Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися…»; седален Триоди (свт. Григория), глас тот же: «Прелесть попалил еси…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Скоро приими, Владычице, моления наша…». По 6-й песни – кондак Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Премудрости священный…». Икос, глас тот же: «Ангел явился еси…». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен Триоди (свт. Григория): «Радуйся, отцев похвало…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Владычице, всех Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 6-й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна), и Триоди (свт. Григория), глас 1-й – 3 (со своими стихами); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 6-й: «Во тьме согрешений ходящим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (ср.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя 2-я святых постов»): 1-й – «Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд»; 2-й – «Услышите сия вси языцы,/внушите вси живущии по вселенней», 3-й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися…». На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Премудрости священный…». Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются три Агнца – для вторника, среды и пятницы. Блаженны гласа – 6 и Триоди (свт. Григория), песнь 3-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-20/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…»; седален Триоди (свт. Григория), глас тот же: «Прелесть попалил еси…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Скоро приими, Владычице, моления наша…». По 6й песни – кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Икос, глас тот же: «Ангел явился еси…». На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10й. «Слава» – светилен Триоди (свт. Григория): «Радуйся, отцев похвало…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Владычице, всех Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 2й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна), и Триоди (свт. Григория), глас 1й – 3 (со своими стихами); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 6й: «Во тьме согрешений ходящим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (ср.: Типикон, гл. 49я, «Неделя 2я святых постов»): 1й – «Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд»; 2й – «Услышите сия вси языцы,/внушите вси живущии по вселенней», 3й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 10я. На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются два Агнца – для среды и пятницы. Блаженны гласа – 6 и Триоди (свт. Григория), песнь 3я – 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…»; седален Триоди (свт. Григория), глас тот же: «Прелесть попалил еси…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Скоро приими, Владычице, моления наша…». По 6й песни – кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Икос, глас тот же: «Ангел явился еси…». На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6й. «Слава» – светилен Триоди (свт. Григория): «Радуйся, отцев похвало…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Владычице, всех Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 6й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна), и Триоди (свт. Григория), глас 1й – 3 (со своими стихами); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 6й: «Во тьме согрешений ходящим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (ср.: Типикон, гл. 49я, «Неделя 2я святых постов»): 1й – «Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд»; 2й – «Услышите сия вси языцы,/внушите вси живущии по вселенней», 3й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6я. На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются два Агнца – для среды и пятницы. Блаженны гласа – 6 и Триоди (свт. Григория), песнь 3я – 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: воскресный (Октоиха) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и отцов на 6. Библейские песни «Поем Господеви…» Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – ипакои отцов, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа...») и икос отцов, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен отцов: «Патриархов избраннии…», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Агница Нескверная…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: Октоиха, глас 4-й – 4 , и отцов, глас 5-й – 4 (с припевами своими; первая стихира: «Возвыси твой глас...» – дважды). «Слава» – отцов, глас 8-й: «Законных учений сословие…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь отцов: «Велия веры исправления...». Кондак только отцов («Рукописаннаго образа...»). На Литургии блаженны гласа – 6 и отцов, песнь 3-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь отцов, глас 2-й: «Велия веры исправления...». «Слава, и ныне» – кондак отцов, глас 6-й: «Рукописаннаго образа...». Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…». Апостол – Недели пред Рождеством Христовым (Евр., зач. 328). Аллилуиарий – отцов, глас 4-й: «Боже, ушима нашима услышахом…», стих: «Спасл еси нас от стужающих нам...». Евангелие – Недели пред Рождеством Христовым (Мф., зач. 1). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и отцов: «Радуйтеся, праведнии…». 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 50–73. 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века…». 3 Согласно Уставу, «на хвалитех стихиры воскресны – 3, и анатолиев – 1, и отцев – 4, глас 5-й» (Типикон, 18 декабря, Маркова глава). 4 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 279.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-01/

