Светилен. Подобен: Учеником: Светозарную двоицу страстотерпец, Сергия и Вакха, похвалим:/ран бо стремления претерпеша/и гордыню низложиша всезлобнаго мучителя Троическою силою. Богородичен: Херувим явися славнейши/и Серафим показася вышши, яко Бога рождши воплощенна,/земным же показавша стези правыя наступати, ко спасению приводящия. На хвалитех стихиры на 4, самогласны, глас 1. Германово: Давидски вопияху Сергий и Вакх мученицы:/се ныне что добро или что красно,/но еже жити братии вкупе,/не связуеми естества любовию, но веры нравом./Темже святии врага попраша,/и, крест вземше, Христу последоваша,/и молятся Царю и Богу/даровати душам нашим велию милость. Глас 4: Пророчески святым, сошедшеся, песнь возопиим:/се ныне что добро или что красно,/но еже пребывати братии вкупе,/не сродства последством,/но веры совокуплением Святаго Духа,/тленная бо отвергоша вся,/вземше крест на рамена,/и последоваша Христу Сергий и Вакх, доблии мученицы./На Небесех же дерзновение имущи,/молятся всегда о нас даровати нам велию милость. Обувыйся Сергий/во уготование Евангельскаго мира гвоздей обувения,/кровию от ног текущею,/змия, наблюдающаго пяту нашу, ослепи/и свидетельства венец прия./Тем молитвами их, Христе Боже,/пригвозди страху Твоему плоти наша и помилуй нас. Слава, глас 3: Коль добро и коль красно,/самобратная мысль мученик Твоих, Господи,/ ихже бо естество плотское братий не сотвори,/сия вера братолюбная мудрствовати до крове сотвори./Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Велия мученик: Оружие сердце твое пройде, Пречистая,/егда Сына Твоего на Кресте видела еси и вопияла еси:/небезчадну Мя покажи, Сыне Мой и Боже Мой,/соблюдый Мя по рождестве Деву. На стиховне Октоиха. Слава, святых, глас 2. Анатолиево: Видящи древле Церковь Божия/ваша подвиги, мученицы всемирнии,/ днесь светло украшается/и верно празднует в памяти вашей,/яко утварь царскую, носящи срамоту,/на Божественныя ваша выя наложенную ругательне;/еюже славы сподобистеся Небесныя/и безконечнаго блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, и ныне, Богородичен: Сиянием, Дево, из Тебе возсиявшаго Света ум мой озари, сердце просвети, тьму греховную отгоняющи и мглу лености моея потребляющи. На хвалитех стихиры на 4, глас 6: Приидите песньми венчаем/Геннадия новаго страдальца Христова,/яко крин сельный и рая божественнаго благорасленный цвет:/Православныя веры утверждение,/чистоты доброта,/слава воздержания, явися явственно мирови://темже венец прият Царствия непременен. Мученическими кровьми священную ризу очервленив, преподобне,/вшел еси во Святая Святых достойно, славне,/идеже Свет неизреченный,/идеже Божественная Слава,/идеже глас празднующих:/от Негоже трудов твоих мученическия восприял еси победы,/и венец неувядающий,/и вечнующую добрую славу,/и райское житие, Геннадие премудре.//Со дерзновением молися о душах наших. Мучений треволнения не поколебаша твоея души,/ни затворение долготы во мрачней темнице,/тя сокрывающее, страдальче славне:/но яко свет возсиял еси во тьме бедствующим суетия,/ ихже сыны дне показал еси банею крещения,/порождением большим и спасительным,/и божественным пребыванием,//яко страдалец богоприятен, премудре Геннадие. Кто достойно добродетелей твоих исповесть победы,/кая уста мучения и терпения изрекут,/в обоих бо благоугодил еси Христу, Геннадие блаженне:/и ныне непрестай моляся, угодниче,/спасти души наша,//яко имея, преподобномучениче, дерзновение многое. Слава, глас 6. Подобен: Т ридневен: Ликуй ныне, богоспасаемый граде Одессо,/яко лучами солнечными просвещаемый чудотворным образом Касперовским;/се бо богомудрый Иннокентий/со твердыми во мучениих Анатолием и Григорием,/пречудный Гавриил-храмостроитель/и дивный в чудотворениих Иона/со преподобным отцем Кукшею,/яко звезды небесныя сияющи,/присно молятся спастися граду нашему//и всем верою