Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Сарненский и Полесский Анатолий отозвал свою подпись под меморандумом о создании поместной Церкви 19.11.2014 19 ноября 2014 года на официальном сайте Сарненской и Полесской епархии было размещено заявление ей правящего епископа Анатолия (Гладкого) о том, что он отзывает свою подпись под " Меморандумом о единой Украине и единой Украинской Поместной Православной Церкви " : Ознакомившись с заявлением управляющего Ровенско-Острожской епархией Украинской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Варфоломея, митрополита Ровенского и Острожского, о нарушениях пунктов Меморандума представителями Киевского Патриархата, который был принят руководителями религиозных организаций Ровенщины для мирного урегулирования конфликтов и приведенным фактам правонарушений, разделяю беспокойство и волеизъявление митрополита Варфоломея. Проявляя братскую солидарность - отзываю свою подпись под Меморандумом. Ранее свою подпись под эти документом отозвал и другой иерарх Украинской Православной Церкви , подписавший этот документ - митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) . Митрополит Ваофоломей при этом отметил, что, ознакомившись с меморандумом, многие представители духовенства и простые верующие епархии восприняли его " как предательство православной веры, начались разного рода кривотолки, ведущие в епархии к церковной нестабильности " . Sarny.church.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.11.2014 06:39:31

http://drevo-info.ru/news/18056.html

Хотин. Хотыньский Покровский мужской монастырь. Храмы монастыря: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Церковь Михаила Архангела " Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Обитель была основана по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви, согласно прошению правящего архиерея Анатолия (Гладкого), епископа Сарненского и Полесского, приход в честь Покровы Божией Матери с.Хотынь был преобразован в мужской монастырь 8 июля 2001 года. Настоятельство возглавил управляющий епархией епископ Анатолий. Бывшая Община прихода передала церковное имущество на баланс монастыря. В собственность обители было отведено два гектара земли, на которой строятся жилые монашеские корпуса, а также имеет большой пруд для развода рыбы и прекрасный храм. 18 сентября 2012 года архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий освятил новопостроеный храм арх. Михаила. «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26205

