участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

собор, деян. 4). Но – а) очевидно, что чтение это не ясно выражает мысль и в начале содержит прибавление, которое вовсе не нужно для смысла правила и не имеет с последующими мыслями никакой связи, а – б) в греческих списках упомянутое правило читалось так: «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаноле, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии и в иных областях да сохраняются преимущества (τα πρεσβεια) церквей» (Книг. правил. стр. 31. Спб. 1843 г.). Таким образом, в греческих списках правил первого вселенского собора и намека нет на первенство римской церкви в каком бы то ни было смысле. Замечательно и то, что Люценций, не бывший при составлении правила халкидонского собора о преимуществах константинопольской кафедры, поставлял на вид, будто восточные отцы были обмануты и подписали это правило по принуждению. Флери Истор. церк. т. 2, стр. 452–453. Париж, 1844 г. 905 Согласие это нужно было со стороны Льва как потому, что он был предстоятелем западной церкви, так и потому, что дело шло теперь о возвышении кафедры, находящейся в столице империи, пред александрийскою, славною св. евангелистом Марком, и антиохийскою, знаменитою тем, что в ней проповедывал апостол Петр. На это указывал сам Лев великий в своих письмах к Анатолию, императору Маркиану и императрице Пульхерие, в оправдание своего опасения согласиться на постановление халкидонского собора о правах константинопольского патриарха. Между тем это постановление было – не новое: им только подтверждалось третье правило второго вселенского собора (книг. правил. стр. 38. Спб. 1843 г. ). А что причиною возвышения константинопольской кафедры на соборе халкидонском было не тщеславие Анатолия, доказательством этого служит письмо самого Анатолия к Льву великому . Здесь сказано, что возвышение кафедры той состоялось по воле клира и народа, а отнюдь не по желанию Анатолия. Анатол. констант. Письм. к Льву велик, гл. 4: твор. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1482 В древней Греческой псалтири она читается после одной из кафизм, Lamb. lom. vindal 3, 95. Bandini catal. ad Lavrentii р. 59. 1494 Некотор. песни, находящиеся в Октоихе, напр., стихиры на хвалитех, (2-е отделение), принадлежат Анатол. Патр. Конст. 5 в. 1496 Эта песнь составлена в 6-м веке императором Иустином против несторианской ереси. Paul. Diac. lib. XVI. Церков. истор. Иннок. век 6-й. 1507 Василию Вел. приписываются молитвы, содержащиеся ныне на междочасии: «Боже вечный, безначальный... и: посылаяй свет и иде...». 1548 Послан св. Амвр., относящееся к 385 г. Epist. XX, t. II, р. 853. Многие церковные писатели хотят видеть слово Missa в слове Missach встречаемом во Второзаконии, которое там значит добровольное приношение. 1565 См. Абис., в Апост постанов. и у Бингама. В Христ. чтении сделан перевод древних литургий за 1874 г. апрель. 1575 Эти оглашенные принимали крещение накануне великих праздников – Пасхи, Пятидесятницы и Богоявления. 1582 Этот возглас находится в литургии Ап. Иакова и литургии Марка. См. Христ. чтен. за 1874 г. апрель. 1589 Текст литургии 1-х времен церкви Антиохийской представлен Рудольфом в комментариях на историю Ефиоп. р. 334; текст же литургии церкви Александрийской св. Марка найден в монастыре Василия Калабрийского и издан Ренодоцием. Тоже можно видеть у Бунзена: «Ипполит и его время», в переводе в Христ. чтении за 1874 г. апр. 1590 Нужно заметить, что приносящие дары, и тот, за кого приносятся дары, считались членами церкви. За приношением возносились молитвы и сами они допускались к трапезе Господней. От оглашенных не принимались приношения. Уклонение от приношений равнялось нарушению общения. 1591 Это можно читать в кодексе литургий верных церкви Александрийской 4-го века. Сравнительная таблица литургии Александрийской церкви в 4-м и в 5-м веке. Литургия св. Марка. Молитва входа. Молитва целования мира. Молитва , произносимая над принесенными дарами. Символ Никейский, при пении которого священник знаменует дискос и потир крестным знамением. Приглашение диакона молиться за приносящих, затем молитва предложения. Бунзен утверждает, что она вставлена. Литургия св. Кирилла у Коптов. Священник читает тайную молитву, вместо молитвы входа. Две формы молитвы целования мира, у которых вставлены дополнения позднейшего времени. Литургия Апост. у Эфиопов. Символ Никейский. Молитва и по молитве целование мира.