Большая часть новостей впервые представляется вниманию русскоязычного читателя. далее... Добрые вести Православия: Первая половина июля 2007 г. Юрий Максимов   Начало июля выдалось особенно богатым на хорошие новости. Значительная часть их связана с созданием или возвращением храмов – особенно в тех местах, где это сопряжено с немалыми трудностями. Есть яркие новости о миссионерских успехах Православия, чудесах, новых научных открытиях. В обзоре представлены новости из США, Великобритании, Сингапура, Белоруссии, Грузии, Северной Осетии, Чечни, Ненецкого автономного округа, а также Нижегородской, Калужской и Костромской епархий. далее... Православные русины против американских ПРО в Закарпатье Протоиерей Димитрий Сидор О современном возрождении религиозно-национального самосознания русинского народа, с Х века проживавшего на западноукраинских землях, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал настоятель кафедрального Крестовоздвиженского собора в Ужгороде, председатель Сойма (народного парламента) подкарпатских русинов протоиерей Димитрий Сидор. далее...   Добрые вести Православия: конец июня 2007 г. Юрий Максимов Пришедшие из Греции, Сербии, Болгарии, ЮАР и России новости связаны с успехами православной миссии, кинематографа, а также перенесением святынь, которые стали возможны после падения коммунистической власти в странах с традиционно православным населением. далее...   Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил: Мы оказались на этом острове неслучайно Сегодня, когда весь мир озабочен проблемами энергетической безопасности, мы слышим про Сахалин преимущественно в новостях о разработке нефтяных и газовых месторождений. Между тем на этом острове располагается одна из молодых и динамично развивающихся епархий Русской Православной Церкви. Как живут православные приходы на Дальнем Востоке? далее...   Добрые вести Православия: первая половина июня 2007 г. Юрий Максимов   Большая часть хороших новостей за это время связана с возрождением храмов и монастырей и, соответственно, возрождением церковной жизни в Сирии, Сербии, Болгарии, Испании, Армении и, конечно же, России.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Washington. 2007. 15 Defending the People of Truth in the Early Islamic Period: The Christian Apologies of Abu Raita. Ed. by S.T. Keating. Leiden-Boston, 2006. 16 Abel A. L’apologie d’al-Kindi et sa place dans la polémique islamo-chrétienne//Atti della Accademica Nazionale dei Linzei 361 1963. Pp. 501–525. Английский перевод: The Apology of al-Kindy. ed. by W. Muir. London, 1887. 17 Византийские сочинения об исламе. М., 2006. Сс. 9–22. Саблуков Г. С. К вопросу о византийской противомусульманской литературе. Казань, 1878. 20 Максимов Ю. В. Св. Константин-Кирилл Философов об исламе//http://www.pravoslavie.ru/put/1611.htm 27 Шапорев Н. Н. Особенности антиисламской полемики в Византийской империи на примере «Опровержения Корана» Никиты Византийца//Вестник миссионерского отдела Московской епархии. Вып. 12, 2016. Сс. 116–140. 30 Trapp E. Die Dialexis des Mönchs Euthymios mit einem Sarazenen//Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik. 20 Band. Wien, 1971. Ss. 111–114. 31 Cavallera F. Le Trésor de la Foi orthodoxe de Nicétas Acominatos Chomate//Bullettin de Littérature Ecclésiastique 5, 1913. – Pp. 124–137. 44 Hoodbhoy Р. When Science Teaching Becomes A Subversive 45 Pitock Т. Science and Islam in 46 Подробнее об этом см.: Максимов Ю. В. Мусульмане и мусульманство в житиях византийских 47 Подробнее об этом см.: Максимов Ю. В. Ислам в богослужебных текстах Православной Церкви//http://www.pravoslavie.ru/put/3681.htm 48 Так было переведено на греческий арабское слово (стр. 62 ориг.; 122 книги) Позднейшие мусульманские комментаторы толковали его как «вечный», было предложено также множество других толкований («тот, кто не имеет пустоты», «тот, кто не имеет подобия», «тот, кто ни в чем не нуждается» и т.д.). 52 Архангельский A. A. Творения отцов церкви в древнерусской письменности: Обозрение рукописного материала//Журнал Министерства народного просвещения. 8, 1888. Сс. 270–271. 53 Матвеенко В. А. Временник Георгия монаха: издание 2006 г.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

