К сожалению, эти последние не старались избегать тех случаев, где напоминание о жестоком гражданском законе еще более усиливало возбужденность увещаемых. Уже одно то обстоятельство, что увещаемые были приводимы на увещания под караулом и от него не освобождались, не могло расположить их к беспристрастному взгляду на своих увещателей. To была обстановка для суда над гражданским преступником, а не для увещания церковного «отступника», заблуждающегося лишь «по неведению писания». Поэтому, с первых же речей миссионеров раскольники стали отзываться, что они пришли совсем, не для того, чтобы «принять новую веру». А когда архимандрит Игнатий, по поводу написанной в кинешемской челобитной хулы на четвероконечный крест, заметил, что «сего ради хуления единого прежде сего таковых хульников и отступников, яко и чародеев, градским законом казнили», – то раскольник Василий Максимов, не сдерживая резкого тона, в запальчивости произнёс: «у вас то и задумано, что нас мучить, – ино мучьте, а мы старой веры не покинем и щепотью креститься не будем». Игнатий прекрасно понял весь вред такой настроенности раскольников для дела их увещания, и чтобы ослабить впечатление, повел речь в том смысле, что государь и патриарх послали их, архимандрита и протопопа, совсем не для мучения, а только для возвещения церковной истины. Но затем и он должен был добавить, что гражданскому суду они, кинешемские челобитчики, действительно будут преданы, если не откажутся от своего упорства в противлении церкви. Но на это и указывал Василий Максимов, и, значит, впечатление от его слов ослаблено не было. С этого момента отзывы раскольников о церкви и ее сынах в своей резкости и хульности пошли на повышение. Фигурируют крыж – как «образ мерзкий», щепоть – как «знамение антихриста», противосолоние – как «заплевание» на церковь . В заключение, когда Игнатий и Иоанн указали на благочестие восточных и русского патриархов и добавили, что в том же благочестии пребывают и великие государи цари, самодержцы российские, то Василий Максимов, все в той же, конечно, мысли о градской казни, уже совсем не полагая границ своей смелости и дерзости, сказал: «да вы все еретики».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

