По взятии Фессалоник, по рассказу Хониата, латиняне бросали на землю иконы Христа и Его угодников, попирали их ногами и, похищая украшения, выносили иконы на перекрестки для попрания прохожими или употребляли вместо топлива при варке пищи; некоторые из них вскакивали на престол, плясали на нем и совершали срамное на святом месте. Миро, истекавшее из мощей Димитрия Солунского, они черпали кувшинами и кастрюлями, вливали в рыбные жаровни, смазывали сапоги... Не лучше вели себя крестоносцы и в Константинополе. Драгоценный престол Софийского храма, состоявший из разнообразных веществ, при посредстве огня слитых в одно прекрасное целое, они разрубили на части и разделили между собой: все украшения, серебро, золото и драгоценные камни были сорваны со своих мест. В храм вводили вьючных животных, на которых вывозились церковные сокровища, доводили их до самого алтаря; и так как некоторые из них подскальзывались и не могли подняться по гладкости полировки каменного пола, то их тут и закалывали... Вот какая-то женщина, исполненная грехами, гудок неприличных, соблазнительных и срамных напевов, уселась на патриаршем месте (сопрестолии), распевая свою визгливую мелодию, а потом бросилась в пляску ( Никита Хониат ); плащаницы отдавали блудницам, и непотребная женщина засыпала на них; останки мучеников были разметаны по нечистым местам... Что же должны были думать греки об этих людях, которые все же выдавали себя за христиан? Никита Хониат хорошо выражает настроение всего греческого общества, когда говорит: «Таким образом, между ними и нами утвердилась величайшая пропасть вражды; мы не можем соединяться душами...» или: «Непомерная ненависть к нам латинян и крайнее несогласие наше с ними не допускают между нами ни на одну минуту мысли о дружелюбии». «После этого, – спрашивает А.П. Лебедев , – можно ли ожидать, чтобы разделение христианской Церкви, совершившееся в XI в., пришло снова к целости, уврачевалось в века, последующие за этим печальным событием? Не греки виной тому!» Вполне понятно, что это взаимное раздражение, объявшее греков и латинян при первой непосредственной встрече, немедленно отразилось и на отношении обеих Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Боголюбская церковь стала этапным творением академика К. Тона: лишь создав наш храм, он приступил к возведению московского памятника. И наша церковь, и храм в Москве - это обетные постройки, то есть они были построены в память о тех или иных исторических событиях по обету или клятве " . Однако городские власти вынашивали на этот счёт иные планы: долгое время предполагалось устроить в отреставрированной церкви то дом молодёжи с кафе и танцплощадкой, то зал органной музыки, то установить маятник Фуко... Весьма симптоматично, что не установили. Лишь в 1990 году Боголюбская церковь была возвращена верующим. Первым настоятелем в новой истории стал кандидат богословия, митрофорный протоирей В.Н. Медведев, заложивший духовный фундамент боголюбского прихода. Ныне благодаря усилиям прихожан и настоятеля храма протоирея Анатолия Солопова, он обретает былое великолепие. Из книги: Белых М. " Сказание о Козловских храмах " , Липецк, 2001 г. Весной 1849 года, после окончания страшной холеры в Козлове, на месте существовавшей издавна Красной часовни, был заложен обширный собор во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Козловский собор строился по одному из образцовых проектов, разработанных известным московским архитектором Константином Тоном. В 1834 году Константин Тон разработал проект новой каменной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы - для лейб-гвардии Семёновского полка в Санкт-Петербурге, отличившегося в сражении под Кульмом в 1813 году, который был " высочайше утверждён " в январе 1837 года. План церкви и её конструкция были очень хорошо продуманы архитектором, как в функциональном, так и в техническом отношении. Традиционная крестово-купольная система получила в постройке Тона оригинальное развитие. Благодаря этому удалось увеличить свободное пространство в центральной, подкупольной части здания. В композиции здания Тон сочетал приёмы, традиционные для русской архитектуры XV-XVI веков (пятиглавие, луковичные главы, кокошники, тонкие колонки, членящие фасады и т. д.), с отдельными отголосками классицизма - сравнительно большими нерасчленёнными плоскостями гладко оштукатуренных стен, колоннами подкупольных барабанов, горизонтальным аттиковым завершением основного куба храма.