К сожалению, церковные либералы им в этом помогают. Не думая, что отталкивают своими заявлениями от Церкви простой народ, который, несмотря ни на что, свято хранит память о Великой Отечественной войне, память о героях. У Владимира Мединского в последней книге о мифах, которые создают либералы о Великой Отечественной войне, есть глава о львятах и лисятах. Мединский приводит список генералов и высокопоставленных офицеров, чьи сыновья не стали прятаться за отцовскими спинами и погибли на Чеченской войне. Среди сыновей «элиты» и русской версии журнала «Форбс» на этой войне не было ни одного. Львята ушли на войну, а лисята спрятались в теплых норках на Рублевке, пишет Мединский. Так и протоиерей М.Максимов, совершенно справедливо замечая о невозможности канонизации всех, кто погиб на чеченской войне, т.к. люди себя ведут по-разному в различных ситуациях, одновременно заявляет: «Или вы меня будете уверять, что все солдаты - христиане и знают, за что умирают?» Это очень циничное заявление. Протоиерей М.Максимов оскорбляет память всех погибших ребят, оскорбляет всех отцов и матерей погибших. Все, кто хотел «отмазаться» от армии и не попасть на чеченскую войну, смогли это сделать. Когда Любовь Васильевна отговаривала Женю ехать в Чечню, он отказался выполнить просьбу матери. Знаете, в первую чеченскую, когда матери приезжали забирать своих сыновей, чтобы увезти домой, подавляющее большинство ребят отказывались уезжать. Не хотели бросать товарищей, им было стыдно. Многие из них погибли. По логике лисят - они «лохи». Но странно, что священник не понимает, что есть такое понятие Священный Долг защиты Отечества. Есть понятие «святости товарищеских уз», как писал Гоголь. И Господь всех этих ребят будет судить, как «положивших души за други своя». А это высочайший подвиг, ибо «нет большей той любви». - В интервью «Комсомольской правде» протоиерей Максим Максимов говорит о том, что любую святую идею можно поставить с ног на голову: «Давайте еще Зою Космодемьянскую канонизируем... К тому же и она сама, наверное, против этого была бы.

http://radonezh.ru/monitoring/priimesh-z...

В 2009 году исполнилось 200 лет со дня рождения Чарльза Дарвина и 150 лет после выхода его знаменитой книги «Происхождение видов…». Эти юбилейные даты широко отмечались в научном мире. Отметили их по-своему и антиэволюционисты. Вот, например, Юрий Максимов опубликовал в газете «Радонеж» 2, 2009 г.) статью «Новомученики российские и Дарвин», где последний выставляется гонителем христианства [xciv] . Ему вменяется в вину, что некоторым из новомучеников инкриминировалось неприятие теории Дарвина. Но как же он может быть виновен, если помимо него его чисто научная теория была вульгаризирована и взята на вооружение социалистами-атеистами, а потом стала одним из важных элементов официальной идеологии Советского государства, старавшегося уничтожить веру и Церковь. Повторяю, что именно против враждебной нигилистической идеологии были направлены высказывания святых XIX – начала XX века, а не против науки. Здесь снова стоит вспомнить слова святителя Луки, приведенные выше, о том, что «…дарвинизм, совершенно независимо от того, истинен он или неистинен, как естественнонаучная теория не может быть противопоставлен религии…» [xcv] . В Библии вовсе нет конкретного описания происхождения животных и человека, которое расходится с эволюционными представлением, на чем настаивает Ю. Максимов. Не могут помочь Ю. Максимову и древние святоотеческие толкования, которым «эволюционное учение столь же чуждо…, сколь и библейскому тексту…», поскольку святые отцы никак не могли быть с этим учением знакомы. Их основной заботой была проповедь о создании мира и человека Творцом, а не естественнонаучные изыскания. Вместе с тем святые отцы тонко чувствовали сложную диалектику бытия: «Должно знать, что человек и имеет общее с неодушевленными предметами, и участвует в жизни бессловесных существ, и получил мышление существ одаренных разумом…» [xcvi] , «Не изумляйся, возлюбленный. Человек есть превосходнейшее из всех видимых животных…» [xcvii] . Или взять «самый простой вопрос… − вопрос о смерти» (Ю. Максимов). Снова приходится повторять, что нигде в Священном Писании нет утверждения о первоначальном отсутствии смерти в мире. Те цитаты, которые приводятся Ю. Максимовым, относятся только к человеку, его судьбе (см. выше). В остальной природе наблюдается иное: «А все изменчивое не – Бог, ибо все без изъятия, что изменчиво, по своей природе – тленно» [xcviii] . Интересен ещё тон разбираемой статьи, подаваемой как полемическая, который не оставляет надежды на положительное восприятие сторонних возражений. Все раз и навсегда определено, расставлено и оценено. Рвы вырыты, бастионы возведены – крепость неприступна. Степень противостояния поднята на предельный уровень. Несогласные с Ю. Максимовым объявляются безбожниками, идолопоклонниками, которых надо бы анафематствовать с их идолами науки и Дарвиным. Где же тут богословие? Тут скорее идеологический «конструкт»…

