2    –  Св. сщмч. Феодота, еп. Киринейского + мон. Иоанна.       –  Св. мч. Исихия.       –  Св. мч. Коинта. 3    –  Свв. мчч. Евтропия, Клеоника, Василиска + Феофана + Германа.       –  Св. сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. 4    –  Св. прп. Герасима на Иордане + Георгия + Феофана + Митрофана.       –  Св. мч. Павла и сестры Иулиании.       –  Св. мчч. Сатира, Перпетуи и с ними пострадавших. 5    –  Св. мч. Конона (3 кан.) + анонимн. (Иоанна). 6    –  Свв. 42 мчч. Амморейских (3 кан.) + Игнатия. 7    –  Св. сщмч. Ефрема, Василевса, Капитона, Евгения, Агафодора, Елпидия и Еферия Херсонских. 9    –  Свв. 40 мчч. Севастийских + Феофана и Иоанна Дамаск. + Георгия и Barptolomaei. 10  –  Св. мч. Кодрата и с ним: Анекта, Павла, Дионисия, Киприана и Крискента – Коринфских + Иоанна + Климента. 12  –  Св. прп. Феофана Сигрианского исповедника + Феофана. 13  –  Св. мч. Савина (16 марта) + Феофана и Георгия + Barptolomaei. 14  –  Св. прп. Венедикта + Нила. 15  –  Св. мч. Агапия и с ним шести мчч. 16  –  Св. мч. Папы.       –  Св. мч. Менигна. 17  –  Св. прп. Алексия человека Божия. 18  –  Св. прп. Анины чудотворца. 19  –  Свв. мчч. Хрисанфа и Дарии + Феофана. 21  –  Св. Вирилла, еп. Катанского + Феофана Сицилийца. 22  –  Сщмч. Василия Анкирского. 23  –  Св. мч. Никона и с ним 199 его участников. 24  –  Св. 8 мчч. Кесарии Палестинской и св. прп. Захарии.       –  Предпразднество Благовещения + Георгия + Феофана.           Благовещение + Иоанна Дамаскина , Феофана, Германа. 26  –  Собор арх. Гавриила. 28  –  Св. прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского + Георгия.       –  Св. прп. Стефана чудотворца исповедника.       –  Св. мч. Филита, жены его Лидии и их детей: Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия. 29  –  Св. сщмч. Марка, еп. Арефусийского, диакона Кирилла и других + Георгия.       –  Св. мчч. Ионы, Варахисия и с ними 9 мчч. 31  –  Св. сщмч. Ипатия, еп. Гангрского чудотворца.       –  Св. мч. Вениамина, диакона. АПРЕЛЬ 2    –  Св. мч. Амфиана и Эдессия.       –  Св. мц. Феодосии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В некоторых печатных древних евангелиях находятся месяцесловы по иерус. уставу: таков месяцеслов при острожском евангелии, напечатанном в 1581 году: 4 сент. вместо Ермионии и Евтихии стоит Ермиона и Евтиха; особенностей почти нет: 16 июля память не шестого, а шести вселенских соборов, марта 4 муч. Конона, а 5 пр. Герасима согласно с слав. рукоп. минеями XV и XVI веков. Согласен с месяцесловом устава иерусалимского и месяцесловом при новом завете, изданном в 1657 г. в Кутейне 146 . 117 Из каталога баварской библиотеки Гардта видно, что в ней есть евангелие греч. VIII в. с указанием чтений за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Но, к сожалению, чтения в каталоге не показаны. Из отрывка видно, что в сие время память св. Феодора Тирона уже праздновалась в первую неделю великого поста. (Catal. Hard CCCXXIX). 