Достойно замечания, что все исчисленные проклятия Божия должны остаться на отверженном Израиле и семени его «во век», как знамение и указание для прочих народов (46 стих). 13. Обещание помилования народа в случае его раскаяния и указание на исполнимость закона Божия (Втор. 30) В том случае, когда Израиль образумится бедствиями, раскается и обратится к Богу, Господь помилует народ и вновь ниспошлет Свои блага (1–9 стихи). Для Израиля не трудно исполнять заповедь, данную ему, которая, заключая в себе мудрость и счастье, недалеко от него и доступна ему, она не на небе, не за морем, но на устах и в сердце человека, чтобы последний мог исполнять её. Моисей этим говорит, что вечные вложенные в сердце человека вместе с образом Божиим заповеди добра и истины выражены для Израиля в форме человеческого слова и ему не требуется даже усилий, чтобы понять тайный голос души человеческой. Так заключает Моисей свои речи к народу. Израилю предложены жизнь и смерть, добро и зло, благословение и проклятие (15–19 стихи). Исполняя заповеди, народ будет благоденствовать, при их нарушении его постигнут страшные бедствия (16–20 стихи). 14. Наставления Моисея Израилю, и Иисусу Навину (Втор. 31) Моисей объявил народу, что по преклонности лет и Господнему определению, он слагает с себя звание вождя израильского. Но при этом Господь, по словам Моисея, не оставит народ Своей помощью, под предводительством Иисуса Навина Израиль вступил в землю обетования и истребит своих врагов, как были истреблены амморейские цари Сигон и Ог (1–5 стихи). Поэтому, обращаясь к народу, Моисей увещает его быть мужественным и не страшиться предстоящих столкновений с врагами (6). Затем перед лицом всего народа, обратившись к будущему вождю Иисусу Навину, Моисей убеждает его быть твердым и мужественным в надежде на Господа, при помощи Которого он войдет в землю обетования и разделит её народу на уделы (7–8 стихи). Написав далее в книгу свои речи, Моисей передал её священникам и старейшинам, заповедав, чтобы они читали эту книгу каждый субботний год (слав. «лето оставления») в праздник Кущей перед народом, когда весь Израиль будет являться к указанному Самим Господом месту законного богослужения. Это чтение закона должно научить народ бояться Господа и исполнять Его заповеди (9–1З стихи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

«Если еще жив Царь ваш, сказал Ахаав, то будет мне братом;» он велел звать его к себе, посадил на свою колесницу и заключил с ним союз, взяв обратно города, отнятые у отца его Сириянами. Но один из сынов пророческих явился к Царю, с покрывалом на лице, и сказал ему притчу: «раб твой вышел на брань и некто привел к нему пленника, говоря: стереги его, душа твоя вместо его души, или заплатишь за него талант серебра; пленник же бежал.» – «Ты сам произнес над собой приговор,» отвечал ему Царь; тогда сбросил с себя покрывало незнакомец и узнал в нем Ахаав одного из сынов пророческих: «так говорит Господь, грозно сказал ему Пророк: поскольку отпустил ты из рук своих человека пагубного, – будет душа твоя вместо его души и народ твой вместо его народа.» Был виноградник у Навуфея Иезраелитянина, подле двора Ахаава, который просил уступить ему сей участок земли, для вертограда, и предлагал в замене лучший виноградник или серебро; но Навуфей не согласился отдавать наследие отцов своих. Оскорбленный отказом Царь, в смущении духа, возвратился в дом свой и не вкушал пищи; видя печаль супруга, нечестивая Иезавель изведала о её причине и обещала добыть ему желаемый виноградник. Немедленно написала она грамоту, за печатью царской, к старейшинам города, где обитал Навуфей, велела им учредить пост и посадить между старейшинами Навуфея, если же станет прекословить, то обвинить его в неуважении к Богу и Царю, при двух лжесвидетелях, и по закону побить его камнями: вероломные исполнили её волю. С торжеством взошла Иезавель в горницу