Анатолий Преловский (1933–2008) Воз икон Воз! – едва уместились в санях наши все родовые иконы. Еле стронулись с места. И кони потащились по улице зимней, замирая на росстанях. Волей бабушки нашей они были храму завещаны. Сильный холод все подавил. Ни родни и ни родины. Трое изгоев – мать, братишка и я – из церковной жизни выбиты, как из мирской, едем мимо партийных покоев с той поклажей, почти родословной, с этой антисоветской тоской по отцу, по уюту, по вере. Никакою мечтою не бредим. Никогда никуда не доедем. Не спасет нас ни Бог, ни закон. Нищий жмется, и никнет калека, видя нас, чуть живых с похорон, – как по бабушке в голос ревели посредине двадцатого века возле церкви, над возом икон. О вере Если бы верил я в Бога, я помолился б Ему: «Дай мне, Всесильный, немного, дай мне, рабу Твоему, дай небезплодного лета да не сойти бы с ума...» Право, не много ведь – это? пусть и сума, и тюрьма, смерть и забвение после, только бы смочь и пропеть все, что есть в сердце. И возле! Только бы к сроку успеть... Но в современной гордыне сам себе сын и отец, сам себе светоч в пустыне, сам себе Бог, наконец, – в чем я могу поручиться, как облегчить и помочь, да и кому помолиться в эту кромешную ночь? Четыре просьбы Всего четыре просьбы к Богу – и счастлив был бы я вполне. Во-первых, не криви дорогу, какую уготовил мне. А во-вторых, не дай упиться всем, что избрал я для себя: влюбляться, странствовать, трудиться, быть сам себе – царь и судья. А в-третьих, также и в-четвертых: не тенью – на своих двоих дай добрести до мира мертвых и возвратиться в мир живых. Входя в молельню Входя в молельню иноверца, ты жди не чуда, а простого: чтобы хотя б душой согрелся у намоленного престола, – с той, с незнакомой стороны, где не желанны, не слышны твои моленья, – и это мы принять должны без удивленья. У католиков В «Часовенке Марии Шмерц», где ничего нет лишнего, коленопреклоненный перс взыскует благ Всевышнего. Ни в жестах, ни в немых словах нет ни намека скверного. И, видно, слушает Аллах как сердце правоверного поет и рвется из груди, и к благодати тянется. Пусть милостей на том пути ему сполна достанется. По-разному живем, едим, быт по-иному строится, а к Богу вход у всех един – откуда бы ни стронуться. Грешник Он пожелал жену чужую, не помолясь на образа, – вот! одесную и ошую бушует вешняя гроза; листва до срока распуститься стремится, ливни страждут лить: ни от чего не откреститься и ничего не отмолить. Новогодняя молитва Жизнь – таланта не длинней... Дай мне, Бог, побольше дней, дай мне силы без обид для моих великих дел, чтоб не славой был я сыт, а хоть главное успел. Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Половинка царевны Восточная часть побережья Средиземного моря в древности называлась Памфилией. Сейчас это наиболее быстроразвивающийся курортный район Турции (его часто называют Турецкой Ривьерой) с центром в городе Анталья. Многие прибрежные города Памфилии восходят временем основания к античности. В каждом из них сохранились живописные руины: в Термесе — театр и два храма: Зевсу и Артемиде; в Перге — стадион, руины византийской базилики, агора, римские бани и эллинистические ворота; в Аспендосе прекрасно сохранившийся театр на 12 тысяч зрителей и акведук. Кстати, и театр, и акведук были построены после обещания царя Аспендоса отдать в жены свою дочь тому, кто построит для города самое замечательное сооружение. Его предложение приняли два архитектора — так в городе появились акведук и театр. Царь не знал, кому отдать предпочтение, и предложил разрубить дочь пополам, но архитектор Зенон, строивший театр, отказался от половинки царевны в пользу соперника, за что был вознагражден и получил руку прекрасной Белкис. В порте Сиде античная часть сохранилась почти полностью — городские ворота, агора и храм Фортуны, общественные туалеты с совершенной системой канализации, больница и самый большой театр Памфилии на 20 тысяч зрителей. Популярная прибрежная туристическая зона заканчивается городом Аланья, но если проехать дальше, то дорога приведет вас в город Тарс, где родился Савл, будущий апостол Павел. На месте, где, как полагают, стоял дом будущего апостола, сохранился колодец, известный как колодец святого Павла. В стране прекрасных лошадей Каппадокия (с перс. «страна прекрасных лошадей») — это область в центральной части Турции, расположенная на Анатолийском плато. На машине сюда можно доехать из любого места побережья: из Аланьи, Сиде, Антальи или Кемера. Начинать путешествие в Каппадокию лучше рано утром, часов в пять, ведь вам предстоит проехать около 500 километров . Часть пути, до поворота на город Конья, вы проделаете по побережью, а далее, оставив Средиземноморское побережье с его европейскими по духу и ценам отелями, следуйте через перевал хребта гор Торос.