118 Он, как исключение, внесен нами в число месяцесловов при евангелиях и апостолах. Впрочем по существу он не отличается от них. 121 Евангелие по приписке куплено в 1117 г., но по письму относится к X веку, судя по описанию рукописей археологич. съезда в Киеве, в 1874 году. 126 Месяцеслов при евангелии X-XI в., синод. библ. 518, подаренном Г. Григоровичем, особенностей не имеет. Памяти не на все дни. По времени последняя 6 марта мучч. Амморейск. ок. 847 г. 133 Что же касается до Петра Капетуляих (окт. 4 капетулийского), то напрасно Копитар видит здесь в окончании их перевод с латинского: Capimoleorum: 1) Петра капетолийского нет в римских святцах совсем; 2) это перевод с греческого Πτρου καπετωλων и 3) окончание их свойственно древнему слав. языку, напр.: синод. псалт. 1296 г. X 13. Псал. 19 на коних, 23 на морих, 32 в сокровищих и в самом остромировом ноябр. 25 Климента румех ( Ρμης), римского. См. рукописн. исследов. Невоструева о истиславовом евангелии стр. 338 в моск. академии. 136 Подробное описание сего евангелия составлено К. И. Невоструевым , Известия IX 65–80. X, 110–137. Полное исследование о евангелии и месяцеслове находится в рукописи Невоструева, в москов. академии. Мартынов издал месяцеслов мстиславева евангелия из рукописи Невоструева, но с ошибками. Annus eccles. р. 333. У нас сравнен он ниже, в приложении 8, с греч. месяцесловом 43 синод. библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Бог милостив вовек: с небесного Он трона Снисшел и Сой народ чрез пустыню провел. Бог милостив вовек: цари погибли сильны, Сион, царь Амморейск, и Ог, Васанский царь. Бог милостив вовек: Он всю из землю предал Израилю рабу в наследство Своему. Бог милостив вовек: Он нашу скорбь уведал И вспомнил нас, в своем униженных быту. Бог милостив вовек: нас от врагов избавил, Питает всяку плоть. – Хвала Ему вовек! Псалом 136-й - Н.М. Языков В дни плена, полные печали, На Вавилонских берегах, Среди врагов мы восседали В молчанье горьком и слезах; Там вопрошали нас тираны, Почто мы плачем и грустим. «Возьмите гусли и тимпаны И пойте ваш Ерусалим». Нет! Свято нам воспоминанье О славной родине своей; И не даем на посмеянье Высоких песен прошлых дней! Твои, Сион, они прекрасны! В них ум и звук любимых стран! Порвитесь, струны сладкогласны, Разбейся, звонкий мой тимпан! Окаменей, язык лукавый, Когда забуду грусть мою И песнь отечественной славы Ее губителям спою. А ты, среди огней и грома Нам даровавший свой закон, Напомяни сынам Эдома День, опозоривший Сион, Когда они в весельи диком Убийства, шумные вином, Нас оглушали грозным криком: «Всё истребим, всех поженем!» Блажен, кто смелою десницей Оковы плена сокрушит, Кто плач Израиля сторицей На притеснителях отметит Кто в дом тирана меч и пламень И гибель грозную внесет! И с ярким хохотом о камень Его младенцев разобьет! Псалом 137-й - Г.Р. Державин Исповемся я душою, Сердцем всем Тебе моим: Средь поющих Ангел строю Цитрой благодарный гимн Взбрячу, что Ты глаголу, Господи внял уст моих. Храму Твоему святому В умиленье поклонюсь, Богу кроткому, благому Слез реками пролиюсь, Что вознес меня от долу На чреду высот Своих. Бог и впредь меня услышит, Как Его я призову; Ум и сердце мне возвысит, Крепость даст, подобно льву, И своей мне силой душу Расширит, наполнит грудь. И услышат и познают Власти и цари земны, Что те ввек не погибают, Кто Творцом охранены. Я все ужасы разрушу, Правды, славы в путь пойду. Издалече Бог надменных Угнетает бед ярмом,

http://azbyka.ru/fiction/psalmy-carya-da...

