370 Танков А. Несколько данных из прошлого Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 159–160. 380 Там же, л. 3–9. Тафта – плотная хлопчатобумажная или шелковая ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами на матовом фоне. Штоф – декоративная гладкокрашеная ткань со сложным крупным тканым рисунком. 400 В «Ведомости о монастырях Курской епархии за 1807 год» сказано, что строитель Глинской Богородицкой пустыни иеромонах Евтихий – русский, из священников, учился российской грамоте, 46-ти лет, к послушанию способен. «До пострижения в монашество продолжал священническое служение с 1787 по 1794 г. при Преображенской пехотного полка церкви, а с 1794 по 1798 год в Курской епархии при Корочанском Рождество-Богородицком соборе. В монашество пострижен в 1798 г., августа 14 дня в домовой Белоградской архиерейской церкви Строителем иеромонахом Андреем. По пострижении же в монашество по резолюции Его Преосвященства Феоктиста, Архиепископа Курского и Белоградского и ордена Св. Анны 1-го класса Кавалера, определен был 1799 г., октября 3-го в Белоградский Николаевский монастырь казначеем, 1802 г., апреля 10-го в дом Его Преосвященства Экономом и присутствующим в Курскую Консисторию; 1804-го года, февраля 3-го произведен Строителем в Обоянский Богородицкий Знаменский монастырь и послан был в Глинскую Богородицкую пустынь, сентября 3-го дня определен настоящим в ту пустынь строителем…» (РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956, л. 160). 405 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий (Ключаров)//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 561. 417 Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 24; Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. М., 1898. С. 92, 103–104. 423 Танков А.А. Патриотическая деятельность Курского духовенства во время Отечественной войны 1812–1814 гг. (К 100-летию празднования великих событий борьбы против нашествия на Россию Наполеона I)//Курские епархиальные ведомости. 1912. 28. С. 718. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Средние Апочки. Церковь Димитрия Солунского. храм в честь великомученика Димитрия Солунского расположен в селе Средние Апочки Горшеченского района Курской области и воздвигнут мастером крестьянином Симоном Васильевичем Гладковым в 1811 году. Илга Гондарева 8 мая 2009 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Средние Апочки. История храма и села О дереве, камне и душе Каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в селе Средние Апочки был построен в 1811 году, незадолго до вторжения в Россию войск Наполеона. Само село упоминается в исторических документах с 1691 года [Никулов А.П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского края). – Курск. 1997. 576с. – с.85]. До постройки кирпичной церкви жители Средних Апочек молились в деревянном храме, который так же был освящен в честь почитаемого на Руси греческого святого Димитрия из Солуни. По словам старожилов, старый храм находился восточнее современного, где-то в районе нынешнего клуба. Благодаря исследованию историка Анатолия Павловича Никулова, установлено имя мастера, руководившего строительством кирпичного храма. Это крестьянин Сила Васильевич Гладков [Там же. – с.458]. Через 20 лет, в 1831 году, к храму была пристроена колокольня, и архитектурный ансамбль среднеапоченской церкви приобрел законченный вид. Однако в период воинствующего безбожия храм в Средних Апочках был изуродован до неузнаваемости. Колокольню снесли, а основное здание использовали в хозяйственных нуждах (здесь хранили зерно и удобрения, пилили доски), отчего оно теряло былое благолепие, стремительно ветшало и разрушалось. Но самое печальное не это. Невидимым образом разрушалось что-то в душах людских. Менялся жизненный уклад, деформировались нравы, выросло несколько поколений людей, которые, глядя на храм, видят лишь груду искусно сложенных кирпичей. Они не против того, чтобы в селе был храм. Но они искренне не понимают, зачем храм нужен именно им. И даже не задают себе этого вопроса. Сейчас в Средних Апочках множество хозяйственных построек, в которых никто уже не мычит и не телится; двухэтажная школа, в которой скоро некому будет учиться, и разрушающийся храм, в котором сейчас некому молиться.

