Одним из аргументов, которые приводит Rothstein в пользу своего понимания пророческой притчи, служит то, что Аггей называет обличаемую им народность словом , a это слово является y свящ. писателей техническим термином для обозначения язычников, каковыми и были в сущности самаряне. – Против этого г. П-ч возражает, что „свящ. ветхозаветные писатели пользуются (термином ) и для обозначения Богоизбраннаго народа и при том не только в речах обличительного характера (cp. Ис. 1, 4 )… но и в выражениях, подчеркивающих исключительность отношений Иеговы к Израилю“ 13 . Так, в пс. 32 (мас. 33), 12 говорится: блажен народ () у которого Господь есть Бог , племя (), которое Он избрал в наследие Себе. Затем, Аврааму Бог возвещает: Я произведу от тебя великий народ () ( Быт. 12:2 ). – Эти два – и только два – примера‚ приводимые г. П-чем мы находим совершенно неудачными, и вот почему. Последний пример взят из древнейшей ветхозаветной письменности, из Пятикнижия. Но есть ли в нем строгое разграничение между терминами и ? Мы думаем, что поставленный вопрос может иметь лишь отрицательный ответ, п. ч. если народ, имеющий произойти по обетованию Божию, от Авраама, в книге Бытия называется то содомляне, имя которых можно считать синонимом людей нечестивых, в той же св. книге обозначаются через (19, 4). Равным образом, и в кн. Числ, также входящей в состав Пятикнижия, термин полагается и к Израилю (21; 4, 5, 6; 22, 6), даже во время его тягчайшего нравственного падения (25, 1, 4) и к языческим народам: народу Сигона, Царя Амморейского, народу Ога, Царя Васанского (стт. 23, 33). Во Втор. 19, 1 язычники называются , а в 20, 1 они же обозначаются термином . Все это показывает, что и , употребляемые в Пятикнижии, не имеют того специального значения, которое эти термины приобрели провидимому в позднейшей Св. Письменности, и след. место из книги Бытия, на которое ссылается П-ч, ничего не говорит в его пользу. Также бездоказательным является второй пример, заимствованный нашим исследователем из Пс. 32 (33), 12, п. ч. если здесь мы читаем: «Блажен народ (), у которого Господь есть Бог», то автор Пс. 143 (мас. 144), повторяет почти буквально это выражение, с тем лишь различием, что вместо он употребляет (15 ст.). Отсюда мы приходим к мысли, что и ко времени составления, по крайней мере, некоторых псалмов термины и все еще продолжают оставаться синонимами, заменяющими друг друга, и, как можно думать, на основании 10 ст. пс. 32-го, употреблявшимися в одной и той же фразе для избежания тавтологии или соблюдения стихотворного ритма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vinogr...

Здесь все такие же добрые люди, как ты. Успокойся! Жизнь скучнее и обыкновеннее, чем ты думаешь. Я слушал тебя с любопытством, как поклонник всякого красноречия, даже галилейского. И чего тут только не было – мерзость Сеннахеримова, и царь Амморейский, и камни Давида, и Голиаф! Нет у вас простоты в речах. Почитайте нашего Демосфена, Платона и в особенности Гомера. Они, в самом деле, просты, как дети, мудры, как боги. Да, поучитесь у них великому спокойствию, галилеяне! Бог – не в бурях, а в тишине. Вот и весь мой урок, вот и вся моя месть – так как ты сам требовал мести. – Да поразит тебя Господь, богохульник!.. – начал было опять Марис. – Господь не сделает меня слепым во гневе, а тебя зрячим, – возразил Август. – Благодарю Бога моего за слепоту, – воскликнул старик; не дает она очам моим видеть окаянное лицо Отступника! – Сколько злобы, сколько злобы в таком дряхлом теле! Говорите вы все о смирении, о любви, галилеяне, а какая ненависть в каждом вашем слове! Я только что вышел из собрания, где братья, во имя Бога, готовы были растерзать друг друга, как звери, и вот теперь ты со своею необузданной речью. За что такая ненависть? Разве и я не брат ваш? О, если бы ты знал, как в это мгновение безмятежно и благосклонно мое сердце! Я желаю тебе всего доброго и молю олимпийцев, да смягчат они твою жестокую, темную и страдающую душу, слепец. Иди