10 . Свв. 45 мчч., иже в Никополи Арменстем: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Варилада и др.; положение честной ризы Господа нашего И. Христа в Москве (в 1625 г.); прп. Антония Печерского, мчч, Вианора, Силуана, Аполлония ; празднование Коневской иконе Пресв. Богородицы. 11 . Мц. Евфимии, сиречь предела Отцев; блж. княг. Ольги Российской, во св. крещении Елены; сщмч. Киндея; праздн. образу Пресв. Богородицы Ржевская. 12 . Мчч. Прокла и Илария; прп. Михаила Малеина, мц. Голиндухи, во св. крещении Марии; мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна. 13 . Собор св. архангела Гавриила; прп. Стефана Савваита; мчч.: Серапиона и Маркиана; свт. Иулиана, еп. Кеноманийского. Св. еп. Иулиан (I в.) начертал на поднесенной ему злоумышленниками чаше с ядом св. крест, выпил ее и не почувствовал никакого вреда. Вот какую силу имеет св. крест, а наши сектанты отвергают его. 14 . Ап. Акилы, прпп.: Еллия, Онисима, Стефана Махрищского; мч. Иуста. 15 . Мчч. Кирика и Иулитты; равпоап. кн. Владимира, во св. крещении Василия; мч. Авудима. По мнению раск.-безпоповцев, мчч. Кирик и Иулитта († 305) никогда не причащались св. Тайн, так как в житии их не говорится, чтобы они причащались; но это молчание не только не дает права заключать, что они действительно не причащались, но показывает противное: потому и не говорится, что это всем и каждому известно (Иос. Волоц. Сл. II о иноч. жит. стр. 494–5). 16 . Мчч. Афиногена и 10 ученик его; память Вселенских 6 Соборов; мчч.: Павла, Алевтины, Хионии, Антиоха, Иулии девы. Празднование образу Пресв. Богородицы Псковская. 17 . Вкмч. Марины, прп. Лазаря. 18 . Мчч.: Емилиана и Иакинфа, иже в Амастриде, прпп.: Памвы пустынника, Иоанна Печерского многострадального. 19 . Пятница . Прп. Макрины, сестры Великого Василия; прп. Дия, Романа, кн. Рязанского. Прп. Серафима Саровского чудотворца. Прп. Макрина († 379 г.), страдая «от вереда некоего лютаго на персях ея», просила свою мать осенить больное место крестом, и как только было употреблено это врачевство, мгновенно получила исцеление. Такова сила крестного знамения, а наши сектанты отвергают его и ни во что не считают св. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нед. свв. праотец дек. 11 Предпр. Р. Х. дек. 20 Предпр. Р. Х. дек. 21 Предпр. Р. Х. дек. 22 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 24 Неделя по Р. Х. дек. 26 Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Благовещения марта 24 Благовещение марта 25 Положение ризы Богородицы Происхождение Честного Креста Предпразднество Успения авг. 14 Положение честного пояса Богородицы авг. 31 ПАМЯТИ АПП. И МЧЧ. И ПРПП. ГРУПП «Дву тму» мчч. Никомид. дек. 28 Свв. отец на Синае и Раифе избиенных янв. 14 Собор 70-ти апостолов 1003 мчч. Никомид. февр. 7 мчч. в Евгении февр. 22 42 мчч. Аммор. марта 6 40 мчч. Севаст. марта 9 Мчч. Кесарии Палест. марта 24 Но другое совершенно место указывает автор Большого жития диакон Иоанн: он говорит, что св. друзья затворились при храме св. мучеников Сергия и Вакха. Это уже в юго-восточной части Константинополя на берегу Пропонтиды. Кому больше верить? Из двух разноречивых показаний мы отдаем предпочтение автору Малого жития, как ближайшему ученику преподобного Иосифа. Диакон же Иоанн писал свое житие minimum через сто лет, и писал по пережившему себя спутанному преданию, пользуясь какими-то неизвестными для нас источниками. Правда, он говорит, что под руками имел труд Феофана, т. е. наше Малое житие, но почему-то сделал в указании места Константинопольского жительства Иосифа поправку. Здесь можно сделать два предположения. Или в находящейся у диакона Иоанна рукописи Малого жития Феофановой редакции не было дополнительных слов – πλησον το γου Μωκου, а просто было сказано, что они поселились при храме священномученика Антипы. Или диакон Иоанн руководился таким соображением. Когда он писал свой труд, то храма св. Антипы не существовало, и самая память святого, как сказано выше, праздновалась в храме св. апостола Иоанна Богослова около св. Софии. Старое предание затемнилось и затерялось. Поместить прп. Песнописца в затворе для аскетических подвигов вместе с прп. Григорием Декаполитом , около храма св. ап. Иоанна Богослова близ Софии диакон Иоанн не мог, так как это был самый центр царских дворцов, и он оставил подвижников у монастыря св. мчч. Сергия и Вакха, ближе к морю. Присоединим еще одну любопытную подробность. Прп. Песнописец написал каноны и сщмч. Антипе и сщмч. Анфиму, но нет, насколько нам известно, канона в честь св. мучеников Сергия и Вакха. Думается, этого не было бы, если бы у св. Иосифа было прежде какое-либо отношение к храму этих святых, тем более что Иосиф старался воспеть преимущественно всех мучеников. Думаем, что Иосиф не жил при монастыре св. мчч. Сергия и Вакха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Воздержанием тело духу...