http://sobory.ru/article/?object=11321

Варвара Ал. до того добра, что, заметив, что у моей шубы оторвалась вешалка – велела пришить ее, заметив – видно, что некому позаботиться. (Сопоставление – повешение и вешалка! Да что делать! Оно и на деле такое стечение речей было. В жизни все так мешается – важное с пустяками!) Чрез посредство той же В. А. Иордан, сделанное по внушению ее доброго сердца, без всякой моей просьбы о том, в 2 часа я был во дворце Ник. Ник. [Николая Николаевича] у Гофмейстрины В. К. [Великой Княгини] Александр. Петровн.. – Веры Арсеньевны Бартеньевой. Приняла весьма ласково; предложила образ для Миссии; советовала побыть у них в Церкви, посмотреть, как хорошо она устроена, послушать певчих и служение прекрасного Протоиерея В. Н. Лебедева. В среду на Введение к обедне я обещался быть. Пришел адъютант кн. [князя] Лейхтенбергского с известием, что умер Ламберт, муж Елис. [Елисаветы] Егоровны. От Бартеневой заехал на Невском купить сборную книжку по совету Митрополита, что нужна книжка почище, чтобы и во Дворце показать можно было. Оставил до завтра прошнуровать. Побыл в Новодевичьем монастыре, чтобы сказать, что иконы для нашей домовой Церкви, наконец, нужно решить писать на гладком золотом фоне, с бордюром насечкой; решили еще писать на цинке, без шпаклевки. Матушка Аполлония больна – простудилась; в ее комнату пришла и матушка Евстолия, и угощали чаем. После слушал спевку; учит – регент из Импер. [Императорской] Капеллы; как спокойно он управляет, и как прекрасно поют! Заехав домой, чтобы оставить монастырскую лошадь, к 6-ти вечера отправился к гр. Путятину; обещался завтра с Смирновым служить у них всенощную. – По пути к графу заезжал взять сброшюрованные рапорты. От графа побыл у Ф. Н. Быстрова, чтобы посоветоваться об отсылке денег. Здесь же получил письма от о. Анатолия и о. Владимира – об оклейке Церкви, классной и пр. [прочих] обоями, о начале постройки Яп. дома женской школы за 400 дол. [долларов]. Стало быть, место будет занято бараком. В 9 часов, в Обществе Художников, объяснил о положении предположенного художника в Миссии и сказал несколько об Японии. Выслушали внимательно, кроме секретаря, должно быть, продолжавшего писать счеты, – и обещали через недели две дать ответ – найдется ли желающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Анатолий Захарович с непривычки неловко сложил руки для благословения, и я, осенив его крестным знамением, трижды поцеловал. 1 ноября В городе появились афиши, извещавшие о предстоящей премьере спектакля «Под знаком Креста». Автор пьесы — Вадим Бурков. Афиши выглядели вполне благопристойно — купола соборов Троице-Сергиевой лавры, кресты, монахи в клобуках. Ни малейшего намека на карикатуру. Одним словом, серьезная пьеса, настоящая литература! Репетиции проходили почти ежедневно — об этом меня информировал Виктор, но, по его словам, не все на них шло гладко. Между актерами и автором пьесы возникали острые перепалки. Вадим не скрывал своего недовольства исполнением пьесы и явно давал понять, что провинциальная труппа неспособна понять глубокий смысл его творения. В этой ситуации актеры не нашли ничего лучшего, как апеллировать к моему мнению, и, видимо, не без подсказки Виктора почти в полном составе пришли в храм. Режиссер Юрий Николаевич был в темном парадном костюме и строгом галстуке — не думаю, что он в таком виде появлялся даже на премьерах. Вероятно, поэтому он чувствовал себя очень скованно. В таком же положении оказались и актрисы. Стремясь преодолеть напряженность, я провел их в подклеть храма, где усилиями Петра и Андрея была оборудована комната для прихожан, усадил за стол и предложил чаю. Режиссер представил мне актеров. Постепенно обстановка разрядилась. Юрий Николаевич попросил разрешения снять стеснявшие его пиджак и галстук, после чего обрел наконец способность к непринужденной беседе. — Отец Иоанн, — спросил он, — вас не шокирует наше появление в храме? — Почему оно должно шокировать меня? — Репутация актеров в глазах Церкви никогда не была высокой… — Я бы не стал говорить столь категорично. Актеры бывают разные. Впрочем, Церковь открыта для всех, даже для представителей еще более древней профессии, чем ваша. — Если те приходят с покаянием… — Да, конечно. — Но не кажется ли вам, что и моя профессия, и ваша, и та, которую вы назвали еще более древней, чем моя (я с этим не вполне согласен), когда-то были одной? Специализация началась позднее…

