иерей Георгий Максимов, А.Г.Дунаев Скачать epub pdf Участники диспута: кандидат богословия, иерей Георгий Максимов и кандидат исторических наук, филолог и переводчик А. Г. Дунаев. Ведущий встречи – М. Шпаковский.   А. М.: – Приветствую всех вас, досточтимые отцы, братья и сестры. Меня зовут Алексей Макаров, я являюсь одним из организаторов этого диспута. Я являюсь также администратором группы «Сакральные тексты» и создателем курсов английского языка имени святителя Феликса. В первую очередь хотелось бы выразить благодарность «Дому Лосева» и людям, которые нас здесь приняли и помогли организовать это мероприятие. Среди них – Михаил Викторович Шпаковский, студент философского факультета МГУ, который будет модератором настоящего диспута. Также благодарю участников нашего сегодняшнего диспута: кандидата исторических наук Алексея Георгиевича Дунаева и кандидата богословия иерея Георгия Максимова за то, что согласились принять участие в предстоящем диспуте. Тема, которая будет обсуждаться – « consensus patrum в православном Предании». Поднимутся вопросы, существует ли он вообще, и если да – то в каком виде. Я также благодарю всех вас, за то что вы пришли. Да даст Господь разум говорящим и слушающим для того, чтобы все мы сделали правильные выводы и приблизились к истине благодаря сегодняшнему диалогу. Сейчас я передаю слово Михаилу. М. Ш. : – Моя речь будет технической. По поводу регламента. У нас все это мероприятие занимает три часа, два часа из них будет беседа этих двух оппонентов, и час будут ваши вопросы. По поводу конкретных технических сторон диспута. Первое слово говорит о. Георгий – он произносит по взаимному уговору, апологию consensus patruma в течение 15 минут, строго. Затем мы начинаем вести дискуссию по принципу плетения – т. е. каждый говорит, отвечает друг другу – где-то 15–20 минут. Это я буду жестко контролировать. Прошу слушателей соблюдать порядок в зале, все вопросы отлагаются до второй части, до вопросной части, и соответственно, между этими двумя частями у нас будет небольшой перерыв в 5 минут. Передаю слово о. Георгию. Начинайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

12.08.2014. Диакон Георгий Максимов. Передача «Апологет». Монофизиты. 27.11.2014 07:08:18 Кульков Сергей Андреевич Дорогие братья и сестры, радио «Радонеж» в прямом эфире.      Сегодня с вами передача «Апологет», в студии я, диакон Георгий Максимов. Мы сегодня продолжим рассматривать различные неправославные учения и их отличия от православной истины.  Мы уже рассматривали заблуждения тех неправославных людей, которые считая себя христианами, образуют отдельные сообщества: и протестантские, и католические. Сегодня нам предстоит поговорить о тех сообществах, которые в соответствии с православной традицией называются монофизитскими. Здесь нужно сделать небольшое вступление. Православная церковь с самых древних времен исповедовала, что наш Иисус Христос есть одновременно истинный Бог и истинный Человек. После воплощения Он в Своем одном лице соединил две природы: божественную и человеческую. Он стал единосущным Отцу по божеству и единосущным нам по человечеству. Вот, так, при неслитном и нераздельном соединении во Христе сохраняется особенность каждой природы. Именно поэтому сам Господь Иисус Христос называет себя и Сыном Божиим в Евангелии, и Сыном Человеческим. Как Бог Он исцеляет больных, воскрешает мертвых, повелевает бурей, а как Человек Он ест,  пьет, спит, испытывает страдания и смерть. Все этот тоже описано в священном Евангелии. К сожалению, в V столетии появились те, кто стал учить, что у Христа только одна природа. Последователей этого взгляда стали называть монофизитами.  Нужно отметить, что современные  приверженцы идей и учений, которые были осуждены на Вселенских соборах Православной Церкви, таких учений,  как монофизитство - они очень не любят это слово.   Поэтому те  восточные церкви, которые до сих пор являются продолжателями этой традиции -  Коптская, Эфиопская, Армянская, Маланкарская, Северокорейская  - они в своем самоназвании никогда не используют слово «монофизитская» и от этого названия категорически отказываются. Они  предпочитают называть себя православными.

http://radonezh.ru/analytics/12-08-2014-...

