И уничтожится зависть Ефрема, и враги Иудовы погибнут. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема и полетят они в кораблях иноплеменников, захватят море и тех, кои на востоке солнца, и Идумею, и прежде всего возложат руку свою на Моава, и сыны Аммона покорятся первые. И иссушит Господь море Египетское, и в сильном ветре возложит руку свою на реку; и ударит сильно в семь потоков её, чтобы можно было перейти её в обуви. И откроется проход для народа моего, оставшегося в Египте, и будет Он для Израиля как и в тот день, когда вышел он из земли египетской. И скажешь ты в день тот: благословляю Тебя, Господи, что Ты, прогневавшись на меня, отвратил гнев Твой и помиловал меня. Вот Бог мой. Спаситель мой, и я буду надеяться на Него, и не буду бояться, потому что слава моя и похвала моя Господь, и Он был мне во спасение». Прокимен, глас 7, пс. 54 Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего. [«Внемли, Боже, молитве моей, и не пренебреги молением моим».] Стих: Вонми ми, и услыши мя. [«Внемли мне, и услышь меня».] На вечерни, стихиры на Господи воззвах Спасе истинная сладосте, горькия мерры древле воды усладивый образом тогда древа, божественнаго креста, простерся на нем, якоже благоволил еси: желчи же вкусил еси, в ребра прободен, из нихже миру вода излияся оставления, на обновление земнаго смешения. Темже славословим Твою неизреченную силу, и молимся: подаждь нам страх Твой, Господи, во время пощения, и прощение согрешений, и велию милость. [«Спаситель, истинная сладость, усладивший некогда горькие воды Мерры, древом, прообразовавшим тогда божественный крест! Ты распялся на нём, как благоизволил, вкусил желчь и был прободан в ребро, из которого изливаешь миру воду прощения, для воссоздания человеческого состава: посему славословим неизреченную Твою силу, и умоляем: даруй нам, Господи, во время поста страх Твой и прощение грехов и великую милость».] Слове прострыйся на кресте, собирая далече отстоящия от Тебе, вознес помышление мое от гноя страстей, добродетельми всяческими обогати, подавая сердцу моему чистейший страх Твой, и души моей совершенную любовь, плотския мя любве отсецающую: яко да воздержанием Тебе, молитвою и молением, в настоящия дни угожду, и узрю Твой светлый день воскресения, приемля велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

- Нет уж, оставайтесь здесь сами вместе с вашими предшественниками, а я постараюсь добраться до столицы, - ответил путник. На некотором расстоянии от указателя он встретил попутчика, и вместе они благополучно дошли до города. " Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф. 11:27). Духовный выбор Спросил однажды авва Марк авву Арсения: - По какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами? Арсений отвечал: - Знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом, и с человеками. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна: и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками. Духовный опыт Однажды авва Евагрий сказал авве Арсению: - Отчего мы, при всей нашей учёности и нашем развитии, не имеем ничего, а эти грубые египтяне имеют такое возвышенное духовное делание? Авва Арсений отвечал: - Мы ничего не почерпаем для духовного жительства из учений мира, а они подвигами стяжали своё духовное жительство. Ерши и река У речных ершей подросла молодёжь. Когда молодые рыбки освоились с обстановкой и поняли, что живут в таком месте, которое называется рекой, они спросили родителей: - Откуда и куда течёт наша река? - Дети, мы не знаем - ни откуда, ни куда она течёт. Знаем только, что она большая и течёт издревле. Молодёжь забеспокоилась: - А когда вся река вытечет, где мы будем жить? - Не волнуйтесь, дети, - ответили родители. - Она с нами всегда и не прекратит течь, пока мы живём. " Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. " (1Ин. 2:25) Ещё больший подвиг Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал: - Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства - иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями. Желанное безумие Про святого епископа Аммона рассказывают, что к нему привели на суд женщину, которая обвинялась в грехе прелюбодеяния (тогда епископ выполнял и роль судьи). Посмотрев на несчастную, святой епископ сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