http://pravmir.ru/kappadokiya-xristiansk...

Кралевство ми подтврдих и заповедах моего вельможи, Великаго Жупана Драгоша, дщерь себе взети в жену. Се же и бысть. По сих видех его велие прилежание и любовь срдечную к себе, видех дщерь свою за сына его, Михаила. Великии и беззаконный «Царь Татарски Ногей с всеми силами вздвигает се на ме. Кралевство ми, устроив богатые дары, посылает к нему.» Беззаконный Царь, спешащий на Кралевство ми, «прием дар, возврати се вспеть.» Послал сына Стефана с великоименитыми властели на службу его (Ногея). Когда отчаявались в его возврате, Стефан возвратился невредим: «тогда бо сему беззаконному Цару междоусобная рать бысть. По их.. безбожнии Перси и Агаряне вооружились на Христовыи род: они вселились в Великую Романию и укоренились во всякой свободе до 20-ти лет. Кралевство ми призвах некую часть от тех безбожных «Перс на похвалу и честь и зависть Кралевству ми от околних Царь.» Когда же они замыслили погибель Кралевства ми, тогда в конец их победил, не токмо в державе Кралевства ми, но и в Романии: «и градове их в конце разорише се, никому же ни единому от таковаго безбожнаго езыка где в памети обрести се на всеи великои Романии по сию страну Византийскаго моря, кроме иже в рабстве сущих Србским властелом. Кур Андроник Палеолог, вселенскии Царь, тесть Кралевства ми, умоли всесрдечнаго сына државнаго Царства, да пошле воиско противу Перс в Анатолию. Он же, подвигнут молением, отряжает дружину с Великим Воеводою, Новаком Гребстрека, которая, достигнув града Ираклии, радостно встречена Андроником и, «влезше в древа, прешла в Анатолию.» После многих сражений победила и, возблагодаренная Андроником, воротилась во свояси.» Дальше следует сказание: о Божией благодати, просиявшей в храм Св. Апостол в Рашском монастыре, второй Епископии Сербской, в храм Успения Богородицы, в Студеницком монастыре и, в Хиландаре…» Из этого краткаго очерка Хиландарскаго книгохранилища можно заключить, сколько еще в нем имеется лобопытнаго для Славянской письменности вообще и Сербской в частности. При следующем посещении сей обители, если Бог благоволит, надеюсь сообщить более подробныя сведения, в дополнение настоящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Людмила Анатольевна Лыкова , доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории, г. Москва Александр Борисович Мощанский, полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019), член Пермского отделения РСПЛ Под этими эпитетами Ольховская понимала: жен высланных – Н.С. Брасову и В.М. Знамеровскую с сыном; подругу Знамеровской – служащую петроградских эл. сетей С.С. Лебедеву; слуг В.Ф. Челышева и П.Я. Борунова. С большинством известных документов можно ознакомиться в 2-х томнике «Пермская Голгофа Михаила II. Сборник документов о последнем периоде жизни и убийстве в г. Перми Великого Князя Михаила Александровича в 2-х томах» (Пред. Ред. Коллегии С.В. Неганов. Составители: Л.А. Лыкова, В.М. Хрусталев, И.В. Папулов, Н.А. Зенкова. Научное редактирование: Л.А. Лыкова, В.М. Хрусталев). – Пермь: Пушка, 2018, который выставлен на сайте ПГАСПИ . Городецкий Е.Н., Шарапов Ю.П. Я.М. Свердлов. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство. 1981. С. 25-26. Свердлова (Новгородцева) Клавдия Тимофеевна — деят. рев. движения в России, большевичка. Жена Я.М. Свердлова. Род. в Екатеринбурге в семье купца. Оконч. гимназию в 1897, Лесгафтовские курсы воспит. и руков. физич. обр. в 1899. В Петербурге сблизилась с марксистами. По возвращении на Урал вошла в марксист. Кружок. 