Велия сила явися в тебе, преподобне Анатолие, отче наш, и не довлеет к славе твоей хваление наше, обаче приими благодарственное моление недостойных чад твоих, верою и любовию совершающих всечестную память твою. Богородичен: Юница благословенная, Мати Божия, не остави нас, убогих чад Твоих, но юныя радости исполни, да Воплотившагося нас ради хваляще величаем. Светилен: Анатолие отче, востоку тезоименный, не остави нас кроме твоего посещения, но к Востоку востоков, Христу Богу нашему направи ны, да узрим свет молитвами твоими. Слава, и ныне, Богородичен: Сладость ангелов, скорбящих радость, христиан Предстательница, Дево, Мати Господня, заступи нас и избави вечных мук. На хвалитех стихиры, глас 4. Подобен: Я ко добля: Сосуд честнейший Божественнаго Духа,/отцев твоих дарованьми наполняемь,/пастырь добрый явился еси,/грешным споручник и крепость изнемогающим,/кающимся утешение/и в годину лютую верным укрепление:/велия слава твоя и память с похвалами,/отче Анатолие блаженне,/молитвенниче о душах наших. От обители и паствы твоея неправедно изгоняемь,/скорбем и поруганием приобщился еси,/яко адамант терпения,/злобу безбожных кротостию препобедивый./Темже удостоился еси блаженныя кончины,/отче Анатолие священне,/молитвенниче о душах наших. Ангеле земный и человече небесный,/органе Утешителя и утешителю изрядный,/облаче разумный благодати,/капляй всем вразумления богатно,/преподобне Анатолие,/испроси у Господа людем Божиим в вере святей укрепление/и Православию утверждение. Слава, глас 6: Верою твердою укреплен,/блаженне Анатолие,/воли Божией всем сердцем предался еси;/служение свое до конца совершая,/обители разоряемыя не оставил еси/и в молитве непрестанней пребыл еси./Ныне же, во Обители Небесней Пресвятей Троице предстоя,/молишися о душах наших. И ныне, Богородичен, глас тойже: Богородице, Ты еси Лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся: молися, Владычице,/с преподобными отцы Оптинскими/помиловатися душам нашим. Славословие великое и отпуст. На литургии служба преподобному.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Неудивительно, что расцвет гимнографии VII-VIII вв., представленный творениями таких святителей, как Софроний I Иерусалимский († 638), Андрей Критский († 740), Герман I Константинопольский († до 741), Косма Майюмский († ок. 787) и, конечно же, прп. Иоанн Дамаскин († до 754), потеснил предшествующую гимнографию древнего Тропология. Явление это обусловлено не только возникновением новой поэзии, но и разработкой концепций богородична и пения на подобен ( Fr ø yshov. Rite of Jerusalem. 2013); это, в свою очередь, привело к присоединению к Тропологию разделов, содержащих богородичные гимны (см. ст. Иадгари ), формированию Ирмология (раздела, содержащего самогласные песнопения для библейских песней) и, наконец, отдельного жанра гимнографии - канона. Другой существенно важной причиной, определившей обновление репертуара Тропология, является введение в обиход более совершенной мелодики новых песнопений. Возможно, последнее обстоятельство и объясняет появление таких надписей, как «восточный» или «анатолиевый» (греч. νατολικς) у стихир ( Епифаний (Булаев), Желтов. 2018) и ирмосов (см., напр., ркп. X-XI вв. Ath. Laur. B. 32) или «персидский» (если это правильная интерпретация греч. περ ) у некоторых ирмосов воскресного канона О. в рукописи IX в. Sinait. NF MG 29. Воскресный О. нового Тропология в сравнении с предшествующим гимналом характеризуется более компактным набором стихир на «Господи, воззвах» и хвалитех, большая часть к-рых - известные «воскресные» и «анатолиевы» стихиры О.; остальные воскресные стихиры нового Тропология не вошли в печатный О., но, судя по многочисленным рукописям О., были в богослужебном употреблении вплоть до XV в. Др. особенностью О. нового Тропология является наличие восьмигласового комплекта стихир на синаксис (т. е. на литургии св. ап. Иакова) в воскресные дни (см. ркп. IX в. РНБ. Греч. 44). Две из 8 таких стихир ныне известны как «анатолиевы» стихиры воскресного О., остальные вышли из употребления с упразднением практики совершения литургии св. ап. Иакова. Оригинальная, греч. гимнография О. нового Тропология сохранилась лишь фрагментарно. О корпусе стихир воскресного О. этого периода можно судить по данным вышеупомянутой рукописи (РНБ. Греч. 44), частей рукописи Sinait. gr. 794 (листы 215-216) и Sinait. gr. 864 (листы 103 об.- 104), по песнопениям Светлой седмицы - в рукописях Heiros. S. Crucis. 43 и Sinait. NF MG 56/5. Кроме того, мн. воскресные стихиры, включенные и не включенные в печатный О., выступают в качестве подобнов для стихир минейной и триодной частей нового Тропология (см. подробное описание ркп. Sinait. NF MG 56/5 в: Никифорова. 2013. С. 28-93, 195-235), подтверждая тем самым популярность и относительную древность этих гимнов.