же с миром и помни, что не одни галилеяне умеют прощать. – Не верьте ему, братья! Это хитрость, обольщение Змия! Видел еси, Господи, как Отступник поносит Тебя, Бога Израилева, – да не премолчиши! Не обращая более внимания на проклятия старика Юлиан прошел среди народа в своей простой белой одежде, озаренной солнцем, спокойный и мудрый, как один из древних мужей. VIII Была бурная ночь. Изредка сияние луны проникало сквозь быстро несущиеся тучи и странно смешивалось с мерцанием молнии. Теплый ветер, пропитанный соленым запахом гнилых водорослей, хлестал иглами косого дождя. К одинокой развалине на берегу Босфора подъехал всадник. Во времена незапамятные, когда жили здесь троянцы, это укрепление служило сторожевою башнею; теперь остались от нее только груды камней, поросших бурьяном и полуразрушенные стены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

(категория: ошибка переписчика) Это непреднамеренная ошибка. Мы уже обсуждали подобные проблемы в вопросе 7. Это ошибка переписчика, когда он, переписывая номера в книге Ездры, просто округлил цифру 245 до 200. 24. Как звали мать царя Авия: Михаия, дочь Уриилова, из Гивы (2 Паралипоменон 13:2) или Мааха, дочь Авессалома (2 Паралипоменон 11:20 и 3 Царств 15:2)? (категория: непонимание еврейских традиций) Это очевидное противоречие основывается на понимании еврейского слова “бат” — эквивалент слова “дочь”. И, хотя оно используется для обозначения потомков женщин первого поколения, его с успехом применяют и для обозначения более далекого родства. Пример этого можно найти во 2 Царств 1:24, в котором говорится: “Дочери Израильские! плачьте о Сауле…” Хотя действие происходило спустя 900 лет после смерти Израиля (также называемого Иаковом), мы все понимаем, что автор обращается к женщинам израильтянкам – его дальним потомкам. Если посмотреть на проблему с этой стороны, то “противоречие” просто исчезает. Во 2 Паралипоменон 13:2 совершенно верно говорится о Михаии, дочери Уриила. Мы можем предположить, что Уриил женился на Фамарь, единственной дочери Авессалома. У них была дочь Михаия, которая вышла замуж за царя Ровоама и затем стала матерью Авия. 2 Паралипоменон 11:20 и 3 Царств 15:2 утверждая, что Мааха была дочерью Авессалома, просто связала ее с более известным дедом, а не с менее известным отцом. Все это сделано для того, чтобы показать ее царское происхождение. Просто Михаия – вариант имени Мааха. Итак, генеалогическое древо этой семьи должно выглядеть так: Авессалом Фамарь—–Уриил  Ровоам—— Маха Авий 25. Завоевал ли Иисус Навин и израильтяне Иерусалим (Иисус Навин 10:23, 40) или нет (Иисус Навин 15:63)? (категория: неправильно прочитан текст) Можно дать очень краткий ответ, который прозвучит так: “Нет. В этой кампании не завоевал”. Приведенные стихи находятся в полной гармонии, а путаница возникает только от неверного прочтения этого отрывка. В Книге Иисуса Навина 10 говорится об убийстве царя Иерусалима: город же не был завоеван (стихи 16–18 и 22–26). Пять Амморейских царей со своими армиями оставили города, и пошли войной на Гаваон. Но израильтяне, внезапно атаковав, рассеяли врагов, и пять царей укрылись в пещере в Македе. Чуть позже солдаты Иисуса нашли и привели их в нему, и Иисус Навин убил их. Что же касается армий этих царей, то вот что говорит об этом стих 20: “…оставшиеся из них убежали в города укрепленные…”, откуда явствует, что города еще не были захвачены. Поэтому можно сделать однозначный вывод: города не были захвачены, но цари были убиты.