А.КОНДРАШИН: Как - в чем проблема? Проблема в том, что храмы, имеющиеся в распоряжении муниципальных образований, их ценности… В.ЛЕГОЙДА: Каких – муниципальных образований? Что вы имеете в виду, я не очень понимаю. О.БЫЧКОВА: То есть, вы хотите сказать, что если какое-то произведение, икона, находящаяся в храме, станет… В.ЛЕГОЙДА: Нет, он говорит про храмы. А.КОНДРАШИН: Я имею в виду храмы и иконы внутри них, которые были возведены именно в этот период. В.ЛЕГОЙДА: И что? В период какой? В 19 веке. А.КОНДРАШИН: Да, в конце 19 века. У нас некоторые храмы находятся в ведении наших муниципальных органов власти. И со временем получается по этому закону, что государство сможет получить права на распоряжение ценностями, находящимися в них. О.БЫЧКОВА: Церковь. В.ЛЕГОЙДА: Не понял. О.БЫЧКОВА: Хорошо, мы не поняли друг друга, а время идет. Следующий вопрос. Д.МАКСИМОВ: Менеджер. У меня такой вопрос, очень резонный для многих верующих – ведь у нас не одна Московская патриархия, есть и другие церкви, которым тоже принадлежали недвижимость, какие-то вещи обряды - Старообрядческая церковь, различные общины. Как вы будете делить и доказывать, кому именно нужно передать эту церковь? Вы сказали, что 90% уже используются. В.ЛЕГОЙДА: Нет, я не сказал, что используется, я сказал, что то, что перейдет по закону в собственность, если этот закон будет принят, то это на 90% те храмы, которые уже преданы в пользование РПЦ. Д.МАКСИМОВ: Да, переданы в пользование, значит, используются. В.ЛЕГОЙДА: Но я имею в виду не 90% от всего, а из того, что передано. Д.МАКСИМОВ: Понятно. Просто исходя из мониторинга прессы – я читаю иногда такие статьи, что где-то Старообрядческая церковь пытается даже доказать через суд, что этот храм нужно передать не Московской патриархии, а им. Как вы будете доказывать и общаться с общинами, у меня просто не укладывается в голове. В.ЛЕГОЙДА: Два коротких момента. Первый – немножко сбоку. Думаю, что очень опасно создавать реальное представление по мониторингу прессы - здесь я вам могу как профессионал сказать. А что касается таких ситуаций, то я думаю, что в каждом конкретном случае надо действительно разбираться. Мы вообще за спокойную, взвешенную позицию, за спокойную процедуру, которая будет учитывать – простите за канцеляризм - интересы всех сторон. И когда мы говорим о том, что должны быть созданы церковно-государственные общественные комиссии, то мы говорим, что в них должны войти специалисты, которые прекрасно понимают, о чем идет речь. В них должны войти люди от Церкви или от религиозной организации, интересы которой в данном случае затрагиваются.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Передача «Апологет». Ответ на те аргументы, на те упреки в адрес православия, которые предлагают нам последователи других убеждений. В студии дьякон Георгий Максимов. 26.08.2014 06:59:29 Кульков Сергей Андреевич                           Дорогие братья и сестры, радио «Радонеж» продолжает свое вещание в прямом эфире. И сегодня с вами снова наша передача «Апологет» и в студии я, дьякон Георгий Максимов. Мы продолжим рассматривать православный ответ на те аргументы, на те упреки в адрес православия, которые предлагают нам последователи других убеждений. И, в частности, мы продолжим рассмотрение ключевых отличий между православием и протестантизмом. В прошлый раз мы уже провели беседы, где рассмотрели вопросы, связанные со статусом Священного Писания, Священного предания в православной церкви. Так же рассмотрели вопросы, связанные с почитанием Богородицы и святых. А сейчас мне бы хотелось перейти к тому вопросу, который является главным в нашем диалоге с протестантами, и который они на самом деле чаще всего не понимают. А именно: это учение о Церкви. Что такое Церковь Христова? У многих протестантов такой взгляд на церковную историю: они говорят, что были времена апостольские, была церковь апостольская. А затем со II века, некоторые говорят - позже, у них нет единого мнения на этот счет - но очень рано якобы появились искажения в учении Церкви. Фактически они считают, что христианская церковь утратила апостольское вероучение, его чистоту. Привнесла ложные убеждения и взгляды. И вот, начиная с XVI  века, со времени Реформации, они, протестанты, это учение, чисто апостольское, чисто христианское будто бы вернули. Ну, с XVI века - это понятно, старые протестанты, лютеране, каинисты. А  баптисты, адвентисты, пятидесятники - они возникли в еще более позднее время. И относительно этой идеи нужно сказать, что ее даже само Священное писание не только не подтверждает, но и прямо  ей  противоречит. Потому что, как мы помним, Господь Иисус Христос сказал: « Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16, 17). То - есть Господь обещает, что силам  зла не будет победы, в том числе и через искажение вероучения. Церковь всегда останется одной и той же. И, конечно, если мы верим, что церковь поголовно уклонилась в заблуждения, то в таком случае мы объявляем, что врата ада церковь одолеют. И в таком случае мы объявляем Господа Иисуса Христа лжецом. Что Он обещал и не сдержал своего обещания.

