветвящихся сосудов, разломить не так просто. Внутри СВЕТятся сочные, мелкие розоватые зерна. Новая жизнь. Дарья Рощеня Большую часть событий этого года я хотела бы стереть из памяти: крушение орского самолета Ан-148, «Зимнюю вишню», керченского стрелка, самоубийства подростков, убийство матушки, насилие в семьях и тюрьмах, «онкоквартиру» с травлей жильцов и жильцов. Каждое из этих событий полоснуло по сердцу глубоко, будто проверяя мою журналистскую профпригодность. Почти за каждым событием маячила смерть: реальная, близкая или ожидаемая. Смерть – то, к чему невозможно привыкнуть, быть готовым, с чем нельзя научиться справляться. Можно, конечно, зачерстветь, отрастить носорожью кожу, окоченеть, наконец, чтобы перестать замечать все это. Иногда получается. Редко. Не в этот раз. В марте 2018 года умер мой отец. Анатолий. Самый близкий и родной, самый понимающий и чуткий, самый строгий и умный, лучший. И эта смерть не царапнула и не полоснула, она громадным пушечным ядром пробила в сердце брешь. Дыра затянется, я знаю, зарастет, правда сердечная ткань никогда больше не будет гладкой и крепкой. Такая вот зарубка на память. Что отец умирает, я поняла не сразу. Разговоры в лесу – «как грибник я кончился», на озере – «кончился как пловец», по телефону – «кончился как дед-нянька», «как театрал», «как читатель», «как шахматист»… казались просто признанием наступившей старости. Так бывает, когда энергичный человек не может больше быть таким, как привыкли видеть и знать его окружающие. Но только после смерти папы я поняла, что все это было невероятное, пронзительное расставание с важными частями жизни, которые составляли полноту его мира. «И гранат поливать не забывай», – сказал на прощанье.

http://pravmir.ru/i-granat-polivat-ne-za...

Средние Апочки. Церковь Димитрия Солунского. храм в честь великомученика Димитрия Солунского расположен в селе Средние Апочки Горшеченского района Курской области и воздвигнут мастером крестьянином Симоном Васильевичем Гладковым в 1811 году. Илга Гондарева 8 мая 2009 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Средние Апочки. История храма и села О дереве, камне и душе Каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в селе Средние Апочки был построен в 1811 году, незадолго до вторжения в Россию войск Наполеона. Само село упоминается в исторических документах с 1691 года [Никулов А.П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского края). – Курск. 1997. 576с. – с.85]. До постройки кирпичной церкви жители Средних Апочек молились в деревянном храме, который так же был освящен в честь почитаемого на Руси греческого святого Димитрия из Солуни. По словам старожилов, старый храм находился восточнее современного, где-то в районе нынешнего клуба. Благодаря исследованию историка Анатолия Павловича Никулова, установлено имя мастера, руководившего строительством кирпичного храма. Это крестьянин Сила Васильевич Гладков [Там же. – с.458]. Через 20 лет, в 1831 году, к храму была пристроена колокольня, и архитектурный ансамбль среднеапоченской церкви приобрел законченный вид. Однако в период воинствующего безбожия храм в Средних Апочках был изуродован до неузнаваемости. Колокольню снесли, а основное здание использовали в хозяйственных нуждах (здесь хранили зерно и удобрения, пилили доски), отчего оно теряло былое благолепие, стремительно ветшало и разрушалось. Но самое печальное не это. Невидимым образом разрушалось что-то в душах людских. Менялся жизненный уклад, деформировались нравы, выросло несколько поколений людей, которые, глядя на храм, видят лишь груду искусно сложенных кирпичей. Они не против того, чтобы в селе был храм. Но они искренне не понимают, зачем храм нужен именно им. И даже не задают себе этого вопроса. Сейчас в Средних Апочках множество хозяйственных построек, в которых никто уже не мычит и не телится; двухэтажная школа, в которой скоро некому будет учиться, и разрушающийся храм, в котором сейчас некому молиться.

http://sobory.ru/article/?object=17386

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы о. Георгий Чистяков (+2007) — священник, преподаватель МГУ и РГГУ, замечательный лектор, писатель и проповедник, ученик о. Александра Меня. Мог бы стать большим ученым, но занимался… далее» (1928-2009) — выдающаяся переводчица и деятель русской христианской культуры и общественности советских и постсоветских лет. Трауберг была знакома (работала, дружила, общалась) с такими великими христианами тех… далее» (1881 – 1962) – священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева потерял веру…. далее» Мария (Скобцова); известна как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева). Мать Мария — современная святая. Человек необычайно творчески одаренный, из высшего… далее» Анатолий Оптинский (в миру — Алексей Зерцалов; 1824-1894). Преп. Анатолия называют Первым или Старшим, чтобы не путать с жругими оптинским старцем — Анатолием (Потаповым). Преп. Анатолий… далее» (1847-1921?) — духовный писатель, библеист, общественный деятель. Его жизнь — пример губительной казенщины в религиозном образовании. Гладков потерял веру еще в юности под впечатлением уроков Закона… далее» (1873 — 1959), митрополит Западноевропейского Экзархата русских православных приходов, экзарх Константинопольского престола. В миру Тихоницкий Вячеслав Михайлович, родился 22 марта 1873 в селе Быстрица Орловского уезда… далее» (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода… далее» Павел Парфентьев —  — российский католик, историк Церкви. Основным предметом научных интересов является история российских католиков византийского обряда и советских преследований Католической Церкви. Вице–постулатор процесса беатификации российских… далее» (в миру Михаил Николаевич Иванов; 1788 — 1860 гг.) — выходец из дворян, оптинский старец, духовный сын старца Афанасия (ученика Паисия Величковского) и Леонида Оптинского. Благодаря… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010