http://sobory.ru/article/?object=17386

Александр 9 декабря 2013, 21:04 В начале 11 века Английская церковь не подчинялась Риму и по этому после раскола оставалась православной,хотя в Англии было большое засилье католиков, и даже один римский епископ, которые пользуясь случаем пытались навязать англичанам свое учение, чуждое английскому духу, опорой которого было Истина. Но римскому папе этого было мало, и он " благословляет " крестовый поход против смевшей ему не подчиняться Англии, и орды полуязычников норманов завоевали Англию, повсюду навязав римское учение. В докатолической Англии, при посвящении в рыцари, дворянин накануне того с чувством сердечного сокрушения и раскаяния исповедовался во всех грехах перед епископом, или аббатом, или монахом, или каким-нибудь священником и проводил ночь в церкви с молитвой, сокрушением и благоговейными мыслями; в день же посвящения он приносил меч к алтарю и слушал божественную литургию. По прочтении Евангелия священник возлагал с благословением меч на шею воина; затем посвящаемый приобщался Святых Христовых Тайн и становился рыцарем. Католики-норманны презирали этот обычай посвящения и не признавали таких людей рыцарями, а считали их извращенными глупцами. Но именно этот православный обычай позже лег в основу посвящения в рыцари и распространился по всей Европе. Но сначала не один этот обычай, а и другие старались уничтожить, как " некатолические " и " еретические " . Александр 9 декабря 2013, 10:47 2 Илья: " страны Западной Европы были невинные дети в сравнении... " Хорошие " дети " - разграбили Константинополь не по детски!!! Павел 8 декабря 2013, 09:02 Спасибо за статью. Millia 8 декабря 2013, 08:19 Sviatoi Alexander Nevskei moli BOGA o nas. Otes sviatoi Vladimer nizko klaniausi! Татьяна Анатольевна Татарникова 7 декабря 2013, 21:33 6 декабря в нашей школе(село Шаманка Шелеховского района Иркутской области )прошли Зимние игры в честь Александра Невского. Духовными наставниками является приход Святого Софрония в лице иерея Павла Телегина и Светланы Николаевны Гладковой. На игры приехали ребята из военно-патриотического клуба С.Оёк, руководитель Владимир Игнатьевич Софонов.

http://pravoslavie.ru/66481.html

Ждём,надеемся и Верим! Спаси Господи!!!! Их адрес: 428025, Чувашия, город Чебоксары, улица Гладкова, дом 38, кв.102 Татиана 2018/02/13, 10:49:10 Здравствуйте , дорогие Святые Отцы и Братья монастыря Хиландер! Просят Вас рабы Божьи Виктор и Татиана помолиться Святому Симеону Мироточивому о прощении грехов наших, о даровании и рождении здоровых деток.Мы с мужем живем вместе 12 лет, у нас 2 девочки. Но у меня обнаружили рак, и я теперь прохожу химиятерапию.Надеемся только на чудо. Просим выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Наш адрес:428025, Чувашия, город Чебоксары, улица Эльгера, дом 2, квартира 3 Татиана 2018/02/12, 23:18:52 Здравствуйте, Святые Отцы монастыря Хиландар. Просят Вас рабы Божьи Александр и Тамара помолиться Святому Симеону Мироточивому о прощении грехов наших и даровании и рождении здоровых деток. В браке мы уже 10 лет. Просим Вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Хранит Вас Господь! Наш адрес: инд.224001 ,ул.Шишкина 10/1 кв.1. Брестская область, г.Брест. Беларусь. Метлицкая Тамара Тамара и Александр 2018/02/09, 13:42:45 Здравствуйте дорогие Отцы и Братья монастыря Хиландар! Просим ваших молитв, о даровании детей, если есть на то воля Божья Анатолию и Анастасии (живем в гражданском-расписанном браке больше года, собираемся венчаться в этом году ),спаси вас Господи! ПРОСИМ ВАС выслать нам веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Электронный aдpec:havr1972@ukr.nem НАШ АДРЕС: 08292, Киевская область, город Буча, бульвар Богдана Хмельницкого 19, кв.58 . Анатолий и Анастасия 2018/02/09, 09:52:33 +Благословите, отцы и братия, подвизающиеся на Святой горе АФОН. Прошу ваших Святых Молитв и помощи Пресвятой Богородицы и Св.прп. Симеона Мироточиваго в исцелении рабов Божиих: Митроф.прот. Иоанна, иером Иосифа, Киры и Кирилла, Владимира, Анны, Василия. Аминь Ваше молитвенное заступление поможет! Спаси, Господи вас и ваши Обители. Аминь 2018/02/08, 17:15:03 Здравствуйте,Отцы и Братья Святой Горы Афон. Вырожаю Вам огромную благодарность за ваши труды.