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Режиссер: Федор Хитрук. Жанр: анимационный фильм, по мотивам сказочной повести Алана Милна в переводе Бориса Заходера. Роли озвучивали: Евгений Леонов, Эраст Гарин, Ия Саввина. Джейн Эйр Режиссер: Джулиан Эмис. Жанр: мелодрама, экранизация романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». В ролях: Зила Кларк, Тимоти Далтон, Колин Дживонс, Маркус Джеймс, Эндрю Бикнелл, Габриэль Глэйстер, Джуди Корнуэлл, Трэйси Чайлдс, Эмма Джейкобс, Мэри Тэмм, Сиэн Паттенден, Роберт Джеймс, Кэйт Дэвид, Салли Осборн, Кристин Лэбсалом, Эврил Кларк, Мэри Кентон и др. Малыш и Карлсон Режиссер: Борис Степанцев. Жанр: анимационный фильм, экранизация романа Астрид Линдгрен. Роли озвучивали: Василий Ливанов, Клара Румянова, Фаина Раневская. Андрей Рублев Режиссер: Андрей Тарковский. Жанр: драма. В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков. Дорога Режиссер: Федерико Феллини Жанр: драма В ролях:  Джульетта Мазина (Джельсомина), Энтони Куинн (Дзампано), Ричард Бэйзхарт (Матто) " Тихий дон " Режиссер: Сергей Герасимов Жанр: экранизация одноименного романа Михаила Шолохова В ролях: Элина Быстрицкая (Аксинья), Зинаида Кириенко (Наталья), Даниил Ильченко (Пантелеймон Прокофьевич Мелехов), Людмила Хитяева (Дарья Мелехова), Николай Смирнов (Петр Мелехов), Александр Жуков (Мирон Кошевой), Наталья Архангельская (Дуняшка) «Гусарская баллада» Режиссер: Эльдар Рязанов Жанр: музыкальный фильм по мотивам пьесы  Александра Гладкова «Давным-давно» В ролях: Лариса Голубкина, Юрий Яковлев, Игорь Ильинский, Николай Крючков, Татьяна Шмыга, Юрий Белов, Владимир Гусев, Виктор Кольцов, Роман Хомятов, Антоний Ходурский, Лев Поляков, Михаил Орлов, Владимир Трошин. «Берегись автомобиля» Фильм «Берегись автомобиля» был снят режиссером Эльдаром Рязановым в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Предполагалось, что главного героя сыграет Юрий Никулин, но он не смог. Теперь же зрителям трудно представить Юрия Деточкина иным, чем тот, которого представил Иннокентий Смоктуновский.

http://foma.ru/shkola-100-glavnyix-filmo...