Алексей 19 января 2022, 11:45 Катерине. Я уже устал дискутировать.Вам то же самое посоветую,посмотрите о.Георгия Максимова на Азбуке Веры,интервью митр.Тихона Шевкунова на Спасе о вакцинации.Там все сказано.Есть церковный документ,выложенный на сайте Патриархии,где говорится что в отсутствии выбора,нет греха на человеке,если привьется Спутником V.Noчeмy очевидные вещи нужно объяснять,все же на виду.Имеющий уши да услышит. Катерина 18 января 2022, 23:56 Алексею " 2009 г. – Поместный Собор РПЦ 2009 года одобрил определения Архиерейских Соборов 2000 и 2008 годов о недопустимости использования человеческих эмбрионов. Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) «О жизни и трудах Русской Православной Церкви " Алексей 18 января 2022, 16:14 Игорю Ковалеву.Нет,не ошибается Георгий Максимов.Вы ошибаетесь,очень сильно причем.Видео смотрели?Что там непонятного?Все по полочкам разложено.Почему церковные документы не признаете?Патриарх тоже Вам не указ?Патриарх привился.Или он по Вашему тоже участвует в репетиции прихода антихриста?Уважаемый мною митрополит Тихон Шевкунов тоже говорит что и Максимов.Интервью его на Спасе гляньте.Или он тоже Вам не указ?Для меня как православного христианина,мнение этих достойных людей больше значит,чем лживые данные антипрививочников,которые точно творят не Божью волю,отрицая очевидное.Ведь по плодам их,узнаете их.Одни хотят спасти людей,остановить эпидемию,другие не хотят ,так чью волю они творят? Игорь Ковалев 18 января 2022, 11:36 Алексей17 января 2022 "http://О. Георгий Максимов ошибается , заявляя в видео, что ничего общего с принятием печати сейчас нет.Мы знаем, что будет обязательная мед. процедура(начертание на лоб или руку),при отказе от её проведения люди " не смогут ни покупать,ни продавать " , т.е. ограничения и гонения.Пр словам прп. Паисия Святогорца начертание будут ставить с обязательной вакцинацией,видимо печать будет аналогом современного куар-кода.Сегодня имеем принудительную вакцинацию и за отказ от неё ограничения и гонения.Вместо начертания пока куар-код.Очевидно,что это явная репетиция,попытка внедрить эту систему.

http://pravoslavie.ru/143807.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Синодальный отдел РПЦ начал борьбу с " вирусом о. Георгия Максимова "     Синодальный отдел РПЦ начал борьбу с " вирусом о. Георгия Максимова " Предыстория вопроса такова. Писатель-фантаст иерей Георгий Максимов собрал из интернета всевозможные сплетни о книгах Симеона Афонского и создал дерзкий фантастический сюжет " Страшная правда о Симеоне Афонском " : якобы буддисты проникли в Церковь под видом афонских монахов и разрушают Ее изнутри.   Видимо, иерея Георгия впечатлил роман выдающегося английского писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», ставший в свое время бестселлером. Это фантастический роман с подобным сюжетом, написанный столь живо и захватывающе, что в конце концов роман воплотился в жизнь. И многие поселки в Гималаях стали бороться за название «Шангри-Ла», придуманное фантастом.   И вот, встречаем православный «Потерянный горизонт»... Используя элементы нейролигвистического программирования, метод окна Овертона и другие современные манипулятивные практики, разрушающие психику человека, иерею Георгию удалось одним роликом поднять число подписчиков своего канала сразу вдвое и привлечь к себе внимание. В интернете этот скандальный ролик получил название «вируса о.Георгия Максимова», потому что иерей впервые в православной среде применил хайп, кликбейт и троллинг. Новый термин " хайпануть " означает " поднять эмоциональную/скандальную волну в сети " или " воспользоваться такой волной " .  Это именно то, что сделал о. Георгий Максимов в своём ролике про Симеона Афонского, собрав большое количество недоброкачественной информации.     Кликбейт (click bait) - заголовок-наживка, побуждающий кликнуть по нему ( " не кликнешь по мне - ничего не узнаешь " ).  Например: " Врачи в шоке:  для полного исцеления сердца достаточно... " .  А чтобы узнать, что именно " достаточно " - придётся кликнуть. Писатель-фантаст, о. Георгий Максимов, используя заголовки роликов не соответствующие содержанию, ввел в заблуждение многих верующих, которые не были искушенны православными сплетнями и не имели представления о " православной фантастике " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2938