Питер Стоунер оценивает вероятность случайного исполнения этих пророчеств как 1/1000. Он получает её перемножением 1/5 (вероятности того, что Моав и Аммон возьмут сыновья востока) на 1/10 (вероятность строительства шатров в Аммоне) и на 1/20 (вероятность возвращения моавитян и аммонитян в свои земли). Петра и Едом Введение Пророчества, касающиеся царства Едом к юго-востоку от Мёртвого моря и его столицы Петры, поначалу казались нам столь же простыми, как предсказания о судьбе Газы и Аскалона, а также Моава и Аммона. Мы начали свои исследования с трёх простых предсказаний Исаии и Иеремии. По мере изучения, однако, потребовалось привлечь и другие материалы, причём пророчество приобретало всё более поразительный характер. Петра – один из самых загадочных городов на земле; во всяком случае, так о нём многие пишут и говорят. В конце нашего исследования, когда количество пророчеств выросло от трёх до семи, мы обнаружили следующую цитату: «В общей сложности народ Едома был осуждён шестью пророками: Исаией, Иеремией, Иезекиилем, Иоилем, Амосом и Авдием». Вероятно, народ Едома, действительно, погряз в грехах. «Их пророчества о Едоме, – продолжает Джордж Смит, – столь многочисленны, столь красноречивы по своему языку, столь разнообразны, грандиозны и подробны, что для их пересказа потребовалось бы немало страниц, и ещё больше – для показа их точного и неукоснительного исполнения». Писания и датировка (783–704 г. до Р.Х.) Исаия 34: 6 . Меч Господа наполнится кровию, Утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, От тука с почек овнов: Ибо жертва у Господа в Восоре И большое заклание в земле Едома. 7 . И буйволы падут с ними И тельцы вместе с волами, И упьётся земля их кровию, И прах их утучнеет от тука. 10 . Не будет гаснуть ни днём, ни ночью; Вечно будет восходить дым её; Будет от рода в род оставаться опустелою; Во веки веков никто не пройдёт по ней. 13 . И заростут дворцы её колючими растениями, Крапивою и репейником – твердыни её; И будет она жилищем шакалов, Пристанищем страусов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   От. 4—5. «Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не отвращу его: потому что он отверг закон Господень и заповедеи Его не сохранил; ибо совратили их идолы их, в след которых ходили отцы их, и пошлю огонь на Иуду, и пожрет здания Иерусалима. LXX: Так говорит Господ: за три беззакония Иуды и за четыре не отвращусь от них, потому что они отвергли закон Господень и заповедей Его не сохранили, и были совращены суетами их. которым следовали отцы их, и пошлю огонь на Иуду, и пожрет основания Иерусалима.» Другие, вышепоименованные города и народы. Дамаск, Азот, Аскалон, Газа, Аккарон и прочие палестинские города, также Тир, Идумея и сыны Аммона и Моава не укоряются за то, что отвергли закон Божий и презрели заповеди Его, потому что они имели не писанный закон, а естественный. Поэтому говорится, что они оскорбляли собственную утробу и утробу милосердия, сокрушали беременных в Галааде железными телегами, переселили плен Соломона или совершенный и заключили в Идумее, не вспомнили союза отцов своих и преследовали брата своего мечом и дошли до такой, — не говорю: жестокости, но ярости, что сожгли кости царя идумейского и не допустили, чтобы смерть была концом всех зол. Но Иуда, среди которого в то время существовали вера в Бога, храм и священные обряды и который получил закон, заповеди, суды, свидетельства и повеления (о различии которых подробно говорится в восемнадцатом и в сто десятом псалмах), укоряется и обличается Господом и получит заслуженное наказание за то, что отверг закон Его и не сохранил заповедей Его. Так как он отверг и презрел их, то идолы его совратили его с надлежащего пути. Ибо он не ранее мог быть совращен идолами, как после того, когда отверг закон Господень и перестал исполнять заповеди Его. Это те идолы, в след которых ходили отцы их в Египте, сделав изображение египетского быка и покланяясь Веелфегору и служа Астарте и Ваалу (Asmaromh et Baalim). Поэтому Господь угрожает также и Иуде, что пошлет на него огонь, который пожрет здания и основания Иерусалима, — не того, в котором пребывает видение мира, а тех, которые в различных городах возвысились под именем Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12. По прошествии немногих дней, Феодор, возвратившись с острова в монастырь, приказал собраться братиям. Поговорив несколько с ними, приказал ожидать возвращения его, и пошел с двумя монахами к тому дому, в котором братия имеют общий стол. Увидевши одного молодого монаха, выходящего из сего