http://pravenc.ru/text/Октоих.html

На 2: Хвалите Господа вси языцы,/похвалите Его вси людие. Яко утвердися милость Его на нас,/и истина Господня пребывает во век. Слава и ныне: В двунадесятый праздник и в отдание его – стихира праздника. В субботу и пятницу вечером (начало и отдание очередного гласа). Слава: Минеи, если есть, И ныне: Богородичен , догматик гласа. В праздник святого, имеющего бдение: Слава: – минеи, И ныне: – догматик по гласу Славы. Первую стихиры часть читает канонарх, вторую поет хор и сразу начинает петь стихиру. Стихиры воскресные смотри в октоихе, праздников и святым – в минеях и триодях. В двунадесятый Господский праздник поем стихиры только празднику в какой день недели ни случится. На воскресном бдении ставим стихом 10, и поем стихиры октоиха воскресны гласа 3, восточны (анатолиевы) 4, и минеи святого 3 (Типикон, гл.2). Если в воскресенье есть святой, поемый на шесть, неимеющий полиелея: ставим стихов 10, и поем стихиры октоиха воскресны гласа 3, восточны 3, и минеи святого 4 (Типикон, гл.5). Если в воскресенье есть святой, имеющий бдение или полиелей: ставим стихов 10, и поем стихиры октоиха воскресны гласа 3, восточен 1, и минеи святого 6 (Типикон, гл.3,4). Иные случаи соединения праздников между собой и воскресным днем смотри Типикон, гл. 48 (Месяцеслов во весь год с тропари и кондаки, и с Марковыми главами). Диакон: Господу помолимся. Вечерний вход напоминает о том, как ветхозаветные праведники, согласно обетованию Божию, прообразам и пророчествам, ожидали пришествия Спасителя мира и как Он явился в мир для спасения человеческого рода. Когда хор поет Славу, отверзаются Царские врата: из алтаря северными вратами выходит свещеносец, за ним диакон с кадилом, а затем священник. Священник становится на амвоне лицом к вратам, крестообразно благословляет вход, и, по произнесении диаконом слов: «Премудрость прости!» (т.е. стойте прямо, бодрствуйте), целует икону Спасителя на дверях, благословляет свещеносцев, целует икону Богоматери на вратах, входит в алтарь и становится на горнем месте, при этом диакон совершает каждение и встает одесную священника, а свещеносец продолжает стоять перед амвоном лицом к алтарю до «Мир всем».

http://azbyka.ru/vsenoshhnoe-bdenie-2

Блестящий расцвет христианского богослужения начинается в 4 веке, после прекращения гонений. Является целый ряд замечательных церковных песнотворцев, составителей глубоких, проникновенных молитвословий и целых богослужебных чинов, которые принимают теперь уже строго определенную форму и единообразное для всех мест содержание. Из таковых лиц, обогативших и украсивших наше богослужение, необходимо особо отметить следующих церковных песнописцев: 1.. Св. Василий Великий (+ 379 г). и св. Иоанн Златоуст (+ 407 г). на Востоке, и св. Амвросий Медиоланский (339 — 397 гг). на западе. Они составили каждый для своей Церкви чин Божественной литургии. Св. Василий Великий, кроме того, определил и дополнил молитвами, им составленными, дневныя службы и вечерню в день Пятидесятницы, а св. Иоанн Златоуст ввел во всенощныя бдения литии. Св. Амвросий ввел антифонное пение на Западе, по примеру, как оно употреблялось на востоке. 2.. Св. Григорий Богослов (+ 391 г). много писал против ариан, и у него остались не только послания, но и беседы и, особенно он много составил поэтических произведений. В его поэмах имеется много выражений, которыя потом, так или иначе, были использованы церковными песнописцами, особенно преп. Иоанном Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры. c.. Преподобный Ефрем Сирин (323-378 гг). подвизался в Сирии, в Эдесской области и ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова , в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи. Эти гимны еще поются и теперь сирианами. d.. Св. Кирилл Александрийский (+ 444 г.), некоторые приписывают ему составление песни «Богородице Дево, радуйся..»., а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток. e.. Император Юстиниан (527-565 гг.), по преданию он является автором песнопения «Единородный Сыне и Слове Божий… » которое поется на Божественной литургии. f.. Св. Анатолий, патриарх Константинопольский (+ 458 г). составил воскресныя стихиры. Примечание: некоторые ученые считают, что стихиры, помеченныя как «анатолиевы,» вовсе не являются его, а «восточные,» так как оне были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. («Литургика» архим. Киприан, стр. 72).