По сим правилам иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысле, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению и рыбе дают значение по своему усмотрению... А я, слыша о траве, траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, всё, чем оно названо, за то и принимаю, ибо не стыжусь благовествования (Рим 1:16)... Сего, кажется мне, не уразумели те, которые по собственному своему разумению вознамерились придать некоторую важность Писанию какими-то наведениями и приноровлениями. Но это значит ставить себя премудрее словес Духа и под видом толкования вводить собственные свои мысли " (св. Василий Великий. Творения Т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. - Сс. 137-138.). Характерно, что даже св. Григорий Нисский, который в целом в своей экзегезе отдавал явное предпочтение аллегорическому методу, в своём " Шестодневе " старательно избегал его. (иером. Иларион (Алфеев). Экзегетические творения св. Григория Нисского.//Восточные Отцы и Учители Церкви IV века. TII. М., 1999. - С. 65) " . Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М.2000.с.128. Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М.2000.с.129. Ириней Лионский, св.т. Творения. М.,1996. с.479. Фотий Константинопольский.,свт. Амфилохии//Альфа и омега. 1998. с.95. " если Бог смог из земли создать человеческое тело, то тем более Он сможет воссоздать его, распавшееся в ту же землю, заново (св. Иустин Философ. Творения. М., 1995. - С. 474. О том же говорят Афинагор Афинский, Менуций Феликс и другие.) " По верной мысли Ю.Максимова, " В случае телеологического эволюционизма уместно использовать этот аргумент " наоборот " : если мы верим, что истлевшие наши тела в Воскресение мёртвых Господь соберёт из земли заново, то что нам препятствует признать, что и в самом начале мира Он сотворил тело первого человека из неё, как и написано в Писании? " Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции.

http://pravoslavie.ru/sobytia/chelovekko...

«Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО) Беседа с иереем Сергием Лабунским, бывшим католиком Священник Георгий Максимов Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие после долгих поисков истины. Сегодняшний гость отца Георгия – иерей Сергий Лабунский. Юношеское увлечение европейским средневековьем привело его в католический храм и даже в католический монастырь, но все же он нашел дорогу в храм истинной веры – православной. О своем пути к Православию, о том, чего отец Сергий так и не нашел в Католической церкви, о современных реалиях католичества, важности и значимости христианской традиции, от которой католичество почти совсем отказалось, – беседа с ним. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии отец Сергий Лабунский, служащий в Подмосковье. Отец Сергий, не могли бы вы рассказать, с чего начинался ваш путь к вере? Священник Сергий Лабунский: Спасибо, отче. Сейчас, с высоты прожитых в Церкви лет, я могу оценить свой путь как извилистый и тернистый, но на этом пути мне помогал мой добрый предок – прапрадед священномученик Феодор (Крюков), который вымаливал меня и вытаскивал из очень многих жизненных передряг. Родился я в обычной светской семье советских интеллигентов, которые никогда Церковью не интересовались, ничего про нее не знали, в принципе имели доброе к ней расположение, но она была где-то вне нашего круга интересов. Отец Георгий: А вы уже тогда знали, что ваш предок был священником? Отец Сергий: Мне в старшем возрасте, конечно, рассказывали о том, что кто-то у нас в роду священником был, но на этом все и заканчивалось. Уже сам став священником, я начал раскапывать сведения про своего предка и многое выяснил, и сейчас в Смоленской епархии готовится его канонизация. Но в детстве я о нем ничего не знал и вообще рос в совершеннейшем отрыве от любой религиозной темы. Моя мама придерживалась мнения, что человек должен попробовать многое и сам для себя впоследствии все решить. Поэтому меня и не отталкивали от Церкви, и не тащили в нее. И, наверное, так для меня было правильно. Зная свой бунтарский характер, я понимаю, что если бы меня изначально тащили в храм, заставляли молиться, поститься, то вряд ли я воцерковился бы впоследствии. Церковь как таковая меня привлекала своей таинственностью, мистичностью, тем, что там не было ничего мне привычного, что это был какой-то совершенно иной мир, иные люди… Даже свет другой там был, не то что обычный в квартире или на улице. И, конечно же, меня это все очень радовало.

