Мученичен Избранны удив и сты бгъ нашъ, радйтес и веселитес вс раб вамъ бо уготова внцы, и сво: но молимъ, и насъ не забдите. Дивными показал избранных и святых Бог наш. Радуйтесь и веселитесь все рабы Его, ибо вам приготовил Он венцы и царство свое. Но молим вас, не забывайте и о нас. Богородичен Бце, ты лоза и стинна возрастивша намъ плодъ живота: теб молимс, молис влчце, со стыми аплы (и всми стыми), помиловати дшы наш. Богородица, ты истинная виноградная лоза, произрастившая плод жизни; тебе молим: молись, Владычица, с апостолами и всеми святыми, чтобы помилованы были души наши. На 6 часе тропарь пророчества, глас 3 А ще назриши члколюбче, ка надежда намъ; но твою свыше помощь, к щедръ, людемъ твоимъ низпосл гди. Если за беззакониями будешь наблюдать. Господи, какая надежда на спасение? Но твою помощь с высоты пошли людям Твоим, Господи, как милосердый. Прокимен, псалом 53, глас 4 Бже, во и м тво спас м, и въ сил твоей сди ми. Боже именем Твоим спаси меня, и силою Твоею, суди меня. Бже, услыши млтв мою, внш глы у стъ моихъ. Боже, услышь молитву мою, внемли словам уст моих Чтение из пророчеств Исаии (11, 10– 12, 2) представляет предсказание об Отрасли из корня Иессея, и о помиловании Богом остатка из Израильтян, подвергшихся разорению от разных языческих народов. „Так говорит Господь: будет в оный день корень Иессея, и возникший из него, чтобы начальствовать над народами, и народы на Него возложат свою надежду, и покоище Его будет честно. И будет в тот день, Господь еще раз покажет руку свою, чтобы отыскать последний остаток народа, если какой остался от Ассириян и Египта, и поднимет знамя в народах, и соберет погубленных Израильтян; и рассеянного Иуду соберет от четырех концов земли. И уничтожится зависть Ефрема, и враги Иудовы погибнут. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема и полетят они в кораблях иноплеменников, захватят, море и тех, кои на востоке солнца,, и Идумею, и прежде всего возложат руку свою на Моава, и сыны Аммона покорятся первые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Ст. 8—11. Так говорит Господь Бог: за то, что Моав и Сеир говорили: «вот дом Иудин, как все народы», за то вот Я открою плечо Моава, — говорю о городах его, и о пределах его, — славу земли, Беф-Иесимоф, и Веелмеон и Кариафаим для сынов Востока вместе с сынами Аммоновыми, и отдам ее в наследие [им], чтобы не упоминалось более о сынах Аммоновых среди народов, и совершу суд над Моавом и узнают, что Я Господь. LXX: Так говорит Адонаи Господь: за то, что говорил Моав и Сеир: «вот дом Иудин, как все народы, за то вот Я сделаю слабым плечо Моава, [начиная] от городов на мысах (promonmoriorum) его, избранную землю, дом Беф-Иасимуф, над источником приморского города, сынов Востока сверх сынов Аммоновых отдал Я ему в наследие, чтобы не упоминалось более о сынах Аммоновых среди народов, и совершу мщение над Моавом, и узнают, что Я Господь. Переведенного нами; и Сеир у LXX нет, но это прибавлено из Феодотионова издания. Странную басню рассказывают относительно этого места евреи. После того, как город был открыт, и храм отперт и вошли сыны Аммона, и Моава и Сеира во храм и увидели херувимов, прикрывающих очистилиое, и сказали: „как всеми народами чтутся истуканы, так и Иуда имеет идолов своей религии“; за это, говорят они, прогневался Господь и отдал их на пленение. Но мы то скажем, что и они ликовали о доме Иудином, когда он был взят халдеями, думая, что и там нет помощи Божией, как у прочих народов, и поэтому царство иудейского и Иерусалим, лишившись покровительства Божия, сделались доступными для власти вавилонян. Поэтому не по прошествии долгого времени, но теперь же угрожает Господь ослабить или открыть плечо, то есть силу и крепость Моава, [начиная] от городов, чтобы также в ним пришел вавилонский победитель и превратили существование города Моава и были разрушены на концах и пределах его славные города. Из них он приводит имена Беф-Иесимофа, Веелмеона и Кариафаима, вместо которых LXX, не знаю, почему, перевели: дом Беф-Иасимуф, тогда как слово это означает город опустевший также доселе существует очень большое селение Вселмеов, которое они перевели: над источником, а Кариафаим: город приморский.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Местом для сушки сетей будет он среди моря, ибо Я сказал [это], говорит Господь Бог, и будет он на расхищение народам. Также дочери его, которые на поле (или на равнине), убиты будут мечем, и узнают, что Я Господь.     