66 . Пасха нетления. – МЦВед., 1915, 12–13; РдСП.. 1915, 67 . Война, Россия и славянство. – Духовная беседа. Паволочь, 1915, 1, с. с. 4–6. 68 . Речь при пострижении Н.Н.Руднева.– БВ., 1915, июль–август, с. 645. 69 . Богословие и свобода Церкви (О задачах освободительной борьбы в области русского богословия) – Вступит. лекция. 12 сент. 1915 год –– БВ., 1915, 9, с. с. 98–134 и С. П., 1916 год. [Рец.: 1) [В. Г.] –– Ц и Ж., 1916, 6, с. 95, 4; 2) В.Соколов . Раскол веросознания. – Ц и Ж., 1916, 17; Сава Марин. Критика принципов западной богословской школы в трудах архиеп. Илариона Троицкого – курсовое соч., МДА, Загорск, 1966,180 стр.]. 70 . Письма о Западе. – Хр., 1915, 1–12, 1916, 1, Прилож. и отд. С. П., 1915–1916,19 стр. (1. Вместо предисловия; 2. Славянство; 3. Кельнский собор; 4. Богослужение; 5. Православие на Западе; 6. День именин Сербского короля; 7. На войне; 8. Сикстинская мадонна). 71 . К «Записке» думского духовенства (о числе монахов на службе в духовно-учебных заведениях). – Прих. Л-к., 1915, 258, 23 сент.); РдСП., 43. [Рец.: Б.Царевский. – Новое время. 1915, 1406. Полемика: Архим. Иларион. Пренебрежение к истине. – Прих. Л-к., 1. 9. Х. 1915; [Б.Ц.] –– Новое время. 1915, 14213; Архим. Иларнон. Упорствующий. – Прих. Л-к., 9. IX. 1915; РдСП., 1915, 50; Архим. Иларнон. Небольшое примечание к «Записке» думского духовенства. – Хр., 1915, 10]. 72 . О жизни в Церкви и о жизни церковной (По поводу письма Преосвященного еп. Андрея к пастырям Уфимской епархии). – Хр., 1915, апрель; Тверские ЕВ., 1915, 33. 73 . Вифлеем и Голгофа. (Письмо к Другу) – Отд. Хр-на, 1916, 12, с. с. 63–78. [Рец.: В.Соколов . К вопросу о свободе «богословского мнения». – ЦиЖ., 1917, 2]. 74 . Грех против Церкви (Думы об интеллигенции – Вступ. лекция 26 авг. 1916 года) – Отд. Хр-на, 1916, 10, с. с. 127–146. 75 . Речь иноку Панкратию (Гладкову) 7 июня 1916 года. —154— – БВ., 1916, июль–август, с. с. 587–590. 76 . Профессор Анатолий Алексеевич Спасский (Некролог и речь при отпевании). – БВ., 1916, октябрь–декабрь, с. с. 3–17.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Неделю о блудном сыне Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Покровском храме в городе Клецке 20 февраля 2022 г. 16:17 20 февраля 2022 года, в Неделю о блудном сыне, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , временный управляющий Слуцкой епархией , совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в городе Клецке (Минская область).  Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Слуцкого епархиального управления, клирик прихода кафедрального собора Рождества Христова в городе Солигорске иеромонах Георгий (Рудко); благочинный Клецкого церковного округа, настоятель прихода храма Воскресения Христова в городе Клецке протоиерей Матфей Белоус; настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Клецке протоиерей Андрей Гладкий.  Литургические песнопения исполнил хор Покровского храма под управлением регента хора Ольги Гладкой. За богослужением молились председатель Клецкого районного исполнительного комитета Анатолий Лодыга и заместитель председателя Клецкого районного исполнительного комитета Геннадий Буйвило.  Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма протоиерей Андрей Гладкий. По завершении богослужения был освящен новосооруженный крест, который украсит храм. Затем митрополит Вениамин обратился к молящимся со словом назидания, поблагодарил настоятеля и прихожан за совместную молитву и преподал архипастырское благословение. Настоятель Покровского храма в ответном слове поблагодарил Его Высокопреосвященство за внимание и преподнес в дар архипастырю писаную икону Божией Матери «Огневидная». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Великие Цепцевичи. Покровский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2002. Ссылки:   Адрес: Украина, Ровенская обл., Владимирецкий р-н, с. Великие Цепцевичи, ул. Вишнева, 20 Координаты: 51.380898, 26.382856 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью По ходатайству преосвященного Анатолия (Гладкого), епископа Сарненского и Полесского Священный Синод Украинской Православной Церкви открыл мужской монастырь в честь Покровы Божией Матери в селе Великие Цепцевичи Володимирецкого района Ровенской области на базе Свято-Покровского прихода данного села, которая все церковное имущество Общины передала на баланс новообразованного монастыря. На территории монастыря, возглавляемый игуменом Антонием (Грибаном), находится прекрасный каменный храм, который был расписан внутри, а также иконостас трудами наместника. При обители находится дом для братии и прилегающие строения. В храме монастыря находятся иконы с частицами святых мощей святителя Игнатия (Бранчанинова), епископа Кавказского, преподобного Амфилохия (Головатюка), игумена Почаевского и преподобного Алексия (Кабалюка), Карпаторусского. «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26200

Все поздравляли друг друга. Тут же в храме пели колядки. Колядки… С ними у меня приключился конфуз. Колядок я раньше никогда не слышала и не знала, что они поются на украинском языке. Зато я знала про раскол, про Филарета и про то, что в храмах «Киевского патриархата» служат «на мове». И вот, услышав в нашем храме «богослужебные песнопения на украинском» (а именно так я восприняла колядки), я решила, что наши батюшки «попутали берега» и ушли в раскол. Я подскочила к отцу Анатолию и начала возмущенно выяснять, в чем, собственно, дело. Он долго смеялся, когда, наконец, понял, о чем я. А колядки я в итоге очень полюбила. Жаль только, что здесь в Москве эта традиция не так распространена. Рождественское чудо А в углу продолжала плакать Вера Ивановна. Но уже не одна, а в обнимку с незнакомой мне молодой женщиной. И обе они сморкались в этот жуткий синий носовой платок. Потом мне рассказали, что это ее дочь Нина, с которой у них не всё гладко. А тут Нина еще и забеременела и решила делать аборт. Мужа нет, работа – так себе… Как ни уговаривала Вера Ивановна, дочь – ни в какую. Уже и дату назначили. Поэтому и проплакала женщина всю службу. Но в эту Рождественскую ночь Нине не спалось. И она встала и почему-то пошла в храм – к концу уже пришла. Пришла, постояла и вдруг сказала матери: «Эх, была не была! Будем рожать!» И теперь они обе ревели – уже от радости. Потому что и к ним пришел Христос! …Их Мишутке уже лет десять, мама и бабушка на него не нарадуются. Как, собственно, и отчим. Нина через год после родов вышла замуж. И родила Машеньку. Эпилог Вот такая была моя первая ночная рождественская служба. В том родном маленьком городе, в маленьком любимом провинциальном храме. С родными, любимыми людьми, многие из которых разбрелись и по другим храмам, и по другим городам, и даже странам. Распались несколько семей, с которыми мы очень дружили. И я до сих пор не могу в это поверить и отделить их друг от друга. А кто-то уже умер… Но многие и родились. И служат в том храме уже другие батюшки…

http://pravmir.ru/moe-pervoe-rozhdestvo-...

