Аналогий (иначе аналой, налой) от греч. ναλογεον – буквально означает место, с которого произносится слово, возвышение, кафедру проповедническую. (Слов. свящ. Михайловского). Вообще аналогием называется большой или малый стол с покатою (наклонною) крышкою или поверхностью с подножием разного устройства (4 и 1 ножки или столп). На аналогии, обычно покрываемые покровами из парчи или другой приличной материи, полагаются: 1) евангелие для чтения из оного в положенное время священником или диаконом на амвоне или среди храма для лобызания и поклонения, 2) св. иконы и кресты для благоговейного лобызания и поклонения и 3) книга или тетрадь, из которой проповедник намерен поучать предстоящий народ. Анатолиевы стихиры. Так называются стихиры, поемые в великой вечерни на Господи воззвах после собственно воскресных. Название свое получили от имени составителя их св. Анатолия, патриарха Константинопольского, жившего в V в. (+458 г.). Имя Анатолий происходит от греч. слова νατολ –восток. почему и стихиры св. Анатолия называются иначе восточными. Анафема (слово греч.) значит отделение чего-либо или кого-либо от среды или общества, к которому это что-либо или кто-либо принадлежали. Когда в христианском обществе какое-либо лицо подвергается анафеме, то это значит, что оно перестает считаться членом этого общества, исключается из него как недостойное братского общения за свой чуждый истинному православному христианину образ мыслей и жизни. И так анафема в церковно-православном смысле – значит отлучение от союза Иисусом Христом и Его Церковью , отлучение, производимое или явною властью апостольской церкви или тайным охлаждением сердца, переставшего любовью соединяться с Иисусом Христом. (Слов. свящ. Михайловского). Ангельская песнь. Этим именем преимущественно называется песнь, которую немолчными устами непрестанно со страхом и трепетом, как то видел и слышал прор. Исаия, взывали Седящему на престоле славы небесные силы, т. е. Ангелы: „Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! “ ( Ис.6:1–4 ). Но есть еще другая Ангельская песнь, именно та, которую Ангелы воспели близ Вифлеемской пещеры в ночь рождения Спасителя и которую слышали Вифлеемские пастухи: „Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение“ ( Лк.2:14 ) (Новая Скриж.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Затем эта форма церковных песнопений вошла в твердый принцип для православных произведений подобного рода, так что, несмотря на обстоятельства, по-видимому требовавшие ее изменения, удержалась и была как бы символом песнопений собственно церковных и православных, в отличие, с одной стороны, от песней, назначенных для частного употребления, с другой – от принадлежавших еретическим обществам. Потом, когда миновала опасность от еретиков и когда, по-видимому, можно было бы воспользоваться красотами классической обработки языка для достойнейшего употребления самих этих красот на дело служения Истинному Богу, Греческая Церковь опять осталась при своей древней форме» 10 . Таким образом, мы видим, что песнопения христианские – песни по существу духовные как «плод обновленного духа и проникнутые духом благодати» – при самостоятельности своего содержания были по строю и поэтическим приемам сродны псалмам библейским, а не классическим гимнам, ибо только псалмы и другие священные песни ветхозаветные имели свойство духовности – свойство, особенно присущее песнотворчеству христианскому. Псалмы Давида и другие ветхозаветные песнопения, введенные в состав христианского богослужения, стали его основой. Христианские песнотворцы в силу этого ставили для себя как бы правилом – связывать свои творения с библейскими. Так, многие богослужебные стихиры (например, Анатолиевы и др.) имеют тесную связь со стихами священно-поэтических произведений библейских. То же нужно сказать о богослужебном