В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

4/17 Священномученика Иерофея, епископа Афинского (I). Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (1595). Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Преподобного Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Преподобного Пиора, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Святого праведного Стефана Щиляновича, Сербского (1515). Собор Казанских святых. Тропарь священномученику Иерофею, епископу Афинскому, глас 4 Благости научився, и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюл, равное течение совершил еси,/священномучениче Иерофее,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/яко тайноучившеся тобою странным и неизреченным,/явился бо еси богоприятный песнословец./Но моли, всеблаженне Иерофее,/от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/радуйся, отче Богомудре. Ин кондак, глас 4 Якоже столп непоколебим, Иерофее,/прещения врагов не устрашился еси,/но прелести разрушил еси твердыню,/яко камень честен отче./Тем Владыка тя храбрствовавша венчает/Живоначальною и Божественною десницею,/Егоже о всех нас умоли. Величание Величаем тя,/священномучениче Иерофее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителям Гурию и Варсонофию, глас 3 Первии учителие прежде темному,/ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/первии возвестителие пути спасительнаго,/истиннии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, благочестия учителие/и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/Владыку всех молите,/мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Чувственныя страсти победив, чистотою, яко солнце, возсиял еси,/чисто житие до конца сохранив, и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/и того ради от Бога нетлением почтен был еси, и чудесы удивляемь./Молим тя, святителю Гурие, молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Кондак святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4. Вторник. Сщмч. Иерофея, еп. Афинского. Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. Собор Казанских святых . Сщмч. Петра Капетолийского. Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца. Прп. Аммона странника, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Пиора, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Блгв. кн. Стефана Щиляновича, Сербского. Служба сщмч. Иерофея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы свтт. Гурия и Варсонофия в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Представ Успению...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак священномученика, глас 8-й; седален священномученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-17/

К северо–востоку от Рождество–Богородичной церкви, в 23 саж. от нее, находится каменная церковь во имя Зачатия св. Анны. Она построена в 1809–1811 г.г. на месте прежней Зачатиевской церкви, созданной в 1679 году киевским жителем Александром Новицким и возобновленной в 1763 г. Внутри Дальних пещер, под землею, находятся три церкви: 1) Благовещенская, 2) Феодосиевская и 3) Рождественская, которые были устроены в очень древнее время; Благовещенская церковь была построена еще сподвижниками преп. Феодосия. В Дальних пещерах почивают нетленные мощи следующих печерских подвижников: Преп. Пафнутия в затворе (пам. 15 февраля) Преп. Афанасия в затворе (2 декабря) Преп. Дионисия в затворе (3 октября) Преп. Феофила, епископа Новгородского (26 октября) Преп. Зинона постника (30 янв.) Преп. Григория чудотворца (8 янв.) Преп. Ипатия целебника (31 мар.) Преп. Лукиана священномученика (15 октября) Преп. Феодора, князя Острожского, сначала сражавшегося с врагами за веру и отечество, а в конце жизни своей подвизавшегося в Печерском монастыре (11 августа) Преп. Мартирия затворника (25 октября) Преп. Илариона схимника, бывшего первым митрополитом русским из числа русских (21 октября) Преп. Лаврентия затворника (29 января) Преп. Моисея чудотворца (26 июля) Преп. Иосифа болезненного (4 апр.) Преп. Павла послушливого (10 сентября) Преп. Сисоя схимника (6 июля) 17 и 18) Преподобных Леонтия и Геронтия, канонархов печерских             (18 июня и 1 апреля) Преп. Нестора некнижного (27 окт.) Преп. Феодора молчаливого (17 февраля) Преп. Памвы в затворе (18 июля) Преп. Софрония в затворе (11 мая) Преп. Панкратия в затворе (9 февраля) Преп. Анатолия в затворе (3 июля) Преп. Мардария в затворе (13 декабря) Преп. Аммона в затворе (4 окт.) Преп. Пиора в затворе (28 авг.) Преп. Мартирия в затворе (25 октября) Преп. Руфа в затворе (8 апр.) Преп. Евфросинии, игумении Полоцкой, мощи которой в 1910       г., с разрешения Св. Синода, перенесены в Полоцк (23 мая). Следует Благовещенская церковь . Потом почивают угодники       печерские:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Составлены тропарь и кондак П. (Там же). День памяти П., как и мн. др. св. отцов Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. Ист.: Службы преподобным отцем Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Канон собору прп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих//Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 135. Лит.: [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 112, 294; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 420-421; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 20-21; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 26; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Февр. С. 111; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 67, 140; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 473, 475; Карпов А. Ю. Русская Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 349. М. В. П. Иконография В рус. иконописных подлинниках сведения об облике П., сформированные на основании неизвестного изображения Собора Киево-Печерских святых, представлены наряду с описаниями др. 129 преподобных (все без указания дней памяти) в Строгановском толковом иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Сед, брада и власы аки Сергий (прп. Сергий Радонежский.- Авт.), схима на плече, риза преподобническая, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 317 об., «левыя страны», 39-й - см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 390. С. 191; то же в т. н. Клинцовском подлиннике - РНБ. Тит. 4765, кон. XVIII в., см.: Там же. Примеч. 3 на с. 260). «Соборная» иконография Киево-Печерских чудотворцев формировалась в 80-х гг. XVII в., однако представление о ней как о симметрично-ярусной композиции святых Ближних (группа слева) и Дальних (группа справа) пещер, центром к-рой является изображение Великой Успенской церкви с чудотворным образом «Успение Пресв. Богородицы» над ней, было заложено еще в ксилографии мастера Илии для 1-го издания Патерика, или Отечника, Печерского (К., 1661). Впосл. в расширенной композиции Собора ярусное построение позволило объединить группы преподобных с учетом типа их подвига. Так, П., чьи мощи покоятся в Дальних пещерах лавры, было определено место в группе святых справа, в 6-м снизу ряду, в «пятерице» святых, к-рые уединенно подвизались в богомыслии (слева направо, П.- предпоследний): Афанасия Затворника, Дионисия Затворника, Феодора Молчальника и Аммона Затворника. П. показан с проседью в волосах, с непокрытой головой, с устремленным вверх взором, правая рука молитвенно прижата к груди (кроме варианта оглавного изображения святых в этом ряду); в надписи в нимбе при имени упомянуто: «Затворник».