«Зашёл кто к нам во двор , нравится он нам, не нравится — приглашай в дом, — рассказывает она. — Не спрашивай — хочет он, или нет, а сразу накрывай стол, наливай чай». Был у Паши в молодости случай. Почему-то невзлюбила её одна женщина. «Клеветала на меня, говорила всем, что я такая-сякая. Мне соседи зачем-то передали…. А смотрю как-то, идёт она с работы, и как раз мимо моего дома». Параскева позвала свою обидчицу, пригласила в дом, напоила чаем, расспросила, как у неё дела. Женщина только глазами хлопала от удивления. А соседи потом у виска крутили: «Она ж про тебя гадости такие говорит, а ты ее чаем поишь». «А я каждый раз так делала, когда она мимо моего дома шла. В конце концов, она прощения у меня попросила, и мы подружились». У самой бабушки Паши в семье не все гладко. Внучка непутевая. Вышла замуж, а потом мужа Николая бросила и уехала с другим. Парень дошел до отчаяния, чуть руки на себя не наложил. Но бабушка Параскева его всегда к себе звала, утешала. Спасла от отчаяния. Когда Николай решил опять жениться и дом купить, она деньгами помогла, хотя, считай, он ей никто уже — бывший муж внучки. А когда баба Паша шейку бедра сломала, отец Николая, Иван, узнав об этом, ей и продукты, и деньги привёз. Навещает часто. Хотя в селе его недолюбливают и считают «жмотом». Но не забыл Иван, как Параскева сыну его помогла. «Да и какой Иван плохой человек, если так обо мне заботится», — удивляется старушка… «А ещё она часто повторяет, что если с человеком по добру поступать, то Бог никогда не оставит, — говорит отец Анатолий. — Так отец её учил. Что добро всегда рождает другое добро. И так она просто обо всем этом рассказывает, что видишь, что для человека это жизненный принцип, он по-другому не умеет…» Бабушка-хулиганка и половина хлеба Баба Шура — местная «хулиганка»… Весёлая и разбитная. К отцу Анатолию обращается исключительно «на ты». И вообще — с ним запанибрата. Рассказывает, что в семье их было девять детей. «Я родилась самая слабая. Времена были голодные, кормить нас было практически нечем. А тут я ещё и заболела. Лежу-умираю, а мамка рядом сидит — плачет». Вдруг в дом заходит священник. Просит поесть. «Мамка достала, что было, отдала. А он спрашивает: «Чего плачешь?». «Да вот, дочка умирает». «Не умрет, — говорит батюшка, — ты у неё ещё на свадьбе гулять будешь. Дольше всех проживёт».

http://pravmir.ru/o-prostyih-babushkah-s...