//Примечания: – У Дионисия Ареопагита сказано, что священник возжигает кадильницу для входа, читает молитву входа и кадит. См. церк. Иерарх. гл. 3.// – Прежде сказано было, что диакон говорил: «приступите, станьте со страхом». При принесении даров диакон указывал, как должно приступать ко алтарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Вы уж простите меня, дорогой Владыка! От всего любящего сердца желаю Вам всего, всего хорошего. Дай Вам Господи здоровья и покоя душевного. Не забывайте и нас, грешных, в Ваших святых молитвах. Благословите. Любящая Вас всегда Ваша Нина. Д. 9. Л. 57–60 об. Подлинник. Автограф. 5. 14 октября 1956 г. 14/Х – 2 ч[аса] ночи Дорогой и родной Владыка! Поздравляю Вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и желаю здоровья, душевного покоя и всякого благополучия. Я до сих пор, родной Владыка, нахожусь под впечатлением той великой радости, которую я получила 29 и 30 сентября. Не знаю, как мне Вас благодарить за то, что Вы разрешили мне вместе с Вами пережить эту великую радость, которую мы все ждали 30 лет. Вместе со мной была и Анна Димитр[иевна] 852 , она так же все переживала, как и я. Все мое близкие – Мария Кузьминич[на] 853 и другие – счастливы, что получили Ваше св[ятое] благословение. Родной Владыка! нет слов, которыми можно было бы передать эту радость. Остается только благодарить Милостивого Господа, что Он сподобил меня, грешную и недостойную, этой великой радости. Там же, в 3[агорске], Мар[ия] Кузьминич[на] познакомила меня с молодым врачом – Людмилой Анатол[ьевной] 854 . Мар[ия] Куз[ьминична] мне много говорила о ней и давно хотела меня с ней познакомить, но наконец это осуществилось после акафиста пр[еподобному] Сергию – 30 сент[ября], в этот великий день. Она так тепло расспрашивала о Вашем состоянии здоровья. Очень бы хотела быть Вам полезной. На этом и Мар[ия] Кузьм[инична] просто настаивает с Вашего благословения. Настроение Люд[милы] Анат[ольевны] прекрасное – она только и думает о монашестве. (Об этом мне сказала М[ария] Куз[ьминична].) Людмила Анат[ольевна] очень хотела Вас повидать в Москве, но, когда я приехала, Вы уже уехали. Она большой специалист по гипертонии и сердечно-сосудистым заболеваниям. Я ей сказала, что Вас смотрел проф. Егоров. Она очень смутилась и говорит: «Ой, только бы не Егоров, лучше кто-либо другой, т.к. в нашу клинику попадает очень много больных после его лечения». Очень Вас прошу, дорогой Владыка, – не принимайте лекарства, которые он выписал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Никитской, за Яузою, свящ. Ник. Иоанн. Померанцева Николаевской, в Берсеневке, свящ. Дим. Григ. Горетовского Николаевской, на Болванке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Евгения Петр. Успенского Николаевской, на Воронцовской ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова —30— Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Мих. Феодот. Скворцова Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Ивановича Доброва Николаевской, в Заяицком, свящ. Ник. Ильича Соловьева Николаевской, в Звонорях свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Кошелях, свящ. Ник. Матф. Воскресенского Николаевской, в Котельниках, церкв. свящ. Анатол. Андреев. Светлова Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Евл. Вас. Кременского Николаевской, в Императорском Лицее Цесаревича Николая, прот. Иоанна Ильича Соловьева Николаевской, у Московорецкого моста, свящ. Петра Ал-еевича Смирнова Николаевской, на Мясницкой, свящ. Сим. Иаков. Уварова Николаевской, в Новой Слободе, црот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, свящ. Иоанна Игн. Благоволина Николаевской, в Покровском, прот. Матф. Дим. Глаголева Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва —31— Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Сер. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Что-же касается до чиноположения или устава Оптиной Пустыни во внутреннем содержании, то Обитель сия с 1824 года исполняет устав общежительного монастыря, писанные для Коневской Обители, Святейшим Синодом рассмотренный, и для подражания во все епархии Российской церкви разосланный, на что в 8 день Сентября 1824 года и дана Игумену Даниилу с братиею грамота, за подписанием Преосвященного Филарета Епископа Калужского и Боровского. – Устав сей, как обдержащий все чиноположение, как церковное, так равно и весь порядок монашеской жизни, с помощью Божиею, по мере сил и усерд и я, исполняется. И правила, изложенные в сем Уставе, вместе со старчеством и послужили к созиданию и укреплению Обители, как в духовном, так и в хозяйственном отношениях. В том же заседании 11 Декабря обсуждался Советом вопрос и об отношениях сестер Шамординской Общины к духовникам их. В разрешение этого вопроса Совет постановил: так как указом Консистории дозволено сестрам Шамординской Общины для духовного руководства однодневное посещение духовников скитских, Иеромонахов Анатол и я и Иосифа, то в виду сего и посещение Шамординской Общины означенными духовниками необходимо допустить для исповеди во время четырех постов: Великого, Рождественского, Успенского и Петровского, распределив это посещение так, чтобы оно не совпадало со временем исповеди братства Оптиной Пустыни и Скита, а затем, и посещение духовниками общины должно быть только в тех случаях, когда представится к тому крайняя необходимость, например: в случай тяжкой болезни – для напутствования, или какого либо особого обстоятельства, требующего присутствия духовника в Общине. О чем представить также на благоусмотрение Его Преосвященства. Всех заседаний монастырского Совета с 11 Декабря по 10 Марта 1892 года было семь. 11 -го Марта 1892 г. Святейший Синод, обсудив представление Преосв. Виталия и принимая во внимание, что инструкциею (составленною для коллегиального управления Оптиною Пустынею) усвояется монастырскому Совету значение самостоятельного начальственного учреждения по всем частям управления, к стеснению личного действования Настоятеля, в пределах, принадлежащих ему, по сему званию, прав, и что учреждение такого Совета не соответствует установленному для общежительных обителей порядку управления, определил: распоряжение Его Преосвященства об учреждении в Оптиной Пустыни Совета отменить, поручив войти в ближайшее обсуждение, может ли нынешний Настоятель названной Пустыни Архимандрит Исаакий, при своих преклонных летах и слабости здоровья, исполнять многосложные обязанности по управлению обителью неопустительно и без ущерба для интересов оной, и буде Его Преосвященство признает для Архимандрита Исаакия, в течение многих лет ревностно и с пользой подвизавшегося в обители в звании настоятеля оной, продолжение такого труда впредь непосильным, то предоставить Его Преосвященству сделать зависящее распоряжение об избрании братиею Оптиной Пустыни нового Настоятеля, и о последующем донести Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

365 Староста одного из храмов Сергиева Посада, из крестьян. Почему он был поставлен чуть ли не в заголовок дела – не ясно, м.б., просто по алфавиту. 366 По этому делу проходили, кроме Ал. Ив. Габрияника: П. Флоренский , Княжна Анна Дмитриевна Шаховская, Александра Саввишна Мамонтова, священник из Хотькова Александр Сергеевич Архангельский (последний был против царизма и советской властью доволен), священник Михаило-Архангельской церкви г. Сергиева – Соболев Василий Сергеевич, профессор МДА Глаголев Сергей Сергеевич , ряд монахов Троице-Сергиевой-Лавры и многие другие. Полный список арестованных даем в работе «Сергиев Посад и Лавра за последние сто лет», гл. IX, п. 4. (готовится к печати). 367 Или: Кремышенский, Ал-др Анатол. (Серпухов, 1897–1931, 4.06), ок. 3 курса МДА. 1924 – настоятель Троицкого собора в Серпухове и благочинный округа. Возглавил оппозицию митр. Сергию в Серпухове, где 2 янв. 1928 г. созвал собрание духовенства и поехал к М.