Ахаава, говоря: «иди осмотреть виноградник того, кто не хотел взять рлаты твоей, ибо ныне уже нет его в живых.» Огорчился сперва Ахаав, услышав о убиении Навуфея, и разодрав одежды свои, облекся во ветрище, потом же пошел наследовать его виноградник. Тогда Господь сказал Илии Фесвитянину: «иди в сретение Ахааву, идущему в чужое наследие, и скажи ему: поскольку убил ты Навуфея и взял его виноградник, псы полижут кровь твою на месте, где полизали его кровь, и блудницы будут мыться в ней.» – Смутился Ахаав явлением Илии: «ты наконец уловил меня, враг мой,» воскликнул Царь, и Пророк ответствовал: «за то, что предал ты душу свою злодеянию, и не перестаешь прогневлять Бога, Господь наведет на тебя злое, истребит весь род Ахаава и с ним весь остаток Израиля, ради грехов твоих и тех, в которые ты вовлек за собой народ; Господь погубит дом твой, как дом Иеровоама, сына Наватова, и дом Вассы сына Ахиина; псы съедят Иезавель в предградии Иезраеля; умершего от рода Ахаава во граде съедят псы, а умершего в поле съедят птицы небесные: ибо в суете ты, Ахаав, и предал себя лести, чтобы творить лукавое пред Богом, по стезям Иезавели, и поклонился мерзости Амморейских идолов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых!» Услышав грозную речь, умилился Ахаав и возвратился с плачем; он разодрал свои одежды, облекся во вретище и наложил на себя пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

И пришли цари Фафы и Арезы (Thapha, Aresa), и Сарагана, и Село, и Гаиза, и царь Бефорона, и Маанизакира, и все, живущие на тех горах и обитающие в лесах страны Ханаанской. И известили Иакова: «цари Амморейские окружили твоих сыновей и похитили их стада». И отправился из своего дома он, и его три сына, и все рабы его отца, и его рабы, и вышли против них в числе восьми сот мужей, носивших мечи; и они поразили их на поле Сихемском, и преследовали бегущих, и убили Арезу, и Фафу, и Сарагана, и Аманискино, и Гаганиса. И он собрал свои стада, и был могущественнее их, и наложил на них дань, чтобы они давали плоды своей страны. И они построили Робел и Фамнафарес 204 . И он возвратился благополучно, и заключил с ними мир, и они сделались его рабами, пока он не ушел с своими сыновьями в Египет. И в седьмой год этой седмины послал он Иосифа, чтобы он осведомился о состоянии своих братьев, из своего дома в Сихем. И он нашел их в стране Дуфаим. И они подстерегали его, и сделали против него умысел убить его. И когда они изменили свое намерение, то продали его измаильским странствующим купцам. И они отвели его в Египет, и продали его Питоаре, евнуху Фараона, главному повару, жрецу Гелиопольскому. И сыновья Иакова закололи козленка, и омочили одежду Иосифа в его крови, и послали ее Иакову, в десятый день седьмого месяца. И они принесли ее ему, и он занемог болезнию 205 от печали о его смерти. И он сказал: «дикий зверь пожрал Иосифа». И все его домочадцы были при нем в этот день, и были поражены, и скорбели с ним целый день; и его сыновья и его дочери собрались утешать его; но он оставался безутешным о своем сыне. И в тот день услышала Валла, что Иосиф потерян, и умерла от печали по нем, в то время как она была в Карафоифе. И дочь его Дина также умерла, после того как Иосиф был потерян. Эта тройная скорбь пришла на Израиля в один месяц. И они похоронили Валлу напротив могилы Рахили, а также и дочь его Дину похоронили там. И он скорбел об Иосифе год, и не переставал печалиться: ибо он сказал: «я сойду в могилу, печалясь об Иосифе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Когда Израиль, после сорокалетнего странствования в пустыне, приближался к земле Обетованной, Галаадские горы принадлежали, в южной своей части, Сигону, царю амморейскому, в северной Огу, царю васанскому. Под предводительством Моисея, Израиль быстро сокрушил силу этих царей и завоевал принадлежавшие им земли 142 . Тогда сыны Гадовы и сыны Рувимовы обратились