http://isihazm.ru/1/?id=2085&c_pid=4

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Престольный праздник и 20-летие домового храма гимназии 21 мая 2013 года, в день св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Православной классической гимназии «Радонеж» состоялось празднование 20-летия домового храма во имя св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Праздничную Божественную литургию совершил викарий Святейшего Патриарха Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт. Ему сослужили протоиерей Анатолий Кожа, благочинный храмов Параскево-Пятницкого округа г.Москвы, руководитель секретариата Юго-Западного викариатства г.Москвы протоиерей Алексей Ладыгин, игумен Мелхиседек, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе , подворья ставропигиального мужского монастыря Свято-Введенская Оптина Пустынь и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе , архидьякон Владимир Назаркин, иерей Максим Глухих, настоятель храма священномученика Серафима митрополита Петроградского (Чичагова) в Южном Бутово, иерей Артемий Сахаров, служащий священник домового гимназического храма и духовник гимназии «Радонеж». На службе присутствовал председатель братства «Радонеж,  директор православного Радио «Радонеж, Никифоров Евгений Константинович.  В храме вместе с ними молились  преподаватели  и учащиеся гимназии «Радонеж», их родители, прихожане домового храма, а также гости гимназии. Многие смогли  исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. По окончании богослужения состоялся крестный ход в честь престольного праздника храма с иконой святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, и встреча преподавателей и учащихся гимназии с епископом Феофилактом.   Благодарственное слово Е.К.Никифорова владыке Феофилакту:  Преосвященнейший Владыка Феофилакт! От имени нашей гимназии приветствую Вас в этом храме, первом гимназическом храме, который возник в девяностые годы в нашей стране. Значение этого храма и этого праздника, мне кажется, намного превосходит формат  домашнего праздника, потому что этот двадцатилетний очень важный эксперимент тесного сотрудничества Церкви - школы  состоялся и принес замечательные плоды. Не все было так гладко, как мы хотели бы, но я считаю, что все то, что здесь происходит  - это свидетельство всему миру, всей России о том, что Церковь и Школа нашли себя здесь, где все совершается на благо и воспитания и образования наших детей. Мы чрезвычайно признательны Вам, владыка Феофилакт, за то, что Вы посетили нашу школу, это большая честь для нас, это большая поддержка Церкви и тому, что здесь совершается. Глубокая Вам благодарность, Владыка. Отцы дорогие, мы очень Вам признательны. Отец Владимир, Вам особая благодарность, при Вашей чрезвычайной занятости, это такое счастье видеть Вас здесь в стенах нашей гимназии. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/551...

В кон. XVIII в. П. Г. м. был обнесен каменной стеной с 4 восьмигранными башнями по углам. В ограде были двое св. ворот (на северной и восточной сторонах ограды). Трехарочные сев. св. ворота были обращены в сторону Галича, а восточные - к Кинешемскому тракту. В 1837-1839 гг. с юж. стороны к Успенскому собору пристроен большой придел прп. Паисия. В кон. XVIII в. возведен настоятельский 2-этажный корпус (1-й этаж каменный, второй - деревянный), в кон. XIX в. построен одноэтажный корпус братских келий. На территории обители находились скотный двор и пруд. На Костромском тракте П. Г. м. принадлежала каменная часовня (нач. XIX в.). В XIX - нач. XX в. мон-рь сохранял значение главного духовного центра Галичского края. 15 авг., в день празднования Успения Пресв. Богородицы и Овиновской иконы Божией Матери, настоятель и братия встречали в сев. воротах массовый крестный ход из Преображенского собора Галича и всех городских церквей. Вероятно, обычай проводить крестный ход возник в первые века существования мон-ря. 15 авг. 1841 г. мон-рь посетил историк М. П. Погодин , прошедший из Галича до обители вместе с участниками крестного хода в день Успения Пресв. Богородицы. С 1861 г. из Костромы в Галич ежегодно приносили главную святыню епархии - Феодоровскую икону Божией Матери . Карета с иконой вначале прибывала к св. воротам мон-ря, ее встречали братия и множество местных жителей. Здесь служили молебен, и духовенство сопровождало икону в город. Затем в один из дней икону приносили в мон-рь. Мон-рь на горе Краснице являлся одной из главных архитектурных доминант в панораме окрестностей Галича. Писатель А. Ф. Писемский в автобиографическом романе «Люди сороковых годов» (1869) упомянул П. Г. м. как Тотский. Писатель так описывает панораму, открывающуюся из обители: «…вид из него был Божественный… монастырь стоял на обрыве крутой горы, подошва которой уходила в озеро, раскидывающееся от монастыря верст на 15 кругом. В настоящий день оно было гладко, как стекло, и только местами на нем чернели рыбачьи лодочки» ( Писемский А. Ф. Собр. соч. М., 1959. Т. 5. С. 144). Особым почитанием местного населения пользовался настоятель (1859-1885) архим. Митрофан (Калинников; 1805-1885). В 1917 г. в П. Г. м. проживали 19 чел. (7 монашествующих и 12 послушников), настоятель архим. Анатолий одновременно являлся благочинным монастырей Костромской епархии.