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Обратим внимание на грехи, которые умаляют племена. Что это за грехи? Это неправды человеческие, пороки и беззакония. Кто из здравомыслящих одобрит эти неправды в обществе? Что болезни в теле, то неправды в обществе. От чего пали Ниневия и Вавилон? – от неправд человеческих. Что привело в изнеможение и расслабление цветущие Афины и могучий Рим? – те же неправды. Бог наш есть Бог милости и щедрот. Однако же, как премудрый и правосудный, вотще не расточает Своих даров, так прекращает Он поток благодеяний Своих, где оскудевают чистые и способные к принятию их сосуды. Когда весь народ, от юноши до старца, живет вопреки правды Божией, вопреки Его законов, тогда наводит он, как говорит Пророк, руку Свою на непокорных врагов Своих и потребляет семя их от лица земли (Исаии1, 25). Так одождил он некогда на преступные грады жупел и огнь с небеса, и преврати грады сия и вся живущие в градех ( Быт.19, 25 ). Так во гневе Своем истребил Он острием меча Сиона, царя Амморейска, и Ога, царя Васанска, и все царства хананейские ( Псал.135, 19–20 ). По сей же причине не пощадил Он ( 1Петр.11, 6 ) и всех племен первого мира. Если и бывают случаи, когда пут нечестивых спеете я и рука их господствует, то это значит, что мера долготерпения Божия еще не исполнилась. Царь Пророк видел и описал судьбу торжествующего нечестия: видех нечестивого превозносящие я и высящася, яко кедры Ливанские. Но долго ли продолжилось сие явление? Мимоидох, и се не бе ( Псал.36, 35 ). В самом деле оставались ли когда без наказания гордость и самонадеянность в народе? Никогда. Споспешествовала ли когда к умножению народных сил всеобщая роскошь и неумеренность? Никогда. Процветало ли когда в народе согласие и взаимное доверие от его своекорыстия и любостяжательности? Никогда. Рано или поздно порок накажется; рано или поздно развратное общество распадется. Умаляют же племена грехи. Между неправдами или пороками, подрывающими благосостояние обществ есть неправда против религии: это отступление от веры и презрение ко всему священному. Такая неправда весьма редка, но весьма опасна. Чего не делает человек без религии? На что не отважится? Для него настоящая жизнь ничто, а в будущую не верует. Есть неправда против властей предержащих: это лицемерное повиновение и лицемерная любовь. Можно ли положиться на такое повиновение и такую любовь? Где нет чистосердечия и искренности, там должно таиться что-либо нечистое, злое. Есть неправды против постановлений начальства: это нарушение распоряжений его и презрение к ним. Долго ли простоит порядок и устройство в обществе, если члены внесут в него беспорядки и разделятся на разные партии? Но отвратим взор наш от мрачных, гнусных неправд и обратимся опять к светлому лицу правды. Как она приятна и любезна! Как благоразумна и сильна! Как велика и высока!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Несомненно, прабабка Давида, Руфь, – моавитянка 54 . Не имеется такого же буквального свидетельства библии об иноземном происхождении и Давидовой матери, зато неоднократное указание на «меньшего сына» Иессеева, отрока «белокурого, с красивыми глазами и приятным лицом» 55 , подкрепляемое таким важным обстоятельством, что Вифлеем располагался в стране, густо населенной аммореями, наводит на мысль об амморейской родословной жены Иессея. Описанная библией внешность отрока Давида, если только доверять авторитету Вирхова, – явление, никогда не встречающееся среди евреев и уроженцев сирийской группы 56 . Весь склад душевной жизни Давида, его необыкновенно впечатлительный, нежно-женственный характер 57 , его вольные и невольные ошибки и всегдашняя готовность раскаяться в них 58 , никогда не покидавшие его смирение и великодушие 59 , выдающаяся храбрость 60 до пренебрежения личной безопасностью 61 , подчас ярко выражаемое пристрастие к филистимлянам и заметное равнодушие к своим израильским подданнымъ 62 , – все эти качества решительно выделяют Давида из ряда других израильских героев и довольно близко роднят с людьми иного племени. Во всяком случае, занимающий современную библиологию вопрос: «не был ли Давид на половину или на три четверти аммореем»? родился не в какой-то досужей фантазии, а имеет глубокий raison d’être. Наследник Давидов Соломон произошел от матери-хеттеянки 63 , чем и объясняется его, претившая подданным, политика 64 . Матерью Ровоама была едва ли израильтянка или иудеянка, а вернее иностранка 65 . Но об этом довольно. Теперь обратимся к послепленной истории царства израильского: не прольет ли и она несколько света на «Книгу родства Иисуса Христа, Сына Божия?». По церковному преданию, родители пр. Девы Марии, Иоаким и Анна, жили в галилейском городе Назарете 66 . Наименование «Галилея» (от Gelil haggoyim) означает собственно «языческую область», как и в евангелии упоминается о «Галилее языческой» 67 . Значительно отдаленная от средоточия религиозной жизни – Иерусалима, Галилея еще искони не пользовалась славой насчет племенной «чистоты» своих насельников.