— Молодец, Нина! Прелесть как хорошо! Прелесть! Адъютант Доуров тоже здесь. В вихре пляски успеваю рассмотреть его отвратительно упитанное, самодовольное лицо и… откровенный восторг, какого никогда прежде не видела я на этом лице. «Ага! — мысленно торжествую я, — что, нравится пляска дикарки-княжны? Той самой дикой горянки, над которой все вы только что смеялись!.. Жаль только, что у меня нет кавалера под стать» — и я оглядываю круг гостей. Вот стоят молодые хорунжие и сотники из казачьих батарей, подчиненных моему отцу. Я знаю, что они могут станцевать лезгинку, но разве они спляшут так, как бы мне хотелось? Нет, тысячу раз нет! Этот полный огня и беззаветной удали танец они пляшут по-маскарадному, с бьющими на театральный эффект движениями, по-офицерски! Только истинный сын дагестанского аула умеет плясать по-настоящему нашу дивную лезгинку… И тут я замечаю среди гостей новое лицо… Кто он — этот красивый перс с длинной бородой, в пестром халате и остроконечной характерной шапке, какие часто встречаются на улицах и базарах Эривани? Отчего в этом смуглом величавом лице с горбатым носом и насмешливыми губами мне мерещится что-то знакомое? Наши взгляды скрестились… и — не раздумывая, безотчетно, неожиданно для себя самой, я бросаю бубен в сторону незнакомого перса, неожиданно явившегося на нашем балу… Он ловко подхватывает его с налета и, прежде чем кто-либо мог ожидать этого, выбегает на середину зала… — Кто он? Кто он? — перешептываются гости. Но не все ли равно им, кто он? Кто бы он ни был, этот перс, но он хочет помочь мне, — хочет плясать со мной лезгинку. Кому какое дело до всего остального? Музыканты, предвосхищая увлекательное зрелище, сразу взяли стремительный темп. Закружилась, закипела, завертелась новая, горячая, как огонь, и быстрая, как зарница, удалая лезгинка. Извиваясь змеей, порхая птицей, носился, увиваясь подле меня, незнакомец-перс. Казалось бы, чуждой ему пляской дагестанских племен он владел в совершенстве, больше того — этому человеку были ведомы и жаркий темперамент лезгина, и ловкость настоящего джигита. Это была целая поэма Востока с прохладой чинаровых рощ, соловьиными трелями, розовым ароматом… Перс кружил вокруг, то настигая меня — свою даму, то отступая и давая мне дорогу с тем врожденным рыцарством, без которого нет настоящей лезгинки. Я прикрыла глаза, упоенная, обессиленная танцем. На какое-то мгновение смуглое лицо перса приблизилось, горячее дыхание обдало мою щеку…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Эвбулид расширенными от ужаса глазами следил за каждым его движением. — Ну, ну! — словно норовистую лошадь, стал успокаивать его кузнец, вынув пластинку и делая шаг к Эвбулиду. — Нет! — закричал он, пытаясь бежать. — Не хочу! Не надо!! Но крепкие руки подмастерьев обхватили его и удержали на месте. Кто-то, взяв его за волосы, запрокинул голову. Кузнец приблизил дохнувшую в глаза огнем пластинку к лицу грека. — Хорошо держите? — спросил он, и в тот же миг страшная боль пронзила Эвбулида. Он закричал, забился. Но подмастерья все так же крепко держали его. — Еще немного, еще, — затуманившимся сознанием слышал он голос кузнеца. — Ну вот и все! Кто-то из рабов подбадривающе похлопал его по плечу. Кто-то засыпал место ожога золой. Боль была нестерпимой, казалось, на воздухе, где было немного прохладней, она утихнет. Эвбулид рванулся к выходу, но перс придержал его. — Ишь, как не терпится ему работать! — усмехнулся он и повернул грека обезображенным лицом к Протасию. — Покажись лучше сначала своему господину, пусть он оценит работу. Все-таки за нее заплачена целая драхма! С любопытством наблюдавший до этого за всем происходящим евнух, склоняя голову то на один бок, то на другой, словно любуясь статуей или картиной, удовлетворенно прочитал, разглядывая лоб Эвбулида: — «Эхей: феуго» — держи меня, я убегаю! — ловко придумано! — Как будто он может сбежать отсюда! — усмехнулся перс и укоризненно посмотрел на кузнеца: — Что, не мог другой, более подходящей отыскать? — Хорошо, хоть такая отыскалась! — огрызнулся кузнец и, прежде чем застучать молотком по подставленной подмастерьями заготовке будущей колодки, добавил: — Надеялся, хоть на руднике не придется людям лбы жечь… — Но-но! — прикрикнул перс. — Поговори еще! Мигом самому такое клеймо поставлю и загоню в штольню! Протасий, выйдя из кузницы, со вздохом пожаловался персу: — Пергам сходит с ума! Я думал, что хоть у тебя на руднике поспокойнее… — Что у меня! — в сердцах махнул рукой перс. — Каждый день сюда гонят тех, кто заподозрен в бунте. Эти мерзавцы, не в пример прежним, так и норовят высунуть свои головы из-под земли, и моим надсмотрщикам становится все труднее заталкивать их обратно! Твой, надеюсь, не из таких? — оглянулся он на Эвбулида.