http://pravmir.ru/o-bogosluzhenii/

В совр. богослужебных книгах сохранились стихиры авторства К., которые либо помещены без надписания, либо обозначаются «Ανατολου» («Анатолиево») или «Βυζαντου» («Византиево»), что, вероятно, является указанием не на конкретного автора, а на происхождение песнопения, либо приписываются др. гимнографам: самогласен 1-го гласа Απεστλη Αγγελος Γαβριλ (        ) на литии на вечерне Благовещения, 25 марта (Μηναον. Μρτιος. Σ. 202-203; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 177-178), в рукописях приписывается К., хотя в Минее помещен анонимно (см.: Papadopoulos-Kerameus. 1901. S. 60; Tillyard. 1911. S. 422); самогласен 1-го гласа в честь апостолов Петра и Павла, 29 июня, нач.: Τος φωστρας τος μεγλους τς Εκκλησας (       в Минее (Μεναον. Ιονιος. Σ. 197-198; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 463) помещен вместе с самогласнами Андрея Критского , но исследователи считают его произведением К. (см.: Tillyard. 1911. S. 422); цикл самогласных стихир 4-го гласа в честь мц. Христины, 24 июля (Μηναον. Ιολιος. Σ. 214; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 81-82), в Минее надписан «Βυζαντου», авторство К. засвидетельствовано в рукописях (см.: Papadopoulos-Kerameus. 1901. S. 60-61); вероятно, К. принадлежит также самогласен плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа на «Господи, воззвах» на вечерне в Неделю о мытаре и фарисее, нач.: Παντοκρτορ Κριε (     - см.: Τριδιον. Σ. 5; Триодь Постная. Л. 1 об.) и др. стихиры (полный перечень см.: Кассия (Сенина). 2004. С. 26-27; также см.: Rochow. 1967. S. 35-58). В рукописях сохранились и другие песнопения К., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон об усопших плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом, содержащим имя автора - Κασσας (Кассии) - в тропарях 7, 8 и 9-й песен (целиком акростих восстановить не удается; судя по всему, богородичны, к-рые не являются творением К. (см.: Kassia (Senina). 2009), и ирмосы в акростих не входят); ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ); нач.: Υψος κα βθος (Высоту и глубину) (текст см.: Krumbacher. 1897. S. 347-356; есть основания считать, что К. составила и др. каноны (см.: Petrides. 1902. P. 235), но они до сих пор не обнаружены); цикл из 8 стихир на Рождество Христово, цикл из 3 стихир на предпразднство Богоявления, цикл стихир на Сретение Господне (см.: Eustratiades. 1932. Σ. 102-105, 106-108).

http://pravenc.ru/text/1681291.html

И по обычной ектении, иерей: Сый благословен: и прочая. И час 1-й, и отпуст. На часех, глаголем тропарь и кондак за упокой. На Литургии , блаженна триоди песнь 3-я, и 6-я. По входе тропарь: Глубиною мудрости: Слава, кондак: Со святыми упокой: И ныне: Тебе и стену и пристанище: Прокимен, глас 6: Души их во благих водворятся. Стих: К тебе Господи воздвигох душу мою: Апостол к коринфяном, зачало 146: Вся ми леть суть: Другий за упокой, к солуняном, зачало 270: Не хощу вас не ведети: Аллилуиа, глас 6: блажени яже избрал: Евангелие дне, Луки, зачало 105: Рече Господь: блюдите, да не прельщени будете: Другое, Иоанна, зачало 17: Рече Господь ко пришедшим к нему иудеем: Причастен: Блажени яже избрал: [Смотри] Ведати же подобает: яко сия служба непременно бывает и в субботу святыя 50-цы. Аще ли же прилучится храм некоего святаго, или святыя в сей день, и служба субботы поется в гробнице токмо, а во храме поется служба храма. Неделя мясопустная На велицей вечерни, по обычном псалме: блажен муж: кафисма вся. На Господи воззвах, ставим стихов 10. Воскресны 3, и анатолиевы 3: и триоди подобны 4, глас 6. Подобен: Всю отложивше: егда хощеши приити: Слава, глас 8: егда поставятся престоли: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, Прокимен дне. На литии стихира храма. Слава, глас 6: Господни разумевше заповеди: И ныне: Под кров твой Владычице: На стиховне, стихиры октоиха по алфавиту. Слава, глас 8: увы мне мрачная душе: И ныне: Безневестная Дево: По трисвятом тропарь: Богородице Дево радуйся: трижды, с пением: и благословение хлебов, по обычаю: и чтение. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды: и Богородичен 1-й. И обычныя кафисмы, и седальны воскресны октоиха, и Богородичны их: И чтение в толкованиих евангелиа Матфеа, егоже начало: Страшен есть день он: Полиелей, ипакои гласа, и чтение словес торжественных: и прочее, яко предписася. Степенна гласа. Прокимен, и Евангелие воскресно, и прочая. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на два: и триоди глас 6, на 8. Катавасиа: Помощник и покровитель: По 3-й песни, седален триоди, глас 6: Помышляю день страшный:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010