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Как видим, св. Василий учит, что начальствующие в Церкви обязаны " обличить, усовестить, отклонить крадущих от несправедливости " . Святой отец не призывает нас идти войной на воров, но осудить их и не иметь с ними ничего общего. И более того: Святой отец осуждает сообщников в воровстве, хотя бы они начальствовали в Церкви. Впрочем, Максимов признает, что Церковь заботится о нравственности, но только о личной, а не общественной. Он учит: " Даже если бы и впрямь была сейчас у российской власти самая антинародная политика - и тогда в соответствии с канонами и учением святых отцов Церковь была бы не вправе вмешиваться в дела гражданские. Остается только два пункта - ересь и личные грехи. Что касается первого, то, слава Богу, нынешняя власть не пытается навязать Церкви никакой ереси и вообще вмешиваться в дела церковные; нынешний правитель за все время правления, насколько мне известно, никогда не выступал против Церкви и веры православной. Что касается второго - безусловно, правитель, как и каждый из нас, имеет личные грехи, но откуда нам знать, что Церковь в лице или Патриарха, или духовника его не обличает эти грехи наедине? И что не приносит он в них покаяния? " Во-первых, мы выяснили, что, согласно Христианскому учению, Церковь обязана обличать нравственные преступления правителей и подданных, а в крайнем случае - отстраниться от государства, если оно не внимает обличениям. Во-вторых, сегодня власть - и в России, и в странах Евросоюза, и в США - не вводит вообще никакой веры, и это, разумеется, тоже противно Христианской вере. Российская власть атеистична и аморальна в своих основах, заложенных в так называемой " ельцинской " конституции. Наконец, относительно обличения личных грехов Максимов ссылается на слова Христа (Мф. 18:15-17). В самих словах Христовых содержится точное указание: " Если же согрешит против тебя брат твой " . Кто спорит с тем, что осуждение личных грехов должно происходить наедине? Кому возражает Максимов? Но о грехах ли только против отдельных людей, совершенных Иродом, Ельциным, Иваном Грозным, или Джорджем Бушем идет речь?

http://moral.ru/skorbnoe_beschuvstvie.ht...

Многие были огорчены в 90-е годы тем, что, несмотря на народное почитание, явленные многочисленные чудеса, не происходит ожидаемое народом прославление Царственных мучеников. Но прославили их в 2000 году от Рождества Христова в возрожденном храме Христа Спасителя. Прославлением Царственных мучеников, собора новомучеников и исповедников Российских завершилось ХХ столетие, и Россия вступила в новый век и новое тысячелетие. Отсутствие официальной канонизации не мешает нам почитать их память, а мученику молиться о нас, помогать нам, укреплять в вере, приводить людей ко Христу. Мы ничего не требуем, никаких немедленных канонизаций. Но пусть комиссия собирает свидетельства, изучает их. А секретарь комиссии не делает весьма странные заявления, которые смущают народ. Повторяю, если бы протоиерей Максим сказал, что комиссия изучает материалы, но пока не находит оснований для канонизации, то никто бы особенно не возмущался. Ну, пожалуй, кроме самых горячих голов. Церковный народ понимает, что все совершается по воле Божией. Но зачем же говорить, что все, кто почитает подвиг воина Евгения, заблуждаются? - Но иерей Максим Максимов отвечает в своей беседе в «Комсомольской правде» вроде бы логично: «С какой легкостью люди берутся судить о смерти. Обвиняя меня, например, что я не почитаю реального мученика, что я за это - проклятый от Бога человек... Хотя я совершенно не понимаю, откуда у них-то столько дерзновения!.. За осторожность никто не будет наказан. А вот за оплошность...» Протоиерей просто проявляет осторожность... В.С. Во-первых, это сам протоиерей М.Максимов с легкостью судит о смерти. Среди тех, кто почитает святым воина Евгения, очень много людей военных, тех, кто прошел Афганистан и Чечню, и не понаслышке знает, что такое смерть. Во-вторых, я ни от кого не слышал, что протоиерей М.Максимов «проклятый от Бога человек». Верующий человек так никогда не скажет. Но то, что очень многие огорчены его высказываниями, несомненно. Мне приходилось очень часто слышать, после его прошлых подобных заявлений о мученике Евгении - «фарисей и лицемер, наемник, а не пастырь» и т.п.

http://radonezh.ru/monitoring/priimesh-z...