Причины такого поступка неизвестны, возможно, М. не оставлял надежды на получение епископского сана. Уже как монах он вел активную церковную и политическую деятельность. 20 сент. 1631 г. он написал письмо патриарху Московскому и всея Руси Филарету . Письмо было связано с поездкой в Киев рус. гонца Г. Гладкого, к-рый должен был добиться передачи Войску Запорожскому грамот вост. патриархов с призывом к казакам перейти под власть царя Михаила Феодоровича . Мон. Анатолий обещал Гладкому грамоты, оказавшиеся у Петра (Могилы), «вырвати и запорожским черкасом отдати». Это же он обещал и патриарху Филарету в письме от 20 сент. (подписался как «новоначальный инок»). Называя Филарета патриархом «всея Росии» и «моим» пастырем, Анатолий писал, что, выполняя «остатнее повеление» Иова (Борецкого), к-рый «под проклятием» приказал ему предостеречь о враждебных планах Речи Посполитой по отношению к Русскому гос-ву, он сообщает о таких планах. Он выражал просьбу, чтобы патриарх, как «непоколебимый столп благочестия», его «патриаршеским благословением обослал». В письме Римский папа назван предтечей антихриста . После поставления Петра (Могилы) на Киевскую кафедру мон. Анатолий и Сильвестр (Косов), собрав вооруженных мещан, казаков и монастырских крестьян, 2 июля 1633 г. заняли Софийский собор и др. церкви в Киеве, находившиеся в руках униатов. Одно из последних упоминаний о мон. Анатолии содержится в извлечении из декрета коронного трибунала за июль 1633 г., где зафиксировано его участие в делах Киево-Печерского мон-ря. Возможно, шляхтич Анатолий Мужиловский, отмеченный в 1633 г. среди преподавателей Киево-Могилянской коллегии, а в 1642 г. вместе с Филофеем (Кизаревичем) как представитель Киево-Печерского монастыря в суде о монастырских землях,- это М. М. был отцом Самуила (Силуяна) Мужиловского (нач. XVII в.- ок. 1655), политического и военного деятеля, дипломата, участника посольств в Стокгольм, Молдавию и Москву. Младшим братом или племянником М. был Григорий Мужиловский, священник, участник военных действий во время восстания Б.

http://pravenc.ru/text/2564314.html

Впрочем, не все шло так гладко. В ходе ремонтных работ выявились факты хищения предназначенных на ремонт денег. Проверка документов вскрыла подлоги, подделки подписей, завышение расходов материалов и прочие жульнические махинации, проводимые некоторыми членами церковного совета Никольского собора. Дело было расследовано горпрокуратурой, а Владыке пришлось принимать меры пресечения и отстранять виновных от работы. 31 Возрождая духовную жизнь в новообразованной Казахстанской епархии владыка Николай с первых же дней вступления на кафедру нес бремя подчиненности и зависимости от государственной власти и каждое свое действие был обязан согласовывать с уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви. Как пример тому, можно привести следующий факт. 10 ноября 1946 г. в Никольском храме г. Алма-Аты состоялся духовный концерт, имеющий целью сбор средств на ремонт храма. «Архиерейский хор под управлением Марфы Ильиничны Масаловой прекрасно исполнил целый ряд духовных песнопений в композициях: Архангельского, Бортнянского, Зиновьева, Рютова и др.. Исполняемые произведения предварялись словами архиепископа Николая, протоиереев Серебрякова, Синицина и священника Певунова. Присутствовало очень много народа. Впечатление концерт произвел огромное. Закончился концерт многолетием Родине, Правительству, Патриарху и всем православным христианам». 32 Это мероприятие, предпринятое по благословению Владыки, вызвало крайнее недовольство со стороны уполномоченного Совета. С Владыки потребовали объяснения о состоявшемся концерте, далее последовал рапорт местного уполномоченного в Совет по делам РПЦ при Совмине СССР, а от туда – запрещение на проведение подобного рода концертов. 33 В дальнейшем тягостное общение с Советом по делам РПЦ в значительной мере осуществлял секретарь Епархиального управления протоиерей Анатолий Синицин. Однако, владыка Николай за годы служения немало перенес скорбей, терпя своеволие своего секретаря. Иногда он даже плакал, но никогда не сделал ему и малейшего упрека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

