Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА По предначинательном псалме, стихословим Блажен муж: 1ю кафисму всю. На Господи воззвах, поставим стихов 10: и поем Осмогласника стихиры воскресны 3: и Анатолиевы 4: и Триоди самогласны две, повторяюще первую. Глас 1. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: поем стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 4 и две самогласные из Триоди, дважды повторяя первую. Глас 1. Не помолимся фарисейски, братие:/ибо возносяй себе смирится./Смирим себе пред Богом,/мытарски пощением зовуще:/очисти ны Боже, грешныя. Не будем молиться по-фарисейски, братия:/ибо возносящий самого себя унижен будет./Смирим самих себя пред Богом,/как мытарь в дни поста взывая:/“Будь милостив, Боже, к нам грешным!” (2) Фарисей тщеславием побеждаемь,/и мытарь покаянием приклоняемь,/приступиста к Тебе единому Владыце:/но ов убо похвалився, лишися благих:/ов же ничтоже вещав, сподобися дарований./В сих воздыханиих утверди мя Христе Боже,/яко Человеколюбец. Фарисей тщеславием побеждаемый,/и мытарь покаянием приклоняемый,/приступили к Тебе, Единому Владыке:/но один, похвалившись, лишился благ,/другой же без многих слов удостоился даров./В тех стенаниях укрепи меня, Христе Боже,/как Человеколюбец. Слава, глас 8: Вседержителю Господи,/вем, колико могут слезы:/Езекию бо от врат смертных возведоша,/грешную от многолетных согрешений избавиша,/мытаря же паче фарисея оправдаша:/и молюся, с ними причтав, помилуй мя. Слава, глас 8: Вседержитель, Господи,/знаю, сколько могут слезы:/ибо Езекию они от врат смерти возвели,/грешницу от согрешений долговременных избавили,/мытаря же более фарисея оправдали;/и прошу:/“К ним причислив, помилуй меня!” И ныне, Богородичен 1, рядоваго гласа. И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа. На литии стихира святаго обители, по обычаю. На Литии стихира храма Слава, глас 3: Мытаря и фарисея различие разумевши душе моя,/онаго убо возненавиждь гордынный глас,/оваго же ревнуй благоумиленной молитве, и возопий:/Боже очисти мя грешнаго, и помилуй мя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры воскресны, и восточны 3, Анатолиевы, и праотцев на 4, глас 8. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры воскресные 3, и восточные 3, и праотцев на 4, глас 8. Подобен: Иже во Едеме: Подобен: Иже во Едеме: Праотцев днесь, вернии, совершающе память,/воспоим Христа Избавителя,/возвеличившаго их во всех языцех/и чудес преславная верно совершившаго Господа,/яко державна и сильна,/и от них показавша жезл силы нам –/Едину Неискусомужную и Богоотроковицу Марию Чистую,/из Неяже цвет пройде – Христос,/израстивый всем жизнь,/и неиждиваемую пищу, и спасение вечное. Праотцев, верные, в сей день совершая память,/воспоем Христа Искупителя,/возвеличившего их во всех народах/и чудеса преславные верно совершившего Господа,/как могущественного и сильного,/и от них показавшего жезл силы нам –/единую не знавшую мужа и Божию Отроковицу, Марию чистую,/от Которой произошел Цвет – Христос,/израстивший всем жизнь,/и неистощимое блаженство, и спасение вечное. Иже святыя отроки из огня избавивый, Владыко,/и от уст львовых Даниила,/благословивый Авраама, и Исаака, раба Твоего,/и сего сына Иакова,/благоволивый от семене их быти по нам,/да прежде поползнувшияся спасеши праотцы наша/Крестом Твоим и Воскресением/и, расторгнув смертныя узы, совозставиши вся,/яже от века сущия в мертвых,/покланяющияся Тебе, Христе, Царю веков. Святых отроков из огня избавивший, Владыка,/и Даниила – от пастей львов;/благословивший Авраама, и Исаака, раба Твоего,/и его сына Иакова;/благоволивший от семени их стать подобным нам,/чтобы прежде поскользнувшихся праотцев наших спасти/Крестом (Твоим) и Воскресением/и, расторгнув узы смерти, воздвигнуть с Собою всех,/от века пребывавших среди мертвых,/да поклоняются они Тебе, Христе, Царю веков. Якоже в хладе, посреде пламене/росою Духа, радующеся, отроцы Божии хождаху,/таинственно в нем прообразивше Троицу/и воплощение Христово,/и, яко мудрии, верою угасиша силу огненную,/и Даниил же праведный львов явися обуздатель;/ихже молитвами умолен быв, Человеколюбче Спасе,/и нас негасимаго вечнаго избави огня/и сподоби ны Царствия Твоего, Господи.