каноне. Составителей богослужебного канона озарила дивная мысль: создать такое сложное поэтическое произведение, в которое входят как отдельные члены строфы, навеянные ветхозаветными песнопениями, взятыми из разных веков ветхозаветной истории. Посредством песней канона мы переживаем песненный дух, настроения и чаяния ветхозаветного избранного еврейского народа за продолжительный период времени от выхода его из Египта до радостной встречи св. Елисаветы с Пречистой Марией, когда Пресвятая Дева в величественной песни исповедует совершившееся уже в Ней таинство Воплощения Сына Божия. Имея тот или другой общий предмет для песненного прославления, например Воскресение Христово, Рождество Спасителя, Преображение Господне, Успение Богоматери и т. д., канон в известном порядке в своих ирмосах воспроизводит мысли и чувства священных песней, прославляющих ветхозаветные события, которые служили прообразом новозаветных. Поэтому в каждой песни канона воспеваемый предмет раскрывается с особой, новой стороны, и каждая песнь имеет свой оттенок, соответствуя по содержанию и духу тому или другому ветхозаветному образцу. Богослужебный канон дает возможность христианам пережить в священно-поэтических настроениях все важнейшие моменты ветхозаветного домостроительства Божия, воспринять сердцем чаяния будущего спасения и радость исполнения этих чаяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

На утрене вместо «Непорочных» – в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную – полиелейные псалмы (134-й и 135-й) и, кроме того, псалом 136-й – «На рекáх Вавилонских», с «Аллилуиею красною» (на глас 8-й, который в древнее время певцы называли «красным», то есть красивым). Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». См. Неделя о блудном сыне бывает в период времени с 18 января по 22 февраля включительно. С 18 января до 9 февраля включительно катавасия праздника Сретения Господня «Сушу глубородительную землю». В последовании Недели о блудном сыне в Типиконе, как и в последовании Недели мытаря и фарисея, она также не указывается, но в данный период времени должна быть именно эта катавасия на том же основании, какое изложено выше: в Марковых главах она назначается на Неделю блудного сына не только 1–9 февраля, но и 30 января. С 10 февраля до 22 включительно – катавасия Триоди «Моисейскую песнь». Эта катавасия указана в последовании Недели о блудном сыне (Типикон). По 3-й песни и ектении – седален «Объятия Отча». «Слава» – то же, «И ныне» – Богородичен Триоди. По 6-й песни и ектении – кондак, глас 3-й: «Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми прéдал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче Щедрый: приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих». Икос. Синаксарий. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь» и ексапостиларий воскресный, Триоди – «Богатство, еже ми дал еси». «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4, восточная (Анатолиева) 1 и Триоди 3. «Слава» глас 6-й – «Отче благий», «И ныне» – «Преблагословенна еси». На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе: в храме Христовом – тропарь воскресный. «Слава и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава», – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наряду с воскресными песнопениями нек-рые рукописи древнего Тропология содержат также корпус будничных песнопений со строгой системой осмогласия, но еще недостаточно развитым вариативным формуляром. Так, рукопись Sinait. iber. 40 в каждой гласовой группе будничных песнопений имеет тропари на «Господи, воззвах» и на вход на вечерне, вечерний прокимен и тропари на хвалитех; рукопись Sinait. iber. 53 и 34, кроме того, содержит песнопения на стиховне вечерни и утрени, а последняя - еще и гимны на литии и тропари к 9 библейским песням. Эти песнопения не дифференцированы по дням седмицы, однако содержат уже достаточно развитую систему посвящения: тропари на «Господи, воззвах» и хвалитех состоят из покаянных, крестных, мученичных (отдельно - св. первомч. Стефану), заупокойных, богородичных и посвященных св. Иоанну Предтече; каждая библейская песнь будничного «канона» в рукописи Sinait. iber. 34 содержит тропари воскресению, Св. Кресту, святым мученикам, святителям, тропари заупокойные и Богородице ( Хевсуриани. 