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

В начале правления Д. объединенное Киром Персидское царство, казалось, распадалось из-за мятежей, происходивших во всех главных провинциях. Эти провинции – Элам, Вавилон, Персия, Мидия, Ассирия, Армения и др. – перечисляются самим Д. в его большой наскальной Бехистунской надписи. Ему, однако, удалось подавить все восстания в течение шести лет. К 515 г. до Р.Х. все царство вновь было подвластно ему. После этого Д. положил конец различным формам правления, сохранявшимся еще у покоренных народов, и разделил все царство на единообразные адм. области (сатрапии), в каждой из которых осуществлял управление перс. наместник (сатрап), имевший в своем распоряжении соотв. воин. соединение (ср. Дан. 6:1 ). Посредством цар. дорог и почтовой службы была установлена прямая связь между всей тер. царства и цар. двором в столицах – Сузах и Персеполе. Иудея также стала с этого времени маленькой провинцией пятой сатрапии, в которой перс. администрация владела правом последнего слова во всех гражд. и религ. вопросах. Когда во второй год правления Д. иудеи, побуждаемые Аггеем и Захарией, продолжили строительство храма, перс. областеначальник Фафнай написал царю, что, по утверждению иудеев, это делается по приказу Кира ( Езд 5 ; Агг. 1:1.15 ; Зах. 1:1 ). Д. велел провести расследование, и в цар. архиве в Екбатане (Экбатанах) был обнаружен соотв. док-т ( 1Езд. 6:2 ). На основании этого Д. подтвердил указ Кира о предоставлении иудеям средств из цар. доходов для строительства храма и принесения жертв и обязал своих чиновников оказывать в этом всяческое содействие. Т.о., строительство нового храма смогло начаться в шестой год правления Д. – в 515 г. до Р.Х. ( 1Езд. 6:1–18 ); 3) Д. Персидский ( Неем. 12:22 ) – это Д. II Нот. Во время его царствования с 424 по 404 гг. до Р.Х. иуд. первосвященником был Иаддуй II. Еще один Д. – послед. перс. царь Д. III Кодоманн (336–331 гг. до Р.Х.). Александр Македонский, разбив его при Иссе (333 г. до Р.Х.) и при Арбелах (331 г. до Р.Х.), покорил его царство. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Благочестивый кесарь Тиверий давал и принимал ответы, так как император Юстин был болен. Хотя обе стороны и желали мира между собою, но каждая выказывала другой упрямство, чтобы не подчиниться другой и не обнаружить слабости. Кесарь ромеев послал сказать персам: «Миру мы радуемся больше, чем опустошению; если ты желаешь мира, мы не отвернемся, если же ты хочешь войны, то мы не унизимся перед тобою, но приготовимся [идти] против тебя». Перс же, видя, что ему было дано 3 кентенария за то, чтобы он заключил мир на 3 года, надеялся на то, что, если будет заключен мир с ромеями, за каждый год он получит кентенарий. Когда об этом узнал кесарь, он написал и послал ему [сказать]: «Ты весьма заблуждаешься, если надеешься, что ромейское государство даст тебе за мир хотя бы одну мину, и также если полагаешь, что мы покупаем мир за золото. Но если ты желаешь, чтобы с честью, достойной обоих государств, был между нами заключен мир, то пусть он будет заключен; если же нет, принимай войну». Когда перс получил такое заявление, он был немало взволнован этим словом и согласился, чтобы мир был достойный, без [оплаты] золотом. Когда кесарь принял этот ответ, он написал обратно: «Да будет тебе известно, что ромейское государство