Позади их с улыбкой, наклоненная ухом ко рту Жюли, виднелась гладко причесанная, красивая голова Бориса. Он исподлобья смотрел на Ростовых и улыбаясь говорил что-то своей невесте. «Они говорят про нас, про меня с ним!» подумала Наташа. «И он верно успокоивает ревность ко мне своей невесты: напрасно беспокоятся! Ежели бы они знали, как мне ни до кого из них нет дела». Сзади сидела в зеленой токе, с преданным воле Божией и счастливым, праздничным лицом, Анна Михайловна. В ложе их стояла та атмосфера — жениха с невестой, которую так знала и любила Наташа. Она отвернулась и вдруг всё, что было унизительного в ее утреннем посещении, вспомнилось ей. «Какое право он имеет не хотеть принять меня в свое родство? Ах лучше не думать об этом, не думать до его приезда!» сказала она себе и стала оглядывать знакомые и незнакомые лица в партере. Впереди партера, в самой середине, облокотившись спиной к рампе, стоял Долохов с огромной, кверху зачесанной копной курчавых волос, в персидском костюме. Он стоял на самом виду театра, зная, что он обращает на себя внимание всей залы, так же свободно, как будто он стоял в своей комнате. Около него столпившись стояла самая блестящая молодежь Москвы, и он видимо первенствовал между ними. Граф Илья Андреич, смеясь, подтолкнул краснеющую Соню, указывая ей на прежнего обожателя. — Узнала? — спросил он. — И откуда он взялся, — обратился граф к Шиншину, — ведь он пропадал куда-то? — Пропадал, — отвечал Шиншин. — На Кавказе был, а там бежал, и, говорят, у какого-то владетельного князя был министром в Персии, убил там брата шахова: ну с ума все и сходят московские барыни! Dolochoff le Persan, [ Персианин Долохов , ] да и кончено. У нас теперь нет слова без Долохова: им клянутся, на него зовут как на стерлядь, — говорил Шиншин. — Долохов, да Курагин Анатоль — всех у нас барынь с ума свели. В соседний бенуар вошла высокая, красивая дама с огромной косой и очень оголенными, белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

р.Б. Ольга 2014/08/05, 08:34:56 Мотронушка помолись о нас ко Господу Иисусу Хриту. За нас Грешных. р. Божий Анатолий р. Божия Иулия 2014/08/04, 17:37:32 Святая Блаженная Матронушка! Молю тебя! Помоги мне не впасть в отчаяние! Ты знаешь в чём я нуждаюсь, помоги прошу обрести это! Дай возможность перехать в столицу и решить мои проблеммы! Сделай так, пожалуйста, чтобы сердце Коли смягчилось и он не обижался на меня и вернулся ко мне! Но если так было Богу угодно, чтобы мы расстались, помоги мне забыть его и не думать о нём! 2014/08/04, 11:21:02 Матушка Матрона. Прошу тебя умоли, упроси Господа Бога за исцеление моей сестры Галины. Пусть уйдет опухоль из головы Галины. Даруй Галине исцеление и выздоровление. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 2014/08/03, 08:22:57 Матушка Матронушка, помолись Господу нашему о моей плодоносящей дочери Ларисе, чтобы он помог ей выносить и родить здорового ребенка ! Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь ! р.Б.Валентина 2014/08/03, 08:16:31 Матронушка, матушка ! Помоги моему внуку Алексею достойно отслужить в Армии, дай ему здоровья и терпения ! Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь ! р.Б.Валентина 2014/08/01, 22:29:43 Матушка, блаженная Матронушка ! Спаси Анну на работе. Смилуй ревизоров, помоги, чтоб Анна не переживала и чтоб все прошло гладко . Аминь. Аминь. Аминь. раба Божья 2014/07/31, 23:15:03 О блаженная мати Матрона, душою на небеси перед Пресолом Божьим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данную ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Призри ныне милостивым твоим оком на ны грешныя,в скорбех, болезнях и греховных искушениях дни своя иждивающия, утеши ны отчаяныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа прости нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящего дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единого Бога, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков Аминь. Матушка Маронушка прошу сегодня у тебя помощи для моих мужа и детей которым чинят препятствия для получения необходимых документов.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=35