1984. С. 143-150; Fr ø yshov. 2007. P. 168-169; Idem. Byzantine Rite. 2013). Рукопись Sinait. iber. 34 имеет сложную структуру, содержащую пласты гимнографии как иерусалимской (кафедральной) традиции, так и савваитской (монашеской), как древнего, так и нового Тропологиев. В частности, эта рукопись является свидетельством зарождения системы тематического наполнения каждого дня седмицы: день воскресный посвящен празднику Воскресения Христова, понедельник и вторник - теме покаяния, среда и пятница - Кресту, четверг - Пресв. Богородице и суббота - всем святым и умершим ( Хевсуриани. 1984. С. 144-145; Fr ø yshov. 2007. P. 168-169). Богатый репертуар древнего Тропология практически полностью обновился в новом Тропологии, однако нек-рые песнопения этого гимнала все же сохранились и вошли в современные богослужебные сборники. В современном О. находится ряд «воскресных» и «анатолиевых» стихир (всего ок. 30 песнопений), текстуально близких к некоторым гимнам древнего Тропология. Такие текстуальные параллели между печатным О. и древним гимналом характеризуются в большинстве случаев также идентичной гласовой принадлежностью, однако лишь в половине случаев древние гимны Тропология сохранили свои литургические функции: некоторые современные стихиры на «Господи, воззвах» и на хвалитех ранее являлись гимнами на литии или же исполнялись после чтения утреннего Евангелия или на литургии ( Епифаний (Булаев), Желтов. 2018). Помимо стихир и некоторых ирмосов воскресного О. небольшая часть песнопений древнего Тропология вошла в будничный О. в качестве стихир (см.: Древнейший Иадгари. 1980. С. 643-650), причем большинство таких совпадений отмечено не в соответствующей (вседневной) части древнего Тропология, а в его минейном или же триодном разделе. Т. о., общие гимны древнего Тропология и печатного О. обнаруживают пласт доиконоборческой гимнографии в современном сборнике. О. нового Тропология

http://pravenc.ru/text/Октоих.html

Феодотьевская икона Богородицы явилась в 1487 г. в пределах Рязанского княжества, недалеко от села Федотьева, отчего и называется Феодотьевской. По повелению князя, в 1611 г. перенесена была в Рязань в собор и прославилась избавлением Рязани от нашествия запорожских черкесов в 1666 г. и многими чудесами. В селе Федотьеве имеется список с чудотворной иконы. На иконе Младенец Иисус изображается сидящим на левой руке Богородицы; правой рукой Он благословляет, а в левой держит свиток. Пожайская икона Богородицы находится в Пожайском Успенском мужском монастыре, в 10 верстах от города Ковно, на берегу реки Неман. Икона весьма древняя. Она прислана из Рима от папы Александра VII в благословение основателю Пожайской обители пану-канцлеру Литовского княжества. Икону почитают не только православные, но и католики и раскольники. Лик Пресвятой Богородицы на ней изображает умилительное милосердие и любовь к прибегающим к Ее помощи страждущим и несчастным. 3-е число Мученик Вакинф (Иакинф) был родом из Кесарии Каппадокийской, служил при дворе императора Траяна (в начале II века). Однажды, во время торжественного языческого жертвоприношения, император заставлял Иакинфа есть идоложертвенное мясо, и когда он отказался, исповедав свою веру во Христа, его заключили в темницу и морили голодом. 