(13) Услышав об этом, они приготовились к сражению следующим образом. Недалеко от ворот, обращенных к городу Нисибису, на расстоянии полета брошенного камня они вырыли многоколенный ров. Вырыт он был не по прямой линии, но следующим образом. (14) В середине был выкопан недлинный прямой ров, с каждой его стороны под прямым углом были выведены траншеи, а от их краев вновь по горизонтали прорыли длинные рвы 110 . (15) Немного времени спустя пришли персы большим войском и стали лагерем в местечко Аммодии, расположенном в двадцати стадиях от города Дары. (16) Среди их военачальников были Питиакс и одноглазый Варесман. Над всеми ними один был поставлен в качестве главнокомандующего, перс родом, по своему положению мирран (так персы называют эту должность) 111 , по имени Пероз. (17) Он, тотчас послав к Велисарию, велел приготовить ему баню, поскольку завтра ему угодно в ней помыться. (18) Поэтому римляне начали с большим рвением готовиться к бою, уверенные, что на следующий день предстоит сражение. (25) Когда день уже стал клониться к вечеру, один отряд персидских всадников, который находился у них на правом фланге, отделившись от остального войска, двинулся против Вузы и Фары. Те несколько подались назад. (26) Но персы не стали их преследовать, а остались на месте, боясь, я думаю, окружения со стороны врагов. Тогда отступившие римляне внезапно бросились на них. (27), Персы, не выдержав их натиска, погнали коней, устремившись назад к своей фаланге. Войско Вузы в Фары вернулось на прежнее место. (28) В этой схватке пало семь персов, тела которых остались в руках римлян. В дальнейшем и те, и другие стояли спокойно в своих рядах. (29) Тут один молодой перс, подъехав очень близко к римскому войску, обратился ко всем с вызовом, крича, не хочет ли кто вступить с ним в единоборство. (30) Никто не отважился на такую опасность, кроме Андрея, одного из домашних Вузы: вовсе не воин и никогда не упражнявшийся в военном деле, он был учителем гимнастики и стоял во главе одной палестры 116 в Визáнтии.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Отдел внешних церковных связей и благотворительная организация «Самаританс Перс» начали оказывать помощь беженцам из Украины в Ростовской области 23.04.2015 11:26 Версия для печати Москва, 23 апреля. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Отдел внешних церковных связей Московского патриархата разработал и в настоящее время приступил к практической реализации проекта «Гуманитарная благотворительная помощь пострадавшим в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины на территории Российской Федерации». Помощь мирным жителям из Украины будет оказываться на территории Ростовской и Белгородской областей при содействии благотворительной организации  Samaritan’s Purse  («Сума самарянина»), Евангелической ассоциации Билли Грэма и при поддержке Донской и Белгородской митрополий, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Гуманитарная помощь для беженцев из Украины включает в себя индивидуальные гигиенические наборы (в том числе детские) и постельные принадлежности, а также продукты питания длительного хранения – муку, консервы, макароны, растительное масло, крупы, чай, сгущенное молоко. Реализация продуктовых наборов начнется в мае нынешнего года. В целом в рамках проекта будет распределено 65 тысяч наборов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Не помню, по какому поводу я попал однажды в тюремную больницу. Там с Божьей помощью мне удалось спасти жизнь молодому жулику, тяжелобольному. Я видел, что молодой тюремный врач совсем не понимает его болезни, я сам исследовал его и нашел абсцесс селезенки. Мне удалось добиться согласия тюремного врача послать этого больного в клинику, в которой работал мой ученик доктор Ротенберг. Я написал ему, что и как он найдет при операции, и Ротенберг позже мне писал, что дословно подтвердилось все написанное в моем письме. Жизнь жулика была спасена, и долго еще после этого при наших прогулках в тюремном дворе меня громко приветствовали с третьего этажа уголовные заключенные и благодарили за спасение жизни жулика». Запомнился и второй допрос конвейером, во время которого заснул сам чекист. Разбудил его внезапно вошедший в комнату начальник следственного отдела. «Попавший в беду чекист, – пишет