живущим в нем. И ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице, Ты еси лоза истинная,/возрастившая нам Плод Живота,/Тебе молимся, молися Владычице/со святыми апостолы,//помиловати души наша. На Литургии Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако в наиболее ранних из сохранившихся рукописей воскресного Октоиха корпус его стихир существенно отличается от аналогичного корпуса в позднейших печатных книгах. Сопоставление этих рукописей друг с другом и с позднейшими списками позволяет однозначно утверждать, что на первоначальном этапе развития Октоиха в нем отсутствовали «алфавитные» и евангельские стихиры, подобны в честь Божией Матери, значительная часть других богородичнов. Поэтому ниже пойдет речь лишь о «воскресных» и «анатолиевых» стихирах, образующих ядро воскресного Октоиха с самого начала и частично восходящих к древнему Тропологию 13 , а также о песнопении хртово видвше:. Ради наглядности мы будем обозначать отдельные «воскресные» и «анатолиевы» стихиры при помощи шифра из четырех символов, соответственно их позиции в печатном Октоихе: сначала номер гласа 14 , затем буква В или А («Воскресна»/«Анатолиева»), затем буква В или У (на вечерне/на утрене), в конце – порядковый номер стихиры, с первого по четвертый (считая «воскресную» стихиру на стиховне вечерни как 4-ю) 15 . Соответствия между стихирами воскресного Октоиха и песнопениями Древнего Иадгари Как уже было отмечено выше, коллектив ученых, осуществивших издание 1980 г., сумел обнаружить в Древнем Иадгари девять стихир из воскресного Октоиха (ДрИ, 646–650): 1. 1АВ1 (Εφρνθητε ορανο· – Веселитес нбса:) 2. 2ВВ2 (Χριστς Σωτρ μν· – Хртосъ спсъ нашъ:) 3. 2ВВ4 ( νστασς σου · – тво:) 4. 3АВ1 (Τν Σταυρν σου τν τμιον· – Крт твоем честном:) 5. 6ВУ1 ( Σταυρς σου Κριε· – Кртъ твой гди:) 6. 7ВУ4 (Τ νταποδσωμεν τ Κυρ· – Что воздамы гдеви:) 7. 7АВ4 (ν τφ κατετθης · – Во гроб положенъ былъ 8. 8ВВ1 (σπερινν μνον · – Вечернюю пснь:) 9. 8ВВ2 (Κριε, Κριε, μ πορρψς μς – Гди, гди, не вержи насъ:) В трех томах французских переводов воскресных песнопений Иадгари, выполненных Ш. Рену и изданных в 2000 и 2010 гг. [Renoux, 2000, 2010a, 2010b] (ниже в тексте статьи мы используем следующие сокращения для томов: R1, R2, R3 16 ), содержится не 9, а 28 подобных отождествлений: это почти четверть от всего корпуса «воскресных» и «анатолиевых» стихир!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

– Если случится в субботу святой, имеющий в Уставе праздничный знак, или два святых, из которых каждому положены стихиры по Минее, то стихиры Октоиха оставляются и поются стихиры святого или святым по Минее; если же в субботу не случится таких святых, то на «Господи воззвах» поются три стихиры по Минее и три стихиры – мученичны по Октоиху (Уст., 12 гл., 1-е зри); поэтому на вечерне в субботу, когда поётся «Бог Господь», не указаны стихиры на «Господи воззвах» по Октоиху, а на вечерне в субботу, когда вместо «Бог Господь» поётся «Аллилуиа», указаны стихиры на «Господи воззвах» по Октоиху. – На вечерне в седмичные дни из шести стихир на «Господи воззвах», положенных по Октоиху, последние три стихиры поются только в том случае, «аще несть святого по Минее», а между тем в Минее есть служба на каждый день года и, таким образом, из шести стихир на «Господи воззвах», находящихся в Октоихе, последние три обыкновенно не поются. Это объясняется тем, что последования служб седмичных, находящиеся в Октоихе, и Устав об отправлении этих служб были составлены прежде, чем появились полные Месячные Минеи: самое полное издание Минеи вышло у греков в сравнительно позднее время – в XVII-м веке (Ворон. Е.