http://pravenc.ru/text/2578813.html

Воздержанием тело духу поработив,/душу же равноангельну сотворил еси,/сего ради святительства саном почется,/чисте Чистейшему предстоиши./Моли Христа Бога, святителю,/спасти люди твоя, святе,/да вси вопием ти:/радуйся, отче преподобне Варсонофие,/граду нашему Казани похвала и утверждение. Величание Величаем вас,/святителие велиции Гурие и Варсонофие,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь благоверному князю Владимиру Ярославину Новгородскому, чудотворцу, глас 4 Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/Божественный сосуд избран Богови,/благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/и храм пречуден Премудрости Божия/в Великом Новеграде сем устроив,/тело твое в нем предложил еси,/и ныне на Небесех предстоя престолу Святыя Троицы,/молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак, глас 8 Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/благоверне княже Владимире,/плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/и ныне праздник твой светло совершающи,/с любовию вопием ти:/радуйся, Великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Владимире,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Аммону, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 2 Егда изшел еси от мира,/тогда мирская вся, яко тщетна, отвергл еси,/егда же образ иноческий на ся прият,/тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия:/Христе Боже, слава Тебе. Кондак, глас 4 Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодивши,/всех мирских пристрастий,/странствовал еси Его ради вся дни живота своего многотрудне,/тем обрет вечный покой,/моли и нас в той вселитися. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