к Моисею с просьбою о том, чтобы он отдал им в удел завоеванный царства и в том числе горы Галаадские. Их просьба и ответ на нее Моисея подробно изложены в книге Чисел 143 . И пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас за Иордан. И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? Для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь? И подошли они к нему и сказали: мы построим здесь овчие дворы для стад наших города для детей наших. Сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Изрраилевыми, доколе не приведем их в места их. И сказал им Моисей, если вы это сделаете, будет земля сия у вас во владение пред Господом. И отдал Моисей половину горы Галаада (южную) колену Рувимову и Гадову; а остаток Галаада (северную половину) половине колена Манассина 144 . И колена эти владели горами Галаадскими до времен Факея, царя Израильского. Но во дни Факея пришел Феглафелассар, царь ассирийский, и взял... Галаад... и переселил их (его обитателей) в Ассирию 145 . Горы Галаадские – благословенная местность, о их красоте и естественных богатствах единодушно свидетельствуют все путешественники. И тем не менее Галаадсккие горы в их настоящем положении носят печать одичания и великого запустения. Правда, плодородная почва их склонов возделывается, но только по местам и небрежно; в большинстве же случаев она, покрытая диким непроходимым кустарником, остается без употребления. Правда, на их вершинах встречается много миндальных, оливковых и других плодовых деревьев, но нередко группы этих деревьев – скудные остатки прежних обширных и тщательно содержавшихся насаждений. Правда, проложенные по ним пути не безлюдны, но люди, проходящие по этим путям – часто хищники, готовые умертвить и ограбить всякого незнакомого им и безоружного путника. Правда, наконец, что в Галаадских горах немало селений, но некоторый из этих селений состоят исключительно из пещерных жилищ. Пещерные жилища в наше время в горах Галаадских там, где должны бы были процветать богатые города! И они действительно процветали здесь когда-то.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Мк.5:40 ), и сатана повел Иисуса или сопровождал Иисуса, конечно, не вопреки Его воле, не с насилием, не с принуждением Ему. – «Святый город»: Иерусалим, называемый так потому, что там был Святой храм и там совершалось священнослужение при храме. – «На крыле храма»: неизвестно в точности, какая часть и сторона храма разумеется здесь. Вероятнейшее мнение то, что здесь разумеется верх той части храма, которая называлась притвором Соломоновым. Храм был построен на вершине горы Мориа и окружен был портиками или галереями (ср. прим. к Мф.21:12 ); сверху одной из них, к востоку, над притвором Соломоновым была такая же вышина, как и сверху южной галлереи, с которой трудно было смотреть вниз без головокружения, как говорит Флавий. Крылом храма могла называться эта часть галереи потому, что уподоблялась по форме архитектурной распростертым крыльям птицы. Здесь, вероятно, и поставлен был Иисус Христос. – Дьявол, соблазняя Господа броситься сверху здания, ссылается на текст из Псалтири ( Пс.90:11–12 ), говоря, что если Он Сын Божий, то Ему не предстоит опасности: ибо если всякому уповающему на Бога обещается помощь от Него, то тем более Сыну Божию даруется эта помощь, и Ангелы сохранят Его невредимым. – Сущность и сила этого искушения состоит в том, чтобы возбудить в Иисусе желание – вынудить, так сказать, чудо со стороны Бога, при чем обнаружилось бы тщеславие, самонадеяние и духовная гордость. Если Ты Сын Божий, говорит дьявол , то Бог для Тебя все сделает, сотворит чудо по одному Твоему желанию, хотя бы в нем и не было нужды. «Весьма высокую гору»: неизвестно какую. Вероятно, это вершина какой-либо горы, с которой можно видеть большую часть Палестины. Аббат Марити говорит о вершине одной таковой горы: «этот пункт господствует над горами