В. 1891, 15); к тому же, возможно и в настоящее время, при существовании этих Миней, отсутствие их в иных церквах (сн. ниже, следующее прим.). – В Октоихе на воскресенья сначала положены «стихиры воскресны» св. Иоанна Дамаскина . В число этих стихир включаются и следующие за ними стихиры «восточны». Эти стихиры в греческих богослужебных книгах надписываются – «Ανατολικ», или «Анатолиевы», по имени их составителя – Анатолия, которым, по мнению одних, был св. Анатолий, патр. Цареградский (см. 245 стр. печатного оригинала), а, по другому мнению, (считаемому в последнее время более основательным) – Анатолий Студит (IX в.), ученик св. Феодора Студита и игумен Студийской обители (см. подр. Рук. д.с.п. 1894, 9); но славянские переводчики указанное греческое надписание приняли за прилагательное и перевели словом – «восточны» (от νατολ – восток); только в службе великой вечерни субботы 4 гласа удержано греческое надписание: «творение Анатолиево».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отметим также и следующее. Богослужебные тексты, употребляемые в Православной Церкви, принадлежат к той традиции богословской поэзии, которая нашла свое выражение в творчестве преп. Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца. Так же как и в произведениях этих авторов, в богослужебных текстах основным средством передачи содержания является язык метафор и символов, а отнюдь не язык догматических дефиниций. Последнее отнюдь не снижает догматическую значимость богослужебных текстов. Напротив, такой подход приближает авторов богослужебных текстов к изначальной интуиции христианства, основные истины которого были изложены его Основателем не на языке четких богословских формулировок, а на языке притч и метафор. Октоих Начнем с книги Октоих (греч. Oktoiho — «Осмогласник»), включающей в себя богослужебные тексты на каждый день недели от воскресенья до субботы  . Октоих разделен на восемь частей в соответствии с восемью «гласами» (напевами), употребляемыми в богослужении: каждому гласу соответствует свой вариант богослужебных текстов. Целиком Октоих прочитывается (или пропевается) в церкви в течение восьми недель  . В Православной Церкви автором Октоиха традиционно считается преп. Иоанн Дамаскин (VIII в.), однако его перу принадлежат лишь некоторые вошедшие в Октоих песнопения, в частности, отдельные воскресные каноны. Среди других авторов Октоиха — преп. Роман Сладкопевец  , преп. Феодор Студит  , митрополит Смирнский Митрофан, митрополит Никейский Феофан, преп. Феодор Начертанный (все они жили в IX в.). Некоторые песнопения надписаны именами императоров Льва VI Мудрого (886—912) и Константина Багрянородного (913—959)   . Объектом нашего рассмотрения будут тексты вечерни (стихиры на «Господи воззвах», стихиры на литии, стихиры на стиховне, тропарь), утрени (седальны, ипакои, канон, кондак, икос, стихиры на хвалитех), повечерия (канон) и Литургии (стихи на Блаженных)  . Отметим, что из представленных в Октоихе гимнографических жанров наиболее древними по происхождению являются тропари (некоторые восходят к IV веку), кондаки и икосы (V-VIII вв.); каноны и стихиры — более позднего происхождения (VII-IX вв.)  . Из стихир наиболее древними считаются первые три на «Господи воззвах», первая стихира на стиховне и четыре первые стихиры на хвалитех (VIII-IX вв.); к следующему временному пласту относятся те стихиры на «Господи воззвах», которые носят наименование «анатолиевых», те стихиры на стиховне, которые имеют надписание «по алфавиту», и последние четыре стихиры на хвалитех (они относятся предположительно к концу IX в.); самый поздний слой составляют стихиры, заимствованные из Минеи (они относятся предположительно к XI в.)  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