  Церковь и общество Скорбное бесчувствие Роман Вершилло   Среди откликов на Обращение епископа Диомида Анадырского и Чукотского выделяется " Богословский ответ на " письмо епископа Диомида " , опубликованный недавно сразу несколькими церковными изданиями. Его автор Юрий Максимов с чрезвычайной обстоятельностью разбирает первые четыре пункта февральского Обращения. В двух из четырех пунктов Максимов удовлетворительно справляется со своей задачей. Так, относительно утверждения, что в Русской Церкви " постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма " , наш автор резонно отмечает, что никакого " усиления " экуменизма мы давно не наблюдаем. Можно также поприветствовать умный и сдержанный ответ Максимова на четвертый пункт Обращения о пресловутом ИНН, осуждающий " оправдание и благословение персональной идентификации граждан " . Автор мастерски выставляет напоказ неточность формулировок Обращения еп. Диомида. Епископ как бы обращается только к своим единомышленникам, которые и под неясными выражениями способны уловить суть. Но Максимов не из их числа, и неточностей не прощает. Он стремится прочитать Послание буквально, не прилагая усилий к тому, чтобы понять сказанное еп. Диомидом. Непредвзятый читатель поймет расширительно слова Обращения: " В настоящее время в Русской Православной Церкви существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения " . То же относится и к главному положению: " Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить " . Еп. Диомид утверждает, что против Православия развернут широкий модернистский фронт. На наш взгляд, это не подлежит сомнению. Достаточно указать на широкую пропаганду рок- и контр-культуры в Церкви, на многочисленные антиправославные выступления игумена Петра (Мещеринова), о. Георгия Кочеткова, дьякона Кураева... В качестве самого одиозного примера можно привести сочинения А. Зайцева (преподавателя из МДА и ученика проф. А.И. Осипова), открыто отрицающего Пресуществление.

http://moral.ru/skorbnoe_beschuvstvie.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 04 января 2023 Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. Протоиерей Максим Максимов. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. 03 января 2023 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Слово, сказанное на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского Особое попечение о святом 02 октября 2022 Архимандрит Дамаскин (Орловский)  Интервью на портале ПРАВЧТЕНИЕ 13.07.2022 «Жаждущему знать правду Господь Сам покажет, что и когда надо читать». Интервью архимандрита Дамаскина (Орловского) на портале ПРАВЧТЕНИЕ. 07 января 2020 Архимандрит Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, научный руководитель Фонда " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " Интервью журналу " Фома " «Свидетели той эпохи уходили один за другим, и нужно было на что-то решаться» – как священник посвятил свою жизнь новомученикам 11 декабря 2018 Иноземцева Зинаида Петровна, заслуженный работник культуры РФ, член Правления Российского общества историков и архивистов (РОИА), почетный архивист РФ, кандидат исторических наук  Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» Значение исследования проблемы канонизации святых ХХ века для постижения истории России 08 декабря 2018 Протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии, член Синодальной комиссии по канонизации святых, секретарь Епархиальной комиссии по канонизации святых Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Стать богом, получить много жен и планету Рассказ бывшего мормонского пастора Олега Кожина (+ВИДЕО) Священник Георгий Максимов Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий. Олег Кожин в поисках Бога посещал собрания свидетелей Иеговы и неопятидесятников, потом познакомился с мормонами и девять лет провел в их среде, причем был не рядовым членом общины, а ее главой. Чем привлекают мормоны новых адептов? Как толкуют вопиющие противоречия «откровений» своих пророков? Кто такие мормонские «боги»? Где пребывает Дух Святой, а где только ложная уверенность в личной святости? Об этом и о том, как меняется жизнь человека, пришедшего в Православную Церковь после долгих духовных блужданий, – рассказ сегодняшнего гостя программы. Священник Георгий Максимов : Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Думаю, многие наши зрители время от времени встречали на улице молодых людей в костюмах и с бейджами типа «старейшина Джим» или «старейшина Сергей». Это члены «Церкви святых последнего дня», или мормоны. Наш сегодняшний гость – человек, который знает об этой организации не понаслышке, поскольку часть своей жизни связал с ней. Олег Александрович, не могли бы вы рассказать, с чего начался ваш духовный поиск и как вы оказались в этой организации. Олег Кожин: Если начинать с самого начала… Меня в детстве воспитывала православная женщина – моя прабабушка, которой я очень благодарен, – бабушка Мария. Она была неграмотный человек, но все молитвы знала наизусть, соблюдала посты и водила меня в храм, учила меня вере, объясняла очень просто: «Олег, на небесах у нас есть Боженька, Который нас всех любит, и если ты будешь слушаться папу и маму, Он будет любить и тебя и в жизни у тебя будет всё хорошо. Но если ты папу и маму слушаться не будешь – придут страшные-страшные черти и унесут тебя в очень некрасивое место и будет тебе там плохо». Я этого очень боялся и хотел быть послушным ребенком.