Войно, – прежде всего очень вежливый со мной, стал бить меня… ногой, обутой в сапог». Потом несколько дней карцера… Неудивительно, что после всего пережитого Лука многое забыл. Его отрывочные воспоминания дополняет дочь Елена. Почти два года после ареста отца семья ничего о нем не знала. Первые вести просочились из тюремной больницы: папа лежит с отеками на ногах: из-за голодовок сдало сердце. Потом родственникам разрешили приносить передачи. Золотые деньки послеежовского послабления продолжались недолго, но запомнились хорошо. Расположенная в старых, еще царской стройки зданиях, областная тюрьма отличалась от внутренней тюрьмы НКВД несколько большей патриархальностью нравов. Летом 1939-го, стоя у железных ворот, можно было даже заглядывать в дырочку, пробитую гвоздем. Через ту дырочку Елена дважды видела отца во время арестантской прогулки. В два часа заключенным привозили обед в котлах. Знакомый арестант-перс, неся котел с баландой, кричал громко: «Дорогу! Дорогу!», а проходя мимо Елены, шептал: «Он здоров, здоров». Однажды перс шепнул: «Его здесь нет». Елена Валентиновна бросилась в комендатуру. Оказалось, что отец опять объявил голодовку и помещен в больницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Нисколько не виню в том земство. Но уж „обстоятельства» таковы, – таковы „направления» нынешние чтоб земской школе дети не только не видят ничего, их воспитывающего, не видят, ни уважения к религии, ни искренности в отношении к церкви... а они видят большей частью только лицемерие. И это школьное лицемерие может совершенно развратить народ, может из детей сделать совершенных безбожников. Особенно уродливо поставлено в настоящее время изучение молитв. Ученики знают молитвы – утренние, вечерние, пред обедом и после обеда. Знают и – никогда не читают! В земских же школах не читают молитв почти, так сказать, по принципу; мне некоторые учителя отвечали, что ученики не молятся потому, что „дома некогда», а в училище „молитва много времени отнимает». – Таким образом они воспитываются в атмосфере пренебрежения к молитве и к Церкви; в существе же дела – это атмосфера отпадения от Церкви. Вот каково воспитание будущего народного поколения. Что нашему отечеству готовит это воспитание? – Об этой тяжёлой будущности мы и не говорим; мы отмечаем только, что дети ныне находятся в полном недоумении, зачем их учат молитвам, если сами учители не молятся; зачем нужно знать молитвы, если не нужно молиться. – И эта бессмысленность обучения и это лицемерие, разумеется, детям не полезны и для них вовсе не назидательны. Е. А. 41 Бей, бий – тюркский титул и звание, военное и административное, идущее первоначально от общетюркского титула bk – вождь; (тут) судьи, руководствующиеся положениями кодифицированного степного права Жеты Жаргы (Семь положений). – прим. эл. ред. 42 Кади (араб. ‎ – судья‎), кази, казый – мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата. – прим. эл. ред. 43 Мавераннахр (араб. ‎), также известен под названиями Фараруд (перс. ‎‎) или Вараруд (перс. ‎), а также Трансоксиана или Трансоксания (лат. Transoxiana/Transoxania) – древний историко-географический регион с богатой историей в Центральной (Средней) Азии. После завоевания Средней Азии Александром Македонским, регион также стал именоваться «Трансоксианой» или « Трансоксанией » (лат. Transoxiana/Transoxania) по названию реки Окс (ныне Амударья). Во многих древнегреческих и латинских (романских) источниках встречаются именно эти два вышеперечисленных вариантов названия региона между реками Окс и Яксарт… В настоящее время, большую и центральную часть историко-географического региона Мавераннахр занимает Узбекистан. Также, в Мавераннахр входят южные части Кызылординской и Туркестанской областей Казахстана, а также западная (Хатлонская область и РРП) и северная (Согдийская область) части Таджикистана. – прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, по мнению Штаде, Шешбацар – отдельное лицо от Зоровавеля по своему имени, происхождению и положению; он был перс, предводитель каравана и первый областеначальник Иудеи; ему принадлежит руководственное значение в первые годы жизни иудеев в Палестине. Зоровавель же не был ни вождем каравана, ни областеначальником Иудеи, не имел поэтому и какого-либо важного значения в жизни иудеев в