А. Новоселову и в Ленинград к еп. Дмитрию (Любимову), от которого получил благословение на свою деятельность. 14 авг. 1928 г. арестован, 8 октября осужден на 3 года Соловков. Работал в Кеми санитаром у врача – епископа Максима (Жижиленко). В 1930 г. срок продлен на 2 года. В 1931 году 27 янв. доставлен в Бутырку, 18 февр. приговорен по делу ИПЦ к в.м.н. и 4 июня расстрелян. Похоронен на Ваганьк. кл-ще [ " За Христа пострадавшие», т. 1, с. 642]. 368 Криволуцкий В.В. (Орел, 25.11.1888–1956, 29.03 Москва.). В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин-ве финансов. В 1915 г., окончив артел. курсы, ушел на фронт. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Академии и прислуживал в ц. Кира и Иоанна на Солянке у иерея Сергия Битюгова. С 6.03.1922 -диакон. 9 сент. 1923 г. рукоположен во иерея в ц. Пимена Великого Патриархом Тихоном. В 1924–1930 гг. и.о. настоятеля Знаменской ц. в Шереметевском пер., был в оппоз. к митр. Сергию. В 1930–33 гг. в ссылке на Пинеге. В 1933–1946 гг. нелегально служил в Москве и Егорьевске. Арестован 21 апр. 1946 г. и 30 ноября приговорен к 10 годам ИТЛ (Красноярск, Москва, Казахстан). В 1955 г. освобожден из-за болезни. Похоронен на 17 уч. Немецкого кладбищ [ " За Христа пострадавшие», т. 1-й, с. 645].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

28.3.57. Д. 22. Д. 50–51. Подлинник. Машинопись. 7. 16 мая 1957 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка Афанасий! Вчера вечером 15 мая у меня была Людм[ила] Анатол[ьевна] 804 . Вспоминали день Вашего Ангела. Телеграмму мою Вы, наверное, получили вовремя. И вдруг она упомянула имя одного архиерея, недавно вернувшегося из дальних стран. Иоанникий 805 . б[ывший] член Собора, лично Вас знающий. Хватился я в свой Каталог, и его не оказалось. Умоляю Вас сообщить о нем хотя бы самые краткие сведения, т. е.: год рождения образование дата и место хиротонии во еп[ископа] (какого) дальнейшие перемещения и т. д. Никаких «но и претензий» к Вам, к председателю Комиссии, не имею. И если 27 мая Чин также не будет заслушиваться, а отложат его еще на месяц или до осени – то и тогда вздыхать не буду. Ведь я положился на волю Божию. Но меня немного удивило, что о. Николай, протопресвитер, взял себе партитуру песнопений. Она предназначалась проф. Успенскому, как знатоку ц[ерковной] музыки. И для чего она нужна ему, раз Святейший 12 марта лично получил от меня 1 экз[емпляр] такой же партитуры. Я знаю, что о. Николай будет возражать на Чин, предлагая архиереев отпевать по иноческому Чину. Но он не годится для современных архиереев, не живших в монастырях, а постригаемых в «дежурной» лаврской мантии. Ведь это монахи только по названию и по недоразумению. Ну, ладно. Не будем спориться. Единственное мое пожелание к Вам – здравствовать, здравствовать и здравствовать для того великого (незаметного для внешней ц[ерковной] жизни) [дела], которое Вы возглавляете сейчас. Храни Вас Господь от всяких искушений. Сейчас занят перепечатанием «Каталога рус[ских] архиереев» для митрополита Николая Крутиц[кого], после чего в виде отдыха начну обрабатывать и печатать заздравники, помянники, синодики и т. д. И на Вашу долю тогда перепадет немало ценных крох, собиравшихся мною уже с 1926 года. В ожидании благоприятного ответа от Вас об Иоанникии, святителе, остаюсь вашим доброхотом, богомольцем убогий А[рхиепископ] М[ануил].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Лит.: Бессонов П. А. Описание слав. рукописей моск. Синодальной б-ки//Рус. беседа. 1856. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-90; Билярский П. С. Состав и месяцеслов Мстиславова списка Евангелия: (Извлечение из соч. проф. К. И. Невоструева)//ИОРЯС. 1861. Т. 10. Вып. 2. Стб. 110-137; Бычков А. Ф., Срезневский И. И. Записки, поданные во 2-е отд. АН о труде гг. Горского и Невоструева «Описание славянских рукописей Патриаршей, ныне Синодальной библиотеки»//СбОРЯС. 1870. Т. 7. 1. С. 17-106; Нечаев В., прот. Речь при отпевании в Чудове мон-ре проф. семинарии К. И. Невоструева//ДЧ. 1872. 