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Святаго мученика Агафоника и иже с ним. В сий же день поется служба и святаго Луппа НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры мученика Агафоника, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Первую благость/и паче ума красоту ища, Агафониче,/радуяся, пошел еси/к предлежащим доблественне подвигом,/и, сплется со врагом,/мужески о землю разразил еси,/и победы светел исплел еси венец,/моля Человеколюбца о воспевающих тя. Мудростию украшен,/слово животочно источил еси,/обращая несмысленныя,/обличая мучителя,/многобожия бурю утишая,/утвердил еси верныя/пребывати в Божией благодати./Темже лютая претерпев опаления,/к Вышнему Царству венценосец востекл еси. Кровию каплей/терпеливаго твоего страдания/Владыце предстал еси жертва благовонна,/чисто заколение,/благоприятен дар, священно приношение/и священие совершенно непорочно./Темже молитвами твоими/церковное исполнение в мире соблюди,/страдальче Агафониче. Ины стихиры святаго Луппа, глас и подобен тойже: Лупп Блаженный/безбожия растопи лед тяжкий/теплотою Божественнаго Духа,/и, усечен быв мечем,/исцелений струи источает,/и души истаявшия орошает благодатию./Того восхвалим, яко молитвенника нашего изрядна/и тепла заступника/благочестно, мучениколюбцы. Еллинская чтилища глубине вод предал еси/и безбожных удивил еси, зрящих чудеса,/твоею, всеблаженне, творима верою./Посреди их стоя,/баню Божественную свыше прият,/Богу тя величающу,/яко присномученика и добля адаманта,/страстотерпче многострадальне. Искушающе посещи тя врази,/друг друга посецаху/и, стрелы пущающе, друг друга уязвляху,/страстоносче Луппе,/и, претерти мняще, древу приложиша язву,/омрачени, блаженне, суще:/соблюдашие бо тя Господь,/Егоже ради пострадати изволил еси,/молитвенниче о душах наших,/Ангелов собеседниче. Слава, глас 1. Анатолиево: Тезоименне назвался еси,/благия победы тезоименит,/Агафониче многострадальне:/Божественным бо желанием уязвився,/идольския лести и мучительския отвергся,/к жизни некончаемей преславно прешел еси./Темже в славней твоей памяти,/дерзновение имый к Богу,/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святыя мироносицы и равноапостольныя Марии Магдалины и возвращение мощей святаго священномученика Фоки НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры святыя, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Миро со слезами носящи,/Магдалино Марие,/Божественнаго гроба достигши,/и славы Ангела узрела еси,/возвещающаго Животодавца Божественное востание/и всех избавление./Темже единонадесятим возвестити потщалася еси,/радостно глаголющи:/взыграйте, Христос востал есть. Служащи, прехвальная,/нас ради по нам бывшему Христу Богу/и непрестанными сиянии/душу и мысль разжегши,/свет была еси./Егоже видевши, на Кресте висяща,/странное видение, – глаголала еси, слезящи, –/како Жизнь смерть вольную/ныне приемлет? Память твою священную совершаем,/учившаяся у Христа/и Того повеления/проповедавшая, всеславная,/душам на избавление,/и мощей твоих раку, Марие, верою облобызаем,/источающую благодать неоскудную и просвещение/любовию притекающим, Богоблаженная. Ины стихиры святаго, глас 4. Подобен: Дал еси знимение: Весь возложился еси/тебе ради Претерпевшему спасительную страсть,/сам себе, прехвальне,/мучения кровию усердно благоугодити/и Тому прилепитися, отче, потщался еси,/отсюду и прославился еси,/и чудес обогатился еси действом, премудре,/от Него венчаемь. Беззаконных шатания/и демонская стуження/страданни твердостню, Фоко, низложил еси,/Спаса всех ясно возвещая,/и верных просвещая мысли, Богоблаженне,/и мрак отгоня идольскаго суетства/просвещением чудес твоих/и подвигов светлостию. Пристанище спасительное,/бедствующии, имуще тя,/Фоко преславне,/жития волнами, и глубиною прегрешений,/и печалей бурею одержими,/молимся верно:/твоими молитвами нас спасай/от всяческих обстояний,/твою память чтущих,/моля Человеколюбца, и Владыку, и Господа. Слава, глас 6. Анатолиево: Первее видевши Божественное воскресение,/Марие Магдалино,/Перваго благих Виновника,/наше благосердно естество обожившаго,/первая и благовестница явилася еси,/вопиющи апостолом:/печаль отложивше,/благодушие восприимите/и приидите, узрите Христа воскресшаго/и миру подающаго велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Службы предуготовительных седмиц Великого поста Неделя о мытаре и фарисее В субботу вечера По предначинательном псалме, стихословим Блажен муж: 1-ю кафисму всю. На Господи воззвах, поставим стихов 10: и поем Осмогласника стихиры воскресны 3: и анатолиевы 