Палестине; все места библии, которые указывают на Зоровавеля как на лицо сановное, участвующее в важных событиях жизни иудеев, недостоверны, в силу особой иудейской тенденции, желавшей возвысить Зоровавеля как потомка Давида. Более подробно установить взаимные отношения между Шешбацаром и Зоровавелем Штаде не пытается, да, с его точки зрения, и едва ли возможно говорить о каких-либо связующих нитях их отношений между собою; равным образом Штаде ничего не говорит и о последней судьбе Шешбацара. Подобный взгляд на Шешбацара как на лицо, отдельное от Зоровавеля и притом перса, разделяет и Розенцвейг. «По нашему взгляду», – пишет Розенцвейг, – «имена эти (т. е. Шешбацар и Зоровавель) не тожественны, Шешбацар – это скорее персидский полномочный, который должен был заботиться о безопасности пленных» 113 . Необходимость этой заботы следует из свидетельства Ездры ( 1Ездр. 8:21 ). Шешбацар стоял во главе экспедиции, «он должен был принимать участие в разделении страны Иудеи и заняться первыми подготовительными работами к построению храма, что по Ездре ( 1Ездр. 5:16 ) и было» 114 . Этот Шешбацар был на время поставлен «князем иудейским» и после того, как исполнил свою миссию, по всей вероятности, был отозван ко двору, а затем уже выступает на сцену Зоровавель вместе с Иисусом. Сменд 115 , Костерс тоже примыкают к этому взгляду. Первый говорит, что Шешбацар был перс, но об отношениях его к Зоровавелю умалчивает; Костерс 116 , отрицающий сам факт возвращения из плена иудеев при Кире, допускает мысль, что Шешбацар был областеначальником Иудеи при Кире и, как таковой, по поручению Кира оказывал содействие оставшимся от плена в Палестине в построении ими храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сообразно с таким взглядом на чистоту и нравственные требования, величайшими преступлениями, которые наказывались смертью, были: убийство – «чистого мужа», т. е. человека, исповедника Зороастровой религии, прекращение или потушение огня и осквернение огня или воды трупными остатками или другими нечистотами, неестественные плотские пороки 891 , прелюбодейство, разбой и самоубийство. Другого рода грехи преследовались штрафами, или простым покаянием перед жрецами. Позднее, средством к отпущению грехов служило чтение Авесты, так как слово Ормузда в самых священных книгах признавалось оружием, сокрушающим дэвов. Таким образом нравственность Зороастровой религии вся привязана к идее чистоты и деятельности для умножения земных благ и чистых земных созданий. Чистота эта понимается более внешним образом, – и состоит всего более в чистоте физической. Нравственная чистота обнимается исключительно понятием искренности, правды и благожелательства в отношении к людям. Более глубоких понятий о внутренней правде и чистоте, равно как и о грехе, перс не имел. Его нравственность имела значение больше для внешней, общественной, гражданской жизни; это – нравственность, необходимая для цивилизации народа и для деятельности на пользу культуры земли. В этом, по преимуществу, и состояло все служение Ормузду, а отпадение от него – в недостатке деятельности в области природы, в неправде и обмане. Религия Зороастра была по преимуществу религией деятельности: леность, беспечность, есть тяжкий грех – порождение врага жизни – Аримана, который «исполнен смерти» 892 . Но, это – деятельность естественного человека, для которого хорошо все то, что полезно для внешней жизни, что служит к приобретению земного блага. Далее этого перс не шел. Несмотря на веру в бытие двух начал добра и зла, которая составляла основную мысль его религии, он не возвысился до истинного понятия о внутренней, нравственной борьбе, живущей внутри человека, в его душе. Борьбу этих начал добра и зла он понимал поверхностно и внешним образом. Персы высоко ценили все чувственные наслаждения жизни и, по сознанию древних, весело вели жизнь. Этим они даже выдавались среди других народов... Таков культ Зороастровой религии и её нравственные требования.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Персы Персы, индоевроп. народ, обитавший юго-вост. Элама. Основателем Персидского царства (зависимого от мидян) в Аншане считается Чишпиш, сын Ахемена, поэтому за др.-перс. цар. династией закрепилось имя «Ахемениды». ⇒ Кир II Великий (559–530 гг. до Р.