Аравии, страной Галаадской, страной Амморейской, долинами Моавитскими и Иерихонскими, течением Иордана и всем пространством Мертвого моря». Это та гора, которая и доныне называется по преданию горою искушения. Точно также Моисей пред своею смертью взошел на гору Нево (Навав), на вершину Фазги: и показал ему Господь всю землю от Галаада до самого Дана, и всю землю Наффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого Западного моря, и полуденную страну, и равнину долины Иерихона, города Пальм до Сигора ( Втор.34:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Некоторые места книги дают повод думать, что ее писатель был современник Иисуса Навина и очевидец описываемых событий. В числе таких мест указывают следующие: В 1-м стихе 5-й главы ( Нав.5:1 ) сказано: «Когда цари Амморейские... услышали, что Господь (Бог) иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабло сердце их». Словам " доколе переходили они« в теперешнем еврейском масоретском тексте соответствуют – »доколе переходили мы«, что и должно указывать на очевидца. Вид масоретского текста в этом месте сам по себе настолько сомнителен, что построенные на нем выводы не могут быть признаны прочными: все переводы, начиная с древнейших, – многие еврейские манускрипты свидетельствуют в пользу чтения »доколе переходили они»; LXX – ν τ διαβανειν ατος; и в масоретском тексте его учеными редакторами поставлено замечание: нужно читать (кери) – оврам – доколе переходили они, а не мы. Но если даже признать теперешнее чтение правильным, то в этом случае обозначение «мы» можно понимать в общем коллективном смысле, применительно к целому израильскому народу, из которого происходил писатель книги. Подобные выражения есть в 4-й главе: «Иисус поставил 12 камней, взятых из Гордана в Галгал, и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих, что значат эти камни? Скажите сынам вашим: Израиль перешел Иордан по суше; ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем, которое иссушил перед нами, доколе мы (т. е. народ израильский) не перешли его» ( Нав.4,21–23 ). Или в же 5-й главе ( Нав.5:6 ): «Господь с клятвою обещал отцам их дать нам землю, где течет молоко и мед». Насколько вообще неустойчиво употребление местоимений, – очевидно из 24-й главы, в которой Иисус Навин обращается к современному поколению, напр., с такими словами: «Я вывел отцов ваших из Египта, и вы пришли к Чермному морю... Тогда Египтяне знались за отцами вашими.., но они возопили ко Господу, и Он положил (облако и) тьму между вами и Египтянами. Глаза ваши видели, что Я сделал в Египте» и пр. ( Нав.24,6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Подобным образом цари Ассирийские опустошали многие земли, обращали в груду развалин укрепленные города, уничтожали идолов и пр. (гл.37:11,18–19,26). Но гордое могущество Ассирийцев в лице Сеннахерима было сокрушено силою Вседержителя под стенами Иерусалима. «В четырнадцатый год царя Езекии, напал Сеннахерим царь Ассирийский на все укрепленные города иудейские и взял их. И послал царь Ассирийский Рапсака из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии с сильной армией». В виду грозной опасности в этот «день скорби» Езекия просил молитвенного ходатайства пророка Исаии к Богу за себя и за народ. Пророк утешил царя уверением, что грозный царь «возвратится в землю свою». Затем и сам царь обратился к Богу с пламенной молитвой о заступлении. Тогда через пророка Господь Иегова так сказал Езекии о царе Ассирийском: «не подойдет он к городу этому, и не бросит туда стрелы, и не выставит перед ним щита, и не насыплет против него вала. Дорогою, которою пришел сюда, возвратится, и к городу этому не придет, говорит Иегова. Ибо Я покровительствую этому городу, чтобы спасти его... ради Меня, ради Давида раба Моего... И вышел ангел Иеговы и избил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот – все они мертвые трупы. И снял лагерь, и пошел, и возвратился Сеннахерим, царь Ассирийский...» (гл. 36:1–2; 37:21,33–37). 