дома, остановил его, и отведя в некоторое место, покрытое сводом, принуждал его рассказать о своих делах. Это был тот самый монах, о котором говорил ему Ангел, и которого велено было ему изгнать из монастыря. Поскольку он не хотел признаться во грехах своих, то Феодор сам начал рассказывать ему о первом его грехе и в то время, как спрашивал его, не был ли еще кто из монахов участником в сем грехе, он припал к ногам Феодора и просил молчать о прочих делах его и выслать его из монастыря. Когда Феодор согласился на сие, то монах пред всеми собравшимися братиями сказал, что Бог действительно открыл грехи его рабу Своему Феодору, и что Феодор справедливо изгоняет его из монастыря. Феодор, повелев изгнать его из монастыря, дал приличное наставление братии. Потом, поскольку Ангел обвинил ему и других монахов, ночью особо ходил к каждому из них, открывал каждому, сколько кто грешил после святого Крещения и продолжительными наставлениями убеждая каждого умилостивлять Бога посредством покаяния, приходил в некоторый род изступления. Монахи видя, что Бог еще оказывает к ним милость Свою, решались открыть пред всеми грехи свои, но Феодор удерживал их от сего, представляя им, что большая часть братий не может перенести открытого их признания в грехах, и не укрепившиеся в служении Христу монахи получат от сего вред. И когда некоторые из них признавались пред всеми во грехах своих, Феодор запретил им сие, чтобы они сим поступком не подавали слабым случая осуждать их в том, в чем они будут обвинят себя. Впрочем, каждый из сих монахов мог открывать грехи свои только святым мужам Пекиссию и Псентаисию, и просить их о ходатайстве пред Богом. 13. Сие случилось во дни Четыредесятницы. Во дни Святой Пасхи все монахи из десяти монастырей, находящихся под начальством Феодора, собрались в монастырь Вав, потому что они имеют обыкновение собираться каждый год в один монастырь, чтобы вместе праздновать Святую Пасху. Вечером поздно в третий день недели (во вторник) многие из монахов просили Феодора изъяснить им те места Священного Писания , которых они не понимали. Феодор, объяснив каждому, о чем предлагаемо было ему, наконец сказал: «Мне приятно говорить с вами только о хорошем. Нечистый дух, пришедши к нам, осмеял одного из нас в прошедшую ночь, когда монахи по обыкновению своему пришли ко мне, нечистый дух был между ними, потому что я видел его тогда. Он заметил, что один здесь монах чувствует в себе сильный голод и чрезвычайно нерадит о себе. Злые духи усиливают страсти, открывающиеся в людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Неужели Господь научает нас молиться о том, чтобы вовсе не быть искушаемыми? Как же сказано в другом месте: “Кто не имел опытов, тот мало знает” ( Сир. 35, 10 ), и еще: “с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения” ( Иак. 1, 2 ). Но, может быть, войти в искушение значит погрязнуть в искушении? Ибо искушение как бы подобно некоему потоку, чрез который трудно перейти. Посему одни, не погрязая в искушениях, минуют их, как бы сделавшись искусными пловцами и нимало не увлекаясь ими. А другие не таковы, — входят и погрязают…». И далее святитель Кирилл приводит замечательный пример того, как можно выстоять в искушении и как можно с шумом пасть: «Иуда, вошедши в искушение сребролюбия, не переплыл пучины, но погряз и погиб телесно и духовно. Петр же вошел в искушение отречения, но вошедши не погряз, а, мужественно переплыв пучину, избавился от искушения». О том же читаем у блаженного Августина: «Без искушения никто не может сделаться испытанным» . И у преподобного Аммона: в своих посланиях он подробно разбирает положительные стороны обуревающих нас искушений. Как деревья, осаждаемые непрестанными ветрами, говорит он, уходят корнями глубже в землю, чтобы удержаться на месте, и оттого бывают самые крепкие, так и подвижники, подвергаемые искушениям, достигают особой духовной высоты, вследствие постоянного противостояния искушениям. Противостоя искушениям от диавола, мы и сами должны себя… искушать. «Искушайте [можно перевести: «испытывайте»] самих себя, – призывает апостол Павел, – в вере ли вы? Самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» . «Без искушений нашей веры, надежды и любви жить нельзя; испытания сокровенностей сердечных необходимы для самого человека, что бы он сам мог видеть, каков он и исправиться. Да, искушения нужны, “да откроются помышления многих сердец” , да откроется твердость или слабость наша в вере, знание или невежество, порочность или чистота нашего сердца, надеяние его на Бога или на земное, любовь к себе и тленному или паче всего к Богу», – пишет отец Иоанн Кронштадтский.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