То, о чем вы говорили, в принципе для меня близко и интересно. Сержантов П.Б.: Соотносить можно. Лобач О.М.: Если бы универсальной единицей соотнесения можно было бы выбрать время, то было бы очень интересно и забавно. По крайней мере, это открывало бы новые пути решения. Но в том варианте, который вы описывали, был один вопрос, который уже затронул отчасти Анатолий Валерьянович [Ахутин]. Таким образом, как вы описали, вы вычленили только время, относящееся к духовному опыту. Но при этом ничего нельзя сказать о человеке, находящемся в другой форме обыденного опыта. Если такой разрыв во времени существует, то эту границу нужно определить и сказать, что это есть граница начала духовной практики. А сам человек антропологически находится в линейном времени, и тогда в духовной практике время должно прерваться. Может, я чего-то не поняла? Сержантов П.Б.: Нет, Вы все это очень точно сказали. Это то, что вначале я говорил о том, что классическая европейская антропология занимается человеком в структурах повседневности, а мы будем говорить о том, что за пределами структуры повседневности. И начинается это со ступени обращения, за структуру повседневности человек выходит после обращения. Лобач О.М.: То есть они — «до», а мы — «после»? Сержантов П.Б.: Не то, чтобы «до и после». Я, конечно, так ловко это нарисовал в виде зигзагов. И, конечно это можно описывать как девять ступеней, но, понимаете, никто не идет от первой до девятой ступени, человек все время соскакивает. Он поднялся на первую ступень и соскочил. Он вышел за структуру повседневности, но сможет ли он удержаться? Вот об этом я как раз говорил, что непрестанная молитва — это не молитва до гробовой доски, а молитва, которая может быть на два часа, а может — на сутки. То есть человек может ее творить во сне, но доживет ли он с ней до вечера? Сумеет ли он ее хранить? Она же — помысел, его нужно хранить. Не бывает такого гладкого восхождения от первой до последней ступени. Человек все время сходит с этого пути и все время возвращается в эти структуры повседневности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

28 сентября 1886 года выбирали подрядчиков для кровельных работ. Из четырех человек выбор пал на крестьянина Емелиана Васильева Александрова. О. Василию Рудневу поручено взять расписку с Александрова о точном исполнении взятых подрядчиком обязательств. Перед В. В. Блинниковым поставлена задача купить железа на заводе Демидова, которое считалось самым лучшим и мягким. На заседании 10 декабря 1886 года решено главу покрыть железом по рисунку архитектора Иванова. По его же рисунку сделать медный с позолотой восьмиконечный крест. Арсений Арсеньевич Глушков взял на себя все расходы по производству креста и по его установке на месте. 17 февраля 1887 года уже выбирали подрядчика на штукатурные работы. Из трех человек выбрали Архипа Павлова, поскольку он заявил цены ниже остальных. Но от него потребовали, чтобы «работа была произведена чисто, гладко, по маякам, с насечкой, по отвесам». Шатер храма «должен быть оштукатурен лучшим портландским цементом». В этот же день делать крыльце при церкви поручили мраморщику Ивану Павлову Еланову, «который сравнительно с Губониным назначает цены низкие». Но опять же потребовали, чтобы «работа была произведена прочно, чисто, из лучшего материала». Покрывал церковную главу железом крестьянин Владимирской губернии Иван Дементьев Алексеичев – лучший в Москве мастер по этому профилю. Он же взялся поставить на место и укрепить крест на церкви. Первая попытка поднять крест 16 августа 1887 года неожиданно закончилась неудачей. Крест подняли почти до крыши, но он зацепился за телефонный провод и упал вниз. После небольшой починки его благополучно поставил на место тот же Алексеичев 24 сентября. О. Василий Руднев отметил характерную черту работы тогдашней прессы: «Московские газеты молчали, когда крест был поднят и воодружен, но когда он упал, все напечатали известие об этом…». В конце каждого года о. Василий Руднев отчитывался перед членами строительной комиссии о приходах и расходах сумм. В конце 1887 года стало ясно, что накопленные ранее на строительство храма средства кончаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/a...