никогда слабым не было, но оно сильно и никому не подчинено, и я не знаю, почему прежние императоры унижались, давая персам золото, 5 кентенариев каждый год. Да будет тебе известно, что впредь ромейская держава 5 мин ни тебе, ни кому-либо другому не даст. Хвалились твои послы перед варварским народом – тюрками, говоря: „Ромеи наши рабы и как жалкие рабы платят нам дань». Если ты этого не запретишь [говорить], мира с тобою у нас не будет». Когда многое уже было решено, он не только согласился, но сейчас же приказал снять подать, изготовил грамоту мира и послал ее на границу к послам. Когда кесарь далее увидал, что он [перс] покорился и этому, он послал ему [сказать]: «Отдай нам теперь город Дару, и мы заключим мир». Когда перс получил это [известие], он весьма взволновался и написал: «Дару я взял по законам войны, ты же области наших рабов армян взял не войной, а удерживаешь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Запястье или Зарукавье 1) вообще рукавная обшивка; 2) в частности украшения на оконечностях рукавов у нарядных одежд. Эти запястья низались по атласу или бархату жемчугом и украшались запанами и драгоценными камнями; иногда они пришивались к рукавам, а иногда пристегивались к ним крючками. У станового кафтана царя Федора Алексеевича было «на рукавах запясье низано жемчюгом Кафимским по червчатому бархату; в них по 7 запан золотых с алмазы да 26 алмазов в золотых гнездах, 24 искры яхонтовых в золотых гнездах; у них 10 гнезд крючков серебреных золоченых»; у теплых рукавиц «запястья пупчетые собольи» 232 ; 3) Запястьем называлась и нижняя часть наручей у кисти 233 . Зарбаф Зарбаф – (Перс. зербафт) золотная или серебряная ткань с узорами шелковыми, серебряными и золотыми. Название ее, происходящее от Перс. зер золото и бафт ткань (от бафтен ткать), указывает на вывоз ее из Персии. Нынешнее название золотных и серебряных тканей парчею указывает только вид, в котором они продавались: Перс. парча – значит кусок. Из зарбафа шились шапочные верхи, кафтаны, зипуны, ферези, шубы, штаны и другие нарядные одежды. «Зарбаф золотной, по нем травки в кружках серебряны. – Зарбаф по золотной земле, по нем травы серебряны с шолки. – Зарбаф серебрен, по нем деревца шолк ал да зелен с золотом. – Зарбаф серебрен, по нем травки золоты с шолки с зеленым да с червчатым 234 . Зарукавье=Запястье. Засапожники. См. Ножи. Затинная пищаль. См. Пищаль. Звенья цепей. См. Цепь. Золотые, прорезные, с алмазами и червчатыми яхонтами звенья нашиты были на полах платна царя Федора Алексеевича 235 . Зголовье, Взголовье Зголовье, Взголовье 1) нижняя подушка из полагаемых под головой на постеле; верхняя называлась просто подушкой. Наволоки на зголовье и подушках были: атласные, бархатные, объяринные, камчатные, тафтяные, полотняные. «Взголовье камка Мисюрьская з золотом, да другое взголовье камка на червьци бел шолк, … да три взголовья белых» 236 ; 2) подушка, подкладываемая под сиденье. При бракосочетании царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновной (1626 г.) «приказал государь место чертожное, на котором сидети государю и государыне. устроить в грановитой палате, обит бархатом червчатым, а на нем два сголовья бархатных золотных в один узор, каковы государь указал выдать из своей казны; а на сголовьи положить по сороку соболей». Перед венчанием «царевну посадили на ее место, на