471 В первом из них содержатся стихиры: 1) в праздничные дни всех 12-ти месяцев; 2) во св. Четыредесятницу и Страстную седмицу; 3) в неделю ап. Фомы, Мироносиц, Расслабленного, Самаряныни, Слепого, на день Вознесения Господня, в неделю 318-ти Отец Никейских, в Пятидесятницу и неделю Святых; 4) стихиры воскресны Анатолиевы; 5) 24 стихиры воскресны по алфавиту, монаха Иоанна Дамаскина , а в богородичных монаха Иоанна (Евхаитского митрополита); 6) Степенны Феодора Студита : „Внегда скорбети ми...“; 7) воскресные утренние стихиры Льва Деснота: „На гору учеником...“; 8) стихиры, называемые подобны, во св. Четыредесятницу, Феодора Студита , а больше Иосифа Песпописца; 9) богородичны-догматики, Иоанна Дамаскина : „Всемирную славу... Девственно праздненство... Да взыграет вся тварь... Ублажаем Тя роди вси, Дево“; 10) крестобогородичные стихиры Льва Деснота: „На певке и кедре. Предстоя у креста... Тридневное воскресение...“ (всех 30) и др. – Стихирарь монаха Ахриды 1299 г. разделен на три части: в первой из них содержатся стихиры с 1-го сентября по 31-е августа, какие в 13 веке пелись в праздничные дни каждого месяца; во второй – стихиры св. Четыредесятницы и Страстной седмицы; в третьей – стихиры начиная с Пасхи до недели Всех Святых включительно. – См. Архим. Порфирия Успенского „Первое путеш. в Афон. монастыри“, ч. 2, отд. 2, стр. 98. 473 Об этих и других авторах см. „Теория древнего русского пения“, Ю. К. Арнольда. Введение. 1880 г. О западных музыкологах см. Gerberti, Abbatis monasteruu S. Blasiani «Scriptores ecclesiastici de musica sacra». 476 Перечень этих сочинений с некоторыми замечаниями о них и их авторах см. в „Приложениях“ ко 2 отд. 2 части. „Первого путеш. в Афон. монастыри и скиты“, архим. Порфирия Успенского , Москва, 1881 г., стр. 7487. Срв. Крумбахера Geschichte der byzantin. Litteratur“, § 149. Мüпснеп, 1891. 477 Перечень печатных сочинений о греческой церк. музыке глав, обр. извлечен из письма ко мне о. прот. Д. В. Разумовского, от 6 ноября 1887 г. 478 Почти все эти сочинения перечислены у Крумбахера в Geschichte der Byzantin. Litteratur, § 149 (Мüпснеп, 1891 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

евангелие дне, марка, зачало 31: Изыде Иисус от предел тирских и сидонских: и за упокой, Иоанна, зачало 16: Аминь аминь глаголю вам: яко слушаяй словесе моего: Причастен: Радуйтеся: Другий: за упокой: блажени, яже избрал:   Неделя 4–я святых постов. На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиевы 4: и минеи 3. Инии же последнейшии определиша петися последованию святаго Иоанна лествичника. Стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! отче иоанне преподобне: Слава, глас 5: преподобне отче: И ныне, богородичен 1–й гласа. На литии стихиры по обычаю. На стиховне стихиры октоиха. Слава, святаго, глас 2: На земли ангела: И ныне, о чудесе новаго! Ныне отпущаеши: таже, Богородице Дево: трижды. и благословение хлебов, по обычаю. А идеже несть бдения, глаголем тропарь воскресн. Слава,   Тропарь святаго, глас 1: Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси богоносе Отче наш иоанне: постом, бдением, молитвою, небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою притекающих к тебе. слава давшему ти крепость: слава венчавшему тя: слава действующему тобою всем исцеления.   И ныне, богородичен. На Утрени , по обычаю последований. Каноны: воскресный с богородичным на 6: и триоди на 4, глас 5: и святаго на 4, глас 8. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3–й песни,   Кондак святаго, глас 4. Подобен: явился еси: На высоте Господи воздержания, истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче иоанне Отче наш.   