Х.) упразднил мидийское господство и присоединил Мидию к своему царству, основав т.о. царство мидян и персов ( Есф. 1:3 ), которое в период своего расцвета простиралось от Индии до Малой Азии и от Кавказа до Аравийской и Нубийской пустынь ( Есф. 1:1 ). После Кира царствовали: его сын Камбис (529–522 гг. до Р.Х.), Дарий I, сын Гистаспа (522–486 гг. до Р.Х.), его сын Ксеркс I (⇒ Ахашверош, 2; 486–465 гг. до Р.Х.) и сын Ксеркса Артаксеркс I Лонгиман (⇒ Артаксеркс, 2; 465–424 гг. до Р.Х.). За ними следовали Дарий II Нот (423–404 гг. до Р.Х.), Артаксеркс II Мнемон, Артаксеркс III Ох, Арс и ⇒ Дарий III Кодоман (336–331 гг. до Р.Х.). В 333–331 гг. до Р.Х. Персидская империя была разгромлена Александром Македонским. Т.о., держава Ахеменидов просуществовала с 559 по 331 г. до Р.Х. В 539 г. до Р.Х. Кир овладел Вавилоном ( 2Пар. 36:20.22 ). С этого времени по 332 г. до Р.Х. Иудея входила в состав Персидского царства. Крупнейшим реформатором в этом гос-ве был ⇒ Дарий I (Великий). При нем царство было поделено на 20 сатрапий (адм. областей). Пятая сатрапия включала в себя Сирию (от Тапсака до егип. границы) и Кипр. В Библии она названа «заречной», «которая за рекой» (Евфратом) ( 1Езд. 6:6.13 ; 1Езд. 7:21.25 ; Неем. 2:7.9 ). Сатрапии, в свою очередь, делились на отдельные провинции. В Палестине это были Самария, Иерусалим, Ашдод, Аммон и Аравия. Во главе этих провинций стояли наместники, назначаемые перс. царем. Наместниками провинции Иерусалим были Зоровавель и Неемия. Во времена Ахеменидов персы почитали своим высшим божеством Ахурамазду (Ормузда). Каста мидийских жрецов – магов – сохраняла свое влияние и под властью персов. Религия персов была дуалистичной по своему характеру: в ее основе лежало представление о непримиримом противоборстве между добром и злом, светом и тьмой, правдой и ложью. Позднее всеобщее распространение здесь получило учение Зороастра (Заратуштры). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Внешняя жертва как таковая теряет свое значение: в самом деле, приносить в жертву Божеству злые творения Ангромайна – не имеет смысла и недостойно Божества; жизнь же собственных творений благого Бога нужно не прекращать, а поддерживать, так как Им все создано для жизни. Молитва , сопровождаемая бескровной жертвой, и очищение, составляющие культ персидской религии, имеют целью – первая достижение божественных сил для борьбы со злом, – второе – изгнание нечистоты из самого человека. По мере того как человек сознает свое высокое положение в порядке мировой жизни, свое высокое призвание в борьбе со злом, как противным Богу произведением злого духа, он вместе с тем сознает свое дело делом божественным – и в нем действительно живет сила божественная. Перс послужил ее проявлению как силы живительной. Ахурамазда – творец жизни, источник правды и разума; смерть, ложь и все неразумное – это произведение Ангромайна. Поэтому первою религиозною обязанностью перса было поддержание жизни и особенно жизни разумной, – размножение жизни растительной и животной и развитие разумных сил человека. Перс не врывался в природу как ее враг или деспот; он стоял пред нею как проводник в нее божественной жизни, он оживотворял ее, и природа цвела вокруг него как около живительного родника. Жить для перса значило действовать, – действовать – оживотворять и развивать. Леность он считал высшим грехом, самым тяжелым – ложь, убийство тварей Ахурамазды и особенно – самоубийство. Менее всего со складом жизни персов мирился аскетизм, они не знали постов, лишений и самоистязаний; но они были образованнейшим и деятельным народом: разумное удовлетворение человеческих потребностей и высшее развитие разумных сил душевных – было для них религиозным делом, правдой божественной, ради которой они так энергично вооружались против всякой лжи и так искренно ненавидели всякое притворство, что эта сторона их характера обращала на себя внимание всего древнего мира. Но хотя Заратустра пришел к сознанию личной вины человека в происхождении зла и страданий жизни; однако он видел самостоятельное и независимое ни от самого Божества, ни от воли созданных Им тварных существ начало зла, по своей силе и могуществу почти равное благому Божеству: этот грубый и резкий дуализм, признававший Божество на половину благим и на половину злым, приводил к не менее грубым последним результатам в борьбе со злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Персы на своем языке называют их кермихионами. Они отправили в то время к царю Юстину дары и посольство и просили его не принимать к себе аваров (568 г.). Юстин принял дары, отпра-вил взаимно к туркам подарки и отпустил их посланников. Когда потом пришли авары, прося о мире и о позволении поселиться в Паннонии, то Юстин не принял их предложения по причине данного туркам обещания и заключенного с ними договора. 