http://bogoslov.ru/article/3825071

Турист или паломник?   Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о “порче” вместо проповеди о Христе. Турист или паломник?   Ильинская А.  Матушки земли Российской. — М., 1994. С. 134–137 и 139. Цит. по:  Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о “порче” вместо проповеди о Христе. Алексий Бортсурманский , св. прав.; Анна Петербургская ; Агния Калужская ; Строитель Иркутского Вознесенского монастыря, старец схимонах Герасим //Русский инок 7 (апрель 1912);  Монах Прокопий (Леонов).   Комиссия искала не там, где нужно . Как были обретены мощи старца Василия (Кишкина)//Русский инок 2006 г. 5;  Иером. Диомид (Кузьмин).   Василий (Кишкин) , иером.   И. Ф. Токмаков.   Город Волоколамск Московской губернии и его уезд . Краткий историко-статистический и археологический очерк. Москва: Тво “Печатня С. П. Яковлева”, 1906. Там же.   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С.147 Там же.   А. П. Липатова.   К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре . Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова. Об этом аспекте культа В. Крашенинникова говорил и Святейший Патриарх Алексий II. См.: Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру , Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года.   Андрей Зайцев.  Культ лжесвятых; Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой — Л. Н. Емельяновой .   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 152–153   А. Л. Топорков.  Дерево//Родина. 1. 1995. С. 112   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 153   Виноградов Г. С.   Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии) . Восточная Сибирь, Тулуновская волость, Нижеудинский уезд, Иркутская губерния//Живая старина: Периодическое изд. отд-ния Этнографии Имп. Рус. Геогр. Ова. — Год XXIV. Вып. IV. — Пг., 1915. С. 349.

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) «Мой путь к Богу». Путь к Православию из неоязычества и оккультизма Здесь мы собрали рассказы тех, кто пришел к Православию, принадлежа первоначально к другой религии или конфессии. Данная книга составлена из расшифровок передачи «Мой путь к Богу» (ведущий священник Георгий Максимов), выходившей на телеканале «Спас». Расшифровки публиковались на портале http://pravoslavie.ru " Мой путь к Богу " Путь к Православию из неоязычества и оккультизма. 1. «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники, – враньё».  Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым. " Мой путь к Богу " (выход передачи 26.04.2015) Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий и заблуждений. Сегодняшний собеседник отца Георгия – Иван Лисков , в отрочестве оказавшийся среди сатанистов, а затем поиск «исконной веры» привел его к неоязычникам, с которыми он был связан в течение многих лет. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу» – о тех людях, которые на пути ко Христу многое в своей жизни переосмыслили, от многого отказались. Сегодня у нас в гостях человек, которому пришлось многое пройти в этой жизни – и через сатанизм, и через язычество. Иван, расскажите, пожалуйста, о начале вашего пути. Иван Лисков: Благодарю, отец Георгий. Я думаю, начать стоит с самого детства, потому что предпосылки у моей истории еще оттуда. Я помню, мне было лет семь-восемь, когда мы с мамой ездили на кладбище к бабушке. Ездили на электричке, и в дороге хотелось чем-то заниматься, а не просто смотреть в окно. Я у мамы всё время просил купить мне какую-нибудь газету почитать. А это начало 1990-х, и газеты были самые разнообразные. Мое внимание привлекла «Очень страшная газета». Это был сборник каких-то оккультных, магических баек, всякие «страшные истории». Естественно, мне это было очень любопытно, если учесть, что там еще и картинки были соответствующие. Я регулярно читал эту газету и так постепенно начал входить в мир оккультизма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

