И икос. По 9-й песни, светилен предпразднства. На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: с припевы их. Слава, и ныне, глас 5: Закона и пророков тя Христе, На литургии, блаженна от канона предпразднства, песнь 3-я и 6-я. Апостол и Евангелие дне, и утрешнее под зачало. [МРК] Подобает ведати, аще случится предпразднство Преображения Христова в неделю. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, по кафисмах, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев един: и предпразднства 3: и мученика 3. Слава, предпразднства: И ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. На литии стихира храма, и предпразднства стиховна того дне. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево радуйся: трижды. и чтение в посланиих апостольских. [Зри] А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн: Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии, по Достойно, кондак предпразднства. На утрени, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, предпразднства, и прочее до канона воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и предпразднства на 4: и святаго на 4. Катавасиа: Крест начертав: По 3-й песни, кондак и икос предпразднства: и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос воскресн. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светилен воскресн. дважды. Слава, и ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4: и предпразднства стихиры со славным 4. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и оглашение Студитово, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь воскресн. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак предпразднства: такожде и на прочих часех глаголем пременяюще. На литургии, блаженна гласа, на 6: и предпразднства песнь 3-я. По входе тропарь воскресн, предпразднства, и храма Богородицы, аще есть, и храма святаго, или святыя. Таже кондак воскресн. Слава, храма святаго, или святыя. И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дне. И утренний апостол, и Евангелие ряд, под зачалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И икос. По 9–й песни, светилен святаго. Слава, и ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры предпразднства 4, глас 6. Самоподобен: Ангельския предыдите силы: по алфавиту. Слава, глас и подобен тойже: Приближается христос: И ныне: Зависть же и огнь: На стиховне стихиры предпразднства, глас 4, самогласны, с припевы предписанными. Слава, святаго, глас 1: Столп одушевленный: И ныне, предпразднства, глас 6: Вертепе благоукрасися: Тропарь святаго. Слава, и ныне, предпразднства. На Литургии , блаженна от канона предпразднства, песнь 3–я, и святаго песнь 6: По входе тропарь предпразднства, и храма святаго, и святаго игнатиа. Таже кондак храма. Слава, кондак игнатиа: И ныне, предпразднства: дева днесь Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол ко евреем, зачало 311: Имуще архиереа велика: Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс: Стих: Насаждени в дому господни: евангелие марка, зачало 40а: Прииде Иисус и ученицы его в капернаум: Причастен: В память: МРК Аще ли случится неделя святых отец в предпразднстве внутрь 20–го дне, сиречь, в 20, в 21, в 22, и в 23 день, бывает служба сице: На малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы, по обычаю. На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и предпразднства 3, глас 6. Подобен: Всю отложивше: и отцев 3, глас и подобен тойже. Слава, глас 6: Даниил муж желаний: И ныне, предпразднства, глас тойже: Вертепе благоукрасися: Вход. Прокимен дне. и чтения 3, отцев. На литии стихиры предпразднства, на ряду, коего дне неделя сия поется, стиховныя: И отцев, глас 1: Лучами облиставшеся: Слава, глас 3: Праотцев собор: И ныне, предпразднства глас тойже: благоукрасися, вифлееме: На стиховне стихиры воскресны. Слава, глас 2: Радуйтеся пророцы: И ныне, предпразднства, глас тойже: Се время приближися: На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, дважды. и отцев: Велия веры: единожды, писан в 17 день. Буди имя господне: трижды. И чтение в толкованиих апостольских. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн дважды. Слава, отцев, глас 2: Велия веры: И ныне, предпразднства, глас 4: Готовися вифлееме: И обычныя кафисмы, и седальны воскресны, и богородичны их. И чтение во евангелии толковом, еже от матфеа, в самом начале: Книга родства Иисуса Христа: По непорочных, тропари: Ангельский собор: впакои. И чтение во евангелии толковом, еже на ряду. Степенна гласа. Прокимен: Всякое дыхание: евангелие воскресно. и воскресение христово: По 50–м псалме стихира воскресна. Канон воскресн, со ирмосом на 4, и предпразднства на 4, и отцев на 6. Катавасиа: Христос раждается: По 3–й песни, впакои отцев, глас 8: Ангел отроков ороси пещь: И чтение. По 6–й песни,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