01.1904 вступает в РСДРП. С 1904 — чл. Екатеринб., а с 1906-го — Пермск. ком-та партии. В 1906 выбрана пермскими делегатом на IV (объединительный) съезд РСДРП. Подвергалась арестам. Последнюю ссылку провела в 1915–1917 вместе с Я.М. Свердловым в с. Монастырское Туруханского кр. Томской губ. С 07.1917 зав. издательством ЦК РСДРП(б) «Прибой». Одновр. раб.т в секретариате ЦК партии. С 03.1918 назн. Пом. секретаря ЦК РКП(б). 30.03.1918 утв. зав. аппаратом ЦК и секретарем ЦК РКП(б). До 06.1919 зав. Общ. отд. ЦК РКП(б). С 06.1919 по 1920 — зав. Финанс. отд. ЦК РКП(б). С 1920 по решению ЦК ЦК РКП(б) переходит в систему нар. образ-я, изб. в состав Уч. совета Наркомпроса РСФСР. В 1920–1925 зав. Отд. детск. учрежд. ВЦИК. В 1925–1931 зав. Отд. детск. лит-ры Объед. гос. изд-ва. В 1931-м — зав. Отд. учебников ОГИЗ. В 1931—1944 – в Главлите уполн. в изд-ве «Молодая гвардия». С 1946 года — перс. пенсионер. На пенсии, с сыном нап. кн. о Я.М. Свердлова. Умерла в 1960 году.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/18/...

Указ. соч. С. 137–138). Но упоминания о съезде в Никоновской летописи нет: там лишь сказано, что после воцарения Узбека «вси прихожаху во Орду и ярлыки имаху, койждо на свое имя, и князи и епископи» (ПСРЛ. М., 1965. Т. 10. С. 178). Если уж доверять дополнениям, вносимым Никоновской летописью в тексты ее источников, то надо принимать во внимание ее указание, что Петр поставлял Варсонофия, будучи на Руси, а не в Сарае: «Петр... постави Варсунофиа епископом Сараю, того же лета и отпусти его в Сарай» (Там же). Наиболее раннее дошедшее до нас летописное известие разделяет смену сарайского епископа и поездку Петра в Орду: первая имела место в 6820 г., вторая в 6821 (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Предполагать, что «тут летописец несколько отступает от правильного распределения сообщений между статьями» (Борисов Н.С. Указ. соч. С. 137) оснований нет: поездки князей и церковных иерархов в Орду приурочивались не к смерти прежнего хана, а к воцарению нового (их целью было изъявление ему покорности и подтверждение ярлыков, ехать прежде, чем решится вопрос о власти в Орде, не имело смысла), а Узбек взошел на престол в начале 1313 г. 274 Согласно продолжателю Рашид-ад-дина, Тохта скончался на пути «в сторону урусов» (Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. М.; Л., 1941. Т. 2. С. 141). Ранее я разделял основывающееся на этом сообщении мнение, что хан собирался в поход на Русь (Насонов Л.Н. Указ. соч. С. 79; Егоров В.Л. Указ. соч. С. 203) и предположил, что он должен был быть направлен против Юрия Московского (Горский А.А. Политическая борьба на Руси в начале XIV в. и московско-ордынские отношения. С. 107). Но известие продолжателя Рашид-ад-дииа (автора первой половины XV в.) восходит к непереведенной до сих пор на европейские языки «Истории Улджаиту» Кашани (современника событий начала XIV в.). А в этом источнике говорится, что болезнь и смерть Тохты произошли на пути в его «главный юрт» (Кашани. Тарихе Улджаиту. Тегеран, 1969. С. 144 (на перс. яз.); переводом этого места автор обязан А.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анастасий апокрис. 487. Анастасий Библиотекарь 517. 520. 559. 582. Анастасий I имп. 85. 86. 119. 155. 185. 235. 303. 304. 320. 323. 331–2. 359. 441. Анастасий конст. 521. 522. 552. Анастасий монах 486–7. Анастасий папа 80. Анастасий перс 551. Анастасий пресв. 175. 179. 182. 195. 