12. С. 463-468; Баратынский А. И. Памяти К. И. Невоструева//ПО. 1873. 4. С. 194-197; Барсов Е. В. К. И. Невоструев//РА. 1873. 5. Стб. 846-860; Срезневский И. И. К. И. Невоструев//ЗИАН. 1873. Т. 22. Кн. 1. С. 129-132; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 490-497; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1891. Т. 1. Кн. 1. С. 631-632; Крылов Н. Очерки из далекого прошлого//ВЕ. 1900. Т. 3. Кн. 5. С. 135-188; Неболюбов П. П. К. И. Невоструев: Биогр. очерк//Сб. в память 10-летия Симбирской губ. УАК: 1895-1905. Симбирск, 1906. С. 59-100; Андреев В. К. И. Невоструев: (Биогр. очерк)//РС. 1908. 1. С. 97-110; 2. С. 367-392; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003p. С. 634-636; Тихонравов Н. С. Горский и Невоструев//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 342-354; Шилов А. Невоструев К. И.//РБС. 1914. Т. 11. С. 180-183; Соловьёв А. И. Невоструевский архив при Симбирской ДС//Симбирская церк. старина. Симбирск, 1915. Вып. 2. С. 77-81; Жуковская Л. П. Развитие славяно-рус. палеографии. М., 1963. С. 55-57; она же. Апракос Мстислава Великого//Мстиславово Евангелие XII в. М., 1997. С. 670-709; И. И. Шишкин: Переписка. Дневник. Современники о художнике. Л., 1978. С. 31-33, 344, 347; Алексеев А. А. Невоструев К. И.//Славяноведение в дорев. России: Биобиблиогр. слов. М., 1979. С. 248; Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

Соч. и публ.: Сведения о построении г. Сызрани//ЖМВД. 1849. Ч. 28. 12. С. 170-175; Описание слав. рукописей Моск. синодальной (патриаршей) б-ки. М., 1855-1869, 1917. 3 отд., 6 т. Wiesbaden, 1964 (совм. с А. В. Горским); Описание вел. Четьих Миней Макария митр. Всероссийского/Предисл. и доп.: Е. В. Барсов//ЧОИДР. 1884. Кн. 1. С. I-XIX, 1-64; 1866. Кн. 1. С. 65-184 (совм. с А. В. Горским); Описание Евангелия, писанного для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в.//ИОРЯС. 1860. Т. 9. Вып. 2. Стб. 65-80; Вновь открытое поучительное послание св. Алексия, митр. Московского и всея России. М., 1861; О начале алатырского Киево-Николаевского мон-ря. М., 1865//Вестн. Зап. России. Вильна, 1866. Т. 3. Кн. 8. Отд. 2. С. 129-142; Кн. 9. Отд. 1. С. 10-19; Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным. М., 1865; Записка о переводе Евангелия на слав. язык, сделанном св. Кириллом и Мефодием//Кирилло-Мефодиевский сб., в память о совершившемся 1000-летии слав. письменности и христианства в России. М., 1865. С. 209-234; Акты XVII в. о чудесном исцелении от иконы свт. Николая (в моск. Успенском соборе) и о св. мире//ДЧ. 1867. 4. С. 161-164; Ист. описание бывш. в г. Самаре муж. Преображенского и жен. Спасского мон-рей. М., 1867; Плащаница, приложенная в Иосифов Волоколамский мон-рь удельным кн. В. А. Старицким и материю его Евфросиниею в 1558 г.//ИИАО. 1867. Т. 6. Вып. 1/2. Стб. 41-61; Слово св. Ипполита об антихристе в древне-славяно-русском переводе, по списку XII в. М., 1868; Нечто о архипастырском путешествии преосв. Дионисия, еп. Якутского, из Якутска в Нижнеколымск в 1868-1869 гг.//ДЧ. 1869. 12. С. 93-100; Рассмотрение книги И. Хрущёва «Исследование о сочинениях Иосифа Санина, прп. игум. Волоцкого». СПб., 1870; Описание симбирского Покровского мон-ря, что ныне архиерейский дом. Симбирск, 1870; Рассмотрение рецензий, явившихся на описание рукописей Моск. Синодальной б-ки. СПб., 1870; Ананьинский могильник Вятской губ. близ г. Елабуги. М., 1871; Елабужские древности. М., 1871; О городищах древних Волжско-болгарского и Казанского царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской. М., 1871; Описание Кашпирского Благовещенского Симеонова мон-ря. СПб., 1871; Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; Ист. обозрение Симбирска от первых времен его до возведения на степень губернского города. Симбирск, 1909; Исследование о Евангелии, писанном для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в., в сличении с Остромировым списком, Галичским и 2-я другими XII и одним XIII в.//Мстиславово Евангелие XII в.: Исслед. М., 1997. С. 5-649.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010