31 июля 2012 г. 13:05 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Критерии православной песни определятся только со временем Существует ли такой жанр как православная песня? Если да - какие его критерии? Можно ли считать таковым звучащее со сцены музыкальное произведение, если в нем через слово упоминается православная лексика, но само оно никак не трогает душу. И наоборот, насколько оно религиозно, если вне церковной терминологии, ненавязчиво, но остро ставит вопросы душевного и духовного бытия человеческой личности. Об этом спорили и размышляли журналисты и участники Третьего международного фестиваля-конкурса православной и патриотической песни " Арзамасские купола " , приуроченного ко Дню Крещения Руси и празднованию дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского. По мнению заслуженного деятеля искусств России, композитора и члена жюри фестиваля Григория Гладкова, есть три критерия, по которым песню условно можно было бы назвать " православной " . Песня должна звучать на языке народа, исповедующего православную веру. В ней должны подниматься темы, о которых говорит Церковь. И наконец, она должна очень тактично и трепетно касаться человеческой души. А музыкальный жанр может быть каким угодно. " Такая песня приводит человека к Богу, возвышает душу, делая ее чище и лучше " , - добавляет руководитель отдела культуры Нижегородской епархии священник Сергий Гаврилов. " Песню можно назвать духовной, православной, если она проводник благодати " , - дополняет коллегу председатель отдела культуры Тверской епархии и член жюри протоиерей Геннадий Ульянич. А по мнению обладателя гран-при " Арзамасские купола " Ирины Ватутиной, православная песня - это песня о душе, о ее стремлении к Богу, о поиске пути к Нему. Оригинальное определение предложил мэр Арзамаса Анатолий Мигунов, по инициативе которого и проводится этот фестиваль: " Молитва - это икона, а православная песня - это картина " . Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин более сдержан в оценках : " Я думаю, что критерии православной песни появятся только со временем. Будут и ошибки, будет что-то с необычной, даже несколько странной стилистикой, но все произойдет постепенно, пока говорить об этом рано. Наверно, не случайно русский критик Георгий Федотов назвал " Капитанскую дочку " самым христианским произведением русской литературы. И он прав, хотя там не говориться ни не о Боге, ни о Церкви, ни о чем-то подобном. Все зависит от содержания произведения, насколько оно соответствует евангельским принципам».

http://e-vestnik.ru/news/arzamasskie_kup...

Осенью 1923 г. в Высоко-Петровском монастыре произошли значительные события. После закрытия Зосимовой пустыни епископ Варфоломей пригласил ее насельников, которые могли устроиться на жительство в Москве, в клир Высоко-Петровского монастыря, полагая тем самым начало тайной обители при официально существовавшем приходском храме. Одновременно с этим владыка Варфоломей поддерживал при монастыре деятельность Московской духовной академии, официально существовавшей в Москве вплоть до 6 марта 1923 г., когда Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б) во главе с Е. Ярославским рассмотрела вопрос «о закрытии духовных академий» и приняла решение: «Духовные академии ликвидировать, как тихоновские в Москве, так и евангельские в С 1920/21 учебного года Академия существовала именно при Высоко-Петровском монастыре, что отмечено в отчетеректора протоиерея Анатолия Орлова Святейшему Патриарху Однако, несмотря на запреты властей, деятельность Академии и епископ Варфоломей, очевидно, был заинтересован в приглашении в Москву известного ему способного молодого ученого, которого, вероятно, по его просьбе, святитель Тихон и утвердил наместником монастыря. Однако уже «в январе 1924 г. отец Панкратий был арестован “за антисоветскую агитацию”, но после 15 дней ареста за недоказанностью вышел на свободу с запретом проживания в крупных городах после чего 6 лет он вновь служил в Арзамасе, где дважды был арестован (в 1925 и 1928 гг.) и дважды был оправдан: первый раз после 12 дней, второй раз после двух месяцев заключения. В 1930 г. архимандрит Панкратий вернулся в Москву. Здесь официально вошел в клир церкви св. Димитрия Солунского у Тверских ворот, о чем сообщил в анкете при допросе 10 октября 1932 г.: «Род занятий: поп церкви Димитрия Солунского» (см. публикацию, л. 140), однако сам протокол допроса свидетельствует о том, что епископ Варфоломей вновь пригласил своего бывшего ученика в Высоко-Петровский монастырь (подробнее об этом ниже). Спустя 2 года его вновь арестовали, и 2 месяца он провел под следствием «по обвинению в антисоветской агитации, однако доказать это следственные органы не смогли. Тем не менее о. Панкратию запретили жить в Москве, и он стал служить в подмосковном