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона...». Стихира святителя, глас 2-й: «Взял еси на рамена крест...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Божественныя Твоея славы...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Подражателю любве...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор...» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-25/

27 . Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня; прп. Стефана Печерского, еп. Владимирского. 28 . Свв. апп. (от 70-ти): Иасона, Сосипатра и проч. с ними, мчч.: Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Керкиры девицы, Дады, Максима, Квинтилиана, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия; свт. Кирилла, еп. Туровского. 29 . Св. 9 мчч., иже в Кизице: Феогния, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна. Феодота, Фавмасия и Филимона; прп. Мемнона чудотворца, мчч.: Диодора и Родопиана диакона. 30 . Ап. Иакова (Зеведеева); свт. Доната еписк., мч. Максима; обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского и свт. Никиты, еп. Новгородского. Май 1 . Прор. Иеремии, прп. Пафнутия Боровского, мч. Ваты; сщмч. Макария, митр. Киевского. 2 . Свт. Афанасия Великого , патр. Александрийского; перенесение мощей блгв. кнн. Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, мчч.: Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула. Относительно мчч. Еспера и Зои раскольники говорят, что они не причащались св. Тайн, однако спаслись. Но откуда они знают, что эти мученики не причащались? Правда, в житии их: об этом не говорится, но потому, как говорит св. Иосиф Волоцкий , что нет нужды писать о том, «еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Слово II о иноч. жит. 494–495 стр. Казань, 1857 г.). 3 . Свв. мчч.: Тимофея и Мавры; успение прп. Феодосия игум. Печерского; прп. Петра чудотв., еп. Аргосского; празднование иконе Пресв. Богородицы Киевопечерской. 4 . Прмц. Пелагеи, сщмчч.: Сильвана, еп. Газского, Алвиана, еп. Анейского и Еразма, еп. Формийского. 5 . Вкмц. Ирины. 6 . Прав. Иова многострадального; мчч.: Варвара воина и с ним Вакха, Каллимаха и Дионисия; мч. Варвара, бывшего разбойника. День рождения Государя Императора Николая Александровича. 7 . Воспоминание явившегося на небе знамения честного креста во граде Иерусалиме. Мч. Акакия сотника. В 351 г., в царствование имп. Констанция, в св. 50-цу, около 3 часа дня, над горой Голгофой явилось на небе знамение креста Господня, блистанием своим превосходившее сияние солнца. Это знамение простиралось от Лобного места до горы Елеонской (ок. 2 вер.) «и согласоваше крестная широта доброте своей». Значит, заметим к сведению раскольничествующих братий, – крест был четвероконечный, с равными сторонами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Воздержанием тело духу…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона…». Стихира святителя, глас 2-й: «Взял еси на рамена крест…». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Божественныя Твоея славы...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Подражателю любве…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-25/

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален святителя, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 2м стихословии – седален святителя, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8й: «Воздержанием тело духу…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й (по выбору, см. в службе мчч. Фотия и Аникиты по 1м или по 2м стихословии). Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен святителя, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона…». Стихира святителя, глас 2й: «Взял еси на рамена крест…». Каноны: праздника 2й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 7й; седален святителя, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3й: «Божественныя Твоея славы…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). По 6й песни – кондак и икос святителя, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты), и святителя, глас 3й – 3. «Слава» – святителя, глас 2й: «Подражателю любве…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…» (см. на стиховне утрени в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010