На 2: Хвалите Господа вси языцы,/похвалите Его вси людие. Яко утвердися милость Его на нас,/и истина Господня пребывает во век. Слава и ныне: В двунадесятый праздник и в отдание его – стихира праздника. В субботу и пятницу вечером (начало и отдание очередного гласа). Слава: Минеи, если есть, И ныне: Богородичен , догматик гласа. В праздник святого, имеющего бдение: Слава: – минеи, И ныне: – догматик по гласу Славы. Первую стихиры часть читает канонарх, вторую поет хор и сразу начинает пить стихиру. Стихиры воскресные смотри в октоихе, праздников и святым – в минеях и триодях. В двунадесятый Господский праздник поем стихиры только празднику в какой день недели ни случится. На воскресном бдении ставим стихом 10, и поем стихиры октоиха воскресны глаза 3, восточны (анатолиевы) 4, и минеи святого 3 (Типикон, гл.2). Если в воскресенье есть святой, поемый на шесть, неимеющий полиелея: ставим стихов 10, и поем стихиры октоиха воскресны гласа 3, восточны 3, и минеи святого 4 (Типикон, гл.5). Если в воскресенье есть святой, имеющий бдение или полиелей: ставим стихов 10, и поем стихиры октоиха воскресны гласа 3, восточен 1, и минеи святого 6 (Типикон, гл.3,4). Иные случаи соединения праздников между собой и воскресным днем смотри Типикон, гл. 48 (Месяцеслов во весь год с тропари и кондаки, и с Марковыми главами). Иерей: Вечер и заутра и полудне, хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех: исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса или в помышления лукавствия, но избави нас от всех ловящих души наша, яко к Тебе, Господи Господи, очи наши, и на Тя уповахом, да не посрамиши нас, Боже наш. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Священнослужители выходят на солею (возвышение перед входом в алтарь), Предстоятель благословляет Святой Вход словами: «Благословен вход святых Твоих, всегда ныне и присно и во веки веков!» Диакон, начертывая кадилом святой крест, произносит «Премудрость, прости!» (что значит «станем прямо, благоговейно»). Диаконский возглас, призывающий стать прямо и благоговейно, напоминает нам о важности и святости совершаемого Входа. Священнослужители входят в святой алтарь и совершают восхождение на горнее место.

http://azbyka.ru/bozhestvennaja-liturgij...

НА УТРЕНИ: НаБог Господь: тропарь воскресен, дважды. Слава и ныне, праздника. По обычных кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом. Таже Многомилостиво. И тропари Ангельский собор: Ипакои гласа и седальны вси праздника по единожды. Слава и ныне, праздника, иже по полиелеи седален, и чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие праздника. Таже Воскресение Христово: псалом 50. И целование Евангелия по обычаю. Таже Слава, припев праздника: И ныне, тойже. И стихира праздника. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородице два, и праздника оба канона на 8. Катавасия: Христос раждается: оба лика вкупе. По 3-й песни кондак воскресен и икос, и седален праздника дважды, и чтение праздника. По 6-й песни кондак праздника, и икос, и чтение в пролозе. На 9-й песни припевов не поем, но Честнейшую: Светилен воскресен. Слава и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4 и праздника 4, со стихи праздничными. Слава, праздника. И ныне, Преблагословенна еси, Богородице Дево: Таже Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. Таже стихира Евангельская, и оглашение, и обычное исхождение, и час 1-й в притворе. На часех тропарь воскресен. Слава, тропарь праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. Такожде и на всех часех кондаки, пременяюще, глаголем. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны воскресны гласа на 6 и праздника песнь 3-я на 4. По входе тропарь воскресен и праздника. Слава, кондак воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде дне, и праздника. Подобает ведати , аще случится попразднство Входа Богородицы в неделю и святый празднуется на 4 или на 6: НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ: В субботу вечера стихиры воскресны и Богородице, по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ: По стихословии, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен един, Анатолиев, и праздника 3, того дне рядовыя, и святаго Минеи 3. Аще ли поется святый на 6 или емуже и полиелей и поем стихиры воскресны 3, и праздника 3, и святаго 4. Слава, святаго. Аще же ни, Слава, праздника. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Прокимен дне. На литии стихиры праздника, того дне стиховныя, и святаго, аще полиелей. Слава, и ныне, праздника. Аще ли имать святый Славу: Слава, святаго. И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, святаго, аще есть, аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды и праздника, единожды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Предполагают некоторые, что это означает имя автора, Анатолия, студийского игумена IX в., или патриарха Константинопольского V века. В пользу этого мнения говорит то, что в Октоихе 4 гласа эти стихиры прямо надписаны: «творение Анатолиево». Но, как говорит Скабалланович, греческое слово ανατολικα едва ли может быть переведено, как это делается в славянских книгах на полях: «Анатолиевы»; это по гречески было бы A­νατολιακα, причем имя автора в надписании всегда выражается родительным падежом, а не прилагательным. Правильнее было бы поэтому читать эти стихиры, как «восточные», как это делается в некоторых редакциях богослужебных книг. Очевидно, это анонимные стихиры, названные так потому, что вошли, вероятно, впервые в службу в восточных Иерусалимских уставах, и не были известны в древнейших студийских типиках. Их не было и в Евергетидском Типике, но зато они попали в итало-сицилийские. «Восточные» стихиры несколько длиннее и содержательнее, чем первая группа. Третью группу стихир на «Господи воззвах» в субботу вечера составляют т.н. стихиры Павла Аморрейского (основателя Евергетидского монастыря †1054). В греческих книгах этих стихир не положено. Содержание их покаянное. Они, в сущности, по уставу, и не могут почти быть исполнены на «Господи воззвах», так как всегда имеются стихиры святого Минеи или отдания, или предпразднества, которые и вставляются, вместо стихир Павла Аморрейского. В наших печатных Октоихах они появились очень поздно, в самом конце XVII в. Последняя стихира в ряду стихир на «Господи воззвах», поемая обычно на «и ныне», носит особое наименование «Догматика», или иногда просто «догмата». Автор их, по-видимому, св. Иоанн Дамаскин. По содержанию они великолепны и исключительно богаты. Они служат лучшим подтверждением того, что наше богослужение, по своему внутреннему содержанию, есть храмовое исповедание в слух народа наших догматов, нашего вероучения и нравоучения.    Скабалланович прекрасно устанавливает взаимную связь содержания всех восьми догматиков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Слава, и ныне, предпразднства: Отроча принесши Всенепорочная Отроковица во святилище/совершити яже по закону,/и Сие на руки яко прият Симеон праведный,/противу изрече Девице:/Сей лежит на падение и на востание многим/и во знамение в мире. На стиховне стихиры предпразднства, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Скверны кроме,/Христос раждается от Девы,/яко от Отца нетленно/Сын прежде денницы,/Адама избавляяй. Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром. Двери Небесныя, отверзитеся,/Христос бо в церковь/яко Младенец/Материю Девою/Богу и Отцу приносится. Стих: Свет во откровение языков/и славу людей Твоих Израиля. Восприими, о Симеоне,/Господа славы,/якоже ти известися/от Духа Святаго:/се бо прииде. Слава, и ныне, глас тойже: Самогласен: Зиждитель Небесе и земли/на руках ношашеся святым Симеоном старцем днесь./Той бо Духом Святым глаголаше:/ныне свободихся,/видех бо Спаса моего. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канонов, предпразднства песнь 3-я, и святаго песнь 6-я. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе: Стих: Услыши, Боже, глас мой: Апостол к Римляном, зачало 99. Аллилуия, глас 4: Праведник, яко финикс, процветет: Евангелие от Луки, зачало 51, от полу: Причастен: В память вечную: ЗРИ: Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу. В пяток вечера, по стихирах, Слава, святаго: И ныне, Богородичен первый, настоящаго гласа. Аще ли прилучится предпразднство Сретения Господня в неделю, прежде недели мытаря и фарисея. В субботу на малей вечерни стихиры воскресны и Богородице, по обычаю: тропарь воскресен: Слава, и ныне, Богородичен его. На велицей вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен, Анатолиев, един, и предпразднства 3, и мученика 3. Слава, святаго; И ныне, Богородичен настоящаго гласа. На литии стихиры храма, таже стихиры стиховныя предпразднства вечерния. Слава, предпразднства, иже писан на Господи, воззвах: И ныне, иже писан на утрени на стиховне. На стиховне стихиры