С особым цинизмом на день Крещения Руси 28 июля готовится визит ересиарха Варфоломея и его союзников в Киев как символ торжества над поверженным каноническим Православием. Поэтому для нас, православных христиан, особенно актуально звучит воззвание святого Патриарха Тихона о том Русская Церковь не признает тот мир, по которому Мать городов русских Киев навсегда отторгается от Державы Российской. Пренебрежение этим заветом Святого Патриарха ляжет на нашей совести страшным клеймом. Валентин Владимирович Лебедев , председатель Союза православных граждан Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 3, Человек: Патриарх Варфоломей, предстоятель Константинопольской православной церкви, архиепископ Константинополя (Нового Рима), Вселенский патриарх вдруг стал ересиархом, потому что так решил мирянин Фролов, даже без церковного суда? Далеко пойдете. Не случайно же Русская Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольской. " Ересь Константинопольского папизма " . Священник Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/118507.html Да хоть ... своими ссылками на сайты, если миряне будут определять, судить где ересь, а где не ересь. 5. Ответ на 3, Человек: [Священник Георгий Максимов Может гооворить всё, что угодно. Но на сегодняшний день Патриарх Варфоломей - предстоятель Церкви, так есть, пока (обще?) церковный Суд не постановил иного. Называть Патриарха ересиархом без Церковного суда, ну сами на себя берите грех и дерзновение. 4. Ответ на 3, Человек: Патриарх Варфоломей, предстоятель Константинопольской православной церкви, архиепископ Константинополя (Нового Рима), Вселенский патриарх вдруг стал ересиархом, потому что так решил мирянин Фролов, даже без церковного суда? Далеко пойдете. Не случайно же Русская Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольской. " Ересь Константинопольского папизма " . Священник Георгий Максимов. http://www.pravoslavie.ru/118507.html

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/15/un...

12 января 2022 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория " Крапивенский 4 " . С докладом на тему " Православие в Африке. Проблемы и перспективы " выступил кандидат богословия, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви иерей Георгий Максимов. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Предваряя выступление, докладчик отметил, что принятому в конце 2021 года синодальному решению о принятии под омофор Московского Патриархата 102 клириков Александрийского Патриархата из восьми стран Африки и об образовании Патриаршего экзархата Африки логически предшествует синодальное решение 2019 года о разрыве общения с Александрийским Патриархатом после его вступления в полное каноническое единство с украинскими раскольниками. Иерей Георгий Максимов призвал расценивать эти синодальные решения как восстановление канонического присутствия Русской Православной Церкви на Африканском континенте, ставшее ответом на просьбы клириков Александрийской Церкви, желающих оградить себя и свою паству от общения с расколом, в который вступила их иерархия. " Внимание множества людей по всему миру привлекло решение декабря 2021 года, хотя самое главное решение было принято еще два года назад в декабре 2019 года, когда была восстановлена юрисдикция Русской Православной Церкви в Африке " , – полагает священник. " До ХХ века Александрийский Патриархат не претендовал на весь Африканский континент как на свою каноническую территорию, это произошло уже около 1930 года, когда престол Александрийского Патриархата занимал Патриарх Мелетий (Метаксакис). Он добавил к своему титулу слова " Патриарх всея Африки " и стал претендовать на распространение юрисдикции своей Церкви на весь Африканский континент. До этого традиционно принятой в Православии канонической территорией Александрийской Церкви считалась территория Египта, Ливии и Эфиопии. Между тем, еще до того момента как Патриарх Мелетий провозгласил притязание на все весь Африканский континент, в ряде африканских стран существовали приходы Русской Православной Церкви: в 1920 году был освящен и начал действовать храм святителя Павла исповедника в городе Бизерта (Тунис), в 1922 году – Воскресенский приход в городе Тунис и русский православный приход в Алжире, в 1927 году были созданы русские православные приходы в Рабате и Касабланке (Марокко), в 1914 году был открыт православный приход в Египте. Юрисдикция Русской Православной Церкви в Африке – не есть нечто принципиально небывалое. Уже после Второй мировой войны было достигнуто соглашение о том, что клирики Русской Церкви стали поминать Александрийского Патриарха. Поэтому юрисдикции Русской Церкви в Африке уже более 100 лет " , – подчеркнул отец Георгий Максимов.