http://pravoslavie.ru/99543.html

Стоишь ты в этих горах, а перед тобой настоящие звери, получающие удовольствие от жестокости. Хорошо бы протоиерею М.Максимову показать видеозаписи, на которых боевики перерезают горло пленным русским солдатам. Снимали они такие зверства не только для собственного удовольствия, на память о своих «подвигах». Одну такую запись первые два дня крутили по ичкерийскому ТВ, когда банды Басаева и Хатабба вторглись в Дагестан. Для поднятия боевого духа. Пусть протоиерей М.Максимов посмотрит, с какой бесовской радостью и наслаждением эти осатаневшие изуверы, режут людей. Может быть, что-то екнет. Но должен сказать нашим читателям, что зря изверги позировали на этих кадрах. По видеозаписям этих нелюдей, кто участвовал в казнях, определяли, находили и предавали суду. Не ушли они от возмездия и на земле. И вот стоишь ты перед этими нелюдями. День рождения Жени, 23 мая, в том году этот день совпал с праздником Вознесения Господня, хотя Женя вряд ли об этом знал. А перед тобой стоят звери в человеческом обличье с кинжалами в руках и предлагают: «Сними крестик - останешься жив». И главное, никто и никогда не узнает, где ты погиб - «пропал без вести» и все. Никто никогда не узнает, как ты погиб, снял ты крестик, или нет. Как думает протоиерей М.Максимов, перед кем стоял в этот миг Женя, прежде чем в очередной раз отказался снять крестик? Я думаю, 19-летний русский солдат в этот миг предстоял Христу. Нелюди ему отрезали голову, но крестик с мертвого тела так и не сняли. И смерть у него была такая же, как у многих христиан воинов-мучеников - «усекновение главы». Протоиерей М.Максимов не понимает, что это подвиг мученика такой же, как у первых христиан? - Святые говорят: кто не почитает святых, близких по времени, прерывает связь с древними святыми Церкви. В.С. Совершенно верно. Но главное, мне кажется, вот в чем. Мы молимся, ходим в храм Божий, приступаем к Чаше - чтобы быть со Христом. И всегда на Страстной Седмице в Великий Четверг на чтении двенадцати Евангелий с волнением слышим, как апостол Петр «начал клятся и ротится», что не знает этого Человека.

http://radonezh.ru/monitoring/priimesh-z...