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

ПРЕСВЯТАЯ ВЛАДЫЧИЦА, БОГОРОДИЦА ЭКОНОМИССА! ПОМОГИ МНЕ МОЕМУ МУЖУ И ВСЕМ МОИМ ДЕТЯМ, ЗЯТЮ, СНОХАМ. НАЙТИ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ. ПОМОГИ МОИМ СЫНОВЬЯМ ПРИОБРЕСТИ КВАРТИРЫ. ПУСТЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ БУДЕТ ЗДОРОВЬЕ, МИР, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, И БОГАТЫЙ ДОСТАТОК. ПРОСТИ НАС ЗА ВСЕ ПРЕГРЕШЕНИЯ ВОЛЬНЫЕ И НЕ ВОЛЬНЫЕ. ВОЗЬМИ ВСЮ МОЮ СЕМЬЮ ПОД СВОЙ ПОКРОВ. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. НАДЕЖДА 2013/12/01, 19:49:59 Пресвятая Матерь Божья, Экономисса! Большое тебе спасибо за твои молитвы и низкий тебе поклон! Помоги мне твоей рб Марине с финансовыми трудностями, помоги продать товар (одежду и обувь) из прошлых коллекций. Пошли, Матушка, Экономисса, ко мне в отделы Конфетти, благодарных, хороших покупателей! Моли бога о моих детях (отр.Матфей, отр.Иоанна, отр.Анна, рб.Валентин), помоги им в учебе и даруй им здоровье. Помоги моей доченьке избавиться от кашля. Прости нам , Матушка, все наши грехи вольные и невольные! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Марина 2013/12/01, 02:36:19 Богородица Экономисса! Милостивая верных Домостроительница! Помоги мне, р.б. Ирине, продать лишние одежду и шкаф, заработать дополнительные средства, чтобы отдать долг. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2013/12/01, 02:33:13 Богородица Экономисса! Милостивая верных Домостроительница! Спасибо и низкий поклон тебе за молитвы о нас! Помолись, чтобы много покупателей приходили в наши магазины Фортуна и делали большие покупки. Прошу, помоги найти продавца честного и серьёзного. Пусть Елена согласится работать на первом этаже, а мы поможем всегда. Помоги, Богородица, чтобы Марина купила гаражи Владимира. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2013/11/29, 21:30:08 Пресвятая Владычица Богородица Экономисса !Помоги ,пожалуйста,р.Б.Анатолию ,чтобы его бизнес развился,расцвел и стал приносить прибыль,,чтобы все пошло гладко и никто не обманывал,чтоб появилось много клиентов и полезных людей.Помоги р.Б. Валентине справиться с депрессией ,убери ,пожалуйста все боли ,облегчи болезни и дай ей дожить что ей отпущено в любви и спокойствии.Р.Б. Любови прошу исцеления и материального благополучия.Р.Б. Александру прошу помочь стать успешным ,удачливым и побыстрее найти себе хорошую девушку для создания семьи.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=57

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010