http://religare.ru/2_121441.html

Кутб Саид. Под сенью Корана. Ланда Р.Г. Ислам в истории России. Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока. Луис Вернард. Ислам и Запад. М. Библейско – богословский инст. св. ап. Андрея. Л.В.С. Ван ден Берг. Основные начала мусульманского права. Максимов Юрий В. Вызов ислама и Православная Церковь . Максимов Юрий В. Религия креста и религия полумесяца. Максимов Юрий В. Православный ответ исламу (на примере одного отступничества) Манукян Юрий Климентович. Современное семейное право Российской Федерации и шариат. Малашенко А.В. Ислам для России. Москва. Моск, центр Карнеги. Малушков Владимир Геннадьевич. Поиски путей реформации в исламе: опыт Ирана. В.Г.Малушков, К.А.Хромова. [Предисл. М.Степанянц] АН СССР Институт философии. Маудуди Сийид Абул Алла. Путь к благоденствию. Манукян Юрий Климентович. Процессы взаимодействия и противоречия семейного права и шариата в современной России: Автореферат диссертация кандидата юридических наук. Рост. юрид. инст. России. Маргинани Бурхануддин. Хидоя комментарии мусульманского права. М. Волтерсклувер 2010г. Милославский Г.В. Интеграционные процессы в мусульманском мире. Мирва Сабохат. Социальные и социально – психологические факторы воспроизводства традиций ислама и шариата в отношении к женщине: Автореферат диссертация кандидата философских наук. Акад. Общество наук при ЦК КПСС Мисроков Замир Хасанович. Адат и шариат в Российской правовой системе: ист. судьбы юрид. плюрализма на Северном Кавказе. Муртаза Мутаххари. Совершенный человек в исламе. Мусульманину об Исламе: обряды и молитвы. Сост. Н.Н.Иутенков; под общей ред. Исмаила Бердиева. Карачаево – Черкесский Республиканский комитет профсоюза работников среднего и малого бизнеса «Консолидация». Мусави Лари, Сайид Муджтаба Рукни. Западная цивилизация глазами мусульманина. Пер. с англ. осущ. в Центре исламоведения исследования «Иршад» под рук. Р.Я.Алиева. Мусави Лари Саййид Муджтаба Рукни. Пророчества. Пер. осущ. в Центре исламоведения исследований «Иршад» под рук. Рафика Алиева.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Я прочел гору антихристианской литературы и…понял истинность Православия» Беседа с бывшим атеистом Александром Люлькой (+ВИДЕО) Священник Георгий Максимов Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие после долгих поисков истины. Сегодняшний гость отца Георгия Александр Люлька прочел множество атеистической и антихристианской литературы, пытаясь доказать себе несостоятельность христианства, а в результате открыл глубину и интеллектуальную мощь Православия. О своем пути через разум к вере – его рассказ. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии Александр Вячеславович Люлька, руководитель Школы православного миссионера . Александр Вячеславович, вы – человек из семьи ученых. Ваш дед был изобретателем турбореактивного двигателя, его именем названа площадь в Москве. Ваш отец также ученый. Рискну предположить, что семья ваша, как это было характерно для ученых советского времени, от Православия была далека. Это так? Александр Люлька: Да, отец Георгий, именно так. Я в детстве, пожалуй, легенды и мифы Древней Греции знал лучше, чем то, чему учит Церковь. Понятно, что когда я ходил по городу, то видел храмы, в основном полуразрушенные, но в семье никакого религиозного воспитания не было, да и быть не могло. Мама была член партии, и она боялась даже просто со мной зайти в храм, когда хотела поставить свечку. Хотя, если мы куда-то уезжали с мамой, то бывали в церкви, и я, еще будучи некрещеным, по ее просьбе ставил свечку о здравии. Но умом я это вообще никак не охватывал. Это был какой-то ритуал… Отец Георгий: Часть народной традиции. Александр Люлька: Да, какая-то народная традиция. Вот, собственно, и всё. Мы не праздновали религиозные праздники. Хотя родители, конечно, знали и про Пасху, и про Рождество, но мне ничего не рассказывали. Могли быть неприятности – просто от того, что я бы в школе, например, как-нибудь сказал, что услышал от родителей нечто религиозное. Это была совершенно светская семья. Отец мой крестился только за год до смерти. Мама, хоть и была крещеная, но неверующая.

http://pravoslavie.ru/81315.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010