Президент Украины Владимир Зеленский считает, что гарантии безопасности для Киева должны основываться на предоставлении странами своих военных в кратчайшие сроки.  Министерство обороны США считает диковинными заявления должностных лиц России о неонацистах на Украине. Заместитель госсекретаря США Уэнди Шерман 7 мая обсудит в Париже со своими коллегами из Франции, ФРГ, Италии и Великобритании координацию действий по ситуации на Украине. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Госдепартамента. СК завершил расследование уголовного дела в отношении депутата Красносельского муниципального округа Алексея Горинова о распространении ложной информации о действиях российской армии на территории Украины. Об этом ТАСС рассказал его адвокат Сергей Тельнов. Жители Белгорода слышат звуки, похожие на взрывы и хлопки, со стороны Украины. В областном центре обстановка спокойная, сообщил в субботу оперштаб Белгородской области, отвечая на вопросы обеспокоенных жителей на странице губернатора региона Вячеслава Гладкова во «Вконтакте». Российские военные на Украине делают все от них зависящее, чтобы избежать жертв среди мирного населения. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью информационному агентству Синьхуа. Страны НАТО делают все, чтобы помешать завершению спецоперации РФ на Украине путем политических договоренностей. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью информационному агентству Синьхуа. Правительство Словении приняло решение направить на Украину материальную помощь в размере €179 165. Об этом в пятницу сообщает Slovenian Press Agency. Российской посольство в пятницу призвало США «одуматься и отказаться» от подготовки провокаций с использованием оружия массового уничтожения на Украине. Заявления пресс-секретаря Пентагона Джона Кирби в адрес России являются оскорбительными и неприемлемыми. Об этом говорится в комментарии посла России в США Анатолия Антонова, опубликованном в пятницу вечером в Telegram-kahaлe российской дипмиссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/30/os...

Да ну этого Фрейда, я презираю его толкования, все это какая-то ложная этимология, шизофрения. Так ко мне пристал на одной конференции один филолог и стал доказывать, что слово «человек» произошло от двух – «чело», это потому что человек думает, и «век», это потому что он живет во времени. Мне всегда казалось, что у меня отсутствует какой-то важный рецептор, даже и не рецептор – дело не в восприятии, а какой-то жизненно важный орган осмысления жизни, и я пыталась его компенсировать словесным усилием, которое было сопряжено именно с письмом. То есть, чтобы что-то понять, мне надо было это назвать, чтобы назвать, надо было это описать, и я подчас мучалась, подыскивая это название, захлебываясь хаосом, пока и его не начинала поверять Логосом и именовать. Именно поэтому, когда я подолгу не писала, я внутренне надламывалась, мир смазывал свои черты, предметы размывали свои границы. Все плыло в каком-то душном мареве, не имея ни цели, ни достаточного основания, ни судьбы. Мелким сухим смехом похохатывала бессмыслица, и уныние с анемичным лицом и бесформенным ртом повторяло на все: «Ну и что?» Тут для меня важно было и то, что мать моя была красноречива, как Цицерон, и прекрасно выражала себя в звучащем слове. Я же, напротив, была как-то искусственно косноязычна. Это приобретенное косноязычие имеет для меня довольно забавное объяснение. В десятом классе перед поступлением в Литинститут я брала уроки у замечательного учителя литературы Германа Андреева, который прославился потом как интеллектуал, и как-то мы давали с ним речевые характеристики героям «Войны и мира». И выяснилось, что все «положительные» герои – Наташа Ростова, Пьер Безухов, Платон Каратаев, Кутузов – говорят сбивчиво, синтаксически путано, как-то неправильно, косноязычно. А герои «отрицательные», малосимпатичные – Берг, Анатоль Курагин, Элен, князь Василий – изъясняются складно, четко, режут как по писаному. И это как-то так в меня запало, что я стала стыдиться говорить ловкими длинными сложноподчиненными предложениями – я их вдруг искусственно обрывала и не договаривала, запиналась, если вдруг получалось гладко, оставляла зазубрины…

http://azbyka.ru/fiction/tutti-kniga-o-l...