218. Анастасий фессалон. 281. Анастасий Синаит 513 Анатолий архим. 259. Анатолий диакон римск. 372. 390. Анатолий конст. 167. 228. 229. 230. 231. 232. 294. 296. 298. 299. 318. 319. 334. 238. 281. 289. 290. 300. 301. 308–10. 312. 318. 537. Анатолий magister militum 323. Андреев 522. Андрей Каливит 536. Андрей пресв. и игум. 477-8. Андрей самосатский 194. 223. 226. Андрея столпник 540. Андроник наместник 133. 134. Аникит папа 253. Анисий фессал. 261. Аниан пресв. 78. Анний Аннулин 10. Аннулин 32. 45–6. Антипатр вострский 551. Антиох птолемаидский 166. 169. Антонин ефесский 124. 145. 222. 165. 166. 303. Антоний еп. Ольвии 241. Антоний патрикий 540. Антоний силлэйский 571. 575. Антоний тарсский 72. Антоний еп. Фуссалы 272-3. Анфим тианский 105.106. Анфим трапез. (конст.) 381-2. 383. 433. 435. Апис пресв. алекс. 46. Апиарий пресв. 256. 269–272. Аполинарий алекс. 404. 407. 423. Аполинарий лаод. 134–148. 151. 194. 223. 414. 416. Аполинарий старший 136. Аполлон ликопольский 239. Ареобинд 403. Аристакес 322. Аристид фессал. 305. 365. Аристолай нотарий 222. Аристотель 7. 39. 352–3. Арий палест. 63. Арий 51. 206. 1. 2. 7. 8. 10–21. 25. 28. 29. 30. 31. 41. 43–4. 46. 49–50. 57. 58. 72. Аркадий еп. 215–6. Аркадий имп. 80. 91–2. 93. 126. 169. 174. Арно (Arnauld) 409. Арнольд Готфрид 5. 6. Арсавир 566. Арсакий конст. 161. 166. 235. 174. 304. Арсакий pontifex 63. Арсений ипсильский 47. Артавасд 522. 533. Артемий имп. 510. Архелай комит 159. Асклипа газский 45. Аспарих 441. Ассеманий 282. 454. 455. Астерий амасийский 551. Астерий петрский 63. 84. Астериий софист 44. 70. 123. 126. 129. Атарвий неокес. 96. Атербий 157. Аттик конст. 227. 230. 271-2. 174. 304. Аттик никопольский 288. 289. Афраат 496. Ахилла алекс. 17. 45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

5 Франц. papier, англ. рарег восходят к греч. ππυρος – названию тростника и писчего материала из него. 6 Лат. pergamentum может объясняться из Parthicus «парфянский» и Pergamon – город в Малой Азии (Бергама в Турции, провинция Измир), где вырабатывалась соответствующая кожа. 7 Лат. bombacinum восходит к перс, pamba, названию хлопка. Рус. бумага через итальянский восходит к этому же этимону 8 Лат. codex связано с обозначением дерева, ибо писали на дощечках, покрытых воском; отдельные дощечки могли соеди­няться между собою шнуром. 9 Kurzgefaßte Liste. Добавления опубликованы в отчетах фонда Германа Кунста, созданного в Мюнстере для поддержки текстологических исследований Нового Завета. См.: Bericht der Hermann Kunst-Stiftung zur Förderung der neutestamentlichen Textforschung für die Jahre 1995 bis 1998. Münster, 1998. S. 17–18; Bericht... für die Jahre 1998 bis 2003. Münster, 2003. S. 74–79. Существует библиографический указатель исследований о новозаветных рукописях. См.: ElliottJ. К. А Bibliography of New Testament Manuscripts. 2d Edition. Cambridge Un-ty Press, 2000. 10 Так, установлено, что папирусы 33 и 58 представляют собою части одной рукописи VI в.; равным образом 64, 67 и, возможно, 4 также составляли один кодекс, датируемый приблизительно 200 г 11 Das Neue Testament auf Papyrus. I. Die katholischen Briefe/Hrsg, von K. Junack und W. Grunewald. Berlin; New York, 1986; Das Neue Testament auf Papyrus. II. Die Paulinischen Briefe/Hrsg, von K. Junack, E. Güting, U. Nimtz und K. Witte. Berlin; New York, 1989, 1994, 1995. Teil l 3 (ANTF 6, 12, 22, 23), Min K. S. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis zum 3./4. Jh.)