39 дней он страдал от голода, а на 40-ой умер. Тело его, брошенное зверям, похоронили священники. Впоследствии оно перевезено в Кессарию и там прославилось чудесами. Мученики Мокий и Марк пострадали в IV веке. Их мучили и усекли мечом. Мученики Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха пострадали вместе с Иакинфом. Св. Анатолий был патриархом Цареградским в V столетии. В бытность его патриархом был 4-й Вселенский Собор – против Евтихия (см. выше под 2 числом о св. Ювеналии). Некоторые приписывают ему так называемые Анатолиевы, или восточные, стихиры на вечерне. О преподобном Александре, читать под 23 февраля Перенесение мощей св. Филиппа, митрополита Московского. Читать о святителе под 9 января. Перенесение было в 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах:  стихиры на 10. Воскресные стихиры три, Восточные четыре и о расслабленном две, повторяя дважды первую. Стихиры воскресны, глас 3: Стихиры воскресные, глас 3 Твоим Крестом, Христе Спасе,/смерти держава разрушися,/и диаволя прелесть упразднися,/род же человеческий, верою спасаемый,/песнь Тебе всегда приносит. Твоим Крестом, Христе Спаситель,/смерти могущество разрушено/и обольщение диавола уничтожено;/род же человеческий, верою спасаемый,/песнь Тебе всегда приносит. Просветишася всяческая/Воскресением Твоим, Господи,/и рай паки отверзеся,/вся же тварь восхваляющи Тя,/песнь Тебе всегда приносит. Просветился весь мир/воскресением Твоим, Господи,/и рай снова открыт;/все же творение, прославляя Тебя,/песнь Тебе всегда приносит. Славлю Отца и Сына силу,/и Святаго Духа пою власть,/нераздельное, несозданное Божество,/Троицу Единосущную,/царствующую в век века. Прославляю Отца и Сына силу,/и воспеваю Святого Духа власть,/– нераздельное, не созданное Божество,/единосущную Троицу,/царствующую во век века. Ины стихиры, Анатолиевы: Стихиры восточные Кресту Твоему честному покланяемся, Христе,/и Воскресение Твое поем и славим./Раною бо Твоею мы вси исцелехом. Кресту Твоему священному поклоняемся, Христе,/и воскресение Твое поем и славим;/ибо ранами Твоими мы все исцелились. Поем Спаса от Девы воплощшагося./Нас бо ради распятся,/и в третий день воскресе,/даруя нам велию милость. Воспеваем Спасителя, от Девы воплотившегося;/ибо ради нас Он был распят/и в третий день воскрес,/даруя нам великую милость. Сущим во аде сшед Христос благовести:/дерзайте, глаголя, ныне победих,/Аз есмь Воскресение, Аз вы возведу,/разрушив смертная врата. Тем кто во аде Христос,/сойдя к ним, радость возвестил,/возглашая: “Ободритесь, Я ныне победил,/Я – воскресение, Я выведу вас,/разрушив смерти врата. Недостойно стояще в пречистом дому Твоем,/вечернюю песнь возсылаем,/из глубины взывающе, Христе Боже:/просветивый мip тридневным воскресением Твоим,/изми люди Твоя от руки врагов Твоих, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

По Ныне отпущаеши:  И по Отче наш: Тропарь воскресный, глас 8: Тропарь воскресный, глас 8 Свысоты снизшел еси, Благоутробне,/погребение приял еси тридневное,/да нас свободиши страстей,/Животе и Воскресение наше, Господи, слава Тебе! Свысоты сошел Ты, милосердный,/благоволил пребыть три дня во гробе,/чтобы нас освободить от страстей,/– жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе! Слава, и ныне, Богородичен:  Еже от века утаеное/и Ангелом несведомое таинство,/Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/в неслитном соединении воплощаемь,/и Крест волею нас ради восприим,/имже воскресив первозданнаго,/спасе от смерти души наша. Слава, и ныне, Богородичен:  Ради нас рожденный от Девы/и распятие претерпевший,/ниспровергший смертию смерть/и явивший воскресение как Бог,/не презри, Благой, созданных рукою Твоею;/яви человеколюбие Твое, Милостивый,/прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас,/и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся.: Ектении. И отпуст. Ектения сугубая и отпуст. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, по обычном псалме первую кафисму всю. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах:  поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и восточны 3, и святых 4. На Господи воззвах:  стихиры на 10; и поем стихиры воскресные три, и восточные три и всех святых четыре. Стихиры воскресны, глас 8: Вечернюю песнь,/и словесную службу,/Тебе, Христе, приносим,/яко благоволил еси/помиловати нас Воскресением. Стихиры воскресные, глас 8 Вечернюю песнь/и разумное служение/Тебе, Христе приносим;/ибо Ты благоволил помиловать нас воскресением. Господи, Господи,/не отвержи нас от Твоего лица,/но благоволи помиловати нас Воскресением. Господи, Господи!/Не отринь нас от Твоего лица,/но благоволи помиловать нас воскресением. Радуйся, Сионе Святый,/мати церквей, Божие жилище,/Ты бо приял еси первый,/оставление грехов, Воскресением. Радуйся, святой Сион,/матерь церквей, Божие жилище!/Ибо ты первым получил/отпущение грехов чрез воскресение. Восточны [Анатолиевы]: Еже от Бога Отца Слово,/прежде век Рождшееся,/в последняя же времена,/Тоежде от Неискусобрачныя воплощшееся волею,/распятие смертное претерпе:/и древле умерщвленнаго человека спасе/Своим Воскресением.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

  В соборных же и приходских храмех действует священник сия в фелоне, диакон же в стихаре.   егда же начнут пети: Вся премудростию сотворил еси: и, Слава ти Господи, сотворившему вся. Тогда иерей приходит пред царския двери во епитрахилии, и откровенною главою стоя, глаголет молитвы светильничныя. Скончавшуся же псалму, глаголет ектению великую: Миром господу помолимся. И по ектении возглас: яко подобает тебе: Таже стихологисуем псалтир на глас 8, первую кафисму: блажен муж, первый антифон: вторый же и третий антифон поем на глас дне. По всяком же антифоне, ектениа малая, и возглас. По первом антифоне, яко твоя держава: По втором, яко благ и человеколюбец: Певаему же третиему антифону, отходит диакон, и положив поклон предстоятелю, входит во святый олтарь, входит же с ним и чредный священник. Взем же диакон стихарий свой и орарий, емлет от священника благословение, и целовав десницу его, облачится в стихарь обычно, и глаголет последнюю ектению, и возглас от священника: яко ты еси Бог наш: По скончании же обычныя стихологии, творит канонарх метание, и возгласит глас октоиха, или минеи. Мы же поем: Господи воззвах в прилучившийся глас октоиха. священник же стоит на обычном месте. егда же начнут пети, Господи воззвах: Тогда кадит иерей или диакон, яко обычай есть, творя поклонение предстоятелю. Мы же ставим стихов десять: от Изведи из темницы душу мою: И поем стихиры воскресны гласа, три: И анатолиевы 4: И минеи святаго, три: Слава, святаго, аще имать. Аще ли ни, Слава, и ныне, богородичен гласа, настоящий. И егда речем стих: яко утвердися милость его на нас: поюще оба лика вкупе. Тогда иерей сотворь поклон предстоятелю: И вшед во святый олтарь, облачится в фелонь, нам же Славу рекшим, И абие творят вход, отверзаемым святым дверем: Предыдущим подсвещником двема со свещами. Диакону же кадильницу держащу, и по нем иерею просту, опущен имущу фелонь. священник же стоит прямо святых дверей: Стоит же и диакон одесную священника мало откосвенно, и приник держя и орарь свой треми персты десныя руки, глаголет тайно, елико токмо слышати священнику: господу помолимся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Тогда иерей приходит пред царския двери во епитрахилии, и откровенною главою стоя, глаголет молитвы светильничныя. Скончавшуся же псалму, глаголет ектению великую: Миром Господу помолимся. И по ектении возглас: Яко подобает Тебе: Таже стихологисуем псалтирь на глас 8, первую кафисму: Блажен муж, первый антифон: вторый же и третий антифон поем на глас дне. По всяком же антифоне, ектения малая, и возглас. По первом антифоне: Яко Твоя держава: По втором: Яко Благ и Человеколюбец: Певаему же