3-5). Когда мясо выварится, «все сгустится и кости перегорят», котел будет поставлен на угли, «чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его». Однако нечистота котла, символизирующего Иерусалим, столь велика, что даже «и в огне останется на нем накипь его». Господь упрекает Иерусалим за эту нечистоту и возвещает неминуемое наказание: «...сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою» (Иез 24. 9-13). Иезекииль получает от Бога весть, что Он нашлет беду - отнимет у пророка «утеху очей», его жену. На следующий день жена умерла, а Иезекииль, следуя Божию повелению, не совершил плача по умершей и др. принятых ритуальных действий. Видя это, народ попросил его объяснить символический смысл его поведения. Пророк от лица Бога говорит о грядущей катастрофе, сравнивая разрушение храма со смертью любимой жены: «...вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей...» Подобно Иезекиилю, не совершавшему погребального плача, иудеи также не будут «сетовать и плакать», но им суждено «истаевать от грехов... и воздыхать друг перед другом» (Иез 24. 15-24). Когда случатся все эти события, к пророку придет «спасшийся оттуда, чтобы подать весть»; в этот день откроются уста Иезекииля и он перестанет быть «безмолвным» (Иез 24. 25-27). Пророчества о народах начинаются обращением «к сынам Аммоновым». За то, что они презирают поруганное святилище Божие и опустошенные землю Израилеву и дом Иудин, они будут отданы «в наследие сынам востока» (речь идет о кочевых племенах, представлявших постоянную опасность для оседлого населения Палестины). Аммонитяне рукоплескали и радовались уничижению Израиля, и за это Господь обещает им: «...Я простру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхищение народам», чтобы «сыны Аммона не упоминались более среди народов» (Иез 25. 1-10). Похожие наказания уготованы и др. врагам Израиля. Эдом Бог сделает пустыней за то, что он «жестоко мстил дому Иудину», а филистимлян накажет за то, что они «мстили с презрением в душе».

http://pravenc.ru/text/293579.html

8-17). В образе меча, орудия Божия, по-видимому, изображен вавилонский царь Навуходоносор, к-рому будет попущено уничтожить Иудейское царство. Пророк обличает клятвопреступление жителей города, за к-рое они и будут поражены: «...как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши... то вы будете взяты руками» (Иез 21. 18-24). Его жители не верят грозным пророчествам («Это гаданье показалось в глазах их лживым...» - Иез 21. 23) и губят себя этим неверием и самонадеянностью; приговор Божий останется неизменным: «Низложу, низложу, низложу, и его (города.- Авт.) не будет...» (Иез 21. 27). Пророчество завершается возвещением гибели «сынам Аммона», участвовавшим вместе с иудеями в заговоре против Вавилона (ср.: Иер 27. 1-3); и для них также уготован меч, к-рый «обнажен для заклания, вычищен для истребления» (Иез 21. 28-32). Пророк продолжает обличать Иерусалим. За то, что он стал «городом, проливающим кровь» и оскверняющим себя поклонением идолам, Бог предаст его «на посмеяние народам, на поругание всем землям» (Иез 22. 1-5). Все виды нечестия делаются в Иерусалиме, его жители прославились нарушением заповедей Господних: «У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду... сироту и вдову притесняют... Клеветники находятся в тебе... на горах едят у тебя идоложертвенное...» (Иез 22. 7-9). За то, что город забыл Бога, он будет разрушен, его мерзостям будет положен конец, жители будут убиты или рассеяны. Весь «дом Израилев» стал для Господа «изгарью» (  , букв.- шлак); в гневе Своем Он обещает собрать всех неверных Ему и дохнуть на них «огнем негодования» Своего, чтобы они расплавились в горниле (Иез 22. 17-22). Обращаясь ко всей стране, Иезекииль называет ее «землей неочищенной, не орошаемой дождем в день гнева». В ней более всех грешат те, кому предназначено следить за исполнением заповедей: пророки «съедают души, обирают имущество», священники «оскверняют святыни», князья «проливают кровь, губят души». Среди жителей Иудеи нет «человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю», нет ни одного праведника и потому изольет Бог на них Свой гнев и истребит их «огнем ярости» (Иез 22.