Много желающих. Вам слово. ВОПРОС: Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Добрый день, коллеги! У меня такой вопрос. София, 5-й курс, через полгода у меня будет диплом, слава богу, спасибо Виктору Антоновичу, что у нас будет диплом международного образца на английском языке. И я лично, как, я думаю, большинство моих коллег, моих сокурсников собираются уезжать за границу, собираются работать не в России. Частично виной тому цензура, частично виной тому невозможность работать в СМИ здесь, и опять утечка мозгов. Что лично Вы и наше государство собираетесь делать с этой проблемой, чтобы мы хотели работать здесь, чтобы мы хотели приносить свои мозги на пользу нашему государству? Потому что лично у меня, например, вообще ни одной «четвёрки» в дипломе не будет, и мне немножко жаль, что мой мозг улетит туда, но так. Д.МЕДВЕДЕВ: Мне жаль тоже. Надеюсь, что не улетит мозг. ОТВЕТ: Улетит-улетит. Д.МЕДВЕДЕВ: И мозг останется, и крыша останется на месте. ВОПРОС: Что будет делать наше государство, чтобы мозги оставались здесь? Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо, София. Знаете, у меня тоже в дипломе не было «четвёрок», точнее, я немножко соврал, одна была всего. Но я никуда не уехал, хотя в тот период, когда я заканчивал, уже тоже можно было куда-то «отвалить», как минимум поучиться, а впоследствии остаться работать за границей и быть тем же самым юристом и так далее. И сделал этот по совершенно определённой причине: я хочу работать в своей стране со всеми её издержками, проблемами, недостатками. Мне кажется, это вопрос личного решения. Это первое. Второе. Я не знаю, как сложится Ваша судьба, если Вы уедете работать туда. Не уверен, что всё там прекрасно и гладко, как это может показаться из московских окон, что называется. И там тоже своих проблем достаточно, очень высокая конкуренция. И для того, чтобы найти себя в иностранном мире, нужно как минимум стать лучше, чем они, чем те, кто там живёт. И Вы это отлично понимаете. Наконец, третье. Я считаю, что мы очень долгое время, вы это не помните, конечно, но люди постарше помнят, боролись за то, чтобы, если есть желание куда-то уехать, его можно было реализовать. Если есть желание уехать, езжайте.

http://pravmir.ru/stenogramma-vstrechi-p...

В полном соответствии с этим представлением о грядущем мире находится ответ Иисуса на вопрос саддукеев относительно левирата: кому достанется в новом мире жена, бывшая замужем за семью братьями. Когда из мертвых воскреснут, – сказал Он, – не будут жениться или замуж выходить, а будут как ангелы на небесах ( Мк 12.25 , ср. Мф 22.30 , Лк 20.35–36 ). Это единственная положительная характеристика грядущего мира, данная в учении Иисуса, во всех других случаях он описывается через уподобления и называется “царством небесным”. Царство это оказывается подобно человеку, посеявшему пшеницу ( Мф 13.24–30 ), зерну горчичному (13.31–32), закваске (13.33), зарытому сокровищу (13.44), жемчужине (13.45–46), неводу (13.47–49). Это своего рода апофатическое богословие отказывается давать описание миру, который не может быть описан человеческим языком. Однако, в Ев. от Луки (16.19–31) в уста Иисуса вложена притча о богаче и Лазаре, в которой потусторонний мир представлен как существующий параллельно этому миру: праведный Лазарь прохлаждается на лоне Авраама в то время, как богач мучается в пламени, а его братья еще продолжают свою земную жизнь. Эта картина не совместима с ожидаемым приходом Мессии. Несомненно, Иисус использует для этого рассказа представления, имевшие хождения в это время и заимствованные из постороннего иудаизму источника. Сходные представления отражены в сценах потустороннего мира “Книги падших ангелов” (1Енох, гл. 1–36). Здесь описана долина, где души мертвых ожидают страшного суда (22.3, 7–13; 27.2), и праведных, как кажется, ждет воскрешение (25.6) 4 . Об обиталищах душ в преисподней читаем и в 3Ездры 4.41. Долина мертвых кажется заимствованием из греческой мифологии. Фарисейское учение о загробном существовании душ поддерживало приятие такого рода концепций. 4. Мессия в эсхатологической ситуации Разнообразие подходов к ключевым религиозным понятиям, на которое было обращено внимание, обусловливает метод рассмотрения материала, выбранный в данном случае. Едва ли можно дать последовательное описание мессианской идеи как устойчивой, гладкой, внутренне непротиворечивой концепции. Такая попытка, если бы удалась, принесла бы лишь недостоверные результаты. Лишь одно ясно, что Мессия является персонифицированным воплощением сотериологической идеи. Исходным ее зерном служит образ властителя, возведенного на престол власти через специальный обряд помазания освященным маслом. Как царь защищает своих подданных, так Мессия вводит их в эпоху вечного благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