4: и Триоди самогласны две, повторяюще первую. Глас 1. Не помолимся фарисейски, братие:/ибо возносяй себе смирится./Смирим себе пред Богом,/мытарски пощением зовуще:/очисти ны, Боже, грешныя. Фарисей тщеславием побеждаемь,/и мытарь покаянием приклоняемь,/приступиста к Тебе единому Владыце:/но ов убо похвалився, лишися благих:/ов же ничтоже вещав, сподобися дарований./В сих воздыханиих утверди мя, Христе Боже,/яко Человеколюбец. Слава, глас 8: Вседержителю Господи,/вем, колико могут слезы:/Езекию бо от врат смертных возведоша,/грешную от многолетных согрешений избавиша,/мытаря же паче фарисея оправдаша:/и молюся, с ними причтав, помилуй мя. И ныне, Богородичен 1-й, рядоваго гласа. На литии стихира святаго обители, по обычаю. Слава, глас 3: Мытаря и фарисея различие разумевши душе моя,/онаго убо возненавиждь гордынный глас,/оваго же ревнуй благоумиленной молитве, и возопий:/Боже очисти мя грешнаго, и помилуй мя. И ныне, Богородичен воскресен, в тойже глас: Без семене от Божественнаго Духа,/волею же Отчею зачала еси Сына Божия,/от Отца без матере прежде век суща,/нас же ради, из Тебе без отца бывша, плотию родила еси,/и Младенца млеком питала еси./Темже не престай молити,/избавитися от бед душам нашим. На стиховне стихиры Осмогласника по алфавиту. Слава, глас 5: Отягченныма очима моима от беззаконий моих,/не могу воззрети и видети высоту небесную:/но прими мя, яко мытаря кающася, Спасе,/и помилуй мя. И ныне, Богородичен, в тойже глас: Храм и дверь еси,/палата и престол Царев,/Дево Всечестная,/Еюже Избавитель мой Христос Господь,/во тьме спящим явися,/солнце сый правды,/просветити хотя, яже созда по образу Своему рукою Своею:/темже, Всепетая,/яко матерне дерзновение к Нему стяжавши,/непрестанно моли/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА Изгнание Адамово. Бдение обычное. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ В субботу вечера во светильничное, по предначинательном псалме, стихословим: Блажен муж: кафизму всю. На Господи воззвах, поставим стихов 10. И поем Осмогласника воскресны 3, и Анатолиевы 3, и Триоди 4, глас 6. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Подобен: Всю отложивше: Создатель мой Господь,/персть от земли прием мя,/живоносным дуновением вдушив оживи,/и почте на земли начальствующа видимыми всеми,/и ангелом купножителя./Сатана же льстивый,/сосуд змия употребив, снедию прельсти,/и Божия славы разлучи,/и преисподнейшей смерти предаде в землю,/но яко Владыка и Благоутробен,/паки воззови. Глас 6 Создатель мой Господь,/прах от земли взяв,/животворным дуновением вложив в меня душу, оживил/и почтил, назначив на земле/владыкою всех видимых творений,/и Ангелам сообитателем./Сатана же коварный,/орудием своим змия употребив,/пищей меня соблазнил,/и от Божией славы отлучил,/и преисподней смерти предал в землю;/но, как Владыка и милосердный,/вновь меня к Себе призови. Одежды боготканныя совлекохся окаянный,/Твое Божественное повеление преслушав Господи, советом врага,/и смоковным листвием, и кожными ризами ныне облекохся:/потом бо осужден бых хлеб трудный снести:/терние же и волчец мне принести,/земля проклята бысть./Но в последняя лета воплотивыйся от Девы,/воззвав мя введи паки в рай. Одеяние, Богом сотканное,/я совлек с себя, несчастный,/Твоего божественного повеления ослушавшись, Господи,/по совету врага;/и листьями смоковницы,/и кожаными одеждами ныне облечен:/ибо в поте лица осужден был хлеб скудный вкушать;/земля же проклятием обречена была/терния и колючки приносить мне./Но в последние времена от Девы Воплотившийся,/призвав меня, введи снова в рай. Раю всечестный, краснейшая доброто,/богозданное селение,/веселие некончаемое и наслаждение,/славо праведных, пророков красото,/и святых жилище,/шумом листвий твоих Содетеля всех моли,/врата отверсти ми, яже преступлением затворих,/и сподобитися древа животнаго прияти, и радости,/еяже прежде в тебе насладихся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Е. Кустовский Неделя четвертая Святых Постов. Инии типицы определиша петися последованию святаго Иоанна Лествичника. На малей вечерни служба вся по Октоиху точию. На велицей вечерни, поставим стихов 10, и поем стихиры Осмогласника: Воскресны 3, и Анатолиевы 4. Таже Триоди подобны 3, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе!: Стих: Яко у Господа милость и многое у Него избавление/и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Отче