воскресны: Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов, тропарь, Богородице Дево, дважды: и предпразднства, единожды: и чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Егоже ради страдания и смерть претерпети сподобился еси, отче Анатолие, Господа Иисуса моли непрестанно со всеми новомученики и исповедники Русскими страну нашу недвижиму во Православии утвердити до скончания века. Богородичен: Всепречистая Дево Мати Божия, Всемилостивая Владычице и Всепетая, к Твоему притекаем заступлению и Тя усердно молим: страну нашу недвижиму во Православии утвердити до скончания века. Светилен: Церкве поборниче всесвятый, Анатолие преславне и богомудре, дерзновенною молитвою твоею умири вся ереси и расколы и на камени веры православныя недвижимы чада твоя утверди, священномучениче отче Анатолие. Слава, и ныне, праздника: Явися Спас, благодать и истина: На хвалитех стихиры праздника 3 и священномученика 3, глас 2. О вселукавое и безбожное собрание,/о служителие злобы поднебесныя,/нечестивии люди и безбожнейшии,/како дерзнули есте на святителя руце возложити,/или кто настави вас на мучения старца богопросвещеннаго предати,/или коея ярости исполнени бысте,/егда убили есте дивнаго архипастыря,/но сей злобы демонския явился еси посрамитель преславный//и молитвенник всепетый о душах наших. О безчестие злобы окаянныя,/на благочестие дерзнувшее вооружитися;/о яростное намерение людей безбожных,/возставших на Церковь Православную./Ныне сии посрамлены суть/и погублени всечестным Крестом Христовым,/ егоже, яко меч восприем священномученик Анатолий,/страдании во пренебесныя селения восходит/и является людем православным заступление необоримое//и молитвенник преславный о душах наших. О всеоружие злобы поднебесныя,/брань воздвигнувшее противу Церкве Божия,/дерзнувшее святыя храмы разорити/и нечестиво убити служителей веры Христовыя./Ныне разорени быша вся лукавая твоя советования/и Церковь необорима враты адовы красуется,/светло прославляющи единаго от новомученик,/пречуднаго и вседивнаго Анатолия,/той бо явился еси чудотворец изрядный//и молитвенник усердный о душах наших. Слава, глас 6. Подобен: Т ридневен: Ликуй ныне, богоспасаемый граде Одессо,/яко лучами солнечными просвещаемый чудотворным образом Касперовским;/се бо богомудрый Иннокентий/со твердыми во мучениих Анатолием и Григорием,/пречудный Гавриил-храмостроитель/и дивный в чудотворениих Иона/со преподобным отцем Кукшею,/яко звезды небесныя сияющи,/присно молятся спастися граду нашему//и всем верою живущим в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Более того, литургисты отмечают, что западный вариант этой песни — " Ave Maria " — появляется чрезвычайно поздно (не ранее XI века). Впрочем, это также ничего не доказывает, потому что западный вариант " Радуйся, Мария благодатная! Господь с Тобою... " ближе к евангельскому тексту и не содержит никакой анти-несторианской направленности (это естественно: ересь Нестория никогда не была актуальной на Западе). Воспитанником свт. Кирилла Александрийского был свт. Анатолий († 458) — вначале апокрисиарий, а с 449 г. патриарх КПльский. Ему приписываются те воскресные стихиры, которые в " Октоихе " обозначены как " Восточны " (по греч. ……. — т.е. буквально Анатолиево!). Арх. Филарет (Гумилевский) Справедливо замечает, что " название этих стихир восточными не объясняет содержания их. В славянском переводе эти стихиры то называются восточными, то надписываются как " творение Анатолиево " или же, как видим в рукописях, " Творение Анатолия патриарха Константинограда " . (там же, стр. 163-164). Если эта интуиция верна, то именно свт. Анатолий был создателем древнейшего жанра византийской гимнографии — " стихиры " . Но современные исследователи склонны приписывать это нововведение его современнику — прп. Авксентию. О нём мы будем говорить уже в другой лекции, посвящённой собственно византийской гимнографии.   2. Западные Гимнографы Как мы уже говорили, основателем Западной гимнографии считается свт. Иларий Пинтавийский († 366), т.е. епископ Пуатье, лидер Галльских епископов в период борьбы с арианством, которого называют " Афанасием Запада " . Известно, что он не только разработал латинскую тринитарную терминологию, но и пытался ввести в церковный обиход соответствующие литургические гимны. Но сделать это ему не удалось, потому что они были очень сложны и даже изощрённы (судя по дошедшим фрагментам, принадлежность которых его перу, однако, не всегда бесспорна), а его галльская паства была ещё на очень примитивном уровне. Но то, что не удалось сделать свт. Иларию, блестяще осуществил свт. Амвросий Медиоланский († 397).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