сголовье, а сорок соболей. сняв. дали держать дьяку Андрею Варьеву …. А государь сел на своем месте, подле царевны, а сорок соболей. с государева места сняв, дали держать дьяку Андрею Подлесову …. И как царь и великий князь, встав с своего места, пошел из палаты, и царя и великого князя сголовье, на чем сидел, положили тогда на царицыно сголовье, а два сорока соболей положили на верх на сголовье» …. На четвертый день после венчания «патриарх пришел к государю в палату со всеми властьми» для поздравления, … и сели государь и святейший патриарх по местам на золотых сголовьях» 237 . Зендень

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

– Христианскому Богу и всем христианам в Египте. – Хорошо. Я сама горю мщением ко всем пришельцам в Египте. Мое имя – баба Бубаста, я нынче старуха, лекарка; но я была молода и любила; мой муж томится давно в каменоломнях Пилака, и сердце мое каждый день слышит, как он двигает гранитные глыбы, в цепях, которые наложил на него жестокий правитель… О, я ненавижу пришельцев и новую веру, я рада им мстить: я пойду искать яд и приду к тебе, госпожа, когда яд мой поспеет. Происшествие с Зеноном имело последствием то, что ни одна из женщин, для которых он спешил окончить заказы, не получили ожидаемых уборов к палестре. Это была первая неисправность с его стороны, и служитель Зенона, перс, отнес щеголихам их камни и золото, объявив, что его господин, славный художник Зенон, имел большое несчастье потерять глаз и теперь долго не надеется возвратить себе способность к работе. Потом перс явился также к Нефоре и доставил ей ее покрывало и ларец с ее драгоценностями. Нефора была не рада возвращению своих вещей, потому что это заставляло ее опасаться: не откроется ли ее участие в ослеплении глаза Зенона, но перс не сказал ей ни слова, и она больше ниоткуда не слыхала ничего о Зеноне. И художник и слуга его хранили о всем происшедшем молчание. Слуга, по всей вероятности, и вовсе не знал, как это несчастье случилось с Зеноном, Нефора никуда не выходила из своего дома, но в душе ее по-прежнему горели в темном смешении обида отвергнутой страсти и жажда отомстить за себя Зенону. Она не знала только, какое бы измыслить ему самое жестокое мщение. Она не раз вспоминала о той египетской знахарке, бабе Бубасте, которая обещала ей дать страшное средство отомстить ненавистным для них христианам, но думала, что Бубаста сказала это слово ей просто в утеху и потом позабыла о своем обещании. Но это было не так: старая египтянка ждала только времени и не упустила случая воспользоваться им, как только к тому представилась возможность. 9 Прошел год. В это время много людей родилось и много умерло; одни дела людские вновь замышлялись, другие были окончены и позабыты. Было забыто и то, как к прошлым палестрам некстати и неизвестно от какого несчастья окривел всем в Александрии известный красавец художник Зенон златокузнец. Он долго болел, но потом поправился и теперь носил через голову на одном глазе голубую повязку, которая не только не безобразила его лица, но, казалось, придавала ему еще новую привлекательность. Зенон и при одном глазе работал так же изящно, как прежде, и опять все с тою же неизменною добросовестностью, которою дорожил ранее. Теперь он бы мог успеть сделать желанный убор для Нефоры, но антиохийка, разумеется, не обращалась ни с каким заказом к Зенону.