3 . В царствование Юстиниана один перс показал в Византии неизвестное прежде римлянам искусство разводить червей (шелковичных). Выйдя из земли сиров, упомянутый перс положил в трость семя этих червей и хранил в продолжение дороги до Византии. В начале весны он выпустил семена на листья шелковичного дерева. Вскормленные листьями, окрылились, произвели шелк и прочее. Царь Юстин впоследствии показал туркам рождение и работу сих червей и тем изумил их, потому что турки в то время занимали торговые города и порты сиров, прежде обладаемые персами. После того как царь эвталитов Эвталан, от которого и народ получил свое имя, победил Пероза, персы потеряли эти места. Ими уже владели эвталиты; но вскоре после того турки победили их в сражении и отняли у них те места 560 . Юстин отправил к туркам посланником Зимарха 561 (568 г.), который угостил великолепно турков, был ими принят весьма благосклонно и возвратился в Византию. Хозрой за то послал войско против эфиопов, которые были приятели римлянам. В древности они назывались макровии, а ныне называются омиритами. Миран, полководец персидский, поймал живого царя омиритов Санатурка, завоевал их город и покорил народ. Феофан повествует, что армяне, притесняемые Суриной, особенно за веру, согласившись между собой, убили Сурину содействием некоего Варды и Вардана, которого брата Мануила Сурина умертвил. Возмутившись против персов, армяне пристали к римлянам. Они оставили город Дувий, в котором жили, и перешли в землю римскую, и это в особенности подало повод к расторжению мира между персами и римлянами. Вскоре отпали от персов и ивиры и пристали к римлянам под предводительством Горгена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И дошел слух до персидского царя, что умер Александр и что власть в Иверии перешла в руки дочери его, царевны Динары. И задумал перс захватить Иверию и унизить веру их – веру в Христа, – и послал к ней посольство с такими словами: «Если хочешь милость от меня получить и править своим государством, то вдвое больше прежних дары приноси нашему величеству. Если же так не сделаешь – не разрешу тебе править, но изгоню! Если же ты быстро не послушаешься меня, тогда и величество мое на себя разъяришь, и милости никакой от меня не получишь». Царица же Динара, приняв посольство персидское, пришедшее к ней с такими словами, послала к персу своих послов и дары послала большие, чем отец ее посылал, и так ему ответила: «Ты не разрешаешь мне государством управлять, но власть я приняла не от тебя, от Бога она дана мне, свыше. Разве ты владеешь частью жребия Богоматери? Но не поэтому я послала эти дары к тебе. Вы, персы, соблюдаете басурманский закон, у нас же закон истинный. Почему же ты держишь такие речи и так величаешься, хотя ты тленен и нет тебе на это соизволения свыше!» И увидел перс посольство ее, пришедшее с таким ответом, и не принял даров ее, но со звериной злобой своей отпустил посланников ее обратно без чести, сказав им: «Милость даю вам: если хотите царствовать, то повелеваю вам остаться в одних исподних рубашках, если же не согласны – иду на вас со всем своим многочисленным войском, захвачу тебя и всех вельмож твоих с тобою!» Динара же царица, услышав такие речи от посланников персидского царя, отправила их назад, сказав: «Со столь сильным ополчением ты собираешься идти против меня, немощной отроковицы, девицы! Если и победишь меня – чести не получишь, так как окажется, что победил ты слабого ребенка. Если же я приму от Христа, Бога моего, победу на тебя и получу помощь Божьей матери, и женской ногой наступлю на твое царское тело, и отсеку голову твою, тогда неслыханной сподоблюсь чести, царям персидского победив женской храбростью; иверским женам буду в похвалу, а персидским царям будет позор».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010