http://pravoslavie.ru/80067.html

Таскали в Преображенский Приказ иеродиакона Иону и бывшего иеромонаха Руфина для свидетельствования: правда ли что проживавший при них в Богоявленском монастыре ученик Иван Максимов в разговоре с другими учениками молвил, что «и Николай Чудотворец будет в пекле»; a когда он, Максимов, захворал, и один из богоявленских монахов стал предлагать ему, чтобы он обещал молебствовать о здоровье своем Николаю Чудотворцу, то Максимов плюнул и ответил, что «Николаю Чудотворцу он будет покланяться только в аду» 6 Многое пережил монастырь в это тяжелое для обителей время. Спрашивается: чего же он мог ожидать от правительства и окрестного населения, знавшего все это?... В третьей изданной мною книжке «Старииные волости и станы в Костромской стороне» я поместил довольно подробный труд о. М.Я. Диева, законченный им незадолго до смерти. Главное достоинство этого труда со стороны его обработки заключается в том, что автор умело воспользовался имевшимися y него источниками, список которых, помещенный в конце работы, нельзя признать обстоятельным и точным. Не ограничиваясь печатными изданиями, из которых многие являются теперь уже библиографическою редкостью, автор широко воспользовался и рукописным материалом, не исключая местных рукописей (Курганов и Волжевальский станы), а также писцовых книг (Клековская Лука, Пемская волость и др.). В отношении к истории монастырей подобные труды могут служить в качестве справочников для определения, напр., границ и размеров вотчин. Вопрос о распределении вотчин между монастырями далеко не разработан в нашей науке, несмотря на всю его важность. Вместе с тем, каждый, кому приходилось сталкиваться с этим вопросом, хорошо знает всю трудность его. При разработке этого вопроса постоянно приходится иметь в виду слишком многое. Переделы епархий и перемещение их границ служили причиной перехода вотчин из одной епархии в другую, как это произошло в Костромской епархии с Комелой, Лахостью, Матницким станом и др. В различных епархиях, a иногда – и в одной и той же, встречаются вотчины и волости одинаковыми названиями (Борок – Железный Борок, Андома, Нерехотский стан, Плесская волость); иногда в одном и том же стану, или волости, заключались вотчины нескольких монастырей и церквей (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Протоиерей Максим Максимов. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. 04 января 2023 Великое испытание веры пережила Русская Православная Церковь в ХХ веке. Неисчислимый сонм мучеников Христовых просиял в годы гонений. Из сотен поименно прославленных новомучеников особо выделяется священномученик Фаддей, архиепископ Тверской, 150-летие со дня рождения, 85-летие со дня смерти и 25-летие со дня прославления в лике святых которого отмечается в этом году. Два года назад, в 2020 году, в Московской епархии была образована рабочая группа по изданию духовного наследия новомучеников Церкви Русской. Серия издаваемых книг получила наименование «Церковность». Духовное наследие владыки Фаддея не могло не обратить на себя внимания издателей. Однако предстоял труд собрать это наследие воедино, а оно сохранилось в основном в дореволюционной церковной печати (Минских, Уфимских, Олонецких, Волынских, Владикавказских епархиальных ведомостях, в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» и в «Журнале Московской Патриархии»), в виде книг и брошюр, изданных самим святителем Фаддеем, а также в виде рукописей, хранившихся либо у частных лиц, либо в следственных делах в качестве вещественного доказательства как материал, изъятый при аресте верующих в годы гонений. Владыка Фаддей, готовясь к проповеди, писал ее на листочке. Разобрать его мелкий бисерный почерк составляло труд немалый, поэтому духовные чада владыки переписывали проповеди в нескольких экземплярах и распространяли их в народе. Таким образом рукописная традиция сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, то ценность их особо значима, поскольку они раскрывают внутренние переживания владыки Фаддея в условиях начавшегося и с каждым годом всё более усиливающегося гонения на Русскую Православную Церковь.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010