http://azbyka.ru/fiction/gora/

В 601 г. до Р.Х. между Е. и Вавилоном вновь разгорелся открытый конфликт. К этому времени и иуд. царь Иоаким восстал против Навуходоносора ( 4Цар 24 и след.), вне сомнения рассчитывая на помощь Е., которая, однако, заставила себя ждать. Поэтому Навуходоносору в 597 г. до Р.Х. удалось беспрепятственно занять Иерусалим. Фараон Априй (библ. Вафрий, 589–570 гг. до Р.Х.) отказался от политики невмешательства и поспешил на помощь восставшему против Вавилона ⇒ Седекии ( Иер. 37:5 ; Иез. 17:11–21 ). Но эта помощь оказалась неэффективной, поскольку в 587 г. до Р.Х. Иерусалим вновь подпал под власть вавилонян. Фараон Амасис (Яхмос II, 570–526 гг. до Р.Х.), как и было предсказано Иеремией ( Иер 46 и след.), подвергся нападению Навуходоносора, стремившегося воспрепятствовать всем дальнейшим попыткам вмешат-ва Е. в азиат. дела. Впоследствии происходит сближение Е. с Вавилоном, продолжавшееся до тех пор, пока обе державы не оказались завоев. Мидией и Персией. В 525 г. до Р.Х. Е., как ранее и его союзники, подпадает под власть перс. царя Камбиса. Перс. господство продолжалось с 525 по 332 г. до Р.Х.: персы считаются XXVII династией. Вначале правление персов было справедливым и стабильным. Но неоднократные восстания привели в дальнейшем к ужесточению перс. политики. В 404–343 гг. до Р.Х. последним местным правителям, фараонам XXVIII-XXX династий, удалось ненадолго добиться некоторой независимости, пока персы были заняты своими проблемами в других частях империи. Затем Персия вновь покорила Е. на 11 лет, пока в 332 г. до Р.Х. не явился в качестве «освободителя» Александр Македонский. Е. ГРЕКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД Этот период длился в общей сложности с 332 г. до Р.Х. по 641 г. по Р.Х. Сначала Е. был эллинистич. монархией под властью династии Птолемеев (332/1–30 гг. до Р.Х.), потом подпал под рим. господство (30 г. до Р.Х. – 395 г. по Р.Х.). С 395 г. Е. находился под властью Византии до завоевания его арабами в 641–642 гг. по Р.Х. ЕГИПЕТ В БИБЛИИ Египет в Библии представлен «домом рабства», из которого Господь освобождает Свой народ ( Исх. 20:2 ; ср. также Откр. 11:8 ). Пророки, прежде всего Исаия и Иеремия, упрекают иуд. царей в стремлении искать помощи у Е. в борьбе против Ассирии, а затем – против Вавилона. Ассир. военачальник во времена Езекии был прав, говоря, что Е. подобен надломленной трости, которая прокалывает руку опирающемуся на нее: таким и фараон оказывается для всех, кто хочет на него положиться ( 4Цар. 18:21 ; ср. Ис. 30:1–17 ; Ис. 31 и др.). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

  Происшествие с Зеноном имело последствием то, что ни одна из женщин, для которых он спешил окончить заказы, не получила ожидаемых уборов к палестре. Это была первая неисправность с его стороны, и служитель Зенона, перс, отнес щеголихам их камни и золото, объявив, что его господин, славный художник Зенон, имел большое несчастье потерять глаз и теперь долго не надеется возвратить себе способность к работе. Потом перс явился также к Нефоре и доставил ей ее покрывало и ларец с ее драгоценностями. Нефора была не рада возвращению своих вещей, потому что это заставляло ее опасаться: не откроется ли ее участие в ослеплении глаза Зенона, но перс не сказал ей ни слова, и она больше ниоткуда не слыхала ничего о Зеноне. И художник и слуга его хранили о всем происшедшем молчание. Слуга, по всей вероятности, и вовсе не знал, как это несчастье случилось с Зеноном. Нефора никуда не выходила из своего дома, но в душе ее по-прежнему горели в темном смешении обида отвергнутой страсти и жажда отомстить за себя Зенону. Она не знала только, какое бы измыслить ему самое жестокое мщение. Она не раз вспоминала о той египетской знахарке, бабе Бубасте, которая обещала ей дать страшное средство отмстить ненавистным для них христианам, но думала, что Бубаста сказала это слово ей просто в утеху и потом позабыла о своем обещании. Но это было не так: старая египтянка ждала только времени и не упустила случая воспользоваться им, как только к тому представилась возможность. Глава девятая Прошел год. В это время много людей родилось и много умерло; одни дела людские вновь замышлялись, другие были окончены и позабыты. Было забыто и то, как к прошлым палестрам некстати и неизвестно от какого несчастья окривел всем в Александрии известный красавец художник Зенон златокузнец. Он долго болел, но потом поправился и теперь носил через голову на одном глазе голубую повязку, которая не только не безобразила его лица, но, казалось, придавала ему еще новую привлекательность. Зенон и при одном глазе работал так же изящно, как прежде, и опять все с тою же неизменною добросовестностью, которою дорожил ранее. Теперь он бы мог успеть сделать желанный убор для Нефоры, но антиохийка, разумеется, не обращалась ни с каким заказом к Зенону.