http://pravenc.ru/text/2578641.html

Я убежден, что самое правильное миссионерство - личный пример, наше поведение, в первую очередь поведение священников. Как говорят Святые Отцы, нужно учить не словами, а жить той жизнью, которой жили первые христианские общины. Тогда миссионерство будет приносить громадные плоды. У нас тут перед глазами пример равноапостольного Николая Японского. Он нас призывает следовать своему примеру. Анатолий Степанов : Сейчас одна из важных проблем России - выстраивание межнациональных и межрелигиозных отношений, прежде всего, отношений между Православием и исламом. Неконтролируемая миграция привела к тому, что в центральных городах России живет сегодня огромное количество выходцев из мусульманских регионов России и среднеазиатских республик. Не всегда отношения с коренным населением складываются гладко, часто возникают конфликты, перерастающие в межнациональные столкновения. В связи с этим власть все чаще использует авторитет религиозных лидеров православных и мусульманских общин для урегулирования конфликтов. А много ли мусульман живет на Сахалине? Как складываются отношения православных с представителями мусульманской диаспоры? Епископ Тихон: Действительно, число жителей исповедующих ислам на Сахалине растет. Если численность коренных малочисленных народов составляет чуть более 4 тыс. человек, это порядка 0,7% от числа всех сахалинцев, то людей, исповедующих ислам, которые сюда приехали, - несколько десятков тысяч человек. Точной цифры я не знаю, боюсь, что и официальная статистика этой информацией не владеет. Но столкновений на религиозной почве я пока не наблюдаю. Хотел бы отметить хороший уровень взаимодействия с представителями традиционного ислама - с выходцами из Башкирии, Татарстана. Я помню, как одно время мы ездили на присягу вдвоем - я, игумен Русской Православной Церкви, и имам, правоверный мусульманин. У нас в войсках в основном православные и мусульмане, и когда они видят, что у духовных лиц нормальные человеческие отношения, то снимаются многие вопросы. Этот опыт был очень полезен для всех нас.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/18/...

Трапеза закончилась пением молитвы «Достойно есть». В заключение но общему решению в одном из обширных зал семинарии был сделан фотографический снимок всех участников торжества во главе с отцом юбиляром. За чаем тут же, в квартире инспектора, до позднего вечера длилась радушная, дружественная беседа с виновником торжества, свидетельствовавшая о том глубоком уважении, каким пользуется отец протоиерей Иоанн Хрисанфович среди членов семинарской корпорации, и о том согласии и внутреннем единении, какие, действительно, одушевляют педагогическую семью одесской духовной семинарии. В тот же день между церковной службой и трапезой юбиляр у себя на квартире принимал Поздравления от воспитанниц института, прибывших к нему во главе с помощницей начальницы М. К. Брун, от одесского музыкального училища в лице инспектора научных классов Ф. К. Булатовича и преподавателя Э. Ф. Люткевича, от начальницы гимназии О. В. Кандыба, от преподавателя института Л. А. Горисса, вдовы действительного статского советника М. Д. де-Вальден, от бывших воспитанниц института Наталии и Зинаиды Хомичевских, Н. Бузни, Н. Викторовой, от столоначальника канцелярии Попечителя Одесского учебного округа И. П. Новикова, от духовных детей и др. лиц. 12 сентября юбиляр отвечал корпорации Одесской духовной семинарии трапезой, на которой кроме педагогического состава семинарии, присутствовали преосвященный Анатолий, епископ Елисаветградский, кафедральный протоиерей В.А. Флоровский, секретарь Херсонской духовной консистории Н.В. Чистяков, протоиерей церкви приюта Гладкова Г.Н. Молдавский, протоиерей Покровской одесской церкви М.А. Шаравский, уполномоченный Палестинского общества М.И. Осипов, священник Киевского Владимирского собора Г.А. Тихомиров, инспектор научных-классов одесского музыкального училища Ф.К. Булатович и др. лица. Первую застольную речь произнес юбиляр с пожеланием доброго здоровья своему бывшему профессору по Киевской Академии, ныне предстоятелю Херсонской церкви, высокопреосвященнейшему архиепископу Димитрию и его ближайшему помощнику преосвященнейшему Анатолию, епископу Елисаветградскому. Вторая здравица также провозглашена была юбиляром в честь присутствовавших гостей. Затем, произнесено было несколько речей гостями юбиляра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Первыми жертвами в Семиречье стали: иеромонах Мелетий (Михаил Голоколосов), протоиерей Владимир Цедринский (Лепсинск); священники: Василий Калмыков (ст. Подгорненская), Георгий Степанюк (с. Андреевка), Виссарион Селинин (ст. Урджар), Михаил Сушков (с. Глиновка), Евстафий Малаховский (ст. Надеждинская). В конце 1920 года расстреляны обвиненные в антибольшевистском Беловодском мятеже протоиерей Феофан Петрович Соколов, священник села Преображенского Александр Юзефович, священник сел Кастек Владимир Джуринский, псаломщик села Сергеевки Иоанн Меньков, преподаватель Закона Божия Верненской педагогической семинарии протоиерей Димитрий Рождественский; его сын Анатолий, студент семинарии, расстрелян в том же 1920 году, обвиненный в причастности к заговору эсера Шкапского. В ночь с 11 на 12 февраля 1921 года выездной экспедицией Джетысуйской ЧК в станице Софийской (Талгар) расстреляны настоятель Свято-Николаевской церкви протоиерей Иоанн Михайлович Гранитов, священник села Евгеньевки (Маловодное) Леонтий Андреевич Клименко. В расстрельном списке против фамилии Клименко Л.А. в графе, за что расстрелян, в п.4 и п.5 значится: за отказ молоть хлеб коммунистам. «Подразделение жерновов на своей мельнице для партийных и православных, причем лучший – для православных, а худший – для коммунистов». Еще одним событием, потрясшим весь мир, стала приуроченная к искусственно созданному в стране голоду кампания по изъятию церковных ценностей. Ограбление Алма-Атинских церквей началось 10 августа 1922 года. В тот день из Всехсвятской, Алексеевской, Никольской, Троицкой церквей было изъято серебра 33,5 фунтов, золота 52 доли. Сколько взято из других храмов – об этом не сообщалось. Большевистская печать восторженно сообщает, что «повсеместно в Семиречье изъятие церковных ценностей прошло гладко при единодушном одобрении прихожан». Член областной комиссии по изъятию Вайтель сожалел о малом количестве собранного, объясняя это тем, что большинство Семиреченских церквей лишились своих ценностей еще в 1918-1919 годах… Невероятно, чтобы в городских храмах не было икон в драгоценных ризах. Известны почитаемые в Семиречье чудотворные иконы Богоматери: Тихвинская в Софийском соборе, Иверская в Иверско-Серафимовском монастыре города Верного и другие.