Иоанне преподобне,/выну воистинну/Божия в гортани возношения носил еси/поучаяся детельнейшим,/богодухновенным словесем всемудре,/и оттуду истекаемою благодатию обогатился еси,//быв блажен, нечестивых всех советования низвращая. Стих: Хвалите Господа вси языцы/похвалите Его вси людие. Отче Иоанне преславне,/слез источники душу очистив,/и всенощными стоянии/Бога умилостивив,/восперился еси к люблению Сего блаженне и красоте;/еяже достойно ныне наслаждаешися,/непрестанно радуяся,/со страдальцы твоими,//богомудре преподобне. Стих: Яко утвердися милость Его на нас/и истина Господня пребывает во век. Отче Иоаннне преподобне,/восперив ум к Богу верою,/мирскаго смешения/омерзил еси непостоянное;/и крест твой восприим,/Всевидцу последовал еси;/тело необузданное/подвигами обучения, помыслу поработив,//крепостию Божественнаго Духа. Слава, глас 5: Преподобне отче,/гласа Евангелия Господня послушав,/мир оставил еси,/богатство и славу нивочтоже вменив./Отонудуже всем возопил еси:/возлюбите Бога, и обрящете благодать вечную./Ничтоже предпочтите паче любве Его,/да егда приидет во славе Своей,/обрящете упокоение со всеми святыми,/ихже молитвами, Христе,//сохрани и спаси души наша. И ныне, догматик гласа. Вход. Свете тихий: На литии же, яко обычно, стихира храма. На стиховне стихиры Осмогласника. Слава, преподобнаго, глас 2: На земли ангела/и на небесех человека Божия,/мира благоукрашение, наслаждение благих,/добродетелей постнических похвалу, Иоанна почтим:/насажден бо в дому Божии, процвете праведно,/и яко кедр в пустыни/умножи стада Христова словесных овец,//в преподобии и правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На великой вечерне: на «Господи, воззвах...» стихиры на 10: три воскресных, Анатолиева одна, и праздника 6. «Слава, и ныне» – стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паремии праздника. На литии: все стихиры праздника. На стиховне: стихиры воскресные. «Слава, и ныне» – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника (трижды). На утрени: на «Бог Господь...» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – праздника. По кафизме – седальны воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари: «Ангельский собор...». Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», пс. 50-й, «Слава» – «Молитвами Богородицы...», «И ныне» – то же, «Помилуй мя, Боже...», стихира праздника. Каноны: воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2, праздника оба канона на 8. Катавасия: «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос воскресный, и седален праздника (дважды). По 6-й песни– кондак и икос праздника. По 9-й песни припевы не поем, но «Честнейшую...». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Далее – «Свят Господь Бог наш» 12 . На хвалитех: стихиры воскресные – 4 и праздника – 4 с праздничными припевами. «Слава» – праздника, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. Тропарь только воскресный. После отпуста – «Слава, и ныне» с евангельской стихирой. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. Кондак – воскресный, на следующих часах – попеременно 13 . На литургии: «Блаженны» воскресные на 6 и праздника песнь 3-я на 4. При входе поется «Приидите, поклонимся...», «Воскресный из мертвых...», тропарь воскресный и праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – праздника. Прокимен, Апостол, «Аллилуия», Евангелие читаем прежде Недели пред Воздвижением, затем – рядовой под одно зачало и Богородицы. Прокимен гласа оставляется. Причастен: «Хвалите Господа с небес...» и праздника: «Чашу спасения прииму...». Особенности попразднства в воскресенье На великой вечерни: на «Господи, воззвах...» стихиры воскресные – три, Анатолиева – одна, праздника – три и святого Минеи – три. Но если случится память святого, имеющего службу шестиричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные – три, праздника – три и святого Минеи – четыре. «Слава» – святого, если есть, если же нет, то «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен (т.