30 Слова оставлен в век соответствует еврейскому выражению: азювот бен ароэр, которое переводится «города Ароерские будут покинуты». При таком сопоставлении выясняется следующее, слово азювот от глагола азав – оставлять, покидать греческие переводчики приняли в значении прилагательного оставленный (вм.мн.ч.): слово ареи мн.ч. от ар или ир – город, при сокращении речи, оставлено без перевода; слово ароэр или арор, происходящее от глагола арар – быть обнаженным, одиноким, служит собственным именем древних Амморейских городов, находившихся на северном берегу реки Арнона и на южной границе колен Гадова и Рувимова ( Втор.2:36; 3:12; 4:48 ; Нав.12:2,13,16 ; Суд.11:26 ), а позднее принадлежавших Моавитянам ( Иер.48:19 ). Но греческие переводчики, вместо ароэр или ар-ор, вероятно читали ад-дор, состоящее из предлога ад – до и сущ. дор – поколение, человеческий век, и разумели, что Дамаск будет оставаться в развалинах в течении семидесяти или ста лет. (ср.гл.23:15). Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Поэтому язычники Халдеи верили, что Божество ночью открывается во сне и дает предуказания касательно будущего. Господь явился во сне Авимелеху ( Быт.20:3 ), Лавану ( Быт.31:24 ), Соломону ( 3Цар.3:5–15; 9:2–4 ), пророку Даниилу ( Дан.7:1–28 ) и другим. Откровение Бога пророкам во сне признается обычной формой ( Чис.12:6 ). Божественное откровение в ночных видениях получали Авраам ( Быт.15:12 ), Самуил ( 1Цар.3:3 ) и Нафан ( 2Цар.7:4 ). В книге Иова 33:14–18 сообщение божественных откровений во сне и в экстазе считается обычным. И Валаам конечно не видел надобности оставлять этот общепризнанный способ вопрошения Божества 178 . И Вседержитель, созерцая пути спасения человечества, благоволил с целью испытания явиться Валааму: «и пришел Бог к Валааму, говорить выразительно» бытописатель, «и сказал: какие это люди у тебя». Это богоявление подобно явлению Бога Авимелеху ( Быт.20:3 ) и Лавану ( Быт.31:24 ); как там, так и здесь оно изображается словами: «и пришел Бог». Только там оно было неожиданно, здесь ожидалось с уверенностью. Там Он пришел во сне, здесь, по-видимому, в особом состоянии полузабытья, среднего между сном и бодрствованием. По своей форме это душевное состояние, может быть походило на то явление духа, о котором повествует один из друзей Иова Елифаз: «Среди размышлений, (говорить он), о ночных видениях, когда сон находить на людей, объял меня ужас и трепет, и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною, дыбом стали волоса на мне. Он стал, но я не распознал вида его, только облик был пред глазами моими; тихое веяние, и я слышу голос»... ( Иов.4:13–16 ). Так или иначе, но Бог или Его Ангел явился Валааму 179 и, желая прямо показать Свое нерасположение к делу, по которому Валаам обращался, строгим тоном спросил: «какие это люди у тебя» ( Чис.22:9 ) 180 . Валаам отвечает кратким указанием на повод и цель прибытия моавитского посольства ( Чис.22:10–11 ), именно выставляет для снискания благоволения Божия несправедливое, якобы угрожающее Моавитянам поведение «вышедшего из Египта народа» и законное стремление Валака избавить свой народ от той горькой участи, которую только что вкусили от руки Израильтян Сигон Амморейский и Ог Васанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Пс.134:9 .   Послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его. «Посла знамения и чудеса посреде тебе Египте». Сим обозначил многоразличныя чудеса и наказания. «На фараона и на вся рабы его». Ибо и царское достоинство не могло избавить его от ниспосылаемых Богом наказаний, но и подданные и царь подпадали одним и тем же бедствиям. Так и великому Моисею изрек Бог всяческих: вот поражу всякаго первенца египетскаго, «от первенца фараонова, иже седит на престоле, даже до первенца рабыни, яже у жернов» ( Исх. 11, 4–5 ). Пс.134:10 .   