http://sobory.ru/article/?object=22045

Поэтому подталкивать Церковь на путь бесконечных модернизаций тоже не хотелось бы. Но когда я вижу какое-то новое поколение церковных клерков, то я немножко их побаиваюсь. С.КОРЗУН: Из-за чего? А.КУРАЕВ: Вновь скажу с позиции почти 50-летнего человека, - поколение мое в Церкви, - мы люди, пришедшие в годы СССР, сделавшие определенный выбор, в некотором смысле пожертвовавшие своими судьбами ради обретенной нами веры. Сейчас судьба успешного церковного карьериста складывается гораздо более гладко - поступление в семинарию, затем какие-то связи помогают ему получить командировку за рубеж, учиться в европейском университете, потом возвращение, скольжение по паркету различных приемных, многочисленных служб патриархии, перенос бумажек туда-сюда. И, - как во всяком нормальном Ватикане или уважающем себя министерстве, идет карьерный рост. С.КОРЗУН: А социальные лифты? А.КУРАЕВ: И умножается число отцов Филаретов – если помните фильм «Остров» - там была такой очень интересный персонаж, его Дюжев играл – такой карьерно-паркетный иеромонах. Кстати, это очень нереалистическая черта фильма, я считаю, что Лунгин в этом фильме использовал принцип иконографии, а он таков: иконописец деформирует видимость вещи во имя реконструкции ее внутреннего смысла. В этом островке, в котором угольное отопление, там может быть отец Анатолий Старец, настоятель, но в этом заброшенном уголке чтобы был такой продвинутый карьерный иеромонах – это невозможно, Тем не менее, Лунгин туда его вставляет - для того, чтобы снять налет избыточного лубка со своего фильма. Иначе получается конфликт хорошего с лучшим. Слишком было бы высоким штилем, поэтому он сознательно этим образом занижает этот пафос, избыточный пафос картины и делает в целом картину, за счет нереалистического образа, в целом картина становится более реалистической. А сейчас этих «отцов Филаретов», мне кажется, становится все больше. И по-своему это нормально - в любой большой институции лифт должен работать, и законы этого возвышения более или менее одинаковы в любой корпорации.

http://zavet.ru/a/rss_1333453266.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010