И все были очень довольны. Когда Семен Васильевич в первый раз целовал негритянке руку, смотреть собрались почти все артисты и многие зрители, и один старый купец, Богдан Корнеич Селиверстов, прослезился от умиления и патриотических чувств. Потом пили шампанское, и два дня у Семена Васильевича было мучительное сердцебиение, он не ходил на службу и несколько раз начинал письмо: «Дорогая маменька», но от слабости не мог кончить. А когда явился в канцелярию, его пригласили в кабинет его превосходительства. Семен Васильевич пригладил щеткой волосы, вздыбившиеся за время болезни, расправил темные кончики усов, чтобы говорить яснее, и, замирая от страха, вошел. – Послушайте. Правда, мне сказали, что вы… – Его превосходительство заикнулся. – Правда, что вы любите негритянок? – Так точно, ваше превосходительство. Генерал сосредоточил взгляд на его темени, на гладкой средине которого упорно поднимались и дрожали два тонкие волоска, и несколько удивленно, но вместе одобрительно спросил: – Э, но почему же вы их любите? – Не могу знать, ваше превосходительство, – ответил Семен Васильевич, так как мужество его покинуло. – То есть как же не можете знать? Кто же может знать? Э, вы не стесняйтесь, мой милый. Я люблю в моих подчиненных проявление самостоятельности и вообще самодеятельности, если они, конечно, не переходят известных законных границ. Скажите же мне откровенно, как бы вы сказали вашему отцу, почему вы любите негритянок? – В них, ваше превосходительство, есть нечто экзотическое. В тот же вечер за генеральским винтом в Английском клубе его превосходительство, сдавая карты пухлыми белыми руками, с деланной небрежностью заметил: – A y меня в канцелярии есть чиновник, который ужасно любит негритянок. Простой писец, представьте. И трем другим генералам стало завидно: у них у каждого, в департаменте, было много чиновников, но это были самые обыкновенные, не оригинальные и бесцветные люди, о которых нечего было сказать. Желчный Анатолий Петрович долго думал, остался на верных четырех без одной и за следующей сдачей сказал:

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

Юлия 1 марта 2016, 16:36 Господь призвал 10 лет назад, страшную душу мою мне показал, я каялась и от этого приходило утешение. Православие начала изучать и изумлялась, как люди ходят мимо такого сокровища и не видят. Бальзам на душу проливался во время чтения, удивляясь, что сердце воспринимает все. Начала соблюдать пост, читать молитвы, исповедоваться, причащаться. Жила от Воскресенья до Воскресенья, трудилась в семье своей, старалась сдерживать свои страсти. И тут начали щипать окружающие, самые близкие, как гадкого утенка. Ощипали достаточно гладко: стала изгоем вместе с мужем и детьми. Последним ударом, лишившем покаяния, сил на пост и молитву надолго, было поучения священника и его семьи о том, что не надо много поститься, молиться и читать, а надо радоваться жизни. Все, что было почитано, принято и усвоено, перечеркнули. Я не смогла принять этого мнения и опять в изгои попала. Почти три года без духовных сил на покаяние, молитву, пост. Верю, что Господь поднимет из этой ямы. Этой верой и живу. И никому ничего не объяснишь (советы просто не выполнимые дают), помощи не попросишь (особо никто не вникает), только книгами святые наши помогают. Спасибо и Вам, Алексей Ильич, за все ваши книги и за многие лекции. Вы тоже моя соломинка, благодаря которой еще не захлебнулась. Анатолий Пеньшин 1 марта 2016, 16:25 Молодец Алексей Ильич. Увы хорошим тоном у некоторых слепцов стало поругивать этого мудрого человека. Бог ему в помощь. галина 1 марта 2016, 15:18 Алексей Ильич, спасибо большое за ваши спасительные наставления! Татьяна 1 марта 2016, 15:12 Алексей Ильич! Если бы нас с детства знакомили с православием, мы росли бы в вере, уважении... Только с годами начинаешь понимать, что в жизни делали что -то не так, неправильно, греховно. А Ваши лекции, беседы, наставления заставляют задуматься, как жить дальше? Хочется и чистоты , и покаяния. Спасибо Вам большое! Храни Вас Господь. И простите нас неразумных! ТаняСем 1 марта 2016, 14:36 Во истину Дар Божий Слова,получила массу полезности для души за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО сайту и авторам!!!!Вообще каждый раз открывая сайт Православия нахожу для себя очень важную и ценную духовную пищу,Слава Богу за все!!!!А Алексею Ильичу еще долго вразумлять нас и наставлять на путь Божий и крепкого здоровья и сил!!!!