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

1 Из средины Иордана взято 12 камней, по камню на колено, на память о чудесном переходе Иордана; 15 когда священники вышли из Иордана, вода устремилась вниз по-прежнему. 1 Ханаанские цари испугались Израиля; 2 обрезание в Галгале; 10 первая Пасха, манна перестала падать; 13 явление Иисусу Навину мужа с мечом. 1 Шесть дней воины с ковчегом и трубами обходили Иерихон; 15 на седьмой день, при громком восклицании, стены обрушились, жители города истреблены; 22 кроме Раавы с семейством; Иисус Навин изрекает проклятие на того, кто восставит Иерихон. 1 Непослушание Ахана задержало поражение Гая; 16 Ахан указан, его признание и смерть. 1 Гай взят удачным подходом и совершенно уничтожен; 30 благословение и проклятие на горе Гевал; закон написан на камнях. 1 Евеи из Гаваона обманули Иисуса Навина, вступившего с ними в союз мира; 16 отныне они будут «рубить дрова и черпать воду». 1 Иисус Навин избавляет Гаваонитян из рук пяти Амморейских царей и поражает их; 12 Иисус Навин повелевает солнцу и луне остановиться, 16 захват и казнь пяти царей; 28 поражение их городов и окончательное завоевание всего южного Ханаана. 1 Иисус Навин поразил полчища Хананеев на севере при водах Меромских; 10 сожжение Асора, главы трех царств; 16 итог победам Израиля под начальством Иисуса Навина. Перечисление царей, пораженных при Моисее на восток от Иордана и при Иисусе Навине на запад от Иордана. 1 Земля на запад от Иордана, хотя еще не завоеванная, должна быть разделена между девятью с половиной коленами; 8 земля на восток от Иордана, данная Моисеем двум с половиной коленам. 1 В уделе Ефрема и Манассии дано место Левию, который не получил удела; 6 Хеврон — удел Халева. 1 Границы удела Иудина; 13 часть Халева в уделе Иудином; 20 перечисление городов в уделе Иуды. О пределе удела Ефремова. Предел удела Манассиина в добавление к Галааду и Васану. 1 Избрание трех человек от каждого из семи оставшихся колен, чтобы осмотреть неразделенную еще землю; 11 пределы удела Вениаминова; 21 перечисление включенных в него городов.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Г Святитель Тихон воспоминал и слышал глас Божий не токмо в природе, душе, в откровении и в происшествиях мира, но в простых житейских звуках и словах. Вот пример (настав. 12). Бывает, говорит он, что один другому возглашает в различных случаях: иди за мною. Христианин! Так Христос Господь всякому из нас вещает: иди за Мною. Читай святое Евангелие и внимай ему, и услышишь сладчайший глас Христов: иди за Мною. Я Создатель твой, ты созданье Мое: иди за Мною. Я Царь твой, ты подданный Мой. Я Бог твой, в подобострастную плоть облекшийся: иди за Мною. Я в мир к тебе и ради тебя пришел; Я, невидимый, ради тебя и всех, явился. Я, неприступный Херувимам, приступен грешникам стал: иди за Мною. Я, един имеяй бессмертие и во свете живый неприступном, в мертвых вменен и во гробе положен темном тебя ради: иди за Мною. Я – твой Искупитель, твой Избавитель, твой Спаситель, Который тебя не сребром и златом, но Своею кровию от диавола, смерти и ада искупил: иди за Мною. Видишь Мою к тебе любовь: покажи ты любителю Твоему любовь свою и любовию иди за Мною... Готово сердце мое, готово сердце мое, Боже! Помози мне (Сокров. духов, част. 11). Глас Божий и свидетельство о Боге в происшествиях мира вот как изъясняет святитель Тихон! Внятно вещает о себе Бог преславными и чудными делами, которые