Речь пророка идет в строго последовательном порядке. Он говорил против сынов Аммона, и Моава и Сеира, которые служат также идумеянами, и филистимлян, которые находятся на берегу и занимают в приморской стране (funiculo) те же самые пределы. Ибо вслед за Палестиною следует страна Финикиян, главным городом которой служит Тир, называющийся на еврейском и сирском языке Сором (Sor). И так как по взятии Иерусалима он также радовался, и ликовал и говорил: сокрушены врата народов, я имею вполне безопасную пристань, и, но разрушении его, ко мне обратилось все многочисленное население, которым он управлял, и так как он опустошен, то я наполнюсь, или: бывший прежде полным обратится в пустыню. Итак, поелику ты говорил это и радовался падению Иерусалима, разрушаемого но определению Божию за грехи его, то не чрез посланников и не чрез кого-либо иного, а сам Я буду против тебя, Тир, и на подобие морских волн подниму против тебя вавилонян с весьма многими народами, чрез нападение которых стены и башни твои будут разрушены, так что они падут на землю и прах его будет сметен или развеян в разные стороны, и он так будет унижен, что будет подобен голой скале, и такое будет запустение в городе, который прежде был весьма многолюдным, что среди его будут расстилаться и сушиться сети рыбаков. Ибо [это] сказал Я, Господь, слова которого не могут не исполниться, и предам его на расхищение народам. Также дочери его, находящиеся на поле или на равнине, то есть на берегу финикийском, — города и местечки, селения и крепости будут истреблены мечом: так как он метафорически назвал их дочерями, то говорит об истреблении мечом, чтобы из исхода дел они познали, что Он есть Господь, который повелел, чтобы совершилось это. Так как еврейское слово sor означает тесноту, то в иносказательном смысле Сором может быть названа всякая, объятая смятением душа, которая, увидев, что за свои пороки и грехи, по определению Божиию, разрушается Иерусалим, в котором был храм и видение мира, радуется и думает, что к ней перейдет власть города, бывшего некогда славным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И в тот день, когда мой отец послал меня на охоту – наловить чего-нибудь и принести к нему, чтобы он ел и благословил меня, пришел он (Иаков) хитростью и принес моему отцу есть и пить, и мой отец благословил его, а меня отдал в его руки. И вот отец наш заставил нас поклясться, меня и его, что мы ничего злого не замыслим друг против друга, и будем жить друг с другом в любви и мире, и не извратим наших путей». И они сказали ему: «Мы не послушаемся тебя в том, чтобы поддерживать с ним мир, ибо мы сильнее, нежели он, и мы преодолеем его. Мы выйдем против него, и умертвим его, и истребим его сыновей. И если ты не пойдешь с нами, мы причиним зло и тебе. Послушай же нас теперь: в Араме, и Филистее, и Моаве, и Аммоне мы наберем себе отборных людей, которые способны к войне, и пойдем против него, и сразимся с ним, и истребим его в стране, прежде чем он приобретет силу». И отец их сказал им: «Не ходите, и не начинаете с ним войны, дабы вам не пасть от него». И они сказали ему: «Неужели тебе от юности и до сего дня только и делать, чтобы склонять свою выю под его ярмо? Мы не послушаемся сих слов». И они послали в Арам и к Адураму, другу своего отца, и наняли себе у них тысячу способных к войне мужей и отборных воинов. И пришли к ним от Моава и от сынов Аммона нанятых тысяча отборных воинов, и от филистимлян тысяча отборных воинов, и от Эдома и хореев тысяча отборных ратников, и от хеттов сильные, способные к войне мужи. И они сказали своему отцу: «Выходи, веди нас! а иначе мы убьем тебя». И он разгневался и пришел в ярость, когда увидел, как сыновья употребляли в отношении к нему насилие, чтобы он был предводителем их и вел их против своего брата Иакова. После сего ему вспомнилось все то зло, которое лежало сокрытым внутри его против его брата Иакова, и он не вспомнил о клятве, которую он дал своему отцу и своей матери, что он не предпримет ничего злого против своего брата Иакова во всю свою жизнь. И в продолжение всего этого времени Иаков ничего не знал о том, что они выступают против него войною, – он сильно скорбел о своей жене Лии, – пока они не подошли к башне против него – четыре тысячи способных к войне, сильных, воинственных, отборных мужей.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