Седален, глас 5. Подобен: Странное: Пречистый крест твой: Слава, преподобнаго, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Добродетельми к небеси возсиявый: И ныне: На престоле херувимском седяй: По 6–й песни, кондак и икос воскресн. и чтем синаксарий. По 9–й песни, Светилен воскресн: Слава, преподобнаго: Подобен: Жены услышите: Мира благострастия: И ныне: господьтвенно богородицу тя исповедуем: На хвалитех стихиры воскресны 4: и анатолиевы 4. Таже глаголем припев: воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука твоя: И поем самогласен триоди, глас 1: Приидите делаим: Слава, паки тойже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Как не знали писателя Антифонов, так не знали составителя так называемых воскресных Анатолиевых стихир на «Господи, воззвах» и на «Хвалитех». Некоторые (напр. Аллатий) приписывали их св. Анатолию Константинопольскому Патриарху, жившему в пятом веке и бывшему председателем IV-ro Вселенского Собора 94 . Но это недоказанное мнение легко опровергается историй св. песен. Известно, что в Церкви до восьмого века не было воосьмигласного пения, не было и песен церковных, расположенных на восемь гласов; посему в пятом веке не могло явиться такого рода пения. Если допустим, что св. Дамаскин сам расположил эти песни на гласы то, по уважению к знаменитому и святому Архипастырю, он положил бы в службах стихиры его прежде своих стихир, поскольку их содержание одно. Это сделали бы и составители Параклитика. Известно также, что Триодь и месячные Минеи были составляемы в девятом и в последующие века и в них помещено много стихир Анатолия 95 . Нельзя объяснить, каким образом помещены в них стихиры Патриарха Анатолия на восемъ гласов, когда в его время не знали сего рода пения. Следует поэтому отдать справедливость тем, которые Анатолиевы стихиры приписывают Анатолию, монаху Студийского монастыря, жившему в 9-м веке и бывшим учеником св. Феодора Студита 96 . В составлении песен церковных он подражал своему учителю. Как св. Феодор составил на 8-мь гласов воскресные Антифоны, так и Анатолий написал на восемъ гласов воскресные стихиры. Св. Феодор написал много песен Триоди, и Анатолий поместил в ней несколько своих стихир. Св. Феодор любил сего Анатолия, называл его своим сыном и написал к нему два письма из заточения (которому подвергся за иконопочитание). Эти неизданные письма находятся в кодексе великой Библиотеки Коислианы 97 . Лев Аллатий помещает Анатолия, Студийского монаха, в каталог Греческих песнописцев; это еще более подтверждает, что стихиры Анатолиевы принадлежат сему Студийскому песнописцу – монаху Анатолию 98 . Троичные каноны приписывали прежде св. Митрофану, Константинопольскому Патриарху 4-го века, но очевидно, они не могли быть им написаны. Потому новейшими исследователями церковных древностей доказано, что они принадлежат Митрофану Смирскому 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

[МРК] Аще случится предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы, и святаго мученика Созонта, в неделю. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы по обычаю. Тропарь воскресн: Слава, и ныне, Богородичен его. На велицей вечерни, по кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Анатолиев един. И предпразднства, 3, и мученика 3: Слава, предпразднства: И ныне, Богородичен настоящаго гласа. На литии стихира храма: Таже стихиры стиховны предпразднства вечерния. Слава, и ныне, предпразднства: писан на утрени на стиховне. На стиховне, стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды, и предпразднства единожды. И чтение в посланиих апостольских. На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресн дважды. Слава, мученика: И ныне, предпразднства. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их: И чтение во евангелии толковом: неделя пред Воздвижением. Посем непорочны: И ипакои: И чтение, неделя ряд. Степенны, и прокимен гласа: Всякое дыхание: и Евангелие воскресно: и Воскресение Христово: Таже канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на два и предпразднства на 4: и мученика на 4. Катавасиа, Крест начертав: По 3-й песни, кондак и икос предпразднства, и мученика. Слава, седален мученика: И ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос воскресн. И чтем пролог. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светилен воскресн: Слава, мученика: И ныне предпразднства. На хвалитех, стихиры воскресны 4, и Анатолиев един един, и предпразднства, подобны 3 стиховныя с припевы их. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн точию. Ектении: и отпуст: и оглашение. И обычное исхождение в притвор: И час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресн: Слава, предпразднства: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак предпразднства: И конечный отпуст. На 3-м часе тропарь воскресн: Слава, мученика: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. Такожде и на прочих часех, глаголем воскресн тропарь прежде: а предпразднства и мученика, пременяюще. Кондаки же воскресн и предпразднства, глаголем пременяюще. На литургии блаженна октоиха на 6, и с троичным и предпразднства песнь 3, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства: таже храма святаго, и мученика. Кондак воскресн, и храма святаго: Слава, мученика: И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа и Евангелие, прежде недели пред Воздвижением: И ряд недели под зачало: таже святаго. Прокимен же гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа: и мученика. В память вечную:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

МРК Аще случится предпразднство рождества пресвятыя Богородицы, и святаго мученка созонта, в неделю. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы по обычаю. Тропарь воскресн: Слава, и ныне, богородичен его. На Велицей Вечерни , по кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиев един. И предпразднства, 3, и мученка 3: Слава, предпразднства: И ныне, богородичен настоящаго гласа. На литии стихира храма: Таже стихиры стиховны предпразднства вечерния. Слава, и ныне, предпразднства: писан на Утрени на стиховне. На стиховне, стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды, и предпразднства единожды. И чтение в посланиих апостольских. На Утрени , на Бог господь: тропарь воскресн дважды. Слава, мученка: И ныне, предпразднства. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их: И чтение во евангелии толковом: неделя пред воздвижением. Посем непорочны: И впакои: И чтение, неделя ряд. Степенны, и прокимен гласа: Всякое дыхание: и евангелие воскресно: и воскресение христово: Таже канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на два и предпразднства на 4: и мученка на 4. Катавасиа, крест начертав: По 3–й песни, кондак и икос предпразднства, и мученка. Слава, седален мученка: И ныне, предпразднства. По 6–й песни, кондак и икос воскресн. И чтем пролог. На 9–й песни, поем честнейшую: Светилен воскресн: Слава, мученка: И ныне предпразднства. На хвалитех, стихиры воскресны 4, и анатолиев един един, и предпразднства, подобны 3 стиховныя с припевы их. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн точию. ектении: и отпуст: и оглашение. И обычное исхождение в притвор: И час 1–й. На 1–м часе тропарь воскресн: Слава, предпразднства: И ныне, богородичен часов. По Отче наш: кондак предпразднства: И конечный отпуст. На 3–м часе тропарь воскресн: Слава, мученка: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. Такожде и на прочих часех, глаголем воскресн тропарь прежде: а предпразднства и мученка, пременяюще. Кондаки же воскресн и предпразднства, глаголем пременяюще. На Литургии блаженна октоиха на 6, и с троичным и предпразднства песнь 3, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства: таже храма святаго, и мученка. Кондак воскресн, и храма святаго: Слава, мученка: И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа и евангелие, прежде недели пред воздвижением: И ряд недели под зачало: таже святаго. Прокимен же гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа: и мученка. В память вечную:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010