мир видит, и с удивлением на них смотрит. Кто всемирный потоп навел и посреди толиких вод праведного Ноя с домом его и с некоторыми животными в ковчеге сохранил? Бог. Кто укротил диких зверей в ковчеге? Бог. Кто Содом и Гомор с окрестными градами огнем с небесе истребил, а праведного Лота исхитил? Бог. Кто поразил язвами Египет? Бог. Кто извел Израиля от работы его? Бог. Кто потопил Фараона мучителя в море Чермном, и сквозе его провел Израиля? Бог. Кто провел Израиля пустынею страшною? Бог. Кто питал толикое народа множество в пустыне четыредесять лет? Бог, даяй пищу всякой плоти. Кто поразил пред лицем их великих царей: Сиона, царя Амморейского и Ога, царя Васанска? Бог. Кто привел в землю обетованную Израиля? Бог. Кто из земли той выгнал и истребил языков и поселил в ней Израиля? Бог. Что был Израиль против всех языков, окружающих его? Как един человек – против тысячи людей, или как два противника – двудесяти тысячей, или как горсть воды – против моря. Но цел сохранился Израиль; не могли многотысячные народы, окружающие его, истребить его. Кто его сохранял, если не всесильный Бог, Которого он призывал и почитал? И сие то Псаломник воспевает ( Пс. 123:1–3 ). И хотя работал иногда Израиль иноплеменникам, но и сие было посылаемо от Бога в наказание за грехи их...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

( Исх. 5:2 .). Знали это имя жители Хананеи и говорили его, отличая им Бога Израильского от своих богов. Рахав, содержательница гостиницы в Иерихоне, говорила соглядатаям еврейским: «мы слышали, как Иегова иссушил для вас воду Чермнаго моря, когда вы шли из Египта, и как поступили с двумя царями амморейскими за Иорданом. Иегова, Бог ваш, есть Бог небес вверху, и на земле внизу». (Иис. Н. 2:10. 11.). Идумеяне, Моавитяне. Агаряне, Амелекитяне, Филистимляне, Финикияне знали Бога израильского в тех событиях, в каких Он открылся еврейскому народу и знали Бога его под тем именем, каким Евреи Его называли. Откровение Божие народу еврейскому было и для того, чтобы постепенно вести к свету Истины отпавшие от Нея народы: «да знают, что Ты, которому имя Иегова, высок над всею землею ( Псал. 83:19. 95:3. 96:3.4 .). Как имя Твое, Боже, так и хвала твоя на концах земли (48:11.). В книге Малахии, коим заканчивается ряд ветхозаветных пророков, Бог говорит: «от востоке солнца и до запад имя мое прославится во языцех ( Малах. 1:11 .). В самом деле, в то самое время, когда уже совершалось в народе еврейском окончательное высшее откровение, предназначенное от веков ( Иоан. 17:1–4 . Ефес. 3:3–12 .), когда Еврей в своей беседе о Боге боялся произнести великое имя Его, народы, жившие вне откровения, Еллины и Римляне, знали великое имя Еврейского Бога, читали его в книгах некоторых писателей, произносили его, хотя и не удержали понятия о истинном смысле этого имени, употребляли его неверно, и даже не умели правильно выговорить его. Верность произношения Великого имени христианами Дают вопрос: правильно ли произносим мы великое имя Бога, какое видим в еврейских буквах Библии? Четыре буквы этого имени с теми ли гласными подобает произносить, какие при них написаны? Вопрос этот возник в следствие того, что под этими же самыми буквами подписываются во многих местах Библии гласные, принадлежащие другому имени Бога, элёгим, так что в некоторых местах четырехбуквенное имя написано, в других 80 . При этом берется во внимание, что писатели языческих народов и христианские писатели первых времен Церкви, говоря об этом имени Бога, передают его неодинаково.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