В науке прошлого термин «анатолиевы» однозначно интерпретировался как указание на имя автора стихир: Анатолий. Высказывались вполне конкретные предположения о том, какой именно Анатолий имеется в виду. Уже Лев Алляций, известный ученый и деятель XVII в., отождествил автора «анатолиевых» стихир со свт. Анатолием, патриархом Константинопольским (†458) [Allatius, 1645, 67, 81]; его мнению последовали Иоганн Альберт Фабриций [Fabricius, 1722, 76], архид. (впосл. еп. Фирский) Захария (Мафас) [Κατλογος, 1837, 29] 29 , архиеп. Филарет (Гумилевский) [Гумилевский, 1902, 163–165], прот. Николай Флоринский [Флоринский, 1881, 103–104]. Только в конце XIX века были выдвинуты обоснованные сомнения в подобном отождествлении: Варфоломей Кутлумушский 30 (или, скорее, его редактор 31 ), и, вслед за ним, В. фон Крист и М. Параникас предложили в качестве более вероятной альтернативы Константинопольскому патриарху V в. студийского монаха IX в. с тем же именем [Christ, Paranikas, 1871, XLI–XLII]. Им последовал еп. Модест (Стрельбицкий) [Стрельбицкий, 1878, 34]. Некоторые исследователи XX века предлагали в качестве возможных авторов «анатолиевых» стихир обратить внимание также на архиеп. Анатолия Фессалоникийского (IX в.) [Émerau, 1922, 265–266] или на Анатолия Младшего (Константинополь, не позднее VIII в.) [Tillyard, 1940, XIII] 32 . На наш взгляд, ни одна из предложенных атрибуций не может быть верна. Как указал еще М. Н. Скабалланович 118], в первоначальной студийской традиции «анатолиевы» стихиры не были известны, но о них знают западновизантийские памятники студийской традиции, а также Иерусалимский устав. Следовательно, эти стихиры первоначально получили известность не в Константинополе, а в Палестине и на периферии византийского мира, что исключает предположения о том или ином константинопольском авторе. В свою очередь, присутствие некоторых из «анатолиевых» стихир уже в древнем Тропологии, во-первых, однозначно свидетельствует в пользу их палестинского происхождения; во-вторых, говорит о возникновении части их корпуса в до-дамаскиновы времена 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

То, что мы сказали о Григории Богослове , характерно и для других восточных епископов. Все они творили достаточно много, но в церковный обиход вошли буквально крохи, и то что им сейчас приписывается – сомнительно. Так свт. Иоанну Златоусту приписываются какие-то «Тропари для всенощной», которые он сочинил в противовес арианам, в конце 4 века уже запрещённым и собиравшимся тайно по ночам (арх. Филарет Гумилевский «Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви», Св. Серг. Лавра, 1995 г. стр. 150). Историческому противнику Златоуста – свт. Кириллу Александрийскому († 444) приписывается знаменитая песнь «Богородице Дево, радуйся! Благадатная Марие, Господь с Тобою...» (там же, стр. 156). Составленная на основе Ангельского приветствия «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою...» ( Лк.1:28–42 ), она, действительно, могла быть противопоставлена свт. Кириллом ереси Нестория, но никаких подтверждений тому нет. Более того, литургисты отмечают, что западный вариант этой песни – «Ave Maria» – появляется чрезвычайно поздно (не ранее XI века). Впрочем, это также ничего не доказывает, потому что западный вариант «Радуйся, Мария благодатная! Господь с Тобою...» ближе к евангельскому тексту и не содержит никакой анти-несторианской направленности (это естественно: ересь Нестория никогда не была актуальной на Западе). Воспитанником свт. Кирилла Александрийского был свт. Анатолий († 458) – вначале апокрисиарий, а с 449 г. патриарх КПльский. Ему приписываются те воскресные стихиры, которые в «Октоихе» обозначены как «Восточны» (по греч. ……. – т.е. буквально Анатолиево). Арх. Филарет (Гумилевский) Справедливо замечает, что «название этих стихир восточными не объясняет содержания их. В славянском переводе эти стихиры то называются восточными, то надписываются как «творение Анатолиево» или же, как видим в рукописях, «Творение Анатолия патриарха Константинограда». (там же, стр. 163–164). Если эта интуиция верна, то именно свт. Анатолий был создателем древнейшего жанра византийской гимнографии – «стихиры». Но современные исследователи склонны приписывать это нововведение его современнику – прп. Авксентию. О нём мы будем говорить уже в другой лекции, посвящённой собственно византийской гимнографии. 2. Западные Гимнографы

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010