http://pravenc.ru/text/293579.html

царях: Озии ( 2Пар. 26:8 ) и Иоафаме ( 2Пар. 27:5 ); Иоафат поразил их при Енгадди ( 2Пар. 1–37 ); в нашествие на Иудею Вавил. царя Навуходоносора они с Халдеями, с Сирскими, Моавитскими „разбойниками“ и другими народами опустошали землю Иудейскую, как прежде опустошали Израильскую, когда пленные Израильтяне уведены были в Ассирию, и завладели некоторыми частями, наприм. землею Гада. Так. обр. Аммонитяне сильно прогневали Бога, враждуя с Евреями, отнимая их земли, и при этом, как свидетельствует св. Амос, обнаруживали страшную жестокость над пленными: они разрезывали беременных женщин, чтобы истребить плод в утробе матерей, зверски умерщвляли, дабы избив жителей, завладеть чужою землею – да расширят пределы своя ( Ам. 1:13 ). А потому Господь и обрек Аммонитян на погибель и столицу их Равваф – 20 на истребление огнем. Об этой погибели говорили и другие пророки. „Зачем завладел Молхом 21 Гадом, и народ его (Аммонитяне) в городах его живет? Посему вот дни идут – слово Иеговы – и Я дам слышать столице (Равваф) сынов Аммона крики военные, и станет она громадою развалин, а города, зависящие от нее, огнем сгорят“ ( Иер. 49:2–5 ). „Поскольку ты рукоплескал и топал ногою, и со всем злорадством своим душевно радовался, (смотря) на землю Израилеву, за то вот Я простру руку Мою на тебя, и отдам тебя на расхищение народам и истреблю тебя из числа народов и изглажу тебя из числа земель, погублю тебя; Я отдам Раббу (Равваф) на стойло верблюдам и (землю) сынов Аммоних на пажить овцам, и узнаете, что Я Иегова“ ( Иез. 25:5–7 ). „Слышу Я, – гов. Господь чрез св. пр. Софонию, – ругательство сынов Аммоновых, как они ругаются над народом Моим, и дерзают вступать в пределы их. И потому жив Я! говорит Иегова Бог воинств, Бог Израилев: Моав будет тоже, что Содом, и сыны Аммоновы тоже, что Гоморра, поляна, заросшая колючими растениями, и соляная копь, и вечная пустыня; оставшийся народ Мой разграбит их, и уцелевшие люди Мои наследуют их. Это им за величавость их, за то, что они ругались и превозносились над народом Иеговы воинств“ ( Соф. 2:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

пр. Авдий Едому (т. е. Идумеянам), стыд покроет тебя, на век погибнешь. В тот день (т. е. во время разрушения Иерусалима), когда ты стоял вблизи, в тот день, когда чужие (халдеи) вели в плен силу его, иноземцы вошли во врата его, и бросали жребий о Иерусалиме, и ты был, как один из них! Не надлежало бы тебе смотреть на (несчастный) день брата твоего, на день опустошения его, и не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день погибели их, разевать рта своего в день скорби.., входить во врата народа Моего, в день несчастия их смотреть на бедствие его, в день горести его.., простирать руки на имение его; не надлежало бы тебе стоять на распутиях, чтобы рубить бегущих.., выдавать спасшихся его, в день бедствия. его.. Как ты поступал, так поступлено будет с тобою, злодеяние твое обратится на главу твою“ ( Авд. 1:10–15 ; Сн. 4Цар. 24:2 ; Иез. 25:12 ; Пс. 136:7 ). А потому Господь и говорит чрез св. Амоса, что „Едом гонит брата своего мечем, подавил чувство (жалости) в сердце своем, и гнев его вечно свирепствует, и ярость свою постоянно хранит. Пошлю огонь на Феман и пожрет чертоги Боцры 18 “. О поражении и несчастной участи Идумеян говорили и другие Божии пророки: Иеремия ( Иер. 49:7–22 ). Исаия ( Ис. 11:13, 21:11–17, 34:5 ), Иезекииль ( Иез. 25:12–14 ) и Иоиль ( Иоил. 3:19 ), и говорили вообще весьма сильно, как о злейших врагах народа Божия, обреченных на погибель 19 . Идумеяне порабощены были Иоанном Гирканом (ок. 128 г. до Р. X.), а потом исчезли из Истории, смешавшись с другими народами. Пророчество св. Амоса исполнилось. 5 . Аммонитяне, – потомки Аммона, сына Лотова. Поселившись в Палестине, они нередко вступали во враждебные отношения к Евреям, то нападая на них, то защищая свои земли. При судиях они 18 лет „теснили и мучили сынов Израилевых в Галааде“ ( Суд. 10:8 ), воевали с ними, но Иеффай „поразил их поражением весьма великим“ ( Суд. 11:33 ). При Давиде, соединившись с Сирийцами, напали на Иудеев; но принуждены были бежать с поля сражения ( 2Цар. 10:14 ); потом воевали с Иудеями и были побеждаемы при Иудейск.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010