«И гранат поливать не забывай» – сказал отец на прощанье Смерть – то, к чему невозможно привыкнуть, но Христос посреди нас 3 января, 2019 Смерть – то, к чему невозможно привыкнуть, но Христос посреди нас Передо мной маленький бонсай. Гранат скинул тонкие продолговатые листья. Они легли кружочком вокруг ствола, засыпали покрывалом пол, подоконник, все вокруг. На замысловатых сухих ветках висят крепкие плоды. Бурая кожура с паутинкой ветвящихся сосудов, разломить не так просто. Внутри СВЕТятся сочные, мелкие розоватые зерна. Новая жизнь. Дарья Рощеня Большую часть событий этого года я хотела бы стереть из памяти: крушение орского самолета Ан-148, «Зимнюю вишню», керченского стрелка, самоубийства подростков, убийство матушки, насилие в семьях и тюрьмах, «онкоквартиру» с травлей жильцов и жильцов. Каждое из этих событий полоснуло по сердцу глубоко, будто проверяя мою журналистскую профпригодность. Почти за каждым событием маячила смерть: реальная, близкая или ожидаемая. Смерть – то, к чему невозможно привыкнуть, быть готовым, с чем нельзя научиться справляться. Можно, конечно, зачерстветь, отрастить носорожью кожу, окоченеть, наконец, чтобы перестать замечать все это. Иногда получается. Редко. Не в этот раз. В марте 2018 года умер мой отец. Анатолий. Самый близкий и родной, самый понимающий и чуткий, самый строгий и умный, лучший. И эта смерть не царапнула и не полоснула, она громадным пушечным ядром пробила в сердце брешь. Дыра затянется, я знаю, зарастет, правда сердечная ткань никогда больше не будет гладкой и крепкой. Такая вот зарубка на память. Что отец умирает, я поняла не сразу. Разговоры в лесу – «как грибник я кончился», на озере – «кончился как пловец», по телефону – «кончился как дед-нянька», «как театрал», «как читатель», «как шахматист»… казались просто признанием наступившей старости. Так бывает, когда энергичный человек не может больше быть таким, как привыкли видеть и знать его окружающие. Но только после смерти папы я поняла, что все это было невероятное, пронзительное расставание с важными частями жизни, которые составляли полноту его мира. «И гранат поливать не забывай», – сказал на прощанье.

http://pravmir.ru/i-granat-polivat-ne-za...