е. догматик текущего гласа 14 . Вход. Прокимен дня и ектении по обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В рукописях и изданиях эпохи господства Иерусалимского устава (т. е. с XIII–XIV вв. и вплоть до наших дней) корпус стихир воскресного Октоиха включает, прежде всего, три крупных цикла стихир, по 19 стихир в каждом из 8 гласов, посвященных прославлению Распятия и Воскресения Христовых: 1. стихиры «воскресны»: 3 на «Господи, воззвах» и 1 на стиховне на малой и великой вечернях 9 , а также 4 на хвалитех на утрене; 2. стихиры «анатолиевы», или «восточны»: 4 на «Господи, воззвах» на великой вечерне и 4 на хвалитех на утрене; 3. алфавитные 10 стихиры: 3 на стиховне великой вечерни. Также каждый из 8 гласов содержит 10 стихир в честь Божией Матери: 4. два «догматика» на малой вечерне; 5. один «богородичен первый гласа» на «Господи, воззвах» на великой вечерне (в современном словоупотреблении именно его обычно называют словом «догматик»); 6. один богородичен на стиховне на великой вечерне 11 ; 7. три подобна, без атрибуции, на стиховне на малой вечерне; 8. три подобна авторства Павла Аморрейского на «Господи, воззвах» на великой вечерне. Еще 13 стихир воскресного Октоиха не входят в осмогласные комплекты: 9. стихира по 50-м псалме утрени, Воскресъ гроба: (эта стихира 6-го гласа исполняется на каждой воскресной службе, кроме периода пения Постной Триоди); 10. богородичен на хвалитех, Преблгословенна бце дво: (эта стихира 2-го гласа также исполняется каждое воскресенье, кроме некоторых особых случаев); 11. евангельские стихиры (11 стихир, по числу одиннадцати воскресных утренних Евангелий, которые исполняются соответственно прочитанному евангельскому отрывку и не следуют рядовому гласу). Таким образом, воскресный Октоих в его классической форме содержит: 64 «воскресных» стихиры (в каждом из 8 гласов: 3+1+4), 64 «анатолиевых» стихиры (в каждом из 8 гласов: 4+4), 24 «алфавитных» стихиры (в каждом из 8 гласов по 3), 16 «догматиков» малой вечерни, 8 «первых богородичнов гласа» + 8 богородичнов на стиховне 12 , 48 подобнов в честь Божией Матери, а также 1 неизменяемую стихиру по 50-м псалме утрени, 1 неизменяемый богородичен на хвалитех и 11 утренних евангельских стихир; всего 245 стихир. К ним примыкает еще один гимн, неопределенного жанра, исполняемый после утреннего Евангелия: хртово видвше:.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Анатолиевы стихиры. Анатолиевыми называются стихиры, находящиеся в Октоихе, в воскресных службах на вечерне, на «Господи воззвах». Стихиры, по содержанию воскресные, названы «Анатолиевыми» потому, что сочинитель их был Анатолий, патриарх Константинопольский, писатель V века. Иногда эти стихиры называются и «восточными», вследствие того, что имя собственное патриарха – Анатолий (νατολ) переведено с греческого языка на славянский, греческое слово (νατολ) означает «восток». Анафема, по-русски «отлучение», произносится в чине Православия, совершаемом в первый воскресный день Великого поста, произносится против тех, кои упорствуют в неповиновении св. Церкви, отвергают богооткровенное учение. Они отлучаются от Церкви до времени их искеннего раскаяния. Антифон (ντφωνος – «противогласник») означает попеременное пение, которое положено петь на двух клиросах двумя ликами. Иных антифонов каждый стих указано петь тому и другому лику (на утрени – степенны антифоны), иных же каждый лик должен петь особый стих (на литургии – изобразительны). Антифоны кафизм составляют собою части кафизмы, которые именуются «славою» (см. Слава). Всю кафизму, именно первую, т.е. все антифоны ее положено петь на великой вечерне на неделю (воскресение). Сперва поется «Блажен муж», т.е. первый антифон, затем второй и третий антифоны. Первый антифон 1-й кафизмы «Блажен муж» поется один на вечерне на праздничные дни, случающиеся в седмичные дни, кроме недели (воскресения). Антифоны литургии поются на литургии перед малым входом и назначаются трех родов: антифоны вседневные, изобразительные и праздничные. Вседневные 64 антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – из стихов 9 псалма: «Благо есть исповедатися». К этим стихам присоединяется припев: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Этот припев поется и после «Слава» и после «И ныне». Второй антифон состоит из стихов 92 псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев: «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон состоит из стихов 94 псалма: «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона поется в день недельный (воскресный): «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; в иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песней канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010