147. Он же говорил: худо раздражаться и гневаться. Что удобнее того, что слышим от святого и деетельного учителя аввы Аммона, который сказал: блюди себя тщательно, чтоб молчать, если в каком-нибудь деле кто-либо оскорбит тебя, и отнюдь не издавать даже звука, пока непрестанною молитвою не укротится сердце твое, и тогда умоляй брата. Кто любит истинный и прямой путь, тот в час смущения сильно укоряет и обличает себя самого и говорит: что смущаешься, что яришься, душа моя, как беснующаяся? Сим самым ты показываешь, что ты больна, ибо если б не была больна, то не страдала бы. Для чего же, оставя укорять саму себя, ты упрекаешь брата, который показал тебе болезнь твою делом и истиною? Познай заповеди Христа, который укаряем противу не укаряше, стражда не прещаше ( 1Пет. 2:23 ). Не слышала ли, что Он говорит и делом показывает: плещы Мои вдах на раны и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний ( Ис. 50:6 )? А ты, бедная, за одно скорбное слово и бесчестие сплетаешь неисчетные помыслы и наветуешь на себя, как демоны. Что демон может сделать такой душе более того, что она делает сама себе? Видишь крест Христов и помышляй каждодневно о страстях, какие Он претерпел ради нас, сами же мы ни единого оскорбления не сносим! Поистине мы уклонились от правого пути. 148. Еще говорил: пусть проживет кто Мафусаловы 4 лета, но если он не будет ходить тем прямым путем, коим ходили все святые, путем, говорю, бесчестия обид и мужественного терпения, то нисколько не успеет, но всуе иждивет лета жизни своей. И прибавил: когда я был с блаженною Дионисиею, один брат просил у нее что-нибудь в благословение, и она дала ему, что и сколько могла. Но так как ему дано было не столько, сколько просил, то он начал поносить ее и говорить на нее и на меня нелепые речи. Она оскорбилась и хотела сделать ему зло. Заметив это, я сказал ей: что ты делаешь? Тем ты наветуешь сама на себя и губишь всю добродетель души своей. Ибо то, что ты терпишь, достойно того, что претерпел ради тебя Христос. Знаю, госпожа, что ты рассорила деньги, как сор, но если не взыщешь кротости, то ты то же, что кузнец, бьющий по куску железа, а сосуда не выделывающий. Послушай, что говорит святой Игнатий Богоносец : «взыщи кротости, коею разрушается вся сила князя века сего». Признак отвержения мира – не встревоживаться. Бывает, что иной, оставя большие сокровища, пристращается к игле, и сие пристрастие причиняет ему смущение; тогда игла заступает для него место сокровищ. Так бывает иной рабом иглы, или кукулия, или мантии, или книги и уже несть раб Божий. Хорошо сказал некто из мудрых: сколько страстей в душе, столько и господ. И Апостол говорит: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть ( 2Пет. 2:19 ). Она слушала меня со вниманием и, наконец, сказала: да обретешь ты Бога, Коего ищет сердце твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Священномученика Афанасия епископа, преподобныя Анфусы и слуг ея мучеников Харисима и Неофита (III). Мученицы Евлалии девы (ок. 303). Иконы Божия Матери Грузинския (1650). 23. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Луппа (IV). Священномученика Иринея, епископа Лионскаго (202). Преподобных Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Святителя Каллиника, патриарха Константинопольскаго (705). 24. Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). Митрополита Петра, святителя Московскаго (перенесение мощей, 1479). Преподобнаго Арсения Комельскаго (1550). Мученика Татиона (305). Мученицы Сиры, девы Персидския (558). Преподобнаго Георгия Лимниота (VIII). Иконы Божия Матери Петровския. 25. Перенесение мощей святаго апостола Варфоломея (VI). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критскаго (I). Святителей Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийскаго, исповедника (IV). Святителя Мины, патриарха Цареградскаго (536–552). 26. Сретение Владимирския иконы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы в 1395 г.). Святых мучеников Адриана и Наталии (IV). Преподобнаго Адриана Ондрусовскаго (1550). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524). 27. Преподобнаго Пимена Великаго (ок. 450). Преподобных священномучеников Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (XII). Святителя Осии исповедника, епископа Кордувийскаго (359). Святителя Ливерия исповедника, папы Римскаго (366). Преподобнаго Пимена Палестинскаго (ок. 602). Мученицы Анфисы. Преподобнаго Саввы. 28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преподобнаго Феодосия) почивающих: Моисея чудотворца (XIII – XIV), Лаврентия затворника (XIII – XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII), Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII–XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII–XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (ХГ), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII–XIV), Силуана схимника (XIII–XIV), Агафона чудотворца (XIII–XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII–XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010