«В предисловии к изданной им брошюре «О современном рабстве в России» читаем: «В школе Сергей Басов учился неровно, периодически занимался различными видами спорта – борьбой, боксом, плаванием, штангой. В 1977 году окончил среднюю школу в Душанбе и поступил в Таджикский государственный университет на биологический факультет. Затем перевелся на вечернее отделение, чтобы не бросать работу плотника на стройке». Курсовую и дипломную работу защищал по общественно живущим насекомым. Кроме того, собрал материал для диссертации на тему: «Экология бесколготного тянь-шаньского медведя». Этот безобидный на первый взгляд человек в 1996 году был арестован за умышленное убийство и незаконное хранение оружия. Впрочем, ему удалось избежать уголовного наказания, а найденный у него автомат АКМ-74 до сих пор проходит криминалистическую экспертизу. Еще при обыске у Басова нашли четыре паспорта с его фотографией, выписанные на другие фамилии. Еще у Басова есть паспорт «Гражданин мира», выданный представительством ООН в Израиле», – писал о Басове-Пащенко журналист Сергей Челноков 279 . Лидер общины «русских мусульман» «Давгат аль-Ислами» в городе Омске и бывший глава НОРМ Анатолий-Абу-Талиб Степченко родился в 1952 году. Крестившись в 28 лет, он считал себя православным атеистом. Однако во время службы в армии в звании прапорщика, он попал под влияние подчиненного таджика и в 1990 году принял ислам 280 . «Хотя мои родственники – убежденные христиане (мать, к примеру, никогда не появляется на людях без платка), я был абсолютным атеистом до принятия Ислама. Конечно, процесс принятия веры, тем более, как считалось, «чужой» веры, происходил не гладко. Я служил тогда в Омском общевойсковом училище. Первые знания об Исламе получил от подчиненного солдата, таджика Мураджона Исмаилова. Конечно, было внутреннее сопротивление. Я сел за изучение Библии . Затем взялся за Коран. Мне повезло, что сначала в руки мне попал Коран в переводе Саблукова – это единственный перевод, где все без исключения слова переведены на русский язык. Для человека, не знакомого с коранической традицией, например, «Авраам» в переводе Корана Саблукова более понятен, чем «Ибрахим» в переводе Корана Крачковского. Хотя речь идет об одном человеке – пророке Аврааме-Ибрахиме (мир ему!)», – вспоминал об этом сам Степченко 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Миряне. Спор идет горячий. Толпа попов окружила двух мирян. Одного старого, лысого, с лицом почечника, другого – молодого, зло посматривающего на поповские рясы. Спор идет о том, о чем совещание и не говорило вовсе, но что верующее крестьянство интересует крепко. Нужно ли согласие прихода при назначении попа? Старик за то, что нужно. Попы, разумеется, против. Молодой молчит и только посматривает. Аргументы старика простые и умные. Приход должен знать, кого ему дают. А то сунут всякую сволочь. Спорят горячо, шумно, и вдруг старик не выдерживает: – Что вы мне тычете – благодать, благодать! Христа вы продали, вот что! Никакой благодати на вас, христопродавцы вы длиннорясые! Попы, как стая воронья, разлетаются во все стороны. Старик посылает им вслед нелестные словечки, а молодой, до сих пор молчавший, совершенно неожиданно прибавляет: – Да что там! Только одна есть власть советская, только советская. – И злые глаза его пронизывают чернорясников, отлично понимающих всю уместность, на первый взгляд, неуместной фразы. По последнему слову техники. Был в порядке дня Великого Совещания вопрос о борьбе с неверием. Под таким названием