третиему антифону, отходит диакон, и положив поклон предстоятелю, входит во святый олтарь, входит же с ним и чредный священник. Взем же диакон стихарий свой и орарий, емлет от священника благословение, и целовав десницу его, облачится в стихарь обычно, и глаголет последнюю ектению, и возглас от священника: Яко Ты еси Бог наш: По скончании же обычныя стихологии, творит канонарх метание, и возгласит глас октоиха, или минеи. Мы же поем: Господи воззвах в прилучившийся глас октоиха. Священник же стоит на обычном месте. Егда же начнут пети, Господи воззвах: Тогда кадит иерей или диакон, яко обычай есть, творя поклонение предстоятелю. Мы же ставим стихов десять: от Изведи из темницы душу мою: И поем стихиры воскресны гласа-3, и анатолиевы-4, и минеи святаго-3, Слава: святаго, аще имать. Аще ли ни, Слава, и ныне: богородичен гласа настоящий. И егда речем стих: Яко утвердися милость Его на нас: поюще оба лика вкупе. Тогда иерей сотворь поклон предстоятелю, и вшед во святый олтарь, облачится в фелонь, нам же Славу рекшим, И абие творят вход, отверзаемым святым дверем, предыдущим подсвещником двум со свещами. Диакону же кадильницу держащу, и по нем иерею просту, опущен имущу фелонь. Священник же стоит прямо святых дверей. Стоит же и диакон одесную священника мало откосвенно, и приник держя и орарь свой треми персты десныя руки, глаголет тайно, елико токмо слышати священнику: Господу помолимся. Священник же глаголет тайно молитву: Вечер и утро и полудне: И по молитве восклонився, и глаголет диакон ко священнику, показуя вкупе к востоку со орарем, держя и треми персты десныя руки: Благослови владыко святый вход.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Образе истиннаго послушания/и старчества светлое зерцало,/молитвенниче Анатолие преподобне,/в сердце Всесвятое имя Иисусово приим,/вся страсти тернообразныя искоренил еси/и, сладости молитвы насладився,/всего себе в жилище Богу уготовал еси./Егоже моли от тли и бед избавитися//совершающим всечестную память твою. Слава, глас 8: Послушания ревнителю/и смирения проповедниче,/путь земный всечестно совершив,/цветник Оптинский достойно украсил еси/и, обильно благодать всем источаяй,/сосуд Святаго Духа явился еси./О блаженне Анатолие,/ныне на Небеси со святыми пребывая,/не остави иже на земли к тебе прибегающих//и святую память светло совершающих. И ныне, Богородичен, глас тойже. Вход. Прокимен дне. И чтения три преподобническая. На литии стихира храма. И преподобнаго стихиры, глас 6: Умною молитвою/Триипостаснаго Бога воспел еси:/Господа, яко Отца Безначальна,/Иисуса, Собезначальное Слово Его,/и Духа Святаго, жизни Подателя Милостива,/Собезначальна и Сопрестольна Отцу и Сыну,/всем подающа грехов прощение,/в покаянии зовущим://Троице Святая, помилуй нас. Трисолнечным Светом озарен,/треми великими лучами добродетелей возсиял еси:/смирением, послушанием и молитвою непрестанною,/и, теми световодствуя,/иночествующих сословия на стези покаяния наставлял еси,/темже тя, яко подвижника всеизрядна,/воспеваем, Анатолие преподобне,//старцев Оптинских превеликая славо. Глас 4: Вся мира красная отвергл еси/благаго ига Христова ради/и, верх добродетелей показуя,/явился еси образ целомудрия и послушания,/терпения, смирения и кротости,/темже труды многия и болезни,/яко бремя легкое, нося,/преподобне в обители Оптинстей пожил еси,/идеже и покой души твоея в селениих вечных обрел еси./Ныне же слышиши всех к тебе взывающих:/преподобне отче наш Анатолие,//не престай молитися о душах наших. Глас 5: Всесветел ум и сердце чисто/подвиги многими стяжал еси,/преподобне отче Анатолие,/темже монашествующим помощник изрядный,/падшим во грехи воздвижение скорое/и сущим в немощи врач изряден явился еси./Мы же к тебе со умилением зовем:/молися Христу Богу,/грехов оставление даровати//и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010