То, что читается у LXX: «приспособи» или «настрой струну», говорится еще к Ниневии. Смысл же этого следующий: то, что есть у тебя беспорядочного, нестройного и разногласного, настрой, Ниневия, подобно струнам, потому что красота и величие твое, которым ты в особенности придаешь значение, нисколько не помогут тебе, если ты не настроишь себя к пению. Посмотри, как мало весь удел сынов Аммоновых и все те блага, обладание которыми они приписывают себе, могли защитить их от уведения в плен и младенцев их от убиения на дорогах! Помогли ли им реки, при которых расположен город Аммона, и, кроме рек, такое множество колодцев и источников, начинающееся у Мертвого моря и окружающее их страну? Какую помощь оказали им Ефиопия и Египет, бывшие некогда союзниками их? Итак, как им не принесла пользы помощь союзников, так и твоему, Ниневия, бегству не будет конца, но ты со всех сторон будешь подвергаться разорению. Что сказать об ефионлянах и египтянах, которые стояли во главе сынов Аммоновых, хотя также и ливийцы были их союзниками? Таким образом также и она будет отведена в плен, и младенцев ея, как не могущих ходить, будут бросать и убивать на дорогах пред глазами родителей, и все богатства ея будут поделены между победителями, и никто из князей ея не спасется, потому что они будут окованы железными цепями. Поэтому ты, Ниневия, опьянеешь, и хотя ты некогда была богатою и красивою и имела множество почитателей, однако все будут презирать тебя, и, будучи преследуема врагами, будешь искать покоя, но не найдешь его. Все волны твои и все вспомогательные войска будут добычею неприятелей, и будут взяты без всякого труда подобно спелым плодам смоковницы, которые, – если встряхнуть их, – падают не на землю, а прямо в рот желающего есть, чтобы не было ни малейшего труда для собирающих. Это сказано нами παραφραστιχς (в виде перифраза) применительно к переводу LXX, потому что мы раз навсегда решили следовать также и общепринятому (vulgatam) изданию, чтобы не казалось, что мы даем гидре и Сарданапалу 17 какой либо повод к обвинениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И разобьют стены Тира и разрушат башни его, и вымету из него (или развею по ветру) прах его и сделаю его вполне гладкою (или голою) скалою. Местом для сушки сетей будет он среди моря, ибо Я сказал [это], говорит Господь Бог, и будет он на расхищение народам. Также дочери его, которые на поле (или на равнине), убиты будут мечом, и узнают, что Я Господь. Речь пророка идет в строго последовательном порядке. Он говорил против сынов Аммона, и Моава и Сеира, которые служат также идумеянами, и филистимлян, которые находятся на берегу и занимают в приморской стране (funiculo) те же самые пределы. Ибо вслед за Палестиной следует страна Финикиян, главным городом которой служит Тир, называющийся на еврейском и сирском языке Сором (Sor). И так как по взятии Иерусалима он также радовался, и ликовал и говорил: сокрушены врата народов, я имею вполне безопасную пристань, и, по разрушении его, ко мне обратилось все многочисленное население, которым он управлял, и так как он опустошен, то я наполнюсь, или: бывший прежде полным обратится в пустыню. Итак, поскольку ты говорил это и радовался падению Иерусалима, разрушаемого по определению Божию за грехи его, то не чрез посланников и не чрез кого-либо иного, а сам Я буду против тебя, Тир, и наподобие морских волн подниму против тебя вавилонян с весьма многими народами, чрез нападение которых стены и башни твои будут разрушены, так что они падут на землю и прах его будет сметен или развеян в разные стороны, и он так будет унижен, что будет подобен голой скале, и такое будет запустение в городе, который прежде был весьма многолюдным, что среди его будут расстилаться и сушиться сети рыбаков. Ибо [это] сказал Я, Господь, слова которого не могут не исполниться, и предам его на расхищение народам. Также дочери его, находящиеся на поле или на равнине, то есть на берегу финикийском, – города и местечки, селения и крепости будут истреблены мечом: так как он метафорически назвал их дочерями, то говорит об истреблении мечом, чтобы из исхода дел они познали, что Он есть Господь, который повелел, чтобы совершилось это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Многичисленны были города израильтян за Иорданом. Как скоро они вступили во владение землей, то тотчас взяли все города от Сиона царя аморейского, начиная от Ароера, который лежит на краю реки Арнона, и от города, который близ реки, даже до самой Галаады, не