Д.МАКСИМОВ: Я не заметил других представителей других церквей - вот здесь вы сидите один. В.ЛЕГОЙДА: Это не ко мне, это к Ольге Бычковой вопрос. О.БЫЧКОВА: Мы не могли пригласить всех сразу, у нас места здесь нет. Д.МАКСИМОВ: Понятно. Но в прессе в основном Московская патриархия занимается этим вопросом. У меня возникают большие вопросы в справедливости представления. В.ЛЕГОЙДА: У вас возникают вопросы. А я вам скажу - например, сейчас другая тема, но просто приведу пример: вот сейчас начнется эксперимент по преподаванию основ религиозной культуры и светской этики. Вот вы знаете, например, что основы светской этики только потому будут преподаваться, что этот предмет предложила РПЦ. Не какие-то другие религии, а лично Святейший патриарх сказал, что необходимо, чтобы наряду с преподаванием дисциплин православной культуры, буддистской, мусульманской, иудейской, было обязательно преподавание светской этики - для тех людей, которые не считают себя принадлежащими к той или иной религии. Д.МАКСИМОВ: Это было бы замечательно. В.ЛЕГОЙДА: Ну, что делать - вот мы такие активные. О.БЫЧКОВА: Это замечательная инициатива, но, тем не менее, на вопрос вы не ответили. В.ЛЕГОЙДА: Почему? - ответил. Я сказал, что активность РПЦ не является негативным фактором, а является фактором как раз положительным. О.БЫЧКОВА: Но, тем не менее, проблема существует, потому что Православная церковь пытается по умолчанию вернуть православную церковь, а она может принадлежать какой-либо иной. В.ЛЕГОЙДА: Какой – другой? Мусульманам не может принадлежать. О.БЫЧКОВА: Старообрядческой, например. В.ЛЕГОЙДА: А я ответил тут на вопрос, я сказал, что эти случаи надо рассматривать отдельно. Давайте рассматривать и приходить к какому-то решению, которое всех будет устраивать. Совершенно рабочая ситуация. О.ТОКАРЕВ: Олег Токарев, учитель. Насколько я понял изложение законопроекта, там предполагается, что любое помещение, которое когда-то было предназначено для церковных служб, может быть передано Церкви в период от 3 до 6 месяцев по ее заявлению. Вот мне такой подход представляется принципиально неприемлемым. Естественно, что если есть церковь и там идет служба, то не надо там устраивать кабак. Но если есть помещение монастыря, где находился Институт метрологии, и монастырей, может быть, в общем, хватает, то нет никаких оснований передавать это помещение монастырю опять. Как выразилась одна моя очень интеллигентная, очень авторитетная для меня и воцерковленная знакомая, - такое происходит: в монастыре служат три монашки, но помещения не хватает, надо еще что-то. Получается, что Церковь ведет себя попросту как обычная коммерческая структура – увеличивает капитализацию. Может быть, это хорошо. Тогда никакого особого режима для Церкви не нужно – ни для какой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Читатель 12 апреля 2015, 00:09 Отличная статья, автор тонко " разделывает под орех " феноменальную галиматью про " фаллические куличи " . Написано на 5 , думаю кое-кому показать из товарищей, который насмотрелись всяких " Духов времени " Arbuzov Arbuzov 11 апреля 2015, 22:40 а у меня бабка адвентистка.так я им говорю,ну а вот Благодатный Огонь сходит на нашу Пасху и по молитвам нашего епископа.а они мне,ничто-же усумняшеся,отвечяют:что это,мол,сатан делает.сатана по ихнему. после такого ответа я понял что дальнейшие богословские прения бесполезны.глухая стена... Священник Георгий Максимов 11 апреля 2015, 19:54 Александру: При том, что говорят по данной теме одно и то же. Как, впрочем, и свидетели Иеговы, и некоторые язычники и атеисты. Вера Потёмкина 11 апреля 2015, 19:48 ХРИСТОС ВОСКРЕССЕ, ВО ИСТИННО ВОСКРЕССЕ!!! Ну сколько можно позволять этим мразям глумиться над Православием? Ведь есть закон о глумлении над ВЕРОЙ, обложить их штрафом таким, что бы не хватило им рассплатиться за свои фалловые здания,и отправить их на свою (у)родину. Священник Георгий Максимов 11 апреля 2015, 19:31 Михаилу: Есть разные истории связанные с появлением красных яиц, и история про Марию Магдалину - одна из них. Я не ставил перед собой задачи все их перечислить. Священник Георгий Максимов 11 апреля 2015, 19:30 Василию Н.: Традиция поедания яиц уходит в еще более древние времена, но это не значит, что если Вы едите яйцо, то заимствуете это от древних египтян. В современном религиоведении уже давно факт совпадения каких-либо элементов в разных религиозных традициях не рассматривается автоматически как признак заимствования, поскольку надежно установлено, что такие сходства прослеживаются у народов, которые никогда не контактировали в прошлом (ну необязательно копаться в египетской гробнице, чтобы додуматься раскрашивать яйцо). Свидетельств о том, что окрашенные яйца использовались в языческих праздниках в греко-римской культуре I-III веков не существует, а между тем именно в этой среде преимущественно жила и развивалась ранняя Церковь. Следовательно, заимствовать от язычников христиане это никак не могли, поскольку у тех язычников, среди которых они жили, таких обычаев не было, а шумерская и древнеегипетская цивилизации к тому времени уже давно исчезли. Употребление яиц связано с разговением, которое подразумевает Великий пост, чего, опять-таки, у язычников не было. А думать, что христиане, которые жили в условиях противостояния языческому миру, писали осмеяния языческих богов и насмерть стояли, отказываясь даже от символического участия в языческих обрядах, одновременно с этим спокойно заимствовали элементы языческих обрядов - мягко говоря, странно. Для обоснования нужны аргументы по-солиднее, чем то, что написано в википедии.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему//Рождественские чтения-2001. Христианство и наука. Сборник докладов. - М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 2001. - С. 347-348. Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии: Ветхий Завет. - Милан-Москва: Христианская Россия, 1992. - С. 91. Григорий Богослов, святитель. Слово 38/Творения. Т. I. - М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. -С. 527. Феофан Затворник, святитель. Собрание писем. Т. I. - М., 1994. - С. 39. Серафим Саровский «Беседа о смысле христианской жизни». Цит. по: Кураев А., диак. Мужчина и женщина в Книге Бытия//Альфа и Омега. - М., 1996, - С. 272. Филарет (Дроздов), святитель. Толкование на книгу Бытия. - М.: Pycckiй Хронографъ, 2004. - С. 67. Максимов Ю. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека/Шестоднев против эволюции в защиту святоотеческого учения о творении. - М.: Паломник, 2000. - С. 129-138. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Цит. по: Максимов Ю. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека/Шестоднев против эволюции в защиту святоотеческого учения о творении. - М.: Паломник, 2000. - С. 133. «... Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лицо его дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого , то Адам, как бы не был он совершенно превосходно создан над прочими созданиями как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащими каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим » (Серафим Саровский, преподобный. Поучения). Цит по: Максимов Ю. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека/Шестоднев против эволюции в защиту святоотеческого учения о творении. - М.: Паломник, 2000. - С. 130-131.

http://bogoslov.ru/article/389980

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010