http://pravoslavie.ru/91073.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина Как делают иконы? 1 мин., 15.12.2016 Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас» Иконы пишут иконописцы. Но, помимо непосредственно написания образа, в изготовлении иконы участвует множество разных специалистов. А начинается все с подготовки иконной доски. Скажем, у нас в мастерских созданием иконных досок занимается целый особый цех. Для изготовления икон преимущест­венно используют древесину липы. После распила, сушки и придания иконной доске нужной формы ее специальным образом скрепляют, грунтуют, а затем наклеивают на нее льняную ткань — паволоку, на которую наносится до пятнадцати слоев левкаса — смеси рыбьего клея и алебаст­ра, причем каждый слой тщательно просушивается. Если фон иконы будет золотым, подложка из левкаса не даст золоту впитаться в дерево, исчезнуть в нем и со временем потускнеть. Нанесенный и высушенный левкас тщательно шлифуют до тех пор, пока поверхность доски не станет идеально гладкой. Но прежде чем к росписи приступят иконописцы, на доску затупленной иглой переводят контуры рисунка, а фон покрывают сусальным листовым золотом. Только после этого будущий образ поступает к художникам. Одни иконописцы — доличники — раскрывают иконы в цвете, пишут палаты, одежды, пейзаж. Другие, более опытные и искусные — личники — пишут лики. По традиции иконописцы пользуются яичной темперой. Эти краски изготавливают вручную на основе минеральных пигментов и яичной эмульсии. Это позволяет наносить как плотные цвета, так и выполнять тончайшие плави — письмо, при котором тонкий слой краски накладывается на все элементы композиции. В самом конце иконы покрываются олифой и лаком. На заставке фрагмент фото Владимира Ештокина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-delayut-ikonyi.html

Фраза оборвана, не дописана А.М.Верховским. Ради редакторской гладкости не хотелось домысливать за Анатолия Михайловича. Здесь в пояснение тезиса А.М.Верховского «Культура, языческая по форме, в христианских народах постепенно утратила свое языческое содержание, превратившись в христианскую», можно добавить, что духовная и бытийная культура до Вавилонского столпотворения, до разделения на народы-языки уже имела свои самобытные черты и племенные особенности у потомков Иафета, Сима и Хама, черты, которые потом вошли в ткань разных своеобычных языческих культов. Изначально же некоторые онтологические черты человеческого бытия, ставшие после Вавилонского столпотворения чертами и признаками того или иного языческого культа, религиозного суеверия, приобрели там значение предмета или действа теургического, в своей внутренней основе были либо свойственны древнейшему довавилонскому культу почитания единого Творца, либо просто реалиями человеческого быта без какого либо религиозного значения. С приходом Христианства произошло преображение древних самобытных народных черт, обычаев, которые веками считались исключительно «языческими», «погаными», но по своей внутренней сути таковыми не являлись, но лишь по внешним признакам причислялись, например, к славянскому «поганству».- Л.Б. Вспомним часто цитируемые слова Митрополита Владимира, день убиения которого мы отмечаем как «день памяти Новомучеников и Исповедников Российских» в начале февраля: «Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, - священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога». Востоков Владимир, протоиерей. Когда желябовы смеются - Россия плачет//Сергиев Посад. 1992. 8. С. 9. - А.В. В проповеди одного из ученейших батюшек нашей епархии, произнесенной у Царского Креста на Вознесенской горке, прозвучал призыв покаяться во «всенародном грехе цареубийства», а также в жертвах «сталинских репрессий» и Гражданской войны, надо бы уж ему вспомнить заодно и о жертвах Великой Отечественной войны. - А.В.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/22/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010