было для них слишком сильного города. Господь Бог предал всех в их руки. Велико было торжество их, когда при сражении при Едромме, царь васанский был разбит Израилем, и царство его сделалось участком их владений. Здесь не было ни одного города, который не был бы ими взят, взяты были «тридцать укрепленных городов с высокими стенами, воротами и вереями». От царя васанского и царя аморрейского они взяли всю землю, «от реки Арнона, до горы Гермона (Hermon), все города «равнины и весь Галаад и Васан, даже до Елхи и Едромма, городов царства васанкого» 213 . Эти земли определены с точностью, на что, несомненно, указывают те же самые естественные границы их по настоящий день. В полное и буквальное исполнение предсказания и обещания, завоевание всех этих городов совершилось вполне. Они сделались добычей и собственностью чад Израиля, и они обитали в них. Но в такой же совершенной мере исполнилось и предсказанное их разорение или запустение. И как было сказано во истину Моисею: «Не бойся его (царя васанского), Я предам его, весь народ его, и всю землю его в твои руки» 214 , так точно слово Господа через Моисея и пророков воистину исполнилось: «И сделаю грады ваши пустыми. – Города ваши будут пусты и необитаемы. – Города Ароера будут покинуты. – В тот день крепкие города будут покинуты. – Города будут разрушены, селения покинуты и будут походить на пустыню, и пр.». В пределах, с такой точностью определенных, прежде цветущих, а ныне разоренных областей, от реки Арнона, до горы Термона (за исключением Аммона и Моавии, или мест к востоку и югу от Ас-Сальта), были в 1834 году, согласно приведенным в списке Смита именам, «триста сорок пять мест в развалинах или запустении». Есть, следовательно, доказательство совершенно ясное, относительно библейской истории, что, кроме тридцати городов, здесь было еще «много таковых, не обнесённых «стенами», и, таким образом, очевидно, что эти города лежат в запустении или в развалинах, или, иначе говоря, пусты и без обитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Ст. 19. Фараона царя Египетского, и слуг его, и князей его, и весь народ его, и всех воо6ще. После Иерусалима пил Фараон, царь Египетский и его сторонники, пили князья и весь народ, всякий народ, не Египетский только, но и живущий во областях Египта, который LXX перевели συμμχτους, т. е. смешанный, народ не Египетский, а пришлый и чужестранный. И всех царей земли Авситидийской, которая по еврейски называется Us и из которой происходил Иов, как повествует история: человек некий бяше в стране Авсидийстей ( Иов. 1, 1 ). Следует заметить, что этого стиха у LXXhem, а Феодотион вместо Ус перевел остров. Ст. 20. И всех царей земли Филистимской и Аскалона, Газы, Аккарона, и остатки Азота. Указал на землю Филистимскую, т. е. на страну Палестинян вообще, и в частности на города их: Аскалон, Газу, Аккарон и Азот; умолчал об одном только Гефе, который разумеется под словом остатки. Ибо это именно означают слова: и остатки Азота, так как округа, города Гефа лежит в соседстве и смежно с Азотом, который по еврейски называется Esdot. А что Палестиняне были отведены в плен и подвергнулись опустошению от Вавилонян, об этом пишет Исаия. Ст. 21. Идумею и Моава, и сынов Аммона, и всех царей Тара, и всех царей Сидона. Идумея – область, в которой находятся горы Сеир и которая по еврейски называется Едом; Моав и Аммон – потомки Лота близ Мертвого моря. Тир и Сидон – главные города на финикийском берегу, также покоренные во время на- шествия Вавилонского и имевшие Карфаген своею колонией, почему по неправильному произношению, называются Poeni вместо Phoeni. Их язык значительно близок к языку еврейскому. Ст. 22. И царей островов, которые за морем. Разумеет Кипр, Родос и острова, называемые Κυχλδες (Цикладами); ибо и эти острова были захвачены Вавилонянами. Ст. 23. И Дедан, и Феман, и Буз, и всех стригущих волосы. Это народы пустыни, соседние и смешанные с областями Измаильтян, которых теперь называют Сарацинами, и о которых говорится: стригущих волосы. Ст. 24. И всех царей Аравии, и всех царей Запада, живущих в пустыне. Этого у LXX нет. Итак после Дедана, Фемана, Буза и Измаильтян продолжает перечисление стран. И всех царей Замри. И этого у LXX нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вот доселе остаются только остатки города Вавилона. И сделал его Господь пустынею вечною и исполнил все слова, содержащиеся в книге этого самого пророка. Ибо далее речь Иеремии