/Edition und Untersuchung. Berlin; New York, 2004 (ANTF 34). 12 Вывод сделан одним из ведущих текстологов Нового Завета, см.: Epp Е. J. The Papyrus Manuscripts of the New Testament//The Text of the New Testament in Contemporary Research. Essays on the Status Questionis/Ed. by B. D. Ehrman and M. W. Holmes. A Volume in Honor of В. M. Metzger. Grand Rapids, 1995. P. 3–21. В соответствии со своим названием том содержит обзор состояния новозаветной текстологии к началу 1990-х гг. Отдельные обзоры посвящены всем группам источников текста и методам их исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

87 Политическая история Ассирии начинается с возникновения города-государства Ашшура. Историческая территория включала южные склоны Армянского нагорья и верхнее и среднее течение р. Тигр. В XXI в. до н.э. за короткое время была подчинена царству Шумера и Аккада. Ассирийцы имели свои торговые колонии в Малой Азии в XX-XIX вв. до н.э., где найдены многочисленные деловые документы. В начале правления царя Шамши-Адада I (1813–1781 гг. до н.э.) Ассирия начала территориальные захваты в северном и среднем Двуручье. В XVIII в. до н.э. была завоевана Вавилонией. Путь к наивысшему могуществу начался в IX в. до н.э. Успешно завершились войны в Восточном Средиземноморье и с Урарту. Были завоеваны Вавилония, Мидия, Израильское царство. Ассирия прекратила существование как государство в конце VII в. до н.э. после поражения от мидян и Ново-Вавилонского царства. 88 Халдеи – группа независимых семитских скотоводческих племен, говоривших на смешанном вавилонско-арамейском диалекте. В исторической литературе XIX – начала XX в. термин «халдеи» ошибочно применялся к шумерам и вавилонянам. В Древней Греции и Риме так называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. 89 Лидия занимала центральный район запада Малой Азии; в начале I тысячелетия до н.э. входила в состав Фригийского царства. С получением независимости образовалось мощное военно-паразитическое и торговое государство, достигшее расцвета в VII-VI вв. до н.э. Ему удалось выдержать сокрушительный набег киммерийцев в VII в. до н.э.; война с Мидией (590–585 гг. до н.э.) завершилась мирным договором. Царь Крез (562–547 гг. до н.э.) завоевал греческие города в Малой Азии и обложил их данью. Покорил Лидию персидский царь Кир в 547 г. до н.э. Лидийский язык относится к анатолийской ветви языков индоевропейской группы. 91 Армяне (перс. «армина») – древний народ сложного происхождения, произошел от смешения индоевропейского народа балканского происхождения, именуемого в клинописных источниках мушками, с хурритами и урартами. 93 Этот город был основан Александром Македонским, впоследствии переименован в Харакс, восстановлен Антиохом IV Эпифаном под именем Антиохия. (Перев.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Выступил против римлян и царь персов. Император же послал против них стратилата Прокопия. А персидский царь извещает Прокопия: «Я заключу мирный договор с римлянами на пятьдесят лет, если перс, которого я выставлю, проиграет в единоборстве; если же проиграет тот, кто будет с ним бороться от вас, то я возьму пятьдесят кентинариев и все обычные дары». Когда они так порешили, вышел перс. А стратилат послал Ареобинда, комита федератов. И выступили они в вооружении и на конях, причем Ареобинд держал аркан, и, когда перс рванулся на него первым, Ареобинд, нагнувшись в сторону, заарканил его и, стащив с коня, зарубил; и заключил мирный договор персидский царь. Ареобинд же, войдя в Город, был с почетом принят императором и назначен консулом 531 . 