значится официальный доклад епископа Введенского, и думалось, что посвящен этот доклад будет безбожным агитаторам, коммунистам, комсомольцам и методам борьбы с ними. Но не так склалось, як годилось. О коммунистах и комсомольцах, равно как и об антирелигиозной пропаганде осторожный епископ-обновленец предпочел помолчать. Его трехчасовой доклад был посвящен тому, как научным путем, с помощью математики, астрономии и медицины можно доказать существование Бога и историчность Иисуса. Наполнившие зал попы с величайшим вниманием ловили каждое слово докладчика и усердно записывали почти весь доклад целиком. Они, против которых выступают до зубов вооруженные знанием лектора и докладчики, они, для которых наука – могила, учились искусству передергивать, подтасовывать и фальсифицировать научные истины в своих поповских интересах. Епископ Введенский. Странный вид у этого человека. Высокого роста, какой-то несуразный развинченный весь, с нервно подергивающимся лицом. Гладко выбрит. Едва заметная крохотная остренькая бородка и черные квадратики на месте усов. Волосы коротко острижены и кокетливо взбиты сбоку. Белая ряса болтается на нем, как на вешалке, а из-под рясы кокетливо выглядывают острые носки модных белых туфель и франтоватые, наутюженные, “со складкой” синие брюки. Вместо огромной панагии у него на золотой цепочке изящный медальончик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но в одном я Вам обещаю разобраться: я затребую информацию по поводу того, как квалифицируются эти социальные группы по статье 282. ВОПРОС: Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Меня зовут Татьяна Гладкова, 3-й курс, вечернее отделение факультета журналистики МГУ. Сегодня мне хотелось бы напомнить Вам о проблеме «дачной амнистии». Замысел был прекрасен: предполагалось, что люди станут законными собственниками своих земельных участков. Однако сегодня мы имеем совершенно иной результат – это ужасные дачные войны, это конфликты в садовых товариществах. Чиновники, которые занимаются этой проблемой в течение продолжительного времени, доказали свой абсолютный непрофессионализм, поскольку они не выполнили поручения Президента. Сначала говорил разобраться с этим Владимир Путин, потом эту же проблему поднимали в сроки Вашего президентства, однако, повторяю, ничего не изменилось. В связи с этим у меня к Вам вопрос: почему бы не начать менять ситуацию и действительно помочь людям, которые дико страдают от этого, почему бы не дать возможность решить этот вопрос профессионалам, которые понимают суть вопроса, потому что дело не двигается? Спасибо. Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо, Татьяна. За что я люблю общение с молодёжью, так это за максимализм: ничего не происходит, ни фига не двигается. Но, знаете, всё-таки кое-что двигается. Действительно, этим занимался и Путин, и я этим занимался, и сказать, что я там всем удовлетворён, не могу. Всё-таки в результате этой дачной амнистии десятки тысяч людей получили легализацию своих владений. Это на самом деле так. Но это не значит, что всё решено. Я единственное, что вам могу пообещать: мы и дальше этим будем заниматься и будем стараться упрощать правила об этой самой «дачной амнистии». Что там написано? «Очень важный и серьёзный вопрос». Пожалуйста. РЕПЛИКА: Во-первых, я очень рада, что увидела Вас наконец в настоящей жизни. Д.МЕДВЕДЕВ: Как лучше? Так или по телевизору? ОТВЕТ: Вы очень симпатичный, честное слово. Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо. Хоть что-то приятное сказали.