изображает, какие бедствия потерпит Вавилон. Ст. 14. Ибо и их поработят народы многочисленные и цари великие, и воздам им по их поступкам и по делам рук их. Этого у LXX нет. Обозначает же, что Иеремия пророчествовал не только на Вавилон, но и на другие народы, бывшие в войске Вавилонском и воевавшие с народом Божиим. Далее и говорится против Египта, Филистимлян, Моава, Аммона, Идумеи, Дамаска, Кедара, царств Асора и Елама и наконец против Вавилона и земли Халдейской. Ст. 15–17. Ибо так говорит мне Господь Бог Израилев: возьми чашу с вином ярости (или цельным) сей из руки Моей, и напой из нее все народы, к которым Я пошлю тебя, и они выпьют и опьянеют. и обезумеют от лица меча, который Я пошлю в среду их. И взял я чашу из руки Господней и напоил все народы, к которым послал меня Господь. Напоение из чаши и из чаши вина дельного или безпримесного, которое по-гречески называется χρατον, обозначает гнев Господень, – что все народы, воевавшие против народа Божия, будут пить из чаши гнева Господня. Об этой чаше пишет и Исаия против Иерусалима: востани Иерусалиме: чашу бо падения, фиал ярости испил и истощил еси ( Ис. 51, 17 ). Чаша эта испивается всеми народами для того, чтобы их тошнило и они обезумели. Один плохой толкователь принимает это в добрую сторону, – что – де она, подобно рвотному, выгоняет все что есть в груди желчного, мокротного и злокачественного и восстановляет прежнее здоровье. Вместо же Иеремии принимает Спасителя, – что Он напоил все народы, к которым Он послан, чтобы, оставив идолопоклонство, они посвятили себя служению Богу. Что это противно святому Писанию, покажет дальнейшее. Ибо народы напояются из цельной чаши не для врачевания, а для наказания. Ст. 18. Иерусалим и города Иуды, и царей его, и князей его, чтобы, опустошить их и сделать ужасом и посмеянием, как день сей. Я думал, говорит, что я буду поить одних язычников, и потому с радостью отдался служению сему; но между другими народами, и даже прежде других, я поил Иерусалим и города Иудейские, царей его и князей, чтобы сделать их ужасом и опустошением, посмеянием и проклятием, как это видно и в настоящем случае. Поэтому и выше говорит: Ты обольстил меня, Господи, и я был обольщен; Ты сильнее меня и превозмог (гл. 20, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Так: а) деяния Ровоама, первые и последние, описаны были в записях Самея пророка и Адды прзорливца ( 2Пар.12:15 ); б) деяния Авии, его поступки и слова описаны в сказании (мидраш) пророка Адды (13:22). Таким образом, Адда описывал деяния двух царей современных ему: Ровоама и Авии; в) деяния Иосафата описаны были «в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых» (20:34); г) прочие деяния Изекии и добродетели его описаны: а) «В Видении Исаии, сына Амосова, пророка» и 126 б) в книге царей иудейских и израильских (32:32). Таким образом, пророк Исаия составлял жизнеописание двух современных ему царей: Озии и Езекии, а правление Езекии было описано в двух исторических памятниках: монографии Исаии и в книге иудейских и израильских царей; е) правление Мансии также описано в двух памятниках: книге царей израильских и в записях «провидцев» (33:18–19). Итак, параллельно двум обширным историческим писаниям, существовало не мало исторических монографий об иудейских царях, составленных современными им пророками. Существование древних записей, известных писателю Паралипоменон, подтверждается и в этой части характерными замечаниями. Например, «так отложились Израильтяне от дома Давидова до сего дня» ( 2Пар.10:19 ). Это замечание мог употребить только древний историк, не доживший до падения израильского и иудейского царств. Заметна некоторая разность в языке повествования о разных царях: правление Давида и Соломона ( 1Пар.10 – 2Пар.9 ); Авии, Асы и Иосафата ( 2Пар.10–20 ); Озии (26гл.); Иоафама, Ахаза и Езекии (27–32гл.); Манасии, Аммона и Иосии (33–36гл.). Пластичность, живость, наглядность, множество бытовых черт в речах ( 2Пар.10:6–11;12:5–8;13:4–12;14:11 ) и повествованиях о разных событиях ( 2Пар.13:13–17;16:12;17:13–18;18:1–34;20:18–25 и др.) доказывают происхождение упоминаемых свящ. историком «записей» от современников и очевидцев событий. В виду того, что представители отрицательного направления очень «единодушно» и упорно направляют свои стрелы против исторической достоверности книг Паралипоменон, остановим подолее свое внимание на возражениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010