6. Этот император, разрушив сухопутную стену Города и добавив еще два расстояния 532 , построил новую за 60 дней (при помощи Кира, мудрейшего и способного эпарха 533 ) 534 . 7. Через некоторое время поехал император верхом и, упав с коня и ударившись, сел в носилки. И, позвав свою сестру Пульхерию, он сказал ей о Маркиане, который воцарился после него: «Ведь это мне открыл Иоанн Богослов, когда я был в Эфесе». Послав за Маркианом, он сказал ему в присутствии Аспара и синклита: «Было явлено мне, что тебе надлежит стать императором после меня», и через два дня скончался. 8. Императрица Пульхерия, хотя и была молода 535 , наилучшим образом управляла царством, (когда ее брат и император Феодосий был весьма мал) 536 . Наставляла же она и своего брата, чтобы он жил целомудренно, и сама посвятила Богу свое девство и научила сделать то же самое своих сестер Аркадию и Марину. 9. Когда скончался Арсакий, в патриархи рукополагается иже во святых Аттик 537 . При Феодосии Аспар и Ардабурий назначаются доместиками Востока и Запада. После смерти Аттика [патриархом] назначается Сисиний 538 . Когда он скончался, патриархом стал Несторий 539 . После того как его низложили, рукополагается вместо него Прокл 540 ; тогда и были перенесены в Город останки Златоуста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий (Николай Миткевич; 1807–1881) – церк. писатель, ректор Казанской Духовной Академии, затем архиепископ Калужский Григорий Турский (ок. 540 – ок. 594) – епископ г. Тура (в Галии) с 573, автор «Истории франков» Григорий – дьякон Новгородский, переведший и записавший в 1056–1057 Евангелие для Новгородского посадника Остромира Гримм, братья: Якоб (1785–1863), Вильгельм (1786–1859) – нем. филологи, основатели филологической школы Гротефенд Георг Фридрих (1775–1853) – нем. филолог, заложивший основы дешифровки др.-перс. клинописи Гумбольдт Фридрих Вильгельм фон (1767–1835) – прус. лингвист и гос. деятель Гус Ян (1371–1415) – лидер религиозно-национального движения чеш. народа Гюльман Карл-Дитрих (1765–1846) – нем. историк Даниил Александрович (1261–1303) – мл. сын Александра Невского, князь Московский с 1276, причислен Церковью к лику святых Даниил (до 1492–1547) – рус. митрополит в 1522–39, публицист, глава иосифлян, боровшийся с нестяжателями и еретиками Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885) – рус. философ, публицист и социолог, идеолог панславизма Дарий – имя нескольких царей др.-перс. династии (V–II в. до н. э.), наиболее известен Дарий I (522–486 до н. э.) Дацибал (Децибал) (к. I – н. II в.) – последний выдающийся царь даков, разбитый во II-oй дакской войне легионерами Траяна Девар – нем. философ Дегинь Жозеф (1721–1800) – фр. историк-ориенталист Дедрик (Дедре) Пьер – французский архитектор и археолог Декарт Рене (1596–1650) – фр. философ, физик, математик Джемшид – др.-перс. царь, основатель (по Зендавесте) культуры и религии Диоскер (?–454) – патриарх Александрийский, защитник еретика Евтихия, участник монофизитской смуты Дитрих Бернский – герой германских сказаний (в реальности – Теодорих; ок. 454–526), король ост-готов Дмитрий Александрович (1250–1294) – сын Александра Невского, великий князь Владимирский (с 1276) Дмитрий Донской (1350–1389) – великий князь Московский (1359) и Владимирский (1362) Добрыня (X в.) – воевода Владимира I Святого, посадник Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010