Поразил народы многие и истребил царей сильных. Пс.134:11 .   Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские. «Иже порази языки многи» – народы, населявшие древле Палестину. «И изби цари крепки». «Сиона, царя амморейска, и Ога, царя васанска». Царства их сокрушил божественный Моисей. «И вся царствия ханаанска». Сих покорил блаженный Иисус, и страны и города, ими занимаемые, разделил Божию народу. О сем и здесь говорит Пророк. Пс.134:12 .   И отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. «И даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим»; потому что землю, бывшую издревле во владении оных злочестивых царей, как некое отеческое наследие, дал Израилю Бог их. Пс.134:13 .   Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род. «Господи имя Твое в век, и память Твоя вь род и род». Величие совершенных Тобою чудес для всех соделало ведомым имя Твое, и память о Твоих благодеяниях сохранится в будущие роды. Пс.134:14 .   Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. «Яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится». Ибо не презришь, видя, что неприязненные нападают на нас, и не наложишь наказаний, каких достойны грехи наши; но будешь милостив и снисходителен. Так, показав силу Сущаго Бога, Пророк осмеивает немощь богов, так именуемых, но не существующих. И поскольку наименовал их богами, то показывает, что не принадлежит им, как действительность, так и самое название.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.135:12 .   Рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его. «Рукою крепкою и мышцею высокою: яко в век милость Его». «Рукою» назвал Пророк действенность, " мышцею» – крепость, а тем и другим дал разуметь, что Бог, совершив спасение народа Своего, открыл тем собственную Свою силу. Пс.135:13 .   Разделил Чермное море, ибо вовек милость Его. «Раздельшему Чермное море в разделения: яко в век милость Его». Иные, следуя иудейским басням, утверждали, что в Чермном море произошли разделения, равночисленныя двенадцати коленам; потому что Пророк сказал: «разделения», а не разделение. Но им должно было знать, что по разсечении моря на две части, из одного стало два. «Вода им стена бысть одесную, и стена ошуюю» ( Исх. 14, 29 ). Посему-то разсечение моря на две части Пророк назвал разделениями. Пс.135:14 .   И провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его. Пс.135:15 .   И низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его. «И проведшему Израиля посреде его: яко в век милость Его» : «И истрясшему фараона и силу его в море Чермное: яко в век милость Его». Его могущества делом было то и другое, и что Израильтяне удобно перешли море, и что Египтяне погребены в водах. Пс.135:16 .   Провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его. «Проведшему люди Своя в пустыни: яко в век милость Его». И это доказательство Божией силы, – столько народа и столько времени пропитать в пустыне, снабжать его в обилии необходимым. Пс.135:17 .   Поразил царей великих, ибо вовек милость Его. Пс.135:18 .   И убил царей сильных, ибо вовек милость Его. «Поразившему цари велия: яко в век милость Его». «И убившему цари крепкия: яко в век милость Его». И на сие уже сделано нами краткое толкование. Пс.135:19 .   Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его. Пс.135:20 .   И Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его. «Сиона царя амморейска: яко в век милость Его» : «И Ога царя васанска: яко в век милость Его». Не без намерения Пророк, прейдя молчанием других царей, преимущественно упомянул о сих, но желая напомянуть Израильтянам Богоданную победу; потому что цари сии славились силою, могуществом и телесным ростом. Ог, по причине великаго телеснаго роста, употреблял железный одр, девяти лактей в длину и пяти в ширину.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010