После чтения поучения и кафизм все светильники вновь были зажжены, и певчие дружно запели псалом “Хвалите имя Господне”, и не в четырех стихах, как поется обычно в храмах, а полностью. В этот момент из алтаря вышел священник, держа в руке пук горящих свечей, которые были тут же розданы молящимся. В храме стало светло, тепло и богато. Большие восковые свечи пред иконами горели ярко; подсвечники блестели золотом; паникадило сияло от восковых свечей; тихо мерцали разноцветные лампады; белоснежные узорчатые полотенца нежно облегали темные лики старинных икон; лица молящихся светились радостью, а певчие дружно, обиходным московским распевом, продолжали петь стихи хвалебного псалма. “Иже порази языки многи и изби цари крепки”, — пели вдохновенно на одном клиросе, и столь же вдохновенно продолжал другой клирос: “Сиона, царя амморейска, и Ога, царя вассанска, и вся царствия ханаанска”. Окончив этот псалом, певчие с еще большим подъемом запели другой псалом, в котором повествуется о том, как велик и чуден наш Господь Бог. По окончании этого псалма пели величание. Последний раз величание пели все присутствовавшие в храме. Это был момент наибольшего молитвенного подъема. Было так радостно, так светло, так празднично, как бывает только на Пасху. Дальше следовало чтение Евангелия, в котором слова “Ты еси, Сын Мой возлюбленный” звучали как непреложная, божественная истина, озаряющая нашу жизнь и возводящая нас от земли на небо. Во время чтения первого часа почти все светильники были погашены, и храм снова погрузился во мрак. Вокруг все стихло, и храм наполнился молитвою. Только ровный и спокойный голос чтеца нарушал благоговейную тишину и разносил по храму слова псалмов, которые сладко западали в размягченную душу. Законы и понятия чувственного мира, которые обычно порабощают нас, куда-то исчезли. Вместо них раскрылись законы и понятия другой жизни, духовной. Христовой, которая вне времени и пространства и которая чудесно преображает всех, прикоснувшихся к ней чистым сердцем. “Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний мимо иде…” — слышались в затихшем храме слова божественного псалмопевца. Так, в молитвенной тишине, закончилась праздничная утреня. Был ранний утренний час, хотя и было еще темно.

http://azbyka.ru/fiction/dalekij-put/

Видя самонадеянность ассирийского полководца, гордость и властолюбие его повелителя, непреклонность в достижении поставленной цели и презрение ко всему, на что надеялись царь и народ, даже дерзкою угрозу победить всемогущего Иегову, послы царя Езекии остались верны его повелению – не отвечать, и не отвечали на заносчивую речь безумно гордого язычника. Но очевидно было и предстоявшее бедствие Иерусалима, прежде только предсказанное пророком Исаией, а теперь уже быстро наступавшее: жители должны были выбирать одно из двух – или вступить в открытую решительную и страшно кровопролитную битву или выдерживать осаду со всеми ужасами её бедствий до лютой голодной смерти. Вот почему послы Езекии возвратились к нему в разодранных одеждах. В особенности и преимущественно речь Рапсака должна была потрясти душу Сомнаса, которому еще прежде угрожало пророческое слово Исаии (гл.22:15–25). 55 По точному переводу надписи, Сеннахерим наложил дань на Езекию в 30 талантов золота и 800 талантов серебра, тогда как по 4 книге Царств – 30 талантов золота и 300 талантов серебра; но эта разность в количестве се­ребра объясняется тем, что талант серебра ассирийский был на 2 меньше таланта еврейского, таким образом 300 талантов еврейских ровня­лись 800 талантов ассирийским (Эд.Нэгелсбах). 56 Вся надпись, часть которой здесь приведена, состоит из 480 строк весьма убористого письма, вытеснена на шести сторонах тер­ракотовой призмы, находящейся теперь в Британском музее. Ф.Ленорман Руководство к древней истории Востока до Персидских войн. Перевод И.Каманина. T.I, вып.2. Киев 1877. Стр.289–292. 57 Лахис или Лакиш, в настоящее время Ум-Лакис – город, пер­воначально принадлежавший Хананейскому племени, Аммореям. Царь Лахиса Иафия, один из пяти Амморейских царей-союзников, вел войну с Иисусом Навином и был разбит им под Гаваоном; Лахис был взят и вошел в число городов колена Иудина. Впоследствии Лахис, в числе других городов иудейских, был укреплен стеной по повелению царя Ровоама. В этой крепости скрывался, но был убит царь иудейский Амасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010