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга Есфирь I. АВТОРСТВО, ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КНИГИ, ЕЕ КАНОНИЧНОСТЬ 1) автор книги и время его жизни точно не установлены, но, как полагают ученые, составитель К.Е. опирался на письма Мардохея ( Есф. 9:20 ; ср. Есф. 9:32 ). Правда, многие комментаторы считают отрывок Есф. 9:20–32 более поздней вставкой; 2) К.Е. была создана, по-видимому, вскоре после описываемых в ней событий, однако Артаксеркс изображен в ней как царствовавший в далеком прошлом правитель ( Есф. 1:1 ). Описание Персидского царства, его места среди других государств, обычаев его народа позволяет предположить, что книга была создана до разгрома царства Александром Македонским (в 330 г. до Р.Х.). Согласно иуд. преданию, книга была написана около 400 г. до Р.Х; 3) среди книг евр. Библии К.Е. считается последним из найденных свитков (⇒ Библия , I,1). В Септуагинте содержатся т.н. «дополнения» к К.Е., которые значит. выходят за рамки текста евр. Библии. В НЗ отсутствуют цитаты из этой книги, никто из Отцов Церкви на нее не ссылается и не приводит в качестве канонической. М.Лютер также отзывался о К.Е. критически, указывая прежде всего на светский характер книги (напр., в ней ни разу не встречается имя Божье). По-видимому, более поздние вставки были призваны исправить этот недостаток и уделить религ. аспекту больше внимания. II. КНИГА ЕСФИРЬ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ К.Е. отличается стройностью и четкостью композиции. Она рассказывает о событиях, которые привели к установлению праздника ⇒ Пурим . Целый ряд подробностей свидетельствует о том, что автор книги был в курсе происходивших событий и хорошо знал быт и нравы перс. и иуд. народов. Описание жизни перс. двора полностью соответствует установившимся представлениям о жизни перс. правителей. О придворной роскоши и особом «царском» вине ( Есф. 1:8 ) сообщают и другие историч. источники. Числу «семь», которое часто повторяется в книге, в Персии действительно придавали магич. значение, что и подтвердили раскопки цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Когда дошел он до города Ктезифона ему встретился один перс, человек старый, уважаемый и очень рассудительный. Он обещал Юлиану предать Персидское царство и вызвался быть проводником в Персию беззаконному царю и всему его войску. Но это не послужило на пользу злому кровопийце, ибо тот перс обманул его и, показывая вид, что ведет его прямою настоящею дорогою, ввел злодея в Карманитскую пустыню в места непроходимые, где постоянно встречались пропасти, где не было вовсе воды и никакой пищи, так что все воины истомились от голода и жажды, а кони и верблюды все пали. После сего проводник признался, что он с намерением завел Римлян в такие пустые и страшные места, чтобы ослабить их силу. Я для того сие сделал — сказал он, — чтобы не видеть отечество свое плененным врагами, и лучше здесь мне одному, чем всему моему отечеству, погибнуть от ваших рук. И тотчас после сего признания перс тот был рассечен воинами на части. Блуждая по пустыне, Греки и Римляне, против своей воли, столкнулись с Персидским войском и, во время происшедшего здесь сражения, многие Юлиановы воины пали. Возмездие Божественное постигло тут и самого Юлиана, ибо он был пронзен в бок невидимою рукою свыше и невидимым оружием, которое прошло вниз живота его. Он тяжко застонал и, схватив рукою горсть крови, бросил ее в воздух, и воскликнул: — Ты победил, Христос, насыться, Галилеянин! И тут извергнул он, умирая в муках, свою злодейскую и скверную душу и погиб с шумом, по пророчеству святого Артемия Войско же Римское, по смерти Юлиана, поставило царем Иовиана, который был христианином, и который, заключив с Персами мир, возвратился назад. Итак Юлиан мучится в аду с Иудою Артемий же веселится на небе со святыми предстоя Богу Единому в Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, Емуже слава во веки. Аминь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Артемий Антиохийский, вмч. " .

http://pravicon.com/info-1832

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010