И овраг, и гора, и холм – это нечто неровное и труднодоступное. Посредством оврага дается намек на тех, которые срываются и увлекаются к пороку, ведь овраг – крут и обрывист, а посредством горы и холма – на надменных, непокорных и бесплодных по отношению к добродетели. И всякий овраг наполняется, когда насыпается недостающее, то есть, благочестие и добродетель, а всякая гора и холм понижается, когда отсекается лишнее, то есть, нечестие и порок. А слово «всякий» хотя и является выражением всеобщности, однако у евреев часто обозначает не всех вообще, но просто множество. И иначе: оврагом могут быть люди, обрушившиеся в глубину погибели, которые заполнились евангельской проповедью, а горой и холмом – надменные демоны, которые понизились и пали перед Христом. (3, 5) Кривизны выпрямятся и неровные 124 пути сделаются гладкими. Искривленные нравы развращенных людей и их строптивые мнения исправятся и станут гладкими, чтобы по ним как по ровному пути шествовал Христос. Или кривизна и тернистость порока перейдет в прямоту и гладкость добродетели. Или иначе: кривизна и тернистость ветхого закона переменится на прямоту и гладкость Евангелия. А именно, кривизна ветхого завета – это неясность и пестрота, а тернистость – суровость и отсутствие сострадательности. В свою очередь, прямота Евангелия – это ясность и простота, а гладкость – кротость и сострадательность. (3, 6) И узрит всякая плоть спасение Божие. Спасительный свет Евангелия, или спасительное Вочеловечение, поскольку и то и другое Бог «уготовал пред лицем всех народов» 125 (3, 7) (Иоанн) приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Это и Матфей написал в третье главе своего Евангелия. И истолковано в том месте 126 . (3, 8) Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Равно как и это 127 . (3, 9) Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иез. 23 :43. И Я сказал: не чрез это ли оне прелюбодействовали? и дела блудницы (делала) 623 и сама соблудила 624 . Иез. 23 :44. И входили к ней, как входят к жене блуднице; так входили к Ооле и к Ооливе, женам беззаконницам 625 , чтобы совершить беззаконие. Иез. 23 :45. А мужи праведные,-они накажут их наказанием прелюбодейц и наказанием за кровопролитие 626 , ибо оне-любодейки и кровь на руках их. Иез. 23 :46. Так говорит Господь Бог: приведи на них народы и предай их смятению и грабежу. Иез. 23 :47. И забросай их камнями, камнями (бросаемыми от) народов, и пусть изрубят их мечами своими: сыновей и дочерей их перебьют и дома их огнем сожгут. Иез. 23 :48. И удалю нечестие с земли и научатся все женщины и не будут поступать по нечестию их. Иез. 23 :49. И возложат нечестие ваше на вас, и понесете наказание за (все) 627 грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я-Господь Бог. Глава 24 Иез. 24 :1. И было слово Господне ко мне, в девятый год, в десятый месяц, в десятый день месяца, и сказано: Иез. 24 :2. Сын человеческий! запиши себе имя этого дня, с которого укрепился 628 царь Вавилонский против Иерусалима, от нынешнего дня (он укрепился). Иез. 24 :3. И скажи притчу дому прогневляющему, и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь котел, поставь 629 и влей в него воды. Иез. 24 :4. И положи в него куски (мяса) 630 , все хорошие куски, голень и плечо, снятое с костей, Иез. 24 :5. Взятое у лучшого скота. И разожги под ним кости 631 (до того), чтобы 632 раскалился, и вскипел, и сварились кости его 633 в нем. Иез. 24 :6. Посему так говорит Господь Бог: о город кровей 634 ! О котел, на котором есть ржавчина! и ржавчина 635 не сошла с него: она перешла на куски его, не падал в нем жребий 636 . Иез. 24 :7. Ибо кровь его среди его находится, на гладком камне Я поместил ее: не проливал ея на землю, чтобы она покрылась землею; Иез. 24 :8. Чтобы навести ярость Мою (на нее) 637 , чтобы непременно отмстить; поместил кровь его на гладком камне, чтобы не была покрыта 638 . Иез. 24 :9. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! Я разожгу большой костер 639 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Нашлись, впрочем, и такие, которые сказали: Это они напились вина и опьянели. – Тогда Апостол Петр обратился ко всем собравшимся с речью: Нет, не пьяны они; но в том, что вы видите и слышите теперь, сбывается предсказанное Пророком Иоилем. – Затем, Петр начал говорить об Иисусе Христе, как Он был предан и распят, и как затем воскрес. Продолжая свою речь, Петр сказал: Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Он то, быв вознесен на небо, принял от Отца обещание Святого Духа и излил на нас то, что вы ныне видите и слышите. Пламенная речь Петра обратила к Господу многих из присутствовавших. Все верующие составили особую общину, продавали свое имущество и предоставляли все вырученное в общее достояние всей общины. Вскоре после того, Петр и Иоанн шли вместе в храм. При дверях храма лежал хромой от рождения, который обратился к ним с своей обычной просьбой о милостыни. Но Петр сказал ему: " Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!« Сказав это, Петр взял его за руку и стал поднимать; но хромой сам вскочил, выпрямился и пошел за Апостолами в храм, подпрыгивая от радости. Вошли Апостолы в храм; и Петр произнес там сильную речь, обратившую к Господу около пяти тысяч людей. Узнали обо всем первосвященники; собрали совет и недоумевали, говоря: «Что нам делать с этими людьми? ибо всем живущим в Иерусалиме известно, что ими сделано явное чудо?» После совещания, призвали они Петра и Иоанна и приказали им не говорить ничего об имени Иисуса. Апостолы на это ответили, что не могут не говорить о том, что видели и слышали, и что будут повиноваться Богу, а не им. С такою твердою, как камень, верою в воскресшего Христа выступили на проповедь Апостолы; и вера эта не поколебалась в них ни при каких гонениях, даже и тогда, когда их вели на казнь за эту веру. Читать далее Источник: Священная история Нового Завета/Б.И. Гладков. - 4-е изд., (без изм.) с изображениями богоматери и Иисуса Христа, карт. Палестины и 26 картинами. - Санкт-Петербург : Стереотип. изд. авт., 1912. - VI, 256 с. : ил., карт. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010