http://pravmir.ru/stenogramma-vstrechi-p...

6:5. Боковые комнаты. Эта часть конструкции храма покрыта мраком неизвестности из-за неопределенности древнееврейского выражения, обычно переводимого как «пристройки» или «крылья». Возможно, это была часть более ранней постройки, служившая сначала подсобным помещением, а затем расширявшаяся по мере строительства храма. Неизвестно, составляли ли эти «боковые комнаты» постоянный элемент храма, или даже служили контрфорсами, а также из какого материала они были сделаны. Архитектура храма того времени в »Ain Dara характеризуется высокими коридорами, примыкающими к центральному помещению. Возможно, в этом стихе говорится о подобных коридорах. 6:6. Пристройки. Ярусы пристройки у наружной стены храма расширялись кверху. Гуровиц предлагает два варианта истолкования этого архитектурного элемента: 1) как средство для обшивки храма кедром; 2) как разновидность «перевернутой пагоды», создающей визуальный эффект расширения наружной стены храма снизу вверх. 6:7. Инструменты. Вероятно, древние запреты на использование железных орудий при сооружении священных жертвенников или зданий (см.: Втор. 27:5 ; Нав. 8:31 ) несколько смягчились, так как они явно применялись при добыче и обтесывании камня, хотя и не на самой строительной площадке. Из древнейшего шумерского рассказа о сооружении царем Гудеа храма для своего бога явствует, что в процессе осуществления этого строительного проекта на площадке вокруг храма не было никакого шума. Каменотесы использовали большие тесла (весом от 30 до 35 фунтов) для добычи камня и тесла меньшего размера (весом от 12 до 15 фунтов) для обтесывания плит. Инструменты, найденные в раскопках, имеют железные наконечники различной формы и деревянные рукояти. Железные кувалды и длинные двуручные пилы изображены также на ассирийских рельефах. 6:14–35. См. коммент. ко 2Пар. 3 . 6:36. Три ряда обтесанного камня. Стены внутреннего двора были построены таким образом, что каждые три ряда горизонтальной каменной кладки перемежались рядом кедровых брусьев, – вероятно, для амортизации в случае землетрясения. Это помогало компенсировать малейшие неровности камня и обеспечивало гладкость. Подобный метод кладки встречается также в Угарите, Анатолии, Кносском дворце на Крите и в других памятниках микенской культуры. См. Езд. 6:4 , где этот метод упоминается в связи со строительством второго храма после возвращения из вавилонского плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Наука и вера – Что общего между теологией и исторической наукой? Если такое общее есть… – То, что и та, и другая определяют грань познаваемого и непознаваемого. Одна – через веру и богословские аргументы, другая – через аналитические инструменты. Но в этом нет противопоставления, коль скоро обе стремятся приблизиться к познанию Истины. – Хотя это личный вопрос, осмелюсь тем не менее задать его: как вы пришли к вере? – Сколько себя помню, всегда ощущал в душе искру веры, пусть и неосознанную вначале. Ее укрепляло то, что моя бабушка была глубоко верующим человеком, я часто прибегал к ней, в ее комнатку, где всегда теплилась лампада, висели иконы, и она ласково, не назидательно, поучала меня. С годами вера росла и укреплялась… Мои профессиональные занятия, внимательное чтение Библии, духовной литературы и просто жизненный опыт служения в университете этому весьма способствовали. Служение Богу есть служение людям, помощь им и доброе к ним отношение, в любви и кротости. Херсонес Таврический – Одна из задач Патриаршего совета по культуре – развитие историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Какие направления деятельности этого музейно-просветительского центра полезно расширять? Как вы оцениваете место Херсонеса во всемирной истории? – Херсонес – историко-археологический памятник мирового значения. Он уникален и значим и для изучения древней и средневековой истории нашей Родины, ее византийского наследия, и для всего православного мира: оттуда, с пребывания там и Крещения князя Владимира, христианство пришло на Русь. Это и место памяти, и место паломничества. Я помню музей Херсонеса еще с 1960–70-х годов и вижу его сейчас. Тогда, несмотря на героические усилия коллектива и эффективное, мудрое руководство многолетнего директора Инны Анатольевны Антоновой, многие памятники и коллекции не были доступны. В конце прошлого века там вообще стало царить запустение, и свалки мусора были наглядным его символом. Фондом «Моя история» и коллективом музея, при поддержке федеральных и городских властей, сделано многое для реставрации памятников, создания новых музейных экспозиций. Конечно, не все идет гладко, нужно бережно относиться ко всему, что есть на территории заповедника, руководствуясь вечным девизом медиков: «Не навреди!» Но разве не достижение, что большая и исторически очень важная территория, которая прилегает к заповеднику, стала его частью, доступной для исследований, раскопок, проведения общественно и религиозно важных мероприятий? Разве не достижение, что через современные технические средства зритель может теперь самостоятельно «реконструировать» облик древнего города, увидеть, какими были окружающие его храмы, стены и башни в городском ландшафте разных эпох? Если памятник стоит и не посещается, он умирает, несмотря на все охранные мероприятия. Если толпы туристов просто ходят по нему, и там проводятся публичные мероприятия, не имеющие прямого отношения к памятнику, он разрушается.

http://pravoslavie.ru/130475.html

поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка  А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ч   Ш   Щ   Ю   Я  А      Протоиерей Павел Адельгейм Александр Минкин Александр Кондрашов Протоиерей Александр Салтыков Анатолий Алексеев Алексей Гладков Патриарх Aлekcuй II (1990-2008) Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Радик Амиров Андрей Десницкий Андрей Рогозянский Василий Анисимов Лев Аннинский Антуан Аржаковский Владислав Ардзинба Протоиерей Михаил Ардов Аркадий Малер Архиепископ Берлинский и Германский Марк Арон Шемайер Бывший епископ Артемий Александр Архангельский Шейх Фарид Асадуллин Ферида Ацамба Б      Алексей Байдин Любовь Балакирева Алексей Беглов Станислав Белковский Анатолий Беляков Кирилл Бенедиктов Бирюкова Марина Борис Межуев Морис Боррманс Илья Бражников Архимандрит Филарет (Булеков) Николай Бурляев Сергей Бычков Священник Иоанн Бэр В      Валерий Зорькин Алексей Варламов Митрополит Варсонофий Станислав Варыханов Кирилл Василенко Василий Полковников Ольга Васильева Вахтанг Кипшидзе Дмитрий Великовский Вера Ущеко Александр Верховский Протоиерей Владимир Вигилянский Виктор Аксючиц Виктор Малухин Виктор Милитарёв Еременко Владимир Владимир Шевченко Владимир Шульгин Протоиерей Владимир Волгин Наталья Волкова Сергей Волобуев Г      Андрей Гайосинскас Светлана Галанинская Анна Гальперина Протоиерей Геннадий Фаст Юлия Глезарова свящ. Евгений Гнатенко Диакон Сергий Говорун Грилль Филипп Владимир Гурболиков Д      Священник Андрей Давыдов Джейн Эллис Орхан Джемаль Димитрий Савельев Дмитрий Бабич Александр Дугин Георгий Дудченко Е      Евгений Белжеларский Архиепископ Афанасий (Евтич) Елена Жосул Елена Кондратьева-Сальгеро Епископ Пантелеимон (Шатов) Ж      Роман Жолудь Александр Журавский Кирилл Журенков З      Андрей Зайцев Ясен Засурский Андрей Золотов Андрей Зубов Зюганов Геннадий И      Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Александр Игнатенко Игумен Виталий (Уткин)

http://religare.ru/1_8.html

Архив Пн Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий: «Церковь должна использовать все возможности для проповеди Слова Божия» 20 октября 2012 г. 16:31 20 и 21 октября 2012 года епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , назначенный на новоучрежденную кафедру, совершит первые богослужения в столице своей епархии. Накануне отъезда к новому месту служения архиерей дал интервью пресс-службе Челябинской епархии . — Ваше Преосвященство, позвольте поздравить Вас с возведением в сан епископа — с началом нового, очень важного этапа Вашей жизни. — Благодарю. — Думаю, сейчас Вы склонны скорее смотреть в будущее, нежели оглядываться назад. И все же, не могли бы Вы рассказать о своем пути? Как мальчик из Пятигорска стал епископом Русской Православной Церкви? — Родился я в простой семье, несколько далекой от Церкви, но не безбожной. В родне у меня были верующие. Но в храм я пришел неожиданно для самого себя. Однажды в десятилетнем возрасте я проходил мимо храма. Зашел и остался там навсегда. Свои первые шаги в храме я делал под руководством мудрых наставников, сама жизнь которых весьма поучительна. Например, ныне покойный отец Иоанн Шадрыгин, который за веру 10 лет отсидел в лагерях. Причем попал туда совсем юным, в 20 лет. Но свою веру пронес через всю жизнь. Среди прихожан тоже были люди, которых в безбожное советское время пытались перемолоть, согнуть, заставить отойти от веры. Я очень благодарен Богу, что перед моими глазами были столь яркие примеры христианской жизни. — Как Ваше обращение к вере восприняли окружающие? — Не сказать, что все было гладко. Полным ходом шла перестройка, и все-таки время было еще советское. В школе были проблемы, когда там узнали, что я посещаю храм. Помню, священник Анатолий Лобков (у него тоже, кстати, жизнь непростая была) давал мне советы, как вести себя, как совместить веру и членство в пионерской организации… — Вы были пионером? — Да. Мало того, руководил тимуровской звездочкой. Отец Анатолий